Закрыть

Уважаемые слушатели! 20 октября закрываются
продажи абонементов сезона 2017-2018

    Чайковский. «Евгений Онегин» –
    опера в концертном исполнении

    12 июня 2016, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского основан в 1930 году как первый симфонический оркестр Советского Союза. Он не раз доказывал свое право называться одним из лучших оркестров мира – право, завоеванное историей, тщательнейшей работой у микрофонов и интенсивной концертной деятельностью.

    Высокая репутация оркестра в мире – результат плодотворного сотрудничества с замечательными русскими дирижерами: А. Орловым, Н. Головановым, А. Гауком, Г. Рождественским. БСО доверяли первое исполнение своих сочинений Н. Мясковский, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Г. Свиридов, Д. Шостакович, Б. Чайковский. С 1974 года и по сей день бессменным художественным руководителем и главным дирижером коллектива является Владимир Федосеев. 

    В летопись оркестра вписаны имена дирижеров: Л. Стоковского и Г. Абендрота, Л. Маазеля и К. Мазура, Е. Мравинского и К. Цекки, солистов прошлого: С. Рихтера, Д. Ойстраха, А. Неждановой, С. Лемешева, И. Архиповой, Л. Паваротти, Н. Гяурова, а также современных исполнителей: В. Третьякова, П. Цукермана, Ю. Башмета, О. Майзенберга, Е. Леонской, А. Князева. В свое время именно Владимир Федосеев и БСО открыли миру имена Е. Кисина, М. Венгерова, В. Репина. И сейчас оркестр продолжает сотрудничать с лучшими солистами разных стран. 

    В 1993 году оркестру было присвоено великое имя Петра Ильича Чайковского – за подлинную, глубокую интерпретацию его сочинений. 

    Записи огромнейшего репертуара оркестра от Моцарта, Бетховена, Чайковского, Брамса, Малера до современной музыки выпущены фирмами Sony, Pony Сanyon, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия». 

    В перечне стран, в которых выступал Большой симфонический оркестр, отражена едва ли не вся карта мира. Но важнейшим направлением деятельности БСО являются концерты в городах России – Смоленске и Вологде, Череповце и Магнитогорске, Челябинске и Сарове, Перми и Великом Новгороде, Тюмени и Екатеринбурге. В репертуаре оркестра – монографические циклы, проекты для детей, благотворительные мероприятия, а также концерты, объединяющие музыку и слово. Наряду с выступлениями в крупнейших залах мира БСО продолжает вести активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в Третьяковской галерее и МГУ имени М. В. Ломоносова. 

    В сезоне 2015/2016 Большой симфонический оркестр отметил свое 85-летие, исполнив яркие концертные программы в Москве, городах Германии, Австрии, Голландии, Италии и Швейцарии с участием выдающихся музыкантов. С большим успехом был представлен проект «Моцарт. Письма к тебе…», в котором творчество композитора рассматривалось в тесной взаимосвязи с его личностью, окружением и событиями из жизни. Этот формат оркестр продолжил в аналогичных циклах, посвящённых творчеству Бетховена и Чайковского. 

    Творчество Бетховена продолжает быть центральной темой выступлений и в сезоне 2017/2018. Композитору, ушедшему из жизни 190 лет назад, оркестр посвятил целый фестиваль. Основу этих проектов составляют инструментальные концерты и крупные симфонические произведения композитора. Кроме того, оркестром подготовлены программы к 145-летию со дня рождения Рахманинова, а также новый цикл концертов «Музыка для всех: оркестр и орган», приуроченный к открытию органа Большого зала Московской консерватории после реставрации. 

    По-прежнему насыщенна и гастрольная деятельность Большого симфонического оркестра и его художественного руководителя Владимира Федосеева. В ноябре 2017 года музыканты отправятся в Японию, затем выступят в Линце и Праге. В феврале состоятся концерты в 

    Регенсбурге, Мюнхене и Зальцбурге. Кроме того, БСО выступит на закрытии IX Международного фестиваля Мстислава Ростроповича. 

