85 лет. Родион Щедрин

    16 декабря 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Хор Мариинского театра
    Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова
    Дирижёр – Валерий Гергиев
    Пелагея Куренная (сопрано)
    Екатерина Сергеева (меццо-сопрано)
    Лариса Юдина (сопрано)
    Анна Кикнадзе (меццо-сопрано)
    Владимир Мороз (баритон)
    Ольга Легкова (меццо-сопрано)
    Александр Герасимов (бас-баритон)
    Елена Ушакова (сопрано)
    Александр Михайлов (тенор)
    Евгений Чернядьев (бас)
    Ирина Васильева (сопрано)
    Денис Беганский (бас-баритон)
    Михаил Макаров (тенор)
    Татьяна Кравцова (сопрано)
    Михаил Латышев (тенор)
    Екатерина Крапивина (меццо-сопрано)
    Глеб Перязев (бас)
    В программе:
    Бизе – Щедрин
    «Кармен-сюита», транскрипция фрагментов оперы «Кармен» для струнных и ударных
    Щедрин
    «Озорные частушки», концерт № 1 для оркестра
    Фрагменты из оперы «Рождественская сказка»

     Концерт в одном отделении

    12+

    Купить билеты

    Информация предоставлена организаторами

    К юбилею Родиона Щедрина Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева трижды выступит на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского. Концерты пройдут 16 декабря – в день рождения композитора, 21 и 22 декабря.

    Предстоящие выступления  – дань уважения выдающемуся композитору нашего времени Родиону Щедрину, чье творчество занимает особое место в репертуаре Мариинского театра.


    Фрагменты из оперы-феерии «Рождественская сказка» (2015)
    Либретто автора по мотивам сказки Божены Немцовой (в переводе Николая Лескова) и русским народным сказкам

    Действующие лица и исполнители:
    Замарашка – Пелагея Куренная (сопрано)
    Царица – Екатерина Сергеева (меццо-сопрано)
    Злыдня – Лариса Юдина (сопрано)
    Мачеха – Анна Кикнадзе (меццо-сопрано)
    Канцлер – Владимир Мороз (баритон)
    Январь – Ольга Легкова (меццо-сопрано)
    Февраль – Александр Герасимов (бас-баритон)
    Март – Елена Ушакова (сопрано)
    Апрель – Александр Михайлов (тенор)
    Май – Евгений Чернядьев (бас)
    Июнь – Ирина Васильева (сопрано)
    Июль – Денис Беганский (бас-баритон)
    Август – Михаил Макаров (тенор)
    Сентябрь – Татьяна Кравцова (сопрано)
    Октябрь – Михаил Латышев (тенор)
    Ноябрь – Екатерина Крапивина (меццо-сопрано)
    Декабрь – Глеб Перязев (бас)

    Краткое содержание оперы

    Действие происходит 31 декабря

    Часть первая

    Изба Мачехи. Злыдня, родная дочь Мачехи, рассказывает, какие сегодня видела сны: если верить примете, сон под Новый год обязательно сбудется. Мачеха вспоминает другую примету: 31 декабря нужно хорошенько протопить избу. Она отправляет за дровами падчерицу Замарашку.
    Лес. Замарашка встречает Царского дровосека. Он рассказывает, что сегодня лучше не ходить по лесу: здесь соберутся все двенадцать месяцев, и от света их костра можно ослепнуть и навсегда окаменеть.
    На поляне появляются братья-месяцы...
    Дворец. Великий канцлер представляет Царице распорядок новогоднего бала. Царица недовольна: на балу должны благоухать её любимые лесные фиалки, но в оранжереях все цветы погибли от холода. Государыня издаёт указ: тот, кто доставит во дворец свежие фиалки, получит мешок золота.
    Изба Мачехи. Злыдня и Мачеха уже мечтают, как потратят царское золото. Они отправляют Замарашку искать цветы в снежном лесу.

    Лес. Замарашка выбивается из сил и засыпает. Месяцы решают помочь ей: Декабрь уступает свое место у костра Апрелю, приходит весна, и поляна покрывается фиалками.

