Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Чайковский. «Пиковая дама»,
    опера в концертном исполнении

    11 июня 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Хор Мариинского театра
    Дирижёр – Валерий Гергиев
    Нажмиддин Мавлянов (тенор)
    Ирина Чурилова (сопрано)
    Ирина Богачёва (меццо-сопрано)
    Алексей Марков (баритон)
    Роман Бурденко (баритон)
    Юлия Маточкина (меццо-сопрано)
    Анна Денисова (сопрано)
    Юрий Власов (бас)
    Александр Трофимов (тенор)
    Владимир Феляуэр (бас)
    Андрей Зорин (тенор)
    Екатерина Крапивина (меццо-сопрано)
    Пелагея Куренная (сопрано)
    Хор мальчиков Московского хорового училища имени А.В.Свешникова

    Ответственный концертмейстер Ирина Соболева

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Пиковая дама», опера в концертном исполнении

    12+

    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

    Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

    История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. 

    За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр Мариинского театра участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных, а также первых постановок на русской сцене зарубежных оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова

    В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

    Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе – феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова,  Прокофьева, Шостаковича и  Щедрина.

    Валерий Гергиев

    Искусство Валерия Гергиева востребовано во всем мире. Маэстро – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дебютом в театре стала «Война и мир» Прокофьева (1978). В 1988 году Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, в 1996 стал его художественным руководителем-директором, приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой.

    С приходом Валерия Гергиева в театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В 1989 году прошел фестиваль, посвященный 150-летию Мусоргского, в 1990-м – 150-летию Чайковского, в 1991-м – 100-летию Прокофьева, в 1994-м – 150-летию Римского-Корсакова. В программах фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся или вообще прежде не звучавшие сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева – в 2016-м. 

    Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более 80 лет, в 1999мвозрожден «Лоэнгрин», а к 2003 целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение «Кольца» на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008). Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов. 

    Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году открыт Концертный зал, в 2013 году – вторая сцена театра (Мариинский-2). С 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке – Приморская сцена, а с апреля 2017– во Владикавказе: Национальный государственный театр оперы и балета Республики Северная Осетия – Алания и Северо-Осетинская государственная академическая филармония. Среди проектов Гергиева, реализованных в Мариинском театре – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009 начал свою работу лейбл «Мариинский», на котором к настоящему моменту вышло уже более 30 дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. Записи балетов Прокофьева «Ромео и Джульетта» и «Золушка» и оперы «Игрок» выпущены на DVD. 

    Международная деятельность Валерия Гергиева не менее насыщенна и активна. Дебютировав в 1992 году в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993 – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994 – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли), маэстро успешно продолжает сотрудничать с ведущими 

    оперными театрами и фестивалями мира. Он работает со Всемирным оркестром мира (которым руководит с 1997 года после кончины основателя коллектива Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (сегодня – почетный дирижер коллектива), с 2007 по 2015 – Лондонского симфонического оркестра. С осени 2015 года маэстро возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр. 

    Валерий Гергиев – основатель и руководитель престижных международных фестивалей, в числе которых «Звезды белых ночей» (c 1993), Московский Пасхальный фестиваль (c 2002), «Гергиев-фестиваль» в Роттердаме, фестиваль в Миккели, «360 градусов» в Мюнхене. С 2011 он возглавляет оргкомитет международного конкурса имени Чайковского. Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Большом театре и на закрытии XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 года маэстро руководит Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступает с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит ежегодный фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга. 

    Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями Народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом Александра Невского (2016), высокими государственными наградами Армении, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.

    Ирина Чурилова

    В 2009 году окончила Новосибирскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки (класс Зинаиды Диденко). Участвовала в мастер-классах Дайаны Зола, Монсеррат Кабалье, стажировалась у Энцы Феррари. 

    С 2008 года – солистка Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. 

    Лауреат Открытого конкурса вокалистов им. Валерии Барсовой (Сочи, 2008, I премия); финалистка конкурса Пласидо Доминго Operalia (Верона, 2013), лауреат Международного конкурса оперных певцов в Тулузе (2012, второй Гран-при), а также Международных конкурсов вокалистов им. Франсиско Виньяса (Барселона, 2014) и им. Ханса Габора «Бельведер» (Дюссельдорф, 2014).

