Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Открытие II Музыкального фестиваля
    Василия Ладюка «ОПЕРА Live».
    Благотворительный концерт:
    Приношение Елене Образцовой
    «Жить – значит петь!»

    20 октября 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Анна Аглатова (сопрано)
    Венера Гимадиева (сопрано)
    Олеся Петрова (меццо-сопрано)
    Алексей Неклюдов (тенор)
    Алексей Татаринцев (тенор)
    Василий Ладюк (баритон)
    Виталий Билый (баритон)
    Александр Цымбалюк (бас)
    Национальный филармонический
    оркестр России
    Дирижёр – Михаил Татарников

    Благотворительный фонд поддержки музыкального искусства Елены Образцовой
    Музыкальный фестиваль Василия Ладюка «ОПЕРА Live»



    В программе:
    Верди
    Вступление к опере «Аттила»
    Рассказ Азучены из оперы «Трубадур»
    Ария Альфреда из оперы «Травиата»
    Дуэт Виолетты и Альфреда из I действия оперы «Травиата»
    Прелюдия к III действию оперы «Травиата»
    Дуэт Виолетты и Альфреда из III действия оперы «Травиата»
    Ария и кабалетта Миллера из оперы «Луиза Миллер»
    Ария Ренато из оперы «Бал-маскарад»
    Беллини
    Ария Эльвиры из оперы «Пуритане»
    Дуэт Риккардо и Джорджа из оперы «Пуритане»
    Ария и кабалетта Амины из оперы «Сомнамбула»
    Масканьи
    Интермеццо из оперы «Сельская честь»
    Чилеа
    Ария принцессы де Буйон из оперы «Адриана Лекуврер»
    Пуччини
    Интеремеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Рудольфа из оперы «Богема»
    Гуно
    Ария Меркуцио из оперы «Ромео и Джульетта»
    Сен-Санс
    Третья ария Далилы из оперы «Самсон и Далила»
    Моцарт
    Дуэт Папагено и Папагены из оперы «Волшебная флейта»

    Бойто
    Баллада Мефистофеля (со свистом) из оперы «Мефистофель»

    12+

    Вынесенная в название концерта фраза принадлежит Елене Васильевне Образцовой и до конца ее дней была жизненным кредо великой артистки. Среди участников проекта нет случайных имен. Каждый либо был замечен ею и удостоен чести выступать в ее многочисленных творческих проектах, либо становился лауреатом или победителем ее вокального конкурса. Есть среди артистов и те, кто, несмотря на разницу в возрасте, входил в ближний круг примадонны, – ее единомышленники и друзья. Всем этим людям выпала честь и высокая миссия сохранить в памяти своего и будущих поколений светлый образ веселой, мудрой, душевно щедрой женщины, – величайшей оперной дивы наших дней.

    Ушедшая из жизни в январе 2015 года, Елена Образцова видела глубокий духовный смысл не только в служении людям на сцене. Она творила добро за кулисами, оказывая помощь молодым артистам и словом, и делом, отбирая и продвигая наиболее талантливых певцов на первые позиции в лучших оперных театрах, престижных международных фестивалях, телевизионных проектах.

    Концерт «Жить – значит петь!» пройдет в рамках музыкального фестиваля «Опера. Live», инициатором и руководителем которого выступил известный оперный певец, один из лучших баритонов своего поколения, солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова и приглашенный солист Большого театра России Василий Ладюк.


    Анна Аглатова

    Анна Аглатова – солистка Государственного академического Большого театра России.

    Профессиональное образование певица получила в Российской академии музыки имени Гнесиных в классе профессора Рузанны Лисициан (2004–2009). В самом начале творческого пути, еще будучи студенткой музыкального училища, стала стипендиатом Международного Благотворительного Фонда Владимира Спивакова (2001). Во время обучения в академии победила в конкурсе молодых оперных певцов «Новые голоса» (Neue Stimmen, Германия, 2006).

    Обладая замечательными вокальными данными и незаурядным актерским талантом, еще студенткой академии Анна Аглатова дебютировала в Большом театре в опере «Фальстаф» Дж. Верди (партия Нанетты), а также приняла участие в постановке оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта (партия Памины). На сцене прославленного российского театра А. Аглатова исполняет ведущие партии сопранового репертуара, среди которых Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Сюзанна («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Мюзетта и Лю («Богема» и «Турандот» Дж. Пуччини), Лиза («Сомнамбула» В. Беллини), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе), Манон («Манон» Ж. Массне), Адель («Летучая мышь» И. Штрауса), Марфа («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Франческа («Франческа да Римини» С. Рахманинова) и другие.