    Часть вторая

    Изба Мачехи. Падчерица возвращается с полной корзиной настоящих фиалок. Злыдня и Мачеха ликуют: теперь они отправляют Замарашку в лес за ягодами, а сами спешат с фиалками во дворец.
    Замарашка дремлет. К ней приходит Апрель и дарит волшебное кольцо – если перекинуть его с мизинца на мизинец, братья-месяцы тотчас придут на помощь.
    Дворец. Придворные томятся: согласно указу Царицы, Новый год не наступит, пока во дворце не будет свежих цветов. Врываются Злыдня и Мачеха. Царица требует рассказать, где они нашли фиалки посреди зимы. Их проверяют на детекторе лжи, и они признаются, что цветы принесла Замарашка.
    Жилище Мачехи. Гвардейцы хватают Замарашку, чтобы доставить ее к Царице.
    Дворец. Царица требует от Замарашки говорить правду о фиалках. Девочка рассказывает о волшебстве двенадцати месяцев. Царица не верит ей. Тогда Замарашка перекидывает волшебное кольцо, и братья-месяцы появляются в тронном зале. Они очень торопятся: пора зажечь огни на ёлке и встретить Новый год!



    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

    Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

    История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. 

    За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр Мариинского театра участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных, а также первых постановок на русской сцене зарубежных оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова

    В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

    Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе – феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова,  Прокофьева, Шостаковича и  Щедрина.

    Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова

    Государственный академический русский хор имени Свешникова – всемирно известный коллектив, занимающий одну из ведущих позиций в отечественном и мировом хоровом исполнительстве. Создан в 1936 году приказом Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР.

    Важнейшую роль в формировании творческого облика коллектива сыграла деятельность первых художественных руководителей Госхора: Николая Михайловича Данилина и Александра Васильевича Свешникова. Уже в период становления Государственный академический русский хор (в 1941-1955 гг. – Государственный хор русской песни) занимает позицию флагмана отечественного хорового исполнительства. Среди выдающихся дирижеров, сотрудничавших с коллективом в те годы: Герман Абендрот, Александр Гаук, Игорь Маркевич, Натан Рахлин, Геннадий Рождественский, Евгений Светланов, Янош Ференчик. Активной и плодотворной была работа хора с композиторами- современниками, среди которых – Дмитрий Шостакович, Золтан Кодай, Рейнгольд Глиэр, Юрий Шапорин, Виссарион Шебалин, Альфред Шнитке, Родион Щедрин, Георгий Свиридов, Тихон Хренников, Андрей Эшпай, Ростислав Бойко, Евгений Голубев, Сергей Василенко, Александр Флярковский. Среди многочисленных записей коллектива особое место занимает вышедшая в 1966 году запись «Всенощного бдения». Рахманинова, удостоенная множества международных наград.

    С 1980 по 2012 годы во главе Хора Свешникова стояли дирижеры: народный артист России Игорь Агафонников, народный артист СССР Владимир Минин, народный артист России Евгений Тытянко, народный артист России Игорь Раевский. С 2008 по 2012 год коллектив возглавлял выдающийся российский хоровой дирижер, народный артист России, профессор Борис Тевлин. С августа 2012 года художественный руководитель Госхора – ученик Тевлина Евгений Волков.

    Хор Свешникова – активный участник международных фестивалей и значительных культурных проектов, в числе которых концерт к 275-летию Академии русского балета имени Вагановой (Москва, 2012), концерт-спектакль к 70-летию освобождения Ленинграда от блокады «Ленинградцы. 900 дней во имя жизни» (Москва - Санкт- Петербург, 2014), концерт-спектакль «Герой нашего времени» к 200-летию со дня рождения Лермонтова (Москва, 2014). В течение последних сезонов коллектив выступал с Валерием Гергиевым, Юрием Симоновым, Геннадием Рождественским, Василием Синайским, Павлом Коганом, Владимиром Федосеевым, Владимиром Юровским, Михаилом Плетневым, Кристофом Эшенбахом, Александром Титовым, Лучано Акочеллой, Луисом Бакаловым, Александром Анисимовым, Анатолием Левиным, Михаилом Татарниковым и другими.

