Фестиваль «Виртуозы гитары»
    Открытие фестиваля
    Концерты для гитары с оркестром

    20 марта 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Родриго
    «Аранхуэс» – концерт для гитары с оркестром
    Кастельнуово-Тедеско
    Концерт № 1 для гитары с оркестром

    Миньоне
    Концерт для гитары с оркестром
    (1-е исполнение в России)

    Госс
    «Венецианский карнавал» – концерт для гитары с оркестром (мировая премьера)

    6+

    Купить билеты

    Абонемент №53:

    XII Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары»

    «Виртуозы гитары» – фестиваль, который не только представляет лучших исполнителей со всего мира, но и постоянно знакомит аудиторию с самыми интересными новинками, написанными для классической гитары. Концерт-открытие фестиваля посвящен произведениям, созданным для этого инструмента и симфонического оркестра. На этот раз, помимо бессмертного «Аранхуэса» Родриго, который каждый год мы слушаем в интерпретациях мировых знаменитостей, нас ожидает встреча с премьерными исполнениями концертов Миньоне, Томази и Госса.

    Героями вечера станут художественный руководитель фестиваля Артём Дервоед и его знаменитые гости:

    ·  Фабио Занон – музыкант-исследователь, чье творчество, по мнению критиков и коллег, устанавливает все более высокие стандарты интерпретации классической и современной музыки для гитары;

    ·  Жереми Жув, всю свою деятельность посвящающий одной цели: «настроить классическую гитару на волну современности»;

    ·   Хосе Антонио Эскобар, искусство которого отличается совершенным балансом между музыкальной экспрессией и обширными знаниями различных музыкальных эпох и стилей.

    Фабио Занон

    Бразильский гитарист Фабио Занон — музыкант, чей всеобъемлющий талант признан во всем мире. Выдающийся солист и камерный исполнитель, композитор и дирижер, педагог и радиоведущий, исследователь и редактор, он расширяет границы и возможности современного гитарного исполнительства. По мнению знатоков, его искусство оказывает существенное влияние на понимание и восприятие гитары как концертного, сценического инструмента.

    В обширном творческом багаже артиста — все основные произведения, написанные для гитары, более 40 концертов для гитары с оркестром. В его деятельности большую роль играет исследовательская составляющая, которая позволяет устанавливать новые, все более высокие стандарты интерпретации классической и современной музыки для гитары. Он не только знакомит аудиторию с традиционным гитарным репертуаром, но также дает новую жизнь забытым шедеврам прошлого и десяткам новых сочинений (в их числе Concierto de Homenaje для гитары и фортепиано Яна ван дер Руста, Концерт № 1 Стивена Кеньона, Концерт Франсиско Име и многие другие сочинения, в т. ч. созданные специально для Занона).

    Превосходный исполнитель камерной музыки, Фабио Занон постоянно выступает в ансамблях с известными исполнителями — флейтистом Марсело Барбоза, виолончелистом Антонио Менезесом, камерным оркестром IFiamminghi (Бельгия) и др.  В то же время, как отмечают критики, в области камерного исполнительства он не чужд экспериментов, порой неожиданных и даже рискованных.

    Фабио Занон родился в 1966 году в г. Жундиаи. Занятия на гитаре начал под руководством отца, затем учился у Антонио Гуэдеса, Энрике Пинто, Эвертона Глодена. В 16 лет он дал первый сольный концерт, спустя два года впервые выступил с оркестром. К 20 годам Фабио был лауреатом нескольких международных конкурсов в Бразилии, Канаде, Италии, на Кубе, что дало ему возможность выступать с концертами не только на родине, но и во многих других странах (Италия, Франция, Англия и др.). В эти же годы он окончил музыкальный факультет Университета Сан-Паулу, где изучал композицию, дирижирование, теорию и историю музыки.

    Достигнув столь значительных успехов, Фабио, тем не менее, решил приостановить сольную карьеру и продолжить образование. Переехав в Лондон, он поступил в Королевскую Академию музыки, где совершенствовался под руководством Майкла Левина. Также посещал мастер-классы таких знаменитых музыкантов, как Джулиан Брим, Джон Уильямс, Дэвид Рассел, прошел специальный курс дирижирования.

