Осенняя мистерия в стиле симфоджаз.
    Гала-концерт

    15 ноября 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Михаил Иванов (фортепиано)
    Андрей Иванов (контрабас)
    Денис Швытов (саксофон)
    Дмитрий Илларионов (гитара, лютня)
    Полина Орбах (вокал)
    Дмитрий Власенко (ударные)
    Игорь Гольденберг (орган)
    Анастасия Виноградова (флейта)
    Государственный академический Московский областной хор имени А.Д.Кожевникова
    Дирижёр – Платон Греков

    Победительница Всероссийского открытого
    конкурса юных талантов «Синяя птица» (2016)

    Софья Тюрина (саксофон) 

    В программе:

    Швытов
    New song of love

    Импровизации на темы произведений «Аранхуэс» Родриго и «Барбарис» А. Иванова

    М. Иванов
    «Прогулка с дочкой»

    Римский-Корсаков
    «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

    Мысин
    «Мандарин»

    Пейч – Поркаро
    Africa

    Веласкес
    Вesame mucho

    Американский спиричуэл Battle of jericho в обработке Мозеса Хогана

    М. Иванов
    Сарабанда

    Рамирес
    Kyrie. Gloria. La huida

    М. Иванов
    Токката

    Рамирес
    La peregrinacion

    12+

    Абонемент №51:

    Симфоджаз братьев Ивановых.
    И классика, и джаз

    Михаил Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Андрей Иванов

    Братья Андрей и Михаил Ивановы - заслуженные артисты России, лауреаты престижных конкурсов и фестивалей. Контрабасист Андрей и пианист Михаил впервые выступили под брендом «Братья Ивановы» на сцене Ростовской филармонии в рамках джазового абонемента профессора Кима Назаретова. Ансамбль, в котором также участвовал перкуссионист Гедион Пейсахов, получил название «Ростов-трио» и вскоре стал лауреатом I премии на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1988). Уже в следующем году ансамбль стал обладателем Гран-при «Европейского джазового конкурса» (The Europe Jazz Contest) в Брюсселе, получив возможность выступать на самых престижных сценах мира наравне с выдающимися джазовыми музыкантами. Их приглашали участвовать в фестивалях North Sea Jazz Festival (Нидерланды, 1991), Montreal Jazz Festival (Канада, 1992), Montreux Jazz Festival (Швейцария), Belga Jazz Festival (Бельгия, 1994).

    Прожив шесть лет в Европе, братья дали около 200 концертов, которые имели неизменный успех. В 1997 году музыканты вернулись в Россию. Творческий стиль Ивановых можно определить как «гиперклассицизм в джазе». Воспитанные не только на классическом академизме, но и на веяниях прогрессивного джаза и рока, музыканты синтезируют эти влияния в своих концертных программах, превращая каждую из них в самобытное музыкальное действо. Такой подход дает им возможность задействовать в своих проектах музыкантов самых разных направлений. Среди их партнеров по сцене были: Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин и Камерный ансамбль «Эрмитаж», Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/р Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/р Юрия Башмета, Валерий Пономарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шенда Рул (США), Арли Леонард (США) и другие артисты.

    Андрей и Михаил Ивановы не только много выступают, но и уделяют время преподавательской и продюсерской деятельности, возглавляя их совместное Международное продюсерское агентство ARTOLYMP.

    В 2003 году совместно с Московской филармонией был создан персональный абонемент «Симфоджаз братьев Ивановых» в Концертном зале им. П. И. Чайковского. В рамках абонемента была представлена Симфоническая поэма «Мое русское сердце» Михаила Иванова, за которую братья Ивановы в 2010 году были удостоены Премии Москвы в области литературы и искусства. Для исполнения своего сочинения музыкант совместно с художником-дизайнером Сергеем Лошаковым придумали и сконструировали единственный в своем роде инструмент, не имеющий аналогов в мире – русскую звонницу. Названная в честь дочери Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Замена больших колоколов на плоские позволила уменьшить размеры звонницы. Эргономичное решение управления процессом позволяет соединить традиционную звонарскую технику с перкуссионной, включающей колотушки и педальный привод. Колокол – самый богатый по тембру инструмент. Настройка между собой нескольких колоколов и объединение их в один инструмент, управляемый одним исполнителем, как и изобилие новых акустических возможностей, делает его уникальным. Стиль Михаила Иванова–композитора зарубежные критики причисляют и к гиперклассицизму, и к симфоджазу, и к неоклассицизму. Удачное смешение жанров, виртуозные импровизации, характерные для джаза, но органично включенные композитором в симфонию, и колокольные звоны, - все это требует высокого мастерства оркестрантов и солистов.

