«Виртуозы Гитары». XIII Московский международный фестиваль. Европейский гитарный квартет : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    «Виртуозы Гитары».
    XIII Московский
    международный фестиваль.
    Европейский гитарный квартет

    23 марта 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Европейский гитарный квартет:
    Зоран Дукич (гитара)
    Павел Штайдл (гитара)
    Томас Феллоу (акустическая гитара)
    Ринтко Диркс (акустическая гитара)
    В программе:
    Пьяццолла
    «Лето» из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе»
    Концерт для квинтета. Fuga y misterio
    Богданович
    Интродукция и Танец
    Паганини
    Соната ля мажор
    Две миниатюры из цикла «Причуды»

    Диркс
    Rafa. Recuerdo. Danza non Danza 

    Хендрикс
    Purple haze

    Феллоу
    «Пенелопа», «Агриппина», «Медуза» – пьесы

    12+

    Абонемент №50:

    «Виртуозы Гитары». XIII Московский международный фестиваль


    Европейский гитарный квартет:

    Зоран Дукич (гитара) 
    Павел Штайдл (гитара) 
    Томас Феллоу (акустическая гитара) 
    Ринтко Диркс (акустическая гитара) 

    Первое выступление Европейского гитарного квартета состоялосьв Дрездене весной 2012 года. Встреча на сцене двух мировых звёзд классической гитары и двух выдающихся мастеров акустической гитары вызвала восторженную реакцию публики и музыкальных критиков, назвавших этот концерт «рождением новой сияющей звезды на небосклоне гитарной музыки». За успешным дебютом ансамбля последовали приглашения на престижные международные фестивали, включая «Равинию» в Чикаго и крупнейший в Скандинавии фестиваль в Бергене, а также на многие видные музыкальные форумы в Мексике, США, Франции, Испании, Австрии, Швейцарии и Колумбии.

    Новая программа ансамбля объединяет яркую, виртуозную, бурлящую музыку Южной Америки с европейской, приглашая слушателей в захватывающее музыкальное путешествие. Оригинальные аранжировки произведений Астора Пьяццоллы и танцевальных мелодий легенды парагвайской гитары Агустина Барриоса соседствуют в ней с сочинениями Никколо Паганини и сложными ритмами балканских танцев, написанных сербским композитором Душаном Богдановичем. Также в ней звучат композиции двух музыкантов квартета — Томаса Феллоу и Ринтко Диркса, сочетающие в себе классическую музыку, этно и джаз.

    Зоран Дукич — один из выдающихся классических гитаристов нашего времени. Его выступления всегда производят неизгладимое впечатление как на слушателей, так и на музыкальных критиков. Мастер-классы, которые музыкант проводит во многих вузах Европы, в том числе в Барселонском и Гаагском университетах, признаны одними из наиболее успешных курсов по подготовке солистов-инструменталистов в мире. 

    Павел Штайдл — настоящая легенда классической гитары. Со времени победы на Международном конкурсе Радио Франции в 1982 году он завоевал репутацию одного из наиболее интригующих гитаристов своего поколения, чья техника игры на гитаре делает каждый его концерт уникальным. 

    Томас Феллоу — первоклассный акустический гитарист, отличающийся небывалой виртуозностью техники, признанный мастер ансамблевой игры. Дуэт Friend‘n Fellow, созданный музыкантом, дал более полутора тысяч концертов по всему миру (в том числе концерты с Реем Чарльзом и Элом Джерро) и считается одним из лучших гитарных ансамблей в мире. 

    Ринтко Диркс — всемирно известный гитарист и композитор, обладатель многочисленных музыкальных наград. Он пишет музыку для представлений Цирка дю Солей и Земпер-оперы в Дрездене. Его искусство одинаково востребовано как в мире классической гитары, так и в сфере популярной и этнической музыки.

    Зоран Дукич

    Зоран Дукич (1969, Загреб) взял гитару в руки, когда ему было шесть лет.  Сегодня он – один из выдающихся классических гитаристов нашего времени. Его концертные выступления, сольные или в сопровождении оркестра, надолго остаются в памяти слушателей.