    Окончив Академию с отличием и получив степень магистра в области музыки в Лондонском университете, Фабио Занон возобновил концертную деятельность. В марте 1995 года он блестяще дебютировал в одном из самых известных залов Лондона — Wigmore Hall. Спустя год он с разницей всего в несколько недель завоевал первые премии на двух престижных конкурсах:  конкурсе имени Франсиско Тарреги в Испании и  конкурсе GFA (Фонда американской акустической гитары) в Сент-Луисе. Вслед за этим музыкант провел гастрольный тур по США и Канаде (56 концертов) и выпустил свои первые три компакт-диска.

    С тех пор он постоянно выступает в таких залах, как Royal Festival Hall и Wigmore Hall в Лондоне, Musikhalle в Гамбурге, Carnegie Recital Hall в Нью-Йорке, Verdi Hall в Милане, São Paulo Hall и Rio Opera House в Бразилии и многих других залах  большинства стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Сотрудничает с ведущими оркестрами: в частности, с Лондонским филармоническим оркестром, с которым неоднократно исполнял такие шедевры гитарной музыки, как «Аранхуэс» Родриго и Концерт для гитары и бандонеона Пьяццоллы.

    В сезоне 2001/2002 Фабио Занон впервые выступил в России, дав концерты в Концертном зале им. П.И. Чайковского в Москве, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Самаре и Калуге.

    Музыкант уделяет много времени звукозаписи. Многие его записи критики называют эталонными – в частности, полное собрание сочинений для гитары Эйтора Вилла-Лобоса (Music Masters, 1997). Запись была сделана на основе рукописей композитора, творческое наследие которого Занон изучал много лет. В 1998 году Занон записал  дебютный диск на Naxos с произведениями Баха, Тарреги, Мерца, Понсе и др., названный гитарным критиком журнала Gramophone лучшим CD года.

    С большим энтузиазмом были встречены его записи сонат Скарлатти, альбом ''Tangoand Whining'' с Марсело Барбоза (сочинения Пьяццоллы, Вилла-Лобоса, Пужоля, Гнаттали, Кортеса), CD с произведениями латиноамериканских композиторов (Гуаставино, Миранда, Ардеволя, Хинастеры, Фернандеса, Фаринаса, Миньона, Гуарньери, Име и др., а также собственные сочинения), альбом ''Yanomami''  для хора и гитары с Хором Сервантеса (единственный хор в Великобритании, исполняющий исключительно испанскую и латиноамериканскую музыку). Фабио Занон записал саундтреки Луиса Бакалова к фильмам «Дети века» и «Женщина сверху».

    Музыкант — автор цикла из 26 программ «Искусство гитары» на бразильском Radio Cultura FM: благодаря этим передачам значительно расширилась аудитория поклонников этого инструмента.

    Исследовательский и научный подход Занона к исполнению как старинной, так и современной музыки, его стремление к просветительству проявляются и в редакторской деятельности. В издательстве Mel Bay много лет выходит серия ''Fabio Zanon Collection'' (произведения композиторов различных эпох в его редакции). 

    В 2009, в год 50-летия смерти великого бразильского композитор, Занон опубликовал свою первую книгу «Вилла-Лобос».

    Фабио Занон является приглашенным профессором Королевской академии музыки в Лондоне, проводит мастер-классы во многих учебных заведениях мира: Российской академии музыки им. Гнесиных, Королевском колледже музыки в Лондоне, Венском Университете, музыкальных учебных заведениях США.

    Среди наград, полученных Фабио Заноном, особо значима премия Moinho Santista Prize — главная награда Бразилии для деятелей науки и искусства, которую он получил в 1997 году в знак признания выдающейся роли в развитии бразильской музыки. Занон стал первым исполнителем-инструменталистом, удостоенным этой награды, лауреатами которой в разные годы становились архитектор Оскар Нимейер и писатель Жорже Амаду.

