Вагнер – «Золото Рейна»

    28 сентября 2017, начало в 20:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Дирижёр – Валерий Гергиев
    Евгений Никитин (бас)
    Екатерина Семенчук (меццо-сопрано)
    Владислав Сулимский (баритон)
    Михаил Векуа (тенор)
    Жанна Домбровская (сопрано)
    Юлия Маточкина (меццо-сопрано)
    Екатерина Сергеева (меццо-сопрано)
    Андрей Попов (тенор)
    Анна Кикнадзе (меццо-сопрано)
    Павел Шмулевич (бас)
    Юрий Воробьёв (бас)
    Илья Банник (бас)
    Дмитрий Воропаев (тенор)
    Оксана Шилова (сопрано)

    Концерт пройдёт без антракта. Продолжительность оперы 2 часа 40 минут

    В программе:
    Вагнер
    «Золото Рейна» – опера в концертном исполнении


    12+

    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

    Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

    История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. 

    За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр Мариинского театра участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных, а также первых постановок на русской сцене зарубежных оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова

    В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

    Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе – феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова,  Прокофьева, Шостаковича и  Щедрина.

    Валерий Гергиев

    Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

    Валерий Гергиев – выдающийся дирижер, ученик Ильи Мусина. С 1996 года – художественный руководитель-директор Мариинского театра. Сотрудничает с крупнейшими коллективами мира, возглавляет Лондонский симфонический оркестр, Мюнхенский филармонический оркестр, Всемирный оркестр мира. Активно сотрудничает с Венским, Нью-Йоркским, Роттердамским, Берлинским филармоническими оркестрами, оркестром Ла Скала, дирижирует в театре Метрополитен-опера. Почетный президент Эдинбургского международного фестиваля, председатель Всероссийского хорового общества, сопредседатель оргкомитета XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, декан факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, художественный руководитель Тихоокеанского молодежного музыкального фестиваля в Саппоро. Основатель и художественный руководитель международных фестивалей: «Звезды белых ночей», Московского Пасхального фестиваля, «Гергиев-фестиваля» в Нидерландах, «Классика на Красном море» в Эйлате (Израиль), Международного фестиваля в Миккели (Финляндия), фестивалей Мариинского театра «Новые горизонты», «Масленица», «Брасс-вечера в Мариинском» и фестиваля балета «Мариинский».

    На посту художественного руководителя-директора Мариинского театра Гергиев существенно расширил театральный репертуар: от творений Вагнера, Моцарта, Верди, Пуччини, Мусоргского и Чайковского до русской и европейской классики XX века, включая оперы Прокофьева, Шостаковича, Яначека, Р. Штрауса, Бриттена. Особое внимание уделяет творчеству современных российских композиторов – Щедрина, Каретникова, Смелкова, многих молодых музыкантов. 

    Обогатил репертуар оркестра, который исполнил все симфонии Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, Малера, Бетховена, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели и многих других композиторов. 

    Валерий Гергиев – инициатор создания и руководитель уникального театрально-концертного комплекса Мариинского театра: историческое здание, Концертный зал Мариинского театра (2006) и новое здание Мариинский-2, включающее в себя основную сцену и четыре камерных зала (2013). У Мариинского театра есть собственный звукозаписывающий лейбл «Мариинский», а также интернет-ТВ и радио. 

    Гергиев уделяет огромное внимание благотворительности: именно он выступил инициатором проведения мировой серии концертов под названием «Беслан. Музыка во имя жизни», концерта-реквиема перед разрушенным зданием Дома правительства в Южной Осетии, ряда выступлений в память о жертвах наводнения и землетрясения в Японии, концертов в поддержку пострадавших от наводнения на Кубани, концертов для семей, пострадавших от терактов в Волгограде, и многих других памятных акций по всему миру.

    Уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами, воспитал целую плеяду исполнителей мирового уровня, выступает с молодежными оркестрами фестивалей в Шлезвиг-Гольштейне, в Вербье, в Саппоро, а также с Российско-китайским молодежным оркестром и Национальным молодежным оркестром Америки. В 2014 году тысячеголосый Детский хор России, созданный по инициативе Гергиева, впервые выступил в Мариинском-2, а затем принял участие в торжественных церемониях открытия и закрытия XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. 

