Национальный филармонический оркестр России, Пьер Блёз, Надежда Гулицкая : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Национальный филармонический
    оркестр России, Пьер Блёз,
    Надежда Гулицкая

    15 февраля 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Дебюсси
    Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» по одноименной эклоге С. Малларме
    Равель
    «Шехеразада» – поэмы для голоса с оркестром на слова Тристана Клингзора
    Дебюсси
    «Ноктюрны» для оркестра и женского хора, L 91
    Шоссон
    Симфония № 1 си-бемоль мажор, соч. 20

    12+

    Абонемент №19:

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России в сезоне 2022/23 отметил 20-летие творческой деятельности. Он был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. За годы активной творческой жизни НФОР стал одним из лучших симфонических оркестров России, завоевал любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Коллектив возглавляет народный артист СССР, Артист мира ЮНЕСКО, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Владимир Спиваков.

    С оркестром работали выдающиеся дирижеры, среди которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Теодор Курентзис. 

    В концертных программах НФОР принимали участие всемирно известные солисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено Капюсон, Готье Капюсон, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова, Джон Лилл, Дэвид Гарретт и многие другие. 

    Среди постоянных партнеров НФОР – Хибла Герзмава, Анна Нетребко, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Николай Луганский, Сергей Догадин, Даниэль Лозакович, Александр Романовский, Александр Рамм, Мария Дуэньяс.

    За 20 лет оркестр представил множество ярких программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер, многократно гастролировал в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. Коллектив дает концерты и проводит фестивали в разных городах России. 

    Владимир Спиваков и НФОР активно осуществляют записи классического музыкального наследия, ежегодно выпуская несколько релизов, многие из них получили более миллиона прослушиваний во всем мире. Коллектив и маэстро сотрудничают с крупнейшими фирмами Sony, Deutsche Grammophon, Capriccio. Под лейблом Spivakov Sound выпущены записи сочинений Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Танеева, Лядова, Стравинского, Прокофьева, Мусоргского, Скрябина и других авторов. В их числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак); тройной CD с симфоническими произведениями Чайковского (Симфонии №№ 4–6, «Итальянское каприччио», «Ромео и Джульетта»); поэма «Колокола», кантата «Весна» и «Симфонические танцы» Рахманинова, все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский) и симфонии (к 150-летию со дня рождения композитора); альбомы «Русь Святая» (духовные произведения Рахманинова и Танеева), «Волшебство в музыке» и «Шедевры русской музыки» (Лядов, Стравинский, Прокофьев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Скрябин).

    Особым направлением деятельности коллектива является поддержка талантливых молодых музыкантов. В сезонах 2004/2005 и 2017/2018 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре работала группа дирижеров-стажеров; многие ее участники добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград. 

    В 2007 году НФОР был присужден правительственный грант, с 2010 года оркестр является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    Пьер Блёз

    Французский дирижер Пьер Блёз родился в 1977 году в предместье Парижа Булонь-Бийанкур в семье музыкантов. Обучался музыке первоначально как скрипач в нескольких региональных учреждениях Франции, Национальной консерватории музыки и танца в Париже (CNSMDP) и Университете искусств в Берлине. По окончании Парижской консерватории был награжден I премией; выступал как солист со многими известными оркестрами мира, включая Национальный оркестр Франции. В 2005–2010 гг. был концертмейстером и приглашенным дирижером Камерного оркестра Тулузы. В 2008 году организовал фестиваль Musika Orchestra Academy в сотрудничестве с Национальным оркестром Капитолия Тулузы.

    В 2010 году решил всецело посвятить себя дирижированию. Искусству управления оркестром обучался под руководством Йормы Панулы в Финляндии и Лорана Гэя в Швейцарии. С 2012 года начал регулярно сотрудничать с Национальным оркестром Капитолия Тулузы и дирижировать европейскими коллективами. В 2016 году состоялся американский дебют Блёза за пультом Симфонического оркестра Юты по приглашению художественного руководителя коллектива Тьерри Фишера. 

    В 2017 году швейцарский композитор Микаэль Жаррель пригласил Блёза дирижировать в Большом театре Экс-ан-Прованса: под его управлением прошла опера Жарреля «Кассандра» с участием Фанни Ардан и Lemanic Modern Ensemble. С тех пор французский маэстро стал одним из музыкальных руководителей ансамбля, который специализируется преимущественно на репертуаре XX–XXI веков (резиденцией коллектива является Виктория-холл в Женеве). В 2018 году Блёз принял участие в праздновании 60-летия Жарреля с флейтистом Эмманюэлем Паю и Оркестром Романдской Швейцарии. 

