Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Кен-Давид Мазур,
    Александр Гиндин

    9 декабря 2016, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Мендельсон
    Увертюра «Сон в летнюю ночь»
    Увертюра «Рюи Блаз»
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 3 («Шотландская»)

    12+

    Абонемент №17:

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России

    В 2018 году Национальный филармонический оркестр России (НФОР) отмечает 15-летие. Созданный в 2003 году, он объединил лучших представителей оркестровой элиты и талантливых молодых музыкантов. За годы активной творческой жизни НФОР стал одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевал любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. С момента основания оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижер Владимир Спиваков. В 2007 году НФОР стал обладателем гранта Правительства Российской Федерации. С 2010 года оркестр является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    С НФОР сотрудничают ярчайшие дирижеры современности Джеймс Конлон, Ион Марин, Теодор Курентзис, Кен-Давид Мазур, Кшиштоф Пендерецкий, Отто Тауск, Симон Гауденц, Александр Ведерников, Туган Сохиев, Ян Латам-Кениг, Юкка-Пекка Сарасте, Джон Нелсон, Мишель Плассон, Окко Каму, Роман Кофман, Александр Лазарев, Ханс Граф, Дмитрий Лисс и другие. В концертах НФОР участвуют выдающиеся музыканты, звезды мировой оперной сцены; с оркестром выступали Джесси Норман, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Кири Те Канава, Мария Гулегина, Анна Нетребко, Эрвин Шротт, Вальтрауд Майер, Маттиас Гёрне, Альбина Шагимуратова, Дмитрий Хворостовский, Фанни Ардан, Ферруччо Фурланетто, Уте Лемпер, Рене Папе, Екатерина Губанова; Пьер-Лоран Эмар, Джон Лилл, Марк-Андре Амлен, Аркадий Володось, Николай Луганский, Денис Мацуев, Игорь Четуев, Гидон Кремер, Гил Шахам, Григорий Жислин, Олег Крыса, Хилари Хан, Наталия Гутман, Алексей Огринчук и другие. 

    Репертуар оркестра охватывает период от ранних классических симфоний до новейших сочинений современности. За 15 лет коллектив представил множество неординарных программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер. Подтверждая свой статус и имя, Национальный филармонический оркестр России дает концерты и проводит фестивали не только в Москве, но и в различных регионах страны, прокладывая маршруты в ее самые отдаленные уголки. Ежегодно НФОР участвует в Международном музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция), регулярно гастролирует в США, Западной Европе, Японии, в странах СНГ и Балтии. 

    В мае 2005 года фирма Capriccio выпустила запись концерта для оркестра «Желтые звезды» Исаака Шварца в исполнении НФОР под управлением Владимира Спивакова, которому композитор посвятил это произведение. Концерт был исполнен НФОР 27 января 2015 года в Праге на IV Всемирном форуме памяти Холокоста, посвященном 70-летию освобождения концлагеря Аушвиц-Биркенау. В 2010-2016 гг. НФОР записал ряд альбомов для лейбла Sony Music с сочинениями Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Грига и других композиторов. 

    НФОР активно поддерживает специально учрежденными грантами одаренных молодых музыкантов – певцов и инструменталистов. Гранты призваны помочь 

    многообещающим артистам раскрыть свой творческий потенциал и занять достойное место на отечественной и мировой сцене. Наряду с материальной поддержкой, обладатели грантов получают активное продюсерское содействие и регулярно участвуют в различных творческих проектах НФОР. 

    Особое направление деятельности оркестра – поддержка талантливых молодых дирижеров. В сезоне 2004/2005 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева была создана не имеющая аналогов в оркестровом мире группа дирижеров-стажеров. Многие из них за эти годы добились больших успехов, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах, стали обладателями престижных наград. В 2017 году был объявлен новый конкурсный отбор в дирижерско-стажерскую группу, участниками которой стали Арсентий Ткаченко, Анна Ракитина, Сергей Акимов, Дмитрий Матвиенко, Ариф Дадашев, Петр Гладыш и Александр Хумала. Обновленный состав группы начал работу в январе, занятия проходят дважды в месяц под руководством Александра Соловьева. Первый концерт участников дирижерско-стажерской группы состоится 26 мая в рамках проекта Московской филармонии «Мама – я меломан».

    Александр Гиндин

    Один из самых талантливых и самобытных российских пианистов, Александр Гиндин родился в 1977 году в Москве. Учился в ДМШ № 36 имени В. В. Стасова (класс К. И. Либуркиной), затем в ЦМШ при Московской консерватории. В 1994 году окончил ЦМШ, в 1999 году — Московскую консерваторию в классе профессора М. С. Воскресенского.

    В 1994 году, в возрасте 17 лет, стал лауреатом IV премии Х Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В 1999 году получил II премию на Международном конкурсе пианистов имени Королевы Елизаветы в Брюсселе. В 2007 году победил на Международном конкурсе пианистов в Кливленде (США), «показав такое высочайшее мастерство, которое делает каждое его выступление особенным и незабываемым» (Art and Life), и получил ангажемент более чем на 50 концертов в США. В июле 2010 года завоевал I премию на Первом международном конкурсе пианистов Санта-Катарина (Флорианополис, Бразилия).

