Р. Штраус – «Ариадна на Наксосе»

    4 февраля 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Государственный академический
    симфонический оркестр России
    имени Е.Ф.Светланова
    Дирижер – Владимир Юровский
    Мелани Динер (сопрано, Германия)
    Сергей Скороходов (тенор)
    Ульяна Алексюк (сопрано, Украина)
    Максим Михайлов (разговорная роль)
    Сеселия Холл (меццо-сопрано, США)
    Сэр Томас Аллен (баритон, Великобритания)
    Леонид Бомштейн (тенор)
    Николай Борчев (баритон)
    Сергей Радченко (тенор)
    Григорий Шкарупа (бас)
    Юрий Ростоцкий (тенор)
    Ксения Антонова (сопрано)
    Александра Кадурина (меццо-сопрано, Украина)
    Надежда Гулицкая (сопрано)
    Дмитрий Чеблыков (бас)
    Александр Киреев (баритон)
    В программе:
    Р. Штраус
    «Ариадна на Наксосе», опера в концертном исполнении

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №5:

    Опера! Владимир Федосеев. Владимир Юровский

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, один из старейших симфонических коллективов страны, отметил 80-летие. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 г. в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941 гг.), Натан Рахлин (1941-1945 гг.), Константин Иванов (1946-1965 гг.) и Евгений Светланов (1965-2000 гг.). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Шарль Мюнш, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский, Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Ион Марин, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский и другие замечательные дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Станислав Кочановский, Андрис Пога, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые отправившись в зарубежные гастроли в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского и I Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; четырежды представил ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»; трижды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая.

    В сентябре 2015 года Владимир Юровский объявил о долгосрочном проекте «80 премьер», в рамках которого отметивший 80-летие коллектив на протяжении нескольких сезонов исполняет восемьдесят премьер – мировых, российских и московских. С января 2016 года Госоркестр реализует специальный проект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин. 

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006 и 2011 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.


    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Эйслера. 

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими. В 2001-2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 гг. – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из трех постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения (наряду с сэром Саймоном Рэттлом и Иваном Фишером), с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Меж двух миров» (к 75-летию со дня рождения Шнитке) и другие. С 2009 г. сотрудничает с Камерным оркестром Европы. В 2017 году Юровский станет художественным руководителем Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, а также главным дирижером Оркестра Берлинского радио.

    С 2011 года – художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России имени Евгения Светланова. Выступал с коллективом на фестивале «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III симфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах, посвященных памяти Евгения Светланова и 100-летию начала Первой мировой войны, в симфонических собраниях для студентов Московского университета и Российской академии музыки им. Гнесиных, в городах России и Германии; осуществил мировые премьеры оперы «Король Лир» Слонимского, «Песни Лукерьи» и «Песни восхождения» Вустина, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, а также российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова в редакции для солистов, хора и симфонического оркестра и полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина. По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2016 году в зале имени Чайковского под руководством маэстро прошли четвертый ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и пятый фестиваль «Другое пространство».

    Юровский был дирижером-постановщиком опер «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские майстерзингеры» и «Парсифаль» Вагнера, «Отелло», «Фальстаф» и «Макбет» Верди, «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Руслан и Людмила» Глинки, «Ариадна на Наксосе» и «Женщина без тени» Р. Штрауса, «Приключения лисички-плутовки» Яначека, «Похождения повесы» Стравинского, «Моисей и Аарон» Шёнберга, «Воццек» Берга, «Огненный ангел» Прокофьева, «Любовь и другие демоны» Этвеша, Vita Nuova Мартынова и других.

    В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Воана-Уильямса, Шостаковича, Шнитке, симфонических произведений Гайдна, Вагнера, Р. Штрауса, Рахманинова, Равеля, Холста, Онеггера, Бриттена, Джулиана Андерсона, опер Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Цемлинского, Рахманинова, Прокофьева, Стравинского, Казеллы, Блоха, Тернеджа, Мишеля ван дер Аа, Андрея Семёнова и других. 

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 г. номинирован на премию Grammy. Критика отмечает масштабность творческих замыслов и отточенность интерпретаций музыканта, просветительскую направленность его деятельности. В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета.

    Мелани Динер

    Родилась в городке недалеко от Гамбурга. Училась вокалу в университетах Штутгарта (педагог Сильвия Гести), Мангейма (педагог Рудольф Пьерней) и Индианы. В 1995 г. завоевала премию Международного фонда Моцартеум на Международном вокальном конкурсе им. В.А. Моцарта в Зальцбурге и премию музея Эдварда Грига Трольхауген на Международном конкурсе музыкантов королевы Сони.