    Достижения Валерия Гергиева отмечены многочисленными званиями и наградами, среди которых высокие правительственные награды России, Германии, Италии, Франции, Японии, Нидерландов, Швеции, почетное звание «Герой Труда России», «Артист мира ЮНЕСКО» и многие другие.

    Евгений Никитин

    Евгений Никитин родился в Мурманске. В 1997 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Булата Минжилкиева). В конце 90-х стал лауреатом международных конкурсов оперных певцов имени Н. К. Печковского и имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, а также конкурса имени П. И. Чайковского в Москве. Еще студентом IV курса Евгений был приглашен в труппу Мариинского театра. C тех пор певец принимает участие в самых значительных постановках театра. Он исполнил более 30 оперных партий, включая заглавные роли в операх «Евгений Онегин», «Свадьба Фигаро», «Демон», «Князь Игорь», «Дон Жуан», «Алеко». За исполнение партии Григория Грязного в «Царской невесте» был удостоен высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (в номинации «Лучшая роль в музыкальном театре», 2005).

    Особое место в репертуаре певца занимают вагнеровские партии: Голландец («Летучий голландец»), Вотан («Золото Рейна» и «Зигфрид»), Амфортас и Клингзор («Парсифаль»), Гунтер («Гибель богов»), Фазольт («Золото Рейна»), Генрих Птицелов и Фридрих фон Тельрамунд («Лоэнгрин»), Погнер («Нюрнбергские мейстерзингеры»). 

    Музыке Вагнера посвящен и первый сольный альбом певца, записанный в 2015 году с Льежским филармоническим оркестром под управлением Кристиана Арминга. В него вошли сцены из опер «Лоэнгрин», «Тангейзер», «Летучий голландец» и «Валькирия». 

    Мастерство и талант артиста неоднократно отмечались отечественной и зарубежной критикой. «Слушая сильный и в то же время насыщенный голос Евгения Никитина, восхищаясь его безупречным и свободным владением всем звуковым диапазоном и любуясь его героическим обликом, завораживающим не меньше, чем его голос, невозможно не вспомнить о Шаляпине. Никитин транслирует ощущение власти, сочетающееся с широкой палитрой завуалированного сострадания, испытываемого великим исполнителем по отношению к своему персонажу» (MatthewParis.com). «Никитин оказался наиболее интересным певцом, он привнес тепло и удивительную мощь в суровое третье действие «Зигфрида» (New York Times). 

    В последнее время певец много выступает на сценах крупнейших театров мира: Метрополитен-опере в Нью-Йорке, Театре Шатле в Париже, Баварской государственной опере, Венской опере. Среди наиболее заметных ангажементов – главная роль в опере «Узник» Л. Даллапикколы в Парижской опере и в Мариинском театре (российская премьера, 2015), участие в новой постановке «Огненного ангела» Прокофьева в Баварской опере (реж. Барри Коски), в постановке «Фиделио» Бетховена на Венском фестивале (реж. Дмитрий Черняков), в концертном исполнении «Лоэнгрина» Вагнера с оркестром Консертгебау (дирижер Марк Элдер). В минувшем сезоне Евгений Никитин выступил в серии премьерных показов «Тристана и Изольды» в Метрополитен-опере, где спел партию Курвенала в постановке Мариуша Трелинского с Ниной Штемме, Рене Папе, Екатериной Губановой; также исполнил партию Иоканаана в новом спектакле Мариинского театра «Саломея». 

    С участием Евгения Никитина в Мариинском театре были записаны «Борис Годунов» и «Семен Котко». На записях лейбла Mariinsky голос певца звучит в «Царе Эдипе» (Креонт), «Семене Котко» (Ременюк), «Золоте Рейна» (Фазольт), «Парсифале» (Амфортас). С Лондонским симфоническим оркестром и Валерием Гергиевым выпущены записи Восьмой симфонии Малера и «Ромео и Джульетты» Берлиоза, с оркестром «Музыканты Лувра» и Марком Минковски – «Летучий голландец» Вагнера.

