Закрыть

Уважаемые слушатели! 20 октября закрываются
продажи абонементов сезона 2017-2018

    Оркестр и хор musicAeterna,
    Теодор Курентзис

    17 июня 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Оркестр и хор musicAeterna Пермского государственного академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского

    Главный хормейстер – Виталий Полонский

    «Молодой» и «исключительно слаженный», «удивительный ансамбль, практически не имеющий конкуренции» – российские и иностранные критики не устают воспевать достоинства пермского хора musicAeterna.

    Созданный в 2011 году и прошедший испытание премьерами Пермского театра оперы и балета, гастрольными и фестивальными европейскими выступлениями, хор musicAeterna сегодня с лёгкостью собирает публику на свои сольные концерты. В репертуаре коллектива сочетаются произведения разных стилей и эпох, а в исполнительстве отдается предпочтение аутентичной манере. В программах звучат сочинения зарубежных композиторов эпохи барокко, шедевры русской хоровой музыки XVIII-ХХ веков, а также произведения современных авторов.

    Здесь каждый артист – солист, а все вместе под руководством главного хормейстера Виталия Полонского они достигают невероятной концентрации и абсолютной слаженности, так что «испытываешь потрясение от невесомого, бесплотного, бестелесного звучания, когда каждая линия слышна сама по себе, а сочетания голосов рождают причудливые гармонические комбинации» (Марина Гайкович, «Обретённые хроники terrafirma» // «Независимая газета», 09.10. 2013).

    В числе коллективов-партнеров хора – пермский оркестр musicAeterna, французский ансамбль LePoèmeHarmonique и интернациональный Камерный оркестр Густава Малера.

    Гастрольная карта хора включает Берлин, Афины, Париж, Лиссабон, Гамбург, Санкт-Петербург, Феррару, Мюнхен, Кёльн, Краков. В 2015 году коллектив выступил на фестивале в Экс-ан-Провансе, а в 2016-м принял участие в Рурской триенналев Бохуме и дал концерт в Дортмунде с программой Lux Aeterna, включающей произведения Таллиса, Пёрселла, Шнитке, Лигети.

    Хор musicAeternaчетырежды был номинирован на международную премию OperaAwards.

    Среди записей с участием хора: «Свадьба Фигаро» (2014, премия ECHO Klassik в категории «Лучшая запись года: опера XVII-XVIII вв.»), «Так поступают все» (2014, премия «Запись 2015 года» по версии журнала Opernwelt), «Свадебка» Стравинского (2016) на лейбле Sony Classical. Хор также участвовал в видеозаписи оперы «Королева индейцев» Пёрселла в постановке режиссёра Питера Селларса и дирижёра Теодора Курентзиса. 

    Теодор Курентзис

    Теодор Курентзис – одна из самых неординарных фигур современного музыкального театра. Его версия «Дидоны и Энея» Пёрселла (2008), записанная на лейбле Alpha, открыла новую страницу в истории исполнения этого произведения. Этапными стали и записи опер Моцарта: «Свадьба Фигаро» (2014, премия ECHO Klassik за «Лучшую запись года: опера XVII—XVIII вв.»), «Так поступают все» (2014; запись 2015 года по версии журнала Opernwelt) и «Дон Жуан» (2016) — результат партнерства Курентзиса с лейблом Sony Classical.

    Теодор Курентзис родился в Афинах, учился в Национальной консерватории в Греции, с 1994 года его жизнь тесно связана с Россией. Ученик профессора Санкт-Петербургской консерватории дирижера Ильи Мусина, в 2004–2010 Курентзис был главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, с 2011 года возглавляет Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского.

