Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Н. Носов – «Приключения
    Незнайки и его друзей».
    Дневные симфонические концерты для детей

    12 ноября 2017, начало в 14:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Хренников
    Хренников-младший

    Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»

    6+

    Абонемент №186А:

    Сказки с оркестром. Избранное. Воскресные дневные симфонические концерты для детей

    В одном сказочном Цветочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что каждый из них был ростом с небольшой огурчик. Одни коротышки были малышами, а другие – малышками. Но самым знаменитым из всех коротышек был – и есть, и еще много-много лет будет – конечно, Незнайка. Нетерпеливый, непоседливый и неугомонный, как и все маль… Впрочем, нет-нет, никаких намеков! Такими бывают только коротышки в сказочных городах. А еще Незнайка был очень добрым, веселым и невероятно обаятельным.

    Настолько обаятельным, что маленькие девочки, которым полвека назад читали эту книжку их бабушки, уже сами стали бабушками и даже прабабушками, но по-прежнему с удовольствием смеются над приключениями Незнайки – теперь уже вместе со своими внуками и правнуками.

    Кстати, о правнуках: в Московской филармонии любую сказку рассказывают музыкально, но эту еще и по-настоящему семейно – ведь звучащие здесь мелодии написали два Тихона Хренниковых, старший и младший. Прадед и правнук. Сказочную и солнечную атмосферу создадут видеодекорации Натальи Барабаш и Марата Муллина. А уж как удивительно эту знакомую историю читает неподражаемый Юрий Стоянов – мудрый, насмешливый и уютный – просто необходимо услышать своими собственными ушами. Да: и не забудьте взять с собой свою бабушку!

    Юрий Стоянов

    Юрий Стоянов – популярный актер телевидения, театра и кино, народный артист России – родился в 1957 году в семье врача и учительницы в Одессе. Еще в школьные годы он умело подмечал особенности характеров и манеры других людей, а затем мастерски воспроизводил результаты своих «наблюдений».

    Однако его интересы не ограничивались лишь «пародиями». Юрий занимался фехтованием и стал мастером спорта. После школы Юрий Стоянов поступил в Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского (ГИТИС, ныне – РАТИ), по окончании которого получил приглашение в легендарный питерский БДТ (Академический Большой Драматический театр имени М. Горького). В БДТ актер проработал с 1978 по 1995 год. Одной из самых заметных ролей Юрия Стоянова в этом театре стала роль Моцарта в спектакле Георгия Товстоногова «Амадеус».

    Кинокартина «Анекдоты» (1990) принесла актеру судьбоносное знакомство с Ильей Олейниковым, с которым спустя пару лет они «затеяли» проект юмористической программы «Городок», вот уже двадцать лет выходящей на канале «Россия» (РТР). До этого проекта Юрий Стоянов уже работал на телевидении в качестве режиссера-постановщика и ведущего программы «Адамово яблоко», но мегапопулярность «Городка» не идет ни в какое сравнение с этой передачей. Именно «Городок», где Юрий Стоянов является одновременно актером, режиссером-постановщиком, соавтором сценария и руководителем программы, принес его создателям четыре Национальные телевизионные премии «ТЭФИ». В соавторстве с Ильей Олейниковым Юрием Стояновым написана автобиографическая книга «До встречи в Городке».

    Помимо работы на телевидении Юрий Стоянов снимается в кино, количество его киноработ приближается к 40. Роль одного из присяжных в фильме Никиты Михалкова «12» была отмечена премией «Золотой орёл» в номинации «За лучшую мужскую роль», а роль в фильме «Человек у окна» (режиссер Дмитрий Месхиев) награждена пятью российскими и международными премиями в номинации «За лучшую мужскую роль».

    Спустя много лет Юрий Стоянов вновь выходит на театральные подмостки, играя в постановке театра «Балтийский дом» «Перезагрузка» и спектакле Московского художественного театра имени А. П. Чехова «Женитьба». Озвучивает анимационные фильмы, профессионально владеет гитарой.

    Сотрудничество Юрия Стоянова с Московской филармонией началось в 2010 году, когда он принял участие в проекте «Сказки с оркестром», блистательно исполнив композицию по сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». В сезоне 2012/13 в рамках абонемента «Партитуры для чтеца с оркестром» Юрий Стоянов принял участие в исполнении двух литературно-музыкальных композиций – «Повести Белкина» А. С. Пушкина (совместно с симфоническим оркестром радио «Орфей», дирижер Владимир Понькин) и «Декамерон» Дж. Боккаччо (с ансамблем солистов «Мадригал» Московской филармонии).

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижеры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижёрский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Маурицио Поллини, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Ирина Архипова, Даниил Шафран, Яков Флиер, Владимир Крайнев, Наталия Гутман и многие другие.

    Оркестр создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошёл в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижёров. Первым художественным руководителем и главным дирижёром коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 гг. за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вана Клиберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провел премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998).

    Новый этап в истории оркестра начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни: при его участии проходят выступления звезд мировой оперы, концертные исполнения популярных и малоизвестных опер, крупнейшие музыкальные форумы. Оркестр участвовал в Международном конкурсе имени Чайковского (в 2007 году аккомпанировал вокалистам, в 2015 – скрипачам), в Первом и Втором Всероссийских музыкальных конкурсах по специальности «оперно-симфоническое дирижирование». Часто выступает в городах России, успешно гастролирует в Испании, Великобритании, Японии, Гонконге, Республике Корея.

