Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Джоаккино Россини
    (к 225-летию со дня рождения).
    «Путешествие в Реймс».
    Премьера в Большом

    27 января 2017, начало в 19:00

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    схема проезда
    Оркестр Большого театра России
    Хор государственного академического Большого театра России
    Дирижер – Туган Сохиев
    Ольга Кульчинская (сопрано)
    Ольга Селиверстова (сопрано)
    Марианна Пиццолато (меццо-сопрано, Италия)
    Алексей Неклюдов (тенор)
    Игорь Головатенко (баритон)
    Петр Мигунов (бас)
    Тарас Присяжнюк (тенор)
    Евгения Асанова (меццо-сопрано)
    Василиса Бержанская (меццо-сопрано)
    Александр Уткин (баритон)

    Светлана Москаленко (сопрано)

    Анастасия Калагина (сопрано)

    Джон Осборн (тенор, США)

    Джованни Фурланетто (бас, Италия)

    Андрей Гонюков (бас)

    Давид Менендес (баритон, Испания)

    В программе:
    Россини
    «Путешествие в Реймс» – опера в концертном исполнении (Премьера в Большом театре)


    Уважаемые слушатели! На этот концерт все билеты проданы. Билеты на следующий спектакль Большого театра – оперу в концертном исполнении «Орлеанская дева» с участием Тугана Сохиева можно купить здесь.

    12+

    Абонемент №92:

    Большой театр в Филармонии-2

    Анонс с сайта Большого театра России

    ...Либретто оперы, принадлежавшее перу Луиджи Балокки, было написано по мотивам романа Жермены/мадам де Сталь «Коринна, или Италия», но в целом имело сюжет достаточно самостоятельный. Действие разыгрывается в курортном городке Пломбьер. Здесь в гостинице «Золотая лилия» остановилось аристократическое общество на пути в Реймс, где должна состояться коронация. Важные постояльцы — большие оригиналы, собравшиеся почти со всей Европы, — попадают в невообразимо комические ситуации...

    «Путешествие в Реймс» — праздник прекрасного пения для слушателя. Однако чтобы этот праздник действительно состоялся, от певцов требуется исключительно высокий уровень владения вокальной техникой. В опере семнадцать (!) сольных партий, и почти все из них главные и сверхъестественно сложные. Поэтому отправиться в «Путешествие» обычно доверяют опытным мастерам, а для молодых исполнителей участие в нем — своего рода экзамен на выдержку или билет в мир большой оперы. 

    Для премьеры в Большом театре, которая состоится под управлением его музыкального руководителя Тугана Сохиева, так же, как и в опере состав «путешественников», выбран интернациональный состав исполнителей. Партию Маркизы Мелибеи исполнит одна из лучших «россиниевских» меццо-сопрано нашего времени Марианна Пиццолато. Графиню де Фольвиль поет солистка Михайловского театра Светлана Москаленко, с успехом выступившая в 2015 г. на Международном конкурсе имени П.И. Чайковского (II премия), а в следующем, 2016-м, исполнившая главную партию в «Доне Паскуале» Г. Доницетти (концертное исполнение в Михайловском театре под управлением Михаила Татарникова). В партии Коринны выступят одна из ведущих молодых солисток Большого театра Ольга Кульчинская и молодая солистка Большого театра Ольга Селиверстова, выступающая в партиях Норины («Дон Паскуале»), Фьордилиджи («Так поступают все женщины») и Сюзанны («Свадьба Фигаро»), а Г-жой Кортезе, хозяйкой той самой гостиницы, будет одна из ведущих певиц Мариинского театра Анастасия Калагина. В партии Графа Либенскофа, русского генерала, занят американский тенор Джон Осборн. Его соперником по сцене — Доном Альваро, испанским грандом, — призван быть Игорь Головатенко. В партии Лорда Сиднея впервые в Большом выступит испанский баритон Давид Менендес, а роль Дона Профондо, литератора и друга Коринны, доверена Джованни Фурланетто, исполнившему в Большом в прошлом году заглавную партию в премьерных представлениях оперы «Дон Паскуале». В концертном исполнении оперы также примут участие Петр Мигунов (Дон Пруденцио, курортный врач), Алексей Неклюдов (Кавалер Бельфьоре) и Андрей Гонюков (Барон Тромбонок) и другие солисты оперной труппы и артисты Молодежной оперной программы Большого театра.




