Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    85 лет. Родион Щедрин

    22 декабря 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Дирижёр – Валерий Гергиев
    Екатерина Сергеева (меццо-сопрано)
    Александр Трофимов (тенор)
    Наталья Павлова (сопрано)
    Павел Шмулевич (бас)
    Ярослав Петряник (баритон)
    Маргарита Иванова (сопрано)
    Денис Беганский (бас-баритон)
    Илья Селиванов (тенор)
    Савва Хастаев (тенор)
    Людмила Градова (меццо-сопрано)
    Екатерина Латышева (сопрано)
    Александр Шагун (тенор)
    Оксана Моторина (сопрано)
    Ангелина Казарьян (сопрано)
    Анастасия Богданова (меццо-сопрано)
    Екатерина Гринь (меццо-сопрано)
    Анна Шульгина (сопрано)
    Анна Князева (сопрано)
    Лариса Гергиева (ответственный концертмейстер)
    Ансамбль Академии молодых оперных певцов Мариинского театра

    Режиссёр-постановщик Александр Кузин 

    Художник-постановщик Александр Орлов 

    Художник по костюмам Ирина Чередникова 

    Художник по свету Александр Сиваев 


    Хормейстер Павел Теплов

    Балетмейстер Гали Абайдулов

    В программе:
    Щедрин
    «Не только любовь»


    12+

    Информация предоставлена Мариинским театром

    К юбилею Родиона Щедрина Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева трижды выступит на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского. Концерты пройдут 16 декабря – в день рождения композитора, 21 и 22 декабря.

    Предстоящие выступления  – дань уважения выдающемуся композитору нашего времени Родиону Щедрину, чье творчество занимает особое место в репертуаре Мариинского театра.



    Родион Щедрин
    «Не только любовь» 

    Лирическая опера в трёх действиях с эпилогом (1961)

    Либретто Василия Катаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова 


    Действующие лица и исполнители:

    Варвара Васильевна, председатель колхоза – Екатерина Сергеева (меццо-сопрано)

    Володя Гаврилов – Александр Трофимов (тенор)

    Наташа, невеста Гаврилова – Наталья Павлова (сопрано)

    Федот Петрович, бригадир трактористов  – Павел Шмулевич (бас)

    Иван Трофимов, тракторист – Ярослав Петряник (баритон)

    Мишка, тракторист – Илья Селиванов (тенор)

    Гришка, тракторист – Савва Хастаев (тенор)

    Девушка с высоким голосом – Маргарита Иванова (сопрано)

    Катерина, разведенка – Екатерина Бондаренко (меццо-сопрано)

    Кондурушкин, руководитель духового самодеятельного оркестра – 

    Денис Беганский (бас-баритон)

    Анютка – Екатерина Латышева (сопрано)

    Парень – Александр Шагун (тенор)

    Девушки – Оксана Моторина (сопрано), Ангелина Казарьян (сопрано), Анастасия  Богданова (меццо-сопрано), Екатерина Гринь (меццо-сопрано), Анна Шульгина (сопрано), Анна Князева (сопрано)

    Трактористка – Оксана Моторина (сопрано)

    Колхозники – 

    Ансамбль солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра


    Действие происходит в советской деревне в послевоенное время 


    Действие первое 

    Мужики в колхозе просиживают без дела: идёт дождь, продолжать работы в поле невозможно. Домой в деревню возвращается Володя Гаврилов – жених Наташи. Он учился и работал в городе. Деревенские парни встречают его неприветливо. Начавшаяся драка прекращена председателем колхоза Варварой Васильевной. Все расходятся. Варвара беспокоится за дела колхоза: она требовательна к себе и подчиненным, но работа простаивает из-за погоды, над которой она не властна. Кокетничая с Володей, она пытается узнать его планы, ведь в деревне не хватает мужчин. 


    Действие второе

    Молодёжь собралась на вечеринку. Девушки и парни, состязаясь друг с другом, поют частушки. Появляются представители колхозной самодеятельности, исполняющие неуклюжий марш, после выступает Гаврилов. Суровые моралисты из самодеятельности распекают городского, среди обвинений звучит реплика «Сумбур вместо музыки!». Володя поёт с девушками лирические куплеты. На кадриль пришла Варвара, она танцует с приглянувшимся ей Володей. После вечеринки Варвара в волнении возвращается домой, её догоняет Володя, не скрывающий своих чувств («Вот и зацелую, врёшь ты, не уйдёшь»). В диалог вмешивается бригадир трактористов Федот Петрович, но Варвара прогоняет его. Володе она назначает свидание. 


