Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    В. А. Моцарт. «Дон Жуан»,
    опера в концертном исполнении

    22 марта 2018, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Даниэль Окулич

    Один из ведущих лирических баритонов своего поколения, Даниэль Окулич получил степень бакалавра в консерватории Оберлина и с отличием окончил консерваторию Цинциннати. Он регулярно появляется на сценах крупнейших американских и европейских театров – в их числе миланский театр La Scala, New York City Opera, оперный фестиваль Санта-Фе, Королевский театр Мадрида, Teatro Colon в Буэном-Айресе, Лос-Анджелесская опера, парижский Théâtre du Châtelet, Женевская опера, оперные театры Варшавы, Далласа, Ванкувера, Палм-Бич, Мичигана, Портланда, Нового Орлеана и многие другие.

    Основу его репертуара составляют оперы Моцарта – заглавная партия и партия Лепорелло в «Дон Жуане», партии Гульельмо («Так поступают все»), Фигаро и Графа («Свадьба Фигаро»). Не менее важное место в репертуаре певца занимают оперы ХХ века и сочинения современных авторов – Окулич участвовал в мировых премьерах опер «Горбатая гора» Чарльза Вуоринена (Королевский театр Мадрида), «Полёт» Говарда Шоа в Париже и Лос-Анджелесе, «Золотой билет» Питера Эша в Сент-Луисе и Атланте. 

    Среди важнейших ангажементов последнего времени – Шонар в постановке «Богемы» Пуччини (режиссёр Баз Лурманн) в Нью-Йорке, Тезей в «Сне в летнюю ночь» Бриттена в миланском театре La Scala, Суэллоу в «Питере Граймсе» Бриттена в Вашингтонской Национальной опере и миланском La Scala, Креонт в «Медее» Керубини в Женеве, Джозеф в опере Джейка Хэгги «Мертвец идет» в Ванкуверской опере и Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта в Опере Монреаля. Не менее интенсивно развивается концертная карьера артиста – он выступал с Израильским филармоническим оркестром, симфоническими оркестрами Ванкувера и Торонто, филармоническим оркестром Калгари, симфоническими оркестрами Портланда и Эдмонтона и многими другими. Концертный репертуар певца составляют произведения от И. С. Баха («Страсти по Иоанну») и Л. Бетховена (Девятая симфония) до Р. Воана-Уильямса и современных авторов. Недавно увидела свет первая сольная запись Даниэля Окулича с камерными произведениями современных американских композиторов Рики Йена Гордона, Джейка Хэгги, Лоуэлла Либермана и Глена Ровена.

    Андреас Вольф

    Андеас Вольф получил начальное музыкальное образование в областной гимназии Вернигерода, затем окончил консерватории в Детмольде и Берлине. В настоящее время он является одним из самых востребованных концертных и оперных певцов своего поколения, регулярно выступая с ведущими ансамблями старинной музыки в таких престижных залах, как Парижская филармония, лондонский Barbican Center, Lincoln Center в Нью-Йорке, Берлинская филармония, мюнхенский Herkulessaal, штутгартский Liederhalle, парижский Театр Елисейских полей. В числе коллективов, с которыми он сотрудничал в последнее время, – Les Arts Florissants под руководством Уильяма Кристи, Le Concert Spirituel под руководством Эрве Нике, Il pomo d'oro и Стефано Монтанари, Concerto Köln и Питер Дикстрас.