    В 2005 году он получил Carlos Gomes Prize как лучший солист-инструменталист Бразилии, а в 2006 — приз за лучшее концертное исполнение в Бразилии: этой наградой был отмечен его дебют в качестве оперного дирижера.

    Фабио Занон имеет бразильское и итальянское гражданство. Живет попеременно в Лондоне и Сан-Паулу. 

    Жереми Жув

    Страстный пропагандист классической гитары, Жереми Жув всю свою деятельность — а это гастроли по всему миру, множество записей — посвящает одной цели: «настроить классическую гитару на волну современности», вписать ее в сегодняшний мир.

    Уроженец г. Шамбери во Франции (род. в 1979), Жув учился в Ecole Normale de Musique в Париже у Альберто Понсе, затем в Парижской консерватории у  Ролана Диенса. Его выдающиеся учителя привили ему глубокую любовь и уважение к старинным рукописям, дали важнейший импульс его неустанным поискам в области звука, устремлениям к скрупулезному изучению и доскональному пониманию архитектоники произведений, которые он выбирает для интерпретации.

    Жереми Жув постоянно выступает с концертами в странах Европы, Северной и Южной Америки, Азии. Он — участник музыкальных фестивалей в Германии, Франции, Мексике и других странах. Неоднократно выступал в России: на II Московском международном фестивале «Виртуозы гитары», III Международномй конкурсе-фестивале имени А. А. Хорева в Санкт-Петербурге.

    Карьерный взлет Жереми Жува можно назвать исключительным: в 13 лет он получил диплом Консерватории, в 16 — совершил первый гастрольный тур по Европе, в 24 — одержал безоговорочную победу на международном конкурсе GFA (Фонд американской акустической гитары) в Мехико. Он — единственный гитарист в истории Парижской консерватории, получивший приглашение пройти углубленную программу совершенствования.

    Победа на конкурсе GFA в 2003 году дала возможность 24-летнему музыканту совершить пятимесячный гастрольный тур по Северной Америке, а также записать первый сольный CD на Naxos (2004), за которым последовали два диска, посвященные сложнейшим произведениям для гитары соло Хоакина Родриго (также на Naxos).

    В дискографии музыканта также DVD на Melbay («живая» запись концерта 2009 года) и CD “TravelingSonata” (европейская музыка для флейты и гитары), записанный в ансамбле с флейтисткой  Вивианой Гузман на Reference Recording и в 2014 году номинированный на «Грэмми».

      Дочь Хоакина Родриго Сесилия в письме к Жереми Жуву с восторгом отозвалась о его работе над наследием знаменитого композитора: «Какая впечатляющая техника, какая поэзия в ваших интерпретациях! Я вам бесконечно благодарна. Мой отец очень бы гордился вами».

     В 2015 году вышел альбом Жереми Жува “Cavalcada” — плод сотрудничества с композитором Матье Дюплесси, обозначающий новое направление в его творчестве. Жув рассчитывает расширить и обогатить уже существующий гитарный репертуар достижениями современной музыки, и Cavalcada играет немалую роль в этом процессе. Композиции, представленные на этом диске, являются образцами стиля music without borders — «музыки без границ»: микст фламенко, индийских мотивов и равелианских акцентов. Эта музыка передает тот образ классической гитары, который музыкант стремится воплотить в своем творчестве: образ свободы высказывания. Бесконечное и безграничное, как день и ночь, глубокое и элегантное искусство Жереми Жува ведет нас к тем горизонтам, где взаимодействуют классика и современность. 

    Хосе Антонио Эскобар

    Хосе Антонио Эскобар — один из наиболее выдающихся и разносторонних классических гитаристов своего поколения. Его искусство привлекает совершенным балансом между музыкальной экспрессией и обширными знаниями различных музыкальных эпох и стилей.

