Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Г.-Х. Андерсен – «Соловей»,
    «Гадкий утенок».
    Дневные симфонические концерты для детей

    8 октября 2017, начало в 14:00

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:

    Г.-Х. Андерсен – «Соловей», «Гадкий утенок»

    Музыка анонимных мастеров XVI-XVII вв., 
    К. Сен-Санса, П. Чайковского,
    И. Стравинского, С. Прокофьева

    6+

    Купить абонемент
    Купить билеты

    Абонемент №192:

    Сказки с оркестром. Избранное

    Евгения Добровольская

    Евгения Добровольская – известная российская актриса театра и кино, народная артистка России.

    Родилась 26 декабря 1964 года в Москве. В детстве она посещала множество кружков и секций, занималась спортом и танцами, а в шестилетнем возрасте дебютировала в спектакле «Бременские музыканты». Затем последовал первый опыт серьезной актерской работы в театре-студии «На Красной Пресне» под руководством Вячеслава Спесивцева. Опытный мастер оказался чудесным педагогом и в немалой степени повлиял на мировоззрение Евгении.

    По окончании ГИТИСа (1987, класс Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова), Евгения Добровольская сразу же была принята в МХАТ имени М. Горького. Однако через год она перешла в Театр-студию под руководством Олега Табакова, а на следующий год – в театр-студию «Современник-2», созданную на базе выпускного курса Школы-студии МХАТ под руководством Михаила Ефремова. С 1991 года Е. Добровольская – актриса МХАТ имени А. П. Чехова под руководством Олега Табакова.

    Благодаря своему таланту и трудолюбию, внутренней силе и красоте она является одной из ведущих театральных актрис, а также невероятно востребована в российском кинематографе. Евгения Добровольская сыграла первые роли во множестве спектаклей, среди которых «Чайка», «Борис Годунов», «Горе от ума», «Амадей», «Женитьба», «Про Любовь Раневскую». В 1983 году состоялся ее кинодебют – и сразу в главной роли. Случайно попав на «мосфильмовский» кастинг в картину «Клетка для канареек» Павла Чухрая, она сразу же была выбрана режиссером из множества других молодых актрис и сыграла в тандеме с такими мастерами жанра, как Алиса Фрейндлих, Семен Фарада, Вячеслав Баранов. На сегодняшний день актриса снялась в десятках кинолент. Каждая героиня Добровольской – убедительная история, прочувствованная и даже прожитая. При этом жанровый охват фильмов достаточно широк – от криминальных и драматических работ до лирических картин и фильмов-биографий. Сама актриса любит принимать участие в авторском кино, обходя стороной слишком популярные и «доходные» проекты. В числе ее киноработ – роли в фильмах и сериалах «Первый этаж» И. Минаева; «Моонзунд», «Бульварный переплет», «32 декабря» и «Королева Марго» А. Муратова; «На тебя уповаю» Е. Цыплаковой; «Кризис среднего возраста» Г. Сукачёва; «Чехов и Ко» (новелла «Хористка») З. Ройзмана, Д. Брусникина, А. Феклистова; «Механическая сюита» и «Дневник камикадзе» Д. Месхиева; «Артистка» С. Говорухина; «Ирония судьбы. Продолжение» Т. Бекмамбетова; «Савва Морозов» О. Сафаралиева; «Весельчаки» Ф. Михайлова; «Небесный суд» А. Званцовой, «Убойная сила» и множестве других. В 2010 году актриса сыграла в фильме «Москва, я люблю тебя!» продюсера Е. Кончаловского, представляющем собой 18 небольших роликов, так или иначе связанных с российской столицей, а в 2013 году – в восьмисерийной киноленте о жизни артиста Петра Лещенко, роль которого исполнил Константин Хабенский. Е. Добровольская принимала участие в телеспектаклях, в озвучивании документальных фильмов, полнометражного мультфильма «Про Федота-стрельца, удалого молодца».

    С сезона 2009/10 она выступает на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского в программах популярного абонемента Московской филармонии «Сказки с оркестром». В сопровождении Академического симфонического оркестра Московской филармонии Евгения Добровольская озвучила для маленьких слушателей «Синюю птицу» М. Метерлинка, «Соловья» и «Гадкого утенка» Г.-Х. Андерсена.

    Актриса удостоена званий заслуженной (1998) и народной артистки Российской Федерации (2005); призов кинофестивалей «Звезды завтрашнего дня» (Женева, 1990), «Золотой Дюк» (Одесса, 1990), «Окно в Европу» (Выборг, 2007), премий «Золотой овен» (2001), «Ника» (2001), «Золотой орел» (2007).

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных симфонических оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. Свидетельство тому – горячий приём публики, неизменно сопровождающий выступления коллектива, и восторженные отклики журналистов и критиков.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, а в 1953 году вошёл в штат Московской филармонии. Художественный облик и исполнительская манера коллектива формировались под руководством прославленных отечественных дирижёров. Первым художественным руководителем и главным дирижёром коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. под руководством Натана Рахлина за коллективом закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени П. И. Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вана Клиберна, а затем, в 1960 году, первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США. Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии 16 лет (1960–1976). В 1973 году оркестру было присвоено почётное звание «академический». В дальнейшем Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии руководили Дмитрий Китаенко (1976–1990), Василий Синайский (1991–1996), Марк Эрмлер (1996–1998). 

