Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    «Музыка французских королей»
    «Музыка Шотландии»

    11 апреля 2017, начало в 19:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Анна Тончева (автор и ведущая; лютня, арфа готическая, дульцимер, блокфлейта, гитара барочная)
    Андрей Байрамов (боуран)
    Владимир Лазерсон (волынка)
    Илья Мовчан (скрипка)
    Анатолий Гринденко (виола да гамба)
    Данила Гусев (исторический танец)
    В программе:

    Династия Стюартов. Якоб IV. Мария Стюарт

    Манускрипт Балкара, Тобиас Хьюм, Джеймс Освальд, народные рилы, жиги, хорнпайп

    12+

    Абонемент №207:

    Соединяя времена.
    Этно-исторический экскурс

    Анна Тончева

    Анна Тончева — коллекционер и профессиональный исполнитель на многих струнных инструментах эпохи Средневековья, Ренессанса и раннего барокко. Среди инструментов, входящих в коллекцию Анны — лютня,  виола да мано, ренессансная гитара, смычковый псалтерий, готическая и ренессансная арфы, хроматический дульцимер, персидский тар, морахарпа, колесная лира, лира-кифара.

    Анна Тончева родилась в Москве. Училась у профессора К. А. Фраучи (гитара), Д. Ю. Грамши (старинные духовые инструменты), А. А.Суетина (лютня) и профессора Э. Л. Кинга (барочная арфа доппия «Монтеверди», готическая арфа).

    Артистка ведет активную концертную деятельность. В ее репертуаре — произведения композиторов Средневековья, Ренессанса и барокко, среди которых:  Франческо Канова да Милано, Луис Де Нарваес, Джованни Феличе Санчес, Энрикес де Вальдеррабано, Алонсо Мударра, Луис да Милано, Диего Писадор, Мигель де Фуэнльян, Адам де ля Аль, Гийом де Машо, Джон Доуленд, Томас Кемпион, Филипп Росеттер, Клаудио Монтеверди, Ханс Нойзидлер, Маттойс Вайссель, Александр Агрикола, Давид Кельнер, Исаак Ройзнер, Джулио Абонданте, Георг Фридрих Гендель и другие.

    Обладая редким навыком расшифровки старинных  табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее неисполняемые произведения старинных композиторов. Так она впервые представила российскому слушателю творения юного автора эпохи Ренессанса, ученика Клаудио Монтеверди, хориста Доменико Обицци.

    С 2001 года Анна Тончева — солистка Ансамбля старинной музыки «Мадригал»Московской государственной академической филармонии, в составе которого она выступала в лучших концертных залах Москвы, принимала участие в фестивалях духовной музыки Veni, Sancte, Spiritus, «Музыкальное лето во дворцах и усадьбах Москвы», гастролировала в Италии (2005). В 2010-2011 годах в составе ансамбля гастролировала в Копенгагене (Дания) и Мальмё (Швеция).

    На протяжении многих лет Анна сотрудничает с В. Лазерсоном. В 2006-2008 годах выступала в составе ансамбля Celtic consort под руководством В. Лазерсона, в 2012 году вместе с ним стала автором литературно-музыкальной программы «Робин Гуд, Тиль Уленшпигель и Дон Кихот».

    С 2006 года — постоянная участница ежегодных фестивалей «Шереметевские сезоны», в рамках которых ею были представлены авторские концертные программы: для виуэлы и маримбы совместно с Д. Власиком, «Песни старой Европы» совместно с М. Пекарским (в этой программе для сопровождения игры на старинных струнных музыкальных инструментах использовалась коллекция уменьшенных копий ударных инструментов), программа итальянских мадригалов и русских романсов.

    В 2007 году Анна принимала участие в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского, где исполняла партию континуо вместе с А. Суетиным (режиссер Г. Исаакян). Спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска».

    В 2011 году участвовала в программе «Вивальди-марафон» в составе ансамбля «Академия старинной музыки» под руководством Т. Гринденко.

