Иоганн Адольф Хассе.
    «Сирой» – опера в концертном исполнении

    15 октября 2015, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Оркестр Armonia Atenea
    Дирижёр – Георгий Петру (Греция)
    Макс Эмануэль Ценчич (контратенор)
    Юлия Лежнева (сопрано)
    Мари-Эллен Неси (меццо-сопрано, Греция)
    Диляра Идрисова (сопрано)
    Роксана Константинеску (меццо-сопрано)
    Хуан Санчо (тенор, Испания)
    В программе:
    Хассе
    «Сирой» – опера в концертном исполнении


    12+

    Абонемент №2:

    Вершины мастерства. Барокко

    Оркестр Armonia Atenea

    Armonia Atenea — новое название оркестра «Афинская Камерата».

    Оркестр был основан в 1991 году Обществом друзей музыки в Афинах в связи с открытием и инаугурацией афинского концертного зала «Мегарон». С тех пор этот зал является резиденцией оркестра. С 2011 года оркестр, помимо зала «Мегарон», также постоянно выступает в Культурном центре Онассиса. 

    Armonia Atenea — универсальный коллектив, репертуар которого охватывает широчайший период от раннего барокко до XXI века, концертные программы, оперные и балетные постановки. Основатель оркестра и его первый художественный руководитель — Александр Мират. Затем оркестром руководили сэр Невилл Мэрринер, Кристофер Уоррен-Грин. Ныне пост художественного руководителя занимает Георгий Петру (обладатель приза The Echo Klassik). 

    Оркестром дирижировали такие знаменитые маэстро, как Фабио Бионди, Томас Хендельброк, Филипп Антремон, Кристофер Хогвуд, Хельмут Риллинг, Хайнрих Шифф, Стефан Ковачевич, Мстислав Ростропович, Иегуди Менухин. В числе солистов, выступавших с коллективом, — Марта Аргерих, Юрий Башмет, Джошуа Белл, Леонидас Кавакос, Раду Лупу, Миша Майский. 

    Оркестр ведет активную концертную деятельность в Афинах, Греции, выступает на самых престижных концертных площадках мира (таких, как Музикферайн в Вене, Театр Елисейских Полей и Зал Плейель в Париже, Королевская опера в Версале, амстердамский Консертгебау) и популярных фестивалях (летний фестиваль ранней музыки в Инсбруке, фестиваль в Версале, фестиваль Энеску в Бухаресте и др.). 

    В планах коллектива — выступления в Пале де Бозар (Брюссель), Арсенале (Метц, Франция), Опере Монте-Карло, Гранд-театре в Экс-ан-Провансе, цюрихском Тонхалле и Национальной опере Бордо. 
    Еще один важный аспект деятельности оркестра — исполнение современной музыки. Коллектив часто представляет премьеры и первые записи сочинений многих современных композиторов. Также музыканты участвуют в образовательных программах, дают просветительские концерты в школах. В 1996 году оркестр был удостоен награды Союза греческих критиков за артистическую и образовательную деятельность.

    Обширная дискография Armonia Atenea включает записи на студиях Decca, Sony Classical, EMI Classics, MDG, ECM Records и т.д. Среди недавних релизов — первые записи опер «Триумф Клелии» Глюка и «Александр Великий» Генделя (MDG). Еще одна запись «Александра» (с участием Макса Эмануэля Ценчича, Карайны Говин, Юлии Лежневой и Хавьера Сабаты), выпущенная на Decca на средства Общества друзей музыки в Афинах, получила высочайшие оценки мировой прессы, критиков и многочисленные награды: Diapason d’Or, Choc Classica (декабрь 2012 / январь 2013), «Запись месяца» BBC Music Magazine (декабрь 2012), «Шок года» (2012), международная оперная премия «Лучшая запись года» (2013), Stanley Sadie (2013). 

    В сезоне 2013/2014 оркестр выпустил пять новых альбомов: «Барочные дивы» — собрание редко звучащих арий из барочных опер в интерпретации Сони Прина, Ромины Бассо, Вивики Жено и Мари-Эллен Неси (Sony Classical); «Рококо» — сольный альбом знаменитого хорватского контратенора Макса Эмануэля Ценчича (Decca); «Арии из опер Глюка» — альбом швейцарского тенора Даниэля Беле (приношение к 300-летию композитора, отмечаемому в 2014 году) (Decca); «Контр-тенор-гала» с участием шести знаменитых исполнителей (Sony Classical); балет «Творения Прометея» Бетховена (Decca). 

    Оркестр поддерживают Министерство культуры и спорта Греции и зал «Мегарон». 

    Главный спонсор коллектива — Фонд Онассиса.

    Георгий Петру

    Георгий Петру начинал музыкальную карьеру как пианист. Окончив с отличием Афинскую консерваторию по классу фортепиано и получив стипендию фонда Онассиса, он продолжил обучение в Королевском колледже, а затем Королевской академии музыки в Лондоне. Неоднократно становился лауреатом международных конкурсов в Великобритании, Италии, Чехии и Японии. В 1998 году он получил приз «Артист года».