    Приглашаем вас на лекцию «Спрятанный бриллиант», посвященную истории оперы «Путешествие в Реймс». Лекция начнется в 18:00 в фойе «Филармонии-2». Посмотреть программу и зарегистрироваться можно по этой ссылке.

    Оркестр Большого театра России

    Оркестр Большого театра — старейший русский музыкальный коллектив и один из крупнейших симфонических оркестров в мире.

    В 1776 году, когда образовалась артистическая труппа будущего Большого театра, оркестр состоял из музыкантов, выкупленных у помещиков, а также из иностранцев и других вольных людей. Будучи участником всех музыкально-драматических и оперных спектаклей театра, оркестр исполнял музыку русских композиторов — Соколовского, Пашкевича, Матинского, Фомина. В конце XVIII века с появлением в программах театра первых балетных спектаклей состав оркестра увеличился, а на афишах появились имена Верстовского, Алябьева, Варламова. Репертуар продолжал расширяться: XIX век подарил оркестру сочинения Глинки, Даргомыжского, Серова, Чайковского, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Глазунова, Моцарта, Доницетти, Верди, Вагнера, Бизе, Пуччини и других композиторов. Уже в конце XIX века коллектив начал выступать с симфоническими концертами.

    В 20-30-е годы ХХ столетия в оркестре собираются лучшие исполнительские силы страны. Коллектив активно работает над разнообразным концертным репертуаром и становится одним из самых популярных отечественных симфонических оркестров.

    Исполнительский стиль оркестра Большого театра складывался на протяжении двух веков. В его формирование внесли свою лепту многие выдающиеся дирижеры: Сергей Рахманинов, Вячеслав Сук, Николай Голованов, Арий Пазовский, Самуил Самосуд, Александр Мелик-Пашаев, Борис Хайкин, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский, Юрий Симонов, Александр Лазарев, Марк Эрмлер. Последние годы Большой театр сотрудничал с группой постоянных приглашенных дирижеров, представляющих отечественное музыкальное искусство во всем мире: Василием Синайским, Михаилом Юровским, Владимиром Юровским, Кириллом Петренко, Теодором Курентзисом. В феврале 2014 года главным дирижером и музыкальным руководителем Большого театра стал Туган Сохиев.

    С оркестром Большого театра работали и известнейшие зарубежные маэстро — Бруно Вальтер, Оскар Фрид, Альберт Коутс, Фриц Штидри, Зденек Халабала, Герман Абендрот, Риккардо Мути, — которые неизменно отмечали высокий профессиональный уровень коллектива.

    За годы творчества у оркестра Большого театра сложилась прекрасная международная репутация, связанная как с его участием в гастролях театра, так и с концертной деятельностью. В 1989 году оркестр Большого театра был удостоен высшей музыкальной премии Италии — медали «Золотой Виотти» как лучший оркестр года.

    Коллектив осуществил большое количество записей оперных, балетных и симфонических произведений, многие из которых получили широкое признание и были отмечены наградами.

    Сегодня в составе оркестра Большого театра свыше 250 музыкантов. Среди них лауреаты и дипломанты международных конкурсов, заслуженные и народные артисты России. Концерты солистов и ансамблей оркестра театра проходят в Бетховенском зале — новом концертном зале в Историческом здании Большого театра.

    Московская филармония проводила абонемент Симфонического оркестра и хора Большого театра в Большом зале Московской консерватории. В нем принимали участие дирижеры Александр Ведерников, Гюнтер Хербиг, Леопольд Хагер, Юрий Темирканов, Иржи Белоглавек, Владимир Юровский, Энрике Маццола, Геннадий Рождественский, Владимир Ашкенази, солисты — Николай Луганский (фортепиано), Франк Петер Циммерман (скрипка),Борис Белкин (скрипка), Биргит Реммерт (контральто), Джеральд Финли (баритон), Марина Поплавская (сопрано) и Юлиана Банзе (сопрано). В сезоне 2011/12 состоялись концерты симфонического абонемента оркестра и хора Большого театра в Концертном зале имени П. И. Чайковского. В них прозвучали шедевры французской, немецкой и русской музыки XIX века, симфонические фрагменты и арии из опер русских, итальянских и французских композиторов XIX века, сочинения Моцарта, Бетховена и Малера.

