Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    К. Монтеверди –
    «Вечерня Пресвятой Девы»

    30 октября 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Монтеверди
    (к 450-летию со дня рождения)
    «Вечерня Пресвятой Девы»

    12+

    Купить абонемент
    Купить билеты

    Абонемент №2:

    Вершины мастерства. Барокко. Часть первая

    Ансамбль Collegium Vocale Gent

    Ансамбль Collegium Vocale Gent был создан в 1970 году группой друзей — студентов Университета г. Гента, по инициативе Филиппа Херревеге. Это был один из первых ансамблей, исповедовавших новаторские идеи и принципы исполнения барочной музыки и внедрявших их в практику. Музыканты достигли высочайших вершин в аутентичном исполнительстве и выработали тот уникальный, необычайной прозрачности звук, который принес ансамблю из Гента мировую славу. Сегодня Collegium Vocale с триумфом выступает на ведущих концертных площадках и фестивалях в Европе, Израиле, США, России, Южной Америке, Японии, Гонконге, Австралии.

    Collegium Vocale Gent — на редкость гибкий в исполнительском плане коллектив, репертуар которого охватывает различные стилистические периоды. Как отмечают критики, его несомненное преимущества — в способности найти идеальный состав практически для любого проекта. Например, музыка Ренессанса исполняется ансамблем от 6 до 12 певцов. Одной из жемчужин репертуара на протяжении всех лет существования ансамбля является немецкая музыка барокко, в частности, вокальные сочинения Баха. Collegium Vocale поет их небольшим ансамблем, в котором певцы исполняют как сольные, так и хоровые партии.

    Со временем Collegium Vocale все чаще обращается к произведениям романтической эпохи, современной музыке, ораториальному жанру. В течение нескольких лет шла работа по созданию симфонического хора, в котором собраны певцы со всей Европы, а опытные артисты опекают молодых. Таким образом, Collegium Vocale Gent выполняет и важную образовательную функцию. С 2011 года эта деятельность проходит  при поддержке культурной программы Европейского Союза.

    Помимо собственного барочного оркестра, Collegium Vocale Gent сотрудничает в своих проектах с инструментальными ансамблями, специализирующимися на историческом исполнительстве (Оркестр Елисейских полей, Фрайбургский барочный оркестр, Академия старинной музыки Берлина) и с именитыми симфоническими оркестрами — такими, как de Filharmonie (Королевский фламандский симфонический), Роттердамский филармонический, Будапештский фестивальный, Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам). Ансамбль выступал под управлением Николауса Арнонкура, Сигисвальда Кёйкена, Рене Якобса, Пола ван Невеля, Ивана Фишера, Маркуса Крида, Каспара Путниньша, Янника Незе-Сегена и многих других ведущих дирижеров мира. 

    Под управлением Филиппа Херревеге Collegium Vocale Gent создал впечатляющую дискографию более чем из 80 CD, записанных в основном на лейблах Harmonia Mundi France и Virgin Classics. В 2010 Филипп Херревеге создал собственный лейбл φ (PHI, совместно с Outhere Music), с целью получить большую творческую свободу в формировании разнообразного каталога звукозаписей своего ансамбля. За прошедшие годы появились 10 новых альбомов с вокальной музыкой Баха, Бетховена, Брамса, Дворжака, Джезуальдо и Виктории. В 2014 году вышли еще три новых CD: второй том «лейпцигских кантат» Баха, оратория Гайдна «Времена года» и Infelix Ego с мотетами и Мессой для 5 голосов Уильяма Бёрда.

    Collegium Vocale Gent пользуется финансовой поддержкой Фламандского сообщества, провинции Восточной Фландрии и города Гента.

    В 2011—2013 гг. ансамбль был послом Европейского Союза.

    Филипп Херревеге

    Филипп Херревеге — один из самых именитых и востребованных музыкантов наших дней. Он родился в Генте в 1947 году. В молодости изучал медицину в Университете Гента и обучался на фортепиано в консерватории этого старинного бельгийского города у Марселя Газелля (друга Иегуди Менухина и его партнера по сцене). В те же годы начал заниматься дирижированием.

    Блестящая карьера Херревеге началась в 1970 году, когда он основал ансамбль Collegium Vocale Gent. Благодаря энергии молодого музыканта, его новаторскому по тем временам подходу к исполнению барочной  музыки ансамбль быстро приобрел известность. На него обратили внимание такие мастера исторического исполнительства, как Николаус Арнонкур и Густав Леонхардт, и вскоре пригласили коллектив из Гента во главе с Херревеге принять участие в записи полного собрания кантат И. С. Баха.