    Действие третье

    По дороге на свидание Варвара встречает Наташу, та поёт тоскливую песню «Туманно красное солнышко». Председатель даёт привычные распоряжения, отправляя соперницу прочь. Но в ожидании Володи начинает сомневаться в правильности своих поступков. До неё доносятся слова частушки, которую распевает одна из деревенских девушек: «Ой, уж как ночь тиха, недалеко до греха. Дайте в провожатые чужого жениха». Варвара не находит себе места: она мечтает о счастье, но не может обмануть доверие людей. Сдерживая волнение, председатель проводит рабочий инструктаж, знакомит Володю с его обязанностями и постепенно понимает, что у юноши не было никаких серьёзных намерений. Перед ней опять долгий день забот и трудов



    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

    Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

    История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. 

    За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр Мариинского театра участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных, а также первых постановок на русской сцене зарубежных оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова

    В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

    Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе – феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова,  Прокофьева, Шостаковича и  Щедрина.

    Валерий Гергиев

    Искусство Валерия Гергиева востребовано во всем мире. Маэстро – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе имени Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дебютом в театре стала «Война и мир» Прокофьева (1978). В 1988 году Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, в 1996 стал его художественным руководителем-директором, приняв руководство оркестром, оперной и балетной труппой.

    С приходом Валерия Гергиева в театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В 1989 году прошел фестиваль, посвященный 150-летию Мусоргского, в 1990-м – 150-летию Чайковского, в 1991-м – 100-летию Прокофьева, в 1994-м – 150-летию Римского-Корсакова. В программах фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся или вообще прежде не звучавшие сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева – в 2016-м. 

    Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более 80 лет, в 1999мвозрожден «Лоэнгрин», а к 2003 целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение «Кольца» на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008). Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов. 

    Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году открыт Концертный зал, в 2013 году – вторая сцена театра (Мариинский-2). С 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке – Приморская сцена, а с апреля 2017– во Владикавказе: Национальный государственный театр оперы и балета Республики Северная Осетия – Алания и Северо-Осетинская государственная академическая филармония. Среди проектов Гергиева, реализованных в Мариинском театре – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009 начал свою работу лейбл «Мариинский», на котором к настоящему моменту вышло уже более 30 дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. Записи балетов Прокофьева «Ромео и Джульетта» и «Золушка» и оперы «Игрок» выпущены на DVD. 

    Международная деятельность Валерия Гергиева не менее насыщенна и активна. Дебютировав в 1992 году в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993 – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994 – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли), маэстро успешно продолжает сотрудничать с ведущими 

    оперными театрами и фестивалями мира. Он работает со Всемирным оркестром мира (которым руководит с 1997 года после кончины основателя коллектива Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (сегодня – почетный дирижер коллектива), с 2007 по 2015 – Лондонского симфонического оркестра. С осени 2015 года маэстро возглавляет Мюнхенский филармонический оркестр. 

    Валерий Гергиев – основатель и руководитель престижных международных фестивалей, в числе которых «Звезды белых ночей» (c 1993), Московский Пасхальный фестиваль (c 2002), «Гергиев-фестиваль» в Роттердаме, фестиваль в Миккели, «360 градусов» в Мюнхене. С 2011 он возглавляет оргкомитет международного конкурса имени Чайковского. Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Большом театре и на закрытии XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 года маэстро руководит Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступает с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит ежегодный фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга. 

    Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями Народного артиста Российской Федерации (1996) и Героя Труда (2013), орденом Александра Невского (2016), высокими государственными наградами Армении, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.

    Екатерина Сергеева

    В 2005 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского Корсакова, класс Евгении Гороховской. 

    Лауреат Международного конкурса им. Павла Лисициана (Владикавказ, 2006) и VIII Международного конкурса вокалистов им. Зары Долухановой «Янтарный соловей» (Калининград, 2008); дипломант международного конкурса им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2007). 

    С 2004 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, с 2017-го – солистка оперной труппы. На сцене театра дебютировала в 2005 году в опере «Снегурочка» (Царский отрок).

    Исполняла партию Ольги в постановках «Евгения Онегина» в Михайловском театре (реж. Василий Бархатов), в Баварской государственной опере (реж. Кшиштоф Варликовский) и берлинской Дойче-опер (реж. Фридрих Гетц), на Глайндборнском фестивале (реж. Грэм Вик). 