    В 2013 году Анна принимала участие в постановке музыкального спектакля «Принц и нищий» Театра «Театриум» (постановщик Т. Дурова).

    Анна Тончева ведет широкую просветительскую деятельность. В рамках концертного цикла «Музыкальная азбука» Артема Варгафтика  она познакомила слушателей не только с редкими инструментами, но и с кругом понятий, связанных со старинной музыкой. Она активно сотрудничает с известным музыковедом Светланой Виноградовой в рамках образовательных концертов для взрослых и детей («Рифмы Матушки-Гусыни»,  «Король Артур, волшебник Мерлин и рыцари Круглого стола», «Опера родилась в Италии»).

    В последние годы Анной созданы серии образовательных концертных программ для детей и родителей: «Музыкальный сундук» (о происхождении инструментов, совместно с В. Лазерсоном), «Волшебные превращения смычка» (с А. Гринденко), «Дыхание музыки Древнего Египта» (с культурологом А. Бену).

    В 2013 году совместно с тенором Т. Матиняном Анна представила программу «Влюбленная Венеция».

    Анна также работает в детском отделе Московской государственной академической филармонии, дает многочисленные концерты в московских школах и домах ребенка.

    Андрей Байрамов

    Игрой на ударных инструментах Андрей Байрамов начал заниматься в возрасте 7 лет. Позднее он увлекся народной музыкой европейских стран и игрой на перкуссии, которую осваивал под руководством М. П. Жукова и Ф. Макгуайера. Параллельно изучал ударную установку в Московском колледже импровизационной музыки.

    В качестве барабанщика и перкуссиониста сотрудничал со многими коллективами и солистами, неоднократно участвовал в музыкальном оформлении театральных спектаклей. 

    В 2010 году стал победителем международного конкурса по игре на боуране, проводившегося на родине инструмента — в Ирландии (графство Керри).

    Сегодня Андрей Байрамов играет в ансамбле Pfeyffer, Los Gaiteros de Moscu (галисийская музыка), Blind Harper и Lacuna (ирландская музыка), Glasach (шотландская музыка и Cape Breton).

    Концертную деятельность и работу в студии Андрей Байрамов совмещает с преподаванием. В 2011 году на видео вышло пособие А. Байрамова «Перкуссия в музыке. Джембе, кахон, боуран. Основы мышления и техники. Игра в коллективе». 

    Владимир Лазерсон

    Владимир Лазерсон — первый профессиональный музыкант-исполнитель на волынке в нашей стране — с давних пор занимается этнической музыкой, преимущественно традиционно кельтской (шотландская, ирландская, бретонская, валлийская и другая), а также средневековой музыкой Западной Европы.

    Музыкант владеет множеством других музыкальных инструментов: на своих концертах он играет на лютне, мандоре, банджо, гитаре, далсимере, продольной и поперечной флейте, свирели, шалюмо, шалмее, бомбарде, варгане, различных ударных инструментах.

    Владимир Лазерсон сотрудничал с ансамблями «Мадригал», «Московский консорт», «Аргышев консорт» (Москва), Ноrtus Мusiсus (Эстония), выступал с Виктором Зинчуком, Марком Пекарским, Аркадием Шилклопером, Валентиной Пономарёвой, Сергеем Лотовым, Вячеславом Горским, Джоанной Стиннгрэй, Сергеем Пенкиным, Сосо Павлиашвили, Transatlantic Сергея Чипенко и другими музыкантами.

    В настоящее время работает с Наталией O’Шей (солистка группы «Мельница») в совместном кельтском проекте Сlann Lir («Дети Лира»). Руководит созданными им коллективами: Сeltic Consort и Let’splayon…, исполняющими кельтскую традиционную музыку, и «Волки и овцы», с которым играет музыку кельтов и славян. Ансамбли регулярно выступают с концертами в Камерном зале Московской филармонии, Московском международном Доме музыки, Центральном доме художника, «Английском подворье» и на других площадках.