    Анна Аглатова обладает обширным кантатно-ораториальным репертуаром, выступая на лучших сценах мира – в нью-йоркском Линкольн-центре, парижском Плейеле, Сеульском центре искусств, афинском Мегароне.

    Певица сотрудничает с известными дирижерами – Михаилом Плетневым, Владимиром Спиваковым, Теодором Курентзисом, Александром Ведерниковым, Тито Чеккерини, Энрике Маццолой, Эммануэлем Жоэль-Орнаком, Стюартом Бэдфордом; режиссерами – Грэмом Виком, Энтони Макдональдом, Валерием Фокиным, Пьером-Луиджи Пицци. Она выступала в концерте со знаменитым исполнителем на армянском дудуке Дживаном Гаспаряном.

    Анна Аглатова награждена Премией Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры за вклад в развитие отечественного музыкального искусства (2014).

    Венера Гимадиева

    Венера Гимадиева в 2003 году окончила Казанское музыкальное училище, с 2004 по 2009 годы училась в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова в классе доцента С. В. Горенковой.

    Певица принимала участие в мастер-классах Джоржа Дардена, Дайаны Зола (США), Глории Гуиды Боррелли (Италия), Ирины Богачевой, Светланы Нестеренко (Россия).

    Лауреат Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2008), дипломант Международного конкурса Competizione della Opera в Дрездене (2009), обладательница I премии Международного Шаляпинского конкурса «Голоса над Плесом» (2010).

    В 2008 году Венера Гимадиева стала солисткой театра «Санкт-Петербург Опера». В репертуаре певицы партии: Лючия («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Джильда («Риголетто» Верди), Люция («Поругание Лукреции» Бриттена), Женевьева («Сестра Анджелика» Пуччини), Серафина («Колокольчик» Доницетти). В. Гимадиева является также приглашенной солисткой Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля.

    В 2009–2011 гг. была артисткой Молодежной оперной программы Большого театра России. На сцене театра дебютировала в партии Сирина в опере Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». В дальнейшем исполнила партии Снегурочки («Снегурочка» Римского-Корсакова) и Шемаханской царицы («Золотой петушок» Римского-Корсакова). С 2011 года – солистка Большого театра России, где исполняет партии Марфы («Царская невеста» Римского-Корсакова), Ксении («Борис Годунов» Мусоргского), Виолетты Валери («Травиата» Верди), Амины («Сомнамбула» Беллини).

    Выступала вместе с артистами Молодежной оперной программы на концертах в Баку и Вашингтоне. В феврале 2010 года дебютировала с Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина (роль Серпины в опере «Служанка-госпожа» Перголези).

    В Московской филармонии впервые выступила в марте 2010 года с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Симонова на сцене Большого зала Московской консерватории. Затем певица принимала участие в концертах Российского национального оркестра и Михаила Плетнева, оркестра «Новая Россия» и Юрия Башмета, Госхора имени А. В. Свешникова и Бориса Тевлина, а также пела вместе с артистами Молодежной оперной программы Большого театра в камерных программах филармонии.

    В 2012 г. Венера Гимадиева награждена Премией Президента Российской Федерации «за выдающееся исполнительское мастерство, обогащающее и развивающее традиции отечественной вокальной школы».

    Олеся Петрова

    Олеся Петрова родилась в Ленинграде. В 2001 году поступила в музыкальное училище имени Н. А. Римского-Корсакова на вокальное отделение (класс Т. А. Сердюк). В 2008 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Народной артистки СССР, профессора И. П. Богачевой).

    Лауреат премии-стипендии и обладательница Гран-при «Надежда России». В 2004 году получила звание лауреата и стала обладателем специальных призов II Всероссийского конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Три века классического романса» (Санкт-Петербург). Лауреат II премии I Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2006), II премии XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (Москва, 2007), I премии Парижского Международного конкурса оперных певцов (Париж, 2012). Финалистка престижного конкурса «Кардиффские голоса» или «Певец мира», проводимого Би-би-си (2011).

    В репертуаре певицы партии в оперных спектаклях: «Кармен» Ж. Бизе, «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова, «Аида» и «Бал Маскарад» Дж. Верди, «Пиковая дама», «Орлеанская дева» и «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Князь Игорь» А. П. Бородина.