    В 1977 году в Париже Херревеге организовал ансамбль La Chapelle Royale, с которым исполнял музыку французского «Золотого века». В 1980—1990-х гг. он создал еще несколько ансамблей, с которыми осуществил исторически выверенные и продуманные интерпретации музыки многих веков: от эпохи Возрождения до наших дней. В их числе Ensemble Vocal Européen, специализировавшийся на ренессансной полифонии, и Оркестр Елисейских Полей, основанный в 1991 году с целью исполнения романтической и предромантической музыки на оригинальных инструментах тех времен. С 2009 года Филипп Херревеге и Collegium Vocale Gent, по инициативе музыкальной Академия Киджиана в Сиене (Италия), активно участвовали в создании Европейского симфонического хора. С 2011 г. этот проект поддерживается в рамках культурной программы Европейского Союза.

    С 1982 по 2002 гг. Херревеге был художественным руководителем летнего фестиваля Académies Musicales de Saintes.

    Изучение и исполнение музыки Ренессанса и барокко на протяжении почти полувека остается в центре внимания музыканта. Тем не менее, он не ограничивается только доклассической музыкой и регулярно обращается к искусству более поздних эпох, сотрудничает с ведущими симфоническими оркестрами. С 1997 по 2002 он руководил Королевским филармоническим оркестром Фландрии, с которым записал все симфонии Бетховена. С 2008 — постоянный приглашенный дирижер Камерного филармонического оркестра Нидерландского радио. В качестве приглашенного дирижера выступал с амстердамским оркестром Консертгебау, лейпцигским Гевандхауз-оркестром, Малеровским камерным оркестром в Берлине.

    Дискография Филиппа Херревеге насчитывает более 100 записей на лейблах Harmonia Mundi France, Virgin Classics и Pentatone. Среди самых известных записей — Lagrimedi San Pietro Орландо ди Лассо, сочинения Шютца, мотеты Рамо и Люлли, «Страсти по Матфею» и хоровые сочинения Баха, полные циклы симфоний Бетховена и Шумана, реквиемы Моцарта и Форе, оратории Мендельсона, «Немецкий реквием» Брамса, Симфония № 5 Брукнера, «Волшебный рог мальчика» Малера и его же «Песнь о земле» (в камерной редакции Шёнберга), «Лунный Пьеро» Шёнберга, «Симфония псалмов» Стравинского.

    В 2010 Херревеге создал собственный лейбл φ (PHI, совместно с Outhere Music), на котором вышли 10 новых альбомов с вокальными сочинениями Баха, Бетховена, Брамса, Дворжака, Джезуальдо и Виктории. В 2014 году вышли еще три новых CD: второй том «лейпцигских кантат» Баха, оратория Гайдна «Времена года» и Infelix Ego с мотетами и Мессой для 5 голосов Уильяма Бёрда.

    Филипп Херревеге — обладатель множества престижных наград, которых он удостоился за выдающиеся художественные достижения и последовательность в осуществлении своих творческих принципов. В 1990 г. европейские критики признали его «Музыкальной персоной года». В 1993 Херревеге и Collegium Vocale Gent были названы «Культурными посланниками Фландрии». Маэстро Херревеге — кавалер ордена искусств и литературы Бельгии (1994), почетный доктор Лёвенского католического университета (1997), кавалер ордена Почетного легиона (2003). В 2010 году он награжден «Медалью Баха» г. Лейпцига как выдающийся исполнитель сочинений И. С. Баха и за многолетнее служение и приверженность творчеству великого немецкого композитора.

    Дороти Милдс

    Дороти Милдс — одна из ведущих исполнительниц музыки XVII–XVIII веков, уникальный тембр и оригинальные интерпретации которой высоко ценят публика и критика многих странах мира.

    Дороти Милдс выступала с Фрайбургским барочным оркестром, «Оркестром XVIII века» (Нидерланды), Collegium Vocale Gent (Бельгия), Bach Collegium Japan, Netherlands Bach Society, RIAS Kammerchor и Lautten Compagney (Германия), Klangforum Wien и L’Orfeo Barockorchester (Австрия) под управлением Стефана Эсбери, Айвора Болтона, Франса Брюггена, Пьера Као, Беата Фуррера, Пола Гудвина, Филиппа Херревеге, Вольфганга Качнера, Густава Леонхардта, Эмилио Ромарико, Ханса-Кристофа Радеманна, Лудгера Реми, Петера Шрайера, Андреаса Шперинга, Кристофа Шперинга, Стивена Стаббса, Масааки Судзуки, Йоса ван Вельдховена.