    Ключевые постановки в его карьере: «Дон Карлос» Верди (2008) в Гранд-опера, «Пассажирка» Вайнберга с Венским симфоническим оркестром в Брегенце (2010), «Так поступают все» Моцарта с хором и оркестром Balthasar Neumann в Баден-Бадене (2011), «Воццек» Берга (2009) и «Дон Жуан» Моцарта (2010) в Большом театре России, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Цюрихе (2012), диптих «Иоланта»/«Персефона» (2012, Королевский театр Мадрида), «Королева индейцев» (2013, совместный проект Пермской оперы, Королевского театра Мадрида и Английской национальной оперы), «Носферату» Курляндского (2014) и Cantos Сюмака (2016, Пермская опера), «Золото Рейна» Вагнера с оркестром musicAeterna (2015, фестиваль «Рурская триеннале» в Бохуме). Сенсацию произвела «Травиата» в постановке Теодора Курентзиса и режиссера Роберта Уилсона (2016, совместный проект Пермской оперы, датской копании Unlimited Performing Arts, Государственного театра Линца и Театра города Люксембурга), ставшая новым словом в истории трактовки этой оперы Верди.

    У маэстро и MusicAeterna подписан контракт с Sony Classical на ряд проектов. Помимо вышеупомянутых трех опер Моцарта, это также: 2014 – релиз Rameau: The Soundof Light, 2015 – «Весна священная» Стравинского (премия ECHO Klassik как «Лучшая запись года: симфоническая музыка XX–XXI вв».), 2016 – «Свадебка» Стравинского и Концерт для скрипки с оркестром Чайковского (солистка – Патриция Копачинская).

    Теодор Курентзис – художественный руководитель Международного Дягилевского фестиваля. Основатель оркестра и хора MusicAeterna. Один из создателей фестиваля «Территория». Кавалер Ордена Дружбы. Шестикратный лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска». Лауреат премии KAIROS от Фонда Альфреда Тёплера Штифтунга.

    Виталий Полонский

    Виталий Полонский – главный хормейстер Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского и камерного хора musicAeterna.

    Окончил Новосибирскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки. С 2003 года работает с дирижёром Теодором Курентзисом. Хормейстер-постановщик спектаклей Пермской оперы: «Так поступают все женщины» (2011), «Свадьба Фигаро» (2012, копродукция с Фестшпильхаус Баден-Баден) и «Дон Жуан» (2014) Моцарта, «Королева индейцев» Пёрселла (2013, копродукция с Королевским театром Мадрида и Английской национальной оперой), «Носферату» Д. Курляндского (2014), «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Князь Игорь» Бородина (2015), «Травиата» Верди (2016, копродукция Пермской оперы, датской копании UnlimitedPerformingArts, Государственного театра Линца и Театра города Люксембурга), CantosА. Сюмака (2016).

    В 2016-м на Международном Дягилевском фестивале хор musicAeterna под управлением Виталия Полонского исполнил мировую премьеру хоровой оперы «Tristia («Скорбные элегии»)» Филиппа Эрсана, написанной по заказу Пермского театра оперы и балета.

    Хор musicAeterna под руководством Полонского был четыре раза номинирован на премию Opera Awards. Гастрольная карта коллектива включает Берлин, Афины, Париж, Лиссабон, Гамбург, Санкт-Петербург, Феррару, Мюнхен, Кёльн, Краков. В 2015 году хор выступил на фестивале в Экс-ан-Провансе, а в 2016-м принял участие в Рурской триенналев Бохуме и дал концерт в Дортмунде с программой Lux Aeterna, включающей произведения Таллиса, Пёрселла, Шнитке, Лигети.

    Среди записей: оперы «Свадьба Фигаро» (2014, премия ECHO Klassik в категории «Лучшая запись года: опера XVII–XVIII вв.»), «Так поступают все» (2014, премия «Запись 2015 года» по версии журнала Opernwelt), «Свадебка» Стравинского (2016) на лейбле Sony Classical. Хор принимал участие в видеозаписи оперы «Королева индейцев» Пёрселла в постановке режиссёра Питера Селларса и дирижёра Теодора Курентзиса (DVD вышел в 2016 году также на SonyClassical). 