    Как приглашенная солистка выступала на сцене Большого театра России. В 2015-м на фестивале музыки Леонида Десятникова в Москве исполнила сольную партию в симфонии The Rite of Winter 1949 («Зима священная 1949 года»). Участвовала в постановке оперы «Игрок» на сцене Оперы Монте-Карло. 

    С труппой Мариинского театра гастролировала в Германии, Японии и США.

    Александр Трофимов

    Александр Трофимов – выпускник Балтийского института иностранных языков и международного сотрудничества (школа-студия при Александринском театре, 2004), Балтийского института экологии, политики и права (класс вокала И. Просаловской, 2007). Принимал участие в мастер-классах Международной летней Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, Елены Образцовой, Джан Луки Пазолини, Грайра Ханеданьяна, Владимира Атлантова, Дмитрия Хворостовского, Франко Пальяцци, Мати Пальма.

    Певец – лауреат нескольких международных конкурсов: исполнителей старинного русского романса имени И. Юрьевой в Таллинне (Эстония, 2005), имени Ф. Легара в Комарно (Словакия, 2010), «Гран-при Санкт-Петербурга» (2012), конкурса камерной музыки Е. Образцовой памяти испанской певицы К. Бадиа (2014, специальная премия «За лучшее исполнение романса Де Фальи»), лауреат Всероссийского конкурса «Весна романса» (2011). 

    В начале творческой карьеры А. Трофимов был солистом детского музыкального театра «Карамболь» (2004–2006), а с 2006 – солистом Санкт-Петербургского театра Музыкальной комедии, с 2007 – актёром компании «Театр Дом». C 2011 года – солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, где выступал в операх «Пиковая дама» (Чекалинский), «Мазепа» (Искра), «Золотой петушок» (Княжич Всеволод Юрьевич, Царевич Гвидон), «Война и мир» (Анатоль Курагин), «Маддалена» (Дженаро), «Плащ» (Тинка), «Отелло» (Кассио), «Дон Кихот» (Ремендадо) и других спектаклях. 

    Артист гастролировал во Франции, Германии, Венгрии, Румынии, Словении, Финляндии, Швеции, Эстонии, Латвии, Литве, на Украине, в Белоруссии, Кыргызстане, Туркменистане, Китае, Коста-Рике. Он выступал на крупнейших оперных и филармонических сценах – в Будапештском театре оперетты (в 2007-м к 125-летию со дня рождения И. Кальмана, в 2009-м исполнил партию Раджами в «Баядере»); Бухарестском национальном театре оперетты (2009/10, гала-концерты); Кёльнской филармонии (2011, концерт с Питером Гутом и Штраусовским фестивальным оркестром Вены). А. Трофимов выступил в партии Ленского в Государственном театре оперы и балета Республики Коми (2011), участвовал в проекте «Песни военных лет» на сцене Белорусской филармонии, где пел в сопровождении Большого симфонического оркестра имени П. И Чайковского под управлением В. Федосеева (2013). В 2014 году исполнил партию Поля Маша в опере Шостаковича «Оранго» на Хельсинском фестивале искусств и на Фестивале стран Балтийского моря в Стокгольме (дирижировал Эса-Пекка Салонен).

    Наталья Павлова

    Наталья Павлова обучалась на дирижёрско-хоровом отделении Московской консерватории (окончила в 2006), занималась вокалом с Рафаэлем Сирикяном. Как солистка сотрудничала с камерной капеллой «Русская консерватория» Николая Хондзинского, вокальным ансамблем «Интрада», Ансамблем имени Александрова. С 2013 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, на сцене которого дебютировала через год в опере «Майская ночь».

    Певица – победитель II Международного конкурса молодых оперных певцов «Опера без границ» в Краснодаре (2015). 

    Наталья Павлова – первая исполнительница в Мариинском театре моноопер «Дневник Анны Франк» Григория Фрида, «Письмо незнакомки» Антонио Спадавеккиа и «Анна» Леонида Клиничева. С солистами Академии она участвовала в полусценической постановке «Оранго» Шостаковича на Фестивале стран Балтийского моря в Стокгольме и Хельсинки и на лондонском “BBC Proms”, а также в исполнении «Мавры» Стравинского под руководством Эсы-Пекки Салонена на сцене лондонского Royal Festival Hall. Также в её репертуаре в Мариинском театре – партии в операх «Горе от ума» (Лиза), «Идиот» (Настасья Филипповна), «Казаки» (Марьяна, концертное исполнение), «Не только любовь» (Наташа), «Тихий Дон» (Наталья), «В бурю» (Наталья, концертное исполнение), «Зори здесь тихие» (Лиза Бричкина, концертное исполнение), «Сказка о Царе Салтане» (Царица Милитриса), «Кармен» (Микаэла), «Гензель и Гретель» (Ведьма), «Травиата» (Виолетта), «Русалка» (Русалка) и других постановках. 