    В Мариинском театре дебютировала в 2013 году и с тех пор регулярно выступает на петербургской сцене. За роль Лизы в «Пиковой даме» была номинирована на национальную театральную премию «Золотая маска». 

    Ирина Чурилова принимала участие в гастрольных выступлениях мариинской труппы в Баден-Бадене («Пиковая дама»), Токио («Дон Карлос») и Шанхае («Пиковая дама»). В минувшем сезоне выступила с оркестром Мариинского в Памплоне (Симфония № 2 Малера). 

    Как приглашенная солистка выступает также в Большом театре России. В 2012 году по приглашению Монсеррат Кабалье приняла участие в ее юбилейном концерте в театре Лисеу. 

    В сезоне 2016/17 дебютировала в партии Нормы на сцене Оперы Граца и в партии Аиды на фестивале «Арена ди Верона».

    Алексей Марков

    Голос солиста Мариинского театра Алексея Маркова можно услышать на лучших оперных сценах мира: в Метрополитен-опера, Баварской государственной опере, дрезденской Земпер Опер, берлинской Дойче Опер, Театро Реал (Мадрид), Национальной опере Нидерландов (Амстердам), Национальной опере Бордо, оперных театрах Франкфурта, Цюриха, Граца, Лиона, Монте-Карло. Ему рукоплескали слушатели в Линкольн-центре и Карнеги-холле (Нью-Йорк), Вигмор-холле и Барбикан-холле (Лондон), Кеннеди-центре (Вашингтон), Сантори-холле (Токио), зале Гаштайг Мюнхенской филармонии… Критики единодушно отмечают его выдающиеся вокальные данные и многогранный драматический талант.

    Алексей Марков родился в 1977 году в Выборге. Окончил Выборгское авиационное техническое училище и музыкальную школу по классу гитары, играл на трубе в оркестре, пел в церковном хоре. Профессионально учиться пению он начал в возрасте 24 лет в Академии молодых певцов Мариинского театра у Георгия Заставного, в прошлом солиста Кировского театра.

    В годы учебы в Академии Алексей Марков неоднократно становился лауреатом престижных вокальных состязаний в России и за рубежом: VI Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н.А.Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2004, I премия), Всероссийского конкурса им. Н.А. Обуховой (Липецк, 2005, II премия), IV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2005, I премия), Международного конкурса Competizione dell´ Opera (Дрезден, 2006, II премия), Международного конкурса им. С. Монюшко (Варшава, 2007, I премия).

    В 2006 году дебютировал в Мариинском театре в партии Евгения Онегина. С 2008 — солист Мариинского театра. В репертуаре певца — ведущие баритоновые партии: Федор Поярок («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»), Щелкалов («Борис Годунов»), Грязной («Царская невеста»), Онегин («Евгений Онегин»), Веденецкий гость («Садко»), Елецкий и Томский («Пиковая дама»), Роберт («Иоланта»), Князь Андрей («Война и мир»), Иван Карамазов («Братья Карамазовы»), Жорж Жермон («Травиата»), Ренато («Бал-маскарад»), Генри Эштон («Лючия ди Ламмермур»), Дон Карлос («Сила судьбы»), Скарпиа («Тоска»), Яго («Отелло»), Амфортас («Парсифаль»), Валентин («Фауст»), Граф Ди Луна («Трубадур»), Эскамильо («Кармен»), Хореб («Троянцы»), Марсель («Богема»).

    Певец — лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» за партию Ивана Карамазова в спектакле «Братья Карамазовы» (номинация «Опера — лучшая мужская роль», 2009); Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за партию Роберта в спектакле «Иоланта» (номинация «Лучшая мужская роль в музыкальном театре», 2009); международной премии «Новые голоса Montblanc» (2009).

    С труппой Мариинского театра Алексей Марков выступал на фестивале «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, Московском Пасхальном, фестивалях Валерия

    Гергиева в Роттердаме (Нидерланды), Миккели (Финляндия), Эйлате («Фестиваль Красного моря», Израиль), фестивалях Баден-Бадене (Германия), Эдинбурге (Великобритания), а также в Зальцбурге, на фестивале Моцарта в Ла Корунья (Испания).