    В 2017 году Пьер Блёз дебютировал в Национальной опере Лиона постановкой «Моцарта и Сальери» Римского-Корсакова. В прошлом сезоне он провел на этой сцене спектакль Dido and Æneas, remembered по опере Пёрселла «Дидона и Эней» (совместная постановка Оперы Антверпена и Штутгартской оперы в партнерстве с Руртриеннале). В 2018 году Блёз также дирижировал Лионским национальным оркестром на церемонии вручения награды Victoires de la Musique Classique, выступив с Анджелой Георгиу, Готье Капюсоном, Сабин Девьель и Якубом Юзефом Орлиньским. В 2019 году на фестивале современной музыки Presences в Париже исполнил камерную оперу Into the Little Hill Джорджа Бенджамина с Ensemble intercontemporain. 

    В последние три года дирижер выступал с такими крупными коллективами, как Национальный оркестр Франции, Токийский симфонический оркестр, Национальный симфонический оркестр Китая, Королевский филармонический оркестр Стокгольма, Орхусский симфонический оркестр (Дания), венский Тонкюнстлероркестр, Симфонический оркестр радио Центральной Германии (MDR, Лейпциг), Швейцарский симфонический оркестр, Базельский камерный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, симфонические оркестры Сан-Паулу, Квебека и Юты. Он продолжает укреплять свою роль во французской музыкальной жизни, регулярно дирижируя Национальным оркестром Капитолия Тулузы, оркестром Национальной оперы Лиона, Оркестром де Пари, Национальным оркестром Иль-де-Франс, Национальными оркестрами Бордо и Лилля, оркестрами Оверня, Канна, Нанси, Руана. Пьер Блёз регулярно сотрудничает с известными солистами, в числе которых Соль Габетта, Николас Ангелич, Бертран Шамаю, Эмманюэль Паю, Рено и Готье Капюсоны. 

    C сезона 2021/22 Пьер Блёз – главный дирижер Симфонического оркестра Оденсе (Дания) и художественный руководитель фестиваля имени Пабло Казальса в Праде (Франция). C сезона 2023/23 маэстро займет пост музыкального руководителя Ensemble intercontemporain.

    Надежда Гулицкая

    Надежда Гулицкая родилась в Ухте (Республика Коми). Окончила с отличием дирижерско-хоровое отделение Сыктывкарского училища искусств (2000), вокальное и дирижерско-хоровое отделения Академии хорового искусства имени В. С. Попова в Москве (2005). В 2010-м совершенствовала вокальное мастерство под руководством Елизаветы Новиковой – профессора и художественного руководителя Оперного театра-студии имени С. С. Прокофьева. Посещала мастер-классы Анны Маргулис, Яна Латам-Кёнига и Кристы Людвиг. В 2011 году получила Гран-при на III Независимом международном конкурсе оперных исполнителей в Москве.

    Работала хормейстером в Оперном театре Московской консерватории, была солисткой Академического Большого хора «Мастера хорового пения» (художественный руководитель – Лев Конторович). С 2008 года – актриса Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой. Принимает участие в спектаклях «Грезы», «Абсент», «Времена… Года…», «Победа. Реквием» (режиссер – Иван Поповски), которые были удостоены театральных премий «Хрустальная Турандот», «Театрал», «Хрустальный гвоздь» и других. Автор сольных концертных программ. 

    В 2013 году дебютировала в Большом театре России в партии Царицы ночи в опере «Волшебная флейта» Моцарта. В Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского (ныне – Камерная сцена Большого театра) исполняла партии Цербинетты («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Амура («Орфей и Эвридика» Глюка), Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта), Фиориллы («Турок в Италии» Россини), Тины Модотти («Фрида и Диего» Калеви Ахо). 

    Сотрудничает с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова. Выступала на фестивалях «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и «Другое пространство». Участвовала в исполнении «Прометея» Орфа, «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, «Лулу-сюиты» Берга, оперы «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, музыки Шостаковича к спектаклю Театра имени Евгения Вахтангова «Гамлет», в мировой премьере оперы «Король Лир» Слонимского, музыкально-литературной композиции «Чайковский и Шекспир» и др. В рамках VII Большого фестиваля Российского национального оркестра (художественный руководитель – Михаил Плетнев) участвовала в концертном исполнении оперы «Семирамида» Россини под управлением Альберто Дзедды. 