    Наталья Павлова выступила в партии Татьяны («Евгений Онегин») в Софийской опере и на оперном фестивале Сполето в Чарльстоне, в партии Тамары («Демон») в Северо-Осетинском театре оперы и балета во Владикавказе. В сезоне 2017/18 она дебютирует в туринском Театро Реджо в опере «Турандот» (Лиу). 

    С камерной капеллой «Русская консерватория» записала диск «Песни фронтовых дорог» (аранжировки Дмитрия Шостаковича), выпущенный в 2010 году фирмой Toccata Classics.

    Павел Шмулевич

    Павел Шмулевич окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2005, класс вокала Г. Ханеданьяна). Был солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, где дебютировал в 2001 году в партии Антонио в опере «Путешествие в Реймс» Россини. В 2008 году вошёл в состав труппы театра. 

    В репертуаре певца особое место занимают оперы Р. Вагнера. В Мариинском он исполняет партии Фафнера («Золото Рейна» и «Зигфрид»), Хундинга («Валькирия»), Хагена («Гибель богов»), Генриха Птицелова («Лоэнгрин») и Даланда («Летучий голландец»). Также в его репертуаре — партия Короля Марка («Тристан и Изольда») и Погнера («Нюрнбергские мейстерзингеры»).

    • Лауреат VII Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2006)

    • Лауреат VI Международного конкурса Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2007)

    • Дипломант V Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2002) 

    • Дипломант I Международного конкурса им. П. Лисициана (Владикавказ, 2003)


    Среди партий, исполняемых в Мариинском театре: 

    Фарлаф («Руслан и Людмила») 

    Кончак («Князь Игорь») 

    Камергер («Соловей») 

    Маг Челий и Фарфарелло («Любовь к трем апельсинам») 

    Отец Августин («Обручение в монастыре») 

    Кутузов («Война и мир») 

    Мижуев («Мертвые души», концертное исполнение) 

    Апостол Павел («Мистерия апостола Павла») 

    Флягин и рассказчик («Очарованный странник») 

    Антонио («Путешествие в Реймс») 

    Рамфис («Аида») 

    Алькальд («Сила судьбы») 

    Альциндор и Бенуа («Богема») 

    Ризничий («Тоска») 

    Старый иудей («Самсон и Далила») 

    Голос оракула Нептуна («Идоменей, царь критский») 

    Бартоло, Антонио («Свадьба Фигаро») 

    Зарастро («Волшебная флейта») 

    Фафнер («Зигфрид», «Золото Рейна») 

    Хундинг («Валькирия») 

    Хаген («Гибель богов») 

    Король Генрих («Лоэнгрин») 

    Даланд («Летучий голландец») 

    Банко («Макбет») 

    Захария («Набукко») 

    Нурабад («Искатели жемчуга», концертное исполнение) 

    Труффальдино («Ариадна на Наксосе») 

    Наставник Ореста («Электра») 

    Петр Мелехов («Григорий Мелехов», концертное исполнение) 

    Ямщик («Капитанская дочь», концертное исполнение) 

    Фернандо Виллабелла («Сорока-воровка», концертное исполнение) 

    Судья («Вертер», концертное исполнение) 

    Лепорелло («Каменный гость», концертное исполнение) 

    Агамемнон («Орестея», концертное исполнение)


    Также репертуар певца включает партии Гремина («Евгений Онегин»), Осмина («Похищение из сераля»), Коласа («Бастьен и Бастьенна») Рокко («Фиделио»), Погнера («Нюрнбергские мейстерзингеры») и басовые партии в симфонии № 9 Бетховена и «Байке про лису, петуха да барана» Стравинского.

    Принимал участие в гастролях Мариинского театра в Париже (Театр Шатле, «Путешествие в Реймс», 2005), Лондоне (Театр Колизеум, «Москва-Черемушки», «Нос», 2006), Вашингтоне (Кеннеди-центр, «Путешествие в Реймс», 2007), Токио («Любовь к трем апельсинам», 2008), Нью-Йорке (Эвери Фишер-холл, «Любовь к трем апельсинам», 2008) и Стокгольме («Электра», 2008).

    Как приглашённый солист Павел Шмулевич сотрудничает с оперными театрами Берна и Нюрнберга, где участвовал в спектаклях «Фиделио» (партия Рокко), «Похищение из сераля» (Осмин), «Волшебная флейта» (Зарастро) и «Вольный стрелок» (Каспар). В прошедшем сезоне пел в «Вольном стрелке» на фестивале «Опера — всем» в Санкт-Петербурге. 