    Оперный дебют состоялся в 1996 г. на Гарсингтонском оперном фестивале (Великобритания) в партии Илии в опере «Идеменей» В.А. Моцарта, и уже на следующий год она с не меньшим успехом выступила в этой роли в Баварской государственной опере в Мюнхене. И в 1997 г. началось ее широкое международное признание — после получившего самую высокую оценку выступления в партии Фьордилиджи в опере «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта в театре Ковент-Гарден.

    Партию Фьордилиджи пела также в Парижской национальной опере, театрах Феррары (Италия), Лозанны, Дрездена и Цюриха. В этой же партии в 2001 г. дебютировала и в спектакле нью-йоркской Метрополитен-оперы. Ее слава выдающейся исполнительницы моцартовского репертуара была упрочена выступлениями в партии Эльвиры («Дон Жуан»), которую она исполняла в новых постановках этой оперы в оперных домах Парижа, Лондона, Вены, Мюнхена, на Оперном фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция) и в Метрополитен-опере. В 2002 г. она спела эту партию на Зальцбургском фестивале, тоже в новой постановке (режиссер Мартин Кушей, дирижер-постановщик Николаус Арнонкур), которая затем возобновлялась с ее участием в 2003 и 2006 гг. Моцарт в ее репертуаре представлен также партиями Вителлии («Милосердие Тита») и Электры («Идоменей). 

    Впечатляющей страницей в творческой биографии артистки стали ее выступления в операх Вагнера. В 1999 г. она дебютировала в партии Эльзы («Лоэнгрин») на Байрейтском фестивале и затем пела ее на этом фестивале еще три года подряд. В этой партии она выступала также в Лондоне, Цюрихе, Вене и Мюнхене. Исполнение партий в операх Рихарда Штрауса также принесли ей большой успех. Она пела Маршальшу(«Кавалер розы») в Берлине и Гамбурге (дирижер Симона Янг), Хрисотемиду («Электра») в Цюрихе, Монте-Карло и Вене (2007 г.), заглавную партию в «Ариадне на Наксосе» в Гармиш-Партенкирхене.

    В 2005 г. она с большим успехом спела заглавную партию в новой постановке (режиссер Михаэль Талхаймер) оперы «Катя Кабанова» Л. Яначека в Берлинской государственной опере и партию Эллен Орфорд в опере «Питер Граймс» Б. Бриттена в Вене (дирижер Симона Янг). В том же году она возобновила свои контакты с Метрополитен-оперой, выступив в партии Вителлиив «Милосердии Тита» (дирижер Джеймс Левайн) и партии Эльвиры (на гастролях Мет в Японии).

    В 2008 г. вновь пела Катю Кабанову, на сей раз в Вене (дирижер Кирилл Петренко) и Леонору в опере «Фиделио» Л. ванн Бетховена в Цюрихе (дирижер Бернард Хайтинк). В 2010 г. выступила в партии Эврианты в одноименной опере К.М. фон Вебера в театре Капитолий в Тулузе (Франция) и партии Урсулы в опере «Художник Матис» П. Хиндемита в Парижской опере (дирижер Кент Нагано).

    Певица имеет обширный и разнообразный концертный репертуар, включая Девятую симфонию и «Торжественная мессу» Л. ван Бетховена, «Военный реквием» Б. Бриттена, «Лирическую симфонию» А. фон Цемлинского, «Песни Гурре» А. Шенберга, «Четыре последние песни» Р. Штрауса, Восьмую симфонию и «Жалобную песнь» Г. Малера, ораторию «Илия» Ф. Мендельсона, «Семь ранних песен» А. Берга,«Глаголическую мессу» Л. Яначека, «Поэмы для Ми» О. Мессиана. 

    С самого начала своей карьеры выступала с прославленными оркестрами, в том числе в США с оркестрами Кливленда, Бостона, Нью-Йорка, Филадельфии. Сотрудничала с выдающимися дирижерами — Клаудио Аббадо, Гербертом Бломстедтом, Кристофом Эшенбахом, Кристофом фон Донаньи, Пьером Булезом, Семеном Бычковым, Сильваном Камбрелингом, Бернардом Хайтинком, Риккардо Шайи, Михаэлем Гиленом,Николаусом Арнонкуром, Мареком Яновски, Филиппом Джорданом, Куротом Мазуром, Кентом Нагано, Сэром Невиллом Маринером, Сэром Роджером Норрингтоном, Эсой-Пекка Салоненом, Вольфгангом Заваллишем, Кристианом Тилеманом, Марчелло Виотти, Дэвидом Цинманом, Валерием Гергиевым.

