Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Р. Штраус – «Ариадна на Наксосе»

    4 февраля 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Государственный академический
    симфонический оркестр России
    имени Е. Ф. Светланова
    Дирижёр – Владимир Юровский
    Мелани Динер (сопрано, Германия)
    Сергей Скороходов (тенор)
    Ульяна Алексюк (сопрано, Украина)
    Максим Михайлов (разговорная роль)
    Сеселия Холл (меццо-сопрано, США)
    Сэр Томас Аллен (баритон, Великобритания)
    Леонид Бомштейн (тенор)
    Николай Борчев (баритон)
    Сергей Радченко (тенор)
    Григорий Шкарупа (бас)
    Юрий Ростоцкий (тенор)
    Ксения Антонова (сопрано)
    Александра Кадурина (меццо-сопрано, Украина)
    Надежда Гулицкая (сопрано)
    Дмитрий Чеблыков (бас)
    Александр Киреев (баритон)
    Богдан Галяпа (тенор)

    Galyap

    В программе:
    Р. Штраус
    «Ариадна на Наксосе», опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №5:

    Опера! Владимир Федосеев. Владимир Юровский

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, один из старейших симфонических коллективов страны, отметил 80-летие. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 г. в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941 гг.), Натан Рахлин (1941-1945 гг.), Константин Иванов (1946-1965 гг.) и Евгений Светланов (1965-2000 гг.). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Шарль Мюнш, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский, Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Ион Марин, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский и другие замечательные дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Станислав Кочановский, Андрис Пога, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые отправившись в зарубежные гастроли в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского и I Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; четырежды представил ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»; трижды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая.

    В сентябре 2015 года Владимир Юровский объявил о долгосрочном проекте «80 премьер», в рамках которого отметивший 80-летие коллектив на протяжении нескольких сезонов исполняет восемьдесят премьер – мировых, российских и московских. С января 2016 года Госоркестр реализует специальный проект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин. 

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006 и 2011 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.


    Владимир Юровский

    Родился в 1972 году в Москве. Представитель российской музыкальной династии: сын дирижера Михаила Юровского, внук композитора Владимира Юровского, правнук дирижера Давида Блока (создателя Государственного симфонического оркестра кинематографии). Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории, Дрезденской Высшей школе музыки имени Вебера и Берлинской Высшей школе музыки имени Эйслера.

    Дирижированию обучался у своего отца, затем у Александра фон Брюка, Рольфа Ройтера и сэра Колина Дэвиса, был ассистентом Геннадия Рождественского. В 1995 году с триумфом дебютировал на международной сцене – в рамках оперного фестиваля в Уэксфорде (опера «Майская ночь» Римского-Корсакова). С тех пор сотрудничает с крупнейшими театрами, среди которых Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастий (Париж), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Комише Опер (Берлин), Ла Фениче (Венеция), Ла Скала (Милан), Большой театр России и другие. Выступает с ведущими симфоническими коллективами: филармоническими оркестрами Берлина, Вены и Нью-Йорка, Филадельфийским, Кливлендским, Чикагским и Бостонским симфоническими оркестрами, Государственной капеллой Дрездена, оркестрами Гевандхауса, Консертгебау, Баварского радио и многими другими. В 2001-2013 гг. – музыкальный руководитель оперного фестиваля в Глайндборне. В 2005-2009 гг. – главный приглашенный дирижер Российского национального оркестра. С 2007 – главный дирижер Лондонского филармонического оркестра и один из трех постоянных дирижеров Оркестра Эпохи Просвещения (наряду с сэром Саймоном Рэттлом и Иваном Фишером), с которыми провел фестивали «Открывая Чайковского», «Меж двух миров» (к 75-летию со дня рождения Шнитке) и другие. С 2009 сотрудничает с Камерным оркестром Европы. С 2017 года – художественный руководитель Фестиваля имени Энеску в Бухаресте, главный дирижер Оркестра Берлинского радио.

    С 2011 года – художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра России имени Евгения Светланова. Выступал с коллективом на фестивале «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), на III симфоническом форуме России (Екатеринбург), в концертах, посвященных памяти Евгения Светланова и 100-летию начала Первой мировой войны, в симфонических собраниях для студентов Московского университета и Российской академии музыки им. Гнесиных, в городах России и Германии; осуществил мировые премьеры оперы «Король Лир» Слонимского, «Песни Лукерьи» и «Песни восхождения» Вустина, «Наваждения» Прокофьева в оркестровке Геннадия Гладкова, российские премьеры Симфонии № 3 Сильвестрова, «Гейлигенштадтского завещания Бетховена» Щедрина, Симфоний №№ 5 и 9 Бетховена в редакции Малера, оперы «Прометей» Орфа, мюзикла «Обыкновенное чудо» Гладкова в редакции для солистов, хора и симфонического оркестра и полной версии «Предварительного действа» Скрябина – Немтина, московскую премьеру «Погребальной песни» Стравинского. По инициативе дирижера в 2012 году возрождена традиция посвящения в студенты первокурсников Академического музыкального колледжа при Московской консерватории (в Музее-заповеднике Чайковского в Клину). В 2016 году в зале имени Чайковского под руководством маэстро прошли четвертый ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и пятый фестиваль «Другое пространство».

    Юровский был дирижером-постановщиком опер «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские майстерзингеры» и «Парсифаль» Вагнера, «Отелло», «Фальстаф» и «Макбет» Верди, «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Руслан и Людмила» Глинки, «Ариадна на Наксосе» и «Женщина без тени» Р. Штрауса, «Приключения лисички-плутовки» Яначека, «Похождения повесы» Стравинского, «Моисей и Аарон» Шёнберга, «Воццек» Берга, «Огненный ангел» Прокофьева, «Любовь и другие демоны» Этвеша, Vita Nuova Мартынова и других.

    В дискографии Юровского – записи симфоний Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Воана-Уильямса, Шостаковича, Шнитке, симфонических произведений Гайдна, Вагнера, Р. Штрауса, Рахманинова, Равеля, Холста, Онеггера, Бриттена, Джулиана Андерсона, опер Хумпердинка, Россини, Мейербера, Массне, Пуччини, Цемлинского, Рахманинова, Прокофьева, Стравинского, Казеллы, Блоха, Тернеджа, Мишеля ван дер Аа, Андрея Семёнова и других.