    Алексей Марков выступал с сольными концертами в России, Финляндии, Великобритании, Германии, Италии, Франции, Австрии, США, Турции.

    В 2008 году принимал участие в записи диска Симфонии № 8 Малера с Лондонским симфоническим оркестром под управлением В. Гергиева.

    В сезоне 2014/2015 гг. Алексей Марков дебютировал на сцене оперного театра Сан-Франциско в роли Марселя («Богема»), выступил в партии Князя Елецкого в концертном исполнении оперы «Пиковая дама» в зале Мюнхенской филармонии Гаштайг с Симфоническим оркестром и хором Баварского радио под управлением Мариса Янсонса, исполнил роль Жоржа Жермона («Травиата») в Баварской государственной опере. На сцене Метрополитен-опера певец выступил в партиях Ренато («Бал-маскарад»), Роберта («Иоланта») и Жоржа Жермона («Травиата»).

    Также в минувшем сезоне Алексей Марков исполнил партию Хореба («Троянцы») на Эдинбургском международном фестивале и на Международном музыкальном фестивале в Фестшпильхаусе Баден-Бадена в рамках зарубежных гастролей Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Во время этих же гастролей он спел партию Князя Елецкого в новой постановке оперы «Пиковая дама».

    В январе 2015 года на Deutsche Grammophon вышла запись оперы Чайковского «Иоланта» с участием Алексея Маркова (дирижер Эммануэль Вийом).

    В марте 2015 года Алексей Марков с Камерным хором Смольного собора под руководством Владимира Беглецова представил программу «Русский концерт» из произведений русской духовной музыки и народных песен на сцене Концертного зала Мариинского театра.

    В сезоне 2015/2016 артист, помимо многочисленных выступлений в Санкт-Петербурге, пел в Дойче Опер (гала-концерт), Геркулес-зале Мюнхена и Королевской Фламандской филармонии Антверпена («Колокола» Рахманинова), Большом театре Варшавы (Роберт в «Иоланте»). Впереди — участие в исполнении «Колоколов» в Центре культуры и конгрессов Люцерна.

    Роман Бурденко

    Учился в Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки в классе Владимира Прудника, затем перевелся в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова в класс Владимира Ванеева. В 2009 году проходил обучение по молодежной программе при Академии Санта-Чечилия в Риме. Работал в Махайловском театре, затем в Новосибирской опере. В 2013 году дебютировал в Мариинском театре, а в 2017 году вошел в состав оперной труппы.

    Как приглашенный солист выступал в Большом театре России, Баварской государственной опере, в Опере Цюриха, Королевской опере Дании, Большом театре Женевы и в других театрах, участвовал в Глайндборнском фестивале. За партию Игоря Святославича в спектакле «Князь Игорь» Новосибирского театра оперы и балета был номинирован на «Золотую маску» (2010). 

    Лауреат III Всероссийского открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2007, Гран-при), Международных конкурсов им. Павла Лисициана (Москва, 2008, Гран-при), Галины Вишневской (Москва, 2008, I премия), Villa de Colmenar Viejo (Кольменар-Вьехо, Испания, 2009, II премия), Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2009, I премия), им. Франсиско Виньяса (Барселона, 2011, III премия), им. Режин Креспен (Париж, 2011, второй Гран-при, приз национального оркестра Франции), Monte-Carlo Voice Masters (Монако, 2011, Гран-при), Competizione dell'Opera (Москва, 2011, I премия), Operalia (Пекин, 2012, III премия), им. Ханса Габора Belvedere (Амстердам, 2013, II премия)

    Юлия Маточкина

    Юлия Маточкина – победительница ХV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, IX Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине (2015) и конкурса вокалистов Собиновского музыкального фестиваля в Саратове (2013).