    В прошедшем сезоне на Исторической сцене Большого театра состоялись концерты цикла «Большие дирижеры в Большом». В первом концерте за дирижерский пульт встал Семен Бычков, впервые дирижировавший оркестром Большого театра, во втором — маэстро Геннадий Рождественский.

    Хор государственного академического Большого театра России

    Хор Большого театра, являясь частью оперной труппы, сохраняет собственное творческое лицо. В 80-е годы XIX века главным хормейстером и вторым дирижером оркестра театра был назначен Ульрих Авранек. При нем хор Большого театра достиг высочайшего исполнительского уровня и получил широкую известность в России. Многие композиторы сочиняли произведения специально для него. По воспоминаниям дирижера Николая Голованова, «великолепный хор московской императорской оперы... гремел в Москве, на его бенефисы и концерты собиралась вся Москва». В начале прошлого века хор Большого театра принимал участие в «Русских сезонах» С.Дягилева в Париже. С развитием оперной режиссуры хоровой коллектив становится активным действующим лицом всех оперных постановок театра. Художественные традиции хорового пения, красоту, силу и выразительность звучания хора развивали выдающиеся музыканты – дирижеры и хормейстеры Большого театра – Н.Голованов, А.Мелик-Пашаев, М.Шорин, А.Хазанов, А.Рыбнов, И.Агафонников и др. Высочайшее мастерство ансамбля было отмечено одной из парижских газет во время гастролей оперы Большого театра во Франции: «Такого еще не знал ни дворец Гарнье, ни вообще какой-нибудь оперный театр мира: чтобы во время оперного представления публика заставила бисировать хор».

    Сегодня в хоре театра более 150 человек. В репертуаре Большого театра нет оперы, в которой не был бы занят хор, более того, хоровые партии звучат в балетах «Щелкунчик» и «Спартак». Коллектив имеет огромный концертный репертуар, включающий произведения для хора С.Танеева, П.Чайковского, С.Рахманинова, С.Прокофьева, духовную музыку. С неизменным успехом проходят его выступления за рубежом: в 2003 году после значительного перерыва хор Большого театра продемонстрировал прекрасную форму на гастролях в Испании и Португалии под руководством Александра Ведерникова. Пресса отметила: «...Великолепен хор, музыкальный, с потрясающей звуковой мощью...»; «Обратим внимание на кантату «Колокола», зрелищное произведение, ...которое демонстрирует величие русской музыки: хор! Нам был представлен пример прекрасного пения: интонации, голоса, накал, звучание. Нам посчастливилось услышать это произведение, которое у нас мало известно, но при этом чудесно не только благодаря хору, но и оркестру...» С 2003 года коллектив возглавляет заслуженный артист России Валерий Борисов.

    Валерий Борисов родился в Ленинграде. В 1968 окончил Хоровое училище при Ленинградской академической капелле имени М.И.Глинки. Выпускник двух факультетов Ленинградской консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова – хорового (1973) и оперно-симфонического дирижирования (1978). В 1976-86 гг. был дирижером Академической капеллы имени М.И.Глинки, в 1988-2000 гг. занимал должность главного хормейстера и дирижировал спектаклями в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета имени С.М.Кирова (с 1992 – Мариинский). Подготовил с хором этого театра более 70 произведений оперного, кантатно-ораториального и симфонического жанров. Долгое время был художественным руководителем и дирижером творческой группы «Санкт-Петербург – Моцартеум», объединявшей Камерный оркестр, Камерный хор, инструменталистов и вокалистов. С 1996 является доцентом Санкт-Петербургской консерватории. Дважды был награжден Высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (1999, 2003).

    С труппой Мариинского театра (дирижер Валерий Гергиев) осуществил более 20 записей русских и зарубежных опер на фирме Philips. Он гастролировал с хором в Нью-Йорке, Лиссабоне, Баден-Бадене, Амстердаме, Роттердаме, Омахе.

