Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Вагнер – «Золото Рейна»

    28 сентября 2017, начало в 20:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Симфонический оркестр Мариинского театра
    Дирижёр – Валерий Гергиев
    Евгений Никитин (бас)
    Владислав Сулимский (баритон)
    Михаил Векуа (тенор)
    Жанна Домбровская (сопрано)
    Юлия Маточкина (меццо-сопрано)
    Екатерина Сергеева (меццо-сопрано)
    Андрей Попов (тенор)
    Анна Кикнадзе (меццо-сопрано)
    Павел Шмулевич (бас)
    Юрий Воробьёв (бас)
    Екатерина Семенчук (сопрано)
    Илья Банник (бас)
    Дмитрий Воропаев (тенор)
    Оксана Шилова (сопрано)

    Художник-постановщик – Георгий Цыпин

    Художник по костюмам – Татьяна Ногинова

    Художник по свету – Глеб Фильштинский

    В программе:
    Вагнер
    «Золото Рейна» – опера в концертном исполнении


    12+

    Купить билеты
    Симфонический оркестр Мариинского театра

    Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

    Оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий самостоятельную концертную деятельность, включенный в список 20 лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии (2008). Умение быстро осваивать новые сложнейшие партитуры, владение всеми жанрами симфонической музыки, гибкость при работе с разными дирижерами и солистами наряду с невероятно насыщенным гастрольным графиком делают петербургский коллектив самым универсальным оркестром в мире.

    История коллектива восходит к первому оркестру Санкт-Петербургской Императорской оперы и насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра Мариинского театра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника последовательно приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Евгений Мравинский, начавший в нем свой творческий путь, Арий Пазовский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов. 

    За всю историю оркестра за его пультом стояли Г. Берлиоз, Р. Вагнер, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Малер, Г. фон Бюлов, А. Шёнберг, О. Клемперер, А. Никиш, В. Менгельберг, Б. Вальтер, К. Клайбер. Оркестр Мариинского театра участвовал в бесчисленном количестве первых постановок отечественных, а также первых постановок на русской сцене зарубежных оперных и балетных спектаклей, среди которых оперы М. Глинки, А. Даргомыжского, А. Серова, А. Рубинштейна, М. Мусоргского, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, оперы и балеты П. Чайковского, С. Прокофьева, Дж. Россини, В. А. Моцарта, В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Вагнера, Р. Штрауса, Д. Обера, Дж. Мейербера, балеты Р. Дриго, Ч. Пуни, Б. Асафьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Соловьева-Седого, А. Петрова

    В 1978 году в Мариинский (Кировский) театр на должность дирижера был приглашен Валерий Гергиев, возглавивший театр в 1996 году. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя все оперы Вагнера, включая тетралогию «Кольцо нибелунга», все оперы Прокофьева и Шостаковича, значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова и Чайковского, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов. Обогащению репертуара и быстрому росту исполнительского уровня способствовали открытие уникального по своей акустике Концертного зала Мариинского театра (2006) и новой сцены Мариинского театра (2013).

    Несмотря на ежедневные выступления на трех театральных площадках, оркестру удается сохранять плотный гастрольный график. Под руководством Гергиева Мариинский оркестр выступает на крупнейших оперных сценах и в лучших концертных залах мира. Только за последний год оркестр представил масштабные гастрольные программы во Франции, Испании, на Тайване, в Китае, Италии, Японии, Германии, Австрии, Великобритании. Настоящими «Русскими сезонами» назвал Валерий Гергиев гастроли Мариинского театра в США в январе – феврале 2015 года, где артисты Мариинского оркестра представили программы, полностью составленные из произведений Мусоргского, Чайковского, Рахманинова,  Прокофьева, Шостаковича и  Щедрина.

    Валерий Гергиев

    Информация предоставлена пресс-службой Пасхального фестиваля

    Валерий Гергиев – выдающийся дирижер, ученик Ильи Мусина. С 1996 года – художественный руководитель-директор Мариинского театра. Сотрудничает с крупнейшими коллективами мира, возглавляет Лондонский симфонический оркестр, Мюнхенский филармонический оркестр, Всемирный оркестр мира. Активно сотрудничает с Венским, Нью-Йоркским, Роттердамским, Берлинским филармоническими оркестрами, оркестром Ла Скала, дирижирует в театре Метрополитен-опера. Почетный президент Эдинбургского международного фестиваля, председатель Всероссийского хорового общества, сопредседатель оргкомитета XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, декан факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, художественный руководитель Тихоокеанского молодежного музыкального фестиваля в Саппоро. Основатель и художественный руководитель международных фестивалей: «Звезды белых ночей», Московского Пасхального фестиваля, «Гергиев-фестиваля» в Нидерландах, «Классика на Красном море» в Эйлате (Израиль), Международного фестиваля в Миккели (Финляндия), фестивалей Мариинского театра «Новые горизонты», «Масленица», «Брасс-вечера в Мариинском» и фестиваля балета «Мариинский».

    На посту художественного руководителя-директора Мариинского театра Гергиев существенно расширил театральный репертуар: от творений Вагнера, Моцарта, Верди, Пуччини, Мусоргского и Чайковского до русской и европейской классики XX века, включая оперы Прокофьева, Шостаковича, Яначека, Р. Штрауса, Бриттена. Особое внимание уделяет творчеству современных российских композиторов – Щедрина, Каретникова, Смелкова, многих молодых музыкантов. 

