Г. Ф. Гендель. «Мессия». Редакция В. А. Моцарта : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Г. Ф. Гендель. «Мессия». Редакция В. А. Моцарта

    29 ноября 2016

    Большой зал Консерватории

    В программе:
    Гендель
    «Мессия» - оратория для солистов, хора и оркестра в редакции В. А. Моцарта

    12+

    Абонемент №85:

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова – всемирно известный российский хор, один из старейших художественных коллективов Москвы.

    Предыстория коллектива восходит к 1900 году, когда регент Иван Юхов организовал в подмосковном городе Щелково семейный хоровой ансамбль. На рубеже XIX–XX веков в Москве активно открывались новые творческие объединения: Московский художественный театр, Народный хор Пятницкого. Любительский хор Юхова задолго до революционных событий 1917 года также приобрел широкую известность, исполняя духовную музыку, народные песни, хоровые, вокально-симфонические произведения русских и западноевропейских композиторов.

    После революции хор был национализирован советской властью, а в январе 1919 года получил статус Первого государственного хора. Его популярность продолжает расти: коллектив не только ведет активную концертную деятельность, но и принимает участие в культурных проектах молодого советского государства, в том числе, в озвучивании знаменитых кинолент «Веселые ребята», «Цирк», «Мы из Кронштадта», «Волга-Волга».

    Судьбоносное событие в истории коллектива – назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося дирижера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными русскими композиторами Свиридовым и Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Рубина, Щедрина. Александру Юрлову принадлежит заслуга возрождения традиции концертного исполнения русской духовной музыки. Преемниками Юрлова стали талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов, Станислав Гусев, приумножившие славу хорового коллектива.

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – народный артист России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Музыкант большой творческой энергии, Геннадий Дмитряк сегодня решает сложнейшие исполнительские задачи, выступает инициатором уникальных творческих проектов. Под его началом Капелла стала организатором музыкальных фестивалей «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающих традиции масштабных просветительских вокально-хоровых программ. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи. 

    В сезоне 2018/19 Капелла отметила 100-летие своей официальной истории, проведя юбилейные концерты в Москве, Севастополе, Кургане, Челябинске, Тюмени, Сургуте, Ханты-Мансийске, а также во Франции. 31 мая 2019 года Капелла удостоена Благодарности Президента Российской Федерации «За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».

    География гастрольных поездок Капеллы охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда. Огромный успех имели концерты коллектива под руководством Геннадия Дмитряка в Испании, Греции, Великобритании, Республике Беларусь, Армении, Польше, Украине, Северной Корее в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник крупнейших музыкальных фестивалей. Среди симфонических дирижеров, работавших с Капеллой – Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Павел Коган, Теодор Курентзис, Сергей Скрипка, Александр Сладковский, Юрий Симонов. Коллектив известен как один из лучших интерпретаторов произведений Бортнянского, Березовского, Кастальского, Гречанинова, Чеснокова, Рахманинова, Свиридова. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Высокой мессы Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шостаковича, Шнитке, Канчели, Тавенера.

    Уникальным проектом Капеллы стала запись антологии хоровых сочинений Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора. В 2019 году проект стал обладателем Международной премии в сфере звукозаписи академической музыки «Чистый звук» в номинации «Хоровые произведения». В декабре 2022 года вышел первый альбом антологии хоровой музыки Родиона Щедрина, в который вошли записи 26 хоров a cappella.

    В 2021 году коллектив выступил организатором фестиваля «Славься ты, Русь моя!» к 800-летию Александра Невского, концерты которого прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Переславле-Залесском, Великом Новгороде и Усть-Ижоре. В 2022 году Капелла имени А. А. Юрлова и Государственный хор имени А. В. Свешникова провели в Москве совместный фестиваль «К юбилею Маэстро», приуроченный к 75-летию Геннадия Дмитряка. 

    В 2023 году капелла принимает активное участие в праздновании 150-летия со дня рождения Сергея Рахманинова, выступая в Москве, Ростове-на-Дону, Иркутске, Чите, Самаре, Воронеже, Нижнем Новгороде, Смоленске.

     (Пресс-служба Капеллы)

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра Musica Viva ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер Виктор Корначев основал ансамбль из девяти человек, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году коллектив, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил дирижер и виолончелист Александр Рудин, давший ему имя Musica Viva. Под его руководством оркестр обрел уникальный творческий облик, достиг высочайшего исполнительского уровня и вошел в число ведущих в России. 

