Почему флейта – самый таинственный музыкальный инструмент? : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Почему флейта – самый таинственный музыкальный инструмент?

    10 декабря 2016

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    В программе:

    По мотивам оперы Моцарта «Волшебная флейта»

    Фрагменты из оперы «Орфей и Эвридика» Глюка, комического балета Алябьева «Волшебный барабан, или Следствие волшебной флейты»

    6+

    Абонемент №213:

    Жила-была опера. Субботние дневные концерты для детей младшего и среднего школьного возраста

    «Жила-была опера» (оперы-сказки)

    Цикл составлен из музыкально-литературных композиций по трем операм, написанным на сказочные сюжеты.

    В. А. Моцарт. «Волшебная флейта»

    Н. А. Римский-Корсаков. «Снегурочка»

    А. Висков. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

    Как рождаются оперные герои, кто придумывает их поступки, что нас так привлекает в общеизвестных оперных сюжетах? Наверное, самое главное, это сказочность и желание почувствовать себя самих в таинственном мире музыкального волшебства. Все это окажется возможным, если мы побываем на новом концертном цикле солистов Московского ансамбля «Благовест», посвященном одним из самых известных сказочных сюжетов. Мы словно бы посмотрим на оперу изнутри, будем вовлечены в захватывающее действие, почувствуем его скрытые пружины и постараемся разгадать тайну создания этих удивительных музыкальных шедевров, вот уже на протяжении более двухсот лет неизменно притягивающих к себе зрителей самых разных возрастов. Калейдоскоп ярких музыкальных образов предстанет перед нами в удивительных мелодических нарядах, в которых произведения классиков мировой музыки – В. А. Моцарта, Х. В. Глюка,

    А. Алябьева, П. Чайковского и А. Гречанинова – будут чередоваться с образцами фольклорного музицирования и сочинениями современных авторов.

    Ведущий цикла – композитор Антон Висков примет образ доброго сказочника и будет сопровождать нас на пути в волшебный мир оперы, строго следя за чудесными превращениями главных героев. Страшная Царица ночи, комичный птицелов Папагено, соседствуют в этом цикле с мифологическими берендеями, нежной девочкой Снегурочкой, злобной Царицей-мачехой с ее говорящим (вернее, поющим) зеркальцем, - все эти персонажи оживут перед нами прямо в зрительном зале, а  яркие слайд-проекции живописных полотен перенесут нас  в обстановку нереальных, мистических событий.

    Московский хоровой ансамбль «Благовест»

    Московский хоровой ансамбль духовной музыки «Благовест» был создан в 1987 году на основе церковного хора. Его основатель и художественный руководитель – заслуженная артистка России, академик Международной академии творчества Галина Кольцова. В 1992 году ансамбль стал государственным коллективом при Департаменте по культуре города Москвы.

    В первые годы деятельности ансамбля его главной творческой задачей было возрождение церковных традиций, а также открытие новых и забытых имен русских композиторов, в том числе эмигрантов, чье наследие составляет золотой фонд национальной музыкальной культуры.

    Уже в первое десятилетие «Благовест» исполнил практически все крупные произведения композиторов-эмигрантов – «Русский Реквием» Александра Чеснокова (брат Павла Чеснокова), «Хождение Богородицы по мукам» Николая Черепнина, «Вселенскую мессу» и «Демественную литургию» Александра Гречанинова, а также представил более двадцати программ русской духовной музыки a cappella.

    Большое место в репертуаре коллектива занимает западноевропейская музыка. В частности, им исполнены «Рождественская оратория», «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», а также кантаты И. С. Баха, «Мессия» Генделя, Коронационная месса В. А. Моцарта, «Маленькая торжественная месса» Дж. Россини, тематические программы, посвященные хоровым миниатюрам европейских композиторов эпохи Ренессанса и XVIII – XXI веков. Большой популярностью пользуются программы «Золотая коллекция “Ave Maria”», «Шедевры американской музыки» (Гершвин, Бернстайн, Ллойд-Уэббэр, Вангелис), «Светская музыка старой Европы», «Коллекция спиричуэлс».

    Ансамбль выступал с ведущими российскими оркестрами, в числе которых Симфонический оркестр России под управлением В. Дударовой, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского под управлением В. Федосеева, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Ю. Башмета, Российский национальный оркестр под управлением М. Плетнёва, Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под управлением С. Скрипки.

    В числе значительных художественных событий – премьера духовных сочинений композитора и директора Хора Сикстинской капеллы Джузепе Либерто в рамках фестиваля «Итальянское рождество в Москве» в Римско-католическом Кафедральном соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии. Исполнение имело большой успех и было высоко оценено как самим автором, так и Папой Бенедиктом XVI, после чего российский коллектив пригласили принять участие в хоровом фестивале на Сицилии, а также в записи музыки Либерто.

    «Благовест» – частый гость крупных акций в Греции, среди которых фестиваль «Салоники – культурная столица Европы»; культурная программа XXVIII летних Олимпийских игр (2004); мероприятия на острове Патмос, посвященные 1900-летию создания Иоанном Богословом «Апокалипсиса».

    Ансамбль – постоянный участник Московского Пасхального фестиваля. Ежегодно коллектив представляет абонементы в Рахманиновском зале Московской консерватории – «Пять веков хоровой миниатюры», «Шедевры русской православной музыки XIX–XX века», «История русской духовной музыки от средневековья до Романтизма» и др.; в Камерном зале Московской филармонии – «Музыкальная Библия для детей и взрослых».

    В сезоне 2015/16 «Благовест» исполнил в Римско-католическом Кафедральном соборе редко звучащие сочинения кантатно-ораториального жанра – Stabat Mater Ф. Пуленка и «Торжественную мессу проповедника» В. А. Моцарта.