Закрыть

Уважаемые слушатели! 20 октября закрываются
продажи абонементов сезона 2017-2018

    Алексей Любимов,
    Московский камерный оркестр Musica Viva, Максим Емельянычев

    25 октября 2017, начало в 19:00

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Моцарт
    Симфония № 1
    Концерт № 21 для фортепиано с оркестром
    Увертюра к опере «Дон Жуан»
    Концерт № 24 для фортепиано с оркестром

    Уважаемые слушатели, приглашаем вас на лекцию в фойе Концертного зала. Вход свободный при наличии билета на концерт, просьба предварительно зарегистрироваться.
    Начало лекции в 18:00.
    Ведущий – Максим Емельянычев

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №96:

    Великие фортепианные концерты

    Алексей Любимов

    Пианист, клавесинист, органист, педагог, профессор Московской консерватории,один из самых неординарных и разносторонних музыкантов современности. Родился в Москве в 1944 году. Учился у Анны Артоболевской в Центральной музыкальной школе, Генриха Нейгауза и Льва Наумова в Московской консерватории. Огромное влияние на формирование взглядов Любимова оказала Мария Юдина. В 16 лет стал победителем Всероссийского конкурса пианистов в Москве. Будучи студентом Консерватории, в 1965 году завоевал Iпремию и золотую медаль IV Международного конкурса в Рио-де-Жанейро, в 1968 – стал лауреатом Международного конкурса в Монреале.

    С 1968 года Алексей Любимов начал интенсивно концертировать в СССР и за рубежом. В 1975 году стал солистом Московской филармонии. Творчество музыканта впечатляет широчайшим диапазоном: от опусов английских верджиналистов, исполняемых на старинном клавесине, до смелых экспериментов Кейджа, Штокхаузена и Булеза. Убежденный сторонник аутентичного исполнения музыки XVII-XIX веков,Любимов сотрудничает с крупнейшими коллективами и музыкантами, практикующими исполнение старинной музыки на оригинальных инструментах различных эпох. Первым в нашей стране начал играть на исторических клавесинах и фортепиано, являлся одним из создателей ансамблей «Московский барочный квартет» (1975) и «Академия старинной музыки» (1982).

    Другой приоритет артиста – музыка ХХ-XXI веков. Он был основателем и руководителем ансамбля «Музыка – ХХ век» (1969-1974), впервые в стране исполнившего многие произведения Булеза, Штокхаузена, Кейджа, Райли. Благодаря Любимову обрели концертную жизнь многие произведения Сильвестрова, Пярта, Волконского, Шнитке, Денисова, Мартынова, Уствольской, Пелециса, Немтина, Рабиновича, Карманова, Кнайфеля, Суслина, Мансуряна. Участвовал в организации ряда фестивалей авангардной музыки в Риге и Таллине (1976-1978). Инициатор и художественный руководитель (до 1992 года) Международного фестиваля авангардной и экспериментальной музыки «Альтернатива», регулярно проводящегося в Москве с 1988 года, а также I Фестиваля Арнольда Шёнберга в Московской консерватории (1999).

    В числе оркестров, с которыми выступал пианист, – коллективы Санкт-Петербургской и Московской филармоний, Израильский, Мюнхенский, Лос-Анджелесский филармонические оркестры, Лондонский королевский филармонический оркестр, филармонический оркестр Radio France, симфонические оркестры Токио, Торонто, Берлина, Лейпцига, Хельсинки, камерный оркестр Нидерландов, Оркестр Века Просвещения, «Венская академия», Collegium Vocale Gent и многие другие. Среди дирижеров, с которыми выступал Любимов, – Кирилл Кондрашин, Давид Ойстрах, Натан Рахлин, Геннадий Рождественский, Михаил Плетнев, Владимир Ашкенази, Франс Брюгген, Марек Яновский, Роджер Норрингтон, Эса-Пекка Салонен, Кристофер Хогвуд, Чарлз Маккеррас, Неэме Ярви, Кент Нагано, Андрес Мустонен, Юкка-Пекка Сарасте. Партнерами артиста по камерному ансамблю были Наталия Гутман, Олег Каган, Виктор Третьяков, Петер Шрайер, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Александр Рудин, Иван Монигетти, Генрих Шифф, Андреас Штайер, Кристиан Тетцлафф, Виктория Иванова, Светлана Савенко, Лидия Давыдова и другие выдающиеся музыканты.

