Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Г.-Х. Андерсен.
    «Соловей», «Гадкий утёнок»

    17 сентября 2016, начало в 15:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:

    Г. Х. Андерсен
    «Соловей», «Гадкий утёнок»

    Музыка анонимных мастеров XVI в.,
    Сен-Санса, П. Чайковского,
    Стравинского, Прокофьева,
    Равеля, Мийо, Сибелиуса,
    Глиэра, Булкина

    12+

    Абонемент №64:

    Сказки с оркестром. Избранное. Субботние дневные симфонические
    концерты для детей

    Евгения Добровольская

    Евгения Добровольская – известная российская актриса театра и кино, народная артистка России.

    Родилась 26 декабря 1964 года в Москве. В детстве она посещала множество кружков и секций, занималась спортом и танцами, а в шестилетнем возрасте дебютировала в спектакле «Бременские музыканты». Затем последовал первый опыт серьезной актерской работы в театре-студии «На Красной Пресне» под руководством Вячеслава Спесивцева. Опытный мастер оказался чудесным педагогом и в немалой степени повлиял на мировоззрение Евгении.

    По окончании ГИТИСа (1987, класс Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова), Евгения Добровольская сразу же была принята в МХАТ имени М. Горького. Однако через год она перешла в Театр-студию под руководством Олега Табакова, а на следующий год – в театр-студию «Современник-2», созданную на базе выпускного курса Школы-студии МХАТ под руководством Михаила Ефремова. С 1991 года Е. Добровольская – актриса МХАТ имени А. П. Чехова под руководством Олега Табакова.

    Благодаря своему таланту и трудолюбию, внутренней силе и красоте она является одной из ведущих театральных актрис, а также невероятно востребована в российском кинематографе. Евгения Добровольская сыграла первые роли во множестве спектаклей, среди которых «Чайка», «Борис Годунов», «Горе от ума», «Амадей», «Женитьба», «Про Любовь Раневскую». В 1983 году состоялся ее кинодебют – и сразу в главной роли. Случайно попав на «мосфильмовский» кастинг в картину «Клетка для канареек» Павла Чухрая, она сразу же была выбрана режиссером из множества других молодых актрис и сыграла в тандеме с такими мастерами жанра, как Алиса Фрейндлих, Семен Фарада, Вячеслав Баранов. На сегодняшний день актриса снялась в десятках кинолент. Каждая героиня Добровольской – убедительная история, прочувствованная и даже прожитая. При этом жанровый охват фильмов достаточно широк – от криминальных и драматических работ до лирических картин и фильмов-биографий. Сама актриса любит принимать участие в авторском кино, обходя стороной слишком популярные и «доходные» проекты. В числе ее киноработ – роли в фильмах и сериалах «Первый этаж» И. Минаева; «Моонзунд», «Бульварный переплет», «32 декабря» и «Королева Марго» А. Муратова; «На тебя уповаю» Е. Цыплаковой; «Кризис среднего возраста» Г. Сукачёва; «Чехов и Ко» (новелла «Хористка») З. Ройзмана, Д. Брусникина, А. Феклистова; «Механическая сюита» и «Дневник камикадзе» Д. Месхиева; «Артистка» С. Говорухина; «Ирония судьбы. Продолжение» Т. Бекмамбетова; «Савва Морозов» О. Сафаралиева; «Весельчаки» Ф. Михайлова; «Небесный суд» А. Званцовой, «Убойная сила» и множестве других. В 2010 году актриса сыграла в фильме «Москва, я люблю тебя!» продюсера Е. Кончаловского, представляющем собой 18 небольших роликов, так или иначе связанных с российской столицей, а в 2013 году – в восьмисерийной киноленте о жизни артиста Петра Лещенко, роль которого исполнил Константин Хабенский. Е. Добровольская принимала участие в телеспектаклях, в озвучивании документальных фильмов, полнометражного мультфильма «Про Федота-стрельца, удалого молодца».

    С сезона 2009/10 она выступает на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского в программах популярного абонемента Московской филармонии «Сказки с оркестром». В сопровождении Академического симфонического оркестра Московской филармонии Евгения Добровольская озвучила для маленьких слушателей «Синюю птицу» М. Метерлинка, «Соловья» и «Гадкого утенка» Г.-Х. Андерсена.