    В 2003 г. участвовала в исполнении «Песен Гурре» А. Шенберга в Большом театре под управлением дирижера Н. Алексеева. В 2012 г. спела партию Маршальши («Кавалер розы» Р. Штрауса, музыкальный руководитель Василий Синайский, режиссер Стивен Лоулесс).

    Сергей Скороходов

    Сергей Скороходов родился в Санкт-Петербурге, учился в Хоровом училище имени М. И. Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.

    Будучи солистом Академии молодых певцов Мариинского театра, в 1999 году дебютировал на сцене театра в роли Гвидо Барди в опере Цемлинского «Флорентийская трагедия».

    С 2007 года Сергей Скороходов является одним из ведущих молодых солистов Мариинского театра. В его репертуаре партии в операх: «Руслан и Людмила» Глинки, «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Алеко» Рахманинова, «Нос» Шостаковича, «Война и мир» Прокофьева, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Макбет», «Аида», «Аттила» и «Набукко» Верди, «Джанни Скикки» Пуччини, «Летучий голландец» и «Лоэнгрин» Вагнера, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Король Рогер» Шимановского и других.

    Певец также много выступает на зарубежной оперной и концертной сцене. Он пел в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Вашингтонской опере, Баварской государственной опере, Королевской опере Стокгольма, Фестивальном доме Баден-Бадена, театрах Мадрида и Валенсии (новая постановка оперы Керубини «Медея», партия Ясона), на Эдинбургском и Глайндборнском фестивалях, в лондонском Фестивал-холле и других.

    Выступал на сцене Большого театра (партия Самозванца в «Борисе Годунове»). В мае 2013 года принимал участие в гала-концерте, посвященном открытию новой сцены Мариинского театра (при участии Пласидо Доминго).

    Сергей Скороходов часто работает с Анной Нетребко. Летом 2009 года он выступил с ней в опере «Иоланта» в Валлийской национальной опере, а также в гала-концерте в Мюнхене (дирижер — В. Гергиев). В Мариинском театре они выступили совместно в «Любовном напитке» и «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. В рамках гастролей по Европе пели в 11 концертных постановках оперы «Иоланта».

    Среди дирижеров, с которыми сотрудничает Сергей Скороходов: Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Владимир Юровский, Александр Ведерников.

    Сезон 2013/14 певец открыл исполнением партии Ивана в «Носе» Шостаковича в Метрополитен-опера (дирижер В. Гергиев). Также в текущем сезоне певец выступает в Берлинской государственной опере (партия Альфреда в «Травиате»), Варшаве (Водемон в «Иоланте»), Мариинском театре (Макдуф в «Макбете»), Болонье (Ленский в «Евгении Онегине»), Академии Санта Чечилия в Риме (Водемон, дирижер Антонио Паппано), Опере Далласа (Водемон), Лирической опере Чикаго (Измаэль в «Набукко»), Королевском Альберт-холле в Лондоне (Водемон), Карнеги-холле в Нью-Йорке (Первая симфония Скрябина с Чикагским симфоническим оркестром, дирижер Риккардо Мути) и Большом зале Московской консерватории (Девятая симфония Бетховена с Государственным академическим симфоническим оркестром России, дирижер В. Юровский).

    Ульяна Алексюк

    Ульяна Алексюк (сопрано) родилась в Киеве. Окончила Музыкальный колледж им. Р. Глиэра и Национальную музыкальную академию Украины им. П. И. Чайковского.

    Лауреат международных конкурсов: молодых оперных певцов во Львове (II премия), Bella voce в Москве (III премия), вокалистов им. П. Бюль-Бюля. Дипломант Международного конкурса молодых оперных певцов Е.Образцовой.

    В репертуаре Ульяны Алексюк партии: Мадемуазель Зильберкланг («Директор театра» В. А. Моцарта), Амур («Орфей и Эвридика» К. В. Глюка), Джильда («Риголетто» Дж. Верди), Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини), а также партия сопрано в кантате К. Орфа «Кармина Бурана».

