Госоркестр России, Вячеслав Валеев Сергей Поспелов, Арсений Безносиков, Злата Чочиева : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Госоркестр России, Вячеслав Валеев
    Сергей Поспелов,
    Арсений Безносиков,
    Злата Чочиева

    27 сентября 2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром
    Сен-Санс
    Концерт № 1 для виолончели с оркестром
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    12+

    Абонемент №30:

    Молодые таланты

                                                                                                                                                             

    Сергей Поспелов

    Сергей Поспелов родился в 1990 году в Ростове-на-Дону. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку консерватории (класс профессора Эдуарда Грача). 

    Победитель конкурсов имени Гнесиных (2003), имени Давида Ойстраха (2006), «Концертино Прага» (2007), имени Альберто Курчи в Неаполе (2008) и имени А. И. Ямпольского (2012). Лауреат премии оркестра «Новая Россия», учрежденной фондом Юрия Башмета (2006); был стипендиатом фондов Мстислава Ростроповича и «Русское исполнительское искусство»; принимал участие в программах Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.

    В 11 лет дебютировал с оркестром на сцене Ростовской филармонии. Гастролирует по России и за рубежом – в Беларуси, Армении, Израиле, Италии, Франции, Германии, Польше, Чехии, Румынии, Латвии, США, Японии, Китае. Выступал в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московского международного Дома музыки, Музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Театре оперы и балета имени Александра Спендиаряна в Ереване, Опере Тель-Авива, Большом театре Бордо, Театре Массимо в Палермо, Театре Сан-Карло в Неаполе, Концертном зале Пекина, Центре искусств в Сеуле. 

    Играл с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Московским государственным академическим симфоническим оркестром, РГСО кинематографии, Уральским академическим филармоническим оркестром и Уральским молодежным симфоническим оркестром, Новосибирским академическим симфоническим оркестром, Президентским оркестром Российской Федерации, Симфоническим оркестром Чешского радио, оркестрами театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Театра оперы и балета в Ереване и неаполитанского Театра Сан-Карло, Симфоническим оркестром Московской консерватории, Томским, Дальневосточным, Ростовским и Кубанским симфоническими оркестрами, камерными оркестрами Musica Viva, «Московия», «Арпеджионе», LaPrimavera, Pluri Art, ансамблем «Солисты Москвы» и другими коллективами.

    Сотрудничал с известными музыкантами, среди которых Юрий Башмет, Владимир Понькин, Шломо Минц, Эдуард Грач, Сергей Скрипка, Станислав Кочановский, Карен Дургарян,Антон Орлов, Ариф Дадашев, Николай Хондзинский,Михаил Грановский, Антон Шабуров, Илья Дербилов, Юрий Ботнарь, Валентин Урюпин, Рудольф Кёльман, Владимир Овчинников, Борис Андрианов, Екатерина Мечетина, Алексей Лундин, Артём Дервоед, Арнальдо Феличе, Андрей Ярошинский, Илья Гофман, Фёдор Амосов, Юрий Медяник, Филипп Копачевский, Александр Рамм, Арсений Тарасевич-Николаев, Даниил Коган, Лука Гаделия.

    В 2022–2023 гг. принимал участие в Транссибирском Арт-Фестивале, фестивалях Bach-festи «Безумные дни» в Екатеринбурге. С 2023 года участвует в программе Министерства культуры Российской Федерации и Московской филармонии «Всероссийские филармонические сезоны», выступая в российских регионах. 

    С 2017 года занимается дирижированием под руководством отца.В том же году создал «Московский камерный оркестр». С 2019-го – дирижер Дубненского симфонического оркестра. 

    Преподает в Московской консерватории на кафедре скрипки под руководством Эдуарда Грача. Дает мастер-классы в России и за рубежом.

    Сергей Поспелов играет на скрипке итальянского мастера Андреа Гальяно (1754).

    В декабре 2023 года артист был удостоен премии «440 герц» в номинации «соло с оркестром» за программу «Скрипичные концерты ХХ века» (совместно с Дубненским симфоническим оркестром под управлением Николая Хондзинского). 

    Арсений Безносиков

    Арсений Безносиков родился в 1991 году. Учился в Детской музыкальной школе имени Ф. Шопена (класс Т. Алексеевой). В 2005 году поступил в класс профессора Московской консерватории А. Н. Селезнева. В 2010–2015 годах обучался в Московской консерватории.