    В 2013 году Юрий Симонов и оркестр совместно с Государственным академическим русским хором имени Свешникова осуществили новую запись Гимна Российской Федерации. В 2014 году участвовали в торжественном открытии Концертного зала имени Рахманинова «Филармония-2» и вместе с Денисом Мацуевым открыли концертом в Зале имени Чайковского Всероссийский виртуальный концертный зал. Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: в рамках цикла «Звезды XXI века» прославленный коллектив постоянно сотрудничает с одаренными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов.

    Деятельность дирижёра и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звёзд театра и кино. Среди них – Марина Александрова, Мария Аронова, Алена Бабенко, Сергей Безруков, Анна Большова, Ольга Будина, Валерий Гаркалин, Сергей Гармаш, Нонна Гришаева, Екатерина Гусева, Михаил Ефремов, Евгений Князев, Авангард Леонтьев, Павел Любимцев, Дмитрий Назаров, Александр Олешко, Михаил Пореченков, Евгения Симонова, Даниил Спиваковский, Юрий Стоянов, Михаил Трухин, Геннадий Хазанов, Чулпан Хаматова, Сергей Шакуров. Этот проект принес маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. В 2010 году Юрий Симонов и оркестр стали лауреатами Премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Дирижёр и оркестр».

    Среди постоянных партнеров оркестра – выдающиеся солисты современности: Валерий Афанасьев, Борис Березовский, Николай Луганский, Алексей Любимов, Олег Майзенберг, Алексей Володин, Юйцзя Ван, Лукас Генюшас, Виктор Третьяков, Дмитрий Ситковецкий, Максим Венгеров, Виктория Муллова, Вадим Репин, Акико Суванаи, Никита Борисоглебский, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Давид Герингас, Сергей Ролдугин, Александр Князев, Лора Клейкомб, Анна Аглатова, Вероника Джиоева, Хибла Герзмава, Патриция Чьофи, Василий Ладюк; дирижёры Александр Ведерников, Александр Дмитриев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Марис Янсонс, Александр Лазарев, Владимир Юровский и другие.

    В последние годы оркестр представил ряд московских, российских и мировых премьер, среди которых «Реквием для Ларисы» Сильвестрова, «Итайпу» Гласса, Concerto grosso для трех виолончелей с оркестром Пендерецкого, Симфония №27 «Лирическая» Слонимского, «Реквием Принцессы Гальяни» Тищенко, ряд сочинений Геннадия Гладкова и Софии Губайдулиной. Событием стала мировая премьера Концерта для оркестра «Десять взглядов на десять заповедей» – коллективного сочинения десятерых современных композиторов, посвященного газете «Музыкальное обозрение». Оркестр записал более 350 пластинок и компакт-дисков, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    Игорь Манашеров

    Игорь Манашеров родился в Ленинграде. Окончил с отличием Хоровое училище имени М. И. Глинки и Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по специальностям хоровое дирижирование (класс профессора Т. Хитровой) и оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора Р. Мартынова). Как оперный дирижёр дебютировал в 2004 году в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского. В годы учёбы являлся художественным руководителем и дирижёром Санкт-Петербургского Симфонического оркестра Дома учёных имени М. Горького. Игорь Манашеров совершенствовал своё мастерство, принимая участие в международных дирижёрских мастер-курсах Юрия Симонова в Венгрии (2005–2008). На I Всероссийском музыкальном конкурсе по специальности оперно-симфоническое дирижирование был отмечен почётной грамотой жюри.

    Игорь Манашеров является победителем I Международного конкурса дирижёров Audite (Польша, 2017). 

    В сезоне 2006/07 Игорь Манашеров занимал пост главного приглашённого дирижёра Академического симфонического оркестра Саратовской областной филармонии имени А. Шнитке. Саратовская пресса писала о выступлении оркестра под управлением Игоря Манашерова: «Главное, что удивило, это оркестр, впервые обретший, кажется, своё собственное лицо, свой особенный звук. […] Коллектив предстал словно бы обновлённым. […] Звучность впечатляла тем, что Г. Нейгауз однажды замечательно называл “пластичностью глубокого барельефа”». 

    Дирижёр также являлся ассистентом М. Ростроповича, принимая участие в подготовке программы из произведений Д. Шостаковича, которая была исполнена в Саратове в 2006 году. С оркестром Саратовской филармонии И. Манашеров гастролировал в Испании и Италии. Также выступал в Норвегии с Камерным оркестром Мурманской филармонии, сотрудничал с оркестром Liszt-Wagner в Будапеште, с симфоническим оркестром Польской Балтийской филармонии и Камерным оркестром Радома в Польше. 

    С 2013 года дирижёр постоянно участвует в проектах Санкт-Петербургского Дома музыки, сотрудничая с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Северо-Кавказской государственной филармонии имени В. И. Сафонова и восходящими звёздами российского академического исполнительства. 

    С 2008 года – ассистент дирижёра, с 2012 года – дирижёр Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижёр – Юрий Симонов). С этим коллективом Игорь Манашеров регулярно выступает в концертах абонементов филармонии. В 2012 году встал за пульт оркестра Московской филармонии на концерте фестиваля «Русская фортепианная музыка» в Московском международном Доме музыки. 

    Среди солистов, с которыми сотрудничал И. Манашеров, – Никита Борисоглебский, Алексей Володин, Лукас Генюшас, Михаил Лидский, Алексей Лундин, Граф Муржа, Алексей Набиулин, Михаил Почекин, Александр Рамм, Злата Чочиева. 

    В сезоне 2015/16 состоялись дебюты дирижёра с Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром и Симфоническим оркестром Капеллы Санкт-Петербурга.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    1 октября в 14:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    11 февраля в 14:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    15 апреля в 14:00