    В 2000 году Юровский стал обладателем Abbiati Prize как «лучший дирижер года», в 2015 – BBC Music Magazine Award за запись оперы «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера; в 2007 году отмечен Королевским филармоническим обществом Великобритании как «дирижер года», в 2012 и 2014 гг. назван российской газетой «Музыкальное обозрение» «персоной года», в 2013 номинирован на премию Grammy. Критика отмечает масштабность творческих замыслов и отточенность интерпретаций музыканта, просветительскую направленность его деятельности. В 2016 году Юровский удостоен званий почетного доктора Королевского колледжа музыки (Лондон) и почетного профессора Московского государственного университета.

    Мелани Динер

    Благодаря голосу необычайной красоты, редкому сочетанию драматического дара, превосходной музыкальности и яркой чувственности, Мелани Динер завоевала репутацию одной из самых популярных певиц современности. Ее голос «выделяется удивительной теплотой, объемом эмоционального наполнения и многомерностью внутреннего актерского состояния» (Belcanto.ru). Более всего, по мнению критиков, певице удаются образы сильных и в то же время ранимых, страдающих, конфликтующих, загадочных героинь. Ее глубокие, волнующие интерпретации никогда не оставляют публику равнодушной.  

    Мелани родилась в 1967 году в г. Шенефельд недалеко от Гамбурга. Обучалась вокалу в университетах Штутгарта у Сильвии Гести, Маннгейма у Рудольфа Пьерней  и Индианы (США). В 1992 году она завоевала серебряную медаль на Международном вокальном конкурсе в Лигурии (Италия) и первую премию на конкурсе в Штутгарте. В 1995 году стала обладательницей приза Международного фонда «Моцартеум» на VI Международном вокальном конкурсе имени В. А. Моцарта в Зальцбурге и приза Э. Грига на III Международном музыкальном конкурсе королевы Сони в Осло. 

    Сенсационный дебют в партии Илии в «Идоменее» на фестивале в Гарсингтоне (Великобритания) в 1996 году и выступление в той же партии в Баварской опере год спустя принесли молодой певице признание, прежде всего, как блестящему интерпретатору музыки Моцарта. В том же 1997 году она с большим успехом дебютировала в партии Фьордилиджи в опере «Так поступают все» Моцарта на сцене Ковент-Гарден. В последующие годы cпела эту же партию в Парижской национальной опере, театрах Феррары (Италия), Лозанны, Дрездена и Цюриха, а в 2001 г. — впервые в нью-йоркской Метрополитен-опера. 

    В моцартовском репертуаре Мелани также партии Эльвиры в «Дон Жуане» (пела ее в театрах Парижа, Лондона, Вены, Мюнхена, в Метрополитен-опере, на фестивалях в Экс-ан-Провансе и Зальцбурге), Вителлии («Милосердие Тита»), Электры («Идоменей»).           Не менее впечатляющи ее достижения в операх Вагнера: Эльза в «Лоэнгрине», Зиглинда в «Валькирии», Елизавета в «Тангейзере». В 1999–2002 гг. она ежегодно пела партию Эльзы на Байройтском фестивале, а также в театрах Лондона, Цюриха, Вены и Мюнхена. 

    Огромный успех принесли Мелани Динер выступления в операх Р. Штрауса:  «Кавалер розы» (Маршальша) в Берлине и Гамбурге, «Электра» (Хрисотемида) в Цюрихе, Монте-Карло, Вене, «Ариадна на Наксосе» (Ариадна) в Гармиш-Партенкирхене.

    В оперном арсенале певицы — партии Агаты и Эврианты в операх Вебера («Вольный стрелок» и «Эврианта»), Леоноры в «Фиделио» Бетховена, Кати Кабановой в одноименной опере Яначека, Эллен Орфорд в «Питере Граймсе» Бриттена, Урсулы в «Художнике Матисе» Хиндемита, Анны в «Виллисах» Пуччини. 

    Концертный репертуар Мелани Динер включает Девятую симфонию и «Торжественную мессу» Бетховена, Мессу до минор Моцарта, «Военный реквием» Бриттена, «Лирическую симфонию» Цемлинского, «Песни Гурре» Шенберга, «Четыре последние песни» Р. Штрауса, «Жалобную песнь», Вторую и Восьмую симфонии Малера, ораторию «Илия» Мендельсона, «Семь ранних песен» Берга, «Глаголическую мессу» Яначека, «Поэмы для Ми» Мессиана, Te Deum Брукнера, Stabat mater Дворжака, «Реквием» Верди, «Колокола» Рахманинова, цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича», «Шехеразаду» Равеля, Stabat mater и «Маленькую торжественную мессу» Россини, Пять песен на стихи М. Везендонк Вагнера, многие другие шедевры ораториального жанра и камерной лирики. В последние годы Мелани проявляет все больший интерес к современным композициям и джазу. 

    Певица постоянно выступает с ведущими оркестрами Европы, США, Японии. Ее партнерами по сцене были многие выдающиеся маэстро, среди которых Клаудио Аббадо, Николаус Арнонкур, Герберт Бломстедт, Пьер Булез, Семен Бычков, Марчелло Виотти, Валерий Гергиев, Михаэль Гилен, Филипп Жордан, Кристоф фон Донаньи, Вольфганг Заваллиш, Сильван Камбрелинг, Курт Мазур, сэр Невилл Мэрринер, Кент Нагано, сэр Роджер Норрингтон, Кирилл Петренко, Эса-Пекка Салонен, Кристиан Тилеман, Бернард Хайтинк, Дэвид Цинман, Риккардо Шайи, Кристоф Эшенбах, Симона Янг, Марек Яновски.

    Мелани Динер неоднократно выступала в Москве: в 2003 г. участвовала в исполнении «Песен Гурре» Шёнберга в Большом театре (дирижера Николай Алексеев), 

    в 2012 г. спела партию Маршальши в премьере «Кавалера розы» Р. Штрауса на сцене ГАБТ (дирижер Василий Синайский, режиссер Стивен Лоулесс), в 2013 г. дала концерт

    в Большом зале консерватории с программой из произведений Моцарта, Вагнера и Берга. 


    Сергей Скороходов

    Сергей Скороходов родился в Санкт-Петербурге, учился в Хоровом училище имени М. И. Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.

    Будучи солистом Академии молодых певцов Мариинского театра, в 1999 году дебютировал на сцене театра в роли Гвидо Барди в опере Цемлинского «Флорентийская трагедия».

    С 2007 года Сергей Скороходов является одним из ведущих солистов Мариинского театра.