    Екатерина Семенчук

    Екатерина Семенчук окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Е. Гороховской). В 2000 году, будучи студенткой консерватории и участницей Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, дебютировала на Мариинской сцене сразу в нескольких партиях – Леля в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Сони в «Войне и мире» Прокофьева, Полины и Миловзора в «Пиковой даме» Чайковского и Никлауса в «Сказках Гофмана» Оффенбаха. В том же году стала победительницей Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге и финалисткой конкурса Operalia в Лос-Анджелесе, а через год вышла в финал престижного конкурса вокалистов BBC Cardiff Singer of the World в Уэльсе. В 2000 и 2002 годах состоялись дебюты певицы в театрах Ла Скала в Милане и Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

    В настоящее время Екатерина – солистка оперной труппы Мариинского театра. В её репертуаре ведущие меццо-сопрановые партии в итальянских и французских операх XIX века, в том числе Кармен в одноименной опере, Амнерис («Аида»), Эболи («Дон Карлос»), Азучена («Трубадур»), Прециозилла («Сила судьбы»), Фенена («Набукко), Лаура («Джоконда»), Дидона («Троянцы»), Маргарита («Осуждение Фауста»), Асканио («Бенвенуто Челлини»), Шарлотта («Вертер») и Далила («Самcон и Далила»), партии русского классического оперного репертуара – Ольга в «Евгении Онегине» и Любовь в «Мазепе», Кончаковна в «Князе Игоре» и Марина Мнишек в «Борисе Годунове», Отрок в «Сказании о невидимом граде Китеже и деве Февронии», Лаура в «Каменном госте», Бланш в «Игроке», Иокаста в «Царе Эдипе», а также Фрика в «Золоте Рейна» и «Валькирии» Вагнера. 

    Как приглашённая солистка Екатерина Семенчук сотрудничает с крупнейшими оперными театрами Европы и Америки – исполняет главные партии в спектаклях Метрополитен-оперы, театров Ла Скала, Ковент-Гарден, Венской государственной оперы, Парижской оперы и Римской оперы, театров Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, поёт на Зальцбургском и Эдинбургском фестивалях. 

    На концертной сцене певица участвовала в исполнении кантат Stabat Mater Перголези и Россини, «Торжественной мессы» Бетховена, Реквиемов Моцарта, Верди, Дворжака, кантаты «Смерть Клеопатры» и симфонии «Ромео и Джульетта» Берлиоза, симфоний Малера, кантаты «Александр Невский» Прокофьева, «Пульчинеллы» Стравинского и Концерта для ударных, меццо-сопрано и симфонического оркестра «Час души» С. Губайдулиной, вокальных циклов Мусоргского, Шостаковича, Малера, Берлиоза, Равеля и других авторов. 

    Владислав Сулимский

    Владислав Сулимский получил образование в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Участвовал в мастер-классах Е. Образцовой, Д. Хворостовского, В. Атлантова, Д. О'Нила и Р. Скотто. С 2004 года занимается у профессора Р. Метре в Милане.

    Певец – победитель международных конкурсов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, имени П. Г. Лисициана во Владикавказе и имени Дж. Лаури-Вольпи в Риме, лауреат Международного конкурса Е. Образцовой. 

    В 2000–2004 годах Владислав Сулимский был солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. С 2004 года – солист оперной труппы театра. Среди исполняемых им партий: Евгений Онегин и Мазепа в одноименных операх, Елецкий («Пиковая дама»), Роберт и Эбн-Хакиа («Иоланта»), ведущие партии в операх «Ночь перед Рождеством», «Скупой рыцарь», «Любовь к трём апельсинам», «Обручение в монастыре», «Мёртвые души», «Братья Карамазовы», «Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Паяцы», «Мадам Баттерфляй», «Джанни Скикки», «Золото Рейна» и других. Особое место в репертуаре певца занимают сочинения Верди. На сцене Мариинского театра он выступал в операх «Травиата», «Аида», «Дон Карлос», «Симон Бокканегра», «Трубадур», «Бал-маскарад», «Сила судьбы», «Сицилийская вечерня», «Макбет» и «Аттила». За роль Симона Бокканегры в 2016 году был удостоен театральной премии «Золотой софит». 