    Сегодня Musica Viva – универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стали филармонический абонемент «Шедевры и премьеры», в котором репертуарные раритеты соседствовали с популярными произведениями, и цикл «Серебряная классика», основу которого составили произведения, не вошедшие в так называемый золотой фонд. В рамках цикла проходила молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых Александр Рудин приглашал своих коллег-виолончелистов.

    Значительное место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении Musica Viva впервые в России прозвучали сочинения К. Ф. Э. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярёва и многих других. Musica Viva также знакомит слушателей с лучшими страницами современной музыки: оркестр осуществил мировые и российские премьеры сочинений Артёмова, Пярта, Саллинена, Сильвестрова, Маноцкова, Ахунова, Андрея Головина и других. 

    В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты, в их числе оперы в концертном исполнении и оратории. Под руководством Александра Рудина в Москве звучали оратории «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна, оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, «Орфей и Эвридика» Глюка (парижская редакция), Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Павел» Мендельсона и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Впервые в России были исполнены кантата Генделя «Аполлон и Дафна» и его серената «Ацис, Галатея и Полифем», а также серената «Марк Антоний и Клеопатра» и оратория «Паломники ко Гробу Господню» Хассе. С британским маэстро Кристофером Мулдсом были осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и «Геракл». В сентябре 2021 года оркестр Musica Viva выступил на Генделевском фестивале в Москве, где участвовал в исполнении оратории «Феодора» и духовных сочинений (дирижеры – Александр Рудин и Андреас Шперинг). В сезоне 2021/22 коллектив также принимал участие в концертном исполнении оперы «Полифем» Порпоры (дирижер – Маркеллос Хриссикос) и российской премьере оперы «Олимпиада» Вивальди (дирижер – Федерико Мария Сарделли) на сцене Зала Чайковского.

    Среди недавних проектов Musica Viva – циклы «Парижских» и «Лондонских» симфоний Гайдна в Камерном зале Московского международного Дома музыки. В сезоне 2023/24 оркестр представляет новый цикл гайдновских симфоний и месс в рамках абонемента ММДМ «Йозеф Гайдн. Великие мессы и симфонии».

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адорьян, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, Томас Цетмайр, Кристиан Тецлафф, Шломо Минц, примадонны мировой оперной сцены Джойс Дидонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сьюзен Грэм, Малена Эрнман, Стефани д’Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева. С оркестром выступали всемирно известные хоры Collegium Vocale Gent и «Латвия», а также российский вокальный ансамбль Intrada. Musica Viva – постоянный участник международных музыкальных фестивалей, в том числе «Безумных дней», проходящих во Франции, Испании, Японии, Польше, России (Екатеринбург). 

    Коллектив гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно выступает в городах России. 

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский сезон», Olympia, Hyperion, Naxos, Chandos, Тudor, Fuga Libera, «Мелодия». В 2019 году вышел альбом симфоний Иоганна Стамица, в 2020-м – Тройной и Скрипичный концерты Бетховена с Дмитрием Синьковским (скрипка), Алексеем Любимовым (историческое фортепиано) и Александром Рудиным (виолончель, дирижер). Особый интерес в дискографии оркестра представляют записи с Александром Рудиным в качестве солиста. В их числе виолончельные концерты Жан-Бальтазара Триклира, Мясковского, Антонина Крафта, композиторов эпохи барокко (в том числе Иоганна Адольфа Хассе, Карла Филиппа Эмануэля Баха, Иоганна Вильгельма Хертеля и др.). «Григ-альбом» знакомит слушателей с Рудиным – мастером оркестровки: в записи представлены его оркестровые версии камерных сочинений норвежского классика. 

    Деятельность оркестра Musica Viva в течение многих лет поддерживается грантом Президента Российской Федерации.

    Геннадий Дмитряк

    Геннадий Дмитряк – хоровой и оперно-симфонический дирижер, народный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Государственной академической хоровой капеллы России имени А.А. Юрлова, профессор кафедры современного хорового исполнительского искусства Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского и кафедры хорового дирижирования Российской академии музыки имени Гнесиных.

    Музыкант получил образование в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Его учителями и наставниками были прославленные музыканты Александр Юрлов, Кирилл Кондрашин, Лео Гинзбург, Геннадий Рождественский, Владимир Минин, Виктор Попов.