    В его репертуаре партии в операх: «Руслан и Людмила» Глинки, «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Алеко» Рахманинова, «Нос» Шостаковича, «Война и мир» Прокофьева, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Макбет», «Аида», «Аттила» и «Набукко» Верди, «Джанни Скикки» Пуччини, «Летучий голландец» и «Лоэнгрин» Вагнера, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Король Рогер» Шимановского и других.

    Певец также много выступает на зарубежной оперной и концертной сцене. Он пел в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Вашингтонской опере, Баварской государственной опере, Берлинской государственной опере,  Королевской опере Стокгольма,  Академии Санта-Чечилия в Риме,  Лирической опере Чикаго, Фестивальном доме Баден-Бадена, театрах Мадрида, Валенсии, Варшавы, Болоньи,  на Эдинбургском и Глайндборнском фестивалях, в лондонских Альберт-холле и Фестивал-холле и других площадках. 

    С. Скороходов выступал на сцене Большого театра (партия Самозванца в «Борисе Годунове»). В мае 2013 года принимал участие в гала-концерте, посвященном открытию новой сцены Мариинского театра (при участии Пласидо Доминго).

    Сергей Скороходов часто работает с Анной Нетребко. Летом 2009 года он выступил с ней в опере «Иоланта» в Валлийской национальной опере, а также в гала-концерте в Мюнхене (дирижер — В. Гергиев). В Мариинском театре они выступили совместно в «Любовном напитке» и «Лючии ди Ламмермур» Доницетти. В рамках гастролей по Европе пели в 11 концертных постановках оперы «Иоланта».

    Среди дирижеров, с которыми сотрудничает Сергей Скороходов: Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Владимир Юровский, Александр Ведерников, Антоно Паппано, Риккардо Мути.

    В сезоне 2016-17 в Мариинском театре С. Скороходов исполняет Жермона («Травиата» Верди), Григория Отрепьева («Борис Годунов»), Зиновия Борисовича («Леди Макбет»), а также приглашен выступить в Королевском театре Мадрида, Баварской опере, в летнем оперном фестивалей в Мюнхене. 

    Ульяна Алексюк

    Ульяна Алексюк родилась в Киеве. В 2010 году окончила Национальную музыкальную академию Украины имени П. И. Чайковского (класс проф. Евгении Мирошниченко). Лауреат и дипломант конкурсов молодых оперных певцов во Львове, Bella voce в  Москве, имени П. Бюль-Бюля в Баку, Елены Образцовой в Санкт-Петербурге, королевы Сони в Осло.

    В 2009—2011 годах — артистка Молодежной оперной программы, с 2011 года — приглашенная солистка Государственного академического Большого театра России. На сцене Большого дебютировала в 2010 году в опере В. А. Моцарта «Волшебная флейта». В дальнейшем исполнила в театре следующие партии: Адель («Летучая мышь» И. Штрауса), Людмила («Руслан и Людмила» М. Глинки),  Марфа («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Амина («Сомнамбула» В. Беллини), Мерседес («Кармен» Ж. Бизе), Огонь, Принцесса, Соловей («Дитя и волшебство» М. Равеля). С Большим театром гастролировала в Варшаве, Дрездене и Нью-Йорке. Исполнила партию Ани в мировой премьере оперы современного французского композитора Филиппа Фенелона «Вишневый сад» в рамках Года Франции в России. В  2013 году дебютировала на  Глайндборнском фестивале в партии Цербинетты в опере «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (дирижер — Владимир Юровский, режиссер-постановщик —  Катарина Тома). За исполнение этой роли была удостоена премии Джона Кристи и приза от The Worshipful Company of Musicians.

    В сезоне 2013-2014 была артисткой Молодежной оперной программы Большой оперы Хьюстона, где исполняла роли Иды («Летучая мышь» И. Штрауса), Джильды («Риголетто» Дж. Верди), Иветт («Пассажирка» М. Вайнберга, режиссер Д. Паунтни), Госпожи Нордстром («Маленькая ночная серенада» С. Дж. Сондхайма), Фраскиты («Кармен» Ж. Бизе). С сезона 2015-2016 — солистка Баденского государственного театра в Карлсруэ, где исполняет партии Джульетты («Капулетти и Монтекки» В. Беллини), Блонды («Похищения из сераля» В. А. Моцарта), Воглинды («Золото Рейна» Р. Вагнера), Адины («Любовный напиток» Г. Доницетти), Мюзетты («Богема» Дж. Пуччини), Нанетты («Фальстаф» Верди), ведущие партии в операх «Дитя и волшебство» Равеля, «Соловей» Стравинского.  В сезоне 2016-2017 Ульяна Алексюк также выступает в Большой опере Хьюстона («Похищение из сераля» В. А. Моцарта) и Немецкой опере на Рейне («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса). 

    Максим Михайлов

    Максим Михайлов родился в Москве. Внук знаменитого баса М. Д. Михайлова. Учился в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных в классе А. А. Эйзена. В 1987 году стал лауреатом Международного конкурса вокалистов имени Глинки, после чего был приглашен в Большой театр. Его международная карьера началась с победы на Международном конкурсе вокалистов имени Х. Габора «Бельведер» (Вена) в 1993 году. В 1994 году он исполнил заглавную партию в опере Мусоргского «Борис Годунов» на Пасхальном фестивале в Зальцбурге (дирижер Клаудио Аббадо).

    Максим Михайлов сотрудничает со многими оперными театрами мира, среди которых Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Парижская национальная опера, миланский Ла Скала, венецианский Ля Фениче, театры Сан-Карло в Неаполе, Комунале в Болонье, Ла Моннэ в Брюсселе, Лисео в Барселоне, Сан-Карлуш в Лиссабоне, Берлинская государственная опера, Фольксопер в Вене, Нидерландская опера, Гранд-опера в Хьюстоне. Певец — постоянный участник фестивалей в Глайндборне (Великобритания) и Уэксфорде (Ирландия), BBCProms в Лондоне, в Экс-ан-Провансе (Франция) и Турине (Италия). В обширном оперномрепертуаре певца ведущие партии в операх «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», «Иван Сусанин», «Борис Годунов», «Хованщина», «Русалка», «Князь Игорь», «Севильский цирюльник», «Аида», «Дон Карлос», «Макбет», «Отелло», «Фауст», «Пеллеас и Мелизанда», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа», «Царская невеста», «Майская ночь», «Золотой петушок», «Скупой рыцарь», «Соловей», «Война и мир», «Леди Макбет Мценского уезда», «Нос» и многих других.