    Как приглашённый солист Владислав Сулимский выступал в Большом театре в Москве и Ан дер Вин в Вене, театрах Базеля, Мальмё, Риги, Далласа и других. Недавно принимал участие в исполнении опер «Макбет» (заглавная партия) на фестивале в Савонлинне и «Золото Рейна» (партия Альбериха) на Эдинбургском фестивале. В составе труппы Мариинского театра гастролировал в США, Японии, Финляндии, Франции и Великобритании. На концертной сцене участвовал в исполнении кантаты «Кармина Бурана» Орфа, Немецкого реквиема Брамса и Восьмой симфонии Малера.

    Михаил Векуа

    Михаил Векуа окончил Московскую консерваторию и аспирантуру (класс А. Мартынова). С 2002 по 2011 год выступал в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 2013 года – солист Мариинского театра, на сцене которого дебютировал в операх «Золото Рейна» Вагнера и «Аида» Верди. Сейчас в его репертуаре – партии Германа в «Пиковой даме», Царевича Гвидона в «Сказке о царе Салтане», Альфреда в «Травиате», Радамеса в «Аиде», Дона Карлоса и Фауста в одноименных операх, Дона Хозе в «Кармен», Самсона в «Самсоне и Далиле», а также ведущие роли в операх Вагнера «Летучий голландец» (Эрик), «Золото Рейна» (Логе), «Зигфрид» (заглавная партия) и «Тристан и Изольда» (Тристан).

    Певец гастролировал в России и за рубежом – в Испании, Италии, Норвегии, Нидерландах, Австрии, Китае, Южной Корее, Эстонии, Латвии, на Кипре, сотрудничал с отечественными и зарубежными театрами, исполняя партии Рудольфа («Богема»), Водемона («Иоланта»), Моцарта («Моцарт и Сальери»), Исмаэля («Набукко»), Миме («Золото Рейна») и другие. В 2010 году спел партию Зигмунда в концертной версии оперы «Валькирия» Вагнера на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского (дирижёр – Кент Нагано). Выступил в партии Ореста в американской премьере «Орестеи» Танеева в Центре исполнительских искусств Ричарда Б. Фишера (2013). Недавно принимал участие в исполнении оперы «Золото Рейна» на Эдинбургском фестивале в рамках гастролей Мариинского театра. 

    Ведёт активную концертную деятельность: выступает в залах Московской консерватории, Московской и Санкт-Петербургской филармоний, Государственного Эрмитажа. Исполнял партии тенора в Девятой симфонии Бетховена, Messa di Gloria Пуччини, Реквиеме Верди и «Колоколах» Рахманинова.

    Жанна Домбровская

    Жанна Домбровская родилась в Пятигорске. В 2000 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс С. Горенковой) и Академию молодых оперных певцов Мариинского театра. Принимала участие в мастер-классах Ренаты Скотто в Риме и Нью-Йорке.

    С 2001 по 2003 год выступала в Санкт-Петербургском государственном академическом театре оперы и балета имени М. П. Мусоргского. С 2003 года – солистка Мариинского театра. Исполняет партии в русских операх – «Жизнь за царя» (Антонида), «Руслан и Людмила» (Людмила), «Иоланта» (заглавная партия), «Садко» (Волхова), «Ночь перед Рождеством» (Оксана), «Золотой петушок» (Шамаханская царица), операх Моцарта – «Идоменей» (Электра), «Дон Жуан» (Донна Эльвира и Донна Анна), «Так поступают все» (Фьордилиджи и Деспина), Доницетти – «Любовный напиток» (Адина), «Лючия ди Ламмермур» (заглавная партия), «Дон Паскуале» (Норина), Верди – «Риголетто» (Джильда), «Травиата» (Виолетта), «Сицилийская вечерня» (Елена), Пуччини – «Богема» (Мюзетта), Гуно – «Фауст» (Маргарита), Бизе – «Кармен» (Микаэла), Бриттена – «Сон в летнюю ночь» (Елена) и тетралогии «Кольцо нибелунга» Вагнера (Фрейя, Воглинда, Герхильда и Лесная птичка). В концертном репертуаре певицы – партии сопрано в поэме «Колокола» Рахманинова, Stabat Mater Перголези и Россини, «Свадебке» Стравинского, кантате «Кармина Бурана» Орфа, «Страстях по Иоанну» Баха и оратории «Иуда Маккавей» Генделя. 