    Работал дирижером в Московском камерном музыкальном театре под руководством Б.А. Покровского, Театре оперы и балета имени Г. Лорки в Гаване, Московском камерном хоре, Государственном академическом русском хоре СССР п/у В. Минина, Академическом музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, театре «Новая Опера».

    В 1991 году создал и до 2006 года возглавлял уникальный хоровой коллектив – Ансамбль солистов «Капелла “Московский Кремль”», на счету которого свыше 1 000 концертов, десятки гастрольных поездок.

    Наиболее полно творческий потенциал Геннадия Дмитряка раскрылся в должности художественного руководителя и главного дирижера Государственной академической хоровой капеллы России имени А.А. Юрлова. Благодаря его высокому профессионализму и творческой энергии Капелла заняла ведущее место среди хоровых коллективов страны; значительно расширилась география российских и зарубежных гастролей коллектива, его репертуар пополнился сочинениями современной музыки.

    Геннадий Дмитряк выступает не только как хоровой, но и как симфонический дирижер. Это позволило Капелле реализовать ряд крупных музыкальных проектов в творческом союзе с известными симфоническими оркестрами: Госоркестром России имени Е.Ф. Светланова, оркестрами «Новая Россия», «Русская филармония», МГАСО под управлением Павла Когана.

    Важное направление в творческой деятельности дирижера – исполнение сочинений современных композиторов России и бывшего СССР: Гии Канчели, Алемдара Караманова, Владимира Кобекина, Алексея Ларина, Александра Чайковского, Родиона Щедрина, Альфреда Шнитке и других.

    Геннадий Дмитряк – инициатор и художественный руководитель всероссийских музыкальных фестивалей. Один из них – Музыкальный фестиваль «Любовь святая», возрождающий традиции проведения крупных вокально-симфонических концертов «юрловского стиля» – объединяющих на сцене и под открытым небом (в формате open air) большие составы оркестровых и хоровых профессиональных и любительских коллективов. Это также фестиваль «Кремли и храмы России», нацеленный на возрождение традиции исполнения хоровых сочинений отечественных композиторов в аутентичной атмосфере древних исторических памятников России. В 2016 году программа фестиваля «Кремли и храмы России» объединила концерты в храмах и монастырях Москвы, Нижнего Новгорода, Великого Новгорода, Ярославля, Пскова, Костромы.

    Под началом Геннадия Дмитряка Капелла развивает общественную и просветительскую деятельность, выступая с программами из сочинений русской хоровой музыки в регионах России. Геннадий Дмитряк ведет разностороннюю общественную деятельность как член Президиума Всероссийского хорового общества: дирижер являлся одним из инициаторов создания 1000-голосого Детского хора России; выступает председателем и членом жюри всероссийских хоровых фестивалей и смотров, в том числе, в Международном детском центре «Артек».

    Дирижер участвовал в исполнении и записи нового Гимна Российской Федерации, принимал участие в инаугурации Президента России В.В. Путина в 2004 году в Большом Кремлевском Дворце, был главным хормейстером сводных хоров в дни празднования юбилеев Победы в Великой Отечественной войне. В период проведения 4-го форума Альянса цивилизаций ООН в Катаре в декабре 2011 года выступал главным хормейстером всех его культурных программ. Принимал участие в церемонии открытия и культурной программе Паралимпиады Сочи-2014.

    В общей сложности Геннадий Дмитряк выпустил свыше 20 компакт-дисков со студийными записями шедевров русской хоровой музыки. Среди них: тематические программы «Из золотого фонда Капеллы», «С любовью к России», «Душа грустит о небесах», «Да исправится молитва моя», Реквием Шнитке, «Всенощное бдение» Рахманинова, «Свадебка» Стравинского и «Курские песни» Свиридова. Преемственность юрловским традициям обнаруживает себя в особом отношении Геннадия Дмитряка к творчеству Георгия Свиридова. Под руководством дирижера коллектив осуществил студийную запись Антологии хоровых сочинений композитора.

    Указом Президента России Д. А. Медведева от 14 июня 2010 года за многолетнюю плодотворную деятельность и вклад в развитие отечественной культуры Геннадий Дмитряк награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Работа дирижера в области пропаганды лучших образцов русской духовной музыки, сохранения и преумножения христианских ценностей в современном обществе отмечена наградами Русской Православной Церкви – орденом святого благоверного князя Даниила Московского (2012), медалью «Славы и Чести» I степени (2017). В 2022 году Геннадий Дмитряк награжден Орденом Святого Благоверного Князя Александра Невского III степени.