    Обогатил репертуар оркестра, который исполнил все симфонии Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, Малера, Бетховена, произведения Стравинского, Мессиана, Дютийё, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели и многих других композиторов. 

    Валерий Гергиев – инициатор создания и руководитель уникального театрально-концертного комплекса Мариинского театра: историческое здание, Концертный зал Мариинского театра (2006) и новое здание Мариинский-2, включающее в себя основную сцену и четыре камерных зала (2013). У Мариинского театра есть собственный звукозаписывающий лейбл «Мариинский», а также интернет-ТВ и радио. 

    Гергиев уделяет огромное внимание благотворительности: именно он выступил инициатором проведения мировой серии концертов под названием «Беслан. Музыка во имя жизни», концерта-реквиема перед разрушенным зданием Дома правительства в Южной Осетии, ряда выступлений в память о жертвах наводнения и землетрясения в Японии, концертов в поддержку пострадавших от наводнения на Кубани, концертов для семей, пострадавших от терактов в Волгограде, и многих других памятных акций по всему миру.

    Уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами, воспитал целую плеяду исполнителей мирового уровня, выступает с молодежными оркестрами фестивалей в Шлезвиг-Гольштейне, в Вербье, в Саппоро, а также с Российско-китайским молодежным оркестром и Национальным молодежным оркестром Америки. В 2014 году тысячеголосый Детский хор России, созданный по инициативе Гергиева, впервые выступил в Мариинском-2, а затем принял участие в торжественных церемониях открытия и закрытия XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. 

    Достижения Валерия Гергиева отмечены многочисленными званиями и наградами, среди которых высокие правительственные награды России, Германии, Италии, Франции, Японии, Нидерландов, Швеции, почетное звание «Герой Труда России», «Артист мира ЮНЕСКО» и многие другие.

    Юлия Маточкина

    Родилась в городе Мирный Архангельской области. В 2009 году окончила Петрозаводскую государственную консерваторию им. А. К. Глазунова (класс профессора Виктории Гладченко). Лауреат общероссийского конкурса «Молодые дарования России» (2008), Всероссийского конкурса молодых вокалистов им. Надежды Обуховой в Липецке (2010, III премия), конкурса вокалистов XXVI Международного Собиновского фестиваля в Саратове (2013, I премия), IX Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова в Тихвине (2015, I премия).

    В 2015 году завоевала I премию на ХV Международном конкурсе им. П. И. Чайковского. С 2008 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. На сцене театра дебютировала в 2009 году, исполнив партию Керубино («Свадьба Фигаро»). В составе оперной труппы гастролировала в Австрии, Германии, Финляндии, Швеции, Великобритании, Франции, Японии, Италии. Трижды принимала участие в Эдинбургском фестивале. 

    Репертуар в Мариинском театре включает такие партии, как Дидона («Троянцы» Берлиоза), Кармен в одноименной опере, Ольга («Евгений Онегин»), Полина, Миловзор («Пиковая дама»), Гермия («Сон в летнюю ночь»), Соня («Война и мир») и др. 

    Биография предоставлена пресс-службой XV Московского Пасхального фестиваля

    Андрей Попов

    Андрей Попов – молодой певец с успешно развививающейся карьерой, лауреат премии «Золотая маска» и номинант на премию «Грэмми». Его участие в спектакле обеспечивает успех всему действию, поскольку певец обладает не только превосходными вокальными данными, но и великолепным актерским даром.

    Андрей Попов – выпускник Санкт-Петербургской консерватории (класс Л. Н. Морозова), в 2000–2007 гг. – солист Академии молодых певцов Мариинского театра (класс Г. Г. Ханеданьяна). По окончании Академии был принят в труппу Мариинского театра. На петербургской сцене в его исполнении звучат следующие партии: Афанасий Иванович («Сорочинская ярмарка»), Гришка Кутерьма («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»), Юродивый («Борис Годунов»), Труффальдино («Любовь к трем апельсинам»), Селифан («Мертвые души»), Черт («Братья Карамазовы»), Дон Базилио («Свадьба Фигаро»), Моностасос («Волшебная флейта»), Миме («Золото Рейна» и «Зигфрид»), Горбатый («Женщина без тени»), Лаца («Енуфа») и многие другие роли классического и современного репертуара.

    Андрей Попов – приглашенный солист Большого театра России, где в 2012 году выступил в операх «Золотой петушок» (Звездочет) и «Леди Макбет Мценского уезда» (Задрипанный мужичонка).

    Певец участвовал в концертной интерпретации оперы «Майская ночь» с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева в усадьбе Архангельское (2008). В том же году пел заглавную партию в первом исполнении оперы Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный» в Японии под управлением Владимира Ашкенази.

    Среди проектов 2010–2013 годов: партии Квартального надзирателя в опере «Нос» Шостаковича на сцене Метрополитен-оперы, Римской оперы и на фестивале в Экс-ан-Провансе; Шуйского в «Борисе Годунове» Мусоргского в Опере Ниццы. В 2013 году в Мариинском театре состоялась мировая премьера оперы «Левша» Щедрина – Андрей Попов стал первым исполнителем заглавной партии.

    В составе труппы Мариинского театра певец гастролировал в Лондоне, Париже, Брюсселе, Баден-Бадене, Стокгольме, Хельсинки, Тель-Авиве, Эйлате, Токио, Пекине, Нью-Йорке, Вашингтоне и многих других городах.

    В дискографии артиста – опера «Нос» Шостаковича, записанная в 2009 году на лейбле Мариинского театра.