Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Джойс Эль-Хури

    14 мая 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Берлиоз
    Увертюра к опере «Беатриче и Бенедикт»
    Пуччини
    Ария Магды из оперы «Ласточка»
    Бизе
    Антракт к III действию и Цыганская песня из Сюиты из оперы «Кармен»
    Массне
    Ария Саломеи из оперы «Иродиада»
    Верди
    Ария Леоноры из оперы «Трубадур»
    Балетная музыка из оперы «Отелло»
    Песня об иве и молитва Дездемоны из оперы «Отелло»
    Беллини
    Увертюра к опере «Пират»
    Финальная сцена Имоджене из оперы «Пират»

    Мейербер
    Каватина Изабеллы из оперы «Роберт-дьявол»

    12+

    Абонемент №5:

    Звёзды мировой оперы в Москве

    Джойс Эль-Хури

    Джойс Эль-Хури родилась в Ливане и выросла в Канаде, получила степень бакалавра музыки в Университете Оттавы и оперный диплом в Академии вокального искусства в Филадельфии. Она также является выпускницей молодежной оперной программы нью-йоркской Метрополитен опера и призером нескольких престижных вокальных конкурсов, в их числе конкурса имени Марио Ланца и конкурса, учрежденного Фондом Джорджа Лондона.

    Её первой крупной партией стала Фраскита в «Кармен» Бизе на сцене Метрополитен опера. С первых лет активной карьеры определяющей для певицы стала роль Виолетты в «Травиате» Верди. Эту партию она впервые исполнила на сцене Оперы Ноксвилла в 2011 году и затем неоднократно пела в таких театрах, как Валлийская национальная опера в Кардиффе, оперные театры Сан-Этьена и Палм-Бич, Корейская национальная опера в Сеуле, лондонская Королевская опера Ковент-Гарден, Опера Сиэттла, Канадская оперная компания в Торонто, а также на Савонлиннском оперном фестивале. Среди других ролей в репертуаре Джойс Эль-Хури – Джульетта в опере «Ромео и Джульетта» Гуно (Оперный театр Остина), Мюзетта в «Богеме» Пуччини (Нидерландская национальная опера, лондонская Королевская опера Ковент-Гарден, Королевский театр Мадрида, Баварская национальная опера), Розалинда в «Летучей мыши» Штрауса (Опера Ванкувера), Имоджене в «Пирате» Беллини (Национальная опера Бордо и Оперный театр Санкт-Галлена), Лиу в «Турандот» Пуччини (Опера Филадельфии), Лейла в «Искателях жемчуга» Бизе (Национальная опера Бордо), Мария Стюарт в одноименной опере Доницетти (Опера Сиэттла). Певица также участвует в постановках опер современных авторов, в частности она исполняла одну из главных ролей в новой опере Джека Хэгги «Великий Скотт» на сцене оперного театра Сан-Диего, где её партнерами были Фредерика фон Штаде, Натан Ганн и Изабель Леонард. С концертным и ораториальным репертуаром Джойс Эль-Хури выступала на фестивале в Сан-Дени (StabatMater Россини), с Оркестром де Пари и Симфоническим оркестром Цинциннати (Торжественная месса Бетховена).

    В числе предстоящих ангажементов певицы – роли Мими и Мюзетты в «Богеме» Пуччини и Татьяны в «Евгении Онегине» Чайковского (Канадская оперная компания в Торонто), заглавная роль в «Русалке» Дворжака с Симфоническим оркестром Сан-Антонио, в Опере Северной Каролины и амстердамском Консертгебау, Микаэла в «Кармен» Бизе на оперном фестивале в Санта-Фе, концерты на фестивале Al Bustan (Реквием Верди), Торжественная месса Бетховена с Мюнхенским филармоническим оркестром и роль Елизаветы в «Роберто Девере» Доницетти в Валлийской национальной опере. В 2017 году на лейбле Opera Rara был выпущен первый сольный диск Джойс Эль-Хури.   

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижёрский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Ирина Архипова, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Наталия Гутман и многие другие.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошёл в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижёров. Первым художественным руководителем и главным дирижёром коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вана Клиберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения популярных и малоизвестных опер, крупнейшие музыкальные форумы. Оркестр участвовал в Международном конкурсе имени Чайковского (в 2007 году аккомпанировал вокалистам, в 2015 – скрипачам), в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Часто выступает в городах России, успешно гастролирует в Испании, Великобритании, Японии, Гонконге, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени Рахманинова «Филармония-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Зале имени Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижёра и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звёзд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижёр и оркестр».

    Среди постоянных партнеров оркестра – выдающиеся солисты современности: Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Юйцзя Ван, Лукас Генюшас, Виктор Третьяков, Дмитрий Ситковецкий, Максим Венгеров, Виктория Муллова, Вадим Репин, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Лора Клейкомб, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Патриция Чьофи, Василий Ладюк; дирижёры Александр Ведерников, Александр Дмитриев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Марис Янсонс, Александр Лазарев, Владимир Юровский и другие.

    В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, среди которых «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 «Лирическая» Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение». Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    Райан Макадамс

    Райан Макадамс принадлежит к числу наиболее перспективных американских дирижёров молодого поколения. В 2005—2006 годах он посещал Академию для молодых дирижёров музыкального фестиваля в Аспене, где занимался с Дэвидом Цинманом и позже стал обладателем специальной премии для оперных дирижёров, учрежденной фестивалем. Занимался также с Лорином Маазелем; в 2009 году был приглашен на Тэнглвудский фестиваль Джеймсом Ливайном. С 2007 по 2012 год Макадамс являлся музыкальным директором Нью-Йоркского юношеского симфонического оркестра.

    Европейская карьера дирижёра также развивается интенсивно: его дебют состоялся в 2012 году вместе с оркестром фестиваля «Флорентийский музыкальный май»; в том же году он дебютировал на фестивале в Дубровнике вместе со знаменитым лондонским оркестром «Академия св. Мартина в полях» и с Мишей Майским и Юлианом Рахлиным в качестве солистов. Высоко оценен международной критикой был его неожиданный дебют с Израильским филармоническим оркестром, когда Райан Макадамс в последний момент заменил заболевшего коллегу.

    В числе недавних ангажементов дирижёра — концертный тур с симфоническим оркестром телерадиокорпорации RAI по городам южной Италии, «Кармен» Бизе в Королевском театре Турина, «Свадьба Фигаро» Моцарта в Канзасе, «Севильский цирюльник» Россини в оперном театре Сент-Луиса, концерты с симфоническими оркестром Ванкувера, Санта-Фе и Феникса, а также оркестрами Индианаполиса и Нью-Джерси. Райан Макадамс уделяет большое внимание музыке современных авторов, принимал участие в нескольких мировых оперных премьерах и постановках на музыку современных авторов, осуществленных труппой Нью-Йорк Сити балет.

    В сезоне 2018—2019 с его участием намечена постановка «Кармен» Бизе во Флоренции и Римской опере, мировая премьера оперы Д. Деннеи «Второй скрипач» в Ирландской национальной опере в Дублине, постановка «Мадам Баттерфляй» Пуччини в Лирической опере Канзаса; также он выступает в лондонском Барбикан-центре и Нидерландской национальной опере, гастролирует с Оркестром Тосканы. 

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    8 декабря в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    10 января в 19:00