    Как дирижер Георгий Петру специализируется на барочном, классическом и романтическом репертуаре, уделяя особое внимание аутентичному исполнению сочинений XVIII и XIX веков, прежде всего, опер. Он сотрудничал с лондонским оркестром Philharmonia, Национальным оркестром Капитолия Тулузы, Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского, «Солистами Лондона», Симфоническим оркестром Чешского радио, «Базельской симфониеттой»; ассистировал таким выдающимся дирижерам, как Мишель Плассон и Владимир Федосеев.

    Г. Петру одинаково успешно работает с камерными и с симфоническими оркестрами. В настоящее время он является художественным руководителем всемирно известного камерного оркестра Armonia Atenea, который выступает и осуществляет записи как на исторических, так и на современных инструментах.

    Концерты Георгия Петру проходили в Барбикан-холле, Куин Элизабет-холле, Вигмор-холле в Лондоне, Карнеги-холле в Нью-Йорке, зале Берлинской филармонии, пражском «Рудольфинум», парижском Зале Плейель, лучших залах Греции.

    Среди недавних ангажементов дирижера — новые постановки опер «Фарнас» Вивальди в Национальной опере Рин в Страсбурге; «Набукко» Верди с Афинским государственным оркестром; «Александр» Генделя в Государственном театре  Висбадена, Королевской опере Версаля и Опере Виши; «Альцеста» Глюка в Лейпцигской опере; «Фаэтон» Люлли и «Тигран» А. Скарлатти в Государственной опере Саара; «Федора» Генделя, «Триумф Клелии» и «Альцеста» Глюка в афинском зале «Мегарон»; «Лодоиска» С. Майра с оркестром радио Мюнхена; «Севильский цирюльник» Россини, «Анна Болейн» Доницетти и «Орфей» Глюка в Греческой национальной опере; «Семела» Генделя в Государственном театре Берна; «Ифигения в Авлиде» Глюка в новом зале Фонда Онассиса в Афинах; «Юлий Цезарь» Генделя в зале «Мегарон» в Салониках, а также множество концертов в залах Европы, включая Концертный зал им. Чайковского в Москве, Королевскую оперу в Версале и др.

    Г. Петру дирижирует такими сочинениями, как оперы «Орест», «Ариадна на Крите», «Тамерлан», кантата «Ацис, Галатея и Полифем» Генделя, «Необитаемый остров» Гайдна, «Джустино» и «Триумф Юдифи» Вивальди, «Улисс» и «Коронация Поппеи» Монтеверди, «Олимпиада» Паизиелло (в собственной редакции).

      Предстоящие выступления маэстро включают тур с «Александром» Генделя на сценах амстердамского Консертгебау, венского театра «Ан дер Вин», зала Плейель, афинского «Мегарон»; новые постановки «Золушки» Россини в Национальной опере Греции, «Семелы» Генделя в Опере Ниццы, оперы Пёрселла «Король Артур» в театре Ла Монне (Брюссель) с участием бельгийского Барочного оркестра (B’Rock orchestra), «Джинервы» Майра с оркестром Мюнхенского радио в Ингольштадте и «Театро Доницетти» в Бергамо; концертное турне с Максом Эмануэлем Ценчичем и оркестром Armonia Atenea (зал «Арсенал» в Метце, Театр Монте-Карло, театр в Экс-ан-Прованс, Тонхалле в Цюрихе, Национальная опера Бордо) и концерты с оркестрами  ArmoniaAtenea, радио Мюнхена, Афинским государственным оркестром, Бернским симфоническим оркестром.

    В числе многочисленных достижений дирижера в области звукозаписи —  «Орест», «Ариадна на Крите» и «Тамерлан» Генделя для немецкого лейбла MDG, высоко оцененные критикой и отмеченные такими наградами, как Choc-Monde de la Musique, Gramophone-Editor’s Choice, Diapason 5, CD of the week (Sunday Times), Echo Klassik 2008. Запись «Ариадны на Крите» была отмечена в 2006 году призами Союза греческих критиков в области музыки и драмы и Студии культуры и искусства SebetiaTer в Неаполе.

    В январе 2010 года увидела свет запись оперы Генделя «Юлий Цезарь», в июне 2011 — «Лодоиска» Майра.

    Запись оперы «Александр» (Decca) была удостоена престижных наград «Лучшая оперная запись 2012 года» (Международная оперная премия), «Запись месяца» (BBC), Diapasond’Or, Choc (Classica), IRR-Outstanding.

    С оркестром Armonia Atenea дирижер сделал большое число записей на лейблах Decca, Sony Classical, MDG. В ближайших планах — запись музыки балета Бетховена «Творения Прометея», альбомов «Рококо» с контратенором М.Э. Ценчичем и «Арии Глюка» с тенором Д. Беле (все — на Decca).

    Макс Эмануэль Ценчич

    Макс Эмануэль Ценчич — один из самых знаменитых контратеноров нашего времени. Критики не только превозносят вокальное мастерство певца, виртуозно использующего все возможности своего голоса, но и признают в нем выдающегося знатока музыкальных стилей и прекрасного драматического актера.