    В апреле 2003 г. занял пост главного хормейстера Большого театра, в котором подготовил с хором новые постановки опер «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова, «Похождения повесы» И.Стравинского, «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Макбет» Дж.Верди, «Мазепа» П.Чайковского, «Огненный ангел» С.Прокофьева, «Леди Макбет Мценского уезда» Д.Шостаковича, «Фальстаф» Дж. Верди, «Дети Розенталя» Л. Десятникова (мировая премьера). В 2005 году хор Большого театра за премьеры 228-го сезона - «Макбет» и «Летучий голландец» – был отмечен Специальным призом жюри Национальной театральной премии «Золотая Маска».

    Туган Сохиев

    Туган Сохиев родился в 1977 г. в Орджоникидзе (ныне Владикавказ). В 1997 г. поступил на дирижерский факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс профессора Ильи Мусина), закончил в 2001 г. по классу Юрия Темирканова.

    Первое выступление в качестве оперного дирижёра состоялось в Исландии (постановка оперы «Богема» Дж. Пуччини). В 2001 г. был приглашён на должность музыкального руководителя Уэльской национальной оперы. В 2002 г. дебютировал на сцене Уэльского национального оперного театра («Богема»), в 2003-м — в Метрополитен-опере («Евгений Онегин» П. Чайковского Мариинского театра). В том же году впервые выступил с лондонским оркестром «Филармония», исполнив Вторую симфонию С. Рахманинова.

    С 2005 г. является дирижером Мариинского театра, на сцене которого под его управлением состоялись премьеры опер «Путешествие в Реймс» Дж. Россини, «Кармен» Ж. Бизе и «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова. В 2005 г. становится главным приглашенным дирижером, с 2008-го —музыкальным руководителем Национального оркестра Капитолия Тулузы.

    Первые записи коллектива на студии Naive Classique (Четвертая симфония П. Чайковского, «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Петя и волк» С. Прокофьева) получили высокую оценку критики. Последний релиз (январь 2013 г.) включает записи «Весны священной» и «Жар-птицы» И. Стравинского.

    С 2010 г. назначен также и главным дирижером Немецкого симфонического оркестра Берлина, с которым дал ряд концертов в Вене, Любляне, Загребе, Сан-Себастьяне и Валенсии и других городах Авcтрии, Хорватии, Испании, а также Франции, Германии, Китая и Японии.

    В 2004 г. гастролировал с оперой " Любовь к трем апельсинам" С. Прокофьева на фестивале в Экс-ан-Провансе, Люксембурге и Мадриде (Королевский театр/ Teatro Real). В 2006 г. в хьюстонской Большой опере/Houston Grand Opera представил оперу «Борис Годунов» М. Мусоргского. В 2009 г. состоялся дебют дирижера с Венским филармоническим оркестром. 

    В последних концертных сезонах Туган Сохиев дирижировал операми «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Иоланта» П. Чайковского, «Самсон и Далила» К. Сен-Санса, «Огненный ангел» С. Прокофьева и «Кармен» Ж. Бизе в Мариинском театре, а также «Пиковой дамой» П. Чайковского и «Иолантой» в Театре Капитолия Тулузы. В июле 2011 г. дирижировал оперой «Аида» Дж. Верди (с участием Национального оркестра Капитолия Тулузы) на оперном фестивале в Оранже.

    В настоящее время дирижер активно гастролирует в странах Европы, сотрудничая с такими крупными оркестрами, как оркестры Шведского, Французского, Финского, Венского, Франкфуртского радио, Королевский филармонический оркестр Стокгольма, филармонические оркестры Осло и Мюнхена, оркестр театра Ла Скала, Королевский оркестр Концертгебау, Национальный оркестр Франции, Борнмутский симфонический оркестр и оркестр Баварского государственного оперного театра (Мюнхен).

    Является приглашенным дирижером ведущих европейских оркестров — таких, как Берлинский филармонический, Венский филармонический, Лондонский симфонический оркестры.

