Закрыть

Уважаемые слушатели! 1 февраля в продажу поступят абонементы нового сезона.
Программы будут опубликованы на сайте 25 января. Детские абонементы уже в продаже.

    Ночные концерты Московской филармонии
    «Мама, я меломан»

    3 февраля 2018, начало в 23:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда

    12+

    Купить билеты

    «Мама, я меломан» — новый проект Московской филармонии для неофитов. Ведущие оркестры страны и известные солисты исполнят популярную музыку композиторов, которых выберут слушатели путем голосования. Перед каждым концертом пройдет открытая лекция, буклеты концертов составят российские музыковеды и музыкальные критики. «Мама, я меломан» — это короткий и увлекательный путь к классической музыке.

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных симфонических оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом. Свидетельство тому – горячий приём публики, неизменно сопровождающий выступления коллектива, и восторженные отклики журналистов и критиков.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, а в 1953 году вошёл в штат Московской филармонии. Художественный облик и исполнительская манера коллектива формировались под руководством прославленных отечественных дирижёров. Первым художественным руководителем и главным дирижёром коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. под руководством Натана Рахлина за коллективом закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени П. И. Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вана Клиберна, а затем, в 1960 году, первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США. Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии 16 лет (1960–1976). В 1973 году оркестру было присвоено почётное звание «академический». В дальнейшем Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии руководили Дмитрий Китаенко (1976–1990), Василий Синайский (1991–1996), Марк Эрмлер (1996–1998). 

    Коллектив выступал под управлением лучших дирижёров мира, среди которых Герман Абендрот, Курт Зандерлинг, Андре Клюитанс, Лорин Маазель, Игорь Маркевич, Зубин Мета, Шарль Мюнш и многие другие, а также крупнейших композиторов: Игоря Стравинского, Бенджамина Бриттена, Кшиштофа Пендерецкого. С филармоническим оркестром связан единственный дирижёрский опыт Святослава Рихтера. 

    С оркестром Московской филармонии играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX – начала XXI вв.: Артуро Бенедетти Микеланджели, Эмиль Гилельс, Гленн Гульд, Леонид Коган, Владимир Крайнев, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мстислав Ростропович, Артур Рубинштейн, Исаак Стерн, Наум Штаркман; Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Маурицио Поллини. 

    В 1998 году оркестр возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. «Такой оркестровой музыки в этом зале давно не звучало – живописно-зримой, строго выверенной драматургически, насыщенной тончайшими оттенками чувств... Знаменитый оркестр предстал преображённым, чутко воспринимающим каждое движение Юрия Симонова»,– такие отзывы можно было прочесть в прессе спустя всего лишь год после начала совместной работы дирижёра и оркестра. 

    Маэстро Симонов и оркестр Московской филармонии часто выступают в России (за последние десять лет они дали концерты в 38 городах), участвуют в престижных музыкальных форумах. В первой половине сезона 2017/18 оркестр выступит в Челябинске и Снежинске, совершит гастроли в Южной Корее и Гонконге, примет участие в XVIII Международном телевизионном конкурсе юных музыкантов «Щелкунчик». 

    Одним из приоритетов оркестра Московской филармонии является работа с новым поколением музыкантов. В рамках абонемента «Звезды XXI века» прославленный коллектив сотрудничает с одарёнными солистами, начинающими путь на большую сцену, а также приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. 

    Деятельность дирижёра и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звёзд российского театра и кино. 

    Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Ирина Пегова, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Григорий Сиятвинда, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Виктория Толстоганова, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принёс маэстро Симонову звание лауреата Премии мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и Академический симфонический оркестр Московской филармонии стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижёр и оркестр». 