    «Одной арии достаточно, чтобы не осталось сомнений в величии Ценчича. В нем сосредоточено то лучшее, чего сегодня достигли исполнители музыки барокко. Он стоит во главе новой эры выдающихся контратеноров и устанавливает стандарты», — писал критик журнала L’Opera.

    Международная известность пришла к певцу еще в детские годы, когда он был солистом знаменитого Венского хора мальчиков. В 1992 году Макс Эмануэль начал сольную карьеру. Ее поворотным моментом стало исполнение партии Нерона в опере «Коронация Поппеи» Клаудио Монтеверди, за которую Ценчич был удостоен титула «Лучший молодой певец» от немецкого журнала Opernwelt (2003). Широкий резонанс получили проекты, связанные с исполнением забытых или редко звучащих сочинений Вивальди (серенада «Освобожденная Андромеда», партия Персея) и Генделя (опера «Фарамунд», заглавная роль).

    В 2010 году Макс Эмануэль Ценчич с большим успехом выступил в мировой премьере оперы Ариберта Раймана (р. 1936) «Медея» (Венская государственная опера).

    Сегодня он принимает участие в постановках в главных оперных театрах мира, включая Венскую государственную оперу и театр Ан дер Вин, Баварскую государственную оперу и Земпер-оперу в Дрездене, Немецкую оперу Берлина и Оперу Франкфурта, Театр Елисейских Полей в Париже и Театр Капитолия Тулузы, Ля Моннэ в Брюсселе и Оперу Лилля, Карло Феличе в Генуе и Королевский театр Мадрида, Лисеу в Барселоне и Сан-Карло в Лиссабоне.

    Его сольные концерты проходят в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Барбикан-центре в Лондоне, амстердамском Консертгебау, венском Музикферайне, Опере Кёльна, Опере Гарнье в Париже, Королевском дворце Версаля, а также в главных концертных залах Гамбурга, Баден-Бадена, Дрездена, Загреба, Афин, Токио и на фестивалях в Людвигсбурге, Потсдаме, имени Генделя в Халле и Карлсруэ, в Сполето, Монпелье, Амброне, Айзенштадте, Бремене,  Инсбруке и Дубровнике.

    Певец регулярно сотрудничает с такими корифеями барочного исполнительства, как Уильям Кристи, Рене Якобс, Оттавио Дантоне, Диего Фазолис, Жан-Кристоф Спинози, Георгий Петру, Эммануэль Айм, Фабио Бьонди. 

    В сезоне 2011/12 Ценчич гастролировал в США с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Риккардо Мути. Сенсационный успех сопровождал его главный проект сезона — оперу Вивальди «Фарнак», где Макс Эмануэль исполнил заглавную роль. Именно это событие побудило восторженных критиков назвать Ценчича «знаменосцем нынешнего поколения контратеноров», а его пение — «божественным». Постановку  увидели в Театре Елисейских Полей, Опере Лозанны, Консертгебау, Национальной опере Рейна в Страсбурге и Мюльхаузене, Королевской опере Версаля и на фестивале в Бремене. Опера транслировалась на канале Mezzo, а в 2011 году была выпущена на Virgin Classics (дирижер Диего Фазолис).

    В сезоне 2012/13 Макс Эмануэль Ценчич выступил инициатором постановки недавно обнаруженной оперы Леонардо Винчи «Артаксеркс», в исполнительский состав которой вошли только мужчины (что соответствовало премьере оперы в Риме в 1730 году, когда женщины еще не были допущены к выступлению на сцене), в том числе пять контратеноров. В их числе Филипп Жарусски, Франко Фаджоли и сам Ценчич в роли Мандане. Спектакли прошли в  Национальной опере Лотарингии в Нанси, венском театре Ан дер Вин, Опере Кельна, Опере Лозанны и Театре Елисейских Полей, везде сопровождаясь восторженными отзывами.

    Премьеры оперы Генделя «Александр» с Ценцичем заглавной роли состоялись в Королевской опере Версаля (после спектакля певцу была вручена престижная премия Arabella de Platine от журнала Forumopera.com), Опере Виши, театре Ан дер Вин, Государственном театре земли Гессен (Висбаден), залах «Плейель» в Париже, Консертгебау в Амстердаме, «Мегарон» в Афинах и на фестивале Дж. Энеску в Бухаресте.

    Осенью 2013 года состоялся дебют Ценчича в Опере Франкфурта (партия Валентиниано в опере «Эцио» К.В. Глюка). Он участвовал в исполнении Stabat Mater Перголези и Carmina Burana Орфа. На протяжении сезона выступал во многих городах Европы с программой из оперных арий Моцарта и Россини и с новыми сольными программами «Венеция» и «Рококо» (с музыкой Й. А. Хассе). В последующих сезонах певец гастролировал с этими программами в залах Франции и Германии, а также в Санкт-Петербурге, Стамбуле и других европейских городах.