    Елизавета Свешникова

    Елизавета Свешникова окончила Санкт-Петербургскую консерваторию по двум специальностям: «дирижирование академическим хором» (класс профессора В. А. Максимкова) и «сольное пение» (класс профессора С. В. Горенковой). Принимала участие в мастер-классах Елены Образцовой, Натали Дессей, Джузеппе Саббатини, Анжело Габриели и Ильдара Абдразакова.

    Елизавета – победительница I Всероссийского конкурса вокалистов «Итальянский соловей» в Санкт-Петербурге и Международного конкурса Alion Baltic в Таллине, обладательница специального приза Международного оперного конкурса Le Grand Prix del’Opera в Бухаресте, дипломант Международного конкурса оперных певцов в Линце (Австрия).

    В составе различных хоровых коллективов выступала на концертах и фестивалях под управлением Юрия Темирканова, Николая Алексеева, Александра Дмитриева и других известных дирижёров. На протяжении нескольких лет участвовала в Международном фестивале камерного искусства в Костомукше (Карелия). Как артистка Молодёжного камерного хора Филармонического общества Санкт-Петербурга принимала участие в исполнении Реквиема Кш. Пендерецкого под управлением автора. Гастролировала с вокальным ансамблем во Франции, Германии, Италии, Словении, Польше, Литве, Латвии, Эстонии и на Украине. В течение трёх лет была солисткой Камерного хора Смольного собора, с которым участвовала в фестивале в Испании.

    В 2014 году певица дебютировала на сцене Санкт-Петербургской государственной филармонии имени Д. Д. Шостаковича в партии Галатеи в опере Рамо «Пигмалион». В настоящее время – солистка филармонии. Часто выступает с Симфоническим оркестром Санкт-Петербурга под управлением Сергея Стадлера.

    В репертуаре Елизаветы Свешниковой музыка Люлли, Рамо, Баха, Генделя, Моцарта, Россини, Беллини, Доницетти, Пуччини, Верди, Шумана, Шуберта, Шарпантье, Штрауса, Сарти, Бортнянского, Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Стравинского, Прокофьева, Шостаковича. Она исполняла сольные партии в Реквиеме Моцарта, «Страстях» Баха, Stabat Mater Перголези, ораториях Генделя и Gloria Вивальди. Спела партию Мадам Герц в опере Моцарта «Директор театра» в Театре Юсуповского дворца и партию Цефала в опере Ф. Арайи «Цефал и Прокрис» на фестивале Early music в Санкт-Петербурге. На сцене Миланской консерватории участвовала в премьере оперы О. Респиги «Спящая красавица в лесу». Исполняла также партии в операх Сарти, Бортнянского и Стравинского под управлением Уильяма Фокса.

    С 2015 года Елизавета Свешникова преподаёт в Международной академии музыки Елены Образцовой. По приглашению организаторов Фестиваля русской музыки в Китае проводила мастер-классы в Международной академии музыки г. Гулангю, о. Сямынь.

    Наталья Ляскова

    Наталья Ляскова окончила Нижегородскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки (2013, класс доцента Т. Хохловой). В рамках выпускного экзамена исполнила партию Ольги в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского на сцене Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.

    С 2013 года — стажёр оперной труппы и артистка хора musicAeterna Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. В её репертуаре партии: Ольги («Евгений Онегин»), Керубино («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Шармион («Клеопатра (Жизнь актрисы)» Ж. Массне), Лолы («Сельская честь» П. Масканьи) и Ханны («Пассажирка» М. Вайнберга).