    В числе важнейших оперных ангажементов певца – Гульельмо в постановке оперы В. А. Моцарта «Так поступают все» (режиссёр Михаэль Ханеве) в Королевском театре Мадрида, брюссельском театре La Monnaie и на Венском фестивале, Лепорелло («Дон Жуан» В. А. Моцарта) в Брюсселе и Штутгарте, Фигаро («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта) в Мадриде и Рейнской национальной опере в Страсбурге, Папагено («Волшебная флейта» В. А. Моцарта) в Женевской опере, Труффальдино («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса) и Цунига («Кармен» Ж. Бизе) в Баварской национальной опере в Мюнхене, Юпитер («Платея» Ж.-Ф. Рамо) и другие. Концертные ангажементы певцы включали выступления на Генделевских фестивалях в Халле (кантата Г. Ф. Генделя «Ацис, Галатея и Полифем» с оркестром Collegium Cartusianum и Кёльнским камерным хором под управлением Петера Нойманна) и Карлсруэ (кантата Г. Ф. Генделя «Аполлон и Дафна» с оркестром Deutsche Händel-Solisten под управлением Ринальдо Алессандрини). Важное место в репертуаре певца занимает камерная музыка – он неоднократно выступал в Германии и Норвегии с песенными циклами Ф. Шуберта («Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»), а также с камерными программами из сочинений Р. Шумана и Г. Вольфа. Среди его ангажементов в репертуаре ХХ века стоит отметить концертное исполнении оперы А. Шёнберга «Моисей и Аарон» с симфоническим оркестром SWR под управлением Сильвана Камбрелена в Штутгарте и Берлине. 

    Андреасу Вольфу принадлежит обширная дискография: «Мессия» Г. Ф. Генделя под управлением Эрве Нике, кантаты И. С. Баха с сопрано Каролин Сэмпсон и Фрайбургским барочным оркестром, «Коронационная месса» В. А. Моцарта и Месса си минор И. С. Баха с хором Баварского радио и оркестром Concerto Köln.

    Генриетта Бонде-Хансен

    Генриетта Бонде-Хансен признана одной из ведущих певиц Скандинавии своего поколения. Окончив Датскую Королевскую академию музыки в 1993 году, она ведёт активную концертную деятельность в Дании и за её пределами. Певица выступала в таких театрах и концертных залах, как Парижская опера, Нидерландская опера, Фламандская опера, парижский Theatre du Chatelet, Штутгартская опера, брюссельский театр La Monnaie, Национальная опера Монпелье, Капитолийский театр Тулузы, Муниципальный театр Сантьяго, Шотландская опера, Королевский оперный театр Копенгагена, амстердамский Concertgebouw. Ее обширный оперный репертуар включает партии Илии («Идоменей» В. А. Моцарта), Сюзанны («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Церлины («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Адины («Любовный напиток» Г. Доницетти), Зденки («Арабелла» Р. Штрауса), Мелизанды («Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси), Нанетты («Фальстаф» Дж. Верди), Марцелины («Фиделио» Л. Бетховена), Джильды («Риголетто» Дж. Верди), Джульетты («Ромео и Джульетта» Ш. Гуно), Целии («Луций Сулла» В. А. Моцарта), Фьордилиджи («Так поступают все» В. А. Моцарта) и многие другие.

    Певица выступала на концертной эстраде с Академией святого Мартина в полях, Датским национальным симфоническим оркестром, Финским национальным оркестром, филармоническим оркестром Осло, под руководством таких дирижёров, как Мунг-Вун Чунг, Джеймс Конлон, Адам Фишер, Манфред Хонек, Эммануэль Хайм, Марк Минковски, Клаус Петер Флор, Марек Яновски, Фабио Луизи, Нэвилл Мэрринер, Антонио Паппано, Казуши Оно и многих других. Концертный репертуар Генриетты Бонде-Хансен включает сочинения от Баха и Генделя до Нильсена, Делиуса и современных авторов. В числе ангажементов певицы можно назвать ораторию Г. Ф. Генделя «Израиль в Египте», оперу Й. Гайдна «Роланд-паладин» и оперу К. Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» в амстердамском Concertgebouw, партию Дирцеи в «Медее» Л. Керубини в венском Theater an der Wien, партию Арминды в «Мнимой садовнице» В. А. Моцарта в брюссельском театре La Monnaie, исполнение оперы Г. Ф. Генделя «Орландо» в Опере Лилля с оркестром Concert d’Astree, участие в постановке оперы Дж. Мейербера «Гугеноты» в брюссельском театре La Monnaie, партию сопрано в Девятой симфонии Л. Бетховена с лейпцигским оркестром Gewandhaus под управлением Риккардо Шайи, выступление в партии Сюзанны («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта) в оперном театре Бордо и в заглавной партии в опере Дж. Россини «Семирамида» в Датской Королевской опере. В текущем театральном сезоне певица дебютировала в постановке Дэвида Олдена оперы Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур» в Норвежской опере. В числе записей Генриетты Бонде-Хансен можно назвать оперы В. А. Моцарта «Луций Сулла», «Митридат», «Король-пастух», «Идоменей», а также оперу Ж. Бизе «Иван IV» и песни Фредерика Делиуса. Генриетта Бонде-Хансен дебютировала в Москве в рамках оперного абонемента Московской филармонии в партии Илии в концертном исполнении оперы В. А. Моцарта «Идоменей» в декабре 2009 года; в апреле 2013 года с большим успехом исполнила главную партию в концертном исполнении оперы К. Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» с Российским национальным оркестром под управлением Пола Дэниелса.

