Эль Греко

    18 февраля 2018, начало в 14:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    И. С. Бах
    Произведения для органа
    Форе
    Реквием для солистов, хора и оркестра

     Концерт сопровождается видеопоказом  шедевров западноевропейского изобразительного искусства

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №26:

    Музыка, живопись, жизнь. Воскресные дневные симфонические концерты

    Московский хоровой ансамбль «Благовест»

    Московский хоровой ансамбль духовной музыки «Благовест» был создан в 1987 году на основе церковного хора. Его основатель и художественный руководитель – заслуженная артистка России, академик Международной академии творчества Галина Кольцова. В 1992 году ансамбль стал государственным коллективом при Департаменте по культуре города Москвы.

    В первые годы деятельности ансамбля его главной творческой задачей было возрождение церковных традиций, а также открытие новых и забытых имен русских композиторов, в том числе эмигрантов, чье наследие составляет золотой фонд национальной музыкальной культуры.

    Уже в первое десятилетие «Благовест» исполнил практически все крупные произведения композиторов-эмигрантов – «Русский Реквием» Александра Чеснокова (брат Павла Чеснокова), «Хождение Богородицы по мукам» Николая Черепнина, «Вселенскую мессу» и «Демественную литургию» Александра Гречанинова, а также представил более двадцати программ русской духовной музыки a cappella.

    Большое место в репертуаре коллектива занимает западноевропейская музыка. В частности, им исполнены «Рождественская оратория», «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», а также кантаты И. С. Баха, «Мессия» Генделя, Коронационная месса В. А. Моцарта, «Маленькая торжественная месса» Дж. Россини, тематические программы, посвященные хоровым миниатюрам европейских композиторов эпохи Ренессанса и XVIII – XXI веков. Большой популярностью пользуются программы «Золотая коллекция “Ave Maria”», «Шедевры американской музыки» (Гершвин, Бернстайн, Ллойд-Уэббэр, Вангелис), «Светская музыка старой Европы», «Коллекция спиричуэлс».

    Ансамбль выступал с ведущими российскими оркестрами, в числе которых Симфонический оркестр России под управлением В. Дударовой, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского под управлением В. Федосеева, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Ю. Башмета, Российский национальный оркестр под управлением М. Плетнёва, Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под управлением С. Скрипки.

    В числе значительных художественных событий – премьера духовных сочинений композитора и директора Хора Сикстинской капеллы Джузепе Либерто в рамках фестиваля «Итальянское рождество в Москве» в Римско-католическом Кафедральном соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии. Исполнение имело большой успех и было высоко оценено как самим автором, так и Папой Бенедиктом XVI, после чего российский коллектив пригласили принять участие в хоровом фестивале на Сицилии, а также в записи музыки Либерто.

    «Благовест» – частый гость крупных акций в Греции, среди которых фестиваль «Салоники – культурная столица Европы»; культурная программа XXVIII летних Олимпийских игр (2004); мероприятия на острове Патмос, посвященные 1900-летию создания Иоанном Богословом «Апокалипсиса».

    Ансамбль – постоянный участник Московского Пасхального фестиваля. Ежегодно коллектив представляет абонементы в Рахманиновском зале Московской консерватории – «Пять веков хоровой миниатюры», «Шедевры русской православной музыки XIX–XX века», «История русской духовной музыки от средневековья до Романтизма» и др.; в Камерном зале Московской филармонии – «Музыкальная Библия для детей и взрослых».

    В сезоне 2015/16 «Благовест» исполнил в Римско-католическом Кафедральном соборе редко звучащие сочинения кантатно-ораториального жанра – Stabat Mater Ф. Пуленка и «Торжественную мессу проповедника» В. А. Моцарта.

    Симфонический оркестр радио «Орфей»

    Симфонический оркестр радио «Орфей», созданный в 1998 году, – единственный коллектив в России, который сочетает выступления на концертной эстраде с систематической творческой работой в музыкальном радиоэфире. Следуя лучшим традициям музыкальных коллективов радио, оркестр осуществляет популяризацию шедевров мировой классики, а также творчества современных авторов.

    Симфонический оркестр радио «Орфей» участвует в международных фестивалях, выступает в сольных концертах выдающихся исполнителей. Среди них – Аскар Абдразаков, Мария Гаврилова, Мария Гулегина, Елена Заремба, Маквала Касрашвили, Владислав Пьявко, Зураб Соткилава, Марина Шутова и другие известные певцы.

    Коллектив тесно сотрудничает с Фондом Ирины Архиповой и арт-проектом «ТенорА XXI века».