    Любимов постоянно участвует в различных международных фестивалях: «Посвящение» в Государственной Третьяковской галерее и «Посвящение Олегу Кагану» (Москва), фестивали Иегуди Менухина в Гштаде, Гидона Кремера в Локенхаусе, Зальцбургский фестиваль, «Каринтийское лето», Berliner Festwochen, Holland Festival, Mostly Mozart в Нью-Йорке и многие другие. С 1991 года Любимов – художественный руководитель Музыкального фестиваля в Санкт-Галлене (Австрия). Член художественного совета фестиваля «Декабрьские вечера» и молодежного фестиваля ArsLonga. 

    В 1968-1975 годах Любимов преподавал в Московской консерватории (класс камерного ансамбля). В 1995 вернулся в консерваторию, а в 1997 стал одним из инициаторов создания и возглавил Факультет исторического и современного исполнительского искусства, на котором впервые в России были введены программы обучения на старинных инструментах. С 1998 года Любимов является также профессором университета Моцартеум в Зальцбурге. Член жюри многих международных конкурсов.

    В последние годы Любимов с учениками и молодыми коллегами каждый сезон предлагает слушателям изысканные программы на клавишных инструментах разных эпох, среди которых клавикорд, клавесин, тангентенфлюгель, орган-позитив, молоточковое фортепиано (Hammerklavier), тафель-клавир, рояль «Эрар» середины XIX века, современные рояли.Дискография Любимова насчитывает свыше 50 CD, записанных на лейблах Erato, Sony Classical, Teldec, BIS, EСM, Decca, Megadisc и других. Народный артист РФ (2003). Лауреат Премии города Москвы (2001).

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер В. Корначев основал музыкальный ансамбль из 9 человек, молодых энтузиастов, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году ансамбль, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил Александр Рудин, который и придумал имя Musica Viva (живая музыка — лат.). Под его руководством оркестр обрел уникальное творческое амплуа и достиг высокого уровня исполнительского мастерства, войдя в число ведущих оркестров России.

    Сегодня Musica Viva — универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. В нетривиальных программах оркестра наряду с общепризнанными шедеврами звучат музыкальные редкости. Оркестр, владеющий многими исполнительскими стилями, всегда стремится максимально приблизиться к изначальному облику произведения, подчас уже неразличимому за плотными наслоениями исполнительских штампов. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал особый концертный цикл в Московской филармонии — «Шедевры и премьеры», в котором музыкальные шедевры предстают в первозданном великолепии, а извлеченные из небытия музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями.

    Большое место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении коллектива впервые в России прозвучали сочинения Генделя, сыновей И. С. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Широкий стилевой диапазон оркестра позволяет ему на равно высоком уровне исполнять как музыкальные раритеты, так и произведения современных композиторов. В разные годы оркестр Musica Viva осуществил премьеры сочинений В. Артёмова, А. Пярта, А. Саллинена, В. Сильвестрова и других.

    В последние годы Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты — оперы в концертном исполнении и оратории с участием выдающихся зарубежных певцов и дирижеров. Под руководством Александра Рудина в Москве были исполнены мессы Гайдна и его оратории «Сотворение мира» и «Времена года», оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес».

    Погружение в материалы той или иной эпохи привело к ряду почти археологических музыкальных находок. Так появился цикл «Серебряная классика», стартовавший в 2011 году. Его основу составляет музыка, не вошедшая в «золотой» репертуарный фонд. В рамках этого цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых маэстро Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, примадонны мировой оперной сцены: Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д`Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева и другие. С оркестром выступали всемирно известный хор Collegium Vocale, хор «Латвия».