    Лорен Снуффер

    Выпускница Rice University и Джульярдской школы музыки в Нью-Йорке, Лорен Снуффер окончила оперную студию при Хьюстонской опере и в 2012 году стала финалисткой национального конкурса Metropolitan Opera National Council Auditions. Её репертуар охватывает сочинения композиторов четырёх столетий – от Клаудио Монтверди до Альбана Берга, Дьёрдя Лигети и Джорджа Бенджамина. Она в одинаковой степени востребована в барочном репертуаре и в современной музыке – за последние несколько сезонов певица выступила в постановке оперы Джорджа Бенджамина «Написано на коже» (Опера Филадельфии), «Дом без рождественской ёлки» Рики Йена Гордона в Хьюстонской опере, «Путешествие на луну» Эндрю Нормана с филармоническим оркестром Лос-Анджелеса. В августе и сентябре 2018 года она дебютирует в заглавной партии в опере А. Берга «Лулу» в постановке Мариам Клемон в Муниципальном театре Сантьяго в Чили и новой опере Тарика О'Регана «Феникс» в Хьюстонской опере.

    В числе других ангажементов певицы, быстро обретающей известность по обе стороны Атлантики, – Эвридика в «Орфее и Эвридике» К. В. Глюка в Лирической опере Чикаго, Памина в «Волшебной флейте» В. А. Моцарта в Опере Сиэттла, оперном театре Канзас-Сити и в концертном исполнении с Симфоническим оркестром Индианаполиса и Кшиштофом Урбанским, соло сопрано в Четвёртой симфонии Малера с филармоническим оркестром Малайзии, дебют на Генделевском фестивале в Карлсруэ (Туснельда в «Арминии» Г. Ф. Генделя в постановке Макса Эммануэля Ценцича), соло сопрано в «Страстях по Иоанну» И. С. Баха с Кливлендским оркестром под управлением Франца Вельзера-Мёста, Реквием В. А. Моцарта с филармоническим оркестром Роттердама, «Беатриче и Бенедикт» Г. Берлиоза в Капитолийском театре Тулузы, графиня Адель в «Графе Ори» Дж. Россини в Опере Сиэттла, постановки опер Б. Бриттена «Поругание Лукреции» и «Итальянка в Алжире» Дж. Россини в Хьюстонской опере. В течение последних двух лет увидели свет две новые записи певцы, осуществлённые для престижной фирмы Decca – «Сирой» И. А. Хассе и «Оттон» Г. Ф. Генделя, обе с греческим оркестром Armonia Atenea под руководством Георгия Петру.

    Алексей Неклюдов

    Алексей Неклюдов является лауреатом многих российских и международных конкурсов, в том числе IV открытого конкурса юных вокалистов имени Александра Пирогова (I премия, 2007), XV Международного конкурса вокалистов Bella voce (II премия и приз «Надежда» от Московского фонда культуры, 2007). С 2009 года он учился в Академии хорового искусства имени В. С. Попова в классе профессора С. Г. Нестеренко. В апреле 2010 г. Алексей дебютировал на сцене Большого зала консерватории с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова, исполнив партию тенора в Реквиеме К. Сен-Санса.