    Актриса удостоена званий заслуженной (1998) и народной артистки Российской Федерации (2005); призов кинофестивалей «Звезды завтрашнего дня» (Женева, 1990), «Золотой Дюк» (Одесса, 1990), «Окно в Европу» (Выборг, 2007), премий «Золотой овен» (2001), «Ника» (2001), «Золотой орел» (2007).

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных симфонических оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. 2016 год для оркестра – вдвойне юбилейный. 4 марта Филармония поздравила маэстро Юрия Симонова с 75-летним юбилеем, в сентябре коллектив отметил 65-летие.

    Коллектив был создан в 1951 году при Всесоюзном Радиокомитете и вскоре вошел в штат Московской филармонии; его возглавил Самуил Самосуд (1951-1957). После него оркестром руководили Натан Рахлин (1957-1959), Кирилл Кондрашин (1960-1976), Дмитрий Китаенко (1976-1990), Василий Синайский (1991-1996), Марк Эрмлер (1996-1998). В 1958 году коллектив под управлением Кирилла Кондрашина аккомпанировал участникам III тура на I Международном конкурсе имени Чайковского; записи этих концертов стали историческими.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Бенджамин Бриттен, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. С оркестром выступали Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Ирина Архипова, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Наталия Гутман и другие легендарные солисты. В дискографии коллектива – более 300 пластинок и CD, многие из них удостоены международных наград и пользуются спросом до сих пор.

    Важной вехой в истории оркестра стали годы работы с Кириллом Кондрашиным. Он провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко, в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского.

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Сегодня коллектив – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения как популярных, так и малоизвестных опер, ставший бестселлером абонемент «Сказки с оркестром». В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, в том числе «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 «Лирическая» Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение».

    Маэстро Симонов и оркестр Московской филармонии участвуют в престижных музыкальных форумах (Фестиваль симфонических оркестров мира, «Крещендо» и других), Международном конкурсе имени П.И. Чайковского (в 2007 году аккомпанировали вокалистам, в 2015 – скрипачам), часто выступают в городах России и за рубежом. В течение последних сезонов оркестр успешно гастролировал в Испании, Великобритании, Японии, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени С. В. Рахманинова «Филармония-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Зале имени П. И. Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках абонемента «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену.

    Деятельность дирижера и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонемент «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и других городах России с участием звезд российского театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год.

    Среди партнеров оркестра – Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Лукас Генюшас, Виктор Третьяков, Максим Венгеров, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Патриция Чьофи, Василий Ладюк, Александр Лазарев, Владимир Юровский, Андрес Мустонен, Василий Петренко и другие. Оркестр также участвовал в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование».

    Димитрис Ботинис

    Димитрис Ботинис родился в Москве в семье музыкантов. Детство и юность дирижёра прошли в Греции. В возрасте пяти лет он начал обучаться игре на скрипке, затем – на альте. Профессиональное музыкальное образование артист получил в Муниципальной консерватории города Патры, которую окончил с отличием по классу скрипки. Первые уроки дирижирования Димитрис Ботинис начал брать в 14 лет у своего отца. Следующим важным этапом в этой области стало участие музыканта в мастер-курсах маэстро Юрия Симонова в Венгрии. Затем последовало обучение в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую Димитрис Ботинис с отличием окончил по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в 2011 году (класс Юрия Симонова).

    Димитрис Ботинис – победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижёров имени Антонио Педротти (Италия, 2006), а также победитель I Всероссийского музыкального конкурса по специальности оперно-симфоническое дирижирование (Москва, 2011).

    Итальянская пресса с восхищением писала об искусстве молодого дирижёра: «Молодой талантливый дирижёр Димитрис Ботинис заворожил жюри и публику необычным, динамичным и интуитивным стилем. Благодаря своей оригинальной технике, он будто лепил и одухотворял музыку одновременно, используя удивительную, фантастическую палитру жестов» (L'Adige, Италия, 2006).