    С октября 2009 года Ульяна Алексюк - артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. Дебютировала на сцене Театра в феврале 2010 года в партии Первой дамы в опере Моцарта «Волшебная флейта», в апреле исполнила партию Бригитты («Иоланта» П. Чайковского).

    Максим Михайлов

    Родился в Москве. Внук знаменитого баса Максима Михайлова. Учился в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных в классе Артура Эйзена. В 1987 году стал лауреатом Международного конкурса вокалистов имени Глинки, после чего был приглашен в Большой театр. Его международная карьера началась с победы на Международном конкурсе вокалистов имени Ханса Габора «Бельведер» (Вена) в 1993 году. В 1994 году он исполнил заглавную партию в опере Мусоргского «Борис Годунов» на Пасхальном фестивале в Зальцбурге (дирижер Клаудио Аббадо).

    Максим Михайлов сотрудничает со многими оперными театрами мира, среди которых Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Парижская национальная опера, миланский Ла Скала, венецианский Ля Фениче, театры Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, Ла Моннэ в Брюсселе, Лисео в Барселоне, Сан-Карлуш в Лиссабоне, Берлинская государственная опера, Фольксопер в Вене, Нидерландская опера, Гранд-опера в Хьюстоне. Певец – постоянный участник фестивалей в Глайндборне (Великобритания) и Уэксфорде (Ирландия), BBCProms в Лондоне, в Экс-ан-Провансе (Франция) и Турине (Италия). В обширном оперномрепертуаре певца ведущие партии в операх «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», «Иван Сусанин», «Борис Годунов», «Хованщина», «Русалка», «Князь Игорь», «Севильский цирюльник», «Аида», «Дон Карлос», «Макбет», «Отелло», «Фауст», «Пеллеас и Мелизанда», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа», «Царская невеста», «Майская ночь», «Золотой петушок», «Скупой рыцарь», «Соловей», «Война и мир», «Леди Макбет Мценского уезда», «Нос» и многих других.

    Выступал в сопровождении Лондонского филармонического оркестра, Оркестра Века Просвещения (Великобритания), Государственной капеллы Дрездена, Израильского филармонического оркестра и других известных коллективов. Сотрудничал с дирижерами Томасом Зандерлингом, Джеймсом Конлоном, Антонио Паппано, Михаилом Юровским. Принимает участие в ежегодном проекте Московской филармонии «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает». Много выступает на родине своего деда Максима Михайлова в Чувашии. Народный артист Чувашской Республики.

    Сэр Томас Аллен

    Сэр Томас Аллен – один из известных баритонов мира. Его голос звучит в самых прославленных оперных театрах: Лондонском Ковент-Гардене и Нью-йорской Метрополитен-опера, миланском Ла Скала, Баварской и Шотландской операх, театрах Лос-Анджелеса, Чикаго и Далласа, а также на знаменитых фестивалях в Зальцбурге, Глайндбёрне, Сполето.

    В 2006 году певец отметил 35-летие своей творческой деятельности в театре Ковент-Гарден, где за это время исполнил свыше 50 оперных ролей.

    Томас Аллен родился в 1944 году. Окончил Королевский колледж музыки. Дебютировал в 1969 году с партией Фигаро («Севильский цирюльник» Россини) в Валлийской национальной опере. Через три года впервые выступил в Ковент-Гарден в опере «Билли Бадд» Б. Бриттена.

    Особенно прославился Томас Аллен воплощением на сцене моцартовских персонажей: Графа Альмавивы, Дона Альфонсо, Папагено, Гульельмо и, конечно же, Дона Жуана. Среди его других “коронных” партий - Билли Бадд (в одноименной опере Бриттена), Пеллеас (“Пеллеас и Мелизанда” Дебюсси), Евгений Онегин (в одноименной опере Чайковского), Улисс (в одноименной опере Л. Даллапикколы), Бекмессер (“Нюрнбергские майстерзингеры” Вагнера).