    Музыкант принимал участие во многих детских и юношеских конкурсах, став лауреатом первых премий II Санкт-Петербургского конкурса юных исполнителей (2001), IV Московского конкурса юных виолончелистов (2003), Московского международного оркестрового фестиваля «Симфонические каникулы» (2006), Международного конкурса «Новые Имена» в двух номинациях – как солист и в составе трио (2008). Ему также были присуждены II премия VI Всероссийского конкурса имени А. Б. Корсакова (2005) и III премия III Международного конкурса молодых музыкантов ЦМШ (2006). А. Безносиков дважды становился лауреатом Фестиваля романтической музыки молодых музыкантов Москвы (2007, 2008). В 2015 году в составе Фортепианного трио Московской государственной консерватории (В. Паутов, Ф. Безносиков, А. Безносиков) стал обладателем II премии II Всероссийского музыкального конкурса по специальности «Камерные ансамбли» (номинация «Фортепианное трио»). Виолончелист был удостоен гранта по поддержке талантливой молодежи (2007, 2008), стипендий фондов Юрия Розума и «Новые Имена».

    Арсений Безносиков выступал на ведущих концертных площадках России, Армении, Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Греции, Испании. В качестве солиста он играл с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным академическим камерным оркестром России, оркестром Московского государственного колледжа музыкального исполнительства имени Ф. Шопена, Камерным оркестром Московского театрально-концертного центра Павла Слободкина, Русским камерным оркестром в Берлине, оркестрами Нижнего Новгорода, Ижевска, Оренбурга.

    В 2015 году музыкант принимал участие в Фестивале камерной музыки в зальцбургском Моцартеуме.

    Злата Чочиева

    Злата  Чочиева начала выходить на концертную сцену ещё в пятилетнем возрасте, а уже через два года в Большом зале Московской консерватории исполнила Концерт № 17 для фортепиано с оркестром Моцарта. В двенадцать лет она дала сольный концерт в Рахманиновском зале Московской консерватории, который транслировался по российскому телевидению. Об этом вечере пресса писала: «Программа концерта поражала совсем недетским наполнением. А еще ― осмысленностью стилевого ощущения вкупе с технической безграничностью».

    Вскоре после этого Злату услышал Михаил Плетнёв, оказавший на молодую артистку огромное влияние. Он пригласил её сыграть несколько концертов с Российским национальным оркестром. Злата также стала одним из двух юных пианистов, удостоенных чести заниматься под руководством маэстро.

    Злата Чочиева регулярно концертирует в самых знаменитых залах мира: среди них ― Геркулес-холл (Мюнхен), Консертгебау (Амстердам), театр «Ла Фениче» (Венеция), Концертный зал «Тиволи» (Копенгаген), Дом музыки (Порту), Культурный центр «Белем» (Лиссабон), Центр исполнительских искусств Броуэрда (Майами), Концертный зал имени П. И. Чайковского (Москва), Большой зал Московской консерватории и Большой зал филармонии Санкт-Петербурга. Артистка выступает с самыми значимыми симфоническими и камерными оркестрами мира, в числе которых Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Академический симфонический оркестр имени Е. Ф. Светланова, Симфонический оркестр «Тиволи», Королевский камерный оркестр Валлонии, Симфонический оркестр радио Словакии, Филармонический оркестр Ниццы, Мюнхенский камерный оркестр; сотрудничает с дирижерами Михаилом Плетнёвым, Владимиром Спиваковым, Терье Миккельсеном, Симоном Гауденцем, Туганом Сохиевым, Мареком Пиаровским, Полом Гудвином, Гинтарасом Ринкявичусом и многими другими. Пианистка принимает участие во многих известных музыкальных фестивалях в России, Швеции, Швейцарии, США, в том числе ― в Фортепианном фестивале в Майами и Фестивале Марты Аргерих в Лугано. Её выступления транслируются по телевидению и радио в Италии, Бельгии, Испании, Германии, Польше, России, Дании, Норвегии, США.

    Злата Чочиева ― лауреат четырнадцати международных фортепианных конкурсов, среди которых конкурс имени Шимановского (Польша), фортепианный конкурс «Тиволи» (Дания), конкурс ARD (приз Моцарта, Германия). Пианистка ― обладательница первых премий на международных конкурсах “Frechilla-Zuloaga” (Испания) и “Alberto Fano” (Италия), а также ― Золотой медали на фортепианном конкурсе в Копенгагене (Дания), Серебряной медали на Первом международном фортепианном конкурсе в Санта-Катарине (Бразилия), где она также была удостоена приза «за лучшее исполнение произведений Шопена» и «Приза зрительских симпатий».