    С 2003 года Гиндин преподает в Московской консерватории. Проводит мастер-классы в Японии, США, Греции (в частности, в июле 2013 года на о. Родос), Латвии, России. Член жюри Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» (Москва, 2004, 2006, 2009, 2011), I Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2010), Международного конкурса пианистов в Кливленде (США, 2011), в городе Эпиналь (Франция, 2013) и других творческих смотров.

    В 2000 году был создан дуэт Николай Петров – Александр Гиндин. За 11 лет существования этим камерным ансамблем исполнены многочисленные сольные и оркестровые концертные программы, малоизвестные сочинения и мировые премьеры. Состоялось более 100 концертов в городах России, ближнего и дальнего зарубежья, записано 6 компакт-дисков. Творческая деятельность дуэта имела огромное значение для российской культуры тех лет.

    Среди партнеров Александра Гиндина по камерному музицированию — Владимир Спиваков, Александр Рудин, Борис Березовский, Кун Ву Пек, Оливье Латри, Сиприен Катсарис, Алексей Уткин, Александр Чаушян, Мария Гулегина, Хибла Герзмава, Государственный квартет имени Бородина, Квартет имени Вацлава Талиха (Чехия).

    Пианист успешно гастролирует в России и за ее пределами. Он выступал с такими оркестрами, как Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Оркестр Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», Оркестр Парижа, Бельгийский национальный оркестр, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Роттердамский филармонический оркестр, филармонические оркестры Лондона, Хельсинки, Люксембурга, Льежа, Фрайбурга, Монте-Карло, Мюнхена, Зальцбургская Камерата, ведущие симфонические оркестры Японии и многие другие коллективы.

    Среди дирижеров, с которыми сотрудничал пианист — Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Арнольд Кац, Юрий Симонов, Дмитрий Китаенко, Фуат Мансуров, Василий Синайский, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Алан Гилберт, Кшиштоф Пендерецкий, Пааво Ярви, Джеймс Де Прист, Леонард Слаткин, Луи Лангре, Элиаху Инбал, Артур Фаген, Давид Шаллон, Юозас Домаркас, Дмитрий Юровский и другие.

    Александр Гиндин — постоянный участник международных музыкальных фестивалей. В их числе российские фестивали «Русская зима», «Звезды в Кремле», «Новый век российского пианизма», «Владимир Спиваков приглашает», «Кремль музыкальный», Международный фестиваль искусств имени А. Д. Сахарова; Шведский Королевский фестиваль в Стокгольме, Фестиваль имени Робера Казадезюса в Лилле, Фестиваль Владимира Спивакова в Кольмаре, Фестиваль Радио Франции, «Восходящие звезды» (Польша), «Дни русской культуры в Моравии» (Чехия), Рурский фортепианный фестиваль и Bad Kissengen Sommer (Германия), Folle journee («Безумный день») в Нанте, фестивали в Охриде, Дубровнике, Шанхае, Эхтернахе, Ла Рок д'Антероне, Брюсселе, Лиможе, Кракове, Риме, на Сицилии и другие.

    Музыкант имеет записи на телевидении и радио России, Бельгии, Германии, Швеции, Франции, Люксембурга, Польши, США, Японии. Записал 24 компакт-диска в сотрудничестве с ведущими фирмами России, Франции, Великобритании, Германии, Финляндии, Японии, в числе которых Decca, Capriccio, Ondine, Tri-M Classics, «Русский сезон» (российский партнер Le Chante du Monde), DML, CD Accord, Naxos и другие.

    В 2008 году Александр Гиндин организовал уникальный проект «Квартет роялей». За пять лет существования проекта в нем участвовали Екатерина Мечетина, Сергей Кудряков, Киприан Катсарис, Дэвид Лайвли, Фазиль Сай, Алексей Володин, Константин Лившиц и другие пианисты из Франции, США, Греции, Голландии, Турции и России. Концерты прошли в Москве (в Большом зале Московской консерватории и Светлановском зале Дома музыки), Перми, Баку, Динаре (Франция), Стамбуле, Анталии и Измире (Турция).

    1 ноября 2011 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялся Благотворительный концерт-акция «Музыканты за Мир». В этом событии, проходившем при поддержке Синодального отдела Русской Православной Церкви и по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, участвовало 13 пианистов из разных стран мира, которые играли на четырех роялях.

    27 марта 2012 года в Москве, в театре имени Вахтангова прошла премьера спектакля «Бесы» Достоевского в постановке Юрия Любимова – на сцене режиссер поместил рояль, а в исполнении Александра Гиндина звучала музыка И. Стравинского и В. Мартынова.

    С августа 2012 года Александр Гиндин — художественный руководитель ансамбля солистов «Эрмитаж».