    Хором накоплен значительный репертуар, включающий отдельные сочинения и эксклюзивные авторские программы: «Русский хоровой концерт», «Православная музыка мира», «Композиторы – воспитанники свешниковской школы», «Русские песни в классических и современных обработках», «Русская и зарубежная светская классика», «Любимые песни минувшего столетия», «Песни и марши Русской Императорской армии», «Русские воинские песнопения и молитвы». Следуя традициям, заложенным Борисом Тевлиным, хор регулярно осуществляет премьеры произведений композиторов-современников, является постоянным участником фестиваля «Московская осень». В 2010 году Госхор записал на CD 12 хоров Танеева на слова Полонского, а в 2013-м – Гимн Российской Федерации в оркестровой версии Яна Френкеля (с оркестром Московской филармонии, дирижер Юрий Симонов).

    Среди работ коллектива последнего времени – участие в исполнениях Второй симфонии Мендельсона (дирижеры Юрий Симонов, Павел Коган), Второй симфонии Малера (Гилберт Каплан), Реквиема Верди (Геннадий Дмитряк, Василий Синайский), Траурно-триумфальной симфонии Берлиоза (Павел Коган), «Немецкого реквиема» Брамса (Юрий Симонов), «Пиковой дамы» Чайковского (Владимир Федосеев). В июне 2015 года Госхору была доверена честь представить российское искусство на сцене парижского зала Гаво в рамках международного культурного проекта «День России в мире».

    Валерий Гергиев

    Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

    Валерий Гергиев – выдающийся дирижер, ученик Ильи Мусина. С 1996 года – художественный руководитель-директор Мариинского театра. Сотрудничает с крупнейшими коллективами мира, возглавляет Лондонский симфонический оркестр, Мюнхенский филармонический оркестр, Всемирный оркестр мира. Активно сотрудничает с Венским, Нью-Йоркским, Роттердамским, Берлинским филармоническими оркестрами, оркестром Ла Скала, дирижирует в театре Метрополитен-опера. Почетный президент Эдинбургского международного фестиваля, председатель Всероссийского хорового общества, сопредседатель оргкомитета XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, декан факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, художественный руководитель Тихоокеанского молодежного музыкального фестиваля в Саппоро. Основатель и художественный руководитель международных фестивалей: «Звезды белых ночей», Московского Пасхального фестиваля, «Гергиев-фестиваля» в Нидерландах, «Классика на Красном море» в Эйлате (Израиль), Международного фестиваля в Миккели (Финляндия), фестивалей Мариинского театра «Новые горизонты», «Масленица», «Брасс-вечера в Мариинском» и фестиваля балета «Мариинский».

    На посту художественного руководителя-директора Мариинского театра Гергиев существенно расширил театральный репертуар: от творений Вагнера, Моцарта, Верди, Пуччини, Мусоргского и Чайковского до русской и европейской классики XX века, включая оперы Прокофьева, Шостаковича, Яначека, Р. Штрауса, Бриттена. Особое внимание уделяет творчеству современных российских композиторов – Щедрина, Каретникова, Смелкова, многих молодых музыкантов. 

    Обогатил репертуар оркестра, который исполнил все симфонии Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, Малера, Бетховена, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели и многих других композиторов. 

    Валерий Гергиев – инициатор создания и руководитель уникального театрально-концертного комплекса Мариинского театра: историческое здание, Концертный зал Мариинского театра (2006) и новое здание Мариинский-2, включающее в себя основную сцену и четыре камерных зала (2013). У Мариинского театра есть собственный звукозаписывающий лейбл «Мариинский», а также интернет-ТВ и радио. 

    Гергиев уделяет огромное внимание благотворительности: именно он выступил инициатором проведения мировой серии концертов под названием «Беслан. Музыка во имя жизни», концерта-реквиема перед разрушенным зданием Дома правительства в Южной Осетии, ряда выступлений в память о жертвах наводнения и землетрясения в Японии, концертов в поддержку пострадавших от наводнения на Кубани, концертов для семей, пострадавших от терактов в Волгограде, и многих других памятных акций по всему миру.

    Уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами, воспитал целую плеяду исполнителей мирового уровня, выступает с молодежными оркестрами фестивалей в Шлезвиг-Гольштейне, в Вербье, в Саппоро, а также с Российско-китайским молодежным оркестром и Национальным молодежным оркестром Америки. В 2014 году тысячеголосый Детский хор России, созданный по инициативе Гергиева, впервые выступил в Мариинском-2, а затем принял участие в торжественных церемониях открытия и закрытия XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. 

    Достижения Валерия Гергиева отмечены многочисленными званиями и наградами, среди которых высокие правительственные награды России, Германии, Италии, Франции, Японии, Нидерландов, Швеции, почетное звание «Герой Труда России», «Артист мира ЮНЕСКО» и многие другие.

    Пелагея Куренная

    Молодая певица Пелагея Куренная родилась в 1990 году в старинной казацкой станице Митякинская в Ростовской области. В 2007 году она поступила в Музыкальный колледж имени М. М. Ипполитова-Иванова. Спустя четыре года продолжила музыкальное образование в Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которую окончила в 2016 году в классе профессора Тамары Новиченко (педагога Анны Нетребко). Певица посещала мастер-классы Елены Образцовой, Владимира Чернова и Дианы Зола, участвовала в молодёжной программе Domingo-Colburn-Stein в Опере Лос-Анджелеса.

    В годы учёбы Пелагея исполнила в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории партии Первой Леди и Белинды в опере «Дидона и Эней» Пёрселла, Барбарины и Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Бригитты в «Иоланте» Чайковского, Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова и Розины в «Севильском цирюльнике» Россини. 

    Пелагея Куренная – лауреат VI Московского фестиваля-конкурса оперного пения «Серебряный голос» (2009, II премия), конкурса «Посвящается Ф. И. Шаляпину» (Москва, 2009, II премия), международного конкурса Пьетро Ардженто (Бари, Италия, 2011, III премия), международного конкурса оперных певцов Магды Оливеро (Милан, 2013), «Романсиады» (Москва, 2013, Гран-при), «Три века классического романса» (Санкт-Петербург, 2014), II Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2014), Конкурса оперных певцов Ирины Богачёвой (Санкт-Петербург, II премия и приз публики, 2015). 

    В 2014 году Пелагея Куренная участвовала в концертном исполнении и записи «Пиковой дамы» Чайковского (партия Прилепы) под управлением Мариса Янсонса в Мюнхене и в Люксембурге. Эту же партию она исполнила в спектакле Национальной оперы Нидерландов (постановка Стефана Херхайма). 

    В мае 2015 года артистка дебютировала в Мариинском театре в партии Маши в «Пиковой даме» под управлением Валерия Гергиева, а вскоре получила главную партию в опере Родиона Щедрина «Рождественская сказка», мировая премьера которой состоялась в Мариинском театре в декабре 2015 года. В том же году она впервые исполнила романс Щедрина «Таня – Катя» для сопрано и струнных в Санкт-Петербурге, а затем в Мюнхене (дирижировал Валерий Гергиев). 

    С тех пор Пелагея Куренная регулярно поёт на сцене Мариинского театра в качестве солистки в партиях Барбарины («Свадьба Фигаро» Моцарта), Прилепы («Пиковая дама» Чайковского), Флоры («Поворот винта» Бриттена), Фраскиты («Кармен» Бизе), Лауретты («Обручение в монастыре» Прокофьева), Сенной девушки («Царская невеста» Римского-Корсакова) и «Дуняши» (Война и мир» Прокофьева).

    Екатерина Сергеева

    Екатерина Сергеева родилась в Санкт-Петербурге. В 2005 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского Корсакова (класс Е. Гороховской). Лауреат международных конкурсов имени П. Лисициана во Владикавказе и «Янтарный соловей» имени З. Долухановой в Калининграде, дипломант Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге.