    Родилась в городе Мирный Архангельской области. Окончила Петрозаводскую государственную консерваторию имени А. К. Глазунова (класс профессора В. Гладченко). В 2008 году стала солисткой Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, на сцене которого дебютировала в роли Керубино из оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта. Сейчас в её репертуаре около 30 партий, в том числе в операх «Евгений Онегин» (Ольга), «Пиковая дама» (Полина и Миловзор), «Хованщина» (Марфа), «Майская ночь» (Ганна), «Снегурочка» (Лель), «Царская невеста» (Любаша), «Война и мир» (Соня), «Кармен» (заглавная партия), «Дон Карлос» (Принцесса Эболи), «Самсон и Далила» (Далила), «Вертер» (Шарлотта), «Фауст» (Зибель), «Дон Кихот» (Дульсинея), «Золото Рейна» (Вельгунда), «Сон в летнюю ночь» (Гермия) и «Зори здесь тихие» (Женька Комелькова). 

    На концертной сцене певица участвовала в исполнении Реквиемов Моцарта и Верди, Stabat Mater Перголези, Второй и Восьмой симфоний Малера, Девятой симфонии Бетховена, «Ромео и Джульетты» Берлиоза, кантаты «Александр Невский» и оратории «Иван Грозный» Прокофьева, Глаголической мессы Яначека. Юлия – постоянная участница Московского Пасхального фестиваля, фестивалей «Звёзды белых ночей» в Санкт-Петербурге, в Миккели (Финляндия) и Баден-Бадене (Германия). Выступала также на BBC Proms в Лондоне, фестивалях в Эдинбурге и Вербье. С оперной труппой Мариинского театра гастролировала в Австрии, Германии, Великобритании, Франции, Италии, Швейцарии, Финляндии, Швеции, Японии, Китае и США, в 2015 году участвовала в концертном исполнении оперы «Тристан и Изольда» Вагнера в Большом театре «Лисеу» в Барселоне.

    Александр Трофимов

    Александр Трофимов – выпускник Балтийского института иностранных языков и международного сотрудничества (школа-студия при Александринском театре, 2004), Балтийского института экологии, политики и права (класс вокала И. Просаловской, 2007). Принимал участие в мастер-классах Международной летней Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, Елены Образцовой, Джан Луки Пазолини, Грайра Ханеданьяна, Владимира Атлантова, Дмитрия Хворостовского, Франко Пальяцци, Мати Пальма.

    Певец – лауреат нескольких международных конкурсов: исполнителей старинного русского романса имени И. Юрьевой в Таллинне (Эстония, 2005), имени Ф. Легара в Комарно (Словакия, 2010), «Гран-при Санкт-Петербурга» (2012), конкурса камерной музыки Е. Образцовой памяти испанской певицы К. Бадиа (2014, специальная премия «За лучшее исполнение романса Де Фальи»), лауреат Всероссийского конкурса «Весна романса» (2011). 

    В начале творческой карьеры А. Трофимов был солистом детского музыкального театра «Карамболь» (2004–2006), а с 2006 – солистом Санкт-Петербургского театра Музыкальной комедии, с 2007 – актёром компании «Театр Дом». C 2011 года – солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, где выступал в операх «Пиковая дама» (Чекалинский), «Мазепа» (Искра), «Золотой петушок» (Княжич Всеволод Юрьевич, Царевич Гвидон), «Война и мир» (Анатоль Курагин), «Маддалена» (Дженаро), «Плащ» (Тинка), «Отелло» (Кассио), «Дон Кихот» (Ремендадо) и других спектаклях. 

    Артист гастролировал во Франции, Германии, Венгрии, Румынии, Словении, Финляндии, Швеции, Эстонии, Латвии, Литве, на Украине, в Белоруссии, Кыргызстане, Туркменистане, Китае, Коста-Рике. Он выступал на крупнейших оперных и филармонических сценах – в Будапештском театре оперетты (в 2007-м к 125-летию со дня рождения И. Кальмана, в 2009-м исполнил партию Раджами в «Баядере»); Бухарестском национальном театре оперетты (2009/10, гала-концерты); Кёльнской филармонии (2011, концерт с Питером Гутом и Штраусовским фестивальным оркестром Вены). А. Трофимов выступил в партии Ленского в Государственном театре оперы и балета Республики Коми (2011), участвовал в проекте «Песни военных лет» на сцене Белорусской филармонии, где пел в сопровождении Большого симфонического оркестра имени П. И Чайковского под управлением В. Федосеева (2013). В 2014 году исполнил партию Поля Маша в опере Шостаковича «Оранго» на Хельсинском фестивале искусств и на Фестивале стран Балтийского моря в Стокгольме (дирижировал Эса-Пекка Салонен).