    Прочные творческие контакты связывают оркестр с Академическим Большим хором «Мастера хорового пения». В сезоне 2009–2010 гг. в исполнении этих коллективов прозвучали Реквием В. А. Моцарта (дирижер – Кристиан Лоренс) и «Страсти по Иоанну» И. С. Баха (дирижер – Лев Конторович) в рамках XV Международного фестиваля «Радио ОРФЕЙ представляет…». В сезоне 2010–2011 гг. коллективы выступили в концерте, посвященном 300-летию со дня рождения Дж. Перголези в абонементе Московской филармонии в Концертном зале РАМ имени Гнесиных.

    Оркестр регулярно играет на лучших концертных площадках Москвы: в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Светлановском зале Дома музыки, Государственном Кремлевском Дворце, Концертном зале РАМ имени Гнесиных. В этом году коллектив продолжает выступления на новой сцене Московской филармонии – концертном зале имени С. В. Рахманинова в «Филармонии-2» в Олимпийской деревне.

    Симфонический оркестр радио «Орфей» принимал участие в Фестивале классической музыки в Царицыно, выступал на Международном конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки в Большом зале консерватории. С 2008 года коллектив традиционно участвует в конкурсе молодых композиторов «Трибуна современной музыки», который проводится под эгидой «Юнеско».

    В числе ярких событий последних лет: выступление на открытии Крокус Сити Холл в концерте, посвященном памяти Муслима Магомаева (2009); участие в гала-концерте «Оперные страсти» на сцене Государственного Кремлевского Дворца в рамках празднования 20-летия радиостанции «Орфей» РГМЦ (2011); концерт с композитором Эннио Морриконе в Государственном Кремлевском Дворце (2011). Совместно с Фондом Ирины Архиповой в 2012 году были представлены концертные исполнения опер «Кармен» Ж. Бизе на сцене Дворца на Яузе и «Сельская честь» П. Масканьи в Большом зале консерватории.

    В сезоне 2014/15 оркестр принимал участие в проекте телеканала «Культура» «Большая опера», где выступал под управлением Фабио Мастранжело. Также в минувшем и текущем сезоне коллектив активно сотрудничает с «Кремлевским балетом», принимает участие в различных фестивалях театра.

    В ноябре 2015 года по заказу Европейского вещательного союза, объявившего сезон «Годом танца», Симфонический оркестр радио «Орфей» подготовил концертную программу «Вальсы русских композиторов», которую представил в Московском международном Доме музыки и в Большом зале консерватории. Запись программы транслировалась в странах Европейского вещательного союза.

    Симфонический оркестр радио «Орфей» успешно гастролирует за рубежом. Его выступления проходили в Италии, Испании, Германии, Венгрии и других странах.

    Одна из самых значительных форм деятельности оркестра – участие в создании уникальной базы записей, выполненных на основе нотного материала библиотеки Российского государственного музыкального телерадиоцентра. Эта библиотека создавалась с 20-х годов ХХ века и принадлежала Всесоюзному Радио. В ее фондах хранятся бесценные партитуры – многие в единственном, рукописном экземпляре. Записи Симфонического оркестра радио «Орфей» регулярно звучат не только в эфире радио «Орфей», но и на радиостанциях Европейского вещательного союза (EBU). В 2012 году EBU назвал запись Симфонического оркестра радио «Орфей» лучшей среди программ, посвященных 150-летию Клода Дебюсси.

    Концертные программы оркестра – «К 150-летию Санкт-Петербургской консерватории» (русская симфоническая музыка), «К 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова», к юбилеям К. Дебюсси и Э. Грига – были выпущены на презентационных дисках радио «Орфей». В рамках проекта радиостанции «Орфей» «Возрождаем наследие русских композиторов» в 2014–2015 гг. была осуществлена запись оперы «Рафаэль» А. Аренского, а также выпущен компакт-диск, включивший в себя никогда ранее не записанные произведения великого русского дирижера и композитора Н. С. Голованова.

    Симфонический оркестр радио «Орфей» является постоянным участником абонементных циклов Московской филармонии. В рамках этих концертов были исполнены Симфония № 1 и «Песни странствующего подмастерья» Густава Малера (цикл «По странам и континентам», автор и ведущая — Жанна Дозорцева), музыка Нино Роты, Эннио Морриконе, Франсиса Ле (абонемент «Музыка кино без границ») и многие другие произведения.

    Возглавляет симфонический оркестр радио «Орфей» яркий представитель молодого поколения российских дирижеров Сергей Кондрашев.

    Сергей Кондрашев

    Сергей Кондрашев – художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра радио «Орфей».