    Также среди достижений последних сезонов — успешные выступления с Испанским национальным оркестром, оркестром RAI (Турин) и серия концертов в Ла Скала. Выступал в качестве приглашенного дирижера с оркестром Национальной академии Санта-Чечилия (Рим), симфоническим оркестром Артуро Тосканини, японским оркестром NHK и Национальным филармоническим оркестром России. 

    В сезоне 2012/13 впервые встал за пульты Чикагского симфонического оркестра и лейпцигского Гевандхаус-оркестра, а также продолжил свое сотрудничество с Венским и Роттердамским филармоническими оркестрами. Среди театральных ангажементов — «Борис Годунов» в Венской государственной опере и балеты Стравинского в Театре Капитолия Тулузы, цикл регулярных концертов в парижском зале «Плейель».

    С февраля 2014 г. — главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра.

    биография с сайта Большого театра

    Ольга Кульчинская

    Ольга Кульчинская родилась в 1990 году в городе Ровно (Украина). Окончила Киевский институт музыки имени Р. М. Глиэра по специальности «теория музыки» (2009), затем вокальное отделение Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского (2014, класс М. Стефюк). В оперной студии академии спела партии Джанетты («Любовный напиток» Г. Доницетти) и Графини («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта). В 2012 году принимала участие в IV Молодежной музыкальной академии стран СНГ Юрия Башмета во Львове, где занималась под руководством Светланы Нестеренко.

    В 2013—2014 годах была артисткой Молодежной оперной программы Большого театра. С сезона 2014—2015 — солистка оперной труппы. В ее репертуаре в Большом театре партии: Сюзанна («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Джильда («Риголетто» Дж. Верди), Мюзетта («Богема» Дж. Пуччини), Марфа («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Ксения («Борис Годунов» М. Мусоргского), Герда («История Кая и Герды» С. Баневича) и другие.

    Сотрудничала с Цюрихской оперой (партия Джульетты в опере «Капулетти и Монтекки» В. Беллини, дирижер Фабио Луизи, режиссер Кристоф Лой) и барселонским театром Лисео (партия Мюзетты в «Богеме» Дж. Пуччини, дирижер Марк Пиойе, режиссер Джонатан Миллер).

    Лауреат международных конкурсов вокалистов имени И. А. Алчевского в Харькове (2011, Гран-при), имени Н. В. Лысенко в Киеве (2012, I премия), имени Бюль-Бюля в Баку (2012, III премия), имени Ф. Виньяса в Барселоне (2015, I премия) и конкурса «Опералия» Пласидо Доминго в Гвадалахаре (2016, III премия).

    Ольга Селиверстова

    Ольга Селиверстова родилась в г. Ухта. Училась в Академическом музыкальном колледже при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московской консерватории (окончила в 2013 году, класс Л. Рудаковой). 

    Лауреат Всероссийского открытого конкурса вокалистов В. Левко (2008, III премия), Независимого международного конкурса оперных исполнителей (2009, I премия) и Фестиваля камерной музыки имени Н. Юреневой (2009) в Москве, Международного фестиваля-конкурса «Окно в Европу» Санкт-Петербурге (2010, II премия), дипломантка Международного конкурса оперных певцов FLAME в Париже (2010).

    Выступала в Московском международном Доме музыки, Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского. С Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина исполняла произведения Й. С. Майра и И. А. Ленгарда (концерт «Музыкальная сокровищница» — неизвестные сочинения конца XVIII — начала XIX века из Архива нотной библиотеки Большого театра) в Концертном зале Дома-музея П. И. Чайковского в Клину. 

    Выступала на открытиях международных выставок: Millionaire Fair в Крокус-Экспо, «Традиции и современность» в Центральном выставочном зале «Манеж» и That’s Opera! музыкального издательства Ricordi в Государственном центральном музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки. 

    Сотрудничала с Молодежным отделением Союза композиторов России, исполняла произведения молодых композиторов на фестивале «Московская осень». Озвучила главную женскую партию в фильме-опере «Крокодил» О. Трояновского.

    В 2012 году принимала участие в проекте немецкого телеканала SWR «Приз Эммериха Смолы», выступив с Оркестром радио и телевидения Саарбрюккена. 