    В 2012 году Алексей стал обладателем гранта Национального филармонического оркестра России, через год получил стипендию фонда М. Магомаева. В 2013 и 2014 гг. участвовал в международном фестивале классической музыки В. Спивакова в Кольмаре (Франция). Певец выступал с такими дирижёрами, как Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Владимир Юровский, Отто Тауск, Константин Орбелян, Петер Нойманн, Фабио Мастранжело, Стефано Монтанари, Андреас Шперинг. Принимал участие в фестивалях «Черешневый лес», «Владимир Спиваков приглашает…» и многих других. 

    В 2013 году Алексей Неклюдов стал солистом Московского муниципального театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова, где исполнил партии в операх «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакого, «Саломея» Р. Штрауса, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского. С 2014 года Алексей является приглашённым солистом Большого театра России. На Новой сцене театра он принял участие в новой постановке оперы В. А. Моцарта «Так поступают все...» (партия Феррандо; режиссёр Флорис Виссер, дирижёр Стефано Монтанари), в постановке «Снегурочки» Н. А. Римского-Корсакова (режиссёр Александр Титель; дирижёр Туган Сохиев) и концертном исполнении оперы Дж. Россини «Путешествие в Реймс (дирижёр Туган Сохиев). В мае 2015 года исполнил партию Лыкова в опере Н. А. Римского-Корсакова «Царская невеста» в оперном театре Тель-Авива (Израиль). В июне 2015 года принял участие в летней академии фестиваля в Экс-ан-Провансе (Франция). В Баденском государственном театре в Карлсруэ певец исполняет партии Неморино («Любовный напиток» Г. Доницетти), Тамино («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Оронта («Альцина» Г. Ф. Генделя) и Лорда Перси («Анна Болейн» Г. Доницетти). В числе предстоящих выступений певца – дебюты в берлинской Komische Oper, Немецкой опере на Рейне в Дюссельдорфе, Брегенцском фестивале и театре Санкт-Галлена.

    Софи Юнкер

    Софи Юнкер окончила Высший институт музыки и педагогики в Намуре и Гилдхоллскую школу музыки и театра в Лондоне, во время учёбы участвовала в постановках опер «Альберт Херринг» Б. Бриттена, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка, «Старый чудак» Ф. А. Алмейды и «Рита» Г. Доницетти. В 2010 году Софи стала победительницей Международного конкурса имени Г. Ф. Генделя в Лондоне, а в 2012 году — Международного конкурса старинной музыки имени П. Чести в Инсбруке.

    Певица выступала в оперных постановках на сцене Английской национальной оперы, Оперы Анже-Нанта (Франция), Королевской оперы Валлонии (Бельгия) и Королевской оперы Версаля, на международных фестивалях в Глайндборне, старинной музыки в Инсбруке, имени Генделя в Гёттингене. В её репертуаре — партии Сюзанны («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Серпетты и Деспины («Мнимая садовница» и «Так поступают все» В. А. Моцарта), Марцелины («Фиделио» Л. Бетховена), Олимпии («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Адины («Любовный напиток» Г. Доницетти), Зденки («Арабелла» Р. Штрауса), Софи («Вертер» Ж. Массне), Амура («Орфей и Эвридика» К. В. Глюка), Аталанты и Альмирены («Ксеркс» и «Ринальдо» Г. Ф. Генделя), Белинды («Дидона и Эней» Г. Пёрселла), Итальянской женщины и Прозерпины («Медея» и «Сошествие Орфея в ад» М.-А. Шарпантье), Эвридики («Сошествие Орфея в ад» Ж.-Ф. Рамо), Кайо («Оттон на вилле» А. Вивальди), а также партии в оперетте «Великая герцогиня Герольштейнская» Ж. Оффенбаха и мюзикле «Вестсайдская история» Л. Бернстайна. 

