Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    X юбилейный Большой фестиваль РНО
    Леонард Бернстайн. «Кандид»,
    комическая оперетта в концертном исполнении

    26 сентября 2018, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Российский национальный оркестр
    Дирижёр – Джозеф Р. Олефирович
    Стивен Шонди (тенор)
    Дженнифер О`Лафлин (сопрано)
    Ким Крисвелл (вокал)
    Мортен Франк Ларсен (баритон)
    Хор Академии хорового искусства
    имени В.С. Попова
    Александр Олешко (художественное слово)
    Ярослав Петряник (баритон)
    Илья Селиванов (тенор)
    Борис Рудак (тенор)
    Денис Беганский (бас-баритон)

    Елена Горло (меццо-сопрано) 

    Динар Джусоев (бас)

    Художественный руководитель
    фестиваля –
    Михаил Плетнёв

    В программе:
    Бернстайн
    (100 лет со дня рождения)
    «Кандид», комическая оперетта в концертном исполнении

    При поддержке Посольства США в Российской Федерации

    12+

    Купить билеты

    Абонемент №23:

    X Большой фестиваль РНО

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Хор Академии хорового искусства имени В.С. Попова

    Первое в истории высшее учебное заведение вокально-хорового искусства, Академия хорового искусства, создана в 1991 году на базе Московского хорового училища имени А. В. Свешникова по инициативе и благодаря настойчивым усилиям профессора В. С. Попова. С самого начала работы Академии хорового искусства руководимый В.С. Поповым смешанный хор вуза определился как многофункциональный певческий коллектив, выступающий с обширными сольными программами, а также участвующий вместе с оркестрами в исполнении крупных вокально-симфонических произведений.

    Сводный хор Академии (около 250 певцов) включает в себя хор мальчиков (7-14 лет), хор юношей (16-18 лет), студенческие вокально-хоровые ансамбли (юноши и девушки 18-25 лет) и мужской хор. Отличная музыкальная подготовка, высокая профессиональная компетентность и полнота разновозрастных групп хоров Академии позволяют выполнить художественные задачи любой сложности, включая исполнение многохорных партитур, требующих участия грандиозных певческих составов. Так, хор Академии исполнил треххорную ораторию К.Пендерецкого «Семь врат Иерусалима» на московской премьере сочинения в Московском международном Доме музыки (декабрь 2003). Выдающимся событием в мире музыки стало исполнение в Москве при участии Большого хора Академии монументальной оратории Ф. Листа «Христос» под управлением Е. Светланова в Большом зале консерватории (апрель 2000).

    Хоры Академии регулярно выступают с концертами в России и за ее пределами - в странах Европы, Азии (Япония, Тайвань), США и Канаде. В числе несомненных достижений коллектива - многократное участие в ряде престижных музыкальных фестивалей: в Брегенце (Австрия, 1996, 1997), Кольмаре (Франция, 1997-2009), Рейнгау (Германия, 1995-2010) и, конечно, в Москве («Московская осень», «Московский Пасхальный фестиваль», «Черешневый лес», «Моцариана»).

    С хорами Училища и Академии сотрудничали прославленные российские и зарубежные дирижеры: Г. Абендрот, Р. Баршай, А. Гаук, Т. Зандерлинг, Д. Кахидзе, Д. Китаенко, К. Кондрашин, И. Маркевич, Е. Мравинский, М. Плетнев, Х. Риллинг, А. Рудин, Г. Рождественский, С. Самосуд, Е. Светланов, В. Спиваков, Ю. Темирканов, В. Федосеев. Многие современные композиторы доверяют исполнителям премьеры своих сочинений. Хоры Академии подготовили к исполнению и записали более 40 компакт-дисков.

    Отдельные хоры Академии, периодически объединяемые в Большой хор, представляют собой уникальный по своим исполнительским возможностям и тембровой палитре певческий коллектив, которому под силу яркие, полноценные художественные интерпретации всей классической и современной хоровой литературы. Полнокровная творческая жизнь – отличительная черта Академии хорового искусства, занявшей сегодня достойное место на мировой концертной сцене.