    Среди недавних ангажементов певца – исполнение заглавной партии в опере “Джанни Скикки” Пуччини на Фестивале в Сполето и в Лос-Анджелесской опере; главная роль в мюзикле “Суинни Тодд” С. Сондхайма, Бекмессер (“Нюрнбергские майстерзингеры” Вагнера), Фаниналь (“Кавалер розы” Р. Штрауса), Просдочимо (“Турок в Италии” Россини), Музыкант (“Ариадна на Наксосе” Р. Штрауса), Петер (“Гензель и Гретель” Хумпердинка) и Дон Альфонсо (“Так поступают все” Моцарта) в Королевском оперном театре Ковент Гарден; Айзенштайн (“Летучая мышь” И. Штрауса) на Глайндбёрнском фестивале и в Баварской государственной опере; Дон Альфонсо, Улисс и Дон Жуан в Баварской государственной опере; Дон Альфонсо в Далласской опере, Лирической опере Чикаго, на Зальцбургских пасхальном и летнем фестивалях; Лесник (“Приключения лисички-плутовки” Яначека) в Опере Сан-Франциско, Бекмессер, Дон Альфонсо и Музыкант (“Ариадна на Наксосе” Р. Штрауса) в Метрополитен-опере Нью-Йорка.

    Не меньшую известность принесли певцу и его концертные выступления. Он дает концерты в Великобритании, странах Европы, Австралии, Америке, сотрудничает с великими оркестрами и выдающимися дирижерами. Большая часть его репертуара записана с такими мастерами дирижерского искусства, как Г. Шолти, Дж. Ливайн, Н. Мэрринер, Б. Хайтинк, С. Рэттл, В. Заваллиш и Р. Мути. Запись оперы Моцарта “Свадьба Фигаро” с участием певца под руководством Георга Шолти получила в 1983 году преми “Грэмми”,

    В новом сезоне запланированы выступления артиста в театре “Ковент Гарден”, Метрополитен-опере, Шотландской опере, театрах Лос-Анджелеса и Чикаго, а также дебют в Государственном академическом Большом театре России.

    Певец удостоен множества званий и наград: “каммерзенгер” Баварской оперы, почетный член Королевской академии музыки, профессор Принца-консорта Королевского музыкального колледжа, приглашенный профессор оперной студии Оксфордского университета, Королевского колледжа музыки, Университета Сандерленда, доктор музыки Даремского и Бирмингемского университетов. В 1989 году Томас Аллен был награжден Орденом Британской империи, а в 1999, в празднование Дня рождения Королевы получил титул Рыцаря-бакалавра (Knight Bachelor).

    Томас Аллен пишет книги (в 1993 году была опубликована его первая книга 'Foreign Parts - A Singer's Journal'), снялся в документальных картинах (“Миссис Хендерсон представляет” и “Настоящий Дон Жуан”).

    Леонид Бомштейн

    Леонид Бомштейн (Виленский) родился в Ленинграде. В 1996 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. Работал в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» и Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (исполнял партии Рудольфа в «Богеме» Дж. Пуччини, Баяна в «Руслане и Людмиле» М. Глинки, Пеппе в «Паяцах» Р. Леонкавалло).

    С 1998 года - солист Большого театра России. Лауреат Международного конкурса Musica classica (I премия, 2009).

    В репертуаре певца в Большом театре партии: Звездочет («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова), Бомелий («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Юродивый, Мисаил («Борис Годунов» М. Мусоргского), Трике(«Евгений Онегин» П. Чайковского), Пьяный казак («Мазепа» П. Чайковского), Якоб Глок («Огненный ангел» С. Прокофьева), Первый приказчик («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича), Моностатос («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Измаил («Набукко» Дж. Верди), Луиджино («Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло), Панг («Турандот» Дж. Пуччини), Горо («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини) и другие.

    Выступал в Парижской национальной опере, в Опере Монте-Карло, в оперных театрах Монпелье и Тулузы (Франция), брюссельском театре Ла-Монне (Бельгия), Опере Цюриха (Швейцария).

      Принимал участие во многих престижных фестивалях: Уэксфордском оперном фестивале (Ирландия), фестивале «Музыкальный сентябрь» в Турине (Италия), Бард-фестивале (США), фестивале «Флорентийский музыкальный май» (Италия).

    В 2006 году в Иерусалиме участвовал в исполнении вокального цикла Д. Шостаковича «Из еврейской народной поэзии» (Иерусалимский симфонический оркестр, дирижер Л. Ботштейн). В ноябре 2009 года принял участие в постановке оперы А. Берга «Воццек» в Большом театре, а в ноябре 2010 года – в записи этой оперы на DVD и прямой трансляции по каналу MEZZO (Франция). В ноябре 2010 года исполнил все теноровые партии в концертной версии оперы М. Равеля «Дитя и волшебство» на сцене ГАБТ в рамках года Франции в России.