    Выступал в сопровождении Лондонского филармонического оркестра, Оркестра Века Просвещения (Великобритания), Государственной капеллы Дрездена, Израильского филармонического оркестра и других известных коллективов. Сотрудничал с дирижерами Томасом Зандерлингом, Джеймсом Конлоном, Антонио Паппано, Михаилом Юровским. Принимает участие в ежегодном проекте Московской филармонии «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает». Много выступает на родине своего деда М. Д. Михайлова в Чувашии. Народный артист Чувашской Республики. 

    Сеселия Холл

    Американка Сеселия Холл — одна из востребованных молодых певиц наших дней. Начиная с 2014 года, она исполняет ведущие партии в лучших оперных театрах мира, включая Баварскую государственную оперу,  Канадскую оперу, оперные театры  Санта Фе,  Сиэтла, Филадельфии,  Чикаго. Она удостоилась похвалы газеты TheNewYorkTimes за «богатый голос» и «кураж победителя».

    Сеселия Холл окончила Джульярдскую школу и Университет Де Поля в Чикаго. Удостаивалась грантов и стипендий от  фондов Ричарда Такера,  Линн Харвей в Чикаго,  Герды Лисснер в Нью-Йорке, приза Брайана Дикки для выдающихся молодых певцов.

    Сеселия — выпускница молодежных программ Метрополитен-опера и  Лирической оперы Чикаго. В 2013 году она дебютировала на сцене Метрополитен-опера в одной из ролей оперы «Ифигения в Тавриде» Глюка и с тех пор неоднократно пела в «Мет».  Певица выступала также в оперных театрах Северной Каролины, Форт-Уорта, Дворце искусств в Валенсии (Испания), на фестивалях в Экс-ан-Провансе, Тэнглвуде, Кастлетоне (основан Лорином Маазелем), Bard Music Festivalв Нью-Йорке. Сольные концерты Сеселии Холл проходили в Карнеги-холл в Нью-Йорке, Вигмор-холл в Лондоне и других престижных залах Европы и США.

    В репертуаре певицы — заглавные партии в «Тесее» и «Ариоданте» Генделя, партии Нерона в «Коронации Поппеи» Монтеверди, Дорабеллы в «Так поступают все», Дона Рамиро в «Мнимой садовнице» и Аннио в «Милосердии Тита» Моцарта, Розины в «Севильском цирюльнике» и Заиды в «Турке в Италии» Россини, Флоринды в «Фьеррабрасе» Шуберта, Алисы в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, Вельгунды в «Золоте Рейна» и Росвейсы в «Валькирии» Вагнера, Третьей девы в «Электре» и Пажа в «Саломее» Р. Штрауса, Жавотты в «Манон» Массне, Дитя в «Дитя и волшебство» и Консепсьон в «Испанском часе» Равеля, Гейши в «Ирисе» Масканьи.

    Среди главных событий сезона 2015–2016 гг. — исполнение партии Руби Тевес в опере современного американского композитора Дженнифер Хигдон «Холодная гора» в Опере Филадельфии и дебют на фестивале Mostly Mozartв Нью-Йорке, участие в исполнении  Мессы до минор и Реквиема Моцарта (дирижер Луи Лангре). Певица выступала с оркестрами Филадельфии, Милуоки и другими ведущими коллективами США. С начала сезона 2016–2017 Сеселия Холл неоднократно выходила на сцену оперы Франкфурта: в новой постановке оперетты Бриттена «Пол Баньян» (партия кошки Поппет), «Аэции» Глюка (Фульвия), «Волшебной флейте» (Вторая дама) и «Дон Жуане» (Церлина) Моцарта.

    После российского дебюта в «Ариадне на Наксосе» Штрауса (партия Композитора) Сеселия Холл вновь будет петь в театрах США: Керубино в «Свадьбе Фигаро» в Филадельфии и Секста в «Милосердии Тита» в Сент-Луисе. 

    Сэр Томас Аллен

    Сэр Томас Аллен — звезда самых знаменитых оперных театров мира, обладатель редкого по красоте баритона  и блистательного актерского дара, позволяющего ему исполнять разнохарактерные партии в опере, оперетте, мюзикле.

    Томас Аллен родился в 1944 году в графстве Дарем в Северо-Восточной Англии. В юности он увлекался спортом, мечтал о профессии врача. В 20 лет поступил в лондонский Королевский колледж музыки, где учился у певца и педагога АланаХерви, а затем стажировался у не менее известного дирижера Джеймса Локхарта. В 1969 году он дебютировал в Валлийской национальной опере в «Травиате» Верди. Спустя два года впервые вышел на сцену Ковент-Гардена, где за 45 лет спел свыше 50 партий, а в 1981 году дебютировал в Метрополитен-опера.

    Томас Аллен прославился исполнением партий Билли Бадда, Пеллеаса, Евгения Онегина, Бекмессера и Улисса. Особенно ему удаются главные роли в операх Моцарта (Граф Альмавива, Дон Альфонсо, Папагено, Гильельмо, Дон Жуан).

    Ангажементы певца последних лет включали заглавные партии в «Джанни Скикки» в опере Лос-Анджелеса и на фестивале в Сполетто; титульную роль в мюзикле “Sweeney Todd”, партии Бекмессера в «Нюрнбергских мейстерзингерах», Фаниналя в «Кавалере розы», Просдочимо в «Турке в Италии», Учителя музыки в «Ариадне на Наксосе», Петера в «Гензель и Гретель» и Дона Альфонсо в «Так поступают все» в Ковент-Гардене; Айзенштайна в «Летучей мыши», Дона Альфонсо, Улисса (в опере Даллапикколы) и Дон Жуана в Баварской государственной опере; Фаниналя в премьере оперы «Кавалер розы» в Большом театре России; Айзенштайна на фестивале в Глайндборне; Дона Альфонсо в опере Далласа, Лирической опере Чикаго и на Пасхальном и Летнем фестивалях в Зальцбурге; Лесничего в «Приключениях Лисички-плутовки» в опере Сан-Франциско; Бекмессера, Дон Альфонсо и Учителя музыки в Метрополитен-опера.

    В 2015 году он спел на сцене Метрополитен партию барона Зеты в оперетте Легара «Веселая вдова».

    В этом сезоне Аллен исполняет партию Учителя музыки в «Ариадне на Наксосе» в Ковент-Гардене и возвращается на Зальцбургский фестиваль, чтобы вновь спеть в опере Томаса Адеса «Ангел-истребитель» (мировая премьера состоялась в июле 2016 г.). 