    Певица — желанная гостья на фестивалях старинной музыки во Фландрии и Вене, Баховском фестивале в Лейпциге, летнем фестивале Suntory Music Foundation в Японии, Early Music в Бостоне, Генделевском фестивале в Галле, Musiktage в Нижней Саксонии, Musikfest в Бремене.

    Безукоризненная техника и кристальная чистота голоса певицы идеально подходят и для исполнения произведений современных композиторов, среди которых Пьер Булез, Ханс Вернер Хенце, Жерар Гризе и Беат Фуррер.

    Значительное внимание Дороти Милдс уделяет камерному музицированию. Она участвовала в ряде оригинальных проектов, среди которых Lord Nelsonattheriver Nile с музыкой Йозефа Гайдна и его современников, отражающей сражения адмирала Нельсона, Whiteas Lillieswasher Face на музыку Джона Дауленда и стихи Генриха Гейне, Mortexquise, mortparfumée с музыкой французских импрессионистов, Duftund Wahnsinn с участием Хилле Перл (виола да гамба) и Ли Сантаны (лютня).

    Искусство Дороти Милдс запечатлено в десятках записей, многие из которых удостоены престижных наград. Дискография певицы постоянно пополняется. В числе недавних релизов — In Darkness Letme Dwell («Пусть я буду обитать во тьме») и Loves Alchymie («Алхимия любви») с Хилле Перл и Ли Сантаной (Sony), Love Songs («Любовные песни») и Loves Madness («Любовное безумие») Генри Перселла с ансамблем Lautten Compagney (Carus), альбом Die Hoffnungdes Wiedersehens («Надежда на новую встречу») Георга Филиппа Телемана с ансамблем L’Orfeo Barockorchester (Sony), кантаты немецкого композитора XVII–XVIII веков Иоганна Кригера с ансамблем Hamburger Ratsmusik (Carus), Inspiredby Song («Вдохновленные песней») с флейтистом Стефаном Теммингом (Sony). Все эти альбомы получили высокую оценку критиков.

    Среди наиболее значительных выступлений певицы в сезоне 2015/16 — концерты со Стефаном Теммингом на фестивале Rheinvokal в Германии и на Ittingen Pfingstkonzerte в Швейцарии, с ансамблем Lautten Compagney в Бранденбурге и с Collegium VocaleGent на Рурской триеннале, концерты с Фрайбургским барочным оркестром и берлинской «Академией старинной музыки». Весной 2016 года певица совершит тур по США и Канаде с ансамблем Wiener Akademie, выступит с ансамблями Early Music (Ванкувер) и Tafelmusik (Торонто).

    Петер Коой

    Петер Коой родился в 1954 году в городе Суст (Нидерланды). С 6 лет пел в хоре, исполняя сольные партии в концертах и участвуя во множестве записей. Получил музыкальное образование как скрипач, затем окончил Консерваторию имени Свелинка в Амстердаме по специальности «певец-солист» (1980, педагог Макс ван Эгмонд).

    Петер Коой концертирует как солист по всему миру. Обладая широчайшим репертуаром — от «Пассионов» Шютца до песен Курта Вайля, — он прославился, прежде всего, как выдающийся исполнитель музыки барокко. Певец выступал в Консертгебау в Амстердаме, в Берлинской и Кельнской филармониях, Музикферайне в Вене, Карнеги- холле в Нью-Йорке, Королевском Альберт-холле в Лондоне, Театре Колон в Буэнос-Айресе, «Гарнье» в Париже, Сантори-холле и Казальс-холле в Токио и других известных залах. Сотрудничал с выдающимися маэстро, среди которых Филипп Херревеге, Тон Коопман, Франс Брюгген, Густав Леонхардт, Рене Якобс, Сигисвальд Кюйкен, Роджер Норрингтон, Иван Фишер.

    Дискография певца включает более 130 CD, записанных на лейблах Philips, Sony, Virgin Classics, Harmonia Mundi, Erato, EMI и BIS.Певец получил приглашение принять участие в записи всех кантат, «Страстей» и месс И. С. Баха на лейбле BIS с ансамблем Bach Collegium Japan под управлением Масааки Судзуки.

    Петер Коой — художественный руководитель известного барочного коллектива Ensemble Vocal Européen.

    С 1991 по 2000 год Петер Коой был профессором Консерватории имени Свелинка в Амстердаме, с 1995 по 1998 год преподавал в Высшей школе музыки в Гамбурге. В настоящее время — профессор Университета музыки и искусств в Токио (с 2000 года), Королевской консерватории в Гааге (с 2005 года) и Высшей школы искусств в Бремене (с 2013 года). Дает мастер-классы в Германии, Франции, Португалии, Испании, Бельгии, Финляндии и Японии.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    17 ноября в 19:00