    • Лауреат Международного конкурса им. Павла Лисициана (Владикавказ, 2006) 

    • Лауреат VIII Международного конкурса вокалистов им. Зары Долухановой «Янтарный соловей» (Калининград, 2008) 

    • Дипломант международного конкурса им. Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2007, приз за лучшее исполнение современного произведения)

    Репертуар в Мариинском театре: 

    Лаура («Каменный гость», концертное исполнение) 

    Кончаковна («Князь Игорь») 

    Басманов («Опричник») 

    Ольга («Евгений Онегин») 

    Полина, Миловзор («Пиковая дама») 

    Лаура («Иоланта») 

    Царевич Федор («Борис Годунов») 

    Лель («Снегурочка») 

    Бланш («Игрок») 

    Линетта, Николетта («Любовь к трем апельсинам») 

    Элен Безухова («Война и мир») 

    Зита («Овод», концертное исполнение) 

    Женька Комелькова («Зори здесь тихие», концертное исполнение) 

    Варвара Васильевна («Не только любовь») 

    Цыганка Груша, Рассказчица («Очарованный странник») 

    Боярыня Морозова («Боярыня Морозова») 

    Принцесса Шарлотта («Левша») 

    Царица («Рождественская сказка») 

    Аглая («Идиот») 

    Третья дама («Волшебная флейта») 

    Флосхильда («Золото Рейна») 

    Зигруна («Валькирия») 

    Служанка («Электра») 

    Дриада («Ариадна на Наксосе») 

    Кармен («Кармен») 

    Никлаус («Сказки Гофмана») 

    Прекрасная Дульсинея («Дон Кихот») 

    Клеопатра («Клеопатра», концертное исполнение)


    Концертный репертуар: партия альта в Мессе си минор и «Страстях по Матфею» Баха, в Девятой симфонии Бетховена и Восьмой симфонии Малера; вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича.

    Участница мировой премьеры оперы Родиона Щедрина «Рождественская сказка» на сцене Мариинского театра.

    В Мариинском театре в репертуаре Екатерины Сергеевой более тридцати партий, в том числе в операх «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Иоланта» Чайковского, «Князь Игорь» Бородина, «Снегурочка» Римского-Корсакова, «Каменный гость» Даргомыжского, «Игрок», «Любовь к трём апельсинам» и «Война и мир» Прокофьева, «Золото Рейна» и «Валькирия» Вагнера, «Электра» и «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Кармен» Бизе, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Овод» А. Спадавеккиа, «Идиот» М. Вайнберга, «Зори здесь тихие» К. Молчанова, «Не только любовь», «Очарованный странник», «Боярыня Морозова» и «Левша» Р. Щедрина. Певица участвовала в мировой премьере оперы Щедрина «Рождественская сказка». С труппой театра гастролировала в Германии, Японии и США. 

    Как приглашённая солистка выступала на сцене Большого театра в постановках опер «Дитя и волшебство» Равеля и «Каменный гость» Даргомыжского. Исполняла партию Ольги в опере «Евгений Онегин» в Михайловском театре (режиссёр – Василий Бархатов), Баварской государственной опере (режиссёр – Кшиштоф Варликовский), Немецкой опере Берлина (режиссёр – Фридрих Гетц) и на фестивале в Глайндборне (режиссёр – Грэм Вик). Пела в постановке оперы «Игрок» в Опере Монте-Карло. 

    На концертной сцене певица участвовала в исполнении Мессы си минор и «Страстей по Матфею» И. С. Баха, Девятой симфонии Бетховена и Восьмой симфонии Малера. В 2016 году на фестивале музыки Леонида Десятникова в Москве исполнила сольную партию в симфонии “The Rite of Winter 1949” («Зима священная 1949 года»).

    Лариса Юдина

    Лариса Юдина получила музыкальное образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. С 1998 года – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра, с 2009 года – солистка Мариинского театра.

    Лауреат Международных конкурсов молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург), имени С. П. Дягилева (Пермь), обладательница специального приза Международного конкурса молодых оперных певцов Е. Образцовой.

