Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Марина Ребека

    10 января 2018, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Сицилийская вечерня»
    Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня»
    Увертюра к опере «Набукко»
    Сцена и ария Виолетты из оперы «Травиата»
    Вагнер
    Вступление к III действию оперы «Лоэнгрин»
    Выход Елизаветы из оперы «Тангейзер»
    П. И. Чайковский
    Полонез из оперы «Евгений Онегин»
    Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин»
    Беллини
    Увертюра к опере «Норма»
    Каватина Нормы из оперы «Норма»
    Леонкавалло
    Баллада Недды из оперы «Паяцы»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»

    Каталани
    Ария Валли из оперы «Валли» 

    12+

    Абонемент №5:

    Звёзды мировой оперы в Москве

    Марина Ребека

    Латышская певица Марина Ребека – из числа ведущих сопрано нашего времени. В 2009 году она с успехом дебютировала на Зальцбургском фестивале под управлением Риккардо Мути (партия Анаиды в опере «Моисей и фараон» Россини) и с тех пор выступает в лучших театрах и концертных залах мира – Метрополитен-опере и Карнеги-холле в Нью-Йорке, Ла Скала в Милане и Ковент-Гарден в Лондоне, Баварской государственной опере, Венской государственной опере, Цюрихской опере и зале Консертгебау в Амстердаме. Марина Ребека сотрудничала с ведущими дирижёрами, среди которых Альберто Дзедда, Зубин Мета, Антонио Паппано, Фабио Луизи, Янник Незе-Сеген, Томас Хенгельброк, Паоло Кариньяни, Стефан Денев, Ив Абель и Оттавио Дантоне. Ее репертуар – от музыки эпохи барокко и итальянского бельканто до произведений Чайковского и Стравинского. Среди коронных партий певицы – Виолетта в «Травиате» Верди, Норма в одноименной опере Беллини, Донна Анна и Донна Эльвира в «Дон Жуане» Моцарта.

    Марина Ребека родилась в Риге, получила музыкальное образование в Латвии и Италии, где окончила римскую Консерваторию Санта-Чечилия. Принимала участие в Международной летней академии в Зальцбурге и Академии Россини в Пезаро. Лауреат ряда международных вокальных конкурсов, в том числе «Новые голоса» Фонда «Бертельсман» (Германия). Сольные концерты певицы проходили на Оперном фестивале Россини в Пезаро, в лондонском Уигмор-холле, миланском театре Ла Скала, Большом фестивальном дворце в Зальцбурге и зале «Рудольфинум» в Праге. Она сотрудничала с Венским филармоническим оркестром, Оркестром Баварского радио, Оркестром радио Нидерландов, Филармоническим оркестром Ла Скала, Шотландским королевским национальным оркестром, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля, Оркестром театра Комунале в Болонье и Латвийским национальным симфоническим оркестром. 

    В дискографии певицы – два сольных альбома с ариями Моцарта и Россини, а также записи «Маленькой торжественной мессы» Россини с Оркестром Национальной академии Санта-Чечилия в Риме под управлением Антонио Паппано, опер «Травиата» Верди и «Вильгельм Телль» Россини, где ее партнерами стали соответственно Томас Хэмпсон и Хуан Диего Флорес. В минувшем сезоне Марина спела заглавную партию в опере «Таис» Массне на Зальцбургском фестивале (концертное исполнение). Её партнёром по сцене стал Пласидо Доминго, с которым она также выступила в «Травиате» в Вене, Национальном театре Печа (Венгрия) и Дворце искусств Валенсии. В Метрополитен-опере она исполнила партию Матильды в новой постановке оперы «Вильгельм Телль» Россини, в Римской опере – заглавную партию в «Марии Стюарт» Доницетти, в Фестивальном дворце Баден-Бадена – роль Вителлии в «Милосердии Тита» Моцарта.

    В нынешнем сезоне Марина участвовала в концертном исполнении «Луизы Миллер» Верди с Симфоническим оркестром Мюнхенского радио, пела заглавную партию в «Норме» на сцене Метрополитен-оперы и партию Лейлы в «Искателях жемчуга» Бизе (Лирическая опера Чикаго). Среди её ближайших ангажементов – дебют в Парижской национальной опере в партии Виолетты, Маргарита в «Фаусте» Гуно (Опера Монте-Карло), Амелия в «Симоне Бокканегре» Верди (Венская государственная опера) и Жанна д’Арк в одноименной опере Верди (Концертхаус в Дортмунде). Также в планах певицы – дебюты в партиях Леоноры в «Трубадуре», Татьяны в «Евгении Онегине», Недды в «Паяцах». 

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году за дирижёрский пульт встал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством Маэстро приобрёл свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощённость, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворённостью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    «Юрий Башмет уже много лет идёт наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может всё… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). «Музыканты были творцами, ведомыми своим маэстро. Башмет позволял, больше того — просил их творить. Название “Новая Россия” как символ духовной свободы поистине оправдано оркестром. Перед зрителями явило себя сообщество красиво и творчески раскрепощённых людей» («МК Саратов»). 

    С оркестром сотрудничают прославленные дирижёры и исполнители, среди которых Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Владимир Овчинников, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, Анита Рачвелишвили, Мерав Барнеа, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актёры Константин Хабенский, Сергей Безруков. 

    «...Оркестр “Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» («Майн Эхо», Франкфурт). 