    Владимир Федосеев

    Владимир Федосеев родился в 1932 году в Ленинграде. Музыкальное образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных) и в аспирантуре Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Лео Гинзбурга). Карьеру симфонического дирижёра начал в оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Е. А. Мравинского. В Ленинграде состоялся и дирижерский дебют Владимира Федосеева – в Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинском театре), где им была поставлена «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова.

    В 80-е и 90-е годы в парижском зале «Плейель» под управлением Владимира Федосеева были представлены в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова и «Алеко» С. Рахманинова. В исполнении Международного фестивального хора и выдающихся солистов Кэрол Ванесс, Флоренс Квивар, Лучано Паваротти, Роберто Скандуцци в Осло, Стокгольме и Мюнхене прозвучал «Реквием» Дж. Верди. Кроме того, в это время дирижером были осуществлены постановки опер и балетов в крупнейших театрах Европы: «Ла Скала» («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, 1988; «Пиковая дама» и «Спящая красавица» П. Чайковского, 1989), Венской опере («Кармен» Ж. Бизе, 1993; «Борис Годунов» М. Мусоргского, 1994; «Волшебный мандарин» Б. Бартока, 1995), цюрихском “Opernhaus” («Жизнь за царя» М. Глинки, 1996; «Демон» А. Рубинштейна, 1999; «Аттила» Дж. Верди, 1998). 

    Сотрудничество с крупнейшими театрами продолжается и сегодня: в 2015 году Владимир Федосеев дирижировал в «Ла Скала» в новых постановках балетов «Щелкунчик» (хореограф – Начо Дуато) и «Спящая красавица» П. И. Чайковского (хореограф – Алексей Ратманский). А в 2017 году он дирижировал в премьерных показах оперы «Турандот» Дж. Пуччини в «Геликон-опере», после чего был приглашён в театр на должность музыкального руководителя. 

    Имя Владимира Федосеева связано со многими оркестрами мира. Он – первый приглашённый дирижер оркестра Токийской филармонии (с 2000); приглашённый дирижер оркестра Баварского радио (Мюнхен), Национального филармонического оркестра французского радио (Париж), Симфонического оркестра финского радио, Берлинского симфонического, Дрезденского филармонического, оркестров Штутгарта и Эссена, Кливленда и Питтсбурга. С 1997 по 2006 год Владимир Федосеев являлся главным дирижёром Венского симфонического оркестра, и это десятилетие вошло в историю коллектива триумфальными гастролями по странам центральной Европы, азиатскими турне по Японии, Китаю и Филиппинам; циклом «Все симфонические произведения Бетховена», завершившимся 1 января 2000 года исполнением «Торжественной мессы» Бетховена. 

    При всем многообразии творческой деятельности центральное место в жизни Владимира Федосеева, безусловно, занимает Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, художественным руководителем и главным дирижёром которого он является уже более четырёх десятилетий. За эти годы Владимир Федосеев сформировал особенный, узнаваемый почерк, принесший БСО международную известность, организовал с оркестром множество премьер сочинений современных композиторов, постоянно развивая творческие контакты с русскими и западными авторами: в начале карьеры – с Д. Шостаковичем и Г. Свиридовым, позже – с Ф. Роузом (США), Кш. Пендерецким (Польша), Р. Сёдерлиндом (Норвегия), В. Рубиным и Р. Леденёвым (Россия). 

    Одними из первых крупных работ дирижера с БСО стали концертные постановки, а также записи в фонд радио и на пластинки опер «Сельская честь» П. Масканьи, «Черевички» П. Чайковского, «Снегурочка» и «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова. Многие записи Владимира Федосеева, в числе которых все симфонии Л. Бетховена, симфонии П. Чайковского, Г. Малера и С. Танеева, становились бестселлерами. Пластинка с записью оперы «Майская ночь» получила приз «Золотой Орфей» французской академии грамзаписи «Шан дю Монд» и была признана лучшей оперной записью 1976 года. В дискографии дирижера также представлены все симфонии И. Брамса, выпущенные фирмой Warner Classics & Jazz, симфонии Д. Шостаковича, изданные в Японии компанией Pony Сanyon. 