    Андрей Зорин

    Родился в Комсомольске-на-Амуре. В 2002 году окончил Академию искусств во Владивостоке. С 2002 года – солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. С 2007 года входит в состав оперной труппы Мариинского театра. 

    Среди партий, исполняемых в Мариинском театре: Ирод («Саломея»), Миме («Золото Рейна»), Овлур, Ерошка («Князь Игорь»), Кочкарев («Женитьба»), Афанасий Иванович («Сорочинская ярмарка»), Боярин, Клеврет, Подьячий («Хованщина»), Трике («Евгений Онегин»), Чаплицкий, Распорядитель бала («Пиковая дама»), Балакин («Чародейка»), Альмерик («Иоланта»), Сопель («Садко») и многие другие партии.

    В составе оперной труппы Мариинского театра гастролировал в Великобритании, Германии, Швеции, Финляндии и Испании. С личными ангажементами выступал в Китае и Японии. В 2003 году принимал участие в Международном фестивале в Миккели, где исполнил партии Кочкарева («Женитьба») и Вырина («Станционный смотритель» Александра Смелкова). 

    На VIII Московском Пасхальном фестивале исполнил партию Дона Базилио («Свадьба Фигаро»).

    Пелагея Куренная

    Молодая певица Пелагея Куренная родилась в 1990 году в старинной казацкой станице Митякинская в Ростовской области. В 2007 году она поступила в Музыкальный колледж имени М. М. Ипполитова-Иванова. Спустя четыре года продолжила музыкальное образование в Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончила в 2016 году в классе профессора Тамары Новиченко (педагога Анны Нетребко). Певица посещала мастер-классы Елены Образцовой, Владимира Чернова и Дианы Зола, участвовала в молодёжной программе Domingo-Colburn-Stein в Опере Лос-Анджелеса.

    В годы учёбы Пелагея исполнила в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории партии Первой Леди и Белинды в опере «Дидона и Эней» Пёрселла, Барбарины и Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Бригитты в «Иоланте» Чайковского, Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова и Розины в «Севильском цирюльнике» Россини. 

    Пелагея Куренная – лауреат VI Московского фестиваля-конкурса оперного пения «Серебряный голос» (2009, II премия), конкурса «Посвящается Ф. И. Шаляпину» (Москва, 2009, II премия), международного конкурса Пьетро Ардженто (Бари, Италия, 2011, III премия), международного конкурса оперных певцов Магды Оливеро (Милан, 2013), «Романсиады» (Москва, 2013, Гран-при), «Три века классического романса» (Санкт-Петербург, 2014), II Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2014), Конкурса оперных певцов Ирины Богачёвой (Санкт-Петербург, II премия и приз публики, 2015). 

    В 2014 году Пелагея Куренная участвовала в концертном исполнении и записи «Пиковой дамы» Чайковского (партия Прилепы) под управлением Мариса Янсонса в Мюнхене и в Люксембурге. Эту же партию она исполнила в спектакле Национальной оперы Нидерландов (постановка Стефана Херхайма). 

    В мае 2015 года артистка дебютировала в Мариинском театре в партии Маши в «Пиковой даме» под управлением Валерия Гергиева, а вскоре получила главную партию в опере Родиона Щедрина «Рождественская сказка», мировая премьера которой состоялась в Мариинском театре в декабре 2015 года. В том же году она впервые исполнила романс Щедрина «Таня – Катя» для сопрано и струнных в Санкт-Петербурге, а затем в Мюнхене (дирижировал Валерий Гергиев). 

    С тех пор Пелагея Куренная регулярно поёт на сцене Мариинского театра в качестве солистки в партиях Барбарины («Свадьба Фигаро» Моцарта), Прилепы («Пиковая дама» Чайковского), Флоры («Поворот винта» Бриттена), Фраскиты («Кармен» Бизе), Лауретты («Обручение в монастыре» Прокофьева), Сенной девушки («Царская невеста» Римского-Корсакова) и «Дуняши» (Война и мир» Прокофьева).