    "Захватывающий концерт ... Публика была на ногах уже после первой пьесы ... феноменальный вечер".
    Gevelsberger Zeitung, Германия

    "... Уже через несколько минут слушатели затаили дыхание, ...  гений из Загреба показал и технический блеск и нежность, ... артистический потенциал и  выразительную силу самой жизни... Это музыкант, а не гитарист ".
    Kölnische Rundschau, Германия

    «Художник исключительной эмоциональности,  драгоценный кладезь чувств, выраженных посредством музыки. Поистине незабываемый вечер!»
    NOVILIST, Хорватия

    Зоран Дукич получил образование в Музыкальной академии Загреба (педагог Дарко Петриньяк) и завершил учебу у Хуберта Кеппеля в Кёльнской Высшей школе музыки. В период с 1990 по 1997 он стал рекордсменом среди гитаристов по количеству завоеванных наград на музыкальных конкурсах. Дукич — единственный, кто выиграл оба конкурса имени А. Сеговии, в Гранаде и Пальма де Майорке. Подтверждением его универсализма и мастерским владением музыкальных стилей разных эпох, стали полученные премии на конкурсах имени Фернандо Сора, Мануэля Понсе, Мануэля де Фальи, Франциско Тарреги и других. На знаменитом гитарном конкурсе в Мадриде, проходящем под патронажем Королевской семьи, музыкант был удостоен I премии и специального приза за лучшее исполнение испанской музыки (впервые эту награду получил не-испанец). На многих конкурсах З. Дукич удостаивался приза зрительских симпатий, что свидетельствует о его способности устанавливать контакт с публикой посредством музыки.

    «Как он завладел вниманием публики!»
    VIOLÃO INTERCAMBIO, Brazil

    Выступления Дукича на пяти континентах вдохновили многих композиторов на создание и посвящение ему своих произведений. Его великолепное понимание современной музыки украсило премьеры сочинений Такемицу, Хенце, Рейли, Картера,  Губайдулиной и других авторов.

    Важное место в репертуаре Дукича отведено музыке Баха. В свои программы гитарист включает все лютневые, скрипичные и виолончельные сюиты композитора.

    «Высочайшая, мощная интерпретация! Его понимание барочного стиля несет  отпечаток подлинности и поразительно бережного отношения».
    EL CORREO DE ANDALUCIA, Spain

    Дукичу также прекрасно удается передать дух испанской и латиноамериканской музыки, составляющей основу репертуара классического гитариста. В настоящее время гитарист исполняет программу, представляющую панораму музыки от Баха до Бриттена, от Сора до Альбениса, от Тарреги до Вила-Лобоса и Брауэра.

    Мастерство его игры по-достоинству оценено критиками:

    «Истинный художник, музыкант, масштаб которого выходит за пределы превосходного владения инструментом. Он опьяняет своей виртуозностью и вулканической фантазией».
    CANARIAS 7, Spain

    «Мастер-виртуоз, он каждый раз избегает случайных эффектов и пустой виртуозности... Он относится к своему инструменту с личным чувством, культивируя теплое и благородное звучание гитары... Он - ведущий гитаристом своего поколения».
    ONLINE MUSIK MAGAZIN, Germany

    «Мастер инструмента, одинакового сверкающего как в виртуозных, так и в лирических моментах. Звучность его гитары восхищает богатой палитрой нюансов и элегантностью».
    EL NORTE, Mexico

    «Всегда мастерски владея инструментом, Дукич много раз демонстрировал  захватывающую виртуозность в сочетании с большой зрелостью и сильным вдохновением».
    I L GAZZETTINO, Italy

    Дукич с большим энтузиазмом делится опытом с молодыми музыкантами. Впечатляет его педагогическая деятельность. Он преподавал в Загребской музыкальной академии и Высшей школы музыки в Аахене (Германия), сейчас ведет класс гитары в Королевской консерватории музыки в Гааге и Высшей школе музыки в Барселоне, считаясь одним из лучших педагогов в Европе.  Регулярно проводит мастер-классы и приглашается на различные гитарные фестивали.

    Зоран Дукич увлечен камерной музыкой и часто играет в составе основанного им «Кёльнского трио».