    С 2017 года сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова, с которыми гастролировала по России и неоднократно выступала в Москве. Среди важнейших событий последних сезонов: участие в фестивале в Пусане (Южная Корея) с Филармоническим оркестром Халиско (Мексика) под управлением Марко Паризотто; исполнение оратории «Жанна д’Арк на костре» Онеггера с ГСО Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского; выступление в Брюсселе с Национальным оркестром Бельгии, хором Венгерского радио и Александром Гиндиным («Предварительное действо» Скрябина – Немтина); дебют в лондонском Royal Festival Hall с лондонским оркестром «Филармония» под управлением Владимира Ашкенази (Концерт для колоратурного сопрано с оркестром Глиэра); концерт памяти жертв Холокоста и к 100-летию со дня рождения Мечислава Вайнберга в Зале имени Чайковского с Национальным филармоническим оркестром России и Станиславом Кочановским; участие в фестивале Дениса Мацуева «Звезды на Байкале».

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»

    Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За неполное столетие хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-приконкурса грамзаписей в Париже, Золотая медальв Валенсии). 

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие хор. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).

    В исполнении хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина. 

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.

    Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др. 

    Рекомендуем к просмотру

    Домашний сезон

    Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского.
    К 180-летию П. И. Чайковского

    Режиссерская версия

    07.05.2020

    Чайковский Концертная фантазия для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 56

    В программе:
    Чайковский
    Концертная фантазия для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 56
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64

    Домашний сезон

    Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского.
    Владимир Спиваков, НФОР

    Режиссерская версия

    21.04.2020

    Чайковский Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

    В программе:
    Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Лядов
    «Волшебное озеро» – сказочная картинка для оркестра, соч. 62
    Скрябин
    «Поэма экстаза»

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляция из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    01.04.2020

    Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
    «Симфонические танцы» для оркестра, соч. 45

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Борис Березовский, Дмитрий Маслеев,
    Национальный филармонический
    оркестр России

    10.09.2019

    В программе:
    Мендельсон
    Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера», соч. 26
    Концерт для двух фортепиано с оркестром
    Шостакович
    Концертино для двух фортепиано
    Воан-Уильямс
    Концерт для двух фортепиано с оркестром
    Уолтон
    “Spitfire” – прелюдия и фуга для оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Миша Дамев, Константин Лифшиц

    19.10.2019

    Барток Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, BB127

    В программе:
    Барток
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, BB127
    Дебюсси
    Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» по одноименной эклоге С. Малларме ()
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, S 124
    Равель
    «Болеро» для оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Дмитрий Майборода, Матвей Блюмин, Василий Степанов,
    Гоcоркестр России имени Е. Ф. Светланова

    30.01.2020

    Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
    Шоссон
    Поэма для скрипки с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 25
    Дворжак
    Концерт для виолончели с оркестром си минор, соч. 104, B. 191

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Габриэл Бебешеля, Тимур Пирвердиев

    16.02.2020

    В программе:
    Шабрие
    «Испания» – рапсодия для оркестра
    Лало
    Испанская симфония для скрипки с оркестром
    Равель
    «Альборада» (Утренняя серенада шута)
    «Испанская рапсодия»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Рани Кальдерон

    13.10.2019

    В программе:
    Шабрие
    Пасторальная сюита
    Сен-Санс
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
    Дворжак
    Симфония № 8

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Станислав Кочановский, Надежда Гулицкая

    Режиссерская версия

    06.02.2020

    Штраус «Метаморфозы» – этюд для 23 солирующих струнных инструментов

    В программе:
    Р. Штраус
    «Метаморфозы» – этюд для 23 солирующих струнных инструментов
    Мартину
    «Памятник Лидице» – симфоническая тризна
    Вайнберг
    Симфония № 21 («Кадиш») для сопрано и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный симфонический оркестр
    Республики Татарстан, Александр Сладковский

    18.03.2019

    Дебюсси «Море» — три симфонических эскиза

    В программе:
    Дебюсси
    «Море» — три симфонических эскиза
    Берлиоз
    «Фантастическая симфония» («Эпизод из жизни артиста»), соч. 14