Гала-концерт лауреатов
    II Всероссийского музыкального конкурса
    по специальностям «Духовые и ударные инструменты»

    30 ноября 2016, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского
    Дирижер – Денис Лотоев
    Аркадий Шилклопер (валторна)
    Владислав Лаврик (труба)
    Дмитрий Булгаков (гобой)

    Дмитрий Воронцов (валторна)

    Дмитрий Андреев (тромбон)


    Организатор концерта ФГБУК «Росконцерт»

    12+

    Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского основан в 1930 году как первый симфонический оркестр Советского Союза. Он не раз доказывал свое право называться одним из лучших оркестров мира — право, завоеванное историей, тщательнейшей работой у микрофонов и интенсивной концертной деятельностью.

    Высокая репутация оркестра в мире — результат плодотворного сотрудничества с замечательными русскими дирижерами: А. Орловым, Н. Головановым, А. Гауком, Г. Рождественским. БСО доверяли первое исполнение своих сочинений Н. Мясковский, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Г. Свиридов, Д. Шостакович, Б. Чайковский. С 1974 года и по сей день бессменным художественным руководителем и главным дирижером коллектива является Владимир Федосеев.

    В летопись оркестра вписаны имена дирижеров: Л. Стоковского и Г. Абендрота, Л. Маазеля и К. Мазура, Е. Мравинского и К. Цекки, солистов прошлого: С. Рихтера, Д. Ойстраха, А. Неждановой, С. Лемешева, И. Архиповой, Л. Паваротти, Н. Гяурова, а также современных исполнителей: В. Третьякова, П. Цукермана, Ю. Башмета, О. Майзенберга, Е. Леонской, А. Князева. В свое время именно Владимир Федосеев и БСО открыли миру имена Е. Кисина, М. Венгерова, В. Репина. И сейчас оркестр продолжает сотрудничать с лучшими солистами разных стран.

    В 1993 году оркестру было присвоено великое имя Петра Ильича Чайковского — за подлинную, глубокую интерпретацию его сочинений.

    Записи огромнейшего репертуара оркестра от Моцарта, Бетховена, Чайковского, Брамса, Малера до современной музыки выпущены фирмами Sony, Pony Сanyon, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия».

    В перечне стран, в которых выступал Большой симфонический оркестр, отражена едва ли не вся карта мира. Но важнейшим направлением деятельности БСО являются концерты в городах России – Смоленске и Вологде, Череповце и Магнитогорске, Челябинске и Сарове, Перми и Великом Новгороде, Тюмени и Екатеринбурге. В репертуаре оркестра — монографические циклы, проекты для детей, благотворительные мероприятия, а также концерты, объединяющие музыку и слово. Наряду с выступлениями в крупнейших залах мира БСО продолжает вести активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в Третьяковской галерее и МГУ имени М. В. Ломоносова.

    В сезоне 2015/2016 Большой симфонический оркестр отметил свое 85-летие, исполнив поистине роскошные концертные программы в Москве, городах Германии, Австрии, Голландии, Италии и Швейцарии с участием выдающихся музыкантов. Кроме того, с большим успехом был представлен уникальный проект «Моцарт. Письма к тебе», в котором творчество композитора рассматривалось в тесной взаимосвязи с его личностью, окружением и событиями из жизни. Этот формат будет продолжен и в новом сезоне.

    Деятельность Большого симфонического оркестра и его художественного руководителя Владимира Федосеева в сезоне 2016/2017 чрезвычайно разнообразна. В сентябре БСО представляет программы, приуроченные к 125-летию С. Прокофьева и 110-летию Д. Шостаковича. В октябре-ноябре состоятся масштабные гастроли оркестра в Великобритании и Китае. В декабре коллектив представит «Реквием» Дж. Верди и оперу Ш. Гуно «Фауст» в концертном исполнении. В марте осуществит европейскую премьеру реконструированной оперы П. Чайковского «Ундина» в Золотом зале венского Musikverein. Помимо европейских и азиатских гастролей запланированы выступления в российских городах – Ставрополе, Казани, Калининграде, Липецке, Туле, Зарайске, Протвино и Клину. Отдельный цикл концертов пройдет в Государственном Кремлевском дворце — его открытие посвящено музыке отечественного кино.

