Онлайн-трансляция

Орган плюс. Даниэль Сальвадор

Даниэль Сальвадор орган
Государственный академический камерный оркестр России
Алексей Уткин дирижер

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Даниэль Сальвадор орган | Алексей Уткин дирижер | Государственный академический камерный оркестр России | Концертный зал имени П. И. Чайковского

Онлайн-трансляция Даниэль Сальвадор орган | Алексей Уткин дирижер | Государственный академический камерный оркестр России | Концертный зал имени П. И. Чайковского

V Международный фестиваль
актуальной музыки
«Другое пространство».
Ромителли.
Видеоопера «Индекс металлов»

Мультимедийные оперы Ромителли –уникальный для сегодняшней музыкальной сцены стилистический монолит, каждый раз, однако, показывающийся в процессе своего становления из разнородных элементов. Искусство Ромителли сродни алхимической магии. Его последнее сочинение – опера «Индекс металлов», написанная всего за пятьдесят осенних дней 2003 года, когда композитор был уже смертельно болен – представляет собой его стилистический манифест. Это своего рода развернутая метафора становления материи нового искусства через драму восприятия. Разрозненные ощущения – слуховые, зрительные, осязательные – постепенно обретают телесную целостность, сплавляясь в единую плазму в горниле ритуального, трансового действа. Вот что пишет Ромителли о своем «Индексе металлов»: «Целью «Индекса металлов» является превращение светского жанра оперы в опыт тотального восприятия, погружающего зрителя в раскаленную материю, светящуюся и звучащую, в магму плывущих звуков, форм и цветов, ничего не повествующую, но гипнотизирующую, овладевающую и вводящую в транс. Это профанный (светский) ритуал, подобный световым шоу 1960-х годов или сегодняшним рейв-вечеринкам, в которых пространство приобретает монолитную форму за счет громкости звука и визуальной насыщенности, кажется распадающимся на тысячу анаморфоз (обманов восприятия). В гораздо большей степени, чем значительная часть современной музыки, «Индекс металлов» ставит своей целью не пробуждение наших аналитических способностей, а завладение нашим телом с его более чем выраженными чувствами и инстинктами удовольствия».

В алхимическую реторту Ромителли попадают кусочки разных культур: тексты Жоржа Батая, музыка «Пинк Флойд» и финского техно, звучание инструментов симфонического оркестра и электронные звуки, конкретные визуальные образы и пестрая психоделическая абстракция, переплавляясь и перетекая друг в друга при колоссальной температуре плавления. Слушателя и зрителя как бы уносит раскаленным потоком куда-то к истокам собственной чувственности, к обновленному осознанию собственной идентичности через стирание границ восприятия.

Федор Софронов