    В ноябре 2013 года в Страсбурге (Франция) пианист впервые исполнил Концертино польского композитора В. Шпильмана и Концерт № 1 для фортепиано с оркестром А. Мосолова с Филармоническим оркестром Страсбурга (проект «Сочинения композиторов — жертв политических репрессий», дирижер Марко Летонья).

    Александр Гиндин удостоен почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

    Кен-Дэвид Мазур

    Первые уроки дирижирования Кен-Дэвид Мазур получил от отца — выдающегося маэстро Курта Мазура. В дальнейшем его наставниками были Стефан Асбери, Кристоф фон Донаньи, Шарль Дютуа, Йорма Панула, Ларри Рахлефф и Кристофер Симен. Получив степень бакалавра искусств Колумбийского университета в Нью-Йорке, он продолжил музыкальное образование в Лейпцигской консерватории, Высшей школе музыки в Детмольде, Манхэттенской школе музыки и Высшей школе музыки имени Ганса Эйслера в Берлине,где пять лет занимался у знаменитого бас-баритона Томаса Квастхоффа.

    Мазур — основатель оркестра и хора Баховского общества Колумбийского университета, с 1999 по 2002 гг. был их первым музыкальным руководителем. Гастролировал с этими коллективами в Германии и записал альбом с оркестровыми сочинениями и кантатами И. С. Баха и его сыновей — Вильгельма Фридемана и Карла Филиппа Эмануэля, благосклонно встреченный критикой.

    Кен-Дэвид Мазур занимал посты дирижера-партнера симфонического оркестра Сан-Диего, дирижера-ассистента Национального оркестра Франции в Париже (2004–2006), дирижера-резидента симфонического оркестра в Сан-Антонио (2007). В 2011 году он сменил Сейдзи Озаву на мастер-классах в Тэнглвуде, а в 2012 был вновь приглашен для проведения занятий с молодыми дирижерами. В качестве приглашенного дирижера выступал с Дрезденским, Израильским, Японским филармоническими оркестрами, Национальным оркестром Тулузы, оркестрами Хиросимы, Омахи и Мемфиса.

    Сезон 2016/2017 гг. начался для Кена-Дэвида Мазура с концерта 16 июля с Бостонским симфоническим оркестром: Мазур в последний момент заменил Кристофа фон Донаньи. Под его руководством прозвучали произведения Айвза, Р. Штрауса («Четыре последние песни», солистка Рене Флеминг) и Чайковского (6-я симфония). Двумя днями позже Мазур, которого газета San Diego Union-Tribune в восторге назвала «бесстрашным и полным жизненных сил», а Leipzig Volkszeitung — «блестящим волевым дирижером с безупречной харизмой», продирижировал оркестром Музыкального центра Тэнглвуда, исполнив «Героическую» симфонию Бетховена. Оба концерта имели оглушительный успех.

    Затем маэстро еще дважды выступил с Бостонским симфоническим оркестром: с программой из произведений Моцарта и в гала-концерте в честь 50-летия Тэнглвудского института при Бостонском университете (в программе Вагнер, Брамс, Бернстайн). В конце августа он дебютировал с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром в Hollywood Bowl, продирижировав Концертом для скрипки с оркестром Корнгольда (солист Гил Шахам) и 5-й симфонией Бетховена.

    В текущем сезоне Кен-Дэвид Мазур остается дирижером-ассистентом в Бостонском симфоническом оркестре, в январе 2017 года проведет с оркестром свой традиционный недельный абонемент. Он принимает все более заметное участие в музыкальной жизни Бостона, выступая с оркестрами Консерватории Новой Англии  и Университета Бостона в Джордан-холле и Симфони-холле.

    Весной 2017 года Мазур дебютирует в Чикаго с Civic Orchestra (цели и задачи этого коллектива — совершенствование молодых профессиональных музыкантов) с программой из произведений Мендельсона и Брамса. 

    В течение сезона Мазур дирижирует во Франции, Германии, Корее и России.

    В прошлом сезоне Кен-Дэвид Мазур в качестве главного приглашенного дирижера выступил с Мюнхенским симфоническим оркестром в Германии и в туре по Италии.Также он продирижировал тремя программами Национального филармонического оркестра России, с которым сотрудничает с 2011 года и является постоянным приглашенным дирижером НФОР. В 2015/16он дирижировал оркестром Yomiuri Nippon в Токио, оркестрами Мадрида и Гонконга,провел январский абонемент и традиционные Тэнглвуд-концерты с Бостонским симфоническим оркестром.

    Вместе с женой, пианисткой Мелиндой Ли Мазур, маэстро является артистическим директором музыкального фестиваля Челси — ежегодного летнего мультимедиа-фестиваля в Нью-Йорк-сити, который газета The New York Times назвала «жемчужиной фестивалей». Мазур был номинирован на премию «Латинская Грэмми» в категории «Лучший классический альбом года» за работу в качестве продюсера над альбомом “Salon Buenos Aires”.