    Хор мальчиков Московского хорового училища имени А.В.Свешникова

    Хорошо известный в России и за рубежом, этот детский хоровой коллектив был создан в 1944 году на базе Московского хорового училища одним из самых авторитетных русских хоровых дирижеров, профессором Московской государственной консерватории, руководителем знаменитого Русского народного хора Александром Васильевичем Свешниковым (1890-1980).

    В наши дни Хор мальчиков Хорового училища имени А. В. Свешникова — носитель уникальной вокальной школы, в основе которой возрождённые традиции древнерусской певческой культуры и музыкального образования. Уровень профессиональной исполнительской подготовки юных певцов настолько высок, что позволяет охватить всю жанровую палитру мировой хоровой музыки: от старинных духовных русских и западноевропейских песнопений до сочинений композиторов XX-XXI вв. В постоянном репертуаре Хора — произведения А. Архангельского, Д. Бортнянского, М. Глинки, Э. Денисова, М. Мусоргского, С. Рахманинова, Г. Свиридова, И. Стравинского, С. Танеева, П. Чайковского, П. Чеснокова, Р. Щедрина, И. С. Баха, Г. Берлиоза, Л. Бернстайна, И. Брамса, Б. Бриттена, Дж. Верди, И. Гайдна, А. Дворжака, Г. Дмитриева, Ф. Листа, Г. Малера, В. А. Моцарта, К. Пендерецкого, Дж. Перголези, Ф. Шуберта и многих других. Специально для Хора мальчиков писали музыку величайшие русские композиторы XX века – Сергей Прокофьев и Дмитрий Шостакович.

    Счастлива сложилась судьба Хора в творческом содружестве с выдающимися музыкантами нашего времени: дирижерами — Р. Баршаем, Ю. Башметом, И. Безродным, Е. Мравинским, Дм. Китаенко, Дж. Клифом, К. Кондрашиным, Дж. Конлоном, Т. Курентзисом, Я. Латам-Кенигом, К. Пендерецким, М. Плетневым, Е. Светлановым, Э. Серовым, С. Сондецкисом, В. Спиваковым, Г. Рождественским, М. Ростроповичем, В. Федосеевым, Х.-Р. Флиерсбахом, Ю Темиркановым, Н. Ярви;  певцами – И. Архиповой, Р. Аланьей, Ч. Бартоли, П. Бурчуладзе, А. Георгиу, Х. Герзмавой, М. Гулегиной, Ж. ван Дамом, З. Долухановой, М. Кабалье, Л. Казарновской, Х. Каррерасом, М. Касрашвили, И. Козловским, Д. Кюблером, С. Лейферкусом, А. Нетребко, Е. Образцовой, Х. Паласьосом, Ш. Сиссел, Р. Флеминг, Дм. Хворостовским…

    Многие известные музыканты в разные годы окончили Московское хоровое училище и были участниками этого уникального хорового коллектива: композиторы В. Агафонников, Э. Артемьев, Р. Бойко, В. Кикта, Р. Щедрин, А. Флярковский; дирижёры  Л. Гершкович, Л. Конторович, Б. Куликов, В. Минин, В. Попов, Э. Серов, Е. Тытянко, А. Юрлов; певцы В. Гривнов, Н. Диденко, О. Диденко, П. Колгатин, Д. Корчак, В. Ладюк, М. Никифоров, А. Якимов и многие другие.

    Сегодня Хор мальчиков Хорового училища имени А. В. Свешникова – культурное достояние и гордость России. Выступления юных музыкантов приносят славу русской вокальной школе. Хор регулярно выступает с сольными программами в Москве и Санкт-Петербурге, других городах России, за рубежом – в Австрии, Англии, Бельгии, Нидерландах, Греции, Канаде, Испании, Италии, США, концертирует в составе сводного хора Академии хорового искусства имени В. С. Попова на международных фестивалях во Франции, Германии, Швейцарии, Японии.

    Руководитель хора мальчиков – профессор Академии хорового искусства,  Заслуженный артист Российской Федерации Александр Шишонков.