    Ирина Костина

    Ирина Костина – выпускница Российской академии театрального искусства (мастерская Александра Тителя и Игоря Ясуловича, класс Натальи Пустовой).

    Певица – лауреат Московского фестиваля студенческого творчества «Фестос» (жанровый фестиваль «Вокальная академия «Голос», Москва, 2008), а также ряда международных конкурсов: «Волшебная свеча» (I премия, Киев, 2001), «Маленький принц» (Гран-при, Кишинёв, 2002), “Musica classica” (I премия, Руза, 2010), XXIV конкурс вокалистов имени М. И. Глинки (II премия, Москва, 2011), II конкурс вокалистов имени М. Магомаева (III премия, Москва, 2012), VIII конкурс вокалистов Бибигуль Тулегеновой (I премия, Алматы, 2016) и других.

    С 2011 года Ирина Костина является солисткой московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где исполнила партии в спектаклях «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро» Моцарта (Первая дама и Сюзанна), «Севильский цирюльник» Россини (Розина), «Риголетто» Верди (Джильда), «Джанни Скикки» Пуччини (Лауретта, Герардино), «Капулетти и Монтекки» Беллини (концертное исполнение, Джульетта), «Любовный напиток» Доницетти (Адина), «Ромео и Джульетта» Гуно (Джульетта), «Дидона и Эней» Пёрселла с прологом М. Наймана (Белинда Брайен), «Школа жён» Мартынова (Госпожа Дюпарк), «Снегурочка» Римского-Корсакова (Снегурочка); партию сопрано в кантате «Кармина Бурана» Орфа; партии в постановках театра «Десять сопрано Новой Оперы», «Всё это – Опера!», «Вальсы, танго, фокстроты», «Opera&Jazz», «Сказки старой бабушки», «Иоганн Штраус, король вальсов», «Viva Verdi!».

    С 2015 года – приглашённая солистка Большого театра России, где дебютировала в партии Герды («История Кая и Герды» Баневича), а затем исполнила партию сопрано в вокальной сказке Прокофьева «Гадкий утёнок» (спектакль «Байки о Лисе, Утёнке и Балде»).

    Ирина Костина выступает на лучших столичных сценах – в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московского международного Дома музыки, в Оружейной палате Московского Кремля; сотрудничает с Государственной академической хоровой капеллой России имени А. А. Юрлова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия». Она принимала участие в Фестивале памяти Ирины Архиповой во Дворце на Яузе, где пела в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением Сергея Кондрашева (2012); в XXXII Международном музыкальном фестивале имени С. В. Рахманинова в Тамбове (с Тамбовским симфоническим оркестром под управлением Михаила Леонтьева, 2013); выступала с Алексеем Татаринцевым в Рязанской областной филармонии (с Рязанским губернаторским симфоническим оркестром под управлением Сергея Оселко, 2015); участвовала в оперном фестивале «Монтекатини Терме – Санкт-Петербург» вместе с баритоном Педро Каррилло и пианисткой Лаурой Паскуалетти (Италия, 2015).

    Олеся Петрова

    Олеся Петрова родилась в Ленинграде (Санкт-Петербург). Обучалась в музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Тамары Сердюк) и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Ирины Богачевой). 

    Лауреат I Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2006, II премия), XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (2007, II премия), Международного конкурса Парижской оперы (2012, I премия и приз зрительских симпатий). Финалистка конкурса «Кардиффские голоса» («Певец мира») Би-би-си в Кардиффе (Уэльс, 2011).

    В 2007–2016 гг. – солистка Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. С 2016 года – солистка Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Приглашенная солистка Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. В 2018 году дебютировала в Большом театре, исполнив партию Полины в новой постановке оперы «Пиковая дама» Чайковского. 

    Певица регулярно выступает в Санкт-Петербурге и других городах России, гастролирует в странах Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки. Она пела на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке, Гамбургской государственной оперы, Немецкой оперы на Рейне, Театра Шатле в Париже, Театра Джузеппе Верди в Триесте, Королевского театра в Мадриде, Большого театра Лисеу в Барселоне, Национальной оперы Греции, Латвийской национальной оперы, оперных театров Осло, Цюриха, Монреаля, Сан-Диего, на фестивале Арена ди Верона. Сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Джеймс Левайн, Марис Янсонс, Валерий Гергиев, Лео Кремер, Фабио Луизи, Зубин Мета, Джанандреа Нозеда, Василий Синайский, Туган Сохиев, Юрий Темирканов, Владимир Федосеев и другие. 