    Денис Швытов

    Денис  Швытов — московский саксофонист и композитор, выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных (класс  саксофона Александра Осейчука). Работал с такими известными артистами, как Ди Ди Бриджуотер, Дебора Браун, Рэнди Брекер, Алан Харрис, Синтия Скотт, Лариса Долина, Борис Фрумкин, Батырхан Шукенов, Виктория Пьер-Мари, Сати Казанова, Вадим Эйленкриг, Антон Баронин, Jazz Parking Band.

    Лауреат многочисленных джазовых фестивалей в России и за рубежом — в США, Германии, Швеции, Индии, Израиле, Латвии и других странах. В октябре 2013 года  принял участие в торжественном мероприятии, посвященном вкладу джазовой музыки в дипломатические отношения между США и Россией, где играл в составе российско-американского ансамбля.


    Дмитрий Илларионов

    Дмитрия Илларионова знают и любят во всем мире. О нем восторженно отзываются публика, коллеги и критика. Его называют музыкантом экстра-класса, хвалят за филигранную технику и глубокую эмоциональность. В свои 34 года Дмитрий является одним из самых популярных и  титулованных классических гитаристов России и удостоен в общей сложности более двадцати наград. Среди них – победы на самых престижных гитарных конкурсах: первое место на конкурсе Гитарной ассоциации Америки (Guitar Foundation of America, 2002) в Майами; Гран-при, премия публики и специальный приз конкурса имени Франсиско Тарреги в Испании (2008), где впервые за 42 года существования этого конкурса победителем стал гитарист из России; победа на XXV Международном конкурсе имени Андреса Сеговии в Испании (2009). Илларионов также является лауреатом конкурса дирижёров и конкурса композиторов.

    Дмитрий Илларионов с отличием окончил Академическое музыкальное  училище при Московской консерватории (класс Н. Н. Дмитриевой), Российскую академию музыки имени Гнесиных и аспирантуру в классе легендарного гитариста, профессора  А. К. Фраучи (1954-2008), аспирантуру Высшей школы музыки в Карлсруэ (Германия). В настоящее время Дмитрий является доцентом РАМ имени Гнесиных.

    Выступления гитариста проходят в России и за рубежом (Европа, Азия, Америка) на сценах таких престижных залов, как Тонхалле в Цюрихе, Большой зал Московской консерватории, Дворец изящных искусств «BOZAR» в Брюсселе, «Осака Симфони холл», центр искусств Сеула и других. Концерт Дмитрия в Антверпене был отмечен "Золотым знаком" (Golden Label от "Klassiek Centraal", Бельгия).

    Музыкант играл в сопровождении ведущих мировых оркестров: Госоркестра России им. Е. Ф. Светланова, Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского, Новосибирского академического симфонического оркестра, камерных коллективов «Солисты Венеции», Camerata Ducale (Италия), CamerataS (Корея). Он сотрудничает с такими известными дирижёрами, как Владимир Федосеев, Дмитрий Лисс, Лео Брауэр (Куба), Фабио Мастранжело (Италия-Россия), Александр Сладковский и многими другими.

    Дмитрий был участником Фестиваля российской культуры в Лос-Анджелесе (США, 2004), саммита «Большой Восьмерки» (G-8) в Петербурге (2006), Фестиваля земли Шлезвиг-Гольштейн  в Германии (2008), фестивалей им. П. Казальса (2012, 2014) и «Анси классик» (2013) во Франции, фестиваля Фонда «Орфеум» для продвижения молодых солистов в Швейцарии (2006) и Фестиваля камерной музыки в Утрехте (Голландия, 2009). Музыкант является участником ведущих российских форумов: «Крещендо», «Поколение звёзд», «Возвращение», «Мир Гитары» (Калуга).

    Помимо сольных выступлений гитарист часто играет в составе камерных ансамблей. Его партнерами по сцене стали Борис Андрианов (виолончель), скрипачи Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Борис Бровцын и Алена Баева, баянист Айдар Гайнуллин, лютнист Эдин Карамазов и многие другие музыканты.

      Д. Илларионов много сделал для развития и популяризации классической гитары, выступив в качестве организатора нескольких крупных фестивалей в России. C 2006 по 2009 год Дмитрий совместно с Московской филармонией  являлся организатором и одним из основателей Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», проходящего на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. Он является одним из организаторов Международного конкурса и фестиваля гитаристов имени Александра Фраучи в Москве и руководителем "классического" дня одного знаменитого фестиваля «Мир гитары» в Калуге. В 2012 году в Новосибирске с большим успехом прошел один из самых крупных в истории России международных гитарных фестивалей – «ГитАРТ», артистическим директором и идейным вдохновителем которого стал Дмитрий Илларионов.

    Известные композиторы посвящают музыканту свои сочинения: Н. Кошкин – Concerto Grosso для гитары с оркестром, А. Джилардино – Концерт «Утренняя звезда» (посвящение Николаю Рериху) для гитары и виолончели с оркестром. В ноябре 2012 года в Большом зале Московской консерватории прошла мировая премьера сюиты «Путешествие во времени» Алексея Рыбникова для гитары с оркестром, написанная для Дмитрия Илларионова.

