Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Всегда ваш Моцарт...

    5 декабря 2017

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Яна Иванилова (сопрано)
    Дарья Волобуева
    Ансамбль солистов «Орфарион»
    Олег Худяков (флейта)

    Отрывки из писем читают
    Олег Худяков и Алексей Осотов

    В программе:
    Моцарт
    Финал (Rondo) из Квартета для флейты, скрипки, альта и виолончели ре мажор, K 285
    Adagio из Квартета соль мажор, K 156 (134b) («Миланский»)
    "Laudate Dominum" из Торжественной вечерни ("Vesperae solennes de confessore"), K 339
    Концертная ария "Nehmt meinen Dank" («Примите мою благодарность»), K 383
    Песня «К Хлое», K 524
    Ария Керубино из оперы «Свадьба Фигаро», K 492
    Колыбельная из оперы-зингшпиля «Заида», К 344
    Увертюра к опере «Похищение из сераля», K 384
    Adagio из Квартета для флейты, скрипки, альта и виолончели ре мажор, K 285
    Allegro из Концерта № 20 для клавира с оркестром ре минор, K 466 (обработка для клавира, флейты и струнного квартета К.Черни)
    Ариетта Сюзанны из оперы «Свадьба Фигаро», K 492
    Увертюра к опере «Милосердие Тита», K 621
    Прощальная песнь, K 519

    Переписка В. А. Моцарта с его отцом Л. Моцартом

    12+

    Абонемент №161:

    Музыка во дворцах и на площадях

    Яна Иванилова

    Яна Иванилова родилась в Москве. После теоретического отделения окончила вокальное отделение Российской академии музыки им. Гнесиных (класс проф. В. Левко) и аспирантуру Московской консерватории (класс проф. Н. Дорлиак). Стажировалась в Вене у И. Вамзер (сольное пение) и П. Берне (музыкальная стилистика), а также в Монреале у М. Девалюи.

    Лауреат международного конкурса им. Шнайдера-Трнавского (Словакия, 1999), обладатель специального приза за партию Виолетты («Травиата» Дж. Верди) на конкурсе в Кошице (Словакия, 1999). В разное время была солисткой Московского театра «Новая опера», сотрудничала с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». В 2008 году приглашена в труппу Большого театра, с которой в 2010 году с успехом гастролировала в Лондонском театре «Ковент-Гарден».

    Выступала с концертами на сценах Большого зала консерватории и Международного дома Музыки в Москве, зала «Юнеско» в Париже, «Виктория-холл» в Женеве, Вестминстерского аббатства в Лондоне, театра «Миллениум» в Нью-Йорке, «Студии Глена Гульда» в Торонто. Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Е. Светланов, В. Федосеев, М. Плетнев, А. Борейко, П. Коган, В. Спиваков, В. Минин, С. Сондецкис, Е. Колобов, А. Рудин, А. Любимов, Б. Березовский, Т . Гринденко, С. Стадлер, Р . Клеменчич, Р . Бонинг и др. Принимала участие в премьерах сочинений Л. Десятникова и в мировых премьерах восстановленных опер Б. Галуппи «Король-пастух», Дж. Сарти «Эней в Лацио», российской премьеры оперы Т. Траэтты «Антигона».

    Репертуар певицы огромен и охватывает почти всю историю музыки. Это ведущие партии в операх Моцарта, Глюка, Пёрселла, Россини, Верди, Доницетти, Гретри, Пашкевича, Соколовского, Люлли, Рамо, Монтеверди, Гайдна, а также партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, 8-й симфонии Малера, «Колоколах» Рахманинова, Missa Solemnis Бетховена, Stabat Mater Дворжака и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. Особое место в творчестве Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе песенные монографические программы русских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Метнера, Танеева, Глинки, Мусоргского, Аренского, Балакирева, Римского-Корсакова, Черепнина, Ляпунова, Гурилёва, Козловского, Шостаковича, Б. Чайковского, В. Гаврилина, В. Сильвестрова и др., а также мировой классики: Шуберта, Шумана, Моцарта, Гайдна, Вольфа, Рихарда Штрауса, Дебюсси, Форе, Дюпарка, Де Фальи, Беллини, Россини, Доницетти.

    Дискография певицы включает записи романсов Н. Метнера с пианистом Б. Березовским («Mirare», Бельгия), вокального цикла «Ступени» В. Сильвестрова совместно с А. Любимовым («Меgadisk», Бельгия), «Эней в Лацио» Дж. Сарти («Воngiovanni», Италия), совместные записи с ансамблем «Орфарион» под управлением О. Худякова («Орus 111» и «Vista Vera»), Восьмую симфонию Малера» под управлением Е. Светланова («Русские сезоны»), романсы Н. Метнера с Екатериной Державиной и Хемишем Милном («Vista Vera»).

    Ансамбль солистов «Орфарион»

    Ансамбль солистов «Орфарион» был создан в 1991 году флейтистом и дирижёром Олегом Худяковым и объединил в себе музыкантов, органично сочетающих академические принципы исполнения с современным опытом аутентики.

    Имя ансамблю дал старинный щипковый инструмент орфарион, название которого происходит от имен двух античных музыкантов – мифологического Орфея и Ариона, древнегреческого поэта, известного своим искусством игры на лире. С конца XVI в. орфарион использовался в Англии, Франции и Италии для исполнения партии basso-continuo. Использование щипковых инструментов в партии basso-continuo является одним из основных принципов ансамбля «Орфарион».

