Памяти жертв геноцида армянского народа 1915 года. Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Памяти жертв геноцида
    армянского народа 1915 года.
    Московский государственный академический симфонический оркестр
    под управлением Павла Когана

    18 апреля 2015

    Большой зал Консерватории

    В программе:
    Шёнберг
    «Просветленная ночь»
    Малер
    Симфония № 3 для контральто, женского хора,  хора мальчиков и оркестра

    Памяти жертв геноцида армянского народа 1915 года

    12+

    Абонемент №65:

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением П.Когана

    Зандра Мак-Мастер

    Зандра Мак-Мастер родилась в Северной Ирландии, ныне проживает в Испании.

    Певица выступала с известными коллективами – Симфоническим оркестром Би-би-си, Национальным оркестром Лиона, оркестром Пражской филармонии, Берлинским симфоническим оркестром, Оркестром Фонда Гюльбенкяна, оркестрами Ольстера и Эдмонтона, Будапештским симфоническим и Словацким филармоническим оркестрами, Филармоническим оркестром Северогерманского радио, Оркестром Норвежского радио, Зальцбургским камерным оркестром, Государственным филармоническим оркестром Армении, Сиэтлским симфоническим оркестром; сотрудничала с большинством испанских коллективов – Симфоническим оркестром Испанского радио и телевидения, оркестрами Бильбао, Барселоны, Валенсии, Севильи, Овьедо, Малаги.

    Зандра Мак-Мастер участвовала в спектаклях Лондонского королевского театра Ковент-Гарден, Гамбургской оперы, Лондонского оперного ансамбля, Фонда Гюльбекяна в Лиссабоне. Она пела на Фестивале в Шлезвиг-Гольштейне, Братиславском музыкальном фестивале, Фестивале имени Шопена в Вальдемосе, Фестивале в Слайго в Ирландии, много концертировала на фестивалях камерной музыки в Армении, Испании, Греции, на Кипре. Зандра Мак-Мастер сотрудничала с лейпцигским ансамблем Vogler Quartet, выступала с такими певцами, как Нил Шикофф, Эдита Груберова. Среди дирижеров, с которыми работала певица, – Тамаш Вашари, Иржи Белоглавек, Колин Дэвис, Хуанхо Мена, Юн Меркль, Джон Нельсон, Джордж Пехливанян, Хосеп Понс, Ари Расилайнен, Ури Сегал, Эдуард Топчян, Адам Фишер, Лоуренс Фостер, Мигель Харт-Бедойя.

    Зандра Мак-Мастер гастролировала в Великобритании, Германии, Австрии, Бельгии, Франции, Голландии, Италии, Швейцарии, Венгрии, Польше, Чехии, Португалии, Греции, Израиле, Дании, Швеции, Норвегии, Финляндии, Армении, Словакии, на Кипре, в США и Канаде.

    В 2006 году она участвовала в исполнении мировой премьеры Торжественной мессы Леопольда Моцарта с Будапештским симфоническим оркестром, в 2012 году – в мировой премьере Кантаты Mater Amabilis, посвященной ей Карлесом Гиновартом.

    Певица принимала участие в записи компакт-дисков. Среди них – опера «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти с Эдитой Груберовой (лейбл Nightingale), Девятая симфония Л. ван Бетховена с Национальным оркестром Лиона и маэстро Юном Мерклем (лейбл Altus), сборник песен испанского композитора Антона Гарсиа Абриля, а также партия меццо в Восьмой симфонии Г. Малера с Национальным оркестром Испании под управлением Хосепа Понса (DVD для Deutsche Grammophon).

    В сезоне 2014/15 Зандра Мак-Мастер сотрудничает с Хельсинским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Форт-Уэрта, Филармоническим оркестром Би-би-си, Национальным оркестром Испании, Московским государственным академическим симфоническим оркестром; выступает с сольными концертами в Мадриде, Сарагосе, Барселоне, Сантьяго, Берлине и Вене.

    Московский государственный академический симфонический оркестр

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. В апреле 2023 года ему исполнилось 80 лет. 

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989) и Павел Коган (1989–2022). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы – полные собрания симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, сочинений современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений, киномузыки, камерных опусов.

    Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и концертными исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Постоянно расширяется уникальный контент социальных сетей коллектива, пользующийся большой популярностью. Деятельность МГАСО широко освещается федеральными и региональными СМИ. 

    МГАСО ежегодно дает концерты на главных сценах Москвы, много гастролирует в российских регионах. Активно выступает как с отечественными дирижерами и солистами, так и с зарубежными музыкантами. Участвует в конкурсах молодых исполнителей и предоставляет возможность профессионального развития выпускникам музыкальных вузов России. В 2020 году впервые принял участие в VII Международном фестивале актуальной музыки «Другое пространство».

    Павел Коган

    Искусство Павла Когана уже более сорока лет вызывает восхищение публики. Павел Коган родился в прославленной музыкальной семье, его родители – легендарные скрипачи Леонид Коган и Елизавета Гилельс, дядя – великий пианист Эмиль Гилельс. С самого раннего возраста творческое становление музыканта развивалось по двум направлениям, скрипичному и дирижерскому. Он получил специальное разрешение на одновременное обучение в Московской консерватории по обеим специальностям.