    С 2008 года сводным хором Академии руководит воспитанник Училища и Академии, ученик В. Попова, Лауреат первой премии Первого московского конкурса хоровых дирижеров – Алексей Петров.

    Ярослав Петряник

    Ярослав Петряник окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Н. Дроздовой-Вайнер, 2013). На сцене Театра консерватории исполнял партии Фигаро («Свадьба Фигаро»), Эбн-Хакиа («Иоланта»), Жоржа Жермона («Травиата»). 

    Во время учёбы получил II премию V Международного конкурса музыки С. В. Рахманинова (Санкт-Петербург, 2012), а в 2014-м завоевал сразу три награды: I премии VI Всероссийского конкурса имени Н. Обуховой в Липецке и IV Международного конкурса имени М. Михайлова в Калуге, а также IV премию I Международного конкурса «Опера без границ» в Краснодаре.

    С 2013 года – солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, где выступает в операх «Саламбо» (Балеарец, концертное исполнение), «Сорочинская ярмарка» (Цыган), «Хованщина» (Пастор), «Снегурочка» (Мизгирь), «Золотой петушок» (Афрон), «Любовь к трём апельсинам» (Панталон), «Обручение в монастыре» (Отец Шартрез), «Не только любовь» (Иван Трофимов), «Идиот» (Афанасий Иванович Тоцкий), «Волшебная флейта» (Папагено), «Севильский цирюльник» (Фигаро), «Травиата» (Жорж Жермон), «Ариадна на Наксосе» (Арлекин), моноопере «Письма Ван Гога» и других произведениях. 

    Вместе с певцами Академии принимал участие в цикле концертных исполнений советских опер и оперетт: «Овод» Спадавеккиа (Мартини), «Москва, Черёмушки» Шостаковича (Борис Корецкий), «В бурю» Хренникова (Листрат), «Укрощение строптивой» Шебалина (Петруччо), «Кола Брюньон» Кабалевского (заглавная партия). 

    В 2015-м исполнил титульную партию в «Демоне» Рубинштейна на сцене Северо-Осетинского театра оперы и балета во Владикавказе. В текущем сезоне пел князя Курлятева в «Чародейке» Чайковского на сцене неаполитанского театра Сан-Карло в постановке Дэвида Паунтни.

    Илья Селиванов

    Илья Селиванов родился в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки (2007) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2012, дирижёрско-хоровой факультет, 2013, вокальный факультет, класс профессора Ю. М. Марусина). 

    Лауреат Всероссийского фестиваля-конкурса молодых вокалистов имени Н. Обуховой в Липецке (2014, I премия), международных конкурсов молодых оперных певцов «Опера без границ» в Краснодаре (2014, 2015), имени М. Д. Михайлова в Калуге (2013) и Международного конкурса в Кохтла-Ярве (Эстония, 2009). В 2011–2012 годах был стипендиатом Фонда М. Ростроповича.

    С 2012 года – солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Исполняет партии Ленского («Евгений Онегин» Чайковского), Левко и Царевича Гвидона («Майская ночь» и «Сказка о Царе Салтане» Римского-Корсакова), Грицко («Сорочинская ярмарка» Мусоргского), Анатоля Курагина («Война и мир» Прокофьева), Принца («Любовь к трём апельсинам»), Владимира Дубровского («Дубровский» Направника), Люченцио («Укрощение строптивой» Шебалина), Князя Мышкина («Идиот» Вайнберга), Мишки («Не только любовь» Щедрина), Кая («История Кая и Герды» Баневича), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта), Графа Альмавивы («Севильский цирюльник» Россини), Тебальдо («Капулетти и Монтекки» Беллини), Альфреда («Травиата» Верди), Беппо («Паяцы» Леонкавалло), Принца («Русалка» Дворжака), Князя Алексея («Сибирь» Джордано). 

