Шелковый путь

    10 октября 2017, начало в 19:00

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Анна Тончева (семисен, аль уд, лютня, лира, барочная гитара)
    Анастасия Бондарева (вокал)
    Дмитрий Игнатов (китайская флейта бау, най, бузуки)
    Анатолий Гринденко (китайская скрипка эрху, ребек, кеманча)

    Автор и ведущая – Анна Тончева

    В программе:

    Музыка Китая, Ближнего Востока и Средиземноморья 

    Лиу Тианхуа
    «Прекрасная ночь» (Транскрипция для саньцзы соло Бена Хиппена)
    «Осенний урожай» (Обработка Хана Гуолиянга) 

    Ша Хе
    «Лепестки цветов» 

    Танг Ни
    «История маленького города» (Транскрипция Дика Валентайна) 

    «Леди Менг Янг» — китайская традиционная мелодия. «Новогодняя мелодия дракона» и Танец — китайская традиционная музыка

    «Лодка дракона» — китайская традиционная песня и танец. «Молодой бамбук» — китайская традиционная мелодия 

    «Жасмин» — традиционная мелодия провинции Шанхай. «Цветок жасмина» — традиционная мелодия периода правления династии Цинь 

    «Жеребец» — традиционная мелодия. Арабская сюита «Пастух и Лейла». «Анафи» — традиционная мелодия 

    «Ламма Бада» — арабский мувашшах. «Модерато и аллегро» — персидская традиционная мелодия 

    «Красота» (Обработка Муххамеда Абделя Вахаба). «Мубар» — традиционная мелодия (Армения). «Парламенто» (Лондонский кодекс, XIII век) 

    Герарделло Флорентийский
    «Охота»

    12+

    Абонемент №173:

    Соединяя времена. Этноисторический экскурс

    Анна Тончева

    Анна Тончева – коллекционер и профессиональный исполнитель на исторических струнных инструментах эпохи Средневековья, Ренессанса и раннего Барокко. Среди инструментов, входящих в коллекцию Анны – лютня, виола да мано, ренессансная и барочная гитара, смычковый псалтерий, готическая и ренессансная арфы, хроматический дульцимер (псалтериум), персидский тар, колесная лира, лира-кифара, семисен.

    Обладая редким навыком расшифровки старинных табулатур, Анна Тончева активно вводит в концертно-исполнительскую практику ранее неисполняемые произведения старинных композиторов. Так, она впервые представила российскому слушателю творения юного автора эпохи Ренессанса, ученика Клаудио Монтеверди, хориста Доменико Обицци. Познакомила публику с творчеством шотландского барочного композитора Джеймса Освальда, автора сборника «Гербарий». 

    С 2001 по 2017 год Анна Тончева была солисткой ансамбля старинной музыки «Мадригал» Московской филармонии. 

    На протяжении многих лет Анна сотрудничает с ведущими профессиональными музыкантами коллекционерами Москвы, среди которых Борис Базуров и Роман Ломов (исторические русские инструменты), Марк Пекарский и Андрей Байрамов (перкуссия), Анатолий Гринденко (смычковые струнные инструменты), Владимир Лазерсон (волынки и исторические духовые), Маргарита Еськина (орган портатив, орган, клавесин, спинет). 

    Анна Тончева принимала участие в Международном фестивале «Ренессанс» совместно с ансамблем средневековой музыки Unicorn (Австрия), в постановке оперы «Орфей» Монтеверди в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (режиссер Г. Исаакян, спектакль был удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска»), «Вивальди-марафоне» с Татьяной Гринденко и ансамблем Академия старинной музыки, в первой постановке в России испанской барочной оперы Хуана Идальго де Поланко “Celos aun del aire matan” («Любовь убивает») под руководством Эндрю Лоуренса Кинга (режиссер – Г. Исаакян) и других знаковых проектах. Выступает в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой в спектаклях «Принц и нищий», «Аладдин» и «Спящая красавица». 

    В последние годы Анной создан цикл музыкально-образовательных программ семейного типа «Слово, музыка, игра», который проходит в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и Мемориальной квартире С. Рихтера. 

    С 2014 года Анна Тончева – автор и ведущая этно-исторического абонемента «Соединяя времена» в Камерном зале Московской филармонии.

    Анастасия Бондарева

    Анастасия Бондарева окончила Детскую музыкальную школу имени И. О. Дунаевского и Академический музыкальный колледж при Московской консерватории (по специальностям «орган» и «академическое пение»). В настоящий момент – студентка Академии хорового искусства имени В. С. Попова. Лауреат конкурсов вокалистов и органистов.

    Анастасия специализируется на камерном репертуаре, особенно часто исполняет музыку эпохи Ренессанса и раннего барокко. Сотрудничала со многими известными коллективами, в том числе с оркестром Pratum Integrum и ансамблем Alta Capella. Принимала участие в проектах английского специалиста по аутентичному исполнительству, арфиста и дирижёра Эндрю Лоуренса-Кинга.

    Руководит вокальным ансамблем Ex Oriente Lux при Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве.

    Анатолий Гринденко

    Анатолий Гринденко родился в 1950 году в Харькове. Учился в специальных музыкальных школах Москвы и Санкт-Петербурга, затем окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского.

    После окончания консерватории много концертировал как исполнитель на виоле да гамба в России и за рубежом, в том числе со своей сестрой Татьяной Гринденко (скрипка) и Алексеем Любимовым (клавесин), завоевав широкую известность как виртуозный исполнитель-солист и как участник различных ансамблей. В составе Московского барокко-трио «Орфарион» (с 1986 года) выступал на фестивалях старинной музыки в Утрехте (Нидерланды), Шопроне (Венгрия), в Испании, Риге, Таллине, на Баховском фестивале в Лейпциге и на многих других фестивалях.

    В 1982 годус целью восстановления древнерусского церковного пения организовал хор из числа учащихся семинарии и духовной академии в Троице-Сергиевой Лавре. Позже основал хор в только что открывшемся Свято-Даниловом монастыре в Москве. Как дирижер А. Гринденко работает с различными монастырскими хорами, а также светскими коллективами в России и за рубежом. Дает мастер-классы.

    В 1998 году в Париже, совместно с заслуженным реставратором России А. Н. Овчинниковым, А. Гринденко опубликовал книгу Divine Harmony, посвященную древнерусской иконе и Богослужебному пению в Древней Руси.

    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    6 февраля в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    24 апреля в 19:00