    В Мариинском театре исполняет около 20 оперных партий, включая Шемаханскую царицу («Золотой петушок»), Царевну-Лебедь («Сказка о царе Салтане»), Людмилу («Руслан и Людмила»), Розину («Севильский цирюльник»), Джильду («Риголетто»), Донну Анну («Дон Жуан»), Царицу ночи («Волшебная флейта») и многие другие. 

    Лариса Юдина активно гастролирует. В 2003 году она исполнила партию Клеопатры («Клеопатра», режиссер Дж. Миллер) на сцене оперного театра Граца; в 2006 году исполнила партии Лючии («Лючия ди Ламмермур») и Царицы ночи («Волшебная флейта») в Бостоне, Чикаго и Нью-Йорке.

    В составе оперной труппы Мариинского театра Лариса Юдина гастролировала в Европе, США и Канаде; принимала участие в музыкальных фестивалях в Германии, Финляндии и Эстонии. Сотрудничала с Валерим Гергиевым, Джанандреа Нозедой, Борисом Грузиным и Константином Орбеляном. В сезоне 2009-2010 гг. принимала участие в спектакле «Адская комедия» при участии Джона Малковича.

    Анна Кикнадзе

    Анна Кикнадзе родилась в Тбилиси. Там же окончила консерваторию и начала певческую карьеру в театре оперы и балета имени З. Палиашвили. На Тбилисской сцене Анна пела партию Любаши в «Царской невесте» и заглавную партию в опере «Кармен». В дальнейшем эта роль стала одной из наиболее удачных работ певицы, о чем писала пресса: «Кармен Анны Кикнадзе предстала земной, влюбленной в жизнь, не ведающей о скорой гибели. Свидетельством тому был опьяняюще-чарующий тембр её насыщенного, обладающего уникальными свойствами меццо-сопрано. Анна Кикнадзе абсолютно органична в этой роли» (издание «СПб Ведомости»).

    После окончания консерватории Анна одержала ряд убедительных побед на вокальных конкурсах, став дипломантом I Республиканского конкурса молодых исполнителей в Тбилиси и IV Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, а вскоре и лауреатом международного конкурса вокалистов имени С. Монюшко в Варшаве и конкурса молодых оперных певцов Operalia в Париже. В 2001 году она представляла Грузию на Международном конкурсе Би-би-си «Певец мира» и вошла в число финалистов. 

    С 2000 года Анна Кикнадзе – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра, с 2009 года – солистка оперной труппы Мариинского театра. 

    В репертуаре певицы несколько десяткой партий, включая Ольгу в «Евгении Онегине», Амнерис в «Аиде», Кармен в одноименной опере, Керубино в «Свадьбе Фигаро», Далилу в «Самсоне и Далиле», Полину и Графиню в «Пиковой даме» и многие другие. Вагнеровский репертуар представлен партиями Фрики и Эрды («Золото Рейна»), Гримгерды («Валькирия»), Флосхильды («Гибель богов»),т Волшебной девы Клингзора («Парсифаль»). 

    С труппой Мариинского театра Анна гастролировала в США, Англии, Австрии, Финляндии, Германии, Японии, Корее, Дании, Франции и Бразилии, а также выступала как приглашенная солистка в разных театрах Швеции, Австрии, Германии и Голландии. 

    Анна Кикнадзе удостоена звания Народная артистка республики Северная Осетия-Алания.

    Владимир Мороз

    Владимир Мороз получил образование в Минске, там же начал оперную карьеру, дебютировав на сцене Национальной оперы Белоруссии в партии Евгения Онегина. Является победителем Международных конкурсов молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге и имени С. Монюшко в Варшаве. В 1999 — 2004 годах он был солистом Академии молодых певцов Мариинского театра, с 2005 года входит в состав труппы Мариинского театра.