    Софи Юнкер выступала со многими известными коллективами, среди которых The King's Consort под управлением Роберта Кинга, Gabrieli Consort and Players под управлением Пола Маккриша, Bach Collegium Japan под управлением Масааки Судзуки, Оркестр Века Просвещения, Академия старинной музыки, La Nuova Musica, Early Opera Company, Wiener Akademie, Concerto Cophenhagen, с которыми исполняла партии в Мессе си минор, «Страстях по Матфею» и кантатах И. С. Баха, «Коронационной мессе» В. А. Моцарта, Мессе си-бемоль мажор Ф. Шуберта, оратории «Эсфирь» и Чандосских гимнах Г. Ф. Генделя, Stabat Mater Дж. Б. Перголези, сочинениях А. Скарлатти, М.-А. Шарпантье, Дж. Кариссими и Ф. Куперена. Софи Юнкер выступала с сольными концертами, посвящёнными вокальной музыке Р. Шумана и Ф. Шуберта, на Песенном фестивале в Оксфорде, принимала участие в проекте пианиста Грэма Джонсона, посвящённого музыке Р. Воан-Уильямса, участвовала в исполнении «Королевы фей» Г. Пёрселла в Барбикан-холле и «Альцесты» К. В. Глюка в Кадоган-холле (Лондон), кантаты И. С. Баха «Состязание Феба и Пана» в Часовне Королевского колледжа в Кембридже, выступала с сольным концертом во Дворце изящных искусств в Брюсселе. 

    В мае 2014 года Софи принимала участие в концертном исполнении оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского в сопровождении Московского камерного оркестра Musica Viva. 

    В прошедшем сезоне Софи Юнкер участвовала в исполнении оперы «Кастор и Поллукс» Ж.-Ф. Рамо в Лондоне (дирижёр Кристиан Кёнын), исполнила партии Друзиллы и Богини добродетели в опере «Коронация Поппеи» и Меланто и Фортуны в «Возвращении Улисса на родину» К. Монтеверди с Академией старинной музыки в Барбикан-центре в Лондоне 

    и в Бухаресте (дирижёр Ричард Эгарр), пела в «Страстях по Матфею» И. С. Баха в сопровождении оркестра Gabrieli Consort and Players в Швейцарии, сотрудничала с Оперой Лафайет в США («Сафо» Ж.-П. Э. Мартини) и Оперой Льежа (оперетта «Золушка» П. Виардо).

    Морган Пирс

    Морган Пирс родился в 1988 году. Учился в Сиднейской консерватории и оперной школе при Лондонском Королевском колледже, где получил престижную премию Lies Askonas. В 2013 году он был удостоен стипендии от организации по поддержке молодых артистов YCAT (Young Concert Artists Trust) и выиграл Золотую медаль Конкурса Королевской заокеанской лиги. В сезоне 2013/2014 певец исполнил заглавную роль в опере «Оуэн Уингрейв» Б. Бриттена в Сиднейской камерной опере, дебютировал в партии Помпео («Бенвенуто Челлини» Г. Берлиоза) в Английской национальной опере и в партии Миноса («Ариадна на Крите» Г. Ф. Генделя) в рамках Генделевского фестиваля в Лондоне.

    В сезоне 2014/2015 Морган Пирс стажировался в молодёжной оперной студии Хьюстонской оперы, где исполнил партии Папагено («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Ямадори («Мадам Баттерфлай» Дж. Пуччини), Гульельмо («Так поступают все» В. А. Моцарта), Энтони (мюзикл «Суини Тодд»). Летом 2015 года он появился в роли Фигаро в «Призраках Версаля» Дж. Корильяно в Wolftrap Opera (Вирджиния, США). Морган Пирс неоднократно выступал на Генделевском фестивале в Лондоне, сотрудничал с Сиднейской камерной оперой, Английским камерным оркестром, австралийскими коллективами. Исполнял сольные партии в «Военном реквиеме» Б. Бриттена, «Мессии» Г. Ф. Генделя, Реквиеме Г. Форе. В Сиднее спел вокальный цикл «Зимний путь» Ф. Шуберта. Его выступления проходили в таких залах, как лондонский Wigmore Hall, Мельбурнский концертный зал, Концертный зал Копенгагена, Сиднейская опера, Королевский фестивальный зал в Лондоне, Зал королевы Елизаветы и других. 

