85 лет. Родион Щедрин

    22 декабря 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Ансамбль Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
    Дирижёр – Валерий Гергиев
    Екатерина Сергеева (меццо-сопрано)
    Александр Трофимов (тенор)
    Наталья Павлова (сопрано)
    Павел Шмулевич (бас)
    Ярослав Петряник (баритон)
    Маргарита Иванова (сопрано)
    Денис Беганский (бас-баритон)
    Илья Селиванов (тенор)
    Савва Хастаев (тенор)
    Екатерина Бондаренко (меццо-сопрано)
    Екатерина Латышева (сопрано)
    Александр Шагун (тенор)
    Оксана Моторина (сопрано)
    Ангелина Казарьян (сопрано)
    Анастасия Богданова (меццо-сопрано)
    Екатерина Гринь (меццо-сопрано)
    Анна Шульгина (сопрано)
    Анна Князева (сопрано)
    Лариса Гергиева (ответственный концертмейстер)
    В программе:
    Щедрин
    «Не только любовь»


    12+

    Купить билеты

    Информация предоставлена организаторами

    К юбилею Родиона Щедрина Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева трижды выступит на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского. Концерты пройдут 16 декабря – в день рождения композитора, 21 и 22 декабря.

    Предстоящие выступления  – дань уважения выдающемуся композитору нашего времени Родиону Щедрину, чье творчество занимает особое место в репертуаре Мариинского театра.


    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

    Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

    История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. 

    За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр Мариинского театра участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных, а также первых постановок на русской сцене зарубежных оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова

    В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

    Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе – феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова,  Прокофьева, Шостаковича и  Щедрина.

    Валерий Гергиев

    Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

    Валерий Гергиев – выдающийся дирижер, ученик Ильи Мусина. С 1996 года – художественный руководитель-директор Мариинского театра. Сотрудничает с крупнейшими коллективами мира, возглавляет Лондонский симфонический оркестр, Мюнхенский филармонический оркестр, Всемирный оркестр мира. Активно сотрудничает с Венским, Нью-Йоркским, Роттердамским, Берлинским филармоническими оркестрами, оркестром Ла Скала, дирижирует в театре Метрополитен-опера. Почетный президент Эдинбургского международного фестиваля, председатель Всероссийского хорового общества, сопредседатель оргкомитета XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, декан факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, художественный руководитель Тихоокеанского молодежного музыкального фестиваля в Саппоро. Основатель и художественный руководитель международных фестивалей: «Звезды белых ночей», Московского Пасхального фестиваля, «Гергиев-фестиваля» в Нидерландах, «Классика на Красном море» в Эйлате (Израиль), Международного фестиваля в Миккели (Финляндия), фестивалей Мариинского театра «Новые горизонты», «Масленица», «Брасс-вечера в Мариинском» и фестиваля балета «Мариинский».

    На посту художественного руководителя-директора Мариинского театра Гергиев существенно расширил театральный репертуар: от творений Вагнера, Моцарта, Верди, Пуччини, Мусоргского и Чайковского до русской и европейской классики XX века, включая оперы Прокофьева, Шостаковича, Яначека, Р. Штрауса, Бриттена. Особое внимание уделяет творчеству современных российских композиторов – Щедрина, Каретникова, Смелкова, многих молодых музыкантов. 

    Обогатил репертуар оркестра, который исполнил все симфонии Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, Малера, Бетховена, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели и многих других композиторов. 

    Валерий Гергиев – инициатор создания и руководитель уникального театрально-концертного комплекса Мариинского театра: историческое здание, Концертный зал Мариинского театра (2006) и новое здание Мариинский-2, включающее в себя основную сцену и четыре камерных зала (2013). У Мариинского театра есть собственный звукозаписывающий лейбл «Мариинский», а также интернет-ТВ и радио. 

    Гергиев уделяет огромное внимание благотворительности: именно он выступил инициатором проведения мировой серии концертов под названием «Беслан. Музыка во имя жизни», концерта-реквиема перед разрушенным зданием Дома правительства в Южной Осетии, ряда выступлений в память о жертвах наводнения и землетрясения в Японии, концертов в поддержку пострадавших от наводнения на Кубани, концертов для семей, пострадавших от терактов в Волгограде, и многих других памятных акций по всему миру.

    Уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами, воспитал целую плеяду исполнителей мирового уровня, выступает с молодежными оркестрами фестивалей в Шлезвиг-Гольштейне, в Вербье, в Саппоро, а также с Российско-китайским молодежным оркестром и Национальным молодежным оркестром Америки. В 2014 году тысячеголосый Детский хор России, созданный по инициативе Гергиева, впервые выступил в Мариинском-2, а затем принял участие в торжественных церемониях открытия и закрытия XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. 

    Достижения Валерия Гергиева отмечены многочисленными званиями и наградами, среди которых высокие правительственные награды России, Германии, Италии, Франции, Японии, Нидерландов, Швеции, почетное звание «Герой Труда России», «Артист мира ЮНЕСКО» и многие другие.

    Екатерина Сергеева

    Екатерина Сергеева родилась в Санкт-Петербурге. В 2005 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского Корсакова (класс Е. Гороховской). Лауреат международных конкурсов имени П. Лисициана во Владикавказе и «Янтарный соловей» имени З. Долухановой в Калининграде, дипломант Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге.

    В Мариинском театре в репертуаре Екатерины Сергеевой более тридцати партий, в том числе в операх «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Иоланта» Чайковского, «Князь Игорь» Бородина, «Снегурочка» Римского-Корсакова, «Каменный гость» Даргомыжского, «Игрок», «Любовь к трём апельсинам» и «Война и мир» Прокофьева, «Золото Рейна» и «Валькирия» Вагнера, «Электра» и «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Кармен» Бизе, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Овод» А. Спадавеккиа, «Идиот» М. Вайнберга, «Зори здесь тихие» К. Молчанова, «Не только любовь», «Очарованный странник», «Боярыня Морозова» и «Левша» Р. Щедрина. Певица участвовала в мировой премьере оперы Щедрина «Рождественская сказка». С труппой театра гастролировала в Германии, Японии и США. 

    Как приглашённая солистка выступала на сцене Большого театра в постановках опер «Дитя и волшебство» Равеля и «Каменный гость» Даргомыжского. Исполняла партию Ольги в опере «Евгений Онегин» в Михайловском театре (режиссёр – Василий Бархатов), Баварской государственной опере (режиссёр – Кшиштоф Варликовский), Немецкой опере Берлина (режиссёр – Фридрих Гетц) и на фестивале в Глайндборне (режиссёр – Грэм Вик). Пела в постановке оперы «Игрок» в Опере Монте-Карло. 

    На концертной сцене певица участвовала в исполнении Мессы си минор и «Страстей по Матфею» И. С. Баха, Девятой симфонии Бетховена и Восьмой симфонии Малера. В 2016 году на фестивале музыки Леонида Десятникова в Москве исполнила сольную партию в симфонии “The Rite of Winter 1949” («Зима священная 1949 года»).

    Наталья Павлова

    Наталья Павлова (сопрано) — выпускница Московской консерватории (класс профессора К. Г. Кадинской). Брала уроки вокала у Г. М. Трояновой, П. А. Кудрявченко, А. Г. Нащокина.  С 2006 года работает в театре «Школа драматического искусства» как актриса и певица, где участвует в спектаклях «Каменный гость, или Дон Жуан мёртв» (режиссёр А. А. Васильев), «Гибралтар» (режиссер К. С. Мишин). Поет в оперном моноспектакле  «Письма» (на музыку Верди, Россини и Пуччини, режиссер К. С. Мишин) в Московском театре «Открытая сцена». 

    Н. Павлова —  лауреат международного студенческого конкурса Фестос-2008, дипломат международной школы вокального мастерства и благотворительного фонда «Бельканто».

    Во время учебы участвовала в спектаклях оперной студии Московской консерватории (исполнила заглавные партии в операх «Травиата» Верди, «Евгений Онегин» Чайковского, «Богема» Пуччини, Графиню в «Свадьбе Фигаро» Моцарта).

    Выступала в Академии Santa croce в Триесте (Эльвира в «Дон Жуане» Моцарта), в Palazzo Barbarigo в Венеции (Виолетта в «Травиате», Джильда в «Риголетто»), во Флоренции, Риме, Берне, Перудже, Цурихе и других городах Европы, в концертных залах Москвы и Санкт-Петербурга.