    Лауреат международных конкурсов имени Н. Римского-Корсакова (2006) и Е. Образцовой (2007, II премия).

    Ярослав Петряник

    Ярослав Петряник окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Н. Дроздовой-Вайнер, 2013). На сцене Театра консерватории исполнял партии Фигаро («Свадьба Фигаро»), Эбн-Хакиа («Иоланта»), Жоржа Жермона («Травиата»). 

    Во время учёбы получил II премию V Международного конкурса музыки С. В. Рахманинова (Санкт-Петербург, 2012), а в 2014-м завоевал сразу три награды: I премии VI Всероссийского конкурса имени Н. Обуховой в Липецке и IV Международного конкурса имени М. Михайлова в Калуге, а также IV премию I Международного конкурса «Опера без границ» в Краснодаре.

    С 2013 года – солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, где выступает в операх «Саламбо» (Балеарец, концертное исполнение), «Сорочинская ярмарка» (Цыган), «Хованщина» (Пастор), «Снегурочка» (Мизгирь), «Золотой петушок» (Афрон), «Любовь к трём апельсинам» (Панталон), «Обручение в монастыре» (Отец Шартрез), «Не только любовь» (Иван Трофимов), «Идиот» (Афанасий Иванович Тоцкий), «Волшебная флейта» (Папагено), «Севильский цирюльник» (Фигаро), «Травиата» (Жорж Жермон), «Ариадна на Наксосе» (Арлекин), моноопере «Письма Ван Гога» и других произведениях. 

    Вместе с певцами Академии принимал участие в цикле концертных исполнений советских опер и оперетт: «Овод» Спадавеккиа (Мартини), «Москва, Черёмушки» Шостаковича (Борис Корецкий), «В бурю» Хренникова (Листрат), «Укрощение строптивой» Шебалина (Петруччо), «Кола Брюньон» Кабалевского (заглавная партия). 

    В 2015-м исполнил титульную партию в «Демоне» Рубинштейна на сцене Северо-Осетинского театра оперы и балета во Владикавказе. В текущем сезоне пел князя Курлятева в «Чародейке» Чайковского на сцене неаполитанского театра Сан-Карло в постановке Дэвида Паунтни.

    Маргарита Иванова

    Маргарита Иванова родилась в Новокузнецке. В 2012 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Ольги Кондиной). Является лауреатом Международного юношеского конкурса пианистов и вокалистов имени Ф. Шопена в Санкт-Петербурге (II премия, 2010), Международного конкурса «Оперетта Land» в Москве (II премия, 2012), дипломантом Международного конкурса молодых оперных певцов имени М. Михайлова в Калуге (2014), лауреат IX Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине (III премия, 2015).

    В сезоне 2012/2013 была приглашенной солисткой Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, где исполняла партию Виолетты в оперетте «Фиалка Монмартра» Кальмана. Исполнительница проходила стажировку в Академии «Санта-Чечилия» в Риме в классе выдающихся певцов — тенора Джузеппе Саббатини и сопрано Ренаты Скотто.

    В 2013 году Маргарита Иванова была принята в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра. В театре исполнила партии Нимфы («Русалка» Дворжака), Русалки-наседки («Майская ночь»), Девушки с высоким голосом («Не только любовь», концертное исполнение), партию сопрано в StabatMater Перголези. В репертуаре певицы также партии Памины, Папагены («Волшебная флейта»), Клоринды («Золушка»), Мари («Дочь полка»), Церлины («Дон Жуан»), Мюзетты («Богема»), Людмилы («Руслан и Людмила»), Царевны-Лебедь («Сказка о царе Салтане»), Панночки («Майская ночь»).

    Певица принимает участие в цикле концертных исполнений опер советских композиторов и полусценических постановках камерных опер, в их числе: «Укрощение строптивой» Шебалина (Бьянка), «Москва, Черемушки» Шостаковича (Лидочка), «Не только любовь» Щедрина (девушка с высоким голосом), «Сцены из жизни Николеньки Иртеньева» Баневича (Сонечка).

    В 2014 году Маргарита Иванова выступила с Российским национальным оркестром в Большом зале Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (дирижер — Александр Рудин). В 2015 году приняла участие в Московском Пасхальном фестивале.