    Как приглашённая солистка Жанна Домбровская выступала в Большом театре в Москве и Метрополитен-опере в Нью-Йорке, театрах Рима, Мадрида и Баден-Бадена, гастролировала в городах Германии, Италии, Швейцарии, Японии и Южной Кореи. Выступает с сольными концертами во многих городах России.

    Юлия Маточкина

    Юлия Маточкина – победительница ХV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, IX Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине (2015) и конкурса вокалистов Собиновского музыкального фестиваля в Саратове (2013).

    Родилась в городе Мирный Архангельской области. Окончила Петрозаводскую государственную консерваторию имени А. К. Глазунова (класс профессора В. Гладченко). В 2008 году стала солисткой Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, на сцене которого дебютировала в роли Керубино из оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта. Сейчас в её репертуаре около 30 партий, в том числе в операх «Евгений Онегин» (Ольга), «Пиковая дама» (Полина и Миловзор), «Хованщина» (Марфа), «Майская ночь» (Ганна), «Снегурочка» (Лель), «Царская невеста» (Любаша), «Война и мир» (Соня), «Кармен» (заглавная партия), «Дон Карлос» (Принцесса Эболи), «Самсон и Далила» (Далила), «Вертер» (Шарлотта), «Фауст» (Зибель), «Дон Кихот» (Дульсинея), «Золото Рейна» (Вельгунда), «Сон в летнюю ночь» (Гермия) и «Зори здесь тихие» (Женька Комелькова). 

    На концертной сцене певица участвовала в исполнении Реквиемов Моцарта и Верди, Stabat Mater Перголези, Второй и Восьмой симфоний Малера, Девятой симфонии Бетховена, «Ромео и Джульетты» Берлиоза, кантаты «Александр Невский» и оратории «Иван Грозный» Прокофьева, Глаголической мессы Яначека. Юлия – постоянная участница Московского Пасхального фестиваля, фестивалей «Звёзды белых ночей» в Санкт-Петербурге, в Миккели (Финляндия) и Баден-Бадене (Германия). Выступала также на BBC Proms в Лондоне, фестивалях в Эдинбурге и Вербье. С оперной труппой Мариинского театра гастролировала в Австрии, Германии, Великобритании, Франции, Италии, Швейцарии, Финляндии, Швеции, Японии, Китае и США, в 2015 году участвовала в концертном исполнении оперы «Тристан и Изольда» Вагнера в Большом театре «Лисеу» в Барселоне.

    Екатерина Сергеева

    Екатерина Сергеева родилась в Санкт-Петербурге. В 2005 году окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского Корсакова (класс Е. Гороховской). Лауреат международных конкурсов имени П. Лисициана во Владикавказе и «Янтарный соловей» имени З. Долухановой в Калининграде, дипломант Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге.

    В Мариинском театре в репертуаре Екатерины Сергеевой более тридцати партий, в том числе в операх «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Иоланта» Чайковского, «Князь Игорь» Бородина, «Снегурочка» Римского-Корсакова, «Каменный гость» Даргомыжского, «Игрок», «Любовь к трём апельсинам» и «Война и мир» Прокофьева, «Золото Рейна» и «Валькирия» Вагнера, «Электра» и «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Кармен» Бизе, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Овод» А. Спадавеккиа, «Идиот» М. Вайнберга, «Зори здесь тихие» К. Молчанова, «Не только любовь», «Очарованный странник», «Боярыня Морозова» и «Левша» Р. Щедрина. Певица участвовала в мировой премьере оперы Щедрина «Рождественская сказка». С труппой театра гастролировала в Германии, Японии и США. 