    Гастролировал в Италии, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Франции и Германии.

    Борис Рудак

    Борис Рудак родился в Беларуси. С 2003 года учился в Белорусской государственной академии музыки, с 2005 – в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс И. Богачёвой). Во время учёбы участвовал в исполнении опер Римского-Корсакова, Равеля и Орфа в Большом зале Санкт-Петербургской консерватории, а также в премьерах «Сказки о Попе и работнике его Балде» Шостаковича в Норвегии и Ирландии.

    В 2009 году Борис Рудак стал артистом Молодёжной оперной программы Большого театра, на сцене которого дебютировал в партии Парпиньоля в опере «Богема» Пуччини. Позднее исполнял в Большом роли Лыкова («Царская невеста»), Измаэля («Набукко»), Альфреда («Летучая мышь»), Гвидона («Золотой петушок»), Итальянского певца («Кавалер розы»), Княжича Юрия («Чародейка») и Кая («История Кая и Герды»). Принимал участие в исполнении оперы «Отелло» Верди в Большом зале Московской консерватории. Гастролировал с труппой Большого театра в Польше и Германии, где выступал в партии Альмерика в опере «Иоланта» Чайковского (дирижёр – Василий Синайский). 

    С 2013 года Борис Рудак – солист Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Выступал в партиях Ленского в «Евгении Онегине» и Вакулы в «Черевичках» Чайковского, Владимира Игоревича в «Князе Игоре» Бородина, Альфреда в «Травиате» Верди, Пинкертона в «Мадам Баттерфляй» Пуччини, Рулевого в «Летучем голландце» Вагнера, Дона Оттавио в «Дон Жуане» Моцарта, Бригеллы в «Ариадне на Наксосе» Р. Штрауса, Шевалье в «Диалогах кармелиток» Пуленка и других. Сотрудничал с дирижёрами Теодором Курентзисом, Томасом Зандерлингом и Валерием Платоновым. 

    Певец участвовал в исполнении опер «Идоменей» Моцарта с Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина, «Ромео и Джульетта» Гуно с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Бенжамина Пьоннье и «Саломея» Р. Штрауса с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и Владимиром Юровским на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского, выступал в «Травиате» Верди с Гёттингенским симфоническим оркестром под управлением Кристофа Маттиаса-Мюллера. 

    Как приглашённый солист сотрудничал с Челябинским оперным театром и Оперным театром Атланты (США). В 2016 году дебютировал в театре Ла Монне в Брюсселе в партии Синодала из оперы «Демон» Рубинштейна (дирижёр – Михаил Татарников) и исполнил роль Миколы в опере «Семён Котко» Прокофьева на сцене амстердамского Консертгебау (дирижёр – Владимир Юровский). В мае 2017 года состоялся дебют Бориса Рудака в Королевском театре Мадрида в новой постановке оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова.

    Денис Беганский

    Денис Беганский окончил Республиканский музыкальный колледж при Белорусской государственной академии музыки по классу тромбона (2006), после чего год учился на вокальном отделении Академии (класс И. Л. Беренова). Затем последовало обучение на подготовительном отделении Санкт-Петербургской консерватории (2007–2009, класс Е. В. Федотова). В 2013 году он окончил факультет музыки Российского государственного педагогического университета имени Герцена (класс А. А. Стеблянко) и стал солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. В репертуаре Д. Беганского – партии в операх «Евгений Онегин» (Зарецкий, Ротный), «Женитьба» (Подколесин), «Золотой петушок» (Воевода Полкан), «Великан» (Великан), «Война и мир» (Генерал Бельяр), «Игрок» (Толстый англичанин), «Москва, Черёмушки» (Бубенцов Александр Петрович, концертное исполнение), «Тихий Дон» (Петро Мелихов, концертное исполнение), «Рождественская сказка