    Центральной темой выступлений БСО в течение нескольких лет будет творчество Людвига ван Бетховена, ушедшего из жизни 190 лет назад. Его наследию оркестр посвящает цикл концертов «Бетховен. Письма к тебе…» и — уже в сезоне 2017/2018 — целый фестиваль. Основу этих проектов составляют инструментальные концерты и крупные симфонические произведения композитора, сопровождать музыку будут его письма в исполнении артистов московских драматических театров.

    В ближайших сезонах с оркестром выступят певцы Анна Аглатова, Алексей Татаринцев, Михаил Казаков, пианисты Денис Мацуев, Борис Березовский, Владимир Овчинников, Вадим Руденко, Андрей Коробейников, Павел Колесников, Филипп Копачевский, скрипачи Дмитрий Ситковецкий, Никита Борисоглебский, Андрей Баранов, Дженнифер Пайк, виолончелисты Александр Князев и Фёдор Землеруб.

    Владимир Федосеев родился в Ленинграде. Музыкальное образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных) и в аспирантуре Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Лео Гинзбурга). Карьеру симфонического дирижера начал в оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Е. А. Мравинского. В Ленинграде состоялся и дирижерский дебют Владимира Федосеева — в Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинском театре), где им была поставлена «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова.

    В восьмидесятые и девяностые годы в парижском зале «Плейель» под управлением Владимира Федосеева были представлены в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова и «Алеко» С. Рахманинова. В исполнении Международного фестивального хора и выдающихся солистов Кэрол Ванесс, Флоренс Квивар, Лучано Паваротти, Роберто Скандуцци в Осло, Стокгольме и Мюнхене прозвучал «Реквием» Дж. Верди. Кроме того, в это время дирижером были осуществлены постановки опер и балетов в крупнейших театрах Европы: Ла Скала («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова, 1988; «Пиковая дама» и «Спящая красавица» П. Чайковского, 1989), Венской опере («Кармен» Ж. Бизе, 1993; «Борис Годунов» М. Мусоргского, 1994; «Волшебный мандарин» Б. Бартока, 1995), цюрихском «Opernhaus» («Жизнь за царя» М. Глинки, 1996; «Демон» А. Рубинштейна, 1999; «Аттила» Дж. Верди, 1998). Сотрудничество с крупнейшими театрами продолжается и сегодня: в 2015 году Владимир Федосеев дирижировал в «Ла Скала» в новых постановках балетов «Щелкунчик» (хореограф — Начо Дуато) и «Спящая красавица» П. И. Чайковского (хореограф — Алексей Ратманский).

    Имя Владимира Федосеева связано со многими оркестрами мира. Он — первый приглашенный дирижер оркестра Токийской филармонии (с 2000); приглашенный дирижер оркестра Баварского радио (Мюнхен), Национального филармонического оркестра французского радио (Париж), Симфонического оркестра финского радио, Берлинского симфонического, Дрезденского филармонического, оркестров Штутгарта и Эссена, Кливленда и Питтсбурга. С 1997 по 2006 год Владимир Федосеев являлся главным дирижером Венского симфонического оркестра, и это десятилетие вошло в историю коллектива триумфальными гастролями по странам центральной Европы, азиатскими турне по Японии, Китаю и Филиппинам; циклом «Все симфонические произведения Бетховена», завершившимся 1 января 2000 года исполнением «Торжественной мессы» Бетховена.

    При всем многообразии творческой деятельности центральное место в жизни Владимира Федосеева, безусловно, занимает Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, художественным руководителем и главным дирижером которого он является уже более четырех десятилетий. За эти годы Владимир Федосеев сформировал особенный, узнаваемый почерк, принесший БСО международную известность, организовал с оркестром множество премьер сочинений современных композиторов, постоянно развивая творческие контакты с русскими и западными авторами: в начале карьеры — с Д. Шостаковичем и Г. Свиридовым, позже — с Ф. Роузом (США), Кш. Пендерецким (Польша), Р. Сёдерлиндом (Норвегия), В. Рубиным и Р. Леденёвым (Россия).

    Одними из первых крупных работ дирижера с БСО стали концертные постановки, а также записи в фонд радио и на пластинки опер «Сельская честь» П. Масканьи, «Черевички» П. Чайковского, «Снегурочка» и «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова. Многие записи Владимира Федосеева — в числе которых все симфонии Л. Бетховена, симфонии П. Чайковского, Г. Малера и С. Танеева — становились бестселлерами. Пластинки с записью оперы «Майская ночь» получила приз «Золотой Орфей» французской академии грамзаписи «Шан дю Монд» и была признана лучшей оперной записью 1976 года. В дискографии дирижера также представлены все симфонии И. Брамса, выпущенные фирмой Warner Classics & Jazz, симфонии Д. Шостаковича, изданные в Японии компанией Pony Сanyon.