    С 2002 года оркестр дал более 650 концертов в России и за рубежом. Музыкантам «Новой России» рукоплескали слушатели в городах Поволжья, Золотого кольца, Урала, Сибири, Московской области, Прибалтики, Азербайджана, Белоруссии и Украины, а также Австрии, Болгарии, Великобритании, Германии, Нидерландов, Греции, Индии, Испании, Италии, Польши, Турции, Финляндии, Франции, Швейцарии, Японии, Южной Кореи. 

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera). «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего Pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений таких композиторов, как Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисов, М. Таривердиев, С. Губайдулина, Г. Канчели, А. Чайковский, Тан Дун, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдман, И. Райхельсон, Х. Ротт, Э. Табаков, А. Балтин, В. Комаров, Б. Франкштейн, Г. Бузоглы, В. Беляев. 

    Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» — постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи, Фестиваля Мстислава Ростроповича, Московского Пасхального фестиваля, международных фестивалей Юрия Башмета в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. 

    Оркестр принял активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны России и стран-участниц Олимпиады. Оркестр под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета, на котором присутствовали президент России Владимир Путин, президент МОК Томас Бах и главы стран-участниц соревнований. Под аккомпанемент Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета был поднят Олимпийский флаг и прошла церемония открытия Олимпийских игр. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»). 

    В сезоне 2017/18 оркестр представляет в Московской филармонии три персональных абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова Концертного комплекса «Филармония-2». Коллектив принимает участие в десятках других филармонических программ. С оркестром выступают Юрий Башмет и Олли Мустонен (в качестве дирижёра и солиста); дирижёры Александр Сладковский, Джон Аксельрод, Клаудио Ванделли, Михаэль Гюттлер, Михаэль Балке, Эрнест Хётцл, Даниэль Райскин, Алексис Сориано, Димитрис Ботинис, Евгений Бушков, Валентин Урюпин, Денис Власенко, Фредди Кадена, Игорь Разумовский; пианисты Алексей Володин, Ингольф Вундер, Ксения Башмет, Андрей Гугнин, Филипп Копачевский, Павел Нерсесьян, Иван Рудин, Злата Чочиева; скрипачи Клара-Джуми Кан, Марк Бушков, Никита Борисоглебский; виолончелисты Ласло Феньё, Ксавье Филлипс, Борис Андрианов, Александр Бузлов; кларнетист Игорь Фёдоров; трубач Владислав Лаврик; певицы Марина Ребека, Анита Хартиг, Нэнси Фабиола Эррера, певцы Стивен Костелло, Лука Пизарони; мастера художественного слова Антонина Кузнецова и Евгений Князев; ведущие актёры Московского театра «Современник» Сергей Гармаш, Алёна Бабенко, Светлана Иванова, Артур Смольянинов и многие другие.

    Михаэль Балке

    Михаэль Балке с большим успехом выступает как оперный и симфонический дирижер во многих странах Европы, США, Японии и Южной Корее. Среди его последних ангажементов – серия новогодних концертов в Филармонии Копенгагена, турне по городам Японии с оперой «Мадам Баттерфляй» Пуччини, а также новая постановка оперы «Меченые» Шрекера в Театре Санкт-Галлена (Швейцария). В его репертуаре – более 40 опер от Монтеверди до шедевров ХХ века, а также множество оркестровых сочинений от Баха и Вивальди до Шостаковича и Пярта.

    Михаэль Балке родился в 1979 году в Брауншвейге (Германия), учился дирижированию у Кристофера Циммермана, а также игре на фортепиано у Джеймса Токко и Фрэнка Вайнштока в Консерватории Цинциннати (США). Занимался также камерным ансамблем у Менахема Пресслера, музыкантов Токийского струнного квартета и Ласалль-квартета. В 2008-2011 гг. был ассистентом дирижёра Риккардо Фриццы (Италия). В 2011-2016 занимал пост главного дирижёра Оперы Магдебурга, где представил ряд новых постановок опер Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, Корнгольда, Рихарда Штрауса, а также дирижировал симфоническими концертами. Регулярно выступает с Симфоническим оркестром Йомиури (Токио), Филармоническим оркестром Осаки, оркестрами Монпелье и Нанси, Симфоническим оркестром Сицилии, Шведским камерным оркестром, Филармоническим оркестром Копенгагена, оркестрами Орхуса и Ольборга, Резиденц-оркестром Гааги, Симфоническим оркестром Будапешта и другими коллективами. 

    В последние годы Балке дирижировал новыми постановками опер «Джанни Скикки» Пуччини и «Испанский час» Равеля в Национальной опере Лотарингии, «Богема» Пуччини в Копенгагене, «Тоска» Пуччини в Санкт-Галлене, «Летучий голландец» Вагнера в Швеции, «Травиата» Верди в Мангейме, оперетты «Весёлая вдова» Легара в Токийском центре искусств. Маэстро регулярно сотрудничает со знаменитыми певцами: он дирижировал гала-концертами Марины Ребеки в Хорватии, Иэна Бостриджа на Сицилии, Лоуренса Браунли в Дании и Людовика Тезье во Франции. 

    Среди ангажементов дирижёра в нынешнем сезоне – концерты с Мариной Ребекой в Москве, Мюнхене и Барселоне, дебют в Арена-ди-Верона с «Саломеей» Рихарда Штрауса, а также выступления с Симфоническим оркестром Сарасоты (США) и Оркестром имени Гайдна провинций Больцано и Тренто (Италия).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    8 декабря в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    14 мая в 19:00