    Певец исполнил заглавную партию в опере Генделя «Александр» в большом европейском турне с участием Юлии Лежневой, Хуана Санчо, Хавьера Сабаты и других звезд европейского вокального искусства, оркестра Armonia Atenea под управлением Г. Петру. В сезоне 2014/15 последовало продолжение этого турне: одно из исполнений состоялось в  Концертном зале им. Чайковского, в рамках абонемента Московской филармонии «Виртуозы барокко». 

    В октябре 2014 года на Decca вышла запись оперы Й. А. Хассе «Сирой». В этой опере Ценчич выступил не только как исполнитель заглавной партии, но и как режиссер концертного исполнения, которое уже услышала публика во многих городах Европы, начиная с серии представлений в Королевской опере Версаля в ноябре 2014.

    В сезоне 2014/15 Ценчич участвовал в концертном исполнении оперы Генделя «Тамерлан», которая также записана на CD. Помимо этого, им записан новый сольный CD Arie Napoletane, еще одна опера Генделя — «Радамисто», «Контратенор-гала» и опера Л. Винчи «Катон в Утике».

    Многие записи Ценчича, сделанные за последние годы, удостоены престижных наград. Так, его совместный диск с Ф. Жарусски «Duetti» (дирижер У. Кристи) и диск с записью оперы Глюка «Эцио» (дирижер Алан Кертис) получили немецкую премию Echo Klassik. Запись оперы Генделя «Александр» (2012, Decca) завоевала шесть наград, включая «Оперный диск года 2013» от operaawards.com, и признана «Оперной записью года» на Mezzo TV. Запись оперы «Артаксеркс» Винчи (EMI/Virgin Classics) завоевала 11 международных премий, в т.ч. две Echo Klassik (CD в 2013, DVD в 2014) и две номинации на «Грэмми».

    В последнее время певец записал альбомы «Венеция» (на EMI/Virgin Classics) и «Рококо» (на Decca): первый сольный диск певца, удостоенный премий Diapason d’or (arte.tv), Diamant de l’Opéra и Melómano de oro.

    Среди DVD-релизов — редко исполняемая опера С. Ланди «Святой Алексий» (Virgin Classics, 2008) и «Коронация Поппеи» Монтеверди (запись из Королевского театра Мадрида, 2011), обе под управлением У. Кристи.  Записи с участием Макса Эмануэля Ценчича транслировались телеканалами многих стран Европы.

    Юлия Лежнева

    Обладательница «голоса ангельской красоты» (New York Times), «чистоты тона» (Die Welt), «безукоризненной техники» (The Guardian), «феноменального дара» (The Financial Times), Юлия Лежнева – одна из немногих певиц, добившихся широкой международной известности в столь раннем возрасте. Норман Лебрехт, описывая дарование артистки, назвал её «взлетающей в стратосферу», а газета The Australian отметила «редкое сочетание врождённого таланта, обезоруживающей искренности, всеобъемлющего артистизма и изысканной музыкальности... – глубинное единство физической и вокальной экспрессии».

    Юлия Лежнева регулярно выступает в самых престижных оперных театрах и концертных залах Европы, США, Азии и Австралии, включая Королевский Альберт-холл, оперный театр «Ковент Гарден» и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей и зал «Плейель» в Париже, амстердамский Консертгебау, Эвери Фишер-холл в Нью-Йорке, концертные залы Мельбурна и Сиднея, Филармонию Эссена и дортмундский Концертхаус, зал NHK в Токио, венский Концертхаус и Театр Ан-дер-Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Альте-Опер во Франкфурте и цюрихский Тонхалле, Театр Ля Моннэ и Дворец Искусств в Брюсселе, Большой зал консерватории и Большой театр в Москве. Она желанная гостья на самых престижных фестивалях – в Зальцбурге, Гштааде, Вербье, Оранже, Халле, Висбадене, Сан-Себастьяне. 

    В числе музыкантов, с которыми сотрудничает Юлия Лежнева, – дирижёры Марк Минковски, Джованни Антонини, сэр Антонио Паппано, Альберто Дзедда, Филипп Херревеге, Франц Вельзер-Мёст, сэр Роджер Норрингтон, Джон Элиот Гардинер, Конрад Юнгхенель, Андреа Маркон, Рене Якобс, Луи Лангре, Фабио Бьонди, Жан-Кристоф Спинози, Диего Фазолис, Аапо Хаккинен, Оттавио Дантоне, Владимир Федосеев, Василий Петренко, Владимир Минин; певцы Пласидо Доминго, Анна Нетребко, Хуан Диего Флорес, Ролландо Виллазон, Джойс ДиДонато, Филипп Жарусски, Макс Эмануэль Ценчич, Франко Фаджоли; ведущие барочные ансамбли и оркестры Европы. 

    В репертуаре артистки – произведения Вивальди, Скарлатти, Порпоры, Хассе, Грауна, Броски, Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Россини, Беллини, Шуберта, Шумана, Берлиоза, Малера, Форе, Дебюсси, Шарпантье, Гречанинова, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова. 