    В сентябре-октябре 2011 пел партию Носа («Нос» Шостаковича) в опере Цюриха (Швейцария), дирижер И. Метцмахер, режиссер П. Штай, а в 2013 -  в Римской опере, дирижер А. Перес.  B 2012 участвовал в премьере оперы  Чайковского «Чародейка» в Большом театре России (дирижер А. Лазарев, режиссер А. Титель).

    Работал с дирижерами Г. Рождественским, К. Оно, И. Метцмахером, Л. Ботштейном, Дж. Конлоном, А. Лазаревым,  В. Полянским, Г. Бертини и многими другими.

    Будучи приглашенным солистом ГАСК России, исполнил партии: Борсы в «Риголетто», Трабукко в «Силе судьбы» Дж. Верди; Жида в «Скупом рыцаре» и Данте в  «Франческе да Римини»  С. Рахманинова. Представил партию Сайфетдина в мировой премьере оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в городе Ельце, участвовал  в концертном исполнении оперы «Война и мир» С. Прокофьева, в абонементе «Туманный Альбион» дирижера Г. Н. Рождественского  пел  в «Небесном воинстве»  Бриттена.

    Принимал участие в записи поэмы «Колокола» С. Рахманинова (дирижер В. Полянский, Сhandos). С участием певца на DVD вышли оперы «Война и мир» С. Прокофьева (Парижская опера, дирижер Г. Бертини, постановка Ф. Замбелло, TDK) и «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича (фестиваль «Флорентийский музыкальный май», дирижер Дж. Конлон, режиссер Л. Додин, ArtHaus Music).

    Леонид Бомштейн  - доцент Российской академии музыки имени Гнесиных.

    Сергей Радченко

    Сергей Радченко родился в Брянске. Учился в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора А. П. Мартынова) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Д. Ю. Вдовина). Завоевал первые премии на Открытом конкурсе юных вокалистов имени Ф. И. Шаляпина (Москва, 2008) и Международном вокальном конкурсе имени Б. Тулегеновой (Астана, Казахстан, 2011), где получил также специальный приз «За лучшее исполнение арии Моцарта».

    В 2011 году стал участником Молодежной оперной программы Большого театра, на сцене которого дебютировал в партиях Первого привратника и Жреца в опере В. А. Моцарта «Волшебная флейта». В настоящее время — приглашенный солист Театра, исполнял партии Юродивого («Борис Годунов»), Владимира Игоревича («Князь Игорь»), Альфреда («Летучая мышь») и другие (в операх «Набукко», «Риголетто», «Травиата», «Дон Карлос», «Богема», «Турандот», «Кавалер розы», «Каменный гость», «Царская невеста», «Снегурочка», «Золотой петушок», «Иоланта», «Любовь к трем апельсинам»). В 2013 году участвовал в совместном проекте Молодежной оперной программы и конкурса Парижской оперы «Молодые голоса Москвы и Парижа», концерты которого состоялись в Императорском театре в Компьене (Франция) и в Большом театре.

    Сергей Радченковедет активную концертную деятельность. Выступал с Национальным филармоническим оркестром России (в 2012 году являлся стипендиатом фонда этого оркестра) и «Виртуозами Москвы», симфоническими оркестрами «Новая Россия», имени П. И. Чайковского, оркестром Московской филармонии и оркестром Министерства обороны РФ в Москве и других городах России. Сотрудничал с дирижерами Юрием Башметом, Владимиром Федосеевым, Василием Синайским, Владимиром Спиваковым, Юрием Симоновым, Кристофером Мулдсом.

    Принимал участие в абонементных концертах Московской филармонии. Выступал на Фестивале Юрия Башмета в Сочи, фестивалях «Спасская башня» (Москва), имени Ирины Архиповой, «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает…», Рождественском фестивале духовной музыки и других.

    Григорий Шкарупа

    Григорий Шкарупа родился в 1989 году в Санкт-Петербурге. Учился в Хоровом училище имени М. И. Глинки и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. В оперной студии Консерватории исполнял партии в операх «Парсифаль» Р. Вагнера, «Кармен» Ж. Бизе, «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова и других.

    Дипломант I Международного конкурса юных вокалистов Е. Образцовой в Санкт-Петербурге, лауреат международных конкурсов имени Ф. Шаляпина в Ялте (I премия) и «Три века классического романса» в Санкт-Петербурге (III премия), а также Всероссийского конкурса имени Г. Свиридова в Курске (IV премия).