    Он родился в 1973 году в Сантьяго-де-Чили. Учился у Эрнесто Кесада в Школе искусств Университета Чили, которую окончил с отличием (Summa cum Laude), затем получил степень магистра. Благодаря стипендии от Министерства иностранных дел Чили обучался у Франца Халаша в Высшей школе музыки в Аугсбурге (Германия), где также был ассистентом своего профессора, а ныне является ее преподавателем. Участвовал в мастер-классах таких знаменитых музыкантов, как лютнисты Хопкинсон Смит, Эдуардо Эгуэс и Хуан Карлос Ривера, гитаристы Авель Карневаро и Элиот Фиск.

    Хосе Антонио — лауреат многих международных конкурсов. Он завоевал первые премии на таких престижных состязаниях гитаристов, как конкурсы Эйтора Вилла-Лобоса в Рио-де-Жанейро (1997), Алирио Диаса в Каракасе (1998), Франсиско Тарреги в Беникассиме (Испания, 2000, I премия и специальный приз публики), в Малибу (США, 2001), Хулиана Аркаса в Альмерии (Испания, 2003), «Норба Цезарина» в Касересе (Испания, 2005).

    Гитарист выступал с сольными концертами и с оркестрами мирового уровня более чем в 30 странах Европы, Северной и Южной Америки, Среднего Востока, Азии, Австралии, Новой Зеландии, на самых престижных концертных площадках.

    Эскобар записал несколько альбомов для Naxos и других лейблов, имеет много записей на радио и телевидении Испании. Среди его записей — диск с произведениями испанского композитора XVI века Луиса Милана (El Maestro, Libro 1); CD гитарной музыки Эйтора Вилла-Лобоса (5 прелюдий и 12 этюдов); альбомы гитарной музыки Колумбии и Чили; диск «Сонаты для гитары»; сольный альбом с произведениями Баха, Тарреги, Агуадо, Альбениса, Мартина и Асенцио в серии «Лауреаты Международного конкурса им. Ф. Тарреги» и ряд других.

    Музыкант регулярно выступает на самых крупных фестивалях, дает мастер-классы на специальных семинарах и в самых престижных университетах мира.

    Артем Дервоед

    Артём Дервоед«музыкант с широким динамическим диапазоном, интеллектуальной и выразительной фразировкой и безграничными техническими возможностями». Один из самых известных российских музыкантов, чья гитара звучит по всему миру в таких залах, как Карнеги-холл и Джордан-холл (США), залы Берлинской и Кёльнской филармоний, Тонхалле в Дюссельдорфе (Германия), Бунка Кайкан (Япония), Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского и Светлановский зал Московского международного Дома музыки. Французская пресса назвала его «царём гитары», а признанные мастера считают его «художником высшего калибра» (Норберт Крафт, Канада).

    Артём родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Получил прекрасную школу в Российской академии музыки имени Гнесиных и аспирантуре у Николая Комолятова, в Академии «Киджиана» (Италия) у Оскара Гильи и в Гитарной академии Кобленца (Германия) у Аниелло Дезидерио. Артём стал лауреатом 37 международных конкурсов. В 16 из них он завоевал первые премии, став первым россиянином, одержавшим победу на престижном конкурсе им. М. Питталуги в Алессандрии (Италия) и конкурсе Ее Королевского Величества Принцессы Кристины в Толедо (Испания). В ноябре 2013 года, после победы на Международном конкурсе гитаристов имени Александра Фраучи, А. Дервоед объявил о завершении конкурсной карьеры, которая длилась 19 лет.

    Репертуар гитариста включает в себя музыку нескольких столетий — от Ренессанса до произведений, созданных современными композиторами специально для исполнителя, а также более двадцати концертов для гитары с оркестром. 

    Его выступления транслируются на радио и ТВ в разных странах мира. А. Дервоед записал три компакт-диска: с музыкой русских композиторов (2007, Naxos), с сочинениями Лео Брауэра (2009, Мадрид) и альбом «Тени и призраки» с испанской музыкой, который фирма «Мелодия» выпустила в 2015 году специально к Десятому юбилейному фестивалю «Виртуозы гитары» (с 20 марта альбом доступен для скачивания в i-tunes). 