    • Лауреат IX Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова (Тихвин, 2015 год, III премия) 

    • Лауреат Международного конкурса «ОпереттаLand» (Москва, 2012 год, II премия) 

    • Лауреат Международного юношеского конкурса пианистов и вокалистов им. Фредерика Шопена (Санкт-Петербург, 2010 год, II премия) 

    • Дипломант Международного конкурса молодых оперных певцов им. Максима Михайлова (Калуга, 2014 год) 

    • Дипломант X Международного конкурса вокалистов им. Зары Долухановой «Янтарный соловей» (Калининград, 2010 год)


    Репертуар в Мариинском театре: 

    Русалка-наседка («Майская ночь») 

    Девочка («Ёлка») 

    Нинетта («Любовь к трем апельсинам») 

    Бьянка («Укрощение строптивой», концертное исполнение) 

    Лидочка («Москва, Черемушки», концертное исполнение) 

    Девушка с высоким голосом («Не только любовь») 

    Александра («Идиот») 

    Герда («История Кая и Герды») 

    Сонечка («Сцены из жизни Николеньки Иртеньева») 

    Бастьенна («Бастьен и Бастьенна») 

    Папагена («Волшебная флейта») 

    Нимфа («Русалка» Дворжака) 

    Маша/Гретель («Гензель и Гретель») 

    партия сопрано в Stabat Mater Перголези

    Также в репертуаре: Памина («Волшебная флейта»), Клоринда («Золушка»), Мари («Дочь полка»), Церлина («Дон Жуан»), Мюзетта («Богема»), Людмила («Руслан и Людмила»), Царевна Лебедь («Сказка о царе Салтане»), Панночка-русалка («Майская ночь»).


    Денис Беганский

    Денис Беганский окончил Республиканский музыкальный колледж при Белорусской государственной академии музыки по классу тромбона (2006), после чего год учился на вокальном отделении Академии (класс И. Л. Беренова). Затем последовало обучение на подготовительном отделении Санкт-Петербургской консерватории (2007–2009, класс Е. В. Федотова). В 2013 году он окончил факультет музыки Российского государственного педагогического университета имени Герцена (класс А. А. Стеблянко) и стал солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. В репертуаре Д. Беганского – партии в операх «Евгений Онегин» (Зарецкий, Ротный), «Женитьба» (Подколесин), «Золотой петушок» (Воевода Полкан), «Великан» (Великан), «Война и мир» (Генерал Бельяр), «Игрок» (Толстый англичанин), «Москва, Черёмушки» (Бубенцов Александр Петрович, концертное исполнение), «Тихий Дон» (Петро Мелихов, концертное исполнение), «Рождественская сказка» (Февраль, премьера), «Не только любовь» (Кондурушкин), «Шпонька и его тётушка» (Иван Фёдорович Шпонька) и многих других спектаклях.

    Денис Беганский выступает в камерных концертах Академии молодых оперных певцов, принимает участие в детских спектаклях в зале Прокофьева: «Мальчик-великан», «Бременские музыканты», «Мойдодыр».

    Илья Селиванов

    Илья Селиванов родился в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки (2007) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2012, дирижёрско-хоровой факультет, 2013, вокальный факультет, класс профессора Ю. М. Марусина). 

    Лауреат Всероссийского фестиваля-конкурса молодых вокалистов имени Н. Обуховой в Липецке (2014, I премия), международных конкурсов молодых оперных певцов «Опера без границ» в Краснодаре (2014, 2015), имени М. Д. Михайлова в Калуге (2013) и Международного конкурса в Кохтла-Ярве (Эстония, 2009). В 2011–2012 годах был стипендиатом Фонда М. Ростроповича.

    С 2012 года – солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Исполняет партии Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Левко и Царевича Гвидона («Майская ночь» и «Сказка о Царе Салтане» Римского-Корсакова), Грицко («Сорочинская ярмарка» Мусоргского), Анатоля Курагина («Война и мир» Прокофьева), Принца («Любовь к трём апельсинам»), Владимира Дубровского («Дубровский» Направника), Люченцио («Укрощение строптивой» Шебалина), Князя Мышкина («Идиот» Вайнберга), Мишки («Не только любовь» Щедрина), Кая («История Кая и Герды» Баневича), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Графа Альмавивы («Севильский цирюльник» Россини), Тебальдо («Капулетти и Монтекки» Беллини), Альфреда («Травиата» Верди), Беппо («Паяцы» Леонкавалло), Принца («Русалка» Дворжака), Князя Алексея («Сибирь» Джордано). 

    Гастролировал в Италии, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Франции и Германии.