    В 2012 году стала артисткой Молодежной оперной программы Парижской национальной оперы. Исполнила партии Фламинии («Лунный мир» Й. Гайдна), Луции («Поругание Лукреции» Б. Бриттена), Донны Анны («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Фьордилиджи («Так поступают все женщины» В. А. Моцарта), и Первой матери («Проклятые невинные» М. Уркисы, Ж. Лембке, Д. Ротеллы, Ф. Альварадо, мировая премьера). В 2013 году дебютировала на сцене Оперы Гарнье в партии Феи росы («Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка). В 2015 году — на сцене Оперы Бастий в партии Наяды («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса). Принимала участие в концертах в Опере Гарнье, Опере Бастий и Театре Шатле, а также в концертах для Радио Франс и телеканала France-2. Выступала на международных фестивалях. 

    С 2015 года — солистка оперной труппы Большого театра. В ее репертуаре партии:  Сюзанна и Фьордилиджи («Свадьба Фигаро» и «Так поступают все женщины» В. А. Моцарта), Норина («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Мюзетта («Богема» Дж. Пуччини), Бригитта («Иоланта» П. Чайковского), Герда («История Кая и Герды» С. Баневича).

    Алексей Неклюдов

    Алексей Неклюдов является лауреатом многих российских и международных конкурсов, в том числе IV Открытого конкурса юных вокалистов имени Александра Пирогова (I премия , 2007), XV Международного конкурса вокалистов Bella voce (II премия и Приз «Надежда» от Московского фонда культуры, 2007). С 2009 года он учился в Академии хорового искусства имени В. С. Попова в классе профессора С. Г. Нестеренко. В апреле 2010 г. Алексей дебютировал на сцене Большого зала Консерватории с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, исполнив партию тенора в Реквиеме  К. Сен-Санса.

    В 2012 году Алексей стал обладателем гранта Национального филармонического оркестра России. С октября 2013 г. Алексей является стипендиатом фонда Муслима Магомаева.

    В июле 2013 и 2014  годов участвовал в Международном фестивале классической музыки В. Спивакова в Кольмаре (Франция). Певец выступал с такими дирижерами, как Владимир Федосеев, Михаил Плетнев, Владимир Юровский, Отто Тауск, Константин Орбелян, Петер Нойманн, Фабио Мастранжело, Стефано Монтанари. Принимал участие в фестивалях «Черешневый  лес», «Владимир Спиваков приглашает…» и многих других.

    С 2013 года Алексей Неклюдов является солистом Московского  театра «Новая Опера» им. Е. В. Колобова, где исполнил партии в операх «Снегурочка»  Римского-Корсакова, «Саломея» Р. Штрауса, «Евгений Онегин» Чайковского. С 2014 года Алексей стал приглашенным солистом Большого театра России – на Новой сцене театра он принял участие в новой постановке оперы Моцарта «Так поступают все» (партия Феррандо; режиссер Флорис Виссер, дирижер Стефано Монтанари). В мае 2015 года исполнил партию Лыкова в опере Римского-Корсакова «Царская невеста» в оперном театре Тель-Авива (Израиль). В июне 2015 года принял участие в летней академии Фестиваля в Экс-ан-Провансе (Франция).

    Игорь Головатенко

    Игорь Головатенко окончил Московскую консерваторию по классу оперно-симфонического дирижирования (класс профессора Г. Н. Рождественского). Сольным пением занимался в Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс профессора Д. Ю. Вдовина).

    В 2006 году дебютировал в «Мессе жизни» Ф. Делиуса с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова. С 2007 по 2014 год был солистом Московского театра «Новая Опера», где исполнил ведущие партии в операх «Евгений Онегин» и «Иоланта» П. Чайковского, «Травиата», «Трубадур» и «Аида» Дж. Верди, «Любовный напиток» Г. Доницетти, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Сельская честь» П. Масканьи.

    С 2014 года — солист Большого театра России. Выступал в партиях Лопахина («Вишневый сад» Ф. Фенелона), Жермона и Родриго («Травиата» и «Дон Карлос» Дж. Верди), Марселя («Богема» Дж. Пуччини), Доктора Малатесты («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Лионеля и Роберта («Орлеанская дева» и «Иоланта» П. Чайковского).