    Записи гитариста выпущены звукозаписывающими фирмами Германии, Испании, Бельгии и Канады.

    «Музыкант с энергией и мощью, присущим только великим... Его игра  проникает прямо в сердце... Его звук, вдохновение и лиризм могут свернуть горы ... Льоет, Пухоль, Сеговия, Прести возвращаются!»
    CAHIERS DE LA GUITARE, France

    «Дукич, без преувеличения, один из лучших гитаристов современности и один из величайших музыкантов, которые когда-либо были в Хорватии... Виртуозность, захватывающая дыхание, удивительные градации динамики, поразительной красоты и четкости звук, невероятная концентрация и внимание, когда он погружается в глубины духа музыки, возвращая нам его метафизическое измерение, сокрытое в звуке».
    ZAREZ, Croatia

    Павел Штайдл

    Павел Штайдл  — выдающийся музыкант нашего времени, обладающий мощной харизмой, ярким индивидуальным стилем игры, уникальным репертуаром. Он умеет всецело завладеть вниманием публики и покорить ее навсегда. 

    Павел Штайдл родился в 1961 году в чешском городе Раковнике. Обучался в Праге у гитаристов Милана Зеленки и Штефана Рака. Поворотным пунктом в его карьере стала победа на Международном конкурсе французского радио в Париже (1982), после которой Штайдл заявил о себе как один из самых ярких солистов своего поколения. Авторитетное жюри конкурса — а в его составе были  такие прославленные музыканты, как Александр Тансман, Антонио Лауро, Мария Луиза Анидо — единодушно присудило гитаристу первую премию.

    В 1987 году Павел Штайдл переехал в Нидерланды, где занимался изучением старинной музыки и общался со специалистами в этой области. Тогда же он открыл для себя целый пласт романтической гитарной музыки (Н. Кост, И. К. Мерц, Л. Леньяни) и начал исполнять произведения XIX века на исторических инструментах. Другая большая «страсть» П. Штайдла —  музыка чешских композиторов эпохи барокко.  Он изучил много старинных рукописей и проделал огромную работу по восстановлению музыкальных раритетов и адаптации их для современного исполнителя. В свои выступления гитарист включает также собственные композиции. 

    Музыкант выступил более чем в 40 странах мира, включая Канаду, США, Китай, Индию, Японию, страны Европы и Латинской Америки. С 2000 года он снова живет в Чехии.

    В 2004 году, по опросу итальянского журнала Guitart, читатели выбрали П. Штайдла «гитаристом года».

    Дискография исполнителя включает альбомы: «Гитарная музыка XVIII — XIX веков», «Мастера чешской классической гитары», «Леньяни - 36 каприсов и фантазия», «Н. Кост – музыка для гитары»,  «Паганини – Сонаты и  Фантазии», «Мерц – Bardenklange», Four Agreements — fast book.

    П. Штрайдл использует струны D'Addario для современных инструментов и струны Savarez для романтической гитары.

    Томас Феллоу

    Томас Феллоу – музыкант неисчерпаемой творческой энергии. Он – первоклассный акустический гитарист, потрясающий виртуоз и чуткий ансамблист, композитор, педагог, организатор фестивалей и конкурсов. 

    Томас родился в 1966 году в Лейпциге, на гитаре начал заниматься с семи лет. В 16 лет, уже будучи лауреатом нескольких национальных конкурсов, он поступил в Веймарскую консерваторию, где обучался у профессоров Моники и Юргена Рост. В 19 лет его имя было внесено в реестр государственного концертного агентства ГДР. Став лауреатом ряда международных конкурсов (в том числе в Эстергоме и Маркнойкирхене), Томас начал вести активную концертную деятельность. Он играл в сопровождении известных оркестров – например, Берлинского камерного оркестра имени К.Ф. Э. Баха, гастролировал в Индии, Бразилии, США, России и многих европейских странах. Представил премьеры сочинений современных авторов (Карло Доменикони, Хайме Зенамоном и других), написанных специально для него. Концерт в Берлинской филармонии, состоявшийся в 1992 году, подвел итог его сольной карьере классического гитариста. С того момента Томас начал развиваться в другом творческом направлении.