    Коллектив выступал под управлением лучших дирижёров мира, среди которых Герман Абендрот, Курт Зандерлинг, Андре Клюитанс, Лорин Маазель, Игорь Маркевич, Зубин Мета, Шарль Мюнш и многие другие, а также крупнейших композиторов: Игоря Стравинского, Бенджамина Бриттена, Кшиштофа Пендерецкого. С филармоническим оркестром связан единственный дирижёрский опыт Святослава Рихтера. 

    С оркестром Московской филармонии играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX – начала XXI вв.: Артуро Бенедетти Микеланджели, Эмиль Гилельс, Гленн Гульд, Леонид Коган, Владимир Крайнев, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мстислав Ростропович, Артур Рубинштейн, Исаак Стерн, Наум Штаркман; Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Маурицио Поллини. 

    В 1998 году оркестр возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. «Такой оркестровой музыки в этом зале давно не звучало – живописно-зримой, строго выверенной драматургически, насыщенной тончайшими оттенками чувств... Знаменитый оркестр предстал преображённым, чутко воспринимающим каждое движение Юрия Симонова»,– такие отзывы можно было прочесть в прессе спустя всего лишь год после начала совместной работы дирижёра и оркестра. 

    Маэстро Симонов и оркестр Московской филармонии часто выступают в России (за последние десять лет они дали концерты в 38 городах), участвуют в престижных музыкальных форумах. В первой половине сезона 2017/18 оркестр выступит в Челябинске и Снежинске, совершит гастроли в Южной Корее и Гонконге, примет участие в XVIII Международном телевизионном конкурсе юных музыкантов «Щелкунчик». 

    Одним из приоритетов оркестра Московской филармонии является работа с новым поколением музыкантов. В рамках абонемента «Звезды XXI века» прославленный коллектив сотрудничает с одарёнными солистами, начинающими путь на большую сцену, а также приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. 

    Деятельность дирижёра и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звёзд российского театра и кино. 

    Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принёс маэстро Симонову звание лауреата Премии мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и Академический симфонический оркестр Московской филармонии стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижёр и оркестр». 

    Под руководством Юрия Симонова оркестр с огромным успехом гастролирует по всему миру, будучи желанным гостем в самых престижных залах Европы, Азии, Северной Америки. «Гастроли Симфонического оркестра Московской филармонии, кроме прочего, постоянно вызывают в памяти те времена, когда некоторые дирижёры буквально царствовали над музыкальными коллективами, а известнейшие оркестры мира имели в своем арсенале неизменный идеал звука… Почти необъятный объём медных и пленительные переливы смычковых заставляли всех снова и снова изумляться», – писала о выступлениях оркестра франкфуртская Allgemeine Zeitung. Комментатор американской The New York World–Telegram & Sun отметил: «Это было потрясающе. И музыка, и исполнение. Оркестр продемонстрировал чудеса виртуозности». 

    Известный британский музыкальный критик Дэвид Ферриби высказался об одном из концертов оркестра во время гастролей весной 2014 года как о «сенсационном вечере, во время которого мы наслаждались Московским филармоническим оркестром… Аутентично русский звук: насыщенное vibrato струнных, дерзкие медные, деликатные деревянные духовые, соблазнительные арфы и подавляющий массив ударных… Как результат – захватывающее звучание всех групп оркестра…» 

    В последние годы с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юджа Ванг, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Суми Йо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Николай Луганский, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижёры Лучано Акочелла, Семён Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Владимир Понькин, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие. 

    Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи.

    Алексей Рубин

    Алексей Рубин родился в 1987 году в Ленинграде. Обучался в Хоровом училище имени М. И. Глинки, окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по двум специальностям – хорового дирижирования (класс профессора В. И. Нестерова, 2010) и симфонического дирижирования (класс профессора Ю. И. Симонова, 2015). Принимал участие в мастер-классах Юрия Симонова, Теодора Курентзиса, Риккардо Мути, Василия Синайского, Юрия Темирканова, Виктора Ямпольского, Джонатана Бретта, Бруно Вайля.

    В годы учёбы Алексей Рубин стал лауреатом III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижёров симфонических оркестров имени И. А. Мусина в Костроме (2013) и II Всероссийского музыкального конкурса.

    Будучи студентом, он дирижировал операми «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.

    Молодой музыкант работал дирижёром симфонического оркестра Ансамбля песни и танца имени И. О. Дунаевского при Санкт-Петербургском дворце творчества юных (2011–2013), симфонического оркестра Санкт-Петербургского Дома учёных (2012–2015). В 2014 году организовал струнный оркестр в Санкт-Петербургском государственном университете. Он также выступал с петербургским Synergy Orchestra (на благотворительном концерте в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии), Молодёжным симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, Красноярским академическим симфоническим оркестром, Ростовским академическим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Сургутской филармонии, Симфоническим оркестром города Радома (Польша).