    В свою очередь, отечественные СМИ отметили безоговорочную победу артиста на I Всероссийском музыкальном конкурсе: «Сомнений не возникало ни у слушателей, ни у жюри – награда досталась Димитрису Ботинису, которого за глаза сразу стали называть “открытием конкурса”. С его появлением на сцене начиналось нечто невообразимое – музыканты преображались и начинали играть так, будто каждый из них тоже мечтает получить премию вместе с Димитрисом. Так что, похоже, I Всероссийский музыкальный конкурс завершился открытием новой звёздочки на небосклоне классической музыки» (Вести.ru, 2011).

    В 2010 году состоялся дебют Димитриса Ботиниса в оперном театре («Иоланта» П. Чайковского, Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории).

    С 2011 года музыкант является ассистентом дирижёра Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижёр – Ю. Симонов).

    Димитрис Ботинис активно концертирует, выступая с ведущими российскими коллективами, среди которых Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Симфонический оркестр Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга, Оркестр Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр. В 2012 году состоялся дебют дирижёра с оркестром Мариинского театра в Концертном зале Мариинского театра. В этом же году Д. Ботинис начал регулярно сотрудничать с Санкт-Петербургским Домом музыки, дирижируя программами с участием ведущих российских солистов нового поколения.

    С 2011 года Димитрис Ботинис принимает участие в Международном фестивале «Музыкальный Олимп», в рамках которого сотрудничает с лучшими коллективами Санкт-Петербурга и известными солистами – победителями самых престижных международных конкурсов мира. «Три концерта фестиваля «Музыкальный Олимп» прошли под управлением Димитриса Ботиниса. В его исполнении прозвучали сочинения Вагнера, Рахманинова, Сибелиуса, Равеля. Ботинису близок позднеромантический репертуар, его

    интерпретациям свойственна яркая театральность образов, подчёркнутая красочность тембров, эффектность кульминационных волн, но и бездонная лирика», – писала о концертах дирижёра газета «Санкт-Петербургский музыкальный вестник». В 2013 году музыкант продирижировал концертом-открытием этого фестиваля, прошедшим по традиции в Концертном зале Мариинского театра.

    В ноябре 2014 года Димитрис Ботинис провёл первый «тестовый» симфонический концерт в истории нового столичного зала – Концертного зала имени С. В. Рахманинова («Филармония-2»), а в январе 2017 года состоялось торжественное открытие всего комплекса «Филармония-2», где Димитрис Ботинис вместе с Денисом Мацуевым и Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии исполнили Второй концерт Рахманинова.

    Музыкант успешно гастролирует за рубежом, выступает с различными оркестрами в Германии, Италии, Польше, Венгрии, Хорватии, на Кипре. «Увлёченный, харизматически одарённый, большой музыкант с дирижёрским искусством в крови! Кульминацией его выступления стало исполнение «Жар-птицы» Стравинского: глубина знания и ощущения этой партитуры в его интерпретации казались неограниченными», – писала польская пресса.

    Особое место в карьере дирижёра занимают выступления с симфоническими коллективами Греции. Он сотрудничает с Национальным симфоническим оркестром радио и телевидения, государственными симфоническими оркестрами Афин и Салоников. В 2010 и 2011 годах музыкант принимал участие в нескольких концертах, состоявшихся в рамках ежегодного летнего Международного фестиваля города Патры. В 2013 году Д. Ботинис дебютировал в Концертном зале Megaron в Афинах: «Димитрис Ботинис неоднократно доказывал, что является восходящей звездой на взыскательной международной арене дирижёрского искусства. У нас есть веские причины считать, что фигура Ботиниса оставит свой след в последующих десятилетиях» (музыкальный журнал «Политонон»).

    С 2015 года Димитрис Ботинис является главным дирижёром Академического симфонического оркестра Северо-Кавказской Государственной филармонии имени В. И. Сафонова.

    В 2017 году дирижёр успешно дебютировал с Национальным филармоническим оркестром России и Эстонским национальным симфоническим оркестром; по заказу Баварского радио записал с Бамбергским симфоническим оркестром произведения русских композиторов.

    Ансамбль солистов «Мадригал» Московской филармонии

    Ансамбль солистов Московской филармонии «Мадригал», основанный в 1965 году композитором и клавесинистом Андреем Волконским (1933-2008), — один из постоянно действующих коллективов Московской филармонии.

    Именно в исполнении «Мадригала» в нашей стране впервые прозвучали шедевры средневековья, Возрождения, раннего барокко, сцены из опер и мадригальные комедии, литургические драмы и духовные мистерии, оратории и мадригалы, светские и духовные песни, старинная инструментальная музыка.