    В репертуаре певицы – Амнерис, Азучена, Ульрика, Федерика, Эмилия, Фенена («Аида», «Трубадур», «Бал-маскарад», «Луиза Миллер», «Отелло», «Набукко» Верди), Сузуки («Мадам Баттерфляй» Пуччини), Сантуцца («Сельская честь» Масканьи), Мадлон («Андре Шенье» Джордано), Голос матери Антонии («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Шарлотта («Вертер» Массне), Маргарита («Осуждение Фауста» Берлиоза), Миссис Седли («Питер Граймс» Бриттена), Кончаковна («Князь Игорь» Бородина), Марфа («Хованщина» Мусоргского), Графиня и Иоанна («Пиковая дама» и «Орлеанская дева» Чайковского), Дуэнья («Обручение в монастыре» Прокофьева) и другие партии; а также произведения кантатно-ораториального жанра от кантат и ораторий И. С. Баха и Генделя до «Утрени» Пендерецкого, вокальных циклов Шнитке, А. Чайковского и других авторов.

    Юрий Ростоцкий

    Юрий Ростоцкий окончил с отличием Российскую академию музыки имени Гнесиных в 2014 году по специальности «вокальное искусство» (класс Светланы Горенковой). Совершенствовал свое мастерство в программе для молодых певцов Oper Oder Spree (Германия, 2014) и в знаменитой школе пения Accademia Rossiniana (Италия, 2017) под руководством Эрнесто Паласио. Принимал участие в мастер-классах Галины Вишневской, Хуана Диего Флореса, Важи Чачавы, Роберта Гэмбилла, Деборы Йорк, Валентины Левко, Фабио Сартори. Неоднократный стипендиат Министерства культуры РФ.

    Певец отмечен призами IX Международного конкурса оперных певцов имени Клаудии Таэв в Эстонии (III премия, 2015), X Международного конкурса оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (диплом, 2015), I Московского конкурса теноров имени Ивана Козловского (III премия и спецприз, 2011), IX Международного конкурса вокалистов имени Зары Долухановой «Янтарный соловей» в Калининграде (II премия и спецприз, 2010).

    В 2015–2018 гг. – солист Московского театра «Новая Опера» имени Евгения Колобова. С 2018 года – ведущий солист Санкт-Петербургского музыкального театра «Зазеркалье». В театре исполняет партии Линдоро («Итальянка в Алжире» Россини), Феррандо («Так поступают все женщины» Моцарта), Рамиро («Золушка» Россини), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Берендея («Снегурочка» Римского-Корсакова), Ленского («Евгений Онегин» Чайковского).

    В 2016 году дебютировал в партии Бельфьоре («Мнимая садовница» Моцарта) в Берлине совместно с Берлинским симфоническим оркестром, исполнил партии тенора в Мессе ми-бемоль мажор Шуберта в Нюрнберге совместно с Нюрнбергским симфоническим оркестром и в оратории «Мессия» Генделя с оркестром Musica Viva в Москве. В 2017 году исполнил партию Бригеллы («Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса) совместно с Госоркестром России (дирижер Владимир Юровский). Регулярно исполняет партию тенора в сценической кантате «Кармина Бурана» Орфа.

    В 2018 году певец исполнил партию Самсона в одноименной оратории Генделя с Российским национальным оркестром, принял участие в исполнении «Оды к Радости» из финала Девятой симфонии Бетховена совместно с оркестром «Новая Россия» и исполнил партию тенора в «Высокой мессе» Баха совместно с камерным оркестром «Виртуозы Москвы». В разные годы также исполнял партии Дамона («Ацис и Галатея» Генделя под управлением Петера Ноймана), Молодого цыгана («Алеко» Рахманинова), тенора во «Всенощном бдении» Рахманинова, Реквиеме и Коронационной мессе Моцарта.

    В сезоне 2018/2019 Юрий исполнил партии Линдоро («Итальянка в Алжире» Россини) в рамках Festival de’ Bardi van Nederland (Нидерланды, 2019), Тебальдо («Монтекки и Капулети» Беллини) в рамках Международного фестиваля оперной музыки PromFest в Пярну (Эстония, 2019). Также певец выступил в партиях Евангелиста и тенора в «Страстях по Иоанну» и «Страстях по Матфею» Баха в серии концертов в Нидерландах, Москве и Нижнем Новгороде (дирижер Йорн Бойзен). Летом 2019 года принял участие в «Фестивале русского искусства» в Довиле (Франция) со звездами русского балета.