    В сезоне 2015/2016 Морган Пирс вновь был приглашён в Английскую национальную оперу спеть партию Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини. Он также принял участие в исполнении оратории «Мессия» Г. Ф. Генделя в Церкви св. Иоанна на Смит-сквер в Лондоне, Дорчестерском аббатстве, Эшмоловском музее в Оксфорде и арт-центре King’s Place в Лондоне. Выступил с сольными концертами в Институте изящных искусств Барбера (Бирмингем) и Wigmore Hall (Лондон). В апреле 2016 года Морган Пирс принял участие в российских премьерах опер «Паломники ко Гробу Господню» И. Хассе и «Ацис, Галатея и Полифем» Г. Ф. Генделя совместно с Московским камерным оркестром MusicaViva под управлением Александра Рудина. В сезоне 2016/17 он дебютировал в Баденском государственном театре в Карлсруэ в партии Фигаро («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта) и партии Валенса (оратория «Теодора» Г. Ф. Генделя); в текущем сезоне исполняет в Карлсруэ партию Папагено в «Волшебной флейте» В. А. Моцарта.

    Николай Казанский

    Николай Казанский родился в Москве. В 1996 году окончил актёрский факультет Российской академии театрального искусства (мастерская Давида Ливнева), в 2002 году — вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе Юрия Григорьева. В 2004 году певец завершил образование, окончив аспирантуру консерватории. В 1999—2001 годах – стажёр, с 2001 года – солист оперной труппы Большого театра.

    В его репертуаре в Большом театре – партии князя Вяземского, Бомелия («Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова), Царевича Афрона, Полкана («Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова), Мизгиря («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова), Дона Карлоса («Каменный гость» А. Даргомыжского), Ротного («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Нарумова, Томского («Пиковая дама» П. И. Чайковского), Эбн-Хакии, Бертрана, короля Рене («Иоланта» П. И. Чайковского), Андрея Щелкалова, Митюхи, Никитича («Борис Годунов» М. Мусоргского), Тени Виргилия («Франческа да Римини» С. Рахманинова), Инквизитора («Огненный ангел» С. Прокофьева), Второго игрока («Игрок» С. Прокофьева), Панталона, Короля треф («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Исправника («Катерина Измайлова» Д. Шостаковича), Дона Альфонсо («Так поступают все» В. А. Моцарта), Барона («Травиата» Дж. Верди), Судьи («Бал-маскарад» Дж. Верди), Монаха («Дон Карлос» Дж. Верди), Даланда («Летучий голландец» Р. Вагнера), Брандера («Осуждение Фауста» Г. Берлиоза), Шонара, Коллена («Богема» Дж. Пуччини), Комиссара полиции, Нотариуса («Кавалер розы» Р. Штрауса), Кресла, Дерева («Дитя и волшебство» М. Равеля), Франка (оперетта «Летучая мышь» И. Штрауса) и другие. 

    Певец гастролирует в России и за рубежом. Принимал участие в Международном фестивале современной музыки «Пула-2000» (Хорватия), где исполнил монооперу «Записки сумасшедшего» Юрия Буцко. В 2003 году на концерте в честь 1100-летия Пскова он участвовал в исполнении кантаты «Иван Грозный» Прокофьева под управлением Юрия Темирканова. 

    Николай Казанский сотрудничает с театром «Школа драматического искусства», где принимает участие в спектаклях «Фауст» и «Каменный гость, или Дон Жуан мёртв».

    Стефано Монтанари

    Скрипач и дирижёр Стефано Монтанари окончил Музыкальную академию Флоренции по классам скрипки и фортепиано, получил степень магистра искусств в камерном исполнительстве (класс Пьер-Нарчизо Мази). Продолжил обучение в Консерватории итальянской Швейцарии в Лугано под руководством Карло Кьяраппы. Специализируется на аутентичном исполнительстве. С 1995 года — концертмейстер известного ансамбля Accademia Bizantina («Византийская академия») под руководством Оттавио Дантоне. Является также концертмейстером ансамбля Joachim Quartet, специализирующегося на музыке XVIII-XIX веков.