    Лауреат международных конкурсов «Три века классического романса» в Санкт-Петербурге и конкурса певцов-исполнителей итальянской оперы в Большом театре.

    Зарубежные ангажементы певца включают спектакли в Парижской национальной опере, Баварской государственной опере, неаполитанском театре Сан Карло, театрах Палермо, Бергамо, Триеста, Лилля, Люксембурга, в Театре Колон в Буэнос-Айресе, Национальной опере Сантьяго в Чили, Греческой национальной опере, Латвийской национальной опере, а также на престижных оперных фестивалях в Уэксфорде и Глайндборне.

    Игорь Головатенко работал с известными дирижерами, среди которых Михаил Плетнёв, Владимир Спиваков, Туган Сохиев, Василий Синайский, Кент Нагано, Джанлуиджи Джельметти, Лоран Кампеллоне, Кристоф-Маттиас Мюллер, Энрике Маццола, Роберт Тревиньо; среди режиссеров, с которыми сотрудничал певец, — Франческа Замбелло, Эдриан Ноубл, Элайджа Мошински, Роландо Панераи.

    Часто выступает с Российским национальным оркестром под руководством Михаила Плетнёва (в частности, участвовал в концертных исполнениях опер «Кармен» Ж. Бизе, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Евгений Онегин» П. Чайковского, а также музыки Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»). Принимает участие в Большом фестивале Российского национального оркестра. Выступал с Национальным филармоническим оркестром России под руководством Владимира Спивакова и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. 

    Петр Мигунов

    Пётр Мигунов родился в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки, Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова и аспирантуру. Его педагогами были профессора В. П. Лебедь и Н. П. Охотников.

    На сцене театра Санкт-Петербургской консерватории исполнил партии Мефистофеля («Фауст» Ш. Гуно), короля Рене и Гремина («Иоланта» и «Евгений Онегин» П. Чайковского), Собакина («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Алеко («Алеко» С. Рахманинова), Дона Бартоло («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Дона Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Иниго («Испанский час» М. Равеля), Мендозы («Дуэнья» С. Прокофьева).

    Лауреат и дипломант многих международных конкурсов. В их числе: конкурс молодых исполнителей в Токио (I премия), имени В. А. Моцарта в Зальцбурге (специальная премия), имени Дж. Верди в Буссето (диплом), конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (диплом и специальный приз), имени Г. Свиридова в Курске (I премия), имени М. Глинки в Челябинске (II премия).

    С 1993 года — солист Государственной академической певческой капеллы Санкт-Петербурга, с которой исполнил сольные партии в Реквиемах Дж. Верди и В. А. Моцарта, Девятой симфонии Л. ван Бетховена, Мессе си минор И. С. Баха, кантате «Колокола» С. Рахманинова, «Свадебке» И. Стравинского и других произведениях.

    В 2003 году дебютировал на сцене Государственного академического Большого театра России. В настоящее время — приглашенный солист театра. В его репертуаре партии: Пимен и Рангони («Борис Годунов»), Князь Юрий Всеволодович («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»), Мороз («Снегурочка»), Собакин («Царская невеста»), Игорь Святославич («Князь Игорь»), Король Рене и Бертран («Иоланта»), Тибо д’Арк («Орлеанская дева»), Лепорелло («Каменный гость»), Фауст («Огненный ангел»), Кухарка («Любовь к трем апельсинам»), Алекс Розенталь («Дети Розенталя»), Зарастро и Привратника («Волшебная флейта»), Лепорелло («Дон Жуан»), Алессио и Граф Рудольф («Сомнамбула»), Бенуа и Коллен («Богема»), Пистоль («Фальстаф»), Великий Инквизитор («Дон Карлос»), Цунига («Кармен»), Доктор («Воццек») и другие.

    Гастролировал в США, Нидерландах, Бельгии, Швейцарии, Германии, Франции, Испании, Португалии, Польше, Словении, Хорватии, Югославии, Греции, Южной Корее, Японии. Выступал в Карнеги-холле и Линкольн-центре в Нью-Йорке и в амстердамском Консертгебау.