    Юлия Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Училась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О’Нилла и Гилдхоллской школе музыки и драмы в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовалась на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канава, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Берганца, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли. 

    В 16 лет Юлия дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет – добилась первого международного успеха, завоевав Гран-при на Конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге. Через год Юлия уже выступала на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды, приняла участие в записи 

    Мессы си минор Баха с ансамблем «Музыканты Лувра» под управлением М. Минковски (Naïve). 

    В 2008 году Юлия была удостоена Молодежной премии «Триумф». В 2009-м она стала победительницей Международного вокального конкурса имени Мирьям Хелин (Хельсинки), спустя год – Международного конкурса оперных певцов в Париже. 

    В 2010 году певица совершила первое европейское турне и впервые выступила на фестивале в Зальцбурге; дебютировала в залах Ливерпуля и Лондона; сделала первую запись (опера Вивальди «Оттон на вилле» на лейбле Naïve). Вскоре последовали дебюты в США, театре Ля Моннэ (Брюссель), новые записи, гастрольные туры и выступления на крупнейших европейских фестивалях. В 2011 году Лежнева удостоилась награды «Молодая певица года» от журнала Opernwelt. 

    С ноября 2011 года Юлия Лежнева является эксклюзивной артисткой фирмы Decca. В её дискографии – альбом Alleluia с виртуозными мотетами Вивальди, Генделя, Порпоры и Моцарта в сопровождении ансамбля Il Giardino Armonico, записи опер «Александр» Генделя, «Сирой» Хассе и «Оракул в Мессении» Вивальди, сольный альбом «Гендель» с ансамблем Giardino Armonico – всего 10 альбомов, в основном с музыкой барокко, непревзойденным мастером исполнения которой Юлия Лежнева признана во всем мире. Диски певицы возглавляли многие европейские чарты классической музыки и получили восторженные отклики ведущих мировых изданий, были удостоены премий Diapason d’Or в категории «Молодой артист года», Echo-Klassik, Luister 10 и «Выбор редактора» журнала Gramophone. 

    В ноябре 2016 года певица получила премию имени Дж. Шиакка в Ватикане от Международной ассоциации культуры и волонтёрства «Человек и общество». Эту премию присуждают, в частности, молодым деятелям культуры, которые, как утверждают учредители, привлекли внимание общественности своей деятельностью и которых можно считать образцами для новых поколений. 

    2017 год певица начала выступлением в Кракове в опере Н. Порпоры «Германик в Германии» на фестивале Opera Rara. В марте, вслед за выходом CD на лейбле Decca, опера была исполнена в Вене. 

    Сольные концерты Юлии Лежневой с успехом прошли в Берлине, Амстердаме, Мадриде, Потсдаме, на пасхальных фестивалях в Люцерне и Кракове. Важнейшим событием стало появление нового сольного альбома певицы на Decca, посвящённого творчеству немецкого композитора XVIII века Карла Генриха Грауна. Сразу же после выхода альбом был назван «диском месяца» в Германии. 

    В июне певица спела на сцене Гран Театро дель Лисео в Мадриде в «Дон Жуане» Моцарта, в августе выступила с сольным концертом на фестивале в Пераладе (Испания) с программой из произведений Вивальди, Генделя, Баха, Порпоры, Моцарта, Россини, Шуберта. В ближайшие месяцы в концертном графике Юлии Лежневой – выступления в Люцерне, Фридрихсхафене, Штутгарте, Байройте, Галле.

    Мари-Эллен Неси

    Мари-Эллен Неси родилась в Монреале. В детстве переехала в Грецию, где училась пению у Миса Икеучи, Франгискоса Вуциноса и Костаса Паскалиса. Совершенствовалась у Эрнста Хефлигера в Цюрихе и Арриго Пола в Модене.

    Основные сферы творческих устремлений артистки — музыка барокко, классический и романтический репертуар. Она спела более 35 главных партий в операх Монтеверди, Генделя, Вивальди, А. Скарлатти, Перголези, Порпоры, Глюка, Паизиелло, Моцарта, Россини, Доницетти,  Беллини, Верди, Бизе, Массне, Р. Штрауса, Масканьи, Хумпердинка, современных авторов (в том числе, греческих композиторов).

    Будучи одной из наиболее востребованных меццо-сопрано наших дней, Мари-Эллен Неси выступает на самых престижных сценах мира, в числе которых Баварская государственная опера, Ковент-Гарден, Франкфуртская опера, дрезденская Земпреропер, Королевская опера Версаля, Театр Елисейских полей, Национальная Рейнская опера в Страсбурге, театр Ан дер Вин, Театро Олимпико в Риме, оперные театры Швейцарии, Франции, Италии, Испании, Португалии, Германии; Карнеги-холл и Эвери-Фишер-холл в Нью-Йорке, Стрэтмор-холл в Вашингтоне, Чхунму Арт-холл в Сеуле, Дворец искусств в Монреале, амстердамский Консертгебау, Фестшпильхаус в Баден-Бадене. Она постоянно получает приглашения на крупнейшие музыкальные фестивали в Италии, Германии, Испании и других странах.