    Владимир Лазерсон принимал участие в Российско-Шотландском фестивале в Москве (1997-2000), фестивалях традиционной музыки в Файви и Celtic Connection в Глазго (Шотландия), фестивале «Дни старинной музыки» в Таллине (Эстония) и других. Лауреат фестиваля «Джаз Коктебель». Участвовал в записях альбомов Валентины Пономарёвой, Джоанны Стиннгрэй, ансамбля Сеltomania, групп «Дети Лира», Аrchontes, «Тинтал» и других.

    Выступал в программах радио «Россия», «Эхо Москвы», «Маяк», «Радио Культура», ВВС и других, телеканалов РТР, ТВ 6, ТВЦ, НТВ (в программе Д. Диброва «Антропология»),  «Культура» («Концерт в прямом эфире»), BBC из Глазго (Шотландия) и других.

    Илья Мовчан

    Илья Мовчан родился в Северодвинске. Окончил Московскую консерваторию (класс профессора Э. Д. Грача) и аспирантуру Лондонского Королевского колледжа музыки (класс  И. Рашковского). Лауреат международных конкурсов скрипачей имени В. Гаврилина в Вологде (2001), имени К. Флеша в Венгрии (2008), конкурса молодых музыкантов в Великобритании (2009). Стипендиат Международного благотворительного фонда «Новые имена» и Министерства культуры РФ.

    Принимал участие в различных фестивалях в России и Европе. Выступал в качестве солиста с Лондонским симфоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, с камерными оркестрами «Московия», «Кремлин», «Эрмитаж».

    Анатолий Гринденко

    Анатолий Гринденко родился в 1950 году в Харькове. Учился в специальных музыкальных школах Москвы и Санкт-Петербурга, затем окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского.

    После окончания консерватории много концертировал как исполнитель на виоле да гамба в России и за рубежом, в том числе со своей сестрой Татьяной Гринденко (скрипка) и Алексеем Любимовым (клавесин), завоевав широкую известность как виртуозный исполнитель-солист и как участник различных ансамблей. В составе Московского барокко-трио «Орфарион» (с 1986 года) выступал на фестивалях старинной музыки в Утрехте (Нидерланды), Шопроне (Венгрия), в Испании, Риге, Таллине, на Баховском фестивале в Лейпциге и на многих других фестивалях.

    В 1982 годус целью восстановления древнерусского церковного пения организовал хор из числа учащихся семинарии и духовной академии в Троице-Сергиевой Лавре. Позже основал хор в только что открывшемся Свято-Даниловом монастыре в Москве. Как дирижер А. Гринденко работает с различными монастырскими хорами, а также светскими коллективами в России и за рубежом. Дает мастер-классы.

    В 1998 году в Париже, совместно с заслуженным реставратором России А. Н. Овчинниковым, А. Гринденко опубликовал книгу Divine Harmony, посвященную древнерусской иконе и Богослужебному пению в Древней Руси.

    Данила Гусев

    Данила Гусев — исполнитель исторического танца. В его репертуаре танцы разных эпох и стилей: Ренессанса, рококо, барокко, ампира и модерна.

    Данила родился в Москве, в семье танцора и автора книги по хореографии для детей, заслуженного работника культуры России Станислава Гусева. Он ежегодно проходит обучение у ведущих европейских и русских специалистов в области исторического танца, среди которых Ричард Пауэрс, Ана Йепес, Арно Деджоанни, Сергей Сосницкий, Юрий Слонченко. Учился на курсах по народно-сценическому танцу у педагогов Школы-студии имени И. Моисеева.

    Данила является участником проектов Анны Тончевой «Слово, музыка, игра», «Танцы в замке» и «Музыка и танцы русской усадьбы». Выступает в концертных программах, проходящих в рамках научных конференций по культуре и искусству. Активно участвует в творческой жизни музеев, фестивалях исторической реконструкции.

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    25 октября в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    9 февраля в 19:00