    Максим Кузьмин-Караваев

    Максим Кузьмин-Караваев родился в Москве. По окончании Московской консерватории (2004) совершенствовал мастерство в Центре оперного пения Галины Вишневской (2006–2008). Был награжден III премией и двумя специальными призами Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (Москва, 2009).

    С 2007 по 2015 год М. Кузьмин-Караваев был солистом Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. С 2013 года – приглашенный солист Большого театра России.

    В репертуаре певца – партии в операх «Служанка-госпожа» Перголези (Уберто), «Свадьба Фигаро» Моцарта (Фигаро), «Севильский цирюльник» Россини (Дон Базилио), в операх Доницетти – «Лукреция Борджиа» (Дон Альфонсо) и «Лючия ди Ламмермур» (Раймонд), Верди – «Риголетто» (Монтероне, Спарафучиле), «Аида» (Рамфис), «Макбет» (Банко), «Трубадур» (Феррандо), операх «Сомнамбула» Беллини (Родольфо), «Фауст» Гуно (Мефистофель), «Тристан и Изольда» Вагнера (Король Марк), «Иоланта» Чайковского (Король Рене), «Евгений Онегин» Чайковского (Гремин), «Руслан и Людмила» Глинки (Фарлаф), «Борис Годунов» Мусоргского (Пимен), «Князь Игорь» Бородина (Князь Игорь) и других спектаклях, а также партии баса в «Рождественской оратории», «Страстях по Матфею» и Мессе си минор Баха, “Stabat Mater” и «Нельсон-мессе» Гайдна, “Stabat Mater” и «Маленькой торжественной мессе» Россини, Реквиемах Моцарта, Верди, Шумана, Форе. Артист активно концертирует, исполняя произведения Глинки, Даргомыжского, Бородина, Балакирева, Мусоргского, Римского-Корсакова, Кюи, Рахманинова, Чайковского, Шостаковича, Свиридова, Шуберта, Шумана, Беллини, Доницетти, Верди. В 2006 году принимал участие в художественно-просветительской программе «Новое передвижничество». В числе знаковых проектов – партии Калхаса в опере Глюка «Ифигения в Авлиде» в Римской опере под управлением Риккардо Мути (2009), Агамемнона в американской премьере «Орестеи» Танеева на сцене Центра исполнительских искусств имени Р. Фишера в Нью-Йорке (2013).

    В 2015 году М. Кузьмин-Караваев выступил в партии Бартоло в постановке оперы «Свадьба Фигаро» в Большом театре, а затем принял участие в концертном исполнении этой оперы труппой театра в Тромсе (Норвегия). Выступал в концертах в Бетховенском зале ГАБТа.

    В том же году спел партию баса в спектакле «Dona nobis pacem (Даруй нам мир)» на музыку Мессы си минор И. С. Баха в постановке Владимира Васильева в исполнении Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля – в Казани и на Исторической сцене ГАБТа.

    Максим Кузьмин-Караваев гастролировал в Италии, Австрии, Германии, Бельгии, Франции, Норвегии, Болгарии, Испании, Венгрии, Турции, Объединенных Арабских Эмиратах, США, Канаде, Аргентине, Чили, много концертировал по городам России (Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Кострома, Рязань, Калининград, Севастополь, Ялта, Муром). В числе столичных площадок, где проходили его выступления, – Концертный зал имени П. И. Чайковского, Оперный дом в Царицыно, залы Московской консерватории и Московского международного дома музыки.

    Он принимал участие в спектаклях Королевской оперы Валлонии в Льеже (Бельгия), Лионской национальной оперы (Франция), Большого театра Женевы (Швейцария), Баварской государственной оперы и Баварского государственного театра на Гертнерплац в Мюнхене (Германия), Капитолия Тулузы (Франция), Национального театра имени М. Чоконаи-Витеза в Дебрецене (Венгрия), Театра Колон в Буэнос-Айресе (Аргентина), Муниципального театра Сантьяго-де-Чили (Чили); пел на фестивалях «Опера Искьи» (Италия, 2007), Летнем фестивале на острове Маргит в Будапеште (Венгрия, 2010), Сантандерском международном фестивале (Испания, 2010).

    Певец постоянно сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под управлением Валерия Полянского, с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета, Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, Московским ансамблем духовной музыки «Благовест» под руководством Галины Кольцовой и оркестром Musica Viva под руководством Александра Рудина.