    В репертуаре «Орфариона» музыка ХVIII и ХIХ веков. Особое внимание музыканты уделяют изучению эпохи Екатерины II, во время правления которой (1762-1796), как писал историк В.О.Ключевский, «в русском обществе пробуждаются эстетические вкусы, развивается охота к чтению, к романам, романсам, музыке, к занятиям, питающим чувства, а чувства предтечи идей».

    Ансамблем создан ряд эксклюзивных программ, в их числе: «Музыкальный салон Екатерины Великой», «А.С.Пушкин и его современники», «Пора нам в оперу скорей!» (по музыкальным произведениям, упоминаемым А.С.Пушкиным в трагедии «Моцарт и Сальери»), спектакль «Я помню чудное мгновенье» (по «Запискам» М.И.Глинки), спектакль «Всегда Ваш, Моцарт!» (по переписке Моцарта с отцом), программа из произведений С.И.Танеева (к 150-летию со дня рождения композитора).

    «Орфарион» принимал участие в международных фестивалях, проходивших в Утрехте (Нидерланды), Шопроне (Венгрия), Рундале-Риге (Латвия), Дюссельдорфе (Германия) и в Москве («Декабрьские вечера»). Ансамбль является постоянным участником фестиваля «Шереметьевские сезоны», каждое лето проходящем в «Московском Музее-усадьбе Останкино» в уникальном историческом театре, на сцене которого в конце XVIII века представлялись оперы многих композиторов того времени, в том числе Глюка, Гретри, Сальери.

    На условиях антрепризы ансамбль под руководством О.Худякова представил в «Московском Музее-усадьбе Останкино» оперу-балет Рамо «Пигмалион», балет Глюка «Дон Жуан», оперу Гретри «Говорящая картина», мелодраму Фомина «Орфей», оперу Козловского «Зельмира и Смелон, или взятие Измаила», впервые исполненную в 1795 г. именно на «останкинской» сцене, мировую премьеру реконструкции оперы Моцарта «Каирский гусь», а также множество концертных программ.

    Эксклюзивная программа ансамбля – «Музыкальный салон Екатерины Великой» – была записана на компакт-диск фирмой Opus 111. В 2007 году в Камерном зале Московской филармонии состоялась презентация нового компакт-диска коллектива, в который вошли сочинения Осипа Козловского (к 250-летию со дня рождения композитора).

    Олег Худяков

    Олег Худяков — флейтист (исполнитель на старинных и современных флейтах), педагог, дирижер, заведующий кафедрой струнных, духовых и ударных инструментов Факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории, доцент.

    Олег Худяков окончил Московскую консерваторию в 1975 году (класс Ю. Н. Должикова). Как дирижер стажировался на кафедре оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории. В настоящее время проходит стажировку при Нижегородской консерватории у А. М. Скульского.

    Будучи студентом, Олег Худяков работал в Московском камерном музыкальном театре, где принимал участие в постановке оперы Д. Д. Шостаковича «Нос» (при участии автора).

    Олег Худяков играл в ведущих московских оркестрах. В 1975 году он поступил в Государственный симфонический оркестр СССР под руководством Е. Светланова, где сыграл свыше 1000 концертов, а также принимал участие в записи знаменитой серии «Антологии русской музыки» (около 100 компакт-дисков). В 1990 году был приглашен в недавно созданный Российский национальный оркестр под руководством М. Плетнёва. Принимал участие в записях Российского национального оркестра на фирме Deutsche Grammophon. С 2003 года работал в Национальном филармоническом оркестре России под руководством В. Спивакова. Музыкант выступал также под управлением таких выдающихся дирижеров, как Г. Рождественский, К. Кондрашин, К. Элиасберг, Б. Хайкин, Н. Рахлин, К. Мазур, Ю. Темирканов, В. Гергиев и другие. Олег Худяков — первый исполнитель произведений ряда современных композиторов, в том числе Концерта С. Губайдулиной (в России и Японии).

    В конце 1970-х годов Олег Худяков одним из первых в России начал давать концерты на аутентичной барочной траверс-флейте (в составе ансамбля Moscow Baroque Quartet совместно с А. Любимовым, Т. Гринденко и А. Гринденко). В 1991 году организовал ансамбль аутентичного направления «Орфарион». С 1997 года Олег Худяков является дирижером и музыкальным руководителем оперных и балетных постановок на сцене летнего исторического театра «Московского музея-усадьбы Останкино». На условиях антрепризы ансамбль под руководством О. Худякова представил в «Московском Музее-усадьбе Останкино» оперу-балет Рамо «Пигмалион», балет Глюка «Дон Жуан», мелодраму Фомина «Орфей», оперы Гретри «Говорящая картина», Сарти «Эней в Лацио», реконструированную оперу О. Козловского «Зельмира и Смелон, или Взятие Измаила», впервые исполненную в 1795 году именно на «останкинской» сцене, мировую премьеру реконструкции оперы Моцарта «Каирский гусь», а также множество концертных программ.

    С 1997 года Олег Худяков преподает в Московской консерватории. Среди его учеников — флейтисты ведущих московских симфонических оркестров. С 2010 года Худяков — декан Факультета исторического и современного исполнительского искусства.