    Гитарист любит импровизировать и принимает участие не только в академических проектах. В 2009 году он выступил с Александрой Пахмутовой в Новогоднем концерте на ТВ «Культура». В последнее время Дмитрия Илларионова часто можно увидеть на джазовых фестивалях. Он играл в сопровождении Биг-Бенда Георгия Гараняна, и именно джаз "свел" Дмитрия на одной сцене с ансамблем New York Voices, певцом Джилом Вэдди, трубачом Тедом Керсоном (США), российскими рок-звездами Евгением Маргулисом и Сергеем Мазаевым, пианистом Денисом Мацуевым. Среди его партнёров по сцене — ведущие джазовые музыканты России, гитарист Алексей Кузнецов и контрабасист Андрей Иванов. В 2011 году Дмитрий выступил на вечере памяти Георгия Гараняна и на Первом фестивале «Царь Джаз» в Москве.

    Музыкант сделал записи нескольких дисков: с Камерным оркестром «Времена года» (Doberman-Yppan, Канада), два сольных альбома (Naxos, Daminus) и два диска с виолончелистом Борисом Андриановым (Delos, DiscAuverS). Диск вышедший в 2003 году на фирме Delos (США), вошел в лонг-лист номинантов на премию Grammy-2004. Илларионов принимал участие в записи саундтрека фильма «Пассажирка» С. Говорухина с музыкой А. Рыбникова. В 2012 году телеканал «Культура» показал документальный фильм «Битва за гитару» с участием Дмитрия.

    Полина Орбах

    Полина Орбах — одна из самых ярких и разноплановых джазовых певиц Москвы. Обладая прекрасной техникой и редким тембром, она уверено себя чувствует как в джазовом мейнстриме, так и в поп-музыке.

    Певица выступала на главных сценах и фестивалях Москвы, России и Европы, неоднократно принимала участие в фестивалях «Крещендо» Дениса Мацуева и «Опера LIVE» Василия Ладюка, концертах абонемента Московской филармонии «Симфоджаз братьев Ивановых» (вместе с такими звездами, как Вадим Эйленкриг, Сергей Мазаев, Игорь Бутман и другие) и абонемента Московского международного Дома музыки «И классика, и джаз» (с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»). Постоянная солистка Центрального концертного оркестра полиции под управлением Феликса Арановского. В последнее время Полина Орбах также много исполняет собственные песни с группой “La.Band”.

    Первый альбом певицы “Jazz flavour” (2012), в который вошли джазовые стандарты и мировые хиты в стиле lounge, разошелся тысячами экземпляров. 

    Дмитрий Власенко

    Дмитрий Власенко – выпускник Государственного музыкального училища имени Гнесиных (1989–1993), Российской академии музыки имени Гнесиных (1993–1997). Также окончил ассистентуру-стажировку Государственной классической академии имени Маймонида (2000–2002).

    Музыкант – лауреат российских и зарубежных джазовых фестивалей, среди которых конкурс молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону (1997, I премия), конкурс джазовых ансамблей в Гетцо (Испания, 1999, II премия).

    Дмитрий Власенко сотрудничал с известным российскими джазменами – Алексеем Кузнецовым, Даниилом Крамером, Германом Лукьяновым, Леонидом Винцкевичем, Вячеславом Горским, Вадимом Эйленкригом, Алексом Ростоцким, Владимиром Данилиным, Григорием Файном, Александром Фишером, Сергеем Чернышовым, Олегом Киреевым, группой MarimbaPlus и другими исполнителями. В числе его зарубежных творческих партнеров – Кен Хенсли (бывший участник группы UriahHeep), Дэйв Самуэлс (бывший участник группы SpyraGyra), Полетт Макуильямс, Дебора Дэвис, Джоуи Моран, Мэнди Гейнс, Рой Янг, Рэй Гаскинс, Азиза Миллер, Николас Бирд, Текора Роджерс, Шенда Рул, Синтия Скотт, Сандра Букер, Отелла Даллас, Фредерик Белинский, Хайнрих фон Кальняйн, итальянский ансамбль LeDivas и другие музыканты.

    Он также выступал с популярными российскими артистами: Аллой Пугачевой, Сергеем Мазаевым, группой «Кватро», Натальей Власовой. Д. Власенко работал с Аленой Свиридовой (1998–2002) и Александром Маршалом (2002–2011).

    Дмитрий Власенко принимал участие в записи более двадцати альбомов российских исполнителей.

    В настоящее время преподает в Институте Современного Искусства и в Государственном музыкальном училище эстрадного и джазового искусства.