    Сотрудничает с выдающимися коллективами, исполняющими старинную музыку, — в частности, с Кристофом Руссе и его ансамблем Les Talens Lyriques, с ансамблями Concerto Köln (Кёльн) и Arion (Монреаль). Преподает в Международной музыкальной академии в Милане и в Веронской консерватории имени Э. Ф. даль Абако. Проводит мастер-классы в Академии старинной музыки в Урбино. Преподавал в консерваториях Чезены, Пармы, Пезаро, Пьяченцы, а также в Консерватории итальянской Швейцарии в Лугано. 

    Стефано Монтанари дебютировал в качестве дирижёра на постановке оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (Итальянская оперно-концертная ассоциация, оркестр I Pomeriggi Musicali di Milano). Затем под его управлением прозвучала Торжественная месса KV 337 В. А. Моцарта (оркестр Accademia Bizantina). В качестве дирижёра и первой скрипки исполнил «Времена года» А. Вивальди и «Семь слов Спасителя на кресте» Й. Гайдна (ансамбль Accademia Bizantina). В качестве дирижёра сотрудничал также с ансамблем Orchestra 1813 (в частности, под его управлением прозвучали произведения А. Вивальди и Ф. Мендельсона), с барочным оркестром Национальной академии Санта-Чечилия в Риме («Времена года» А. Вивальди на рождественском концерте в 2007 г. и гала-концерте в честь 150-летия объединения Италии). Является директором проекта «Jugendspodium: музыкальные встречи Дрезден-Венеция». 

    Как оперный дирижёр Стефано Монтанари сотрудничал с неаполитанским театром Сан-Карло («Моисей в Египте» Россини), Театром имени Г. Доницетти в Бергамо (в частности, дирижировал операми «Дон Грегорио», Любовный напиток«, «Дон Паскуале» Г. Доницетти, «Чеккина, или Добрая дочка» Н. Пиччини, «Так поступают все» В. А. Моцарта), с Лионской оперой («Дон Жуан», «Так поступают все», «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Кармен» Ж. Бизе и «Граф Ори» Дж. Россини), театром La Fenice в Венеции («Счастливый обман» Дж. Россини, «Так поступают все» В. А. Моцарта, «Брачный контракт» Дж. Россини, «Любовный напиток» Г. Доницетти), Большим театром России («Так поступают все» В. А. Моцарта). Среди других ангажементов – «Дон Паскуале» Г. Доницетти в Новаре и Мантуе, «Любовный напиток» Г. Доницетти в Лукке, «Признанная Семирамида» Н. Порпоры на Международном фестивале барочной оперы в г. Бон и на музыкальном фестивале Via Stellae в Сантьяго-де-Компостела, «Дон Жуан» В. А. Моцарта в театре Опера-Ателье в Торонто, «Дидона и Эней» Г. Пёрселла в Театре имени А. Ристори в Вероне, «Севильский цирюльник» Дж. Россини в Палермо. 

    Стефано Монтанари выступил с концертами в Палермо, Милане, Флоренции, Турине и Берне. Исполнил программу из сонат и партит И. С. Баха в Таранто (Италия). Гастролировал с Австралийским Бранденбургским оркестром. Сотрудничал с джазовым саксофонистом и композитором Джанлуиджи Тровези. Автор книги «Метод игры на барочной скрипке» (издательство «Carisch»). 

    Записывался на лейблах Foné, Frequenz, Denon, Opus 111, Erato, Virgin, Tactus, Astrée, Thymalus, Simphonya, Bottega Discantica, Decca, Oiseau Lyre и Naïve. Его запись сонат и партит И. С. Баха была издана итальянским музыкальным журналом «Amadeus». Записи Стефано Монтанари неоднократно отмечались престижными международными премиями — MIDEM и «Золотой диапазон» / Diapason d’Or.

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», — писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур… 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (некоторые из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Так, Дмитрий Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – одиз из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар — от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени Чайковского (специальность «фортепиано»). 

    В программах сезона 2017/18 оркестр сотрудничает с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Давид Грималь, Стефано Монтанари, Альбрехт Майер, Хансйорг Альбрехт. Несколько концертов пройдут совместно со скрипачом и дирижером Жан-Кристофом Спинози – в Москве, Париже и Бресте (Нормандия). Ярким завершением сезона станет исполнение оперы Генделя «Оттон» с участием зарубежных солистов и дирижера Кристофера Мулдса.