    С отличием окончил Московскую консерваторию по двум специальностям: хоровое дирижирование (класс профессора В. В. Горюнова) и оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора М. Ф. Эрмлера и класс профессора Г. Н. Рождественского).

    Свою карьеру музыкант начал еще в студенческие годы. В 2000 году он был приглашен на пост дирижера в Чувашский государственный театр оперы и балета, а также на должность музыкального руководителя и главного дирижера в Чувашский государственный камерный оркестр. В 2001 году Сергей Кондрашев был принят по конкурсу в Государственный академический Большой театр России в качестве дирижера-стажера и ассистента Марка Эрмлера и Геннадия Рождественского. В 2005–2009 гг. он был дирижером Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония».

    В 2011 году в Государственном Кремлевском Дворце маэстро дирижировал концертом, посвященным 20-летию радио «Орфей» с участием музыкальных коллективов радио и выдающихся оперных певцов. С этого же года С. Кондрашев – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра радио «Орфей». Под его руководством оркестр подготовил ряд программ по заказу Европейского вещательного союза (EBU), которые транслировались в музыкальном радиоэфире стран-участниц союза. В числе этих проектов – «К 150-летию Санкт-Петербургской консерватории» (русская симфоническая музыка); «К 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова» («Тамара» М. Балакирева, «Три пальмы» А. Спендиарова, музыка к драме Лермонтова «Маскарад» А. Хачатуряна); произведения Э. Грига; опера «Рафаэль» А. Аренского; «Вальсы русских композиторов» (2015, в рамках «Года танца»). В 2015 году к 125-летию со дня рождения великого русского дирижера Н. С. Голованова Сергеем Кондрашевым осуществлена реконструкция его симфонических произведений: симфонической поэмы «Саломея» и сюиты из оперы «Принцесса Юрата». За участие в проекте «Год К. Дебюсси» (2012) Сергей Кондрашев удостоен Приза EBU«Лучшая программа юбилея К. Дебюсси». К 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского он дирижировал концертным исполнением опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» на сцене Большого зала Московской консерватории с участием ведущих солистов столичных оперных театров.

    Маэстро работал с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков), Российским национальным оркестром (художественный руководитель – Михаил Плетнев), Академическим симфоническим оркестром Государственной филармонии на Кавказских Минеральных Водах (художественный руководитель – Александр Чернушенко), Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского (художественный руководитель – Владимир Федосеев), а также Симфоническим оркестром России, художественным руководителем которого была Вероника Дударова. Дирижер сотрудничает с оркестром Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова и Красноярским государственным театром оперы и балета. Неоднократно он принимал участие в красноярском международном фестивале «Парад звезд в Оперном»: дирижировал одной из премьер оперы «Князь Игорь» (2013), оперой «Царская невеста» (2014).

    Сергей Кондрашев постоянно сотрудничал со звездами мировой оперной сцены Ириной Архиповой и Галиной Вишневской. По приглашению Фонда И. К. Архиповой он принял участие в юбилейном проекте выдающегося певца Владислава Пьявко – концертном исполнении оперы «Сельская честь» Масканьи в Большом зале консерватории.

    Многолетняя творческая деятельность связывает его с театром «Кремлевский балет», выступающим на сцене Государственного Кремлевского Дворца. В январе 2016 года С. Кондрашев дирижировал премьерой балета «Баядерка» Минкуса в постановке А. Лиепы, вызвавшей огромный интерес у публики.

    Ежегодно на сцене Московского международного Дома музыки он участвует в проектах “Opera Noire of New York” – в 2014 году с огромным успехом была представлена опера Гершвина «Порги и Бесс» (концертное исполнение) в точном соответствии с завещанием композитора, разрешившего исполнять ее только темнокожим певцам. Маэстро также постоянно приглашают к участию в концертные проекты «Тенора XXI века», «Басы XXI века», в программы Московской филармонии.

    Сергей Кондрашев активно гастролирует в России, Германии, США, Китае, Сирии, Омане и странах ближнего зарубежья.

    Жанна Дозорцева

    Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.

    Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.

    Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.

    В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.

    Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.

    Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.

    В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.

    Людмила Голуб

    Людмила Голуб получила образование в Московской консерватории, где училась у известного органиста, профессора Л. И. Ройзмана  по классам фортепиано, органа и клавесина. Принимала участие в мастер-классах знаменитых французских музыкантов Мишеля Шапюи и Андре Изуара.