    Как приглашённая солистка выступала на сцене Большого театра в постановках опер «Дитя и волшебство» Равеля и «Каменный гость» Даргомыжского. Исполняла партию Ольги в опере «Евгений Онегин» в Михайловском театре (режиссёр – Василий Бархатов), Баварской государственной опере (режиссёр – Кшиштоф Варликовский), Немецкой опере Берлина (режиссёр – Фридрих Гетц) и на фестивале в Глайндборне (режиссёр – Грэм Вик). Пела в постановке оперы «Игрок» в Опере Монте-Карло. 

    На концертной сцене певица участвовала в исполнении Мессы си минор и «Страстей по Матфею» И. С. Баха, Девятой симфонии Бетховена и Восьмой симфонии Малера. В 2016 году на фестивале музыки Леонида Десятникова в Москве исполнила сольную партию в симфонии “The Rite of Winter 1949” («Зима священная 1949 года»).

    Андрей Попов

    Андрей Попов окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Льва Морозова). В 2000 году был принят в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра, с 2007 года является солистом оперной труппы. 

    В качестве приглашенного солиста участвовал в постановках Большого театра: «Золотой петушок» (реж. Кирилл Серебренников) и «Леди Макбет Мценского уезда» (реж. Темур Чхеидзе).

    В Мариинском театре исполнил несколько десятков разнохарактерных оперных партий, среди которых: Гришка Кутерьма («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»), Юродивый («Борис Годунов»), Звездочёт («Золотой петушок»), Кащей Бессмертный в одноименной опере, Труффальдино («Любовь к трем апельсинам»), Задрипанный мужичок («Леди Макбет Мценского уезда»), Засеченный монах, Князь, Магнетизер, Старик в лесу, Рассказчик («Очарованный странник»), Левша в одноименной опере, Дон Базилио («Свадьба Фигаро»), Моностатос («Волшебная флейта»), Миме («Золото Рейна» и «Зигфрид»), Ирод («Саломея»), Бригелла и Танцмейстер («Ариадна на Наксосе»), Горбатый («Женщина без тени») и многие другие. 

    Яркую характеристичность его персонажей неоднократно отмечала пресса: 

    «Андрей Попов в партии Горбатого (в опере Рихарда Штрауса «Женщина без тени») запомнился острым рисунком роли» («Музыкальное обозрение»). 

    «Тенору Андрею Попову выпало изображать сразу пятерых персонажей: (в опере Родиона Щедрина «Очарованный странник»): Князя, Старика в лесу, Рассказчика, Магнетизера и Призрака засеченного монаха. Он справился отлично: все пятеро вышли характеристично, ярко, и голос певца звучал стабильно, ровно, в меру пронзительно» («Независимая газета»). 

    А. Попов участвовал в концертном исполнении оперы «Майская ночь» в усадьбе Архангельское (дирижер Михаил Плетнёв), в первом исполнении оперы «Кащей бессмертный» в Японии (дирижер Владимир Ашкенази). Был задействован в спектаклях Метрополитен-оперы «Борис Годунов», «Князь Игорь», «Нос». В последнее время певец выступал на сценах Нидерландской национальной оперы, Финской национальной оперы, Национальной оперы Амстердама, на Эдинбургском и Зальцбургском фестивалях. 

    Партию Квартального надзирателя в опере «Нос» Попов исполнял также на фестивале в Экс-ан-Провансе и Римской опере. Запись этой оперы с участием певца, осуществленная на лейбле Mariinsky, в 2010 году была номинирована на премию «Грэмми». 

    Андрей Попов – лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» за роли Бурдюкова и Сторченко в спектакле «Гоголиада» (номинация «Лучшая мужская роль в музыкальном театре», 2010). Первый исполнитель партии Левши в одноименной опере Родиона Щедрина (2013, номинация на «Золотую маску»). В Мариинском театре пел в премьерных представлениях «Очарованного странника», «Братьев Карамазовых», «Мистерии апостола Павла», в российских премьерах «Женщины без тени» и «Ариадны на Наксосе».