    Под руководством Юрия Симонова оркестр с огромным успехом гастролирует по всему миру, будучи желанным гостем в самых престижных залах Европы, Азии, Северной Америки. «Гастроли Симфонического оркестра Московской филармонии, кроме прочего, постоянно вызывают в памяти те времена, когда некоторые дирижёры буквально царствовали над музыкальными коллективами, а известнейшие оркестры мира имели в своем арсенале неизменный идеал звука… Почти необъятный объём медных и пленительные переливы смычковых заставляли всех снова и снова изумляться», – писала о выступлениях оркестра франкфуртская Allgemeine Zeitung. Комментатор американской The New York World–Telegram & Sun отметил: «Это было потрясающе. И музыка, и исполнение. Оркестр продемонстрировал чудеса виртуозности». 

    Известный британский музыкальный критик Дэвид Ферриби высказался об одном из концертов оркестра во время гастролей весной 2014 года как о «сенсационном вечере, во время которого мы наслаждались Московским филармоническим оркестром… Аутентично русский звук: насыщенное vibrato струнных, дерзкие медные, деликатные деревянные духовые, соблазнительные арфы и подавляющий массив ударных… Как результат – захватывающее звучание всех групп оркестра…» 

    В последние годы с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юджа Ванг, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Суми Йо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Николай Луганский, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижёры Лучано Акочелла, Семён Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Владимир Понькин, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни, Марис Янсонс и многие другие. 

    Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи.

    Дмитрий Крюков

    Дмитрий Крюков родился в 1990 году в Перми, где получил начальное образование. В 2009 году окончил Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (отделение хорового дирижирования) и поступил в Московскую консерваторию на отделение оперно-симфонического дирижирования в класс профессора Валерия Полянского. В 2010 году начал работу в Государственной академической симфонической  капелле России в качестве пианиста-концертмейстера, а затем  дирижера-ассистента Валерия Полянского. В 2011 году состоялся первый большой дебют дирижера с сольной программой на сцене Российского академического молодежного театра с оркестром Госкапеллы.

    С тех пор Дмитрий Крюков регулярно выступает в качестве дирижера на главных сценах столицы (Концертный зал имени Чайковского, Дом музыки, залы Московской консерватории) и других городов России и за рубежом.

    Он ассистировал Геннадию Рождественскому в подготовке циклов концертов «Туманный Альбион» и «Моцарт и...» в Московской филармонии. В октябре 2013 года стал главным дирижером Московского фестиваля Scriabin.Fest, где исполнил сочинения Скрябина и Рахманинова в сотрудничестве с оркестром Госкапеллы России и пианистом Андреем Коробейниковым. В январе 2014 года был приглашен в Большой театр России на постановку оперы «Царская невеста» в качестве ассистента Геннадия Рождественского, а в мае состоялся его дебют на исторической сцене театра. В июле 2016 года дирижировал музыкально-драматическим спектаклем «Пиковая дама» с участием Максима Аверина в Концертном зале имени  Чайковского.  В декабре 2016 года Государственная  академическая симфоническая капелла России и Дмитрий Крюков впервые в России исполнили «Жалобную песнь» Густава Малера в первой авторской редакции.

    В настоящее время Дмитрий Крюков является дирижером Госкапеллы России, Камерного музыкального театра имени  Б. А. Покровского, а также приглашенным дирижером Большого театра России. Репертуар дирижера включает музыку различных эпох и стилей – от Иоганна Себастьяна Баха до Софии Губайдулиной: симфонии и инструментальные концерты Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Шуберта, Шумана, Брукнера, Брамса, Дворжака, Малера, Глазунова, Рахманинова, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича,  оперы Верди, Вагнера, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, огромный кантатно-ораториальный репертуар  и многие другие сочинения. 

    Ярослав Тимофеев

    Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Ярослав является лауреатом международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона.

    С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», на портале Colta.ru и в других СМИ. C 2010 года является сценаристом программы «Абсолютный слух» на телеканале «Культура». Совместно с Еленой Мусаелян выпустил в свет книгу «Молодые российские композиторы». В 2015 году стал лауреатом I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля.

    Ярослав работал музыкальным консультантом церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. В разные годы был в составе жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). Регулярно выступает в качестве лектора перед концертами Московской филармонии.

    С 2017 года — участник инди-группы OQJAV (фортепиано).