    Певица ведет активную концертную деятельность в Санкт-Петербурге, других городах России и за рубежом. Выступала в городах Швейцарии, Германии, Австрии, Нидерландов, Франции, Чехии, Польши, Финляндии, Японии, Норвегии, Южной и Северной Америки, Южной Африки, Шотландии. В 2005–2010 годах исполнила сольные партии в Маленькой мессе Дж. Россини (Девентер, Голландия), Коронационной мессе В. А. Моцарта (Эттлинген, Германия), Девятой симфонии Бетховена (Санкт-Петербург; Белосток, Польша), Утрени К. Пендерецкого (Белосток), оратории «Мессия» Генделя (Санкт-Петербург), Реквиемах Моцарта и Верди (Санкт-Петербург), произведениях Малера, Вагнера, Шнитке и других композиторов. Участвовала в постановке оперы «3олушка» Массне в Глазго и Эдинбурге.

    С 2007 года Олеся Петрова – солистка Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. Также она является приглашенной солисткой Михайловского театра Санкт-Петербурга, Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, нью-йоркского театра Метрополитен-опера.

    Алексей Неклюдов

    Алексей Неклюдов является лауреатом многих российских и международных конкурсов, в том числе IV открытого конкурса юных вокалистов имени Александра Пирогова (I премия, 2007), XV Международного конкурса вокалистов Bella voce (II премия и приз «Надежда» от Московского фонда культуры, 2007). С 2009 года он учился в Академии хорового искусства имени В. С. Попова в классе профессора С. Г. Нестеренко. В апреле 2010 г. Алексей дебютировал на сцене Большого зала консерватории с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, исполнив партию тенора в Реквиеме К. Сен-Санса.

    В 2012 году Алексей стал обладателем гранта Национального филармонического оркестра России, через год получил стипендию фонда М. Магомаева. В 2013 и 2014 гг. участвовал в международном фестивале классической музыки В. Спивакова в Кольмаре (Франция). Певец выступал с такими дирижёрами, как Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Владимир Юровский, Отто Тауск, Константин Орбелян, Петер Нойманн, Фабио Мастранжело, Стефано Монтанари, Андреас Шперинг. Принимал участие в фестивалях «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает…» и многих других. 

    В 2013 году Алексей Неклюдов стал солистом Московского муниципального театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, где исполнил партии в операх «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакого, «Саломея» Р. Штрауса, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского. С 2014 года Алексей является приглашённым солистом Большого театра России. На Новой сцене театра он принял участие в новой постановке оперы В. А. Моцарта «Так поступают все...» (партия Феррандо; режиссёр Флорис Виссер, дирижёр Стефано Монтанари), в постановке «Снегурочки» Н. А. Римского-Корсакова (режиссёр Александр Титель; дирижёр Туган Сохиев) и концертном исполнении оперы Дж. Россини «Путешествие в Реймс (дирижёр Туган Сохиев). В мае 2015 года исполнил партию Лыкова в опере Н. А. Римского-Корсакова «Царская невеста» в оперном театре Тель-Авива (Израиль). В июне 2015 года принял участие в летней академии фестиваля в Экс-ан-Провансе (Франция). В Баденском государственном театре в Карлсруэ певец исполняет партии Неморино («Любовный напиток» Г. Доницетти), Тамино («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Оронта («Альцина» Г. Ф. Генделя) и Лорда Перси («Анна Болейн» Г. Доницетти). В числе предстоящих выступений певца – дебюты в берлинской Komische Oper, Немецкой опере на Рейне в Дюссельдорфе, Брегенцском фестивале и театре Санкт-Галлена.

    Василий Ладюк

    «Блистательный Онегин», «благородный Жермон», «искрометный и обаятельный Фигаро» – так пишут критики о ярких образах, созданных Василием Ладюком. Его голос – лирический баритон с красочной тембральной палитрой – украшает оперные постановки в России и за рубежом. Ладюк – ведущий солист Московского театра «Новая Опера» имени Колобова (с 2003 года), приглашенный солист Большого театра России (с 2007); выступает на сценах Мариинского театра, Метрополитен-оперы, Хьюстонской Большой оперы, театров Реджио и Ла Фениче, Норвежской Королевской оперы и многих других.