    Савва Хастаев

    Савва Хастаев родился в Улан-Удэ, где получил образование по специальности «хоровое дирижирование» в училище имени П. И. Чайковского. Продолжил учёбу в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории и Московской консерватории по специальности «вокал» (класс Б. Н. Кудрявцева). Во время обучения гастролировал с сольными концертами в России, Украине, Германии, Швейцарии, США и Аргентине.

    По окончании консерватории сотрудничал с Детским музыкальным театром имени Н. И. Сац. В 2012 году стал солистом Бурятского государственного академического театра оперы и балета, где исполнял партии Радамеса в «Аиде» Верди, Эрика в «Летучем голландце» Вагнера и Молодого цыгана в «Алеко» Рахманинова. Как приглашённый солист выступал в театрах Алматы, Якутска и Иркутска, исполняя партии в операх «Аида», «Капулетти и Монтекки» и «Испанский час». 

    В 2014 году Савва Хастаев был удостоен звания лауреата международных конкурсов молодых оперных певцов «Опера без границ» в Краснодаре (II премия) и имени М. Д. Михайлова в Калуге (II премия). В том же году стал солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. В его репертуар вошли партии в операх «Отелло» и «Травиата» Верди, «Самсон и Далила» Сен-Санса, «Директор театра» Моцарта, «Кащей бессмертный» Римского-Корсакова, «Алеко» Рахманинова, «История Кая и Герды» С. Баневича. Вместе с другими солистами Академии он участвовал в первом исполнении опер Леонида Клиничева «Бэла» (2014) и «Казаки» (2016), а также в цикле концертных исполнений советских опер «Тихий Дон» Ивана Дзержинского, «Кола Брюньон» Дмитрия Кабалевского и «Не только любовь» Родиона Щедрина. Выступает в абонементных концертах Академии молодых оперных певцов.

    Екатерина Латышева

    Екатерина Латышева родилась в городе Волжский Волгоградской области. В 2008 году окончила Волгоградский институт искусств имени П. А. Серебрякова по специальности «академическое пение» (класс Н. Семёновой). Во время учёбы стала лауреатом Российского исполнительского cмотра-конкурса в Астрахани и Всероссийского конкурса молодых музыкантов имени Д. Б. Кабалевского в Самаре. В 2015 году была отмечена дипломом II Международного конкурса молодых оперных певцов «Опера без границ» в Краснодаре.

    С 2008 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Принимала участие в мастер-классах Елены Образцовой, Ларисы Гергиевой и Грайра Ханеданьяна. В её репертуаре партии Панночки («Майская ночь» Римского-Корсакова), Росы и Дрёмы («Гензель и Гретель» Хумпердинка), Матери («Ёлка» Ребикова), Светленькой и Первой крестьянки («Шпонька и его тётушка» А. Беспаловой), Вари («Идиот» Вайнберга), Наташи и Анюты («Не только любовь» Щедрина), Герцогини де Кракенторп («Дочь полка» Доницетти), Розенны («Король города Ис» Лало). В сезоне 2016—2017 вместе с другими солистами Академии Екатерина Латышева приняла участие в постановке оперы «Чародейка» Чайковского на сцене театра Сан-Карло в Неаполе (режиссёр – Дэвид Паунтни), исполнив главную партию Настасьи.

    Лариса Гергиева

    • Народная артистка России 

    • Народная артистка Украины 

    • Народная артистка республики Северная Осетия – Алания 

    • Народная артистка Республики Южная Осетия 

    • Награждена знаком Министерства культуры РФ «За достижения в культуре» 

    • Орден Святой Анны Украинской православной церкви 

    • Медаль «Во славу Осетии»

    Лариса Абисаловна Гергиева – художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, Государственного театра оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания (Владикавказ), Дигорского государственного драматического театра.

    Лариса Гергиева давно стала крупной творческой личностью в масштабе мирового вокального искусства. Она обладает выдающимися музыкальными и организаторскими качествами, является одним из лучших вокальных концертмейстеров с мировой известностью, директором и членом жюри многих престижных международных вокальных конкурсов. За свою творческую жизнь Лариса Гергиева воспитала 96 лауреатов всесоюзных, всероссийских и международных конкурсов. В ее репертуаре более 100 оперных постановок, которые она подготовила для различных театров по всему миру.