    Сольные концерты Людмилы Голуб проходят в ведущих залах Москвы, Санкт-Петербурга и других городах России и ближнего зарубежья. Она выступала в Германии, Франции, Великобритании, Нидерландах, Испании, Финляндии, Чехии, Словакии, Польше, США, в том числе в знаменитых храмах Европы – Соборе Святого Павла в Лондоне, церкви Св. Марии Магдалины в Париже и Соборе Парижской Богоматери, соборе Св. Троицы в Нью-Йорке, Королевской Капелле в Мадриде. Принимала участие во многих российских и международных фестивалях, в числе которых «Русская зима», «Московские звезды», «Альтернатива», фестиваль имени И. С. Баха в Западном Берлине, Эдинбургский, фестивали в Хельсинки (Финляндия), «Сакро-Арт» в Локкуме и «Музыка из стран Восточной Европы» во Фрайбурге (Германия), Фестиваль органной и камерной музыки во Вроцлаве (Польша).

    Л. Голуб сотрудничает со многими оркестрами и камерными ансамблями. Она играла под управлением П. Булеза, И. Менухина, Е. Светланова, И. Белоглавека, постоянно сотрудничает с Г. Рождественским, М. Плетнёвым, В. Спиваковым, А. Лазаревым, В. Полянским, А. Рудиным, В. Юровским, Т. Курентзисом и другими известными дирижерами.

    Органный репертуар артистки включает большую часть сочинений И. С. Баха, все органные опусы И. Брамса и В. А. Моцарта, произведения С. Франка и французских романтиков, сочинения для органа с оркестром Г. Ф. Генделя, А. Сальери, П. Хиндемита, Ф. Пуленка, О. Респиги, С. Барбера. Она исполняет множество произведений для хора и органа, среди которых три мессы и литургия А. Гречанинова, месса А. Дворжака, сочинения Ф. Мендельсона, Ч. Айвза, С. Франка, Ф. Пуленка, И. Брамса и других композиторов.

    Особый интерес Л. Голуб проявляет к музыке ХХ века, являясь первой исполнительницей в России некоторых произведений Ч. Айвза, О. Мессиана, Д. Лигети, А. Жоливе.  Неотъемлемую часть ее репертуара составляют сочинения отечественных композиторов – Д. Шостаковича, А. Шнитке, С. Губайдулиной, Э. Денисова, С. Слонимского, Р. Щедрина, А. Кнайфеля, В. Екимовского, А. Раскатова, А. Вустина, Д. Кривицкого и других современных авторов.

    В репертуаре Людмилы Голуб много ансамблевых программ с участием скрипки, виолончели, тромбона, гобоя, трубы, ударных инструментов и голоса, которые она исполняла с известными музыкантами: Иваном Монигетти, Андрашом Адорьяном, Григорием Фейгиным, Марком Лубоцким, Александром Князев, Анатолием Скобелевым, Владиславом  Лавриком, Марком Пекарским, Хиблой Герзмавой, Юрием Лаптевым. Большое внимание артистка уделяет работе в фортепианном дуэте с пианистом Тиграном Алихановым, с которым сыграла весь классический и современный репертуар этого жанра. В 1994 году она исполнила с Николаем Петровым программу «Французская музыка для фортепиано и органа», включающую оригинальные, ранее почти никогда не исполнявшиеся сочинения С. Франка, К. Сен-Санса, Ш. Видора, М. Дюпре, Ж. Лангле. Газета «Музыкальное обозрение» в 1995 году назвала это выступление «Лучшей программой года».

    Людмилу Голуб привлекают проекты, соединяющие разные виды искусств. Несколько программ она исполнила с известным актером  Альбертом Филозовым, где наряду с музыкой звучали тексты хоралов и отрывки из Евангелия, а также было использовано световое оформление под руководством режиссера Андрея Хржановского. Это — «Органная книжечка И. С. Баха», «Музыка Рождества» (Бах, Мессиан) и «Концерт на Страстной неделе» (Бах, Дюпре).

    Л. Голуб также сотрудничает с известной мультимедийной художницей Ольгой Кумегер. В их совместной работе «Белое и чёрное» в Концертном зале имени Чайковского сочинения Пярта, Кагеля, Лигети и Губайдулиной сопровождались компьютерной графикой, создаваемой непосредственно с исполняемой музыкой.

    В 2004 году в рамках года Л. Яначека Людмила Голуб выступила музыкальным руководителем постановки оперы «Записки исчезнущего» (на материале одноименного вокального цикла Яначека) в театре «Геликон-опера» (реж. В. Бархатов). Исполняла одну из ролей, а также фортепианную партию в этом спектакле.

    Органистка имеет большое количество записей на компакт-дисках (фирмы Chandos, Le Chant du Monde, Hyperion), а также на радио и ТВ.