    Владимир Федосеев – обладатель множества премий и наград, среди которых: Серебряный приз телерадиокомпании «Асахи» в Японии (за программы, включающие сочинения П. Чайковского и Д. Шостаковича), орден «За заслуги перед Отечеством» (IV, III и II степеней), орден Святого Владимира, орден преподобного Сергия Радонежского I степени, Серебряный крест Австрийской республики и орден Почетного Креста I степени за заслуги в культуре Австрии, золотая медаль Международного общества Густава Малера. В марте 2013 года дирижер получил в Праге Европейскую премию «Треббия» за творческую деятельность. В октябре 2013 года в Кремле президент Российской Федерации В. В. Путин наградил маэстро орденом Почета. В 2016 году дирижер стал обладателем почетного звания «Заслуженный деятель музыкальных искусств» и лауреатом премии Союзного государства в области литературы и искусства. А в 2017 году Мэр Москвы Сергей Собянин наградил маэстро Знаком отличия «За заслуги перед Москвой» за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры и музыкального искусства. В августе 2017 года Владимир Федосеев отметил свой 85-летний юбилей. 

    «Успех пришел к Владимиру Федосееву естественно, как к человеку выдающегося дарования, много сделавшему для большой музыки и имеющему настоящую творческую жизнь», – писал о дирижере композитор Борис Чайковский. А Тихон Хренников отмечал: «Дирижерское дарование – совершенно особый род музыкального таланта. Как у певца, у дирижера должен быть свой “дирижерский голос”. Федосеев – счастливый обладатель такого голоса. Воля руководителя, темперамент артиста, пластика жестов – во всем слышится этот ясно звучащий дирижерский голос».

    Хор Академии хорового искусства имени В.С. Попова

    Первое в истории высшее учебное заведение вокально-хорового искусства, Академия хорового искусства, создана в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А. В. Свешникова по инициативе и благодаря настойчивым усилиям профессора В. С. Попова. С самого начала работы Академии хорового искусства руководимый В.С. Поповым смешанный хор вуза определился как многофункциональный певческий коллектив, выступающий с обширными сольными программами, а также участвующий вместе с оркестрами в исполнении крупных вокально-симфонических произведений.

    Сводный хор Академии (около 250 певцов) включает в себя хор мальчиков (7-14 лет), хор юношей (16-18 лет), студенческие вокально-хоровые ансамбли (юноши и девушки 18-25 лет) и мужской хор. Отличная музыкальная подготовка, высокая профессиональная компетентность и полнота разновозрастных групп хоров Академии позволяют выполнить художественные задачи любой сложности, включая исполнение многохорных партитур, требующих участия грандиозных певческих составов. Так, хор Академии исполнил треххорную ораторию К.Пендерецкого «Семь врат Иерусалима» на московской премьере сочинения в Московском международном Доме музыки (декабрь 2003). Выдающимся событием в мире музыки стало исполнение в Москве при участии Большого хора Академии монументальной оратории Ф. Листа «Христос» под управлением Е. Светланова в Большом зале консерватории (апрель 2000).

    Хоры Академии регулярно выступают с концертами в России и за ее пределами - в странах Европы, Азии (Япония, Тайвань), США и Канаде. В числе несомненных достижений коллектива - многократное участие в ряде престижных музыкальных фестивалей: в Брегенце (Австрия, 1996, 1997), Кольмаре (Франция, 1997-2009), Рейнгау (Германия, 1995-2010) и, конечно, в Москве («Московская осень», «Московский Пасхальный фестиваль», «Черешневый лес», «Моцариана»).

    С хорами Училища и Академии сотрудничали прославленные российские и зарубежные дирижеры: Г. Абендрот, Р. Баршай, А. Гаук, Т. Зандерлинг, Д. Кахидзе, Д. Китаенко, К. Кондрашин, И. Маркевич, Е. Мравинский, М. Плетнев, Х. Риллинг, А. Рудин, Г. Рождественский, С. Самосуд, Е. Светланов, В. Спиваков, Ю. Темирканов, В. Федосеев. Многие современные композиторы доверяют исполнителям премьеры своих сочинений. Хоры Академии подготовили к исполнению и записали более 40 компакт-дисков.