    За годы работы в Мариинском театре Лариса Гергиева как ответственный концертмейстер выпустила на сцене театра и Концертного зала спектакли: «Сказки Гофмана» (2000, режиссер – Марта Доминго); «Золотой петушок» (2003); «Каменный гость» (полусценическое исполнение), «Снегурочка» (2004) и «Ариадна на Наксосе» (2004 и 2011); «Путешествие в Реймс», «Сказка о царе Салтане» (2005); «Волшебная флейта», «Фальстаф»  (2006); «Любовь к трём апельсинам» (2007); «Севильский цирюльник» (2008 и 2014); «Русалка», «Опера о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Женитьба», «Тяжба», «Шпонька и его тетушка», «Коляска», «Майская ночь» (2009); (2010, концертное исполнение); «Станционный смотритель» (2011); «Моя прекрасная леди», «Дон Кихот» (2012); «Евгений Онегин», «Саламбо», «Сорочинская ярмарка», «Укрощение строптивой» (2014), «Травиата», «Москва, Черемушки», «В бурю», «Итальянка в Алжире», «Зори здесь тихие» (2015). В сезоне 2015-2016 качестве музыкального руководителя в Мариинском театре подготовила премьеры опер «Золушка», «Овод», «Кола Брюньон», «Тихий Дон», «Анна», «Белые ночи», «Маддалена», «Оранго», «Письмо незнакомки», «Станционный смотритель», «Дочь полка», «Не только любовь», «Бастьен и Бастьенна», «Великан», «Ёлка», «Мальчик-великан», «Опера про кашку, кошку и молоко», «Сцены из жизни Николеньки Иртеньева».

    В Академии молодых оперных певцов Мариинского театра талантливые певцы получают уникальную возможность сочетать интенсивное обучение с выступлениями на прославленной Мариинской сцене. Лариса Гергиева создает условия для раскрытия таланта вокалистов. Умелое отношение к индивидуальности артиста дает прекрасные результаты: выпускники Академии выступают на лучших оперных сценах, принимая участие в гастролях театра и выступая с собственными ангажементами. Ни одна оперная премьера Мариинского театра не проходит без участия певцов Академии.

    Лариса Гергиева 32 раза становилась лучшим концертмейстером на вокальных конкурсах, в том числе на международном конкурсе Би-Би-Си (Великобритания), конкурсах имени Чайковского (Москва), Шаляпина (Казань), Римского-Корсакова (Санкт-Петербург), Дягилева (Пермь) и многих других. Выступает на прославленных мировых сценах: Карнеги-холл (Нью-Йорк), Ла Скала (Милан), Вигмор-холл (Лондон), Ла Моне (Брюссель), Гранд-театр (Люксембург), Гранд-театр (Женева), Гюльбенкян-центр (Лиссабон), театр Колон (Буэнос-Айрес), Большой зал Московской консерватории, Большой и Малый залы Санкт-Петербургской филармонии. С солистами театра и Академии молодых оперных певцов побывала с гастролями в Аргентине, Австрии, Великобритании, Франции, США, Канаде, Германии, Польше, Италии, Японии, Южной Корее, Китае, Финляндии. Принимала участие в престижных музыкальных фестивалях в Вербье (Швейцария), Кольмаре и Экс-ан-Провансе (Франция), Зальцбурге (Австрия), Эдинбурге (Великобритания), имени Шаляпина (Казань) и многих других.

    Более 10 лет Лариса Гергиева проводит семинары в Союзе театральных деятелей России для ответственных концертмейстеров оперных и музыкальных театров России по методике преподавания и подготовке певца-актера к выходу на сцену.

    С 2005 года является художественным руководителем Государственного театра оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания (Владикавказ). За это время в театре поставлено множество спектаклей, в том числе балет «Щелкунчик», оперы «Кармен», «Иоланта», «Манон Леско», «Трубадур» (где Лариса Гергиева выступила в качестве режиссера-постановщика). Событием стала постановка оперы Генделя «Агриппина» и трех одноактных опер современных осетинских композиторов на сюжеты аланского эпоса с участием солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.

    Записала 23 компакт-диска с именитыми певцами, в том числе с Ольгой Бородиной, Валентиной Цыдыповой, Галиной Горчаковой, Людмилой Шемчук, Георгием Заставным, Грайром Ханеданьяном, Даниилом Штодой.

    Лариса Гергиева проводит мастер-классы во многих странах, в Мариинском театре ведет абонемент «Лариса Гергиева представляет солистов Академии молодых оперных певцов», возглавляет Международные конкурсы имени Римского-Корсакова, Павла Лисициана, Елены Образцовой, «Опера без границ», Всероссийский конкурс вокалистов имени Надежды Обуховой, Международный фестиваль «В гостях у Ларисы Гергиевой» и фестиваль моноспектаклей «Арт-Соло» (Владикавказ).