    Не менее востребован певец и на концертной сцене. Он дает сольные концерты в Великобритании, по всей Европе, в Америке и Австралии с самыми знаменитыми оркестрами и дирижерами. Он исполняет обширный камерный репертуар (от немецкой Lied до романсов Дюпарка и Воан-Уильямса и песен К. Портера и Дж. Керна), партии в «Немецком реквиеме» Брамса, «Сауле» Генделя, «Кармине Буране» Орфа…

    Основная часть его репертуара записана под управлением таких выдающихся мастеров, как сэр Георг Шолти, Джеймс Ливайн, сэр Нэвилл Мэрринер, Бернард Хайтинк, сэр Саймон Рэттл, Вольфганг Заваллиш и Риккардо Мути.

    В 2003  году Томас Аллен с триумфом дебютировал как режиссер, поставив оперу Бриттена «Альберт Херринг» в Королевском колледже музыки. Недавно он с огромным успехом поставил «Дон Жуана» и «Так поступают все» в Оперной академии Сэмлинг  в Гейтсхеде. Столь же успешно он дебютировал как режиссер в 2006 году в США, в опере Аризоны («Свадьба Фигаро»). С тех пор он ставил «Так поступают все» в Лирической опере в Бостоне и «Дона Паскуале» в Лирической опере в Чикаго, «Севильского цирюльника», «Свадьбу Фигаро», «Волшебную флейту» и недавно «Дон Жуана» в Шотландской опере.

    Томас Аллен — ректор Университета в Дареме (Великобритания). Среди его многочисленных наград и почетных званий — Каммерзингер Баварской государственной оперы, почетный доктор Королевской академии музыки и Королевского колледжа музыки, профессор Принца-консорта Королевского музыкального колледжа, приглашенный профессор оперной студии Оксфордского университета, Королевского колледжа музыки и Университета Сандерленда, доктор музыки Даремского и Бирмингемского университетов. В 1989 году Томас Аллен был награжден Орденом Британской империи, а в 1999, по случаю празднования Дня рождения Королевы получил титул Рыцаря-бакалавра. В 2013 году он был удостоен Медали Королевы за вклад в музыкальную культуру Великобритании.

    В честь Томаса Аллена назван поезд, курсирующий в тоннеле под Ла-Маншем.

    Томас Аллен — автор нескольких книг. Его первая книга —  «Foreign Parts — A Singer’s Journal» — вышла в 1993 году. Певец снялся в документальных картинах «Миссис Хендерсон представляет» и «Настоящий Дон Жуан». 

    Леонид Бомштейн

    Леонид Бомштейн (Виленский)родился в Ленинграде. В 1996 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных. Работал в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» и Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича–Данченко.

    С 1998 года – солист Большого театра России. Лауреат Международного конкурса Musica classica (I премия, 2009).

    В репертуаре певца в Большом театре партии: Звездочет («Золотой петушок» Н. Римского–Корсакова), Бомелий («Царская невеста» Н. Римского–Корсакова), Юродивый, Мисаил («Борис Годунов» М. Мусоргского), Трике(«Евгений Онегин» П. Чайковского), Пьяный казак («Мазепа» П. Чайковского), Якоб Глок («Огненный ангел» С. Прокофьева), Первый приказчик («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича), Моностатос («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Измаил («Набукко» Дж. Верди), Луиджино («Прекрасная мельничиха» Дж. Паизиелло), Панг («Турандот» Дж. Пуччини), Горо («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини) и другие.

    Выступал в Парижской национальной опере, в Опере Монте–Карло, в оперных театрах Монпелье и Тулузы (Франция), брюссельском театре Ла Монне (Бельгия), Опере Цюриха (Швейцария).   Принимал участие в Уэксфордском оперном фестивале (Ирландия), фестивале «Музыкальный сентябрь» в Турине (Италия), Бард-фестивале (США), фестивале «Флорентийский музыкальный май» (Италия), где исполнял партию Рудольфа в «Богеме» Дж. Пуччини, участвовал в постановках опер «Война и мир» С. Прокофьева, «Пиковая дама» и «Иоланта» П. Чайковского, «Хованщина» М. Мусоргского,  «Капулетти и Монтекки» В. Беллини, «Золотой петушок» Н. Римского–Корсакова и других опер.

    В 2006 году в Иерусалиме участвовал в исполнении вокального цикла Д. Шостаковича «Из еврейской народной поэзии» (Иерусалимский симфонический оркестр, дирижер Л. Ботштейн). В 2009 году принял участие в постановке оперы А. Берга «Воццек» в Большом театре, а в 2010 году – в записи этой оперы на DVD и прямой трансляции по каналу MEZZO (Франция). В 2010 году исполнил все теноровые партии в концертной версии оперы М. Равеля «Дитя и волшебство» на сцене ГАБТа в рамках года Франции в России.B 2012 участвовал в премьере оперы  Чайковского «Чародейка» в Большом театре России (дирижер А. Лазарев, режиссер А. Титель).

    В  2011 г. пел партию Носа («Нос» Д. Шостаковича) в Опере Цюриха (дирижер Инго Мецмахер, режиссер Петер Штайн), в 2013 г. – в Римской опере (дирижер Алехо Перес, режиссер Петер Штайн) и в 2015 году – в Финской национальной опере  (дирижер М. Гюттлер).

    Работал с дирижерами Г. Бертини, М. Эрмлером, А. Чистяковым, Г. Рождественским, А. Лазаревым, В. Юровским, М. Юровским, Д. Юровским, П. Сорокиным, В. Полянским, А. Аллеманди, К. Оно, И. Метцмахером, Л. Ботштейном, Дж. Конлоном и многими другими.

    Будучи приглашенным солистом Госкапеллы России, исполнил партии: Борсы в «Риголетто», Трабукко в «Силе судьбы» Дж. Верди; Жида в «Скупом рыцаре» и Данте в «Франческе да Римини»  С. Рахманинова. Представил партию Сайфетдина в мировой премьере оперы А. Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в городе Ельце, участвовал в концертном исполнении оперы «Война и мир» С. Прокофьева, в абонементе «Туманный Альбион» дирижера Г. Н. Рождественского пел в «Небесном воинстве» Бриттена, в 2015 году участвовал в гала–концертах, посвященных 175-летию П. И. Чайковского, на сценах Большого театра России и Зала им. Рахманинова «Филармонии-2».

    Доцент кафедры сольного пения Российской академии музыки имени Гнесиных. В 2016 г. удостоен Гран-при Международного конкурса «Рождественская звезда».

