Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Musica Viva, Александр Уолкер,
    Эмин Мартиросян

    4 марта 2017, начало в 19:00

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    В программе:
    Мендельсон
    «Сон в летнюю ночь» - концертная увертюра
    Бетховен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Элгар
    Интродукция и аллегро для струнных
    Моцарт
    Симфония № 41 («Юпитер»)


    12+

    Абонемент №115:

    Золотая классика.
    Московский камерный оркестр «Musica Viva»

    В завершающем концерте цикла «Золотая классика» нам предстоит послушать четыре популярнейших опуса, интерпретации которых британский маэстро Александр Уолкер. Один из музыкальных критиков очень точно охарактеризовал его исполнительский почерк: «Утонченный музыкант, обладающий чувством стиля, четкими жестами и необыкновенно выразительными движениями». А это значит, что мы имеем возможность не только внимать музыкальным красотам, но и быть свидетелями того, как руки дирижера буквально ткут музыкальную канву: того, как рождается музыка. 

    Отдельных слов заслуживает и заявленный в концерте солист. Эмин Мартиросян, как и возглавляющий коллектив Musica Viva Александр Рудин, в равной мере владеет искусством игры сразу на двух инструментах – виолончели и фортепиано. Артист активно выступает в обоих амплуа и как солист, и в камерных ансамблях. Будет очень интересно услышать трактовку бетховенского шедевра от такого разностороннего музыканта. 

    Московский камерный оркестр Musica Viva

    История оркестра ведет отсчет с 1978 года, когда скрипач и дирижер В. Корначев основал музыкальный ансамбль из 9 человек, молодых энтузиастов, недавних выпускников московских музыкальных вузов. В 1988 году ансамбль, к тому моменту выросший в оркестр, возглавил Александр Рудин, который и придумал имя Musica Viva (живая музыка — лат.). Под его руководством оркестр обрел уникальное творческое амплуа и достиг высокого уровня исполнительского мастерства, войдя в число ведущих оркестров России.

    Сегодня Musica Viva — универсальный музыкальный коллектив, свободно чувствующий себя в самых разных стилях и жанрах. В нетривиальных программах оркестра наряду с общепризнанными шедеврами звучат музыкальные редкости. Оркестр, владеющий многими исполнительскими стилями, всегда стремится максимально приблизиться к изначальному облику произведения, подчас уже неразличимому за плотными наслоениями исполнительских штампов. Квинтэссенцией творческих проектов оркестра стал особый концертный цикл в Московской филармонии — «Шедевры и премьеры», в котором музыкальные шедевры предстают в первозданном великолепии, а извлеченные из небытия музыкальные раритеты становятся подлинными открытиями.

    Большое место в репертуаре оркестра занимают незаслуженно забытые произведения: в исполнении коллектива впервые в России прозвучали сочинения Генделя, сыновей И. С. Баха, Чимарозы, Диттерсдорфа, Дюссека, Плейеля, Триклира, Фолькмана, Козловского, Фомина, Виельгорского, Алябьева, Дегтярева и многих других. Широкий стилевой диапазон оркестра позволяет ему на равно высоком уровне исполнять как музыкальные раритеты, так и произведения современных композиторов. В разные годы оркестр Musica Viva осуществил премьеры сочинений В. Артёмова, А. Пярта, А. Саллинена, В. Сильвестрова и других.

    В последние годы Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты — оперы в концертном исполнении и оратории с участием выдающихся зарубежных певцов и дирижеров. Под руководством Александра Рудина в Москве были исполнены мессы Гайдна и его оратории «Сотворение мира» и «Времена года», оперы «Идоменей» Моцарта, «Оберон» Вебера, «Фиделио» Бетховена, Реквием Шумана, оратории «Торжествующая Юдифь» Вивальди и «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярева. В сотрудничестве с британским маэстро Кристофером Мулдсом осуществлены российские премьеры опер Генделя «Орландо», «Ариодант» и оратории «Геркулес».

    Погружение в материалы той или иной эпохи привело к ряду почти археологических музыкальных находок. Так появился цикл «Серебряная классика», стартовавший в 2011 году. Его основу составляет музыка, не вошедшая в «золотой» репертуарный фонд. В рамках этого цикла проходит молодежная программа, представляющая лауреатов европейских международных конкурсов, а также ежегодные «Виолончельные ассамблеи», к участию в которых маэстро Рудин приглашает своих коллег-виолончелистов.