    Томас Кули

    Репертуар американского тенора Томаса Кули простирается от редко звучащих сочинений эпохи барокко до произведений современных композиторов. Среди его партнеров по сцене – Симфонический оркестр Баварского радио, оркестр лейпцигского Гевандхауса, Филармонический оркестр Копенгагена, оркестры многих городов США, Канады, Японии. Певец участвовал в исполнении Реквиема Моцарта, «Торжественной мессы» и Девятой симфонии Бетховена, «Времён года» Гайдна, Реквиема, оратории «Детство Христа» и вокального цикла «Летние ночи» Берлиоза, Второй симфонии и оратории «Илия» Мендельсона, «Венгерского псалма» Кодая, Te Deum Брукнера, «Военного реквиема» и Серенады Бриттена, «Свадебки» Стравинского, оратории «Сон Геронтия» Элгара, «Песни о земле» Малера, Credo Пендерецкого, «Deus Passus» В. Рима и многих других кантатно-ораториальных сочинений.

    Особой известностью Томас Кули пользуется в сфере барочной музыки, часто выступает в ораториях Генделя и в «Страстях» Баха. Постоянно сотрудничает с главными американским ансамблями, специализирующимися на историческом исполнительстве, в том числе с Барочным оркестром «Филармония», оркестром Общества Генделя и Гайдна, «Музыкой барокко», Баховским хором Бетлехема, оркестром Boston Baroque, а также с Берлинской Академией старинной музыки, оркестром Les Violons du Roy (Канада) и Мюнхенским Баховским хором. Выступает на фестивалях имени Баха в Орегоне и Кармеле.

    Томас Кули сотрудничал со знаменитыми дирижёрами, среди которых Гельмут Риллинг, Дональд Ранниклс, Осмо Вянскя, Эйдзи Оуэ, Майкл Тилсон Томас, Вольфганг Заваллиш, Николас Макгиган, Роберт Спано, Дэвид Робертсон, Маркус Штенц, Карло Рицци, Франц Вельзер-Мёст, Манфред Хонек, Бернар Лабади.

    В оперном репертуаре певца преобладает музыка Моцарта, Генделя и Бриттена. Томас Кули – постоянный участник фестиваля Mostly Mozart в нью-йоркском Линкольн-центре. В течение нескольких лет являлся солистом Государственного театра на Гертнерплац в Мюнхене, где исполнил многие знаменитые партии для тенора в моцартовских операх, включая Тамино в «Волшебной флейте», Бельмонта в «Похищении из сераля», Феррандо в «Так поступают все», а также заглавную партию в опере «Идоменей». Также в Мюнхене он с успехом выступал в операх «Севильский цирюльник» Россини, «Тамерлан» и «Ацис и Галатея» Генделя, «Поворот винта» Бриттена, «Кандид» Бернстайна и «Le vin herbè» («Тристан и Изольда») Ф. Мартена.

    Среди выступлений артиста последних лет – Месса си минор Баха с Симфоническим оркестром Балтимора и его же «Лютеранские мессы» с оркестром Les Violons du Roy, оратория «Веселый, задумчивый и умеренный» Генделя с Танцевальной группой Марка Морриса, оратория «Иисус» с Барочным оркестром «Филармония» и «Мессия» с оркестрами Миннесоты, Хьюстона, Вашингтона, Орегона, оркестром Boston Baroque и Мюнхенским баховским хором, вокальный цикл «Озарения» Бриттена с Симфоническим хором Индианаполиса (Карнеги-холл). Как артист-в-резиденции чикагского ансамбля «Музыка барокко», спел заглавную партию в оратории Генделя «Иуда Маккавей», участвовал в исполнении «Вечерни Пресвятой Девы» Монтеверди, оды «Пир Александра» Генделя, оратории «Судный день» Телемана и кантат Баха. Кроме того, певец принял участие в мировой премьере и записи оратории «Creation/Creator» Кристофера Теофанидиса с Симфоническим оркестром Атланты.

    Эдвин Кросли-Мерсер

    Эдвин Кросли-Мерсер получил образование в Версале и Берлине, где в 2006 году состоялся его оперный дебют в «Дон Жуане» Моцарта. В 2009 году он с успехом исполнил партию Гульельмо в опере «Так поступают все» на знаменитом фестивале в Экс-ан-Провансе, а через год впервые вышел на сцену Опера Бастий в Париже (партия Арлекина в «Ариадне на Наксосе» Р. Штрауса).