    C 2015 года Алексей Рубин является ассистентом дирижёра Академического симфонического оркестра Московской филармонии.

    В том же году дирижировал спектаклями «Иоланты» и «Свадьбы Фигаро» в Саратовском академическом театре оперы и балета.

    Ансамбль солистов «Мадригал» Московской филармонии

    Ансамбль солистов Московской филармонии «Мадригал», основанный в 1965 году композитором и клавесинистом Андреем Волконским (1933-2008), — один из постоянно действующих коллективов Московской филармонии.

    Именно в исполнении «Мадригала» в нашей стране впервые прозвучали шедевры средневековья, Возрождения, раннего барокко, сцены из опер и мадригальные комедии, литургические драмы и духовные мистерии, оратории и мадригалы, светские и духовные песни, старинная инструментальная музыка.

    В составе «Мадригала» в разные годы выступали Лидия Давыдова, Карина, Рузанна и Рубен Лисицианы, Александр Туманов, Лариса Пятигорская, Борис Яганов, Беатрис Парра, Борис Доброхотов, Марк Вайнрот, Анатолий Гринденко, Марк Пекарский, Алексей Семёнов, Евгений Аргышев, Юрий Зыков, Татьяна Дашкова, Татьяна Белякова, Александр Суетин и другие артисты. Многие из них впоследствии организовали свои ансамбли, занялись сольной деятельностью.

    После отъезда А. Волконского за рубеж ансамбль выступал под художественным руководством певицы Л. Давыдовой (1972-1983; 1992-2008) и композитора и органиста О. Янченко (1983-1992).

    За годы концертной деятельности «Мадригал» дал около 2500 концертов в СССР, России и многих странах мира, подготовил несколько десятков монографических и тематических программ, участвовал в престижных фестивалях. Ансамблем записан 21 диск на родине и за рубежом (Ватикан, Бельгия, Германия). Серия «Тысяча лет музыки», выпущенная фирмой «Мелодия», давно уже стала филофонической редкостью.

    Новейший этап в истории «Мадригала» наступил в 2008 году, когда его возглавил заслуженный артист России Александр Суетин — известный исполнитель на старинных щипковых инструментах (барочная и ренессансные лютни, орфарион, барочная гитара, мандора, уд), участник множества международных фестивалей и проектов, автор многочисленных лютневых транскрипций и записей, выпущенных на компакт-дисках.

    Поиски живого, неувядающего музыкального духа на пути, строго ограниченном рамками стилистической корректности — таково кредо нового «Мадригала». Вокруг Александра Суетина объединились как молодые, так и уже опытные талантливые музыканты: певцы Анастасия Мельник (сопрано), Елизавета Светозарова (сопрано), Юлия Макарьянц (меццо-сопрано), Алексей Сулимов (тенор) и Олег Банковский (бас), инструменталисты Анатолий Гринденко (виола да гамба, ребек), Дмитрий Булкин (барочный тромбон), Татьяна Любавская (флейты), Катерина Анохина (цимбалы), Кадыр Саидхарун (перкуссия) и мульти-инструменталистка Анна Тончева (виуэла, арфа готическая, арфа doppia, дульцимер, псалтериум, крумхорн, кельнхорн).

    Новый «Мадригал» подготовил более тридцати оригинальных программ, стал участником фестивалей «Декабрьский ангажемент» в Калуге, «Дягилевские дни» в Перми, I Открытого фестиваля профессиональных оркестров в г. Чайковский (Пермский край), «Классическая гитара в XXI веке» (г. Казань), фестиваля камерной музыки PIZZICATO (г. Улан-Удэ), культурных программ международного сотрудничества в Дании, на Мальте, в Швеции и Словении.

    В июне 2013 года ансамблем был записан первый в его новейшей истории компакт-диск Llibre Vermell de Montserrat, представляющий полную версию музыкального материала самой известной рукописи XIV века «Красная книга Монсеррат», хранящейся в библиотеке бенедиктинского монастыря Монсеррат в Каталонии, недалеко от Барселоны.

    В концертном сезоне 2017/18 ансамбль «Мадригал» примет участие в «прочтении» сказок с оркестром «Соловей» Г.-Х. Андерсена (08 октября 2017 г., Филармония-2. Концертный зал имени С.В.Рахманинова, абонемент № 192) и «Белоснежка» (14 января 2018 г., Филармония-2. Концертный зал имени С.В.Рахманинова, абонемент № 193). Совместно с актером Юрием Стояновым артисты перелистнут страницы партитуры для чтеца с оркестром М. Сервантеса «Дон Кихот» (03 февраля 2018, Филармония-2. Концертный зал имени С.В.Рахманинова, абонемент № 194). Музыканты также представят два традиционных цикла абонементных программ в Камерном зале Московской филармонии (№ 135 «Мадригал. Премьеры» и № 136 «Мадригал. Избранное»).

    Другие концерты этого абонемента
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    17 декабря в 14:00
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    18 марта в 14:00