    В возрасте 19 лет дебютировал в Мариинском театре («Тоска» Дж. Пуччини, партия Тюремщика). Позднее исполнял партии в операх: «Набукко» и «Дон Карлос» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Троянцы» Г. Берлиоза, «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Мертвые души» Р. Щедрина. С театром гастролировал в Испании, Израиле, Германии, Литве.

    В 2010-2013 годах являлся артистом Молодежной оперной программы Большого театра России. Сейчас — приглашенный солист театра. В его репертуаре партии в операх: «Волшебная флейта» В. А. Моцарта (Второй привратник), «Сомнамбула» В. Беллини (Алессио), «Кавалер розы» Р. Штрауса (Комиссар полиции, Нотариус), «Князь Игорь» А. Бородина (Скула), «Борис Годунов» М. Мусоргского (Никитич, Митюха), «Любовь к трем апельсинам» (Кухарка, Глашатай), «Огненный ангел» (Работник) С. Прокофьева и других.

    Сотрудничал с известными дирижерами — Валерием Гергиевым, Юрием Темиркановым, Марисом Янсонсом, Джанандреа Нозедой, Юстусом Франтцем, Михаилом Агрестом.

    Юрий Ростоцкий

    Юрий Ростоцкий — выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора С. В. Горенковой, 2014), лауреат многих конкурсов, в том числе Международного конкурса вокалистов имени З. Долухановой «Янтарный соловей» (2010), Московского конкурса теноров имени И. Козловского (2011) и IX Международного конкурса молодых оперных певцов имени Клаудии Таэв (2015), дипломант X Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2015). Стипендиат Министерства культуры Российской Федерации.

    Летом 2014 года Юрий принимал участие в вокальной стажировке в рамках фестиваля Oper oder Spree (Германия). Участвовал в мастер-классах известных певцов и педагогов — Галины Вишневской, Валентины Левко, Деборы Йорк, Даринна Зиммера, Питера Мауса, Роберта Гембилла, Снежаны Бржакович, Йоганеса фон Дуисбурга, Семена Скигина.

    Неоднократно выступал с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» (художественный руководитель — главный дирижер Юрий Башмет). Сотрудничает также с Государственным симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Президентским оркестром Российской Федерации, Симфоническим оркестром Пярну (Эстония), Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром, оркестром Pratum Integrum, Московским ансамблем современной музыки, ансамблем Opus-Posth. Гастролировал в Европе, США, Мексике, Японии, Северной и Южной Корее.

    В 2013 году принимал участие в исполнении оперы Г. Ф. Генделя «Ацис и Галатея» под руководством Петера Ноймана (Германия). В 2014 году исполнил партию Ленского в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского в Русском культурном доме в Копенгагене (Дания). В последние годы также исполнял партии тенора в Реквие­ме и «Коронационной мессе» В. А. Моцарта, «Мессии» Г. Ф. Генделя, «Страстях по Иоанну» И. С. Баха, «Песне о Земле» Г. Малера, «Рождественской оратории» К. Сен-Санса, «Всенощном бдении» С. Рахманинова, «Пульчинелле» И. Стравинского.

    С 2015 года Юрий Ростоцкий — солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова.

    Александра Кадурина

    Александра Кадурина родилась в Киеве в семье музыкантов. В 2010 году окончила вокальный факультет Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского. Принимала участие в постановках оперной студии академии. Певица является лауреатом Международного конкурса «Искусство XXI века» (Киев-Ворзель, 2006), III Всероссийcкого открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2008), Международного вокального конкурса имени А. Дворжака (Карловы Вары, 2008).

    В 2009—2011 годах— артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. С 2011 года — приглашенная солистка Большого театра. На сцене ГАБТа дебютировала в феврале 2010 года в партииТретьей дамы(«Волшебная флейта»). В июне 2010 года вместе с труппой приняла участие в концертных исполнениях оперы «Иоланта» на сцене Варшавской филармонии и дрезденской Земпер-оперы (в рамках Дрезденского музыкального фестиваля). В июле 2010 года выступила в партииСтепаниды Матуты в опере «Псковитянка» Римского-Корсакова, представленной на открытой площадке в Псковском Кремле силами Большого театра под управлением дирижера Александра Поляничко.

