XII Международный фестиваль «Девять веков органа». Иоганн Себастьян Бах и Ференц Лист. Мартин Хазельбек : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    XII Международный фестиваль
    «Девять веков органа».
    Иоганн Себастьян Бах и Ференц Лист.
    Мартин Хазельбек

    6 февраля 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Мартин Хазельбек (орган, Австрия)
    В программе:
    И. С. Бах
    Токката и фуга ре минор, BWV 565
    Хоральная партита „Sei gegrüßet, Jesu gütig“ соль минор, BWV 768
    Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564
    И. С. Бах – Ф. Лист
    Вступление и фуга из кантаты „Ich hatte viel Bekümmernis“, S 660
    Вариации на тему кантаты „Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen“, S180
    Лист
    Прелюдия и фуга на тему B-A-C-H, S 260

    Художественный руководитель фестиваля – Александр Фисейский

    12+

    Абонемент №51:

    ХII Международный фестиваль
    «Девять веков органа». Иоганн Себастьян Бах и немецкий романтизм

    Мартин Хазельбек

    Австрийский органист и дирижер Мартин Хазельбек проявил себя во многих сферах музыкального искусства. Он является основателем и руководителем оркестра «Венская Академия», художественным руководителем барочного оркестра Musica Angelica, много выступает как приглашенный дирижер и концертирующий органист. Помимо этого, он сочиняет музыку, преподает, участвует в жюри органных конкурсов, проводит консультации в области органостроения, организует музыкальные фестивали и занимается издательской деятельностью.

    Первых успехов Мартин добился в качестве органиста. Уроженец Вены, он пошел по стопам своего отца — известного органиста и композитора Ханса Хазельбека. Учился в Венской академии церковной музыки: по классу органа у своего отца и Михаила Радулеску, по композиции – у Фридриха Церхи. В 1975-76 гг. музыкант продолжил обучение в Париже у мэтров Жана Лангле и Даниэля Рота. Одержав победы на нескольких органных конкурсах, он сделал успешную сольную карьеру, выступая с известными оркестрами под управлением Клаудио Аббадо, Лорина Маазеля, Вольфганга Заваллиша, Риккардо Мути и других выдающихся дирижеров. Исполнителю посвятили свои сочинения крупнейшие композиторы нашего времени – Эрнст Кшенек (два органных концерта), Альфред Шнитке, Фридрих Церха, Кристобаль Хальффтер, Жильбер Ами. М. Хазельбек выпустил свыше 50 сольных дисков, в том числе запись полного собрания органных сочинений Ф. Листа (для компании NCA). Записи музыканта отмечены почетными наградами, включая Премию немецких критиков, «Золотой диапазон» и Венгерскую премию имени Листа.

    Занимая должность Венского придворного органиста, М. Хазельбек отдал много лет изучению церковной музыки, и эта деятельность сподвигла его на создание в 1985 году собственного оркестра старинных инструментов «Венская Академия». Под его управлением коллектив проводит ежегодные серии концертов в венском «Музикферайне», регулярно участвует в оперных спектаклях, выступает во всемирно известных концертных залах. В 2014 году дирижер провел с оркестром новую серию программ Resound Beethoven («Переозвучивая Бетховена»), исполнив все симфонические произведения композитора на исторических площадках Вены в аутентичном звучании. Этот цикл имел невероятный успех. Вслед за ним последовала новая запись всех бетховенских симфоний при участии американского актера Джона Малковича в качестве рассказчика в англоязычной версии проекта (режиссер Кристофер Хэмптон).

    Сотрудничество Хазельбека с Малковичем продолжилось в новой работе – театрально-музыкальной драме The Infernal Comedy («Адская комедия»), режиссер – Михаэль Штурмингер. Постановка прошла с огромным успехом, выдержав свыше 100 показов во всем мире. Следующий проект для чтеца и органа с участием Дж. Малковича Call Me God («Назови меня Богом») будет показан в марте 2017 года в современном концертном зале Гамбурга «Филармония на Эльбе».

    В настоящее время Мартин Хазельбек чрезвычайно востребован как приглашенный дирижер, он выступает с крупнейшими оркестрами Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Недавно он дебютировал с симфоническими оркестрами Сиднея, Ванкувера, Ольстера и Малайзийским филармоническим оркестром.

    Мартин Хазельбек удостоен Австрийского Креста почета за достижения в области науки и искусства.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XII Международный фестиваль
    «Девять веков органа».
    И.С.Бах и немецкий романтизм.
    Александр Фисейский

    04.12.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия соль мажор, BWV 568
    Партита на тему хорала „Ach, was soll ich Sünder machen?“, BWV 770
    Фантазия соль мажор, BWV 572
    Хоральная фантазия „Aus der Tiefe rufe ich“, BWV 745
    Пассакалия до минор, BWV 582
    Мендельсон
    Соната до минор, соч. 65, № 2
    Брамс
    Три хоральные прелюдии, соч. 122
    Вагнер
    Прощание Вотана и Сцена заклинания огня из оперы «Валькирия»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Людмила Голуб, Алексей Шмитов

    19.03.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга си минор, BWV 544
    Фантазия на тему хорала "Nun komm' der Heiden Heiland", BWV 659
    Концерт ля минор (по Вивальди), BWV 593
    Пассакалия до минор, BWV 582

    Симфония из Кантаты „Wir danken dir, Gott”, BWV 29
    Прелюдия и фуга ре минор, BWV 539
    Шесть Шюблеровских хоралов, BWV 645: „Wachet auf, ruft uns die Stimme”, „Wo soll ich fliehen hin“, „Wer nun den lieben Gott lässt walten“, „Meine Seele erhebt den Herren”, „Ach bleib bei uns, Herr Jesu Christ“, „Kommst du nun, Jesu, vom Himmel herunter“
    Чакона из Партиты № 2 для скрипки соло ре минор, BWV 1004 (транскрипция А.Шмитова)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Анастасия Сидельникова,
    Константин Волостнов

    08.01.2017

    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547
    Фантазия до мажор, BWV 570
    Фантазия до минор, BWV 562
    Три прелюдии на тему хорала Liebster Jesu,wir sind hier («Любимый Иисус, мы здесь»), BWV 706, 730, 731
    Фантазия с имитацией си минор, BWV 563
    Прелюдия и фуга фа минор, BWV, 534
    Токката и фуга ре минор, BWV 565
    Токката и фуга фа мажор, BWV 540
    Три хорала из Органной книжечки: Jesu, meine Freude («Иисус моя радость»), BWV 610
    In dulci jubilo («В нежном ликовании»), BWV 608
    Das alte Jahr vergangen ist («Старый год прошёл»), BWV 614
    Концерт по А. Вивальди ре минор, BWV 596
    Прелюдия и фуга соль мажор, BWV 541

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Любовь Шишханова,
    Алексей Семёнов

    30.10.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    Фантазия соль мажор, BWV 572
    Хоральная партита до минор O Gott, du frommer Gott, BWV 767
    Хоральная прелюдия Schmücke dich, o liebe Seele, BWV 654
    Прелюдия и фуга до минор, BWV 546
    Фантазия и фуга соль минор, BWV 542
    Пастораль, BWV 590
    Два хорала из «18 больших Лейпцигских хоралов»:
    Allen Gott in der Höh sei Ehr, BWV 664
    Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 659
    Прелюдия и фуга ля минор, BWV 543