    С Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова (дир. В. Юровский) исполнила партию Ксении в концертном исполнении оперы «Борис Годунов» в Концертном зале имени Чайковского.  С Ансамблем виолончелей под управлением Дж. Соллима исполнила «Бахиану» Э. Вила-Лобоса на фестивале «Мастера музыки» в Москве.

    Участвовала в международных фестивалях к 150-летию со дня рождения К. С. Станиславского на Кипре, «Звучит Москва» в Светлановском зале ММДМ, московском фестивале «Мистериограф» (главная партия в опере-балете И. Юсуповой «Аннунаки»), в ежегодном большом гала-концерте в Бруфе (Перуджа). 

    Певица сотрудничала с такими известными музыкантами, как Т. Курентзис, В. Юровский, Т. Куинджи, Ю. Медяник, Дж. Соллима, Р. Комачков, П. Айду, Е. Петров, М. Аркадьев, К. Волостнов, М. Михайлов и многими другими.

    Павел Шмулевич

    Павел Шмулевич окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2005, класс вокала Г. Ханеданьяна). Был солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, где дебютировал в 2001 году в партии Антонио в опере «Путешествие в Реймс» Россини. В 2008 году вошёл в состав труппы театра. 

    В репертуаре певца особое место занимают оперы Р. Вагнера. В Мариинском он исполняет партии Фафнера («Золото Рейна» и «Зигфрид»), Хундинга («Валькирия»), Хагена («Гибель богов»), Генриха Птицелова («Лоэнгрин») и Даланда («Летучий голландец»). Также в его репертуаре — партия Короля Марка («Тристан и Изольда») и Погнера («Нюрнбергские мейстерзингеры»).

    Как приглашённый солист Павел Шмулевич сотрудничает с оперными театрами Берна и Нюрнберга, где участвовал в спектаклях «Фиделио» (партия Рокко), «Похищение из сераля» (Осмин), «Волшебная флейта» (Зарастро) и «Вольный стрелок» (Каспар). В прошедшем сезоне пел в «Вольном стрелке» на фестивале «Опера — всем» в Санкт-Петербурге. 

    Лауреат международных конкурсов имени Н. Римского-Корсакова (2006) и Е. Образцовой (2007, II премия).

    Маргарита Иванова

    Маргарита Иванова родилась в Новокузнецке. В 2012 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Ольги Кондиной). Является лауреатом Международного юношеского конкурса пианистов и вокалистов имени Ф. Шопена в Санкт-Петербурге (II премия, 2010), Международного конкурса «Оперетта Land» в Москве (II премия, 2012), дипломантом Международного конкурса молодых оперных певцов имени М. Михайлова в Калуге (2014), лауреат IX Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине (III премия, 2015).

    В сезоне 2012/2013 была приглашенной солисткой Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, где исполняла партию Виолетты в оперетте «Фиалка Монмартра» Кальмана. Исполнительница проходила стажировку в Академии «Санта-Чечилия» в Риме в классе выдающихся певцов — тенора Джузеппе Саббатини и сопрано Ренаты Скотто.

    В 2013 году Маргарита Иванова была принята в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра. В театре исполнила партии Нимфы («Русалка» Дворжака), Русалки-наседки («Майская ночь»), Девушки с высоким голосом («Не только любовь», концертное исполнение), партию сопрано в StabatMater Перголези. В репертуаре певицы также партии Памины, Папагены («Волшебная флейта»), Клоринды («Золушка»), Мари («Дочь полка»), Церлины («Дон Жуан»), Мюзетты («Богема»), Людмилы («Руслан и Людмила»), Царевны-Лебедь («Сказка о царе Салтане»), Панночки («Майская ночь»).

    Певица принимает участие в цикле концертных исполнений опер советских композиторов и полусценических постановках камерных опер, в их числе: «Укрощение строптивой» Шебалина (Бьянка), «Москва, Черемушки» Шостаковича (Лидочка), «Не только любовь» Щедрина (девушка с высоким голосом), «Сцены из жизни Николеньки Иртеньева» Баневича (Сонечка).

    В 2014 году Маргарита Иванова выступила с Российским национальным оркестром в Большом зале Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (дирижер — Александр Рудин). В 2015 году приняла участие в Московском Пасхальном фестивале.