    Николай Борчев

    Успешная карьера Николая Борчева началась, когда певец едва перешагнул порог 20-летия. Уроженец г. Пинска в Белоруссии, он окончил вокальный факультет музыкального училища при Московской консерватории (класс проф. П.Г. Лисициана), был солистом вокального ансамбля «Ave Maria». С 2000 г. обучался в Высшей школе музыки Ганса Эйслера в Берлине под руководством Хайнца Реха, Юлии Варади и Вольфрама Ригера. Лауреат многих вокальных конкурсов, в т. ч. Bellavoce в Москве, Bel canto имени Сильвии Гести в Испании.

    С середины 2000-х гг. Николай Борчев постоянно выступает в Венской опере, театре Ковент-Гарден, Баварской опере, Берлинской государственной опере, «Дойче Опер» и других театрах Германии, парижской «Опера Комик», «Ла Моннэ» в Брюсселе, венском театре Ан дер Вин, Рижской опере, театрах Швейцарии, Франции, Испании. Его регулярно приглашают на фестивали в Зальцбурге, Глайндборне, Веймаре, Баден-Бадене, Шветцингене, Рейнгау и многие другие. На фестивале в Мекленбурге-Померании Борчев был специальным гостем цикла «Портрет артиста». Певец с успехом выступал в амстердамском Концертгебау, Дворце изящных искусств в Брюсселе, дортмундском Концертхаузе и других престижных залах мира.

    В репертуаре Борчева — партии в операх Монтеверди («Орфей», «Возвращение Улисса»), Перселла («Дидона и Эней»), Генделя («Ариодант»), Моцарта («Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта, «Так поступают все», «Мнимая садовница»), Крауса («Прозерпина»), Россини («Севильский цирюльник», «Золушка», «Турок в Италии», «Итальянка в Алжире»), Доницетти («Дон Паскуале», «Любовный напиток»), Мейербера («Африканка»), Берлиоза («Беатриче и Бенедикт»), Вагнера («Феи»), Бизе («Кармен»), Массне («Вертер»), Пуччини («Богема»), Р. Штрауса («Ариадна на Наксосе»), Чайковского («Евгений Онегин», «Пиковая дама»), Хумпердинка («Королевские дети»), Равеля («Дитя и волшебство»). Он нередко поет в операх композиторов ХХ века и наших современников («Билли Бадд» Б. Бриттена, «Император Атлантиды» В. Ульмана, «Святой Франциск Ассизский» О. Мессиана, «Солярис» Д. Гланерта, «Весеннее пробуждение» Б. Мернье), в оперетте («Летучая мышь» И. Штрауса, «Веселая вдова» Легара). Впечатляет концертный и камерный репертуар артиста, включающий произведения от эпохи барокко до наших дней.

    Николай Борчев сотрудничает с такими коллективами, как оркестр Баварского радио, Немецкий симфонический оркестр, Гамбургский симфонический оркестр, филармонический оркестр Халле, оркестр филармонии Роберта Шумана в Хемнице, симфонические оркестры радио Берлина, Нидерландов, Саара, Фрайбургский барочный оркестр, камерный оркестр Мюнхена, Museumsorchester Франкфурта, Balthasar-NeumannEnsemble, «Академия старинной музыки» (Берлин), ансамбль LondonMozartPlayers, Мюнхенский баховский хор, CapellaAugustina и др.

    В числе дирижеров, с которыми он выступал, — сэр Колин Дэвис, Уильям Кристи, Кристиан Тилеманн, Рене Якобс, Энрике Маццола, Эммануэль Аим, Себастьян Вайгле, Томас Хенгельброк, Хансйорг Альбрехт, Мартин Браббинс, Кристоф Эшенбах…

    Многие произведения из репертуара Николая Борчева записаны им на CD и DVD.

    В планах певца — дебюты в венском Музикферайне в «Пеллеасе и Мелизанде» Дебюсси и в Карнеги-холл в «Аполлоне и Дафне» Генделя; участие в исполнении  опер «Молчаливая женщина» Р. Штрауса и «Турок в Италии» Россини в Баварской опере,  «Солярис» Гланерта и «Бенвенуто Челлини» Берлиоза в Кельнской опере, «Феи» Вагнера в опере Лейпцига, «Эмма и Эгинхард» Телемана в Берлинской опере, «Евгений Онегин» Чайковского в Штутгартской опере; концертные выступления на фестивале  в Дрездене, в Центре изящных искусств BOZAR в Брюсселе, в Варшавской филармонии и в Обществе камерной музыки Линкольн-центра в Нью-Йорке. 

    Сергей Радченко

    Сергей Радченко учился в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора А. П. Мартынова) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Д. Ю. Вдовина). Лауреат вокальных конкурсов имени Ф. И. Шаляпина в Москве (2008) и имени Б. Тулегеновой в Астане (2011).

    С 2011 по 2014 год был участником Молодежной оперной программы Большого театра, на сцене которого дебютировал в опере В. А. Моцарта «Волшебная флейта». Участвовал в концертах и зарубежных гастролях театра, в том числе в совместном проекте с Парижской национальной оперой «Молодые голоса Москвы и Парижа». В настоящее время — приглашенный солист Большого театра.

    В его репертуаре партии Юродивого («Борис Годунов» М. Мусоргского), Владимира Игоревича («Князь Игорь» А. Бородина), Альфреда («Летучая мышь» И. Штрауса) и другие партии в операх Верди, Пуччини, Р. Штрауса, Даргомыжского, Римского-Корсакова, Чайковского, Прокофьева.

    Сергей Радченко спел Ленского («Евгений Онегин» Чайковского)  на сценах Мариинского театра и театра Сан Карло в Неаполе. В 2013 году проходил стажировку на Молодежной оперной программе Доминго-Карфица в Вашингтонской национальной опере.

    На концертной сцене выступал с Национальным филармоническим оркестром России и «Виртуозами Москвы», Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, оркестром Московской филармонии и оркестром Министерства обороны РФ. Сотрудничал с дирижерами Юрием Башметом, Владимиром Федосеевым, Василием Синайским, Владимиром Спиваковым, Юрием Симоновым, Кристофером Мулдсом.

    Выступал на фестивалях: Юрия Башмета в Сочи, «Спасская башня», оперном фестивале имени Ирины Архиповой, «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает…», Рождественском фестивале, Шаляпинском фестивале в Казани. Принимал участие в абонементных концертах Московской филармонии.

    Сотрудничает с композитором Александрой Пахмутовой. Принимал участие в музыкальных программах на телевидении. 

    Григорий Шкарупа

    Григорий Шкарупа родился в Санкт-Петербурге. Учился в Хоровом училище имени М. И. Глинки и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. В оперной студии консерватории исполнял партии в операх «Парсифаль» Р. Вагнера, «Кармен» Ж. Бизе, «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова и других.