    Отдельные хоры Академии, периодически объединяемые в Большой хор, представляют собой уникальный по своим исполнительским возможностям и тембровой палитре певческий коллектив, которому под силу яркие, полноценные художественные интерпретации всей классической и современной хоровой литературы. Полнокровная творческая жизнь – отличительная черта Академии хорового искусства, занявшей сегодня достойное место на мировой концертной сцене.

    С 2008 года сводным хором Академии руководит воспитанник Училища и Академии, ученик В. Попова, Лауреат первой премии Первого московского конкурса хоровых дирижеров – Алексей Петров.

    Государственный академический Московский областной хор имени А.Д.Кожевникова

    Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова — один из старейших прославленных коллективов России. Он был организован в 1956 году народным артистом СССР профессором Московской консерватории Владиславом Геннадиевичем Соколовым. C 1988 по 2011 годы коллективом руководил выдающийся дирижер, народный артист России Андрей Дмитриевич Кожевников. В 2014 году хор возглавил ректор Академии хорового искусства В. С. Попова, Николай Николаевич Азаров.

    В исполнении Московского областного хора прозвучали многие произведения отечественных и зарубежных композиторов. Это – «Иван Грозный» С. Прокофьева, «Реквием» Д. Кабалевского, «Литургия» А. Алябьева, духовные концерты С. Дегтярева и В. Титова, «Месса» бельгийского композитора Ж. Йонгена, «Реквием памяти Л. Когана» итальянского композитора Ф. Маннино. Часть произведений, записанных фирмой «Мелодия», вошла в фонд радио и телевидения. Значительное место в репертуаре хора занимают народные песни.

    Хор ведет насыщенную и разнообразную концертную жизнь, много гастролирует в России и за рубежом, участвует в государственных праздничных мероприятиях различного уровня.

    За последнее время коллектив ярко заявил о себе участием в крупных музыкальных событиях в нашей стране и за рубежом. Среди них – Празднование 700-летия Преподобного Сергия Радонежского в Сергиевом Посаде и 200-летия М. Лермонтова в усадьбе Серебряково, Международный хоровой фестиваль имени Б. Тевлина в Большом зале Консерватории, праздничный концерт к юбилею премии «Русский Нобель» в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя, Рождественский и  Пасхальный фестивали,  Международный фестиваль Мстислава Ростроповича, фестивали в Шлезвиз-Гольштейне, Олденбурге и Рейнгау (Германия), SION (Швейцария), Ярославле, Казани. Наряду с сольными выступлениями хор принимает участие в совместных проектах с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Национальным филармоническим оркестром России, оркестром Мариинского театра, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония»  и другими известными коллективами. 

    Партнерами хора на сцене стали такие дирижеры, как Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Андрей Петренко, Александр Рудин,  Владимир Спиваков, Александр Сладковский,  Владимир Федосеев, Жадер Биньямини,  Джанлука Марчиани, Патрик Фурнийе.

    Светлана Шилова

    Светлана Шилова родилась в Запорожье. В 1997 году окончила вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Во время учебы работала в Музыкальном камерном театре «Санкт-Петербургъ опера», где спела партии Полины и Ольги в операх «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского. В 1998—2002 годах — солистка Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. В 2005 году завоевала Третью премию на Всероссийском фестивале-конкурсе молодых вокалистов имени Н. А. Обуховой в Липецке.

    С 2002 года Светлана Шилова — солистка Государственного академического Большого театра России, где дебютировала в партии Марфы («Хованщина»). В репертуаре певицы партии Весны («Снегурочка»), Марты, Лауры («Иоланта»), Гадалки («Огненный ангел»), Ольги («Евгений Онегин»), Сонетки («Леди Макбет Мценского уезда»), Полины («Пиковая дама»), Любаши («Царская невеста»), Марины Мнишек («Борис Годунов»), Кармен («Кармен»), Князя Орловского («Летучая мышь»), Кончаковны («Князь Игорь») и другие.