    Musica Viva — постоянный участник международных музыкальных фестивалей. Оркестр гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно гастролирует по городам России.

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия). Последней работой коллектива в области звукозаписи стал альбом с музыкой Дворжака (2013), выпущенный бельгийским лейблом Fuga Libera. 

    Максим Емельянычев

    Яркий представитель молодого поколения российских дирижеров. Увлеченный музыкой барокко и Ренессанса, успешно выступает как солист, играя на хаммерклавире, клавесине, корнете, фортепиано.

    Лауреат многих международных конкурсов, в том числе Конкурса пианистов-диржеров им. Бюлова (2012; Германия), Конкурса клавесинистов в Брюгге (2010; Бельгия), Конкурса клавесинистов им. Волконского (2010; Москва), в 2014 году был удостоен специального приза Российской национальной премии «Золотая маска».

    Родился в 1988 году в семье музыкантов. Начальное музыкальное образование получил в Нижегородской хоровой капелле мальчиков, занимаясь в классе дирижирования профессора Маргариты Саморуковой. В 2006-м окончил Нижегородский музыкальный колледж им. М.А. Балакирева по классу фортепиано (профессор Валерий Старынин) и по классу дирижирования (профессор Александр Скульский). Продолжил образование в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс профессора, народного артиста СССР Геннадия Рождественского). Изучал игру на клавесине и хаммерклавире под руководством Марии Успенской.

    За дирижёрский пульт впервые встал в возрасте 12 лет. Сотрудничает с такими коллективами, как оркестр театра «Геликон-опера», симфонический оркестр «Новая Россия», Государственный академический камерный оркестр России, Московский камерный оркестр Musica Viva, «Солисты Нижнего Новгорода», Sinfonietta Sofia, Академический симфонический оркестр Нижегородской филармонии, оркестр MusicAeterna, Sinfonia Varsovia, Национальный Филармонический оркестр России.Создатель и руководитель молодёжного камерного оркестра Veritas.

    В сезоне 2015/16 Максим дирижирует Национальным оркестром Испании, Королевским филармоническим оркестром Галиции и Королевским симфоническим оркестром Севильи, который вновь пригласил его после недавнего (ноябрь, 2015) «Дон Жуана» в Teatro de la Maestranza. С оркестром Il Pomo d’Oro выступил в Театре Елисейских Полей с программой из произведений Гайдна и Моцарта и солистками Катей и Мариэллой Лабек, к которым присоединится в качестве пианиста в Тройном концерте Моцарта. 

    В этом же сезоне вместе с Il Pomo d’Oro Максим выступает в амстердамском Концертгебау и в лондонском Барбикэн (концертное исполнение оперы «Тамерлан» Генделя). 

    Он сотрудничает с такими известными артистами, как Рикардо Минаси, Ксавье Сабата, Юлия Лежнева, Софи Кархойзер, Франко Фаджоли, Дмитрий Синьковский, Алексей Любимов, Теодор Курентзис, Айлен Притчин, Марианна Пиццолато. 

    В октябре 2015 года фирма Decca выпустила диск Arie Napoletane контратенора Макса Эмануэля Ценчича с оркестром Il Pomo d’Oro, в записи которого Максим Емельянычев принял участие в качестве клавесиниста и дирижёра. Концертный тур с этой программой прошёл в Нью-Йорке, Мюнхене, Лондоне, Париже, Лионе, Берне, Турине, Севилье, Стамбуле и Москве. Весной 2016 года на Sony Music вышел совместный диск Максима с Рикардо Минаси со скипичными сонатами Моцарта. 

    На фестивале «Опера априори» Максим выступал дважды – в феврале (Россини, камерная версия «Маленькой торжественной мессы») и июне 2016 года («Неаполитанские арии» с Максом Эмануэлем Ценчичем).

    Другие концерты этого абонемента
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    19 декабря в 19:00
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    26 марта в 19:00