    Владимир Федосеев — обладатель множества премий и наград, среди которых: Серебряный приз телерадиокомпании «Асахи» в Японии (за программы, включающие сочинения П. Чайковского и Д. Шостаковича), орден «За заслуги перед Отечеством» (IV, III и II степеней), орден Святого Владимира, орден преподобного Сергия Радонежского I степени, Серебряный крест Австрийской республики и орден «Почетного Креста I степени» за заслуги в культуре Австрии, золотая медаль Международного общества Густава Малера. В марте 2013 года дирижер получил в Праге Европейскую премию «Треббия» за творческую деятельность. А в октябре 2013 года в Кремле президент Российской Федерации В. В. Путин наградил маэстро орденом Почета.

    «Успех пришел к Владимиру Федосееву естественно, как к человеку выдающегося дарования, много сделавшему для большой музыки и имеющему настоящую творческую жизнь», — писал о дирижере композитор Борис Чайковский. А Тихон Хренников отмечал: «Дирижерское дарование — совершенно особый род музыкального таланта. Как у певца, у дирижера должен быть свой “дирижерский голос”. Федосеев — счастливый обладатель такого голоса. Воля руководителя, темперамент артиста, пластика жестов — во всем слышится этот ясно звучащий дирижерский голос».

    Денис Лотоев

    Денис Лотоев окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию и аспирантуру по классу оперно-симфонического дирижирования профессора Владислава Чернушенко. Важным этапом творческого становления дирижера стало его участие в постановках оперных спектаклей «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова и «Фауст» Гуно в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории.

    С 1993 по 1998 гг. Денис Лотоев являлся дирижером Симфонического оркестра Санкт-Петербургской государственной академической капеллы имени М.И. Глинки, с 1998 по 2000 гг. — дирижером Санкт-Петербургского государственного академического оркестра.

    В 1996 году состоялся дебют дирижера с Большим симфоническим оркестром имени П.И.Чайковского, с 2000 г. Денис Лотоев — ассистент художественного руководителя и главного дирижера БСО Владимира Федосеева, а с 2009 года - дирижёр этого прославленного оркестра. За время работы в Большом симфоническом оркестре им. П.И. Чайковского он дирижировал концертами БСО в Большом зале Московской консерватории, концертами в прямом радиоэфире студии телеканала «Культура», участвовал в различных фестивалях, в том числе в открытии Международного фестиваля «Crescendo» (2005), в Смоленском фестивале им. М.И. Глинки, в абонементе Московской филармонии «Звёзды XXI века», по приглашению Фонда Д.Ойстраха дирижировал финальным туром и заключительным концертом Четвёртого Международного конкурса скрипачей им Д.Ойстраха (с Государственным симфоническом оркестром «Новая Россия»).

    Денис Лотоев неоднократно гастролировал с БСО по России, а также в Мексике, Бразилии, Аргентине, Италии и Великобритании. Российская и зарубежная пресса отмечала его как достойного профессионала, неординарно мыслящего, яркого интерпретатора, умеющего увлечь слушателей искренней эмоцией и свежестью прочтения партитуры.

    Аркадий Шилклопер

    Аркадий Шилклопер — уникальный исполнитель на духовых инструментах, с одинаковым успехом демонстрирующий своё искусство в различных жанрах и стилях.

    Будущий виртуоз родился в Москве 17 октября 1956 года. С 6 лет играл на альтгорне в духовом оркестре при Доме пионеров Кунцевского района Москвы. С 1967 по 1974 гг. — воспитанник Московской военно-музыкальной школы (МВМШ). Службу в рядах Советской Армии проходил в оркестре Военно-политической академии им. Ленина.

    В 1976 – 1981 гг. учился в ГМПИ (ныне РАМ) им. Гнесиных (класс валторны проф., народного артиста РСФСР Александра Рябинина). В 1978 – 1985 гг. А. Шилклопер работал в оркестре Большого театра СССР, с 1985 по 1989 гг. — в Академическом симфоническом оркестре Московской государственной филармонии.