    Дипломант Первого Международного конкурса юных вокалистов Е. Образцовой в Санкт-Петербурге, лауреат международных конкурсов имени Ф. Шаляпина в Ялте, «Три века классического романса» в Санкт-Петербурге и  Всероссийского конкурса имени Г. Свиридова в Курске.

    В возрасте 19 лет Григорий Шкарупа дебютировал в Мариинском театре в партии Тюремщика из оперы «Тоска» Дж. Пуччини. Позднее участвовал в исполнении опер «Набукко» и «Дон Карлос» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Троянцы» Г. Берлиоза, «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Мертвые души» Р. Щедрина, «Братья Карамазовы» А. Смелкова и других. С труппой Мариинского театра гастролировал в Испании, Германии, Израиле и Литве.

    В 2010 году стал артистом Молодежной оперной программы Большого театра России. На сцене театра исполнял партии в операх: «Волшебная флейта» В. А. Моцарта (Второй привратник), «Кавалер розы» Р. Штрауса (Офицер), «Князь Игорь» А. Бородина (Скула) и «Любовь к трем апельсинам» (Кухарка).

    С 2013 года — участник Международной оперной студии Берлинской государственной оперы, с сентября 2015 года — солист театра. В его репертуаре партии: Мазетто в «Дон Жуане» В. А. Моцарта, Труффальдино в «Ариадне на Наксосе» Р. Штрауса, Анджелотти в «Тоске» Дж. Пуччини, Самуэля в «Бале-маскараде» Дж. Верди, Аляски Джо в опере «Расцвет и падение города Махагони» К. Вайля, Атлета в «Лулу» А. Берга и другие. Летом 2016 года певец принимал участие в фестивале в Брегенце, где исполнил партию Дона Альфонсо в опере «Так поступают все» В. А. Моцарта.

    Григорий Шкарупа выступал с выдающимися дирижерами, среди которых Даниэль Баренбойм, Зубин Мета, Массимо Дзанетти, Джанандреа Нозеда, Юстус Франтц, Карл-Хайнц Штеффенс, Марис Янсонс, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов и другие.

    Юрий Ростоцкий

    Юрий Ростоцкий родился в Петропавловске-Камчатском. Окончил Камчатский колледж искусств (класс Е. И. Морозова), Российскую академию музыки имени Гнесиных и аспирантуру (класс проф. С. В. Горенковой). В оперной студии РАМ исполнял партию Ленского в спектакле «Евгений Онегин».

    Участвовал в мастер-классах Галины Вишневской, Валентины Левко, Важи Чачавы, Фабио Сартори, Деборы Йорк, Даринн Зиммер, Питера Мауса, Роберта Гэмбилла, Снежаны Бржакович, Йоганнеса фон Дуисбурга, Семена Скигина. Летом 2014 года проходил  вокальную стажировку в рамках фестиваля Oper Oder Spree (Германия). Неоднократный стипендиат Министерства культуры РФ.

    С 2011 по 2015 гг. — солист Центра вокального искусства Валентины Левко. С 2015 года — солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова. Исполняет партии Борса («Риголетто»), Гастона («Травиата»), Молодого моряка («Тристан и Изольда»), Дюкруази («Школа жен» Мартынова), Ромео («Маддалена» Прокофьева), Щелкунчика-принца («Щелкунчик. Опера» Чайковского), поет в постановке «Сказки старой бабушки» (интерактивный спектакль для детей на музыку циклов «Детская» и «Картинки с выставки» Мусоргского).

    Юрий Ростоцкий активно участвует в международных проектах. В 2016 г. он исполнил партию Бельфьоре в опере Моцарта «Мнимая садовница» в Берлине (дирижер Кристоф Хагель), партии тенора в Мессе Es-dur Шуберта в Нюрнберге (дирижер Тармо Вааск), сценической кантате «Кармина Бурана» Орфа на сцене Московского международного Дома музыки (дирижер Лучиано Акочелла), оратории «Мессия» Генделя в Большом зале Московской консерватории (дирижер Геннадий Дмитряк). В 2014 г. спел партию Ленского в Копенгагене, годом ранее участвовал в концертных исполнениях опер «Ацис и Галатея» Генделя (партия Дамона) и «Алеко» Рахманинова (партия Молодого цыгана) в Москве.

    Юрий Ростоцкий — лауреат IX Международного конкурса молодых оперных певцов имени Клаудии Таэв (Эстония), I Всероссийского конкурса теноров имени И. С. Козловского (Москва), IX Международного конкурса вокалистов имени Зары Долухановой «Янтарный соловей» (Калининград), IV Международного конкурса молодых музыкантов-исполнителей (Владивосток), XII Международного студенческого конкурса вокалистов Bellavoce (Москва), VI Международного конкурса молодых вокалистов академического жанра (Екатеринбург). Дипломант X Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовойи  IV Международного конкурса вокалистов имени Б. Т. Штоколова в Санкт-Петербурге.

    Певец сотрудничает с такими коллективами, как Государственный  академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Московский камерный оркестр MusicaViva, Президентский оркестр Российской Федерации, барочный оркестр Pratum Integrum, Симфонический оркестр г. Пярну (Эстония), оркестр «Берлинер Симфоникер» (Германия), оркестр «Нюрнбергер Симфоникер» (Германия), Каунасский симфонический оркестр (Литва), Московский ансамбль современной музыки, Ансамбль Opus-Posth. Гастролировал в странах Европы, США, Мексике, Японии, Северной и Южной Корее.

    С 2015 года Юрий Ростоцкий — участник Арт-проекта «ТенорА XXI века».

    Ксения Антонова

    Ксения Антонова получила образование в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории и Бруклинской консерватории в Нью-Йорке. Во время учебы исполняла партии в операх «Дитя и волшебство» М. Равеля (Принцесса) и «Фальстаф» Дж. Верди (Алиса Форд) в сопровождении Бруклинского симфонического оркестра под управлением Ричарда Барретта.

    В 2014 году прошла стажировку в оперной студии Национальной Академии Санта-Чечилия в Риме под руководством Ренаты Скотто. В том же году стала солисткой Волгоградского государственного театра «Царицынская опера», где в ее репертуар вошли партии Микаэлы («Кармен» Ж. Бизе), Фьордилиджи («Так поступают все» В. А. Моцарта), Марфы («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Сони Гурвич («Зори здесь тихие» К. Молчанова) и другие.