    В 1991 году он образовал дуэт «Фринд и Феллоу» с певицей Констанцей Фринд. Это был один из успешных ансамблей: музыканты провели более 1500 концертов и выпустили записи, тираж которых превысил 100 000 экземпляров. Они гастролировали по всему миру, в том числе в Китае и США, выступали на одной сцене с такими музыкантами, как Лютер Эллисон, Томми Эммануэль, Рэй Чарльз, Эл Джерро. Другим успешным проектом Томаса стал дуэт HANDS ON STRINGS, образованный в 2000 году с гитаристом Стефаном Борманом. Музыканты выступали на знаменитых фестивалях, в том числе в Риме, Гамбурге и Колумбусе (США). В 2012 году Томас Феллоу вошел в состав «Европейского гитарного квартета» вместо с гитаристом Ринтко и звёздами классической гитары Павлом Штайдлом и Зораном Дукичем. Артисты создали оригинальный репертуар, сочетающий классику, элементы современной этнической музыки и стиля «фингерстайл». Уже после дебютного концерта они выступили на известных фестивалях. Записав свой первый альбом "Danza", они совершили турне по Мексике, США, Франции, Сербии, Испании, Швейцарии, Колумбии, а также выступили в амстердамском Консертгебау. 

    Томас Феллоу проявил себя как талантливый и увлеченный педагог. Он разработал и ввел в учебный план Дрезденской консерватории курс акустической гитары, включающий исполнение классики, этнической музыки, джаза и поп-музыки. Кроме того, он проводит семинары по этнической музыке и импровизации в Веймарской консерватории, в качестве приглашенного доцента дает мастер-классы в вузах США, Испании и Австрии, а также на различных фестиваля – в Малайзии, Италии, Австрии, Швейцарии, Чехии. 

    Феллоу также востребован как композитор. Его произведения исполнялись на фестивале «Фогтландские дни», Берлинском фестивале гитарной и камерной музыки. Музыка к документальному фильму о Хосе Каррерасе и композиция »9 pm« получили Премию Геллерта (культурную премию Лейпцига). Феллоу является автором пособия по игре на акустической гитаре, опубликованном в издательстве Schott в 2009 году. Начиная с 2016 года при участии Феллоу здесь же выходит многотомная серия концертной музыки для гитары FELLOW GUITAR MUSIC COLLECTION. 

    Томас Феллоу – один из основателей Тюрингского фестиваля гитарной и этнической музыки (1996) и «Струнного весеннего фестиваля» в Дрездене (2000). По его инициативе с 2006 года в Дрездене проводится конкурс молодых гитаристов EUROPEAN GUITAR AWARD. 

    Еще одна грань деятельности Томаса Феллоу связана со звукозаписью. Совместно с кардиологом Хубертом Зеггевиссом он основал в 2014 году лейбл DOCTOR HEART MUSIC. Целью этого начинания является предоставление свободы и оптимальных условий артистам для реализации своих проектов и записей. Особое внимание уделяется жанрам 

    этнической музыки, песне, джазу, классике. На этом лейбле были сделаны записи всех ансамблей, в которых играл Томас Феллоу.

    Ринтко Диркс

    Ринтко Диркс — немецкий гитарист, композитор и продюсер, автор музыки к кинофильмам, представлениям «Цирка дю солей» и балета дрезденской «Земпер Опер». Он — один из немногих гитаристов в мире, которые востребованы как в классическом репертуаре, так и в популярной музыке. Его музыка — своеобразный микс неортодоксальных техник, охватывающих широкий спектр стилей.

    «Абсолютно выдающийся музыкант!» — сказал о Ринтко Дирксе американский гитарист Эл ди Меола. Кларнетист-виртуоз Гиора Фейдман, один из сценических партнеров Ринтко, назвал его «удивительной душой, уникальным музыкантом, волшебником». А ещё один коллега Ринтко, немецкий гитарист Томас Феллоу, заметил: «Ринтко — удивительный музыкант, и для каждого из нас истинная радость играть с ним в любом проекте. Его творческие возможности и эмоциональный диапазон в высшей степени вдохновляют и захватывают. Для меня, однако, самым замечательным является то, что, играя в ансамбле, он всегда стремится к идеальному балансу звучания и никогда не теряет ощущения партнёра. Это очень редкая способность». 