    Исполнительница много гастролирует в России и за рубежом. Она выступала на сценах Ла Скала, Парижской национальной оперы, Лионской оперы, Боннской оперы, венского театра Ан дер Вин, Мариинского театра, мадридского Королевского театра, на оперных сценах Токио, Пекина и Сеула. Принимала участие в культурной программе Олимпиады-2008 в Пекине и в церемонии открытия Исторической сцены Большого театра. В ГАБТе в 2013 году Светлана исполнила партию Кончаковны в новой постановке оперы «Князь Игорь» Бородина (режиссер — Юрий Любимов), а в 2014-м спела Любашу в премьере возобновленной классической версии оперы «Царская невеста» (дирижер — Геннадий Рождественский).

    Светлана Шилова сотрудничает со многими известными оркестрами и дирижерами. С Национальным филармоническим оркестром России и маэстро Владимиром Спиваковым она представила вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича и Реквием Сен-Санса. С Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и дирижером Гилбертом Капланом участвовала в исполнении Симфонии № 2 Малера; с Венским филармоническим оркестром под управлением Кристиана Тилемана — в исполнении Симфонии № 9 Бетховена. С Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского и маэстро Владимиром Федосеевым участвовала в концертном исполнении оперы «Русалка» Даргомыжского. Летом 2015 года вышел диск с записью Симфонии № 1 Скрябина в исполнении Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва с участием певицы.

    Певица принимала участие в международных фестивалях в Квебеке, Экс-ан-Провансе, имени Ф. И. Шаляпина в Казани, «Декабрьские вечера» в Москве, «Три века русского романса» в Санкт-Петербурге, «Зимняя Таруса» Фонда Святослава Рихтера и других. На протяжении многих лет она выступает в камерных программах с пианистом Алексеем Гориболем, сотрудничает с современными композиторами, среди которых Леонид Десятников, Сергей Баневич, Илья Демуцкий.

    Борис Пинхасович

    Борис Пинхасович родился в Ленинграде. В 2005 году он окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. Продолжил образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, которую окончил дважды –  дирижерско-хоровой факультет  (2010) и вокальный факультет (2011, класс профессора И. П. Богачевой). В 2006 году стал дирижером Симфонического оркестра Дома учёных им. М. Горького. Лауреат многочисленных вокальных конкурсов, включая международный конкурс «Санкт-Петербург», конкурс оперных певцов в Испании,  конкурс оперных артистов Галины Вишневской.

    С 2011 года Борис Пинхасович является ведущим солистом Михайловского театра Санкт-Петербурга. На этой сцене он исполнил заглавную партию в «Евгении Онегине» Чайковского (постановки Станислава Гаудасинского и Василия Бархатова), участвовал в российской премьере оперы Б. Бриттена «Билли Бадд» (Редбёрн) в постановке Вилли Декера. Был задействован в концертных исполнениях опер «Кармен» Бизе (Данкайро) под управлением Василия Петренко, «Севильский цирюльник» Россини (Фигаро), «Дон Паскуале» Доницетти (Малатеста) под управлением Михаила Татарникова. Участвовал в сценическом представлении оперы Сергея Слонимского «Мастер и Маргарита» (Иешуа).

    В настоящее время в Михайловском театре он исполняет баритоновые партии в операх «Травиата» Верди, «Манон Леско» и  «Богема» Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло, «Любовный напиток» Доницетти, «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского. В июне 2016 года  дебютирует в партии Папагено в опере «Волшебная флейта» Моцарта.

    В качестве приглашенного артиста Борис Пинхасович выступал  в оперных театрах Лиможа, Руана, Реймса, Монте-Карло, Женевы. Сотрудничал с такими известными дирижерами, как Марис Янсонс, Саулюс Сондецкис, Владимир Федосеев, Михаил и Владимир Юровские,  Лео Кремер, Андрей Аниханов, Александр Титов, Петер Феранец.

    В 2014 году он участвовал в проектах Владимира Юровского в Московской филармонии, исполнив заглавную партию в оратории «Прометей» К. Орфа на сцене Концертного зала  Чайковского.  В 2015 году спел партию Андрея Щелкалова в музыкально-литературном представлении по первой редакции «Бориса Годунова» М. Мусоргского под управлением Владимира Юровского, а также участвовал в концертном исполнении «Пиковой дамы» с Большим симфоническим оркестром под управлением Владимира Федосеева. В январе 2016 года выступил в главной роли  в  опере «Брундибар» Г. Красы на сцене Эрмитажного театра.