    Наряду с исполнением сольных программ и камерной музыки в сотрудничестве с известными инструменталистами, Артём выступал с симфоническими оркестрами Берлинской государственной капеллы и Рейнской филармонии, филармоническими оркестрами Рима и Буффало, Беер-Шевской Симфониеттой, камерными оркестрами Дортмунда и Кёльна, с ведущими отечественными коллективами —  Российским национальным оркестром,  Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Симфончиеским оркестром Москвы «Русская филармония», Президентским оркестром РФ, МГАСО под управлением П.Когана, симфоническими оркестрами Уральской филармонии и Республики Татарстан, Государственным академическим камерным оркестром России, крупнейшими оркестрами русских народных инструментов.

    В мае 2012 года Артём Дервоед выступил в дуэте с выдающимся гитаристом Аниелло Дезидерио, исполнив Двойной концерт М. Кастельнуово-Тедеско. В сентябре 2014 года музыкант дебютировал на фестивале Российского национального оркестра под управлением М. Плетнёва, представив мировую премьеру Концерта для гитары с оркестром Паганини-Госса (оркестровая транскрипция Большой сонаты для гитары и скрипки). И маэстро, и оркестр впервые сотрудничали с классической гитарой.

    Помимо блестящей деятельности академического музыканта, Артем уделяет время своему хобби – исполнению музыки других стилей и направлений, как на классической, так и на электрогитаре, которой он увлекается с 13 лет.

    А. Дервоед преподает классическую гитару в Московском государственном университете культуры и искусств (с 2005)  и Российской академии музыки имени Гнесиных (с 2011).

    Артём Дервоед играет на струнах фирмы D'Addario и использует кейсы фирмы Karura.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова

    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, один из старейших симфонических коллективов страны, отметил 80-летие. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 г. в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили выдающиеся музыканты Александр Гаук (1936-1941 гг.), Натан Рахлин (1941-1945 гг.), Константин Иванов (1946-1965 гг.) и Евгений Светланов (1965-2000 гг.). 27 октября 2005 г. коллективу было присвоено имя Евгения Светланова. В 2000-2002 гг. оркестр возглавлял Василий Синайский, в 2002-2011 гг. – Марк Горенштейн. 24 октября 2011 года художественным руководителем коллектива назначен Владимир Юровский, всемирно известный дирижер, сотрудничающий с крупнейшими оперными театрами и симфоническими оркестрами мира. С сезона 2016/17 главный приглашенный дирижер Госоркестра – Василий Петренко.

    Концерты оркестра проходили на самых известных концертных площадках мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского и Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Шарль Мюнш, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский, Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Ион Марин, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский и другие замечательные дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Надежды Гулицкой, Екатерины Кичигиной, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Станислав Кочановский, Андрис Пога, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые отправившись в зарубежные гастроли в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на фестивалях в Графенегге (Австрия), Kissinger Sommer в Бад-Киссингене (Германия), «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, VI фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, III симфоническом форуме России в Екатеринбурге, Платоновском фестивале искусств в Воронеже; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, а также российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского и I Международном конкурсе молодых пианистов Grand Piano Competition; четырежды представил ежегодный цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает»; трижды участвовал в фестивале актуальной музыки «Другое пространство»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Чили, Германии, Испании, Турции, Китая.

    В сентябре 2015 года Владимир Юровский объявил о долгосрочном проекте «80 премьер», в рамках которого отметивший 80-летие коллектив на протяжении нескольких сезонов исполняет восемьдесят премьер – мировых, российских и московских. С января 2016 года Госоркестр реализует специальный проект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» стал Александр Вустин. 

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006 и 2011 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации.


    Михаил Агрест

    Уроженец Ленинграда, Михаил Агрест в детстве обучался на скрипке в музыкальной школе при Ленинградской консерватории. В 1989 году вместе с семьей он уехал в США, где учился у Джосефа Гингольда в Университете штата Индианы. Через некоторое время вернулся в Санкт-Петербург, учился на факультете оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова у Ильи Мусина и Мариса Янсонса. В 2000-2001 годах стажировался в летней Американской академии дирижерского искусства при Музыкальном фестивале в Аспене у Дэвида Цинмана и Йормы Панулы. 