    Ринтко Диркс родился в 1979 году в городке Бад-Гандерсхайме (вблизи Гёттингена) и в возрасте 7 лет начал учиться игре на гитаре, хотя мечтал стать барабанщиком. В 2000 году он переехал в Дрезден, где изучал гитару и world music. В этот период он активно увлёкся джазом, фламенко, неевропейской музыкой и даже провёл полгода в Иерусалиме, где изучал арабскую музыку. 

    Дебютный альбом музыканта — Sounds For The Silver Screen — включил сочинения американского композитора Ричарда Горовица, известного своей музыкой для Голливуда, а второй альбом — Le Cirque — был номинирован на звание диска года в Германии. 

    Гитарист активно гастролирует, выступая и проводя мастер-классы на концертных площадках и фестивалях по всему миру, включая Карнеги-холл в Нью-Йорке, амстердамский Консертгебау. Он выступал в ансамблях с такими артистами, как виолончелист Йо-Йо Ма, аккордеонистка Ксения Сидорова, кларнетист Гиора Фейдман, звёзды немецкой поп-музыки Ивонн Каттерфельд, Андреас Бурани, Тим Бендцко. 

    Музыкант входит в состав «Европейского гитарного квартета» и ведёт авторскую программу на немецком телевидении. 

    Ринтко — обладатель многих музыкальных наград, в том числе премий European Guitar Award, Germany Cabaret Award. С 2007 года он занимает пост профессора Музыкальной академии в Дрездене.

    Рекомендуем к просмотру

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Аргентинское танго Grand Astor.
    Король танго – Астор Пьяццолла

    12.01.2018

    В программе:
    Пьяццолла
    Tzigane Tango
    Revirado
    Ausensias
    Whisky, Milonga del angel
    Tango del Diablo
    Vayamos al Diablo
    Tango Apasionado
    Biyuya
    Zum
    Jacinto Chiclana
    Oblivion
    Primavera porteña
    Verano porteña
    Libertango

    Камерный зал Филармонии

    Ансамбль неаполитанских инструментов «Серенада»

    18.11.2017

    В программе:
    Бизе
    Фарандола из музыки к драме А.Доде «Арлезианка» (Инструментовка Ю.Чернова)
    Сарасате
    Андалузский романс (Инструментовка Ю.Чернова)
    Пьяццолла
    Три танго: «Пожалуйста», “Adios, Nonino” («Прощай, Нонино»), “Oblivion” («Забвение») (Инструментовка Т.Лачиновой и Р.Галиева)

    Камерный зал Филармонии

    Евгений Непало. К 80-летнему юбилею и 60-летию творческой деятельности

    23.05.2016

    В программе:
    Гайдн
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Шуберт
    Менуэт № 3
    Пьяццолла
    «Весна в Буэнос-Айресе»
    Доницетти
    Концертино для скрипки и альта с оркестром
    Вивальди
    Концерт для флейты-пикколо с оркестром
    И. Штраус-отец
    Марш Радецкого
    Шопен
    Ноктюрн № 20 до-диез минор, posth.

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Танец страсти

    14.06.2016

    В программе:
    Джеминиани
    Concerto grosso № 12 ре минор (La Folia)
    Шостакович
    Три пьесы из «Балетной сюиты»
    Пьяццолла
    Три танго для гобоя и струнных

    Камерный зал Филармонии

    Музыкальный калейдоскоп.
    Солисты Государственного
    академического симфонического
    оркестра России имени Е. Ф. Светланова

    15.02.2016

    В программе:
    Дебюсси
    Трио для флейты, альта и арфы, L 137
    Изаи
    Соната для 2-х скрипок ля минор, соч. posth.
    Равель
    Соната для скрипки и виолончели
    Пьяццолла
    «История танго» для флейты и гитары
    Турина
    Трио № 2 для скрипки, виолончели и фортепиано, соч. 76