    Успешная карьера академического музыканта не мешала увлечению А. Шилклопера джазом. Параллельно с учёбой в ГМПИ им. Гнесиных в 1976 – 1978 он учился в Московской экспериментальной студии музыкальной импровизации (ныне Московский колледж импровизационной музыки). К 1984 – 1986 гг. относится первый серьезный джазовый опыт в дуэте с контрабасистом Михаилом Каретниковым (в 1986 г. вышла их пластинка «Движение» — первая в дискографии А. Шилклопера, которая к сегодняшнему дню насчитывает более 50 альбомов)

    В 1985 – 1989 гг. А. Шилклопер играл в ансамбле «Три О» вместе с Сергеем Летовым (саксофоны, флейты) и Аркадием Кириченко (туба, вокал).

    Вскоре джаз занял главное место в творчестве Аркадия Шилклопера. Благодаря высочайшему техническому искусству, редкой для исполнителя на духовых инструментах виртуозности, выдающемуся дару импровизатора, мастерству солиста и ансамблиста он выдвинулся в число ведущих отечественных джазменов. Решающую роль сыграло знакомство и начало совместной деятельности с известным джазовым пианистом Михаилом Альпериным.

    Дуэт М. Альперин — А. Шилклопер существует с 1988 года. Их первый альбом Wave Of Sorrow был выпущен в 1989 г. фирмой ECM. Позднее Шилклопер участвовал в записи еще трех альбомов Альперина для ЕСМ: North Story (1997), First Impression (1999), Her First Dance (2008).

    В 1990 г. к дуэту Альперина и Шилклопера присоединился энтузиаст русского аутентичного фольклора Сергей Старостин (вокалист, исполнитель на кларнете, этнических инструментах). Первый концерт ансамбля, получившего название Moscow Art Trio, состоялся 5 июня 1990 года. Трио сразу заявило о себе как об одном из самых интересных и оригинальных этно-джазовых коллективов, завоевав признание публики в России и за рубежом. Moscow Art Trio много гастролирует и записывается на российских фирмах RDM, Boheme Music, Dom Records и на немецком лейбле Jaro.

    С 1992 года Аркадий Шилклопер начинает выступать с сольными программами. Программа Hornology была записана и выпущена в 1996 г. фирмой RDM, а в 1998 г. переиздана Boheme Music. Следующий сольный альбом — Pilatus — был записан и выпущен той же фирмой в мае 2000 г. В начале 2006 г. швейцарская фирма MIGROS Musiques suisses выпускает третий сольный альбом А. Шилклопера — Zum Gipfel und zurück. В 2008 вышел еще один сольный диск музыканта — «Портрет».

    С середины 1990-х годов Аркадий Шилклопер постоянно сотрудничает с известными зарубежными музыкантами. В 1995 г. образовался международный квартет Pago Libre с участием: А. Шилклопера, швейцарского пианиста Джона Вольфа Бреннана и двух музыкантов из Австрии: скрипача Тшо Тайссинга и контрабасиста Георга Брайншмида. В 1998 – 2002 гг. Шилклопер сотрудничает с Vienna Art Orchestra.

    В 2000 г. Аркадий совместно с Г. Брайншмидом и бразильским гитаристом Алегре Корреа организует трио Mauve. Альбом Mauve, выпущенный австрийской фирмой Quinton, в 2002 г. получил престижную европейскую джазовую премию — Приз Ханса Коллера (Hans Koller Prize) в категории «Лучший альбом года».

    В конце декабря 2003 г. под лейблом Dom Records выходит альбом «Presente para Moscou». В работе над ним, продолжавшейся четыре года, приняло участие целое созвездие отечественных и зарубежных музыкантов: бразильский гитарист и вокалист Алегре Корреа, его соотечественники — перкуссионисты Селиу ди Карвалью, Эдсон «Кафе» да Сильва и басист Ней Консейсау, петербургский контрабасист Владимир Волков, кишиневский барабанщик Олег Балтага, вокалист и мастер игры на уде Дафер Юссеф из Туниса и многие другие.

    Начиная с 1998 г. А. Шилклопер использует в концертах редчайший для импровизационной музыки инструмент — альпийский рог и является одним из немногих джазовых исполнителей на этом инструменте.