    Михаил Агрест – лауреат международных конкурсов дирижеров имени A. Педротти (Италия, 2001), имени Д. Митропулоса (Греция, 2002), имени Н. Малько (Дания, 2005), номинант высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в категории «Лучшая работа дирижера» (2002). Осенью 2006 года под музыкальным руководством Михаила Агреста на сцене Английской Национальной оперы состоялась премьера оперы «Енуфа» Л. Яначека (режиссер – Дэвид Олден), удостоенная престижной британской Премии Лоуренса Оливье как лучший оперный спектакль года.

    С 2001 года М. Агрест работает в Мариинском театре, где дирижирует следующими оперными спектаклями: «Жизнь за царя» М. Глинки, «Снегурочка», «Ночь перед Рождеством», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» и «Садко» Н. Римского-Корсакова, «Мазепа» П. Чайковского, «Огненный ангел» С. Прокофьева, опера-оратория «Царь Эдип» и опера «Соловей» И. Стравинского, «Свадьба Фигаро» и «Так поступают все» В. А. Моцарта, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Богема», «Плащ», «Сестра Анжелика» и «Джанни Скикки» Дж. Пуччини, «Енуфа» Л. Яначека; а также балетами: «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» П. Чайковского, «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная» и «Аполлон Мусагет» И. Стравинского, «Ромео и Джульетта», «Золушка» и «Блудный сын» С. Прокофьева, «Драгоценности» на музыку Г.Форе, И. Стравинского и П. Чайковского, «Вальс» М. Равеля, «Четыре темперамента» П. Хиндемита, «Манон» на музыку Ж. Массне.

    С труппой Мариинского театра М. Агрест гастролировал во многих странах Европы, а также в США, Корее, Тайване, Сингапуре, Японии. Дирижер выступал в нью-йоркской «Метрополитен-Опера» («Сказание о невидимом граде Китеже»), Лондонском Королевском театре «Ковент-Гарден» («Весна священная», «Свадебка»), Сиднейском оперном театре («Дон Жуан»), Испанском театре Овьедо («Похождения повесы»), дирижировал спектаклями Лондонского Королевского балета («Ромео и Джульетта», «Весна священная», «История солдата»).

    Михаил Агрест стоял за пультом известных симфонических коллективов, среди которых Лондонский филармонический и Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Лондонский и Шотландский оркестры Би-Би-Си, оркестры Бирмингема и Борнмута, Лейпцигского «Гевандхауза» и Романской Швейцарии, Фламандский Королевский филармонический оркестр, Филармонический оркестр Радио Франции, оркестры Ирландского и Датского радио, Королевский Стокгольмский филармонический и симфонический оркестр Мальмё в Швеции, Хельсинкский, Нидерландский и Дрезденский филармонические оркестры, Венгерский национальный филармонический, Национальный оркестр Испании, Баскский национальный оркестр в Сан-Себастьяне, симфонический оркестр Индианаполиса. На родине маэстро дирижировал Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» и Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии. М. Агрест выступал с выдающимися музыкантами, среди которых певцы Сергей Алексашкин, Ольга Бородина, Владимир Галузин, Василий Герелло, Мария Гулегина, Катерина Мальфитано, Анна Нетребко, Николай Путилин, Аманда Рукрофт, пианисты Николай Демиденко и Пьер Лоран Эмар, скрипачи Лоран Корсия и Николай Цнайдер.

    Большое внимание дирижер уделяет современной музыке. Он участвовал в фестивалях, посвященных творчеству Софии Губайдулиной: с Лондонским симфоническим оркестром Би-Би-Си в Барбикан-центре, с Национальным оркестром Испании в Мадриде, с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии в Большом зале Московской консерватории. Михаил Агрест осуществил запись Concerto Parlando для трубы и скрипки с оркестром Родиона Щедрина (фирма “Onyx”).

      

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    22 марта в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    24 марта в 19:00