    В 1970 году восемнадцатилетний Павел Коган, студент Юрия Янкелевича по классу скрипки, одержал блестящую победу и завоевал Первую премию на Международном конкурсе скрипачей имени Яна Сибелиуса в Хельсинки и с этого момента стал активно концертировать на Родине и за рубежом. Дирижерский дебют Когана, ученика Ильи Мусина и Лео Гинзбурга, состоялся в 1972 году с Государственным академическим симфоническим оркестром СССР. Именно тогда дирижирование стало центром музыкальных интересов маэстро. В последующие годы он выступал с главными советскими оркестрами на родине и за рубежом. 

    В 1988 году Большой театр открыл сезон оперой Верди «Травиата» в постановке Павла Когана, в том же году он возглавил Загребский филармонический оркестр. В 1989–2022 гг. маэстро был художественным руководителем и главным дирижером Московского государственного академического симфонического оркестра (МГАСО). С 1998 по 2005 гг. Павел Коган занимал также пост Главного приглашенного дирижера в Симфоническом оркестре штата Юта (США, Солт-Лейк-Сити). 

    Выступал с лучшими оркестрами мира, в числе которых Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Филадельфийский оркестр, оркестры филармоний Мюнхена, Хельсинки, Люксембурга и Лос Анджелеса, Оркестр Баварского радио, Национальный оркестр Бельгии, Оркестр радио и ТВ Испании, Симфонический оркестр Торонто, Штаатскапелла Дрездена, Филармонический оркестр Буэнос-Айреса, Оркестр Романдской Швейцарии, Национальный оркестр Франции, Симфонический оркестр Хьюстона, Национальный оркестр Капитолия Тулузы. 

    Записи, сделанные Павлом Коганом с Московским государственным академическим симфоническим оркестром и другими коллективами, являются ценным вкладом в мировую музыкальную культуру. За исполнение всех симфоний и вокально-симфонических произведений Малера Маэстро был удостоен Государственной премии России. Народный артист России, действительный член Российской академии искусств, кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством», кавалером Ордена искусств и литературы, а также других российских и международных наград.

    Хор Академии хорового искусства имени В. С. Попова

    Первое в истории высшее учебное заведение вокально-хорового искусства, Академия хорового искусства, создана в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А. В. Свешникова по инициативе и благодаря настойчивым усилиям профессора В. С. Попова. С самого начала работы Академии хорового искусства руководимый В.С. Поповым смешанный хор вуза определился как многофункциональный певческий коллектив, выступающий с обширными сольными программами, а также участвующий вместе с оркестрами в исполнении крупных вокально-симфонических произведений.

    Сводный хор Академии (около 250 певцов) включает в себя хор мальчиков (7-14 лет), хор юношей (16-18 лет), студенческие вокально-хоровые ансамбли (юноши и девушки 18-25 лет) и мужской хор. Отличная музыкальная подготовка, высокая профессиональная компетентность и полнота разновозрастных групп хоров Академии позволяют выполнить художественные задачи любой сложности, включая исполнение многохорных партитур, требующих участия грандиозных певческих составов. Так, хор Академии исполнил треххорную ораторию К.Пендерецкого «Семь врат Иерусалима» на московской премьере сочинения в Московском международном Доме музыки (декабрь 2003). Выдающимся событием в мире музыки стало исполнение в Москве при участии Большого хора Академии монументальной оратории Ф. Листа «Христос» под управлением Е. Светланова в Большом зале консерватории (апрель 2000).

    Хоры Академии регулярно выступают с концертами в России и за ее пределами - в странах Европы, Азии (Япония, Тайвань), США и Канаде. В числе несомненных достижений коллектива - многократное участие в ряде престижных музыкальных фестивалей: в Брегенце (Австрия, 1996, 1997), Кольмаре (Франция, 1997-2009), Рейнгау (Германия, 1995-2010) и, конечно, в Москве («Московская осень», «Московский Пасхальный фестиваль», «Черешневый лес», «Моцариана»).

    С хорами Училища и Академии сотрудничали прославленные российские и зарубежные дирижеры: Г. Абендрот, Р. Баршай, А. Гаук, Т. Зандерлинг, Д. Кахидзе, Д. Китаенко, К. Кондрашин, И. Маркевич, Е. Мравинский, М. Плетнев, Х. Риллинг, А. Рудин, Г. Рождественский, С. Самосуд, Е. Светланов, В. Спиваков, Ю. Темирканов, В. Федосеев. Многие современные композиторы доверяют исполнителям премьеры своих сочинений. Хоры Академии подготовили к исполнению и записали более 40 компакт-дисков.

    Отдельные хоры Академии, периодически объединяемые в Большой хор, представляют собой уникальный по своим исполнительским возможностям и тембровой палитре певческий коллектив, которому под силу яркие, полноценные художественные интерпретации всей классической и современной хоровой литературы. Полнокровная творческая жизнь – отличительная черта Академии хорового искусства, занявшей сегодня достойное место на мировой концертной сцене.

    С 2008 года сводным хором Академии руководит воспитанник Училища и Академии, ученик В. Попова, Лауреат первой премии Первого московского конкурса хоровых дирижеров – Алексей Петров.