    Аркадий Шилклопер выступает с концертами и дает мастер-классы в России, странах СНГ, Европы, в США, Канаде, Китае, Японии, Австралии и многих других странах. Он желанный гость на лучших сценах мира, на фестивалях академической и джазовой музыки, конкурсах и праздничных концертах. Среди его партнёров по сцене — выдающиеся джазовые музыканты наших дней, лучшие академические солисты и коллективы: Денис Мацуев, Даниил Крамер, Сергей Накаряков, Сергей Пронь, Игорь Иванушкин, Владимир Чекасин, братья Ивановы, Борислав Струлёв, Государственный академический симфонический оркестр им. Е. Светланова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Симфонический оркестр Санкт-Петербургской государственной академической капеллы, филармонические оркестры Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Омска, Ярославля, Ульяновска, Петрозаводска, камерные коллективы «Кремлин», Musica Viva, «Солисты Москвы», «Эрмитаж», «Вивальди-оркестр», «Новосибирская камерата», La Primavera (Казань); оркестры и ансамбли из Германии, Австрии, Дании, Норвегии, Болгарии, Швейцарии, Турции, Украины.

    В последнее время артист принял участие в открытии и заключительном концерте XIII Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик» (Москва); дал концерт в Рязани с губернаторским симфоническим оркестром; совершил тур по Германии, Швейцарии и Лихтенштейну с ирландским пианистом Джоном Вольфом Бреннаном и швейцарским мультиинструменталистом Кристианом Цендером; выступил в Краснодаре, Москве, Томске.

    Владислав Лаврик

    Владислав Лаврик родился в Запорожье в 1980 году. В 2003 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Юрия Усова, позже — доцента Юрия Власенко), а затем аспирантуру. По окончании второго курса консерватории музыкант был приглашен в Российский национальный оркестр и в 2001 году в возрасте 20 лет занял место концертмейстера группы труб. С 2009 года Владислав Лаврик совмещает сольную карьеру и работу в оркестре с дирижерской деятельностью. Владислав Лаврик — лауреат нескольких международных конкурсов.

    Музыкант выступает по всему миру с сольными программами, а также вместе с известными оркестрами и дирижерами, среди которых Михаил Плетнёв, Александр Ведерников, Александр Сладковский, Юрий Башмет, Константин Орбелян, Максим Шостакович, Карло Понти, Дмитрий Лисс. Многие современные композиторы доверили ему первое исполнение своих произведений для трубы. В качестве солиста В. Лаврик появляется на лучших сценах мира, принимает участие в различных фестивалях в России и за ее пределами. В их числе: «Европалия» в Брюсселе, WCU Trumpetfestival в США, «Международная неделя консерваторий» в Санкт-Петербурге, «Звезды на Байкале» в Иркутске, Crescendo, Большой фестиваль РНО, «Возвращение». Владислав Лаврик является артистом фирмы Yamaha в России.

    В 2005 году на базе Российского национального оркестра исполнитель организовал брасс-квинтет и стал его художественным руководителем. Ансамбль успешно гастролирует на ведущих площадках России и за рубежом.

    C 2008 года музыкант преподает в Московской консерватории, а также регулярно проводит мастер-классы. В 2011 году он выступил на ежегодной конференции Международной гильдии трубачей (ITG), после чего был приглашен в состав совета директоров гильдии как представитель России.

    В качестве дирижера Владислав Лаврик работал с ведущими оркестрами России: Российским национальным оркестром, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Симфоническим оркестром Министерства обороны РФ, Московским камерным оркестром Musica Viva, Государственным камерным оркестром Самарской филармонии, Государственным симфоническим оркестром Удмуртии и другими. В 2013 году в качестве дирижера и солиста он участвовал в постановках музыкального спектакля для детей «Коты Эрмитажа» на музыку Криса Брубека. Представления прошли в Национальной галерее искусств в Вашингтоне и в театре музея Эрмитаж в Санкт-Петербурге. В июле 2015 года он встал за пульт РНО на гастролях в Южной Корее, Гонконге и Японии, где в качестве солиста выступал Михаил Плетнёв.

    Записи музыканта были выпущены на радио и компакт-дисках. Среди них — запись Первого концерта Шостаковича для фортепиано с оркестром, сделанная совместно с Владимиром Крайневым под управлением Максима Шостаковича. В 2011 году вышел сольный альбом трубача «Размышление», записанный с оркестром Министерства обороны РФ.

    В марте 2016 года Указом Президента РФ Владислав Лаврик был удостоен Премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры за 2015 год — за вклад в развитие традиций и популяризацию духового искусства.

    В августе 2016 года Владислав Лаврик был назначен главным дирижеромКамерного оркестра Оренбургской филармонии.