    Валентин Суходолец

    Валентин Суходолец – уроженец Белоруссии, начал карьеру в Московском театре «Новая Опера», куда был принят после окончания Московской консерватории (класс проф. Е.Кибкало). В театре он исполнял ведущие партии тенорового репертуара — Ленский («Евгений Онегин»), Альфред («Травиата»), Тамино («Волшебная флейта»), Григорий Отрепьев («Борис Годунов»). В конце 90-х певец уехал на стажировку в Амстердамскую консерваторию и в течение нескольких лет сотрудничал с различным европейскими оперными компаниями. Он исполнял партии в операх «Маддалена» Прокофьева, «Двое из Фоскари», «Дон Карлос» Верди, Кармен «Бизе».  Ярким событием стала постановка «Травиаты» Верди бельгийской компанией Opera Hall. Представление было показано на стадионах и площадках, вмещающих несколько тысяч зрителей, – Forest National в Брюсселе, Koln Arena в Кёльне, Pavilhao Atlantico в Лиссабоне.

    Вернувшись в Москву, Валентин Суходолец сотрудничал с оперным центром Галины Вишневской – исполнял партии Лыкова в «Царской невесте» Римского-Корсакова и Фауста в одноименной опере Гуно. В 2003–2008 годах он был солистом знаменитой арт-группы «Хор Турецкого», где приобрел огромный опыт концертного исполнительства. В настоящее время Валентин продолжает сольную карьеру, являясь артистом «Москонцерта». Он ведет активную гастрольную деятельность в России и за рубежом, снимается в различных телевизионных шоу. 

    Максим Орлов

    Максим Орлов родился в Воронеже. В 2008 году был принят в Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова. За время работы в ансамбле побывал с гастролями в Болгарии, Венгрии, Греции, Италии, Китае, Люксембурге, Польше, Словакии, Турции, Чехии и других странах. С 2012 года является солистом Центрального Пограничного ансамбля ФСБ России.

    В настоящее время Максим Орлов обучается на вокальном факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Ю. А. Григорьева). В его репертуаре партии Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Коллена («Богема» Пуччини), Бертрана («Иоланта» Чайковского), Нотариуса («Джанни Скикки» Пуччини) и другие. В апреле 2016 года он дебютировал в партии Фигаро в спектакле Оперного театра Московской консерватории, представленном в Большом зале консерватории. В мае принял участие в торжественном концерте, посвященном Дню пограничника, который прошел в Большом Кремлевском дворце.

    Николай Диденко

    Николай Диденко начал профессионально заниматься музыкой с раннего детства. В 1982 году он был принят в Московское Хоровое училище имени А. В. Свешникова. С 1996 продолжил образование в Академии хорового искусства Виктора Попова. В 2003 году там же окончил аспирантуру, учась у педагога Дмитрия Вдовина.

    В сезоне 2002/03 Николай Диденко был солистом московского музыкального театра «Новая Опера». В сентябре 2003 певец был приглашен в Хьюстонскую Grand Opera и в течение двух сезонов участвовал в постановках спектаклей: «Тоска», «Юлий Цезарь», «Мадам Баттерфляй», «Севильский Цирюльник», «Турандот», «Волшебная флейта», «Маленький принц», «Трубадур», «Идоменей», «Ромео и Джульетта». Участвовал в концертах, выступая вместе с выдающимися оперными певцами современности: Рене Флеминг, Фредерикой фон Штаде, Рамоном Варгасом, Брином Терфелем, Кэтрин Мальфитано, Марией Гулегиной, Владимиром Галузиным. Певец выступал под управлением таких дирижёров, как Патрик Саммерс, Антониелло Аллиманди, Ханс Граф, Джеймс Конлон, Томас Зандерлинг, Джон Нельсон, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков.

    Н. Диденко выступал во Франкфуртской «Альте Опер», Нью-Йоркской опере, Вашингтонской опере, Парижской национальной опере «Бастий», Оперном театре Бильбао, Датской Королевской опере, театре Лисеу в Барселоне, «Северной опере» в Англии, Театро Комунале в Триесте... Пел в сопровождении Хьюстонского симфонического оркестра, Королевского филармонического оркестра Галиции, оркестра Мадрида.

