Ансамбль неаполитанских инструментов «Серенада» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Ансамбль неаполитанских инструментов «Серенада»

    18 ноября 2017

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Бизе
    Фарандола из музыки к драме А.Доде «Арлезианка» (Инструментовка Ю.Чернова)
    Сарасате
    Андалузский романс (Инструментовка Ю.Чернова)
    Пьяццолла
    Три танго: «Пожалуйста», “Adios, Nonino” («Прощай, Нонино»), “Oblivion” («Забвение») (Инструментовка Т.Лачиновой и Р.Галиева)

    Э. де Куртис
    «Не плачь» (Инструментовка Т.Лачиновой) 

    Л. Деница
    «На качелях» (Инструментовка А.Балашова) 

    В. де Сиати
    Primi racсonti («Первые истории») 

    Я. Кувахара
    «Танец праздника огня» 

    С. Кардилло
    «Катари» (Инструментовка Т.Лачиновой) 

    Э. ди Капуа
    «О, мое солнце» (Инструментовка Т.Лачиновой)

    Х. Хименес
    Интермедия из сарсуэлы «Свадьба Луиса Алонсо» (Инструментовка А. Вахрамеевой) 

    В. де Сиати
    Prigioniero del Passato («В плену прошлого») 

    Э. де Куртис
    «Вернись в Сорренто» (Инструментовка Т.Лачиновой) 

    А. Лара
    «Гранада» (Инструментовка Т.Лачиновой) 

    Р. Галиев
    «Серенада и танец» (Первое исполнение) 

    Р. Гальяно
    Джаз-вальс “Fou Rire” (Инструментовка Р.Галиева)

    12+

    Абонемент №162:

    Редкости

    Ансамбль неаполитанских инструментов «Серенада»

    Ансамбль неаполитанских инструментов «Серенада» был создан в 1993 году в Московском государственном институте музыки имени А. Г. Шнитке. Его основатель – известный исполнитель и педагог Сурен Лачинов (1919–2002) – всю свою жизнь посвятил развитию струнных щипковых инструментов, коллекционировал и реставрировал старинные итальянские мандолины, мандолы, люты, составившие основу ансамбля. Некоторые из них изготовлены известными итальянскими мастерами Джованни Миниери и Раффаэле Калаче. 

    По традиции мандолинные ансамбли принято называть «неаполитанскими», в их состав могут входить и другие инструменты. В «Серенаде» выступают также исполнители на гитаре, аккордеоне и ударных. Тембровый состав коллектива для России является уникальным.

    С 2002 года художественным руководителем ансамбля «Серенада» является выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных Татьяна Лачинова. В 2007 году коллектив начал выступать на профессиональной сцене, ставя своей главной целью возрождение мандолинного искусства в России. 

    В разнообразном репертуаре ансамбля – оригинальные сочинения для мандолины, музыка эпохи барокко, переложения популярной классики (преимущественно аранжировки Татьяны Лачиновой), шлягеры ХХ века. Важное место в программах ансамбля занимает вокальная музыка – неаполитанские песни, оперные арии, русские романсы, которые с «Серенадой» исполняют солисты ведущих театров Москвы и Санкт-Петербурга. 

    Ансамбль выступал в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Камерном зале Московской филармонии, Дворце на Яузе, Центре Павла Слободкина, театре «Геликон-опера», Российском национальном музее музыки, Центральном Доме ученых, Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Свв. Петра и Павла, концертном зале «На Кисловке», Театральной хоромине Дворца царя Алексея Михайловича (музей-заповедник «Коломенское»), в различных мемориальных музеях и на других камерных площадках столицы. 

    С 2005 года ансамбль сотрудничает с фондом «Таланты мира», с 2009 года участвует в абонементных концертах Московской филармонии. Коллектив – лауреат Международного фестиваля «Созвездие мастеров» (2009, 2011) и Всероссийского фестиваля-конкурса «Хранители наследия России» (2010, 2012), принимал участие в фестивале «Струны молодой России». Ансамбль дважды гастролировал в Германии; во время второй поездки состоялась запись на Кёльнском радио. В 2017 году «Серенада» стала лауреатом конкурса «Грант мэра Москвы» (III премия). В 2018 году вышел диск коллектива «Мандолина. Притяжение барокко» («Артсервис»).

    Роман Галиев

    Роман Галиев родился в 1992 году в Москве. Учился в Детской музыкальной школе г. Щёлково Московской области. Окончил музыкальный колледж МГИМ и Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке как баянист (класс Андрея Леденева) и композитор (класс Валерия Сариева). 