    В его репертуаре в Мариинском театре – партии Евгения Онегина (из одноименной оперы), Елецкого («Пиковая дама»), Мизгиря («Снегурочка»), Андрея Болконского («Война и мир»), Белькоре («Любовный напиток»), Фигаро («Севильский цирюльник»), Эскамильо («Кармен»), Жермона («Травиата»), Сильвио («Паяцы»), Марселя («Богема»), Валентина («Фауст»), Пеллеаса («Пеллеас и Мелизанда») и десятки других. 

    В составе труппы певец выступал на сценах многих знаменитых оперных театров мира: Королевского оперного театра «Ковент Гарден», Шатле, Метрополитен-оперы, Ла Скала, Немецкой оперы Берлина, Театро Реал в Мадриде, Альте опер во Франкфурте и др. Принимал участие в Зальцбургском и Люцернском фестивалях, оперном фестивале в Баден-Бадене. Гастролировал в Европе, а также в США, Израиле, Китае и других странах.

    Владимир Мороз активно выступает и как приглашенный солист. Партию Евгения Онегина он исполнял на фестивале в Экс-ан-Провансе, в Уэльской национальной опере, театре Риеки (Хорватия); в роли Дюнуа («Орлеанская дева») выступал на сцене Вашингтонской оперы (совместно с Мирелой Френи) и в Карнеги-холле; партию Роберта («Иоланта) исполнял в Альберт-холле и Уэльской опере. В партиях Сильвио («Паяцы») и Энрико («Лючия ди Ламмермур») выступал в Венской государственной опере, в партиях Амонасро («Аида») и Фигаро («Севильский цирюльник») – на оперных фестивалях в Савонлинне и Казани.

    Ольга Легкова

    Ольга Легкова родилась в Витебске (Белоруссия). В 1999 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Е. С. Гороховской). В том же году принята в Академию молодых певцов Мариинского театра, а с 2008 года входит в состав оперной труппы Мариинского театра. Лауреат Международного конкурса молодых оперных певцов. Имени А. Дворжака (Чехия).

    Среди партий, исполняемых на сцене Мариинского театра, – Федор («Борис Годунов»), Хивря и Парася («Сорочинская ярмарка»), Лаура («Иоланта»), Розина («Обручение в монастыре»), Софья Ивановна («Мертвые души»), Делия, Маддалена, Модестина («Путешествие в Реймс»), Алиса («Лючия ди Ламмермур»), Третья дама («Волшебная флейта»), Швертлейта («Валькирия») и другие. 

    С труппой Мариинского театра Ольга Легкова гастролировала в Швеции. В 2009 году, в рамках Музыкального фестиваля к 200-летию Н. В. Гоголя исполнила партию Хиври на премьере спектакля «Сорочинская ярмарка». В том же году спела партию Модестины («Путешествие в Реймс») в Ярославле, в рамках VIII Московского Пасхального фестиваля.

    Денис Беганский

    Денис Беганский окончил Республиканский музыкальный колледж при Белорусской государственной академии музыки по классу тромбона (2006), после чего год учился на вокальном отделении Академии (класс И. Л. Беренова). Затем последовало обучение на подготовительном отделении Санкт-Петербургской консерватории (2007–2009, класс Е. В. Федотова). В 2013 году он окончил факультет музыки Российского государственного педагогического университета имени Герцена (класс А. А. Стеблянко) и стал солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. В репертуаре Д. Беганского – партии в операх «Евгений Онегин» (Зарецкий, Ротный), «Женитьба» (Подколесин), «Золотой петушок» (Воевода Полкан), «Великан» (Великан), «Война и мир» (Генерал Бельяр), «Игрок» (Толстый англичанин), «Москва, Черёмушки» (Бубенцов Александр Петрович, концертное исполнение), «Тихий Дон» (Петро Мелихов, концертное исполнение), «Рождественская сказка» (Февраль, премьера), «Не только любовь» (Кондурушкин), «Шпонька и его тётушка» (Иван Фёдорович Шпонька) и многих других спектаклях.

    Денис Беганский выступает в камерных концертах Академии молодых оперных певцов, принимает участие в детских спектаклях в зале Прокофьева: «Мальчик-великан», «Бременские музыканты», «Мойдодыр».