    Недавние ангажементы певца включают постановки «Нормы» Беллини в Варшаве и Кёльне, «Фальстаф» в Опере Бильбао, «Дон Карлос» Верди и «Дон Жуан» Моцарта в Кёльнской опере, концертные исполнения оперы «Огненный ангел» Прокофьева в Нидерландах и кантаты «Колокола» Рахманинова в Театре Сан Карло в Неаполе. Он также участвовал в спектаклях «Ромео и Джульетта» в Датской Королевской опере, в исполнениях 8 симфонии Малера с Оркестром Сан Паулу, 14 симфонии Шостаковича с Бамбергским филармоническим оркестром, а также нового сочинения А. Раскатова «Misterium Magnum» с амстердамским Консертгебау.

    Будущие выступления певца включают участием в спектаклях «Сила судьбы» в Кёльнской опере, «Сомнамбула» в Большом театре, «Любовь трех королей» Монтемецци на Бетховенском фестивале в Варшаве, в исполнениях 14 симфонии Шостаковича в Японии, 13 симфонии Шостаковича с Симфоническим оркестром Мальмо, «Реквиема» Верди с оркестром Зальцбургского Моцартеума.

    Елена Евсеева

    Елена Евсеева родилась в Москве. В 1988 году окончила Московское музыкальное училище имени М.Ипполитова-Иванова, в 1993 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Н.Шпиллер). Дважды стажировалась в Италии у Карло Бергонци и Миетты Сигеле. Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов в Белгороде (1990, Первая премия), Всесоюзного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки (1991, Третья премия), Международного конкурса вокалистов имени Винченцо Беллини (Сицилия, 1992, Третья премия), Международного конкурса вокалистов имени Станислава Монюшко (Варшава, 1992, премия имени Ады Сари).

    Выступала на сцене Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко и Московского театра «Новая опера» под руководством Евгения Колобова. С 1994 года является приглашенной солисткой Государственного академического Большого театра России.

    В репертуаре Елены Евсеевой в Большом театре партии: Леонора («Трубадур» Дж. Верди), Эмма («Хованщина» М.Мусоргского в редакции Д.Шостаковича, первая исполнительница в Большом театре), Мюзетта, Мими («Богема» Дж.Пуччини), Виолетта («Травиата» Дж.Верди), Марфа («Царская невеста» Н.Римского-Корсакова), Ксения («Борис Годунов» М.Мусоргского), Иоланта («Иоланта» П.Чайковского), Антонида («Жизнь за царя» М.Глинки), Купава («Снегурочка» Н.Римского-Корсакова), Графиня Розина, Сюзанна («Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта), Адриенна («Адриенна Лекуврер» Ф.Чилеа), Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова).

    Также в репертуаре певицы партии в операх «Отелло», «Аида», «Бал-маскарад» Дж.Верди, «Манон Леско», «Эдгар» Дж.Пуччини, «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Князь Игорь» А.Бородина, «Евгений Онегин», «Пиковая дама» П.Чайковского, «Франческа да Римини» С.Рахманинова.

    Елена Евсеева много гастролирует за рубежом. В 1999 году стала приглашенной солисткой нью-йоркского театра Метрополитен-опера, где дебютировала в опере «Отелло» в партии Дездемоны. Позже исполнила партии Амелии Гримальди («Симон Бокканегра»), Елизаветы («Дон Карлос»), Мими («Богема»), заглавную партию в опере «Русалка» А.Дворжака. В 2006 году спела партию Марии («Мазепа») в премьерной серии спектаклей (дирижер Валерий Гергиев).Принимала участие в постановках опер «Иоланта» и «Франческа да Римини» в Германии (Хемниц и Дрезден, режиссер-постановщик Питер Устинов). В Берлине впервые исполнила «Еврейский реквием» М.Броннера.

