Валентин Сильвестров.
    К 80-летию со дня рождения

    16 ноября 2017, начало в 19:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Алексей Любимов (фортепиано)
    Юрий Полубелов (фортепиано)
    Екатерина Кичигина (сопрано)
    Эмин Мартиросян (виолончель)

    Струнный квартет «Студия новой музыки»:
    Станислав Малышев (скрипка)
    Инна Зильберман (скрипка)
    Анна Бурчик (альт)
    Ольга Калинова (виолончель) 

    В программе:
    В. Сильвестров
    (к 80-летию со дня рождения)
    Соната № 2 для фортепиано (посвящена А.Любимову)
    Струнный квартет № 2
    «Ступени» – вокальный цикл (фрагменты)
    Три серенады для фортепиано (посвящается Юрию Полубелову)
    Шесть мгновенных вальсов для фортепиано, соч. 195
    К дню рождения R. Sch. для двух виолончелей
    «Постскриптум» – соната для скрипки и фортепиано


    12+

    Алексей Любимов

    Пианист, клавесинист, органист, педагог, профессор Московской консерватории,один из самых неординарных и разносторонних музыкантов современности. Родился в Москве в 1944 году. Учился у Анны Артоболевской в Центральной музыкальной школе, Генриха Нейгауза и Льва Наумова в Московской консерватории. Огромное влияние на формирование взглядов Любимова оказала Мария Юдина. В 16 лет стал победителем Всероссийского конкурса пианистов в Москве. Будучи студентом Консерватории, в 1965 году завоевал Iпремию и золотую медаль IV Международного конкурса в Рио-де-Жанейро, в 1968 – стал лауреатом Международного конкурса в Монреале.

    С 1968 года Алексей Любимов начал интенсивно концертировать в СССР и за рубежом. В 1975 году стал солистом Московской филармонии. Творчество музыканта впечатляет широчайшим диапазоном: от опусов английских верджиналистов, исполняемых на старинном клавесине, до смелых экспериментов Кейджа, Штокхаузена и Булеза. Убежденный сторонник аутентичного исполнения музыки XVII-XIX веков,Любимов сотрудничает с крупнейшими коллективами и музыкантами, практикующими исполнение старинной музыки на оригинальных инструментах различных эпох. Первым в нашей стране начал играть на исторических клавесинах и фортепиано, являлся одним из создателей ансамблей «Московский барочный квартет» (1975) и «Академия старинной музыки» (1982).

    Другой приоритет артиста – музыка ХХ-XXI веков. Он был основателем и руководителем ансамбля «Музыка – ХХ век» (1969-1974), впервые в стране исполнившего многие произведения Булеза, Штокхаузена, Кейджа, Райли. Благодаря Любимову обрели концертную жизнь многие произведения Сильвестрова, Пярта, Волконского, Шнитке, Денисова, Мартынова, Уствольской, Пелециса, Немтина, Рабиновича, Карманова, Кнайфеля, Суслина, Мансуряна. Участвовал в организации ряда фестивалей авангардной музыки в Риге и Таллине (1976-1978). Инициатор и художественный руководитель (до 1992 года) Международного фестиваля авангардной и экспериментальной музыки «Альтернатива», регулярно проводящегося в Москве с 1988 года, а также I Фестиваля Арнольда Шёнберга в Московской консерватории (1999).

    В числе оркестров, с которыми выступал пианист, – коллективы Санкт-Петербургской и Московской филармоний, Израильский, Мюнхенский, Лос-Анджелесский филармонические оркестры, Лондонский королевский филармонический оркестр, филармонический оркестр Radio France, симфонические оркестры Токио, Торонто, Берлина, Лейпцига, Хельсинки, камерный оркестр Нидерландов, Оркестр Века Просвещения, «Венская академия», Collegium Vocale Gent и многие другие. Среди дирижеров, с которыми выступал Любимов, – Кирилл Кондрашин, Давид Ойстрах, Натан Рахлин, Геннадий Рождественский, Михаил Плетнев, Владимир Ашкенази, Франс Брюгген, Марек Яновский, Роджер Норрингтон, Эса-Пекка Салонен, Кристофер Хогвуд, Чарлз Маккеррас, Неэме Ярви, Кент Нагано, Андрес Мустонен, Юкка-Пекка Сарасте. Партнерами артиста по камерному ансамблю были Наталия Гутман, Олег Каган, Виктор Третьяков, Петер Шрайер, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Александр Рудин, Иван Монигетти, Генрих Шифф, Андреас Штайер, Кристиан Тетцлафф, Виктория Иванова, Светлана Савенко, Лидия Давыдова и другие выдающиеся музыканты.

    Любимов постоянно участвует в различных международных фестивалях: «Посвящение» в Государственной Третьяковской галерее и «Посвящение Олегу Кагану» (Москва), фестивали Иегуди Менухина в Гштаде, Гидона Кремера в Локенхаусе, Зальцбургский фестиваль, «Каринтийское лето», Berliner Festwochen, Holland Festival, Mostly Mozart в Нью-Йорке и многие другие. С 1991 года Любимов – художественный руководитель Музыкального фестиваля в Санкт-Галлене (Австрия). Член художественного совета фестиваля «Декабрьские вечера» и молодежного фестиваля ArsLonga. 

    В 1968-1975 годах Любимов преподавал в Московской консерватории (класс камерного ансамбля). В 1995 вернулся в консерваторию, а в 1997 стал одним из инициаторов создания и возглавил Факультет исторического и современного исполнительского искусства, на котором впервые в России были введены программы обучения на старинных инструментах. С 1998 года Любимов является также профессором университета Моцартеум в Зальцбурге. Член жюри многих международных конкурсов.