    Игорь Гольденберг

    Игорь Гольденберг родился в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории как пианист и музыковед. Продолжил обучение в консерватории по специальностям «композиция» (класс профессора A. С. Лемана), «фортепиано» (класс профессора O. M. Жуковой) и «орган» (класс профессора С. Л. Дижура) и аспирантуре при МГК (руководитель — O. М. Жукова). Совершенствовался за рубежом на мастер-классах М. Хазельбёка, И. Труммера, Г. Роста, Ж. Гийю, П. Кее, Э. Коймана, Й. ван дер Коя, К. Вольфа, Л. Ломанна, М. Радулеску, З. Сатмари и Л. Тальявини. Завершил образование в Высшей школе музыки в Лозанне под руководством профессора К. Който. Лауреат международных конкурсов.

    Музыкант выступает в России и за рубежом, принимает участие в международных фестивалях. Сотрудничал с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Московским государственным академическим камерным хором и другими известными коллективами под управлением Владимира Федосеева, Михаила Плетнёва, Валерия Гергиева, Саулюса Сондецкиса, Павла Когана, Юстуса Франтца, Владимира Минина, Павла Сорокина и других. Выступал с певицей Ириной Архиповой. 

    Игорь Гольденберг преподаёт в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории (специальное фортепиано и фортепианный дуэт), а также работает в консерватории концертмейстером в классе симфонического дирижирования. Удостоен звания «Педагог-мастер» на Международном конкурсе «Классическое наследие». Основатель ансамбля Sebastian Ensemble Московской консерватории. 

    Автор сочинений для фортепиано, органа, различных камерных составов и симфонического оркестра. Член Союза композиторов России.

    Государственный академический Московский областной хор имени А.Д.Кожевникова

    Государственный академический Московский областной хор имени А. Д. Кожевникова — один из старейших прославленных коллективов России. Он был организован в 1956 году народным артистом СССР профессором Московской консерватории Владиславом Геннадиевичем Соколовым. C 1988 по 2011 годы коллективом руководил выдающийся дирижер, народный артист России Андрей Дмитриевич Кожевников. В 2014 году хор возглавил ректор Академии хорового искусства В. С. Попова, Николай Николаевич Азаров.

    В исполнении Московского областного хора прозвучали многие произведения отечественных и зарубежных композиторов. Это – «Иван Грозный» С. Прокофьева, «Реквием» Д. Кабалевского, «Литургия» А. Алябьева, духовные концерты С. Дегтярева и В. Титова, «Месса» бельгийского композитора Ж. Йонгена, «Реквием памяти Л. Когана» итальянского композитора Ф. Маннино. Часть произведений, записанных фирмой «Мелодия», вошла в фонд радио и телевидения. Значительное место в репертуаре хора занимают народные песни.

    Хор ведет насыщенную и разнообразную концертную жизнь, много гастролирует в России и за рубежом, участвует в государственных праздничных мероприятиях различного уровня.

    За последнее время коллектив ярко заявил о себе участием в крупных музыкальных событиях в нашей стране и за рубежом. Среди них – Празднование 700-летия Преподобного Сергия Радонежского в Сергиевом Посаде и 200-летия М. Лермонтова в усадьбе Серебряково, Международный хоровой фестиваль имени Б. Тевлина в Большом зале Консерватории, праздничный концерт к юбилею премии «Русский Нобель» в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя, Рождественский и  Пасхальный фестивали,  Международный фестиваль Мстислава Ростроповича, фестивали в Шлезвиз-Гольштейне, Олденбурге и Рейнгау (Германия), SION (Швейцария), Ярославле, Казани. Наряду с сольными выступлениями хор принимает участие в совместных проектах с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Национальным филармоническим оркестром России, оркестром Мариинского театра, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония»  и другими известными коллективами. 

    Партнерами хора на сцене стали такие дирижеры, как Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв, Андрей Петренко, Александр Рудин,  Владимир Спиваков, Александр Сладковский,  Владимир Федосеев, Жадер Биньямини,  Джанлука Марчиани, Патрик Фурнийе.

    Платон Греков

    Платон Греков родился в 1976 году. Окончил Хоровое училище имени А. В. Свешникова и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (классы хорового дирижирования В. С. Попова и Л. З. Конторовича). 

    В течение 15 лет выступал в качестве солиста и был хормейстером в нескольких известных коллективах, в том числе в Академическом Большом хоре «Мастера хорового пения». Сотрудничал со знаменитыми дирижёрами и солистами – Гельмутом Риллингом, Владимиром Федосеевым, Валерием Гергиевым, Дмитрием Корчаком, Василием Ладюком, Хиблой Герзмавой и другими. Дирижировал в Государственном Кремлевском Дворце, Большом зале Консерватории, Миланской академии музыки и в других знаменитых залах России и Европы.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    14 января в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    7 марта в 19:00