    Musica Viva привлекает к сотрудничеству крупнейших музыкантов мира, в их числе Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Владимир Юровский, Андраш Адориан, Роберт Левин, Андреас Штайер, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Иван Монигетти, Николай Луганский, Борис Березовский, Алексей Любимов, Джулиано Карминьола, Изабель Фауст, Руль Дильтинс, примадонны мировой оперной сцены: Джойс ДиДонато, Анник Массис, Вивика Жено, Дебора Йорк, Сюзан Грэм, Малена Эрнман, Стефани д`Устрак, Хибла Герзмава, Юлия Лежнева и другие. С оркестром выступали всемирно известный хор Collegium Vocale, хор «Латвия».

    Musica Viva — постоянный участник международных музыкальных фестивалей. Оркестр гастролировал в Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Бельгии, Японии, Латвии, Чехии, Словении, Финляндии, Турции, Индии, на Тайване. Ежегодно гастролирует по городам России.

    Оркестром записано более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия). Последней работой коллектива в области звукозаписи стал альбом с музыкой Дворжака (2013), выпущенный бельгийским лейблом Fuga Libera. 

    Александр Уолкер

    Александр Уолкер — музыкальный директор симфонических оркестров Нортхэпмтона и Норфолка.

    Обучался Бристольском университете, в Гилдхоллской школе музыки и театра в Лондоне, в аспирантуре Ленинградской консерватории у Ильи Мусина.

    Александр Уолкер выступает в крупнейших залах мира – Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московского международного Дома музыки, Зале имени Дворжака в Рудольфинуме (Прага), Бриджуотер-холле (Манчестер), Барбикан-центре (Лондон).

    В качестве приглашенного дирижера он сотрудничал с такими оркестрами, как Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Пражский, Белградский, Бухарестский филармонические оркестры, Филармонический оркестр Македонии, Лондонский филармонический оркестр, Лондонская симфониетта, оркестры Би-Би-Си и Куинс-холла, манчестерский Оркестр Хале и другие британские коллективы, а также симфонические оркестры Дании, Финляндии, Польши, Венгрии, Румынии, Турции. Александр Уокер выступал с известными солистами, среди которых Кристиан Блэкшоу, Чен Халеви, Ванда Вилкомирская.

    Дирижер обладает обширным симфоническим и оперным репертуаром. В его интерпретации часто звучат незаслуженно забытые произведения, в том числе композиторов – ярких представителей национальных школ. Маэстро провел в России фестиваль музыки Карла Нильсона, а в Финляндии – Мечислава Карловича. А. Уолкер представил множество премьер современных композиторов – Алана Чарльтона, Юрия Фалика, Андрея Петрова, Аки-Юли Саломаки, Владимира Успенского и других авторов.

    В оперном репертуаре маэстро – практически все произведения Верди, Пуччини, Моцарта, Чайковского, а также оперы «Кармен» Бизе, «Русалка» Дворжака, «Тристан и Изольда» Вагнера, «Честное слово» Монюшко, «Жизнь за царя» Глинки, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, оперетта «Москва, Черемушки» Шостаковича.

    Александр Уолкер сотрудничал со многими театрами мира, выступая как музыкальный руководитель и дирижер спектаклей. Он регулярно дирижирует балетами в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден («Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Жизель» Адана, «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» Чайковского, «Манон» Макмиллана), с балетной труппой которого гастролировал в Большом и Мариинском театрах, Метрополитен-опере, Кеннеди-центре, а также в Японии, Сингапуре, Корее, Турции. Александр Уокер дирижировал гала-выступлением Анастасии Волочковой в Лондоне. Он провел балетные спектакли в Северном театре балета в Лидсе (Великобритания), в Финской национальной опере.

    Среди ярких оперных проектов маэстро – «Поворот винта» Бриттена в Оперном театре Стамбула (первая постановка в Турции). На XVI Международном оперном фестивале имени М. Д. Михайлова (2006, Чебоксары) он дирижировал оперой «Тоска» с участием солиста Мариинского театра Николая Путилина и солистки театра Ковент-Гарден Вирджинии Керр.

    С 1999 по 2004 гг. Александр Уолкер был приглашенным дирижером Воронежского симфонического оркестра. Пресса отзывалась о нем, как об «утонченном музыканте, обладающем чувством стиля, четкими жестами и необыкновенно выразительными движениями» («Воронежский курьер»).

    С 2009 года маэстро возглавляет симфонические оркестры Нортхэпмтона и Норфолка.

    Александр Уолкер неоднократно принимал участие в абонементе Жанны Дозорцевой, выступая с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Другие концерты этого абонемента
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    3 ноября в 19:00
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    23 декабря в 19:00