    Также Ксения Антонова исполняет партии в операх «Дон Жуан» Моцарта (Донна Анна), «Турандот» (Лиу) и «Богема» (Мими и Мюзетта) Пуччини, «Русалка» Дворжака (заглавная партия), «Симон Бокканегра» Верди (Амелия), «Евгений Онегин» Чайковского (Татьяна), партии сопрано в StabatMater Россини, Реквиемах Моцарта и Форе, камерную музыку. Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом.

    Александра Кадурина

    Александра Кадурина родилась в Киеве в семье музыкантов. В 2010 году окончила вокальный факультет Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского. Принимала участие в постановках оперной студии академии. Певица является лауреатом Международного конкурса «Искусство XXI века» (Киев-Ворзель), III Всероссийcкого открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург», Международного вокального конкурса имени А. Дворжака (Карловы Вары).

    В 2009—2011 годах— артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. С 2011 года — приглашенная солистка Большого театра. На сцене ГАБТа дебютировала в феврале 2010 года в партииТретьей дамы(«Волшебная флейта»).

    В 2010 году вместе с труппой приняла участие в концертных исполнениях оперы «Иоланта» на сцене Варшавской филармонии и дрезденской Земпер-оперы (в рамках Дрезденского музыкального фестиваля). Выступила в партииСтепаниды Матуты в опере «Псковитянка» Римского-Корсакова, представленной на открытой площадке в Псковском Кремле силами Большого театра под управлением дирижера Александра Поляничко.

    Участвовала в исполнении опер «Пульчинелла» Стравинского (дирижер Василий Синайский) «Дитя и волшебство» Равеля (дирижер Бенжамена Пьоннье), в мировой премьере оперы Филиппа Фенелона «Вишневый сад».

    Также на сцене Большого театра исполняет партии Лауры («Иоланта»), Федора («Борис Годунов»), Октавиана («Кавалер розы»), Князя Орловского («Летучая мышь»), Дорабеллы («Так поступают все»), Керубино («Свадьба Фигаро») и другие.

    С 2012 года — постоянная приглашенная солистка Большого театра. В марте 2014 года дебютировала в Опере Франкфурта в партии Пиппо в опере «Сорока-воровка» Россини.

    Надежда Гулицкая

    Надежда Гулицкая родилась в Ухте (Республика Коми). Окончила дирижерско-хоровое отделение Сыктывкарского училища искусств (2000) и вокальное и дирижерско-хоровое отделения Академии хорового искусства имени В. С. Попова в Москве (2005). Работала хормейстером в Оперном театре Московской консерватории, была солисткой Академического Большого хора «Мастера хорового пения» РГМЦ (художественный руководитель — Лев Конторович).

    С 2008 года является актрисой Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой, принимает участие в спектаклях «Грезы», «Абсент», «Времена…Года…», «Победа. Реквием» (режиссер Иван Поповски), которые были удостоены театральных премий «Хрустальная Турандот», «Театрал», «Хрустальный гвоздь» и других. Автор сольных концертных программ.

    С 2010 года Надежда совершенствует вокальное мастерство у Е. С. Новиковой, профессора и художественного руководителя Оперного театра-студии имени С. С. Прокофьева. Посещала мастер-классы Анны Маргулис, Яна Латам-Кёнига и Кристы Людвиг. В 2011 году получила Гран-при на III Независимом международном конкурсе оперных исполнителей в Москве.

    В 2013 году Н. Гулицкая дебютировала в Большом театре в партии Царицы ночи в опере В. А. Моцарта «Волшебная флейта» (дирижер — Кристофер Мулдс).

    Певица много сотрудничает с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова. Участвовала в фестивалях «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает» и «Другое пространство». Исполняла партии в «Прометее» К. Орфа, «Предварительном действе»  А. Скрябина — А. Немтина, мировой премьере оперы С. Слонимского «Король Лир» и других произведениях. В рамках VII Большого фестиваля Российского национального оркестра (художественный руководитель — Михаил Плетнёв) Надежда Гулицкая участвовала в концертном исполнении оперы «Семирамида» Дж. Россини под управлением маэстро Альберто Дзедды. 

    Дмитрий Чеблыков

    Дмитрий Чеблыков родился в 1988 году в Ташкенте. Учился в Ростовском колледже искусств и Российской академии музыки имени Гнесиных. В настоящее время продолжает обучение в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе профессора А. А. Лошака. Принимал участие в постановках опер «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Травиата» Дж. Верди, «Богема» и «Джанни Скикки» Дж. Пуччини в оперной студии консерватории.

    Лауреат Международного конкурса вокалистов имени А. П. Иванова в Твери и Всероссийского конкурса вокалистов имени Н. Шпиллер в Москве (2015),  Всероссийского конкурса молодых вокалистов имени Н. Обуховой в Липецке (2016). 

    В 2016 году певец участвовал в концертном исполнении оперы «Война и мир» С. Прокофьева с Государственной академической симфонической капеллой России под управление Валерия Полянского (партия Денисова).

    Александр Киреев

    Александр Киреев родился в г. Шостка (Украина). В 2009 году окончил Киевское государственное высшее музыкальное училище имени Р. М. Глиэра, затем вокально-дирижерский факультет Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского (класс В. Жмуденко). В 2011—2013 годах являлся стажером Национальной оперы Украины имени Т. Г. Шевченко (Киев), после чего был принят в труппу театра. Исполнял партии Онегина и  Роберта («Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского), Фигаро («Севильский цирюльник» Дж. Россини).

    В 2013 году стал лауреатом Международного конкурсо Neue Stimmen/Новые голоса в Гютерсло (Германия).  С 2014 года — артист Молодежной оперной программы Большого театра России, на сцене которого дебютировал в партии Марулло в опере «Риголетто» Дж. Верди. Также в его репертуаре в Большом театре партии в операх «Кармен» Ж. Бизе и «История Кая и Герды» С. Баневича.

    Богдан Галяпа

    Богдан Галяпа родился в г. Рубежное Луганской области. В 2013 году окончил вокальный факультет Музыкального колледжа имени Гнесиных. В настоящее время — студент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс проф. А. П. Мартынова). Лауреат украинских и международных конкурсов. В период учебы исполнил партии в операх «Евгений Онегин» Чайковского (Трике), «Джанни Скикки» Пуччини (Ринуччо), «Свадьба Фигаро» Моцарта (Дон Курцио), «Алеко» Рахманинова (Молодой цыган), партию тенора в кантате Рахманинова «Колокола».

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    25 декабря в 19:00