    В 2001 году исполнила партию Мюзетты («Богема») в Парижской национальной опере и на сцене Оперы Бастилия (среди партнеров – Анжела Георгиу и Роберто Аланья), партию Татьяны («Евгений Онегин» в Римской опере и в Метрополитен-опера (дирижер Владимир Юровский), с Симфоническим оркестром Сан-Франциско (дирижер Майкл Тилсон Томас) партию сопрано в «Свадебке» И.Стравинского в Нью-Йорке на сцене Карнеги-холла. В 2002 году исполнила партию Ярославны в опере «Князь Игорь» А.Бородина в Реннской Опере (Страсбург). В 2007 году спела Дездемону в Опере Бонна (дирижер Роман Кофман), в 2008 году – ту же партию в Опере Лос-Анджелеса (дирижер Джеймс Конлон).

    Анна Викторова

    Анна Викторова обучалась в  Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (проф. П. И. Скусниченко) и в Академии молодых певцов театра Ла Скала в Милане.  Завоевала награды многих престижных вокальных конкурсов: имени Марии Каллас в Афинах, имени Риккардо Дзандонаи в Рива дель Гарда, имени Вероники Данн в Дублине, имени Бюль-Бюля в Баку,  конкурса оперных артистов Галины Вишневской и конкурса Елены Образцовой, имени М. Глинки в Астрахани, имени П. И. Чайковского в Москве и ряда других.

    Творческую карьеру Анна начала после окончания консерватории в Московском академическом  музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Была также приглашенной солисткой Большого театра,  где исполняла партии Полины и Графини в постановке оперы Чайковского «Пиковая дама».  В настоящее время является солисткой Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова.

    Певица неоднократно выступала на сценах престижных оперных театров мира –  Ла Скала в Милане, театра Массимо в Палермо, театра Комунале в Болонье, муниципального театра Сантьяго в Чили, Латвийской национальной оперы, где исполняла партии Амнерис («Аида» Верди), Ольги («Евгений Онегин» Чайковского), Марины Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Полины  («Пиковая дама»), также участвовала в исполнении опер «Маленький трубочист» Б. Бриттена  и «Риголетто» Верди. На оперном фестивале  Anna Livia в Дублине она спела Далилу в опере «Самсон и Далила» Сен-Санса. 

    Широко представлен концертный репертуар певицы. Она исполняла вокальные партии в Реквиеме Верди (на фестивале в Рива дель Гарда и концертном зале Тонхалле в Цюрихе), в кантате Прокофьев «Александр Невский» (Чили), кантате «Нагасаки» А. Шнитке (Нагоя),  Stabat Mater Перголези (Милан), вокальном цикле «Песни об умерших детях» Малера (Милан, Рим). Вместе с баритоном Сергеем Лейферкусом представила программу романсов С. Рахманинова в Амстердаме и Роттердаме.

    Игорь Костолевский

    Игорь Матвеевич Костолевский родился в Москве 10 сентября 1948 года.

    Последние 2 года перед окончанием школы работал в НИИ кварцевой промышленности испытателем-программистом, а затем проучился 3 года в Московском Инженерно-Строительном Институте.

    Закончил актерско-режиссерский курс ГИТИСа у профессора А.А.Гончарова, и в 1972 был зачислен в труппу Московского Академического Театра им.Маяковского, где играет более 35 лет.

    Первое театральное признание получил в 1983 году в пьесе Владимир Арро «Смотрите, кто пришел» в роли Кинга.

    Ведущий актер театра им.Маяковского. Им сыграно более 30 главных ролей, в числе которых Р.Треплев в чеховской «Чайке», Георг IV в пьесе «Кин IV» Григория Горина, роль Ивана в спектакле «Братья Карамазовы», роль Плюшкина в «Мертвых душах» в постановке Сергея Арцибашева и др.

    В 2000 году отмечен государственной премией РФ за исполнение роли Подколесина в «Женитьбе» Гоголя.

    Принимает участие в разнообразных международных проектах, в числе которых «Орестея» Эсхила, поставленная Петером Штайном и др.

    Начиная со второй половины 1970 х гг. много и успешно работает в кино и на телевидении, где им сыграно большое количество ролей. В числе наиболее известных – «Звезда пленительного счастья», реж. Владимир Мотыль, «Безымянная звезда» реж. Михаил Казаков, «Законный брак», «Вечный муж» и др.

    Много работает на радио. Народный артист РФ (1995г.).