    Выпускник Московского хорового училища имени Свешникова и Академии хорового искусства имени Попова (вокальный и дирижерско-хоровой факультеты, 2001), Ладюк совершенствовал мастерство в аспирантуре Академии (класс профессора Дмитрия Вдовина), на мастер-классах специалистов из театров Ла Скала, Метрополитен-оперы, Хьюстонской Большой оперы (2002-2005).

    Уже в начале творческого пути музыкант стал победителем престижных международных конкурсов: имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Гран-при и приз зрительских симпатий), «Опералии» Пласидо Доминго в Мадриде (Первая премия) и конкурса вокалистов в Сидзуоке в Японии (Гран-при). Затем последовали успешные выступления в крупнейших оперных театрах мира – Мариинском, Парижской опере, Метрополитен-опере, Ла Скала, Ковент-Гардене. В репертуаре певца свыше тридцати оперных и кантатно-ораториальных партий.

    Ладюк сотрудничал с выдающимися дирижерами и режиссерами, среди которых Валерий Гергиев, Пласидо Доминго, Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Михаил Плетнев, Дмитрий Юровский, Джеймс Конлон, Джанандреа Нозеда, Андрей Кончаловский, Дмитрий Черняков, Франческа Замбелло, Каспер Холтен. Выступления артиста проходили в Брюсселе, Осло, Венеции, Турине, Токио, Хьюстоне. Ладюк – постоянный участник фестивалей «Владимир Спиваков приглашает», «Черешневый лес», «Крещендо» Дениса Мацуева, а также Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция). Ладюк – инициатор и художественный руководитель Музыкального фестиваля «ОПЕРА Live», в 2016 году состоявшегося в третий раз.

    Ладюк принимал участие в спектакле «Милый друг», посвященном Петру Ильичу Чайковскому и Надежде Филаретовне фон Мекк, который был поставлен в Букингемском дворце при содействии принца Чарльза. Участвовал в работе жюри проекта телеканала «Культура» «Большая опера». Награжден Молодежной премией «Триумф» (2009) и «Премией Олега Янковского» (номинация «Творческое открытие», 2011-2012).

    Александр Цымбалюк

    Александр Цымбалюк родился в 1976 году на Украине. В 2003 году окончил Одесскую консерваторию. Во время учебы Александр стал победителем ряда международных конкурсов: имени М. Шнайдера-Трнавского в Словакии (2000), конкурса молодых певцов Елены Образцовой в Москве (2006), конкурса молодых певцов имени Р. Дзандонаи в Рива дель Гарда, Италия (2007) и XIII Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (2007).

    Успешная карьера привела певца на сцены нью-йоркской  Метрополитен-оперы, миланского Ла Скала, лондонского театра Ковент-Гарден, Датской Королевской оперы Копенгагена, Баварской государственной оперы,  Немецкой государственной оперы Берлина, Большого театра России и других прославленных оперных театров. Несколько лет он был солистом Гамбургской государственной оперы и Гамбургской оперной студии.

    Александр успешно сотрудничал с такими известными дирижерами,  как Зубин Мета, Лорин Мазель, Риккардо Мути, Даниэль Баренбойм, Колин Дэвис, Антонио Паппано, Никола Луизотти, Кент Нагано, Густаво Дудамель и другими.
    Ангажементы сезона 2014/15 включат участие в спектаклях «Риголетто» Верди в  Ковент-Гардене и Большом театре, «Золото Рейна» Вагнера в Сеуле, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти и «Турандот» Пуччини в Ла Скала, участие в гала-концерте с Дмитрием Хворостовским в Кремлевском дворце. Он вновь приглашен выступить в «Борисе Годунове» Мусоргского в Баварскую государственную оперу, где впервые выступил в 2013 году, а сейчас будет записывать DVD. А. Цымбалюк споет партию Гудала в концертном исполнении  оперы «Демон» А. Рубинштейна в Москве; дебютирует на сцене Парижской национальной оперы.

    В числе концертных выступлений артиста – исполнение басовых партий в Реквиемах Моцарта и Верди на оперном фестивале «Флорентийский музыкальный май», «Песен Гурре» Шёнберга в Венском Концертхаусе (дирижер З. Мета), участие в концертном исполнении опер «Мефистофель» Бойто с Оркестром Академии Санта Чечилия (дирижер А. Паппано), «Риголетто» Верди в зале Голливуд-боул в Лос-Анджелесе (дирижер Г. Дудамель), «Отелло» Верди с Лондонским симфоническим оркестром в Барбикан-центре (дирижер К. Дэвис). С сольными концертами А. Цымбалюк выступит в Лондонском  St Johns Smith Square, а также примет участие в гала-концерте, посвященном 20-летию Немецкого общества борьбы со СПИДом в Немецкой опере Берлина.