    Заслуженный артист России.

    Тарас Присяжнюк

    Тарас Присяжнюк родился в Донецке. В 2012 году окончил Луганский институт культуры и искусств по специальности «актер театра и кино». В 2014 году — Донецкую государственную музыкальную академию имени С. С. Прокофьева по специальности «академический вокал». Затем обучался в магистратуре Национальной музыкальной академии имени П. И. Чайковского в Киеве. В Оперной студии академии исполнил партию Альфреда в опере «Травиата» Дж. Верди и партию Ленского в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского. Выступал также в сольных партиях в «Магнификате», «Страстях по Иоанну», кантатах № 10 и № 147 И. С. Баха с Камерным хором Академии в рамках Международной Баховской академии. В Донецком театре оперы и балета принимал участие в исполнении кантаты «Хустина» Л. Ревуцкого и оперы «Шлях Тараса» А. Рудянского.

    В 2015 году стал победителем Х Международного конкурса оперных певцов имени Е. В. Образцовой в Санкт-Петербурге.

    С 2016 года — артист Молодежной оперной программы Большого театра.

    Евгения Асанова

    Евгения Асанова окончила Рязанский музыкальный колледж имени Г. и А. Пироговых по специальности «академическое пение» (2014, класс Л. А. Ячменниковой).  В настоящее время обучается в Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова (класс Е. Романовой).

    В 2012—2013 годах была артисткой Государственной академической хоровой капеллы России имени А. А. Юрлова. В 2014 году выступала на сцене Ростовского государственного музыкального театра, где исполнила партии Ольги в «Евгении Онегине» и Лауры в «Иоланте» П. Чайковского. В том же году стала солисткой Ростовской государственной филармонии, сотрудничала с Московским государственным хоровым ансамблем духовной музыки «Благовест». 

    С 2015 года является артисткой Молодежной оперной программы Большого театра. Дебютировала в Большом театре в партии Федора в опере «Борис Годунов» М. Мусорского.

    Василиса Бержанская

    Василиса Бержанская родилась в 1993 году в городе Ессентуки. В 2008-2012 годах училась на вокальном отделении Ставропольского краевого музыкального колледжа имени В. И. Сафонова в г. Минеральные Воды. В 2016 году окончила магистратуру Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Р.П. Лисициан).

    С 2014 по 2015 год Василиса являлась приглашенной солисткой Приморского театра оперы и балета (Владивосток). С 2015 года — артистка Молодежной оперной программы Большого театра России, где работает под руководством Д. Ю. Вдовина, М. Ф. Касрашвили и С. Г. Нестеренко.

    Певица выступала на фестивале «Музыкальный олимп» в Нью-Йорке, Санкт-Петербурге, Цюрихе и Сингапуре (2015-2016 г.), принимала участие в фестивале Россини в Пезаро (Италия), где исполнила партию Маркизы Мелибеи в опере «Путешествие в Реймс» (2016 г.). Сотрудничала с дирижерами Владимиром Федосеевым, Фабио Мастранжело, Феликсом Коробовым, Туганом Сохиевым, Алексеем Уткиным, Евгением Бушковым, Гинтарасом Ринкявичюсом, Петером Феранецом, Василием Валитовым, Сергеем Кондрашевым и другими.

    В репертуаре Василисы Бержанской партии в операх В. А. Моцарта: «Свадьба Фигаро» (Керубино), «Так поступают все женщины» (Деспина) и Россини: «Севильский цирюльник» (Розина), «Золушка» (Анджелина), «Путешествие в Реймс» (Маркиза Мелибея и Маддалена).

    Василиса — лауреат Международного конкурса камерной музыки Е. Образцовой (Санкт-Петербург, 2014 г., II премия и специальный приз за лучше исполнение произведения композитора ХХ века), II Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2014 г., II премия). Дипломант XXV Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (2014 г.). Финалистка телевизионного конкурса «Большая опера» на телеканале «Культура» (2014 г.). В 2016 году певица была удостоена Гран-при IV Международного конкурса вокалистов имени Муслима Магомаева в Москве.

    Другие концерты этого абонемента
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    15 декабря в 19:00
    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова
    10 марта в 19:00