К. Монтеверди –
    «Вечерня Пресвятой Девы»

    30 октября 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Ансамбль Collegium Vocale Gent
    Дирижёр – Филипп Херревеге
    Дороти Милдс (сопрано)
    Барбара Кабаткова (сопрано)
    Бенедикт Хаймс (контратенор)
    Уильям Найт (контратенор)
    Сэмюэл Боден (тенор)
    Рейнуд ван Мехелен (тенор)
    Петер Коой (бас)
    Вольф Маттиас Фридрих (баритон)

    Концерт в одном отделении

    В программе:
    Монтеверди
    (к 450-летию со дня рождения)
    «Вечерня Пресвятой Девы»


    12+

    Абонемент №2:

    Вершины мастерства. Барокко. Часть первая

    Ансамбль Collegium Vocale Gent

    Ансамбль Collegium Vocale Gent был создан в 1970 году группой друзей — студентов Университета г. Гента, по инициативе Филиппа Херревеге. Это был один из первых ансамблей, исповедовавших новаторские идеи и принципы исполнения барочной музыки и внедрявших их в практику. Музыканты достигли высочайших вершин в аутентичном исполнительстве и выработали тот уникальный, необычайной прозрачности звук, который принес ансамблю из Гента мировую славу. Сегодня Collegium Vocale с триумфом выступает на ведущих концертных площадках и фестивалях в Европе, Израиле, США, России, Южной Америке, Японии, Гонконге, Австралии.

    Collegium Vocale Gent — на редкость гибкий в исполнительском плане коллектив, репертуар которого охватывает различные стилистические периоды. Как отмечают критики, его несомненное преимущества — в способности найти идеальный состав практически для любого проекта. Например, музыка Ренессанса исполняется ансамблем от 6 до 12 певцов. Одной из жемчужин репертуара на протяжении всех лет существования ансамбля является немецкая музыка барокко, в частности, вокальные сочинения Баха. Collegium Vocale поет их небольшим ансамблем, в котором певцы исполняют как сольные, так и хоровые партии.

    Со временем Collegium Vocale все чаще обращается к произведениям романтической эпохи, современной музыке, ораториальному жанру. В течение нескольких лет шла работа по созданию симфонического хора, в котором собраны певцы со всей Европы, а опытные артисты опекают молодых. Таким образом, Collegium Vocale Gent выполняет и важную образовательную функцию. С 2011 года эта деятельность проходит  при поддержке культурной программы Европейского Союза.

    Помимо собственного барочного оркестра, Collegium Vocale Gent сотрудничает в своих проектах с инструментальными ансамблями, специализирующимися на историческом исполнительстве (Оркестр Елисейских полей, Фрайбургский барочный оркестр, Академия старинной музыки Берлина) и с именитыми симфоническими оркестрами — такими, как de Filharmonie (Королевский фламандский симфонический), Роттердамский филармонический, Будапештский фестивальный, Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам). Ансамбль выступал под управлением Николауса Арнонкура, Сигисвальда Кёйкена, Рене Якобса, Пола ван Невеля, Ивана Фишера, Маркуса Крида, Каспара Путниньша, Янника Незе-Сегена и многих других ведущих дирижеров мира. 

    Под управлением Филиппа Херревеге Collegium Vocale Gent создал впечатляющую дискографию более чем из 80 CD, записанных в основном на лейблах Harmonia Mundi France и Virgin Classics. В 2010 Филипп Херревеге создал собственный лейбл φ (PHI, совместно с Outhere Music), с целью получить большую творческую свободу в формировании разнообразного каталога звукозаписей своего ансамбля. За прошедшие годы появились 10 новых альбомов с вокальной музыкой Баха, Бетховена, Брамса, Дворжака, Джезуальдо и Виктории. В 2014 году вышли еще три новых CD: второй том «лейпцигских кантат» Баха, оратория Гайдна «Времена года» и Infelix Ego с мотетами и Мессой для 5 голосов Уильяма Бёрда.