    Национальный филармонический оркестр России

    В 2018 году Национальный филармонический оркестр России (НФОР) отмечает 15-летие. Созданный в 2003 году, он объединил лучших представителей оркестровой элиты и талантливых молодых музыкантов. За годы активной творческой жизни НФОР стал одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевал любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. С момента основания оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижер Владимир Спиваков. В 2007 году НФОР стал обладателем гранта Правительства Российской Федерации. С 2010 года оркестр является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    С НФОР сотрудничают ярчайшие дирижеры современности Джеймс Конлон, Ион Марин, Теодор Курентзис, Кен-Давид Мазур, Кшиштоф Пендерецкий, Отто Тауск, Симон Гауденц, Александр Ведерников, Туган Сохиев, Ян Латам-Кениг, Юкка-Пекка Сарасте, Джон Нелсон, Мишель Плассон, Окко Каму, Роман Кофман, Александр Лазарев, Ханс Граф, Дмитрий Лисс и другие. В концертах НФОР участвуют выдающиеся музыканты, звезды мировой оперной сцены; с оркестром выступали Джесси Норман, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Кири Те Канава, Мария Гулегина, Анна Нетребко, Эрвин Шротт, Вальтрауд Майер, Маттиас Гёрне, Альбина Шагимуратова, Дмитрий Хворостовский, Фанни Ардан, Ферруччо Фурланетто, Уте Лемпер, Рене Папе, Екатерина Губанова; Пьер-Лоран Эмар, Джон Лилл, Марк-Андре Амлен, Аркадий Володось, Николай Луганский, Денис Мацуев, Игорь Четуев, Гидон Кремер, Гил Шахам, Григорий Жислин, Олег Крыса, Хилари Хан, Наталия Гутман, Алексей Огринчук и другие. 

    Репертуар оркестра охватывает период от ранних классических симфоний до новейших сочинений современности. За 15 лет коллектив представил множество неординарных программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер. Подтверждая свой статус и имя, Национальный филармонический оркестр России дает концерты и проводит фестивали не только в Москве, но и в различных регионах страны, прокладывая маршруты в ее самые отдаленные уголки. Ежегодно НФОР участвует в Международном музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция), регулярно гастролирует в США, Западной Европе, Японии, в странах СНГ и Балтии. 

    В мае 2005 года фирма Capriccio выпустила запись концерта для оркестра «Желтые звезды» Исаака Шварца в исполнении НФОР под управлением Владимира Спивакова, которому композитор посвятил это произведение. Концерт был исполнен НФОР 27 января 2015 года в Праге на IV Всемирном форуме памяти Холокоста, посвященном 70-летию освобождения концлагеря Аушвиц-Биркенау. В 2010-2016 гг. НФОР записал ряд альбомов для лейбла Sony Music с сочинениями Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Грига и других композиторов. 

    НФОР активно поддерживает специально учрежденными грантами одаренных молодых музыкантов – певцов и инструменталистов. Гранты призваны помочь 

    многообещающим артистам раскрыть свой творческий потенциал и занять достойное место на отечественной и мировой сцене. Наряду с материальной поддержкой, обладатели грантов получают активное продюсерское содействие и регулярно участвуют в различных творческих проектах НФОР. 

    Особое направление деятельности оркестра – поддержка талантливых молодых дирижеров. В сезоне 2004/2005 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева была создана не имеющая аналогов в оркестровом мире группа дирижеров-стажеров. Многие из них за эти годы добились больших успехов, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах, стали обладателями престижных наград. В 2017 году был объявлен новый конкурсный отбор в дирижерско-стажерскую группу, участниками которой стали Арсентий Ткаченко, Анна Ракитина, Сергей Акимов, Дмитрий Матвиенко, Ариф Дадашев, Петр Гладыш и Александр Хумала. Обновленный состав группы начал работу в январе, занятия проходят дважды в месяц под руководством Александра Соловьева. Первый концерт участников дирижерско-стажерской группы состоится 26 мая в рамках проекта Московской филармонии «Мама – я меломан».