    Певица была основателем и арт-директором (с 2003 по 2009 гг.) оперного фестиваля Древнего Коринфа.

    В дискографии Мари-Эллен Неси — записи опер Генделя («Тамерлан» — премия EchoKlassik 2008, «Орест», «Ариадна на Крите», «Юлий Цезарь», «Александр Север», «Береника»), Глюка («Триумф Клелии»), Д. Скарлатти («Птолемей и Александр»); сольные альбомы SalveReginaи ChristmasatSanMarco.

    С ее участием записаны на DVDоперы «Геркулес на Термодонте», «Мотезума», «Фарнак» Вивальди, «Ариодант» Генделя.

    Мари-Эллен Неси спела партию Керубино в спектакле «Свадьба Фигаро» Пермского театра оперы и балета (режиссер Филипп Химмельманн, музыкальный руководитель и дирижер Теодор Курентзис; в 2014 г. спектакль был записан на лейбле Sony). В 2015 г., также на Sony, вышел альбом «Барочные дивы» с участием Мари-Эллен Неси, Сони Прина, Ромины Бассо и Вивики Жено (в сопровождении оркестра Armonia Atenea под управлением Георгия Петру).

    Диляра Идрисова

    Диляру Идрисову называют «золотым сопрано Башкирии». Певица родилась в 1989 году в Уфе. Окончила Уфимскую академию искусств имени З. Исмагилова  (класс проф. Миляуши Муртазиной) и аспирантуру Московской консерватории (класс проф. Галины Писаренко). Участвовала в мастер-классах Александрины Милчевой, Деборы Йорк, Макса Эмануэля Ценчича, Барбары Фриттоли, Ильдара Абдразакова, Юлии Лежневой.

    Д. Идрисова — лауреат международных конкурсов «Искусство XXI века» (Италия),  имени З. Исмагилова (Уфа), Молодежных Дельфийских игр России и стран СНГ, вокальных конкурсов «Санкт-Петербург», “Bella voce” (Москва), имени Н. Сабитова (Уфа), Собиновского музыкального фестиваля (Саратов); полуфиналистка конкурса Operalia Пласидо Доминго (Лондон, 2015).

    Творческую карьеру певица начала в Челябинском театре оперы и балета, дебютировав в партии Людмилы в опере Глинки «Руслан и Людмила». С 2014 года — солистка Башкирского государственного театра оперы и балета. В ее репертуаре — партии Людмилы, Джильды («Риголетто»), Марфы («Царская невеста»), Адели («Летучая мышь») и другие. В 2015 году она дебютировала в опере Генделя «Геракл» (принцесса Иола).

    В сезоне 2014-15 Диляра выступила в опере Г. Ф. Генделя «Александр» (партия принцессы Лизауры) на сцене Концертного зала им. П. И. Чайковского. В спектакле участвовали звезды мировой оперы: Юлия Лежнева, Макс Эмануэль Ценчич, Хавьер Сабата и греческий оркестра Armonia Atenea под управлением Георгия Петру. Позднее эта постановка была показана на знаменитом Генделевском фестивале в Галле (Германия), в зале BOZAR в Брюсселе и театре г. Бад-Лаухштедта (Германия).  В том же году, совместно с вокальным ансамблем Intrada, оркестрами Musica Viva и ГАКОР России Д. Идрисова  участвовала в исполнении музыки Т. Линли к трагедии У. Шекспира «Буря» в Оружейной палате Московского Кремля и в исполнении «Мессии» Генделя в Московском международном Доме музыки.

    В 2015 году певица исполнила партию Сабины в опере Дж. Перголези «Адриано в Сирии», которая была поставлена в Королевской Опере Версаля и записана на диск. Солисты — Франко Фаджиоли, Ромина Бассо, Хуан Санчо и другие звезды мировой оперы, оркестр Capella Cracoviensis под управлением Я.Т. Адамуса.

    Сезон 2015/16 ознаменовался новой постановкой с участием звездных солистов. Опера И. Хассе «Сирой», в которой Диляра исполнила одну из партий, прозвучала на сценах Концертного зала им. Чайковского, Конгресс-центра (Краков) и Консертгебау (Амстердам). Партнерами по ансамблю стали Юлия Лежнева, Макс Эмануэль Ценчич, Хуан Санчо, Роксана Константинеску и Мари-Элен Неси, оркестром Armonia Atenea дирижировал Георгий Петру.

    Роксана Константинеску

    Сочетание прекрасного голоса, редкой музыкальности и блестящего артистизма, способность быть одинаково восхитительной и убедительной в музыке самых разных стилей — все это делает искусство румынской певицы Роксаны Константинеску необычайно привлекательным и востребованным во всем мире.

    Уроженка Бухареста, Роксана Константинеску начала петь в 5 лет в детском хоре Румынского радио. Первый международный успех пришел к ней в 9 лет на детском вокальном конкурсе в Болонье (Италия), где она была удостоена приза Zecchinod’Argento.