    Вокальный ансамбль «Интрада»

    Вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко ― московский коллектив нового поколения, чьи выступления отличают не только высокий профессиональный уровень, но и свой узнаваемый исполнительский стиль.

    Intrada регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, такими как Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова и Владимир Юровский, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, Камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр, Государственный академический камерный оркестр России и Алексей Уткин, Московский камерный оркестр Musica viva и Александр Рудин, Фридер Берниус, Ханс-Кристоф Радеман, Петер Нойман, Жан-Кристоф Спинози и др. 

    Коллектив с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, в частности, в 2015 году в знаменитой Дрезденской дворцовой капелле состоялся концерт ансамбля в рамках Дрезденского фестиваля искусств, в 2016 году коллектив выступил на Интернациональном конгрессе хоровых дирижёров в Париже и на Международном фестивале Erzgebirge в Саксонии, а в 2017 году принял участие в Дрезденском музыкальном фестивале. В 2018 году Intrada даст концерт в замке Вартбург, а также примет участие в Оксфордском фестивале духовной музыки; в 2019 году вновь выступит на Дрезденском музыкальном фестивале. 

    В 2011 году ансамбль дебютировал на фестивале «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» и с тех пор неоднократно принимал участие в этом знаменитом форуме: в 2015 году выступил совместно с Юлией Лежневой и оркестром Il Giardino Armonico под управлением Джованни Антонини, в 2016 ― с Венсаном Дюместром и его ансамблем Lе Poème Harmonique, в 2017 ― с Питером Филлипсом. Ансамбль — участник фестивалей Earlymusic в Санкт-Петербурге, «Посольские дары» в музеях Московского Кремля, фестиваля камерной музыки «Возвращение», Московского Рождественского фестиваля. 

    В 2013–2015 гг. в Концертном зале имени П. И. Чайковского ансамбль участвовал в исполнении опер Г. Ф. Генделя «Геркулес» (с Анн Халленберг и Люси Кроу, дирижёр Кристофер Мулдс) и «Альцина» (с Ингой Кална, Вивикой Жено и Бенджамином Хьюлеттом, дирижёр Федерико Мария Сарделли), оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика» в парижской версии 1774 года (с Колином Ли и Деборой Йорк, дирижёр Уильям Лейси) и оперы В. А. Моцарта «Милосердие Тита» (с Анной Бонитатибус, дирижёр Стефано Монтанари). 

    В 2011 году музыканты выступили на церемонии вручения Валерию Гергиеву премии Montblanc de la Culture, наряду с Денисом Мацуевым и оркестром Musica viva. 

    Программы коллектива неизменно отличает просветительская направленность. К 330-летию со дня рождения И. С. Баха в июне 2015 года вокальный ансамбль Intrada исполнил все мотеты композитора под управлением Фридера Берниуса. В последующих сезонах состоялись совместные концерты со знаменитым ансамблем старинной музыки Lе Poème Harmonique под управлением Венсана Дюместра, познакомившие московскую публику с шедеврами французской и итальянской музыки раннего барокко. 

    Коллектив также осуществил российские премьеры сочинений XX века, среди которых Месса для двойного хора a cappella Ф. Мартена и «Страсти по девочке со спичками» Дэвида Лэнга. 

    В 2017 году, в рамках международного фестиваля вокальной музыки Opera Apriori, ансамбль стал первым исполнителем сочинений Клауса Ланга, Франка Кристофа Езникяна, Владимира Раннева, Алексея Сысоева и Армана Гущана. В 2014 году вокальный ансамбль Intrada и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти сэра Джона Тавенера: на заключительном концерте фестиваля в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение «Requiem Fragments» Тавенера при участии ансамблей The Tallis Scholars, Intrada и сопрано Юлии Лежневой. 

    Записи концертов вокального ансамбля Intrada транслировались телеканалом «Культура», Радио «Орфей», Радио России, радиостанциями «Культура», «Свобода», «Говорит Москва» и «Голос России», а также немецким радио «Культура».

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    15 мая в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    21 июня в 19:00