    В составе «Мадригала» в разные годы выступали Лидия Давыдова, Карина, Рузанна и Рубен Лисицианы, Александр Туманов, Лариса Пятигорская, Борис Яганов, Беатрис Парра, Борис Доброхотов, Марк Вайнрот, Анатолий Гринденко, Марк Пекарский, Алексей Семёнов, Евгений Аргышев, Юрий Зыков, Татьяна Дашкова, Татьяна Белякова, Александр Суетин и другие артисты. Многие из них впоследствии организовали свои ансамбли, занялись сольной деятельностью.

    После отъезда А. Волконского за рубеж ансамбль выступал под художественным руководством певицы Л. Давыдовой (1972-1983; 1992-2008) и композитора и органиста О. Янченко (1983-1992).

    За годы концертной деятельности «Мадригал» дал около 2500 концертов в СССР, России и многих странах мира, подготовил несколько десятков монографических и тематических программ, участвовал в престижных фестивалях. Ансамблем записан 21 диск на родине и за рубежом (Ватикан, Бельгия, Германия). Серия «Тысяча лет музыки», выпущенная фирмой «Мелодия», давно уже стала филофонической редкостью.

    Новейший этап в истории «Мадригала» наступил в 2008 году, когда его возглавил заслуженный артист России Александр Суетин — известный исполнитель на старинных щипковых инструментах (барочная и ренессансные лютни, орфарион, барочная гитара, мандора, уд), участник множества международных фестивалей и проектов, автор многочисленных лютневых транскрипций и записей, выпущенных на компакт-дисках.

    Поиски живого, неувядающего музыкального духа на пути, строго ограниченном рамками стилистической корректности — таково кредо нового «Мадригала». Вокруг Александра Суетина объединились как молодые, так и уже опытные талантливые музыканты: певцы Анастасия Мельник (сопрано), Елизавета Светозарова (сопрано), Юлия Макарьянц (меццо-сопрано), Алексей Сулимов (тенор) и Олег Банковский (бас), инструменталисты Анатолий Гринденко (виола да гамба, ребек), Дмитрий Булкин (барочный тромбон), Татьяна Любавская (флейты), Катерина Анохина (цимбалы), Кадыр Саидхарун (перкуссия) и мульти-инструменталистка Анна Тончева (виуэла, арфа готическая, арфа doppia, дульцимер, псалтериум, крумхорн, кельнхорн).

    Новый «Мадригал» подготовил более тридцати оригинальных программ, стал участником фестивалей «Декабрьский ангажемент» в Калуге, «Дягилевские дни» в Перми, I Открытого фестиваля профессиональных оркестров в г. Чайковский (Пермский край), «Классическая гитара в XXI веке» (г. Казань), фестиваля камерной музыки PIZZICATO (г. Улан-Удэ), культурных программ международного сотрудничества в Дании, на Мальте, в Швеции и Словении.

    В июне 2013 года ансамблем был записан первый в его новейшей истории компакт-диск Llibre Vermell de Montserrat, представляющий полную версию музыкального материала самой известной рукописи XIV века «Красная книга Монсеррат», хранящейся в библиотеке бенедиктинского монастыря Монсеррат в Каталонии, недалеко от Барселоны.

    В концертном сезоне 2017/18 ансамбль «Мадригал» примет участие в «прочтении» сказок с оркестром «Соловей» Г.-Х. Андерсена (08 октября 2017 г., Филармония-2. Концертный зал имени С.В.Рахманинова, абонемент № 192) и «Белоснежка» (14 января 2018 г., Филармония-2. Концертный зал имени С.В.Рахманинова, абонемент № 193). Совместно с актером Юрием Стояновым артисты перелистнут страницы партитуры для чтеца с оркестром М. Сервантеса «Дон Кихот» (03 февраля 2018, Филармония-2. Концертный зал имени С.В.Рахманинова, абонемент № 194). Музыканты также представят два традиционных цикла абонементных программ в Камерном зале Московской филармонии (№ 135 «Мадригал. Премьеры» и № 136 «Мадригал. Избранное»).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    10 декабря в 15:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    18 февраля в 15:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    1 апреля в 15:00