    Роксана получила образование в Бухарестской консерватории (Национальный университет музыки) имени Джордже Энеску  по специальностям фортепиано и ударные инструменты. Однако страсть к пению, в итоге, взяла верх, и Роксана начала занятия вокалом в Национальном университете музыки в Бухаресте у выдающейся певицы Марии Слатинару-Нистор. В 2003 году, получив стипендию Европейского Союза “ErasmusMundus”, она продолжила обучение в Университете музыки и изящных искусств в Вене. Затем, благодаря стипендии DAAD (немецкая программа по обмену для иностранных студентов), совершенствовала свое мастерство в Университете музыки и театра в Мюнхене у известной канадской певицы Эдит Винс. 

    Роксана Константинеску — обладательница многих наград на международных вокальных конкурсах: им. Тито Скипа в Лечче (Италия), в Вервье (Бельгия), Хельги и Пауля Хоэн в Кёльне (Германия). В 2006 году она была удостоена второй премии на конкурсе ARD в Мюнхене, одном из самых престижных в мире. Этот успех дал старт международной карьере певицы. Сразу после мюнхенского конкурса Роксана была приглашена в труппу Венской Государственной оперы, солисткой которой была с 2007 по 2010 гг. На этой сцене она дебютировала в партиях Розины («Севильский цирюльник»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Церлины («Дон Жуан»), Никлауса («Сказки Гофмана»), Зибеля («Фауст»), Стефано («Ромео и Джульетта» Гуно), Лолы («Сельская честь»), царевича Федора («Борис Годунов»).

    С 2010 года Роксана Константинеску — приглашенная солистка лучших оперных театров мира, включая Оперу Лос-Анджелеса (Церлина и Деспина в «Так поступают все» Моцарта), Оперу Далласа (Стефано), Оперу Миннесоты (Анджелина в «Золушке» Россини и Шарлотта в «Вертере» Массне), берлинскую Дойче Опер (Розина), Театр Капитолия Тулузы (Фатима в «Обероне» Вебера и Дорабелла в «Так поступают все»), Театр Ан дер Вин (Никлаус), Бухарестскую национальную оперу (Розина и Анджелина), Новый национальный театр в Токио (Розина), Венскую оперу (Донна Эльвира в «Дон Жуане» и Розина).

    Роксана Константинеску выступала и записывалась на CD с такими дирижерами, как сэр Невилл Мэрринер, Густав Кун, Петер Шнайдер, Джеффри Тэйт, Янник Незет-Сеген, Сейджи Озава, Бертран де Бийи, Марко Армилиато, Дан Эттингер, Эшер Фиш, Грэм Дженкинс, Кирилл Петренко, Франц Вельзер-Мёст.

    В числе ее заметных ангажементов последних сезонов — дебютные выступления в Римской опере под управлением Риккардо Мути и с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под управлением Густаво Дудамеля в концертной версии оперы «Так поступают все». Сезон 2014/15 отмечен участием в постановке оперы «Сирой» Хассе в Королевской опере Версаля, Будапеште и Вене, «Нормы» Беллини в Цюрихской опере (дирижер Фабио Луизи) и в театре «Ла Фениче» в Венеции (дирижер Гаэтано д’Эспиноса), «Свадьбы Фигаро» в Опере Овьедо (Испания), «Севильского цирюльника» в Пекине.

    Роксана Константинеску обладает широким концертным репертуаром, в котором заметное место занимают кантатно-ораториальные сочинения Баха, Моцарта, Бетховена, Мендельсона. Сольные выступления певицы проходили в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Вигмор-холле в Лондоне, зале «Музикферайн» в Вене, Доме-музее Гёте в Веймаре, концертных залах Бухареста, Франкфурта, Парижа, Брюсселя, Вашингтона и многих  других городов Европы, Азии, Северной Америки, Южной Африки. Она активно сотрудничает с маэстро Хельмутом Риллингом, который постоянно приглашает певицу на Баховский фестиваль в Орегоне. Участвовала в исполнении «Пульчинеллы» Стравинского в Карнеги-холле и Симфони-холле в Чикаго с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Пьера Булеза. В 2011 году запись «Пульчинеллы» была номинирована на «Грэмми».

    В дискографии певицы — два альбома с Мессами Гайдна  и оратория «Мессия» современного шведского композитора Свена-Давида Сандстрема (дирижер Х. Риллинг), «Реквием» немецкого композитора XIX века Франца Лахнера и ряд других записей.

    Хуан Санчо

    Хуан Санчо родился в 1982 году в испанском городе Севилья. В детстве учился игре на фортепиано. Затем поступил в Высшую школу музыки Каталонии (ESMUC) в Барселоне, где занимался вокалом на факультете ранней музыки у Ламберта Климента, а также брал уроки у известной исполнительницы старинной музыки Монтсеррат Фигерас. Позже занимался у Рафаэля Сикорски в Париже и у Рауля Хименеса в Барселоне, консультировался у известного итальянского баритона Алессандро Корбелли. 