    Людмила Голуб была экспертом при строительстве органа Московского международного Дома музыки и теперь является штатной органисткой ММДМ. В 2002 году Людмиле Голуб присвоено звание «Заслуженная артистка России».

    Максим Кузьмин-Караваев

    Максим Кузьмин-Караваев родился в Москве. По окончании Московской консерватории (2004) совершенствовал мастерство в Центре оперного пения Галины Вишневской (2006–2008). Был награжден III премией и двумя специальными призами Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (Москва, 2009).

    С 2007 по 2015 год М. Кузьмин-Караваев был солистом Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. С 2013 года – приглашенный солист Большого театра России.

    В репертуаре певца – партии в операх «Служанка-госпожа» Перголези (Уберто), «Свадьба Фигаро» Моцарта (Фигаро), «Севильский цирюльник» Россини (Дон Базилио), в операх Доницетти – «Лукреция Борджиа» (Дон Альфонсо) и «Лючия ди Ламмермур» (Раймонд), Верди – «Риголетто» (Монтероне, Спарафучиле), «Аида» (Рамфис), «Макбет» (Банко), «Трубадур» (Феррандо), операх «Сомнамбула» Беллини (Родольфо), «Фауст» Гуно (Мефистофель), «Тристан и Изольда» Вагнера (Король Марк), «Иоланта» Чайковского (Король Рене), «Евгений Онегин» Чайковского (Гремин), «Руслан и Людмила» Глинки (Фарлаф), «Борис Годунов» Мусоргского (Пимен), «Князь Игорь» Бородина (Князь Игорь) и других спектаклях, а также партии баса в «Рождественской оратории», «Страстях по Матфею» и Мессе си минор Баха, “Stabat Mater” и «Нельсон-мессе» Гайдна, “Stabat Mater” и «Маленькой торжественной мессе» Россини, Реквиемах Моцарта, Верди, Шумана, Форе. Артист активно концертирует, исполняя произведения Глинки, Даргомыжского, Бородина, Балакирева, Мусоргского, Римского-Корсакова, Кюи, Рахманинова, Чайковского, Шостаковича, Свиридова, Шуберта, Шумана, Беллини, Доницетти, Верди. В 2006 году принимал участие в художественно-просветительской программе «Новое передвижничество». В числе знаковых проектов – партии Калхаса в опере Глюка «Ифигения в Авлиде» в Римской опере под управлением Риккардо Мути (2009), Агамемнона в американской премьере «Орестеи» Танеева на сцене Центра исполнительских искусств имени Р. Фишера в Нью-Йорке (2013).

    В 2015 году М. Кузьмин-Караваев выступил в партии Бартоло в постановке оперы «Свадьба Фигаро» в Большом театре, а затем принял участие в концертном исполнении этой оперы труппой театра в Тромсе (Норвегия). Выступал в концертах в Бетховенском зале ГАБТа.

    В том же году спел партию баса в спектакле «Dona nobis pacem (Даруй нам мир)» на музыку Мессы си минор И. С. Баха в постановке Владимира Васильева в исполнении Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля – в Казани и на Исторической сцене ГАБТа.

    Максим Кузьмин-Караваев гастролировал в Италии, Австрии, Германии, Бельгии, Франции, Норвегии, Болгарии, Испании, Венгрии, Турции, Объединенных Арабских Эмиратах, США, Канаде, Аргентине, Чили, много концертировал по городам России (Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Кострома, Рязань, Калининград, Севастополь, Ялта, Муром). В числе столичных площадок, где проходили его выступления, – Концертный зал имени П. И. Чайковского, Оперный дом в Царицыно, залы Московской консерватории и Московского международного дома музыки.

    Он принимал участие в спектаклях Королевской оперы Валлонии в Льеже (Бельгия), Лионской национальной оперы (Франция), Большого театра Женевы (Швейцария), Баварской государственной оперы и Баварского государственного театра на Гертнерплац в Мюнхене (Германия), Капитолия Тулузы (Франция), Национального театра имени М. Чоконаи-Витеза в Дебрецене (Венгрия), Театра Колон в Буэнос-Айресе (Аргентина), Муниципального театра Сантьяго-де-Чили (Чили); пел на фестивалях «Опера Искьи» (Италия, 2007), Летнем фестивале на острове Маргит в Будапеште (Венгрия, 2010), Сантандерском международном фестивале (Испания, 2010).

    Певец постоянно сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского, с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета, Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, Московским ансамблем духовной музыки «Благовест» под руководством Галины Кольцовой и оркестром Musica Viva под руководством Александра Рудина.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    22 октября в 14:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    10 декабря в 14:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    18 марта в 14:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    13 мая в 14:00