    С тех пор выступления певца проходили в театрах Берлина («Богема» Пуччини, «Вольный стрелок» Вебера и «Доктор Фауст» Бузони, дирижёр – Даниэль Баренбойм), Королевской опере Версаля («Тезей» Генделя), Парижской опере («Осуждение Фауста» Берлиоза), Национальной Рейнской опере («Золушка» Россини), Театре Елисейских Полей («Кастор и Поллукс» Рамо), Опере Авиньона («Амадис» Люлли), Ан дер Вин в Вене и Опера Комик в Париже («Платея» Рамо), Опере Дижона («Дон Жуан») и Национальной опере Амстердама («Иудейка» Галеви). В 2014 году Эдвин Кросли-Мерсер дебютировал на знаменитом оперном фестивале в Глайндборне, исполнив партию Лепорелло в «Дон Жуане», и на фестивале Сейдзи Озавы Saito Kinen в Японии, исполнив партию Клавдио в опере «Беатриче и Бенедикт» Берлиоза. В 2015 году был вновь приглашён в Опера Бастий, где спел партии Папагено в «Волшебной флейте» и Арлекина в «Ариадне на Наксосе».

    Первое выступление певца в США состоялось в 2012 году: в сопровождении Лос-Анджелесского филармонического оркестра под управлением Густаво Дудамеля Эдвин Кросли-Мерсер исполнил партию Фигаро. Позднее он также спел партию Юпитера в опере «Платея» Рамо в Линкольн-центре в Нью-Йорке и партию Леско в «Манон» Ж. Массне в Оперном театре Далласа.

    Эдвин Кросли-Мерсер сотрудничает с современными композиторами. Так, в 2012 году он спел заглавную партию в мировой премьере оперы Филиппа Фенелона «ЖЖР (Гражданин Женевы)», посвящённой Ж. Ж. Руссо и поставленной в Женевской опере, а в 2016 году стал одним из участников премьеры оперы “Mauerschau” немецкого композитора Хауке Яспера Берхайде, осуществленной Баварской государственной оперой.

    Певец много выступает на концертной сцене, в том числе в нью-йоркском Карнеги-холле, Лувре и Музее Орсе в Париже, в Байрёйте, Бад-Киссингене, на фестивалях в Экс-ан-Провансе и Кольмаре, в Москве (Дом музыки) и Санкт-Петербурге.

    Среди его последних ангажементов – «Осуждение Фауста» в Дрездене, Амстердаме, Гамбурге, Мальмё и Баден-Бадене (с Берлинским филармоническим оркестром), «Роланд-паладин» в Мюнхене, «Дон-Жуан» в Сантьяго (Чили), «Богема» в Перми и Дортмунде. Также певец участвовал в исполнении Девятой симфонии Бетховена в Белфасте и «Мессии» Генделя в Вене, сотрудничал с Симфоническим оркестром Баварского радио («Немецкий реквием» Брамса) и Национальным оркестром Франции («Реквием» Форе), дал множество концертов во многих странах Европы и в США.

    Эдвин Кросли-Мерсер участвовал в записях опер «Амадис» Люлли и «Умирающий Геркулес» Доверня с ансамблем Les Talens Lyriques под руководством Кристофа Руссе. Выпустил сольные альбомы с сочинениями Люлли и Шарпантье, а также вокальный цикл Carmina Catulli, созданный американским композитором Майклом Линтоном специально для певца. Недавно Э. Кросли-Мерсер принял участие в записи первого альбома, целиком посвященного творчеству знаменитого педагога и композитора Нади Буланже на фирме Delos. (Ранее певец стал лауреатом престижного вокального конкурса, носящего имя сестёр Нади и Лили Буланже в Париже).