    В октябре 2010 года исполнила партиюмеццо-сопранов «Пульчинелле» Стравинского с оркестром Большого театра под управлением Василия Синайского, а также участвовала в концертном исполнении оперы «Дитя и волшебство» Равеля на сцене Большого театра под управлением Бенжамена Пьоннье. В декабре 2010 года приняла участие в мировой премьере оперы Филиппа Фенелона «Вишневый сад» в рамках Года Франции в России (партияГриши).

    Также на сцене Большого театра исполняет партии Лауры («Иоланта»), Федора («Борис Годунов»), Октавиана («Кавалер розы»), Князя Орловского («Летучая мышь»), Дорабеллы («Так поступают все женщины»), Керубино («Свадьба Фигаро») и другие.

    С 2012 года — постоянная приглашенная солистка Большого театра. В марте 2014 года дебютировала в Опере Франкфурта в партии Пиппо в опере «Сорока-воровка» Россини.

    Надежда Гулицкая

    Надежда Гулицкая родилась в Ухте (Республика Коми). Окончила дирижерско-хоровое отделение Сыктывкарского училища искусств (2000) и вокальное и дирижерско-хоровое отделения Академии хорового искусства имени В. С. Попова в Москве (2005). Будучи студенткой, принимала участие в концертах и гастролях хора Академии, выступлениях под управлением выдающихся дирижеров — Владимира Спивакова, Юрия Темирканова, Владимира Федосеева, Хельмута Риллинга, Кшиштофа Пендерецкого и других.

    По окончании учебы работала хормейстером в Оперном театре Московской консерватории, с 2005 по 2012 год была артисткой и солисткой Академического Большого хора «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра (художественный руководитель — Лев Конторович).

    С 2008 года является актрисой Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой, принимает участие в спектаклях «Грезы», «Абсент», «Времена…Года…», «Победа. Реквием» (режиссер Иван Поповски), которые были удостоены театральных премий «Хрустальная Турандот», «Театрал», «Хрустальный гвоздь» и других. Автор сольных концертных программ.

    С 2010 года Надежда совершенствует вокальное мастерство у Е. С. Новиковой, профессора и художественного руководителя Оперного театра-студии имени С. С. Прокофьева. Посещала мастер-классы Анны Маргулис, Яна Латам-Кёнига и Кристы Людвиг. В 2011 году получила Гран-при на III Независимом международном конкурсе оперных исполнителей в Москве.

    В июне 2013 года Надежда Гулицкая дебютировала в Большом театре в партии Царицы ночи в опере В. А. Моцарта «Волшебная флейта» (дирижер — Кристофер Мулдс).

    Певица часто сотрудничает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова. Под управлением художественного руководителя коллектива Владимира Юровского участвовала в исполнении «Прометея» К. Орфа в рамках фестивалей «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и «Другое пространство» (2014) и в музыкально-литературной композиции «Чайковский и Шекспир» (2015) на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского, а также в «Предварительном действе» А. Скрябина — А. Немтина в Московском международном Доме музыки (2015). Летом 2015 и 2016 годов вновь выступала на фестивалях «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает», принимала участие в мировой премьере оперы С. Слонимского «Король Лир», в исполнении музыки Д. Шостаковича к спектаклю театра имени Е. Вахтангова «Гамлет», а также музыки композиторов, жертв нацизма — П. Хааса, Г. Кляйна и И. Вебер.

    В рамках VII Большого фестиваля Российского национального оркестра (художественный руководитель — Михаил Плетнёв) Надежда Гулицкая участвовала в концертном исполнении оперы «Семирамида» Дж. Россини под управлением маэстро Альберто Дзедды (2015).

    Александр Киреев

    Александр Киреев родился в г. Шостка (Украина). В 2009 году окончил Киевское государственное высшее музыкальное училище имени Р. М. Глиэра, затем вокально-дирижерский факультет Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского (класс В. Жмуденко). В 2011—2013 годах являлся стажером Национальной оперы Украины имени Т. Г. Шевченко (Киев), после чего был принят в труппу театра. Исполнял партии Онегина и Роберта («Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского), Фигаро («Севильский цирюльник» Дж. Россини) и другие.

    В 2013 году был удостоен III премии на Международном конкурсе «Neue Stimmen/Новые голоса» в Гютерсло (Германия).

    С 2014 года — артист Молодежной оперной программы Большого театра России, на сцене которого дебютировал в партии Марулло в опере «Риголетто» Дж. Верди. Также в его репертуаре в Большом театре партии в операх «Кармен» Ж. Бизе и «История Кая и Герды» С. Баневича.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    25 декабря в 19:00