    Дискография пианистки насчитывает пять компакт-дисков, два из которых выпущены компанией “Piano Classics”. Записанные ею «Вариации на тему Шопена» и Первая соната Рахманинова получили превосходные отзывы в самых авторитетных музыкальных журналах: “Gramophone”, “Fono Forum” и “Piano News”. А диск с записью 27 этюдов Шопена был номинирован на премию Немецкой Музыкальной Критики (“Preis der Deutschen Schallplattenk-ritik”) и вошел в десятку лучших музыкальных альбомов месяца по мнению журнала “Gramophone” (Gramophone Editor’s choice). Об этом альбоме рецензенты писали: «...могу с уверенностью сказать: на моей памяти ― это одна из самых вдохновенных, мастерски исполненных и великолепно прозвучавших записей» (Джереми Николас, “Gramophone”).  «Эту запись можно бесспорно причислить к высшей лиге, вместе с исполнениями М. Перайа и М. Поллини» (Ян де Крюйиф, Musicalifeiten.nl).

    Злата с удовольствием выступает и в составе камерных ансамблей. На данный момент ее постоянные партнеры в трио ― Эрмир Абеши (скрипка) и Николай Шугаев (виолончель); она также выступает в фортепианном дуэте с Рэмом Урасиным.

    В нынешнем и предстоящем концертных сезонах ожидаются выступления З. Чочиевой на Международном фестивале Марты Аргерих в Лугано, сольные концерты в Парижской и Берлинской филармониях, участие в Фортепианном фестивале в Майами, а также в проекте Московской филармонии и Министерства культуры Российской Федерации «Звёзды XXI века», в рамках которого запланированы сольные выступления и концерты с оркестрами практически во всех крупнейших культурных центрах России.

    Злата Чочиева родилась в 1985 году в Москве, с четырёх лет начала обучаться музыке, занимаясь по классу фортепиано с преподавателем Н. А. Доленко в музыкальной школе имени Флиера. В 2000 – 2003 годах она продолжила занятия под руководством М. В. Плетнёва в классе К. А. Шашкиной в Центральной специальной музыкальной школе при Московской консерватории. В 2008 году Злата Чочиева с отличием окончила Московскую государственную консерваторию, а затем ― аспирантуру МГК (2012) в классе профессора П. Т. Нерсесьяна, профессора А.З. Бондурянского и Н. А. Рубинштейн (камерный ансамбль). Пианистка также принимала участие в мастер-классах многих известных музыкантов: Павла Гилилова, Паскаля Девуайона, Дмитрия Башкирова, Пауля Бадуры-Скоды, Абделя Эль Баши, Джерома Ловенталя, Стивена Ковачевича. С 2012-2014 год Злата Чочиева проходила обучение в аспирантуре университета «Моцартеум» (Зальцбург) в классе профессора Жака Рувье, который в 2013 году назначил ее своим ассистентом.

    Злата ― обладательница премии фонда «Русское исполнительское искусство» (Москва). В 2005 году она стала самой молодой исполнительницей, получившей звание «Заслуженная артистка республики Северная Осетия-Алания».

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2021 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 85 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005 г. коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. С 2021 года пост почетного дирижера занимает Владимир Юровский.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. 

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве и «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году премии Gramophone удостоен диск с записью скрипичных концертов Шостаковича, сделанной Госоркестром под управлением Владимира Юровского (солистка – Алина Ибрагимова).

    Вячеслав Валеев

    Вячеслав Валеев родился в 1978 году. С отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2002, класс профессора Станислава Калинина) и «оперно-симфоническое дирижирование» (2005, класс профессора Геннадия Рождественского, под чьим руководством до 2009 года продолжал обучение в ассистентуре-стажировке). 

    В годы учебы стал лауреатом международных дирижерских конкурсов – имени Антонио Педротти (Италия, 2004, III премия) и Геннадия Рождественского (Болгария, 2006, II премия), а также обладателем премии Национального заслуженного академического симфонического оркестра Украины на I Международном конкурсе дирижеров имени Стефана Турчака (Украина, 2006).

    Вячеслав Валеев – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Московской консерватории, регулярно выступает как дирижер и музыкальный руководитель постановок Оперного театра МГК. 

    Сотрудничал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственной академической симфонической капеллой России, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Национальным заслуженным академическим симфоническим оркестром Украины, Национальным одесским филармоническим оркестром, Московским камерным оркестром Musica Viva, Литовским камерным оркестром, симфоническими коллективами Албании, Беларуси, Болгарии, Испании, Италии, Мексики, Норвегии, Польши, Турции и др. Принимает участие в фестивалях «Золотая маска», «Московская осень», «Дворянские сезоны», «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Вселенная звука» и др. 

    В сезоне 2019/20 дирижировал в Большом театре: вел оперы «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» Моцарта. 

    Доцент кафедры оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории. Кавалер Серебряного ордена «Служение искусству».