    В последние годы Любимов с учениками и молодыми коллегами каждый сезон предлагает слушателям изысканные программы на клавишных инструментах разных эпох, среди которых клавикорд, клавесин, тангентенфлюгель, орган-позитив, молоточковое фортепиано (Hammerklavier), тафель-клавир, рояль «Эрар» середины XIX века, современные рояли.Дискография Любимова насчитывает свыше 50 CD, записанных на лейблах Erato, Sony Classical, Teldec, BIS, EСM, Decca, Megadisc и других. Народный артист РФ (2003). Лауреат Премии города Москвы (2001).

    Юрий Полубелов

    Юрий Полубелов (фортепиано) родился в 1960 году в Витебске. Учился во Львовской специальной музыкальной школе. В 1983 году с отличием окончил Московскую консерваторию по специальности фортепиано у профессора В. В. Горностаевой и камерному ансамблю у профессора К. Х. Аджемова. Совершенствовался в ассистентуре-стажировке и аспирантуре Московской консерватории под руководством профессоров В. В. Кастельского и М. А. Овчинникова. В 1990–1991 гг. стажировался у А. Эйдельмана в Нью-Йорке. Победитель Всеукраинского конкурса молодых музыкантов-исполнителей в Киеве (1975).

    Выступал как ансамблист с А. Любимовым, Ю. Башметом, Т. Гринденко, И. Монигетти, М. Брунелло, А. Рудиным, А Князевым, М. Пекарским и его ансамблем ударных инструментов, Я. Томсен, Ф. Леле и другими музыкантами. Исполнил более 1000 сочинений 120-ти авторов для фортепиано и ансамблей различных составов, многие из которых были представлены им впервые. Полубелову посвятили свои сочинения современные композиторы А. Вустин, Л. Гофман, В. Сильвестров, А. Щетинский. 

    Юрий Полубелов – организатор фестивалей «Музыкальный портрет эпохи Великой французской революции» (1989), «Дни Александра Цемлинского в Москве» (1998), «Эрнст Кшенек в Геликон-опере» (2000). В качестве музыкального руководителя поставил в России и Германии оперы «Ёлка» В. Ребикова, «Карлик» А. Цемлинского, «Цена доверия» Э. Кшенека, «Похищение из сераля» В. А. Моцарта, триптих «Голоса незримого» И. Барданашвили, В. Кобекина и А. Щетинского (Национальная театральная премия «Золотая маска» (2000). 

    Доцент Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (специальное фортепиано, камерный ансамбль, вокальный камерный ансамбль).

    Екатерина Кичигина

    Окончила дирижерско-хоровой и вокальный факультеты Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Вивеи Громовой) и аспирантуру Московской консерватории (классы профессоров Нины Дорлиак и Галины Писаренко). С 1995 года является солисткой Московского театра «Новая Опера» имени Евгения Колобова, где исполняет ведущие партии в операх «Евгений Онегин» Чайковского, «Демон» Рубинштейна, «Паяцы» Леонкавалло, «Волшебная флейта» Моцарта, «Джанни Скикки» Пуччини, «Саломея» Р. Штрауса и других, а также партии для сопрано в постановках Viva Verdi!, «Винченцо Беллини», Bravissimo!, «Все это – Опера!», «Россини», реквиемах Моцарта и Верди, концертах солистов театра.

    Важное место в карьере певицы занимает исполнение музыки современных композиторов. Екатерина Кичигина сотрудничает с Московским Ансамблем Современной Музыки (МАСМ), является солисткой ансамбля «Студия новой музыки». Принимала участие в мировых и российских премьерах сочинений Денисова, Шнитке, Лахенмана, Пендерецкого, Шаррино, Ромителли и многих других. Постоянная участница фестивалей современной музыки «Московская осень» и «Московский форум». Участвовала в записи опер Андрея Семенова, кантат Елены Фирсовой, вокальных произведений Дмитрия Янова-Яновского, Юрия Каспарова, Тиграна Мансуряна, Патрика де Клерка, Владислава Шутя. Дважды лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (с коллективом исполнителей спектаклей «Евгений Онегин» и «Джанни Скикки»).

    Эмин Мартиросян

    Эмин Мартиросян родился в 1987 году в Ереване. Окончил Академическое музыкальное училище при МГК, Московскую консерваторию (2011) и аспирантуру (2014) по классу виолончели у профессора А. Н. Селезнёва. Во время учёбы в консерватории также занимался фортепиано в классе профессора Н. Д. Юрыгиной. В настоящее время ведёт концертную деятельность как виолончелист и пианист, играет в составе камерных ансамблей, является артистом и солистом Московского камерного оркестра Musica Viva под управлением А. Рудина.

    В качестве пианиста Э. Мартиросян играл в сопровождении Уральского молодёжного симфонического оркестра, симфонического оркестра Саратовской филармонии. В дуэте со скрипачом Павлом Милюковым постоянно выступает в проектах Санкт-Петербургского Дома музыки «Посольство мастерства». 

    В области камерного исполнительства виолончелист сотрудничал с ведущими российскими музыкантами, такими как Александр Рудин, Алексей Любимов, Иван Монигетти, Михаил Безносов, Ирина Кандинская, Александр Галковский и многими другими. Гастролировал в городах России, а также во Франции, Германии, Швейцарии, Чехии, Турции, Молдавии. 

    Эмин Мартиросян является лауреатом и дипломантом различных международных фестивалей и конкурсов, в том числе XV Международного музыкального фестиваля Р. Канетти в Израиле, «Дни Бетховена» в Москве. В составе трио он стал лауреатом II Всероссийского конкурса «Новые имена» (Ханты-Мансийск, 2004) и Международного конкурса камерных ансамблей имени М. Юдиной (Санкт-Петербург, 2011).