    Анна Кикнадзе

    Анна Кикнадзе родилась в Тбилиси. Там же окончила консерваторию и начала певческую карьеру в театре оперы и балета имени З. Палиашвили. На Тбилисской сцене Анна пела партию Любаши в «Царской невесте» и заглавную партию в опере «Кармен». В дальнейшем эта роль стала одной из наиболее удачных работ певицы, о чем писала пресса: «Кармен Анны Кикнадзе предстала земной, влюбленной в жизнь, не ведающей о скорой гибели. Свидетельством тому был опьяняюще-чарующий тембр её насыщенного, обладающего уникальными свойствами меццо-сопрано. Анна Кикнадзе абсолютно органична в этой роли» (издание «СПб Ведомости»).

    После окончания консерватории Анна одержала ряд убедительных побед на вокальных конкурсах, став дипломантом I Республиканского конкурса молодых исполнителей в Тбилиси и IV Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, а вскоре и лауреатом международного конкурса вокалистов имени С. Монюшко в Варшаве и конкурса молодых оперных певцов Operalia в Париже. В 2001 году она представляла Грузию на Международном конкурсе Би-би-си «Певец мира» и вошла в число финалистов. 

    С 2000 года Анна Кикнадзе – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра, с 2009 года – солистка оперной труппы Мариинского театра. 

    В репертуаре певицы несколько десяткой партий, включая Ольгу в «Евгении Онегине», Амнерис в «Аиде», Кармен в одноименной опере, Керубино в «Свадьбе Фигаро», Далилу в «Самсоне и Далиле», Полину и Графиню в «Пиковой даме» и многие другие. Вагнеровский репертуар представлен партиями Фрики и Эрды («Золото Рейна»), Гримгерды («Валькирия»), Флосхильды («Гибель богов»),т Волшебной девы Клингзора («Парсифаль»). 

    С труппой Мариинского театра Анна гастролировала в США, Англии, Австрии, Финляндии, Германии, Японии, Корее, Дании, Франции и Бразилии, а также выступала как приглашенная солистка в разных театрах Швеции, Австрии, Германии и Голландии. 

    Анна Кикнадзе удостоена звания Народная артистка республики Северная Осетия-Алания.

    Павел Шмулевич

    Павел Шмулевич окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2005, класс вокала Г. Ханеданьяна). Был солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, где дебютировал в 2001 году в партии Антонио в опере «Путешествие в Реймс» Россини. В 2008 году вошёл в состав труппы театра. 

    В репертуаре певца особое место занимают оперы Р. Вагнера. В Мариинском он исполняет партии Фафнера («Золото Рейна» и «Зигфрид»), Хундинга («Валькирия»), Хагена («Гибель богов»), Генриха Птицелова («Лоэнгрин») и Даланда («Летучий голландец»). Также в его репертуаре — партия Короля Марка («Тристан и Изольда») и Погнера («Нюрнбергские мейстерзингеры»).

    Как приглашённый солист Павел Шмулевич сотрудничает с оперными театрами Берна и Нюрнберга, где участвовал в спектаклях «Фиделио» (партия Рокко), «Похищение из сераля» (Осмин), «Волшебная флейта» (Зарастро) и «Вольный стрелок» (Каспар). В прошедшем сезоне пел в «Вольном стрелке» на фестивале «Опера — всем» в Санкт-Петербурге. 

    Лауреат международных конкурсов имени Н. Римского-Корсакова (2006) и Е. Образцовой (2007, II премия).

    Юрий Воробьёв

    Юрий Воробьёв получил образование в Хоровом училище имени М. И. Глинки и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс вокала В. Лебедя). Был удостоен II премии на VI Международном конкурсе имени Н. Римского-Корсакова.

    В 2002 году стал солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, в 2009-м вошёл в состав оперной труппы. На сцене театра дебютировал в роли Труффальдино в опере «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса. Сейчас в репертуаре Юрия Воробьёва партии в операх Вагнера — «Золото Рейна» (Вотан и Фазольт), «Валькирия» (Хундинг), «Тристан и Изольда» (Король Марк) и «Парсифаль» (Гурнеманц), операх Верди «Аида» и «Риголетто» (Рамфис и Спарафучиле), «Волшебной флейте» Моцарта (Зарастро), «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (Старый каторжник) и другие. Певец участвовал в гастролях Мариинского театра в Вене (Концертхаус), Амстердаме (Консертгебау), Нью-Йорке (Карнеги-холл), Токио (Сантори-холл) и Эдинбурге (Эдинбургский фестиваль). 