    Лауреат всероссийских и международных конкурсов баянистов и исполнителей на народных инструментах: «Кубок Белогорья» (2011, 2014, Белгород), «Виват, баян!» (2012, Самара), имени М. А. Матренина (2016, Кемерово). Неоднократно удостаивался наград за композиторское творчество, в том числе на Международном конкурсе имени Д. Б. Кабалевского (2017) и Международном конкурсе композиторов в рамках Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи (2018). Член Союза композиторов России.

    Еще в годы учебы Роман начал вести активную концертную деятельность. Он выступал с собственными проектами Trio Milonga и «Баян в XXI веке», в рамках которых исполнял произведения разных эпох и жанров, в том числе и собственные сочинения. Будучи студентом III курса института, организовал авторский концерт, в котором приняли участие камерные ансамбли и симфонический оркестр. Выступал в престижных концертных залах столицы: Государственном Кремлевском дворце, ГЦКЗ «Россия», Концертном зале РАМ имени Гнесиных, в залах Московской филармонии, Гостином дворе, театре «Русская песня». 

    Роман Галиев принимал участие в телевизионных шоу. В 2017 году в рамках Международного фестиваля японской культуры «Японская осень» организовал проект «Аура Японии в музыкальном доме Альфреда Шнитке», выступив художественным руководителем, саунд-продюсером и композитором. Его сочинения звучали в исполнении камерного ансамбля «Солисты Москвы», Московского Синодального хора и других коллективов. 

    В 2019 году имя Романа Галиева внесено в справочник «Лучшие современные аккордеонисты и баянисты», изданный в Нью-Йорке.

    Антон Иванов

    Антон Иванов родился в 1978 году в Саратове. После окончания Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова (2001) выступал в Саратовском академическом театре оперы и балета (2002—2005), где исполнял партии в операх «Тоска» Пуччини (Каварадосси), «Иоланта» Чайковского (Водемон) и «Хованщина» Мусоргского (Андрей Хованский).

    С 2005 по 2008 год Андрей Иванов сотрудничал с Московским театром «Новая опера» имени Е. В. Колобова, с 2008 года выступает в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 2010 года является приглашённым солистом Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля в Казани. В его репертуаре ведущие теноровые партии: Ленский («Евгений Онегин» Чайковского), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Вертер (одноименная опера Массне), Пинкертон и Каварадосси («Мадам Баттерфляй» и «Тоска» Пуччини), Эдгардо («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Царевич Гвидон и Моцарт («Сказка о царе Салтане» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Баян («Руслан и Людмила» Глинки), Курагин («Война и мир» Прокофьева), Измаил и Альваро («Набукко» и «Сила судьбы» Верди). Певец сотрудничает с Государственной академической симфонической капеллой России под руководством Валерия Полянского, с которой исполнил партию Андре Шенье в одноимённой опере Джордано. В рамках проектов фонда «Таланты мира» даёт концерты во многих городах России и странах ближнего зарубежья. Гастролировал в Нидерландах и Италии, принимал участие в оперных постановках известных дирижёров и режиссёров. Лауреат Всероссийских и международных конкурсов.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Евгений Непало. К 80-летнему юбилею и 60-летию творческой деятельности

    23.05.2016

    В программе:
    Гайдн
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Шуберт
    Менуэт № 3
    Пьяццолла
    «Весна в Буэнос-Айресе»
    Доницетти
    Концертино для скрипки и альта с оркестром
    Вивальди
    Концерт для флейты-пикколо с оркестром
    И. Штраус-отец
    Марш Радецкого
    Шопен
    Ноктюрн № 20 до-диез минор, posth.

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Танец страсти

    14.06.2016

    В программе:
    Джеминиани
    Concerto grosso № 12 ре минор (La Folia)
    Шостакович
    Три пьесы из «Балетной сюиты»
    Пьяццолла
    Три танго для гобоя и струнных

    Камерный зал Филармонии

    Музыкальный калейдоскоп.
    Солисты Государственного
    академического симфонического
    оркестра России имени Е. Ф. Светланова

    15.02.2016

    В программе:
    Дебюсси
    Трио для флейты, альта и арфы, L 137
    Изаи
    Соната для 2-х скрипок ля минор, соч. posth.
    Равель
    Соната для скрипки и виолончели
    Пьяццолла
    «История танго» для флейты и гитары
    Турина
    Трио № 2 для скрипки, виолончели и фортепиано, соч. 76