    В 2010 году Хуан Санчо был удостоен специального приза нa Международном вокальном конкурсе имени Хулиана Гайяра в Мадриде.

    Основу репертуара Хуана Санчо составляют музыка барокко и классицизма. Он поет главные партии в операх и ораториях Монтеверди, Вивальди, Баха, Генделя, Винчи, Порпоры, Боккерини, Моцарта, Россини.

    Хуан Санчо выступал со многими известными дирижерами, среди которых Мишель Корбоз, Уильям Кристи, Густав Леонхардт, Фабио Бьонди, Жорди Саваль, Диего Фасолис, Андреа Маркон, Алан Кёртис, Марк Минковски, Рикардо Минази, Ричард Эгарр, Скип Семпе и другие. Выступал с оркестром Maggio Musicale Fiorentino, Камерным оркестром Лозанны, оркестром Итальянской Швейцарии, Симфоническим оркестром Эскади, Королевский филармонический оркестр Галисии…

    Певца приглашают к сотрудничеству лучшие европейские ансамбли старинной музыки: Кончерто Кёльн (Германия), Академия старинной музыки (Кембридж, Великобритания), Les Arts Florissants, «Музыканты Лувра» (Франция), Барочный оркестр Севильи, Le Concert des Nations (Испания), Hésperion XXI (Швейцария), «Академия Бизантина», Венецианский барочный оркестр, «Золотое яблоко», «Галантная Европа» и Il complesso barocco (Италия), Armonia Athenea (Греция) и др.

    Хуан Санчо постоянно выступает на сценах ведущих оперных театров и концертных залов: Ла Скала, Театро Реал (Мадрид), Ла Фениче (Венеция), Пражского национального театра, Альте Опер (Франкфурт), Кёльнской оперы, Опера комик (Париж), Национальной оперы Страсбурга и Нанси, театра «Маэстранца» (Севилья), Барбикан-центра (Лондон), Дворца изящных искусств (Брюссель), «Аудиторио Насьональ» (Мадрид), «Эль-Аудиторио» (Барселона), Дворца музыки (Валенсия), залов Плейель и Ситэ де ля мюзик (Париж),  Линкольн-центра (Нью-Йорк), Фонда Гюльбенкяна (Лиссабон), Курзала (Сан-Себастьян)…

    В сентябре 2014 Хуан Санчо спел партию Леоната в концертном исполнении оперы Генделя «Александр» на сцене Зала им. Чайковского с участием Юлии Лежневой, Макса Эммануэля Ценчича и других звезд барочной оперы, оркестра Armonia Athenea под управлением Георгия Петру. 

    Он — участник популярных в Европе фестивалей: в Экс-ан-Провансе и Амброне (Франция), Гранаде и Сан-Себастьяне (Испания), «Флорентийский музыкальный май», фестиваля ранней музыки в Антверпене, фестиваля Энеску в Бухаресте.

    Выступления певца транслировались телевизионными каналами Mezzo, Arte TV, France 3, TVE2, Sat3, большинством европейских радиостанций классической музыки: BBC, Радио Франс, Национальным радио Испании, «Клара» (Бельгия), радио- и телеканалами Швейцарии.

    Среди записей с участием Хуана Санчо на DVD и CD — оперы «Сирой, король Персии»  Хассе и «Александр» Генделя (Decca), оперный триптих Монтеверди («Орфей», «Возвращение Улисса», «Коронация Поппеи»), записанный в «Театро Реал» под управлением У. Кристи (Dynamics и Virgin) и «Добродетельные стрелы Амура» Кавалли под управлением Ф. Бьонди (Naxos), «Артаксеркс» Винчи с оркестром с оркестром «Кончерто Кельн» под управлением Д. Фазолиса (Erato).

    В числе недавних ангажементов певца — «Фарнак» Вивальди и «Артаксеркс» Винчи в Королевской опере Версаля с ансамблем «Кончерто Кельн»; «Турок в Италии» Россини на фестивале в Экс-ан-Провансе под управлением Марка Минковски; «Александр» Генделя в афинском зале «Мегарон»; «Катон в Утике» Винчи на фестивале в Бергене (Норвегия) и Королевской опере Версаля; выступления на фестивалях Генделя в Галле и Энеску в Бухаресте; театре «Ан дер Вин», зале «Плейель», амстердамском Конcертгебау, брюссельском Дворце изящных искусств. Он исполнил партию Евангелиста в «Страстях по Иоанну» Баха во Дворце музыки в Барселоне, принял участие в исполнении Мессы Баха в Liederhalle Штутгарта, «Принцессы Наваррской» Рамо в театре «Маэстранца» в Севилье под управлением Эрве Нике.

    Последняя по времени значительная работа певца — заглавная партия в опере Винчи «Катон в Утике». В июне 2015 года он выступил в этой партии на международном музыкальном фестивале в Бергене и в Королевской опере Версаля (с венецианским барочным ансамблем «Золотое яблоко» под управлением Р. Минази). Ранее, в мае 2015 г., запись этой оперы была выпущена на CD (Decca).