    Как приглашённый солист сотрудничал с лондонским театром Ковент-Гарден (партия Коллена в «Богеме» Пуччини), пел на фестивалях в Зальцбурге и Экс-ан-Провансе (партия Бонзы в «Соловье» Стравинского).

    Илья Банник

    Илья Банник окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс вокала Г. Селезнёва) в 1999 году и тогда же был принят в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра, на сцене которого дебютировал в опере Прокофьева «Семён Котко». С 2009 года – солист оперной труппы театра.

    В репертуаре артиста более сорока ролей, в том числе: Князь Гремин и Король Рене («Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Светозар («Руслан и Людмила» Глинки), Хан Кончак («Князь Игорь» Бородина), Царь Додон («Золотой петушок» Римского-Корсакова), Лепорелло («Дон Жуан» Моцарта), Дон Базилио («Севильский цирюльник» Россини), Филипп II и Инквизитор («Дон Карлос» Верди), Дон Кихот («Дон Кихот» Массне), Мефистофель («Осуждение Фауста» Берлиоза). В сезоне 2015/2016 Илья Банник дебютировал в партии Доннера в опере «Золото Рейна» Вагнера. Эту партию он также исполнил на сцене Дворца искусств королевы Софии в Валенсии. Как приглашённый солист выступал в Метрополитен-опера, Уэльской национальной опере, Парижской опере, Театре Шатле и на Глайндборнском фестивале. На концертной сцене исполнял басовые партии в «Рождественской оратории» И. С. Баха и Девятой симфонии Бетховена. 

    Лауреат международных конкурсов имени Н. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге и имени С. Монюшко в Варшаве.

    Дмитрий Воропаев

    Дмитрий Воропаев получил образование в Хоровом училище имени М. И. Глинки и на дирижерско-хоровом факультете Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Был удостоен звания лауреата на международных конкурсах имени Н. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, имени М. Хелин в Хельсинки и Operalia в Лос-Анджелесе.

    В настоящее время — солист Мариинского театра, на сцене которого дебютировал в 2001 году в роли Графа Альмавивы из оперы «Севильский цирюльник» Россини. Центральное место в репертуаре артиста занимают ведущие партии для лирического тенора, среди которых: Ленский («Евгений Онегин»), Водемон («Иоланта»), Альфред («Травиата»), Герцог («Риголетто»), Неморино («Любовный напиток»), Надир («Искатели жемчуга»), Пинкертон («Мадам Баттерфляй»), Дон Оттавио («Дон Жуан»), Феррандо («Так поступают все женщины») и заглавные партии в «Вертере» и «Фаусте». Также он выступал в операх Вагнера «Валькирия» (партия Зигмунда), «Гибель богов» (Зигфрид), «Лоэнгрин» (заглавная партия), «Летучий голландец» (Эрик) и «Тристан и Изольда» (Молодой матрос и Пастух).

    Оксана Шилова

    Оксана Шилова окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс М. Петровой). Была солисткой Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, на сцене которого дебютировала в 2002 году в партиях Наяды («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса) и Деспины («Так поступают все женщины» Моцарта). С 2007 года – солистка театра. В её репертуаре ведущие партии в спектаклях «Руслан и Людмила» (Людмила), «Любовный напиток» (Адина), «Отелло» (Дездемона), «Травиата» (Виолетта), «Свадьба Фигаро» (Сюзанна), «Идоменей» (Илия), «Дон Жуан» (Донна Анна), «Волшебная флейта» (Памина) и других. В 2009 году певица спела в Мариинском театре партию Фрейи в опере «Золото Рейна» Вагнера, которую также исполняла на фестивалях в Эдинбурге и Стокгольме в рамках гастролей театра. Как приглашённая солистка выступала на сценах оперных театров Лиона, Бордо, Амстердама и Далласа. В 2012 году впервые выступила в Большом театре (партия Виолетты).

    Была удостоена первых премий на международных конкурсах Е. Образцовой в Санкт-Петербурге и имени С. Монюшко в Варшаве, лауреат конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова и конкурса исполнителей в Женеве.