    Collegium Vocale Gent пользуется финансовой поддержкой Фламандского сообщества, провинции Восточной Фландрии и города Гента.

    В 2011—2013 гг. ансамбль был послом Европейского Союза.

    Филипп Херревеге

    Филипп Херревеге — один из самых именитых и востребованных музыкантов наших дней. Он родился в Генте в 1947 году. В молодости изучал медицину в Университете Гента и обучался на фортепиано в консерватории этого старинного бельгийского города у Марселя Газелля (друга Иегуди Менухина и его партнера по сцене). В те же годы начал заниматься дирижированием.

    Блестящая карьера Херревеге началась в 1970 году, когда он основал ансамбль Collegium Vocale Gent. Благодаря энергии молодого музыканта, его новаторскому по тем временам подходу к исполнению барочной  музыки ансамбль быстро приобрел известность. На него обратили внимание такие мастера исторического исполнительства, как Николаус Арнонкур и Густав Леонхардт, и вскоре пригласили коллектив из Гента во главе с Херревеге принять участие в записи полного собрания кантат И. С. Баха.

    В 1977 году в Париже Херревеге организовал ансамбль La Chapelle Royale, с которым исполнял музыку французского «Золотого века». В 1980—1990-х гг. он создал еще несколько ансамблей, с которыми осуществил исторически выверенные и продуманные интерпретации музыки многих веков: от эпохи Возрождения до наших дней. В их числе Ensemble Vocal Européen, специализировавшийся на ренессансной полифонии, и Оркестр Елисейских Полей, основанный в 1991 году с целью исполнения романтической и предромантической музыки на оригинальных инструментах тех времен. С 2009 года Филипп Херревеге и Collegium Vocale Gent, по инициативе музыкальной Академия Киджиана в Сиене (Италия), активно участвовали в создании Европейского симфонического хора. С 2011 г. этот проект поддерживается в рамках культурной программы Европейского Союза.

    С 1982 по 2002 гг. Херревеге был художественным руководителем летнего фестиваля Académies Musicales de Saintes.

    Изучение и исполнение музыки Ренессанса и барокко на протяжении почти полувека остается в центре внимания музыканта. Тем не менее, он не ограничивается только доклассической музыкой и регулярно обращается к искусству более поздних эпох, сотрудничает с ведущими симфоническими оркестрами. С 1997 по 2002 он руководил Королевским филармоническим оркестром Фландрии, с которым записал все симфонии Бетховена. С 2008 — постоянный приглашенный дирижер Камерного филармонического оркестра Нидерландского радио. В качестве приглашенного дирижера выступал с амстердамским оркестром Консертгебау, лейпцигским Гевандхауз-оркестром, Малеровским камерным оркестром в Берлине.

    Дискография Филиппа Херревеге насчитывает более 100 записей на лейблах Harmonia Mundi France, Virgin Classics и Pentatone. Среди самых известных записей — Lagrimedi San Pietro Орландо ди Лассо, сочинения Шютца, мотеты Рамо и Люлли, «Страсти по Матфею» и хоровые сочинения Баха, полные циклы симфоний Бетховена и Шумана, реквиемы Моцарта и Форе, оратории Мендельсона, «Немецкий реквием» Брамса, Симфония № 5 Брукнера, «Волшебный рог мальчика» Малера и его же «Песнь о земле» (в камерной редакции Шёнберга), «Лунный Пьеро» Шёнберга, «Симфония псалмов» Стравинского.

    В 2010 Херревеге создал собственный лейбл φ (PHI, совместно с Outhere Music), на котором вышли 10 новых альбомов с вокальными сочинениями Баха, Бетховена, Брамса, Дворжака, Джезуальдо и Виктории. В 2014 году вышли еще три новых CD: второй том «лейпцигских кантат» Баха, оратория Гайдна «Времена года» и Infelix Ego с мотетами и Мессой для 5 голосов Уильяма Бёрда.

    Филипп Херревеге — обладатель множества престижных наград, которых он удостоился за выдающиеся художественные достижения и последовательность в осуществлении своих творческих принципов. В 1990 г. европейские критики признали его «Музыкальной персоной года». В 1993 Херревеге и Collegium Vocale Gent были названы «Культурными посланниками Фландрии». Маэстро Херревеге — кавалер ордена искусств и литературы Бельгии (1994), почетный доктор Лёвенского католического университета (1997), кавалер ордена Почетного легиона (2003). В 2010 году он награжден «Медалью Баха» г. Лейпцига как выдающийся исполнитель сочинений И. С. Баха и за многолетнее служение и приверженность творчеству великого немецкого композитора.

    Дороти Милдс

    Дороти Милдс — одна из ведущих исполнительниц музыки XVII–XVIII веков, уникальный тембр и оригинальные интерпретации которой высоко ценят публика и критика многих странах мира.

    Дороти Милдс выступала с Фрайбургским барочным оркестром, «Оркестром XVIII века» (Нидерланды), Collegium Vocale Gent (Бельгия), Bach Collegium Japan, Netherlands Bach Society, RIAS Kammerchor и Lautten Compagney (Германия), Klangforum Wien и L’Orfeo Barockorchester (Австрия) под управлением Стефана Эсбери, Айвора Болтона, Франса Брюггена, Пьера Као, Беата Фуррера, Пола Гудвина, Филиппа Херревеге, Вольфганга Качнера, Густава Леонхардта, Эмилио Ромарико, Ханса-Кристофа Радеманна, Лудгера Реми, Петера Шрайера, Андреаса Шперинга, Кристофа Шперинга, Стивена Стаббса, Масааки Судзуки, Йоса ван Вельдховена.

    Певица — желанная гостья на фестивалях старинной музыки во Фландрии и Вене, Баховском фестивале в Лейпциге, летнем фестивале Suntory Music Foundation в Японии, Early Music в Бостоне, Генделевском фестивале в Галле, Musiktage в Нижней Саксонии, Musikfest в Бремене.

    Безукоризненная техника и кристальная чистота голоса певицы идеально подходят и для исполнения произведений современных композиторов, среди которых Пьер Булез, Ханс Вернер Хенце, Жерар Гризе и Беат Фуррер.

    Значительное внимание Дороти Милдс уделяет камерному музицированию. Она участвовала в ряде оригинальных проектов, среди которых Lord Nelsonattheriver Nile с музыкой Йозефа Гайдна и его современников, отражающей сражения адмирала Нельсона, Whiteas Lillieswasher Face на музыку Джона Дауленда и стихи Генриха Гейне, Mortexquise, mortparfumée с музыкой французских импрессионистов, Duftund Wahnsinn с участием Хилле Перл (виола да гамба) и Ли Сантаны (лютня).

    Искусство Дороти Милдс запечатлено в десятках записей, многие из которых удостоены престижных наград. Дискография певицы постоянно пополняется. В числе недавних релизов — In Darkness Letme Dwell («Пусть я буду обитать во тьме») и Loves Alchymie («Алхимия любви») с Хилле Перл и Ли Сантаной (Sony), Love Songs («Любовные песни») и Loves Madness («Любовное безумие») Генри Перселла с ансамблем Lautten Compagney (Carus), альбом Die Hoffnungdes Wiedersehens («Надежда на новую встречу») Георга Филиппа Телемана с ансамблем L’Orfeo Barockorchester (Sony), кантаты немецкого композитора XVII–XVIII веков Иоганна Кригера с ансамблем Hamburger Ratsmusik (Carus), Inspired by Song («Вдохновленные песней») с флейтистом Стефаном Теммингом (Sony). Все эти альбомы получили высокую оценку критиков.

    Среди наиболее значительных выступлений певицы в сезоне 2015/16 — концерты со Стефаном Теммингом на фестивале Rheinvokal в Германии и на Ittingen Pfingstkonzerte в Швейцарии, с ансамблем Lautten Compagney в Бранденбурге и с Collegium VocaleGent на Рурской триеннале, концерты с Фрайбургским барочным оркестром и берлинской «Академией старинной музыки». Весной 2016 года певица совершит тур по США и Канаде с ансамблем Wiener Akademie, выступит с ансамблями Early Music (Ванкувер) и Tafelmusik (Торонто).

    Барбара Кабаткова

    В детстве Барбара пела в хоре Чешской филармонии, вместе с этим коллективом участвовала в спектаклях Государственного оперного и Национального театров в Праге, гастролировала во многих странах мира, в том числе в США, где концерты хора проходили в нью-йоркском Карнеги-холле. Позднее она обучалась в Карловом университете по специальностям «хоровое дирижирование», «церковная музыка» и «музыковедение». Посещала мастер-классы исполнения старинной музыки у Мариуса ван Альтены, Петера Кооя, Джулии Хасслер, Говарда Крука и Джоэла Фредериксена. В настоящее время продолжает обучение в аспирантуре, специализируясь на григорианском пении.

    Барбара Кабаткова часто выступает как солистка с известными европейскими ансамблями, в том числе с Collegium Vocale Gent, Collegium Marianum, Musica Florea, Capella Regia, Ensemble Inégal, Hipocondria Ensemble, Doulce Mémoire и Berg Orchestra. Является артисткой вокальных коллективов Collegium Vocale 1704 и Cappella Mariana. Участвовала во многих престижных фестивалях старинной музыки в Чехии, Австрии, Германии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Италии и Испании. На фестивале «Пражская весна» выступала в масштабном проекте Bach-Prague, в рамках которого прозвучали Месса си минор, Рождественская оратория, «Страсти по Иоанну» и «Страсти по Матфею» И. С. Баха. С ансамблем Collegium Vocale 1704 певица исполняла сочинения Яна Дисмаса Зеленки на фестивалях в Дрездене и Ла Шез-Дьё и осуществила запись Missa Votiva для французского лейбла Zig-Zag. 

    Барбара пела в премьере реконструированной оперы Вивальди «Аргиппо» в сопровождении оркестра Hofmusici под управлением Ондржея Мацека. В пражском Национальном театре принимала участие в постановках оперы Клаудио Монтеверди «Орфей» (с ансамблем Concerto под управлением Роберто Джини), мелодрамы Йозефа Сука «Радуз и Магулена» (с ансамблем Collegium 1704 под управлением Вацлава Лукса) и «Dances» Луи Андриссена (с Berg Orchestra, дирижёр – Петер Врабель). 

    Наряду с пением Барбара играет на средневековых арфах и псалтериуме и возглавляет ансамбль старинной музыки Tiburtina. Преподаёт теорию григорианского пения и дирижирование в Карловом университете. Много времени посвящает изучению чешской традиции григорианского пения, участница исследовательской группы Fontes Cantus Bohemiae.

    Бенедикт Хаймс

    Бенедикт Хаймс получил образование в Кингс-колледже и Королевском колледже музыки в Лондоне. В настоящее время активно выступает в двух амплуа – как тенор и контратенор, работает со многими выдающими вокальными ансамблями Великобритании, Бельгии, Нидерландов и США, в том числе с The Gabrieli Consort, The Tallis Scholars, Polyphony, Tenebrae, London Voices, The King’s Singers и Хором Монтеверди. Является солистом лондонского ансамбля Stile Antico, с которым записал 7 альбомов, один из которых был в 2012 году удостоен Gramophone Award.

    Бенедикт часто исполняет партии Евангелиста в «Страстях» И. С. Баха. Выступал также в операх «Королева фей» и «Дидона и Эней» Пёрселла, «Ацис и Галатея» Генделя, Серенаде Бриттена и Passio Пярта. Сотрудничал с дирижёрами Джоном Элиотом Гардинером, Полом Маккришем, Питером Филлипсом, Стивеном Лейтоном, Найджелом Шортом, Терри Эдвардсом и Эриком Уитакром. 

    Недавно Бенедикт Хаймс принимал участие в записи сочинения Джеймса Макмиллана “Since it was the Day of Preparation”. Диск получил восторженные отзывы критиков. В планах артиста – концерты с Ансамблем Нидерландского Баховского общества.

    Уильям Найт

    Уильям Найт начал музыкальную карьеру как артист хора Собора Святого Павла в Лондоне. Позднее, во время обучения в Университете Йорка, выступал в хоре Йоркского собора. 

    В настоящее время певец живёт в Нидерландах, гастролирует как солист и артист вокальных ансамблей во многих странах Европы, специализируясь на старинной и современной музыке. Является одним из основных участников Нидерландского камерного хора и основателем вокального ансамбля Windsor Consort. Сотрудничает с известными европейскими коллективами, в том числе с Collegium Vocale Gent, Capella Amsterdam, Хором Нидерландского радио, Квартетом Эгидиус, The Sixteen, Хором Джеффри Митчелла, The Gabrieli Consort and Players, BBC Singers, Chapelle du Roi, Brabant Ensemble, Хором Йоркского университета, Capilla Cayrasco и Marian Consort, с дирижёрами Филиппом Херревеге, Полом Маккришем, Гарри Кристоферсом, Даниэлем Ройсом, Ричардом Эгарром и другими.

    В обширном концертном репертуаре Уильяма Найта – сольные партии в кантатах и ораториях Генделя, Пёрселла, Монтеверди, Гайдна, Россини, Гуно, Малера, Орфа, Бриттена, Дж. Стайнера, Ф. Гласса, Ч. Вуда. Большое место в нём занимает музыка Баха. Уильям Найт часто выступает в партии Евангелиста в «Страстях». На оперной сцене певец участвовал в исполнении как знаменитых, так и редко звучащих произведений, в том числе «Свадьбы Фигаро» и «Идоменея» Моцарта, «Фауста» Гуно, «Мадам Баттерфляй» и «Ласточки» Пуччини, «Ипполита и Арисии» Рамо, «Дидоны и Энея» Пёрселла, «Деревенского колдуна» Руссо, «Актеона» Шарпантье, «Диалогов кармелиток» Пуленка, «Пола Баньяна» и «Маленького трубочиста» Бриттена. 

    Среди его недавних выступлений – кантаты «Израиль в Египте» Генделя с Нидерландским камерным хором и «Кармина Бурана» Орфа с Брабантским хором в Нидерландах, «Соломон» Генделя и «История Иевфая» Кариссими в Великобритании.

    Сэмюэл Боден

    Сэмюэл Боден получил дирижёрское образование, затем окончил Консерваторию музыки и танцев Тринити Лабан по специальности «вокал». Ещё будучи студентом, Сэмюэл начал выступать в Великобритании и за рубежом и сотрудничать с известными коллективами: ансамблями Ex Cathedra, The Gabrieli Consort and Players, The Sixteen, Оркестром Века Просвещения и другими. Сегодня он востребован как на концертной, так и на оперной сцене. Репертуар певца отличается широчайшим охватом эпох и стилей, от римских ламентаций, лютневых песен Елизаветинской эпохи, мадригалов и барочных опер и ораторий до произведений Форе, Дебюсси, Бриттена, Дж. Бенджамина и американских мюзиклов. С особым интересом Сэмюэл Боден относится к музыке французского барокко и исполняет партии в операх Рамо, Шарпантье и других авторов, написанные для его редкого голоса – высокого лирического тенора (Haute contre), в том числе заглавную партию в опере «Актеон» в театрах Дижона и Лилля, партии Ипполита в «Ипполите и Арисии», Кастора в «Касторе и Поллуксе» и Абариса в «Бореадах» на фестивале в Экс-ан-Провансе.

    Также среди оперных ангажементов певца – «Орминдо» Кавалли в совместной постановке Королевской оперы Ковент-Гарден и театра «Глобус», «Орфей и Эвридика» Глюка в Нидерландской опере, «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди с труппой Английской национальной оперы в театре «Янг Вик» в Лондоне, «Индийская королева» Г. Пёрселла в Оперном театре Метца и его же «Королева фей» в театре Санкт-Галлена и на фестивале в Глайнборне, «Ацис и Галатея» Генделя на фестивале «Неделя Моцарта» в Зальцбурге и фестивале в Боне, «Царь Эдип» Стравинского на BBC Proms и «Поворот винта» Бриттена в Мексике. 

    Партнёры Сэмюэла по сцене – известные оркестры и выдающиеся ансамбли старинной музыки. Среди них: оркестры Баварского радио, радио Франкфурта и BBC, оркестр Hallé, Борнмутский симфонический и Шотландский камерный оркестры, Зальцбург-камерата, The Gabrieli Consort and Players, Les Arts Florissants, Collegium Vocale Gent, «Музыканты Лувра», «Венская академия», Барочный оркестр Штутгарта, Early Opera Company и Хор Монтеверди под управлением Джованни Антонини, Эндрю Дэвиса, Джона Элиота Гардинера, Пола Маккриша, Томаса Цетмайра, Гарри Бикета, Уильяма Кристи, Мартина Хазельбёка, Филиппа Херревеге, Фридера Берниуса, Марка Минковски, Кристиана Кёнына и Теодора Курентзиса. 

    Обширная дискография певца включает Мессу си минор и Пасхальную ораторию И. С. Баха, ораторию «Израильтяне в пустыне» К. Ф. Э. Баха, «Вечерню 1610» и мадригалы Монтеверди, «Суд Париса» Д. Пёрселла, ораторию «Илия» Мендельсона, симфонию «Ромео и Джульетта» Берлиоза, сочинения Шарпантье, Рамо, Росси, Кариссими, Страделлы, Габриелли, Пахельбеля, Т. Дэйвиса и А. Рота. 

    Среди последних ангажементов Сэмюэла Бодена – произведения Баха с Филармоническим оркестром Роттердама и британским ансамблем Академия старинной музыки, гастроли по Европе с Les Arts Florissants (с ораторией «Мессия» Генделя), «Пигмалион» Рамо в Сиднее, «Кармина Бурана» Орфа с Симфоническим оркестром BBC и мировая премьера оперы Дж. Бенджамина «Lessons in love and violence» в Лондоне (Ковент-Гарден), Амстердаме, Париже, Лионе и Гамбурге.

    Рейнуд ван Мехелен

    Рейнуд ван Мехелен получил образование в Королевской консерватории в Брюсселе в классе Дины Гроссбергер и Европейской барочной академии в Амброне под руководством Эрве Нике. В 2011 году он принимал участие в проекте «Сад голосов» ансамбля Les Arts Florissants под руководством Уильяма Кристи и с тех пор часто выступает с этим коллективом, в том числе в Королевской опере Версаля, Парижской филармонии, Альберт-холле и Барбикан-центре в Лондоне, Дворце изящных искусств в Брюсселе, на фестивалях в Экс-ан-Провансе и Эдинбурге. Певец также сотрудничает со многими другими всемирно известными ансамблями и дирижёрами — Collegium Vocale Gent и Филиппом Херревеге, Le Concert Spirituel и Эрве Нике, Les Talens Lyriques и Кристофом Руссе, Pygmalion и Рафаэлем Пишоном, Le Poème Harmonique и Венсаном Дюместром, Il Gardellino и Марселем Понселе, Scherzi Musicali и Николя Актеном, L’Arpeggiata и Кристиной Плюар, La Capella Reial de Catalunya, Le Concert des Nations и Жорди Савалем.

    Среди последних ангажементов артиста партии Ясона в опере «Медея» Шарпантье в Оперном театре Цюриха, Бельмонта в концертной версии «Похищения из сераля» Моцарта с Камерным оркестром Парижа, Джеральда в «Лакме» Делиба с Симфоническим оркестром Баварского радио, Орфея в одноимённой опере Монтеверди с ансамблем Les cris de Paris и в «Сошествии Орфея в ад» Шарпантье с Les Talens Lyriques, заглавная партия в «Пигмалионе» Рамо с ансамблем Le Concert d'Astrée, Месса си минор Баха с Vox Luminis на фестивале старинной музыки в Утрехте, «Вечерня» Монтеверди с Collegium Vocale Gent и Филиппом Херревеге в Италии, Польше, Германии, Бельгии, Испании и Нидерландах. С ансамблем Les Arts Florissants под руководством Уильяма Кристи певец гастролирует по Южной Корее, исполняя партию Дафниса в опере-балете Рамо «Дафнис и Эгле, Рождение Осириса», а также выступает в роли Актеона в одноимённой опере Шарпантье в Концертном зале имени У. Диснея в Лос-Анджелесе и Большом театре Боготы (Колумбия), поёт в “Selva morale e spirituale” Монтеверди в Барбикан-центре в Лондоне, Берлинской и Парижской филармониях и Королевской капелле Версаля. 

    Рейнуд ван Мехелен принимал участие в большом количестве записей, которые включают настоящие раритеты оперной и ораториальной музыки эпохи барокко, в том числе произведения И. С. Баха, Каччини, Пёрселла, Рамо, Люлли, Шарпантье, Мондонвиля, Шайна, Мегюля, Хомилиуса, Граупнера, Санчеса, Маццоки, Фиокко и Бертали. В 2016 году он записал первый сольный диск на лейбле Alpha Classics, в который вошли сочинения И. С. Баха.

    Петер Коой

    Петер Коой родился в 1954 году в городе Суст (Нидерланды). С 6 лет пел в хоре, исполняя сольные партии в концертах и участвуя во множестве записей. Получил музыкальное образование как скрипач, затем окончил Консерваторию имени Свелинка в Амстердаме по специальности «певец-солист» (1980, педагог Макс ван Эгмонд).

    Петер Коой концертирует как солист по всему миру. Обладая широчайшим репертуаром — от «Пассионов» Шютца до песен Курта Вайля, — он прославился, прежде всего, как выдающийся исполнитель музыки барокко. Певец выступал в Консертгебау в Амстердаме, в Берлинской и Кельнской филармониях, Музикферайне в Вене, Карнеги- холле в Нью-Йорке, Королевском Альберт-холле в Лондоне, Театре Колон в Буэнос-Айресе, «Гарнье» в Париже, Сантори-холле и Казальс-холле в Токио и других известных залах. Сотрудничал с выдающимися маэстро, среди которых Филипп Херревеге, Тон Коопман, Франс Брюгген, Густав Леонхардт, Рене Якобс, Сигисвальд Кюйкен, Роджер Норрингтон, Иван Фишер.

    Дискография певца включает более 130 CD, записанных на лейблах Philips, Sony, Virgin Classics, Harmonia Mundi, Erato, EMI и BIS.Певец получил приглашение принять участие в записи всех кантат, «Страстей» и месс И. С. Баха на лейбле BIS с ансамблем Bach Collegium Japan под управлением Масааки Судзуки.

    Петер Коой — художественный руководитель известного барочного коллектива Ensemble Vocal Européen.

    С 1991 по 2000 год Петер Коой был профессором Консерватории имени Свелинка в Амстердаме, с 1995 по 1998 год преподавал в Высшей школе музыки в Гамбурге. В настоящее время — профессор Университета музыки и искусств в Токио (с 2000 года), Королевской консерватории в Гааге (с 2005 года) и Высшей школы искусств в Бремене (с 2013 года). Дает мастер-классы в Германии, Франции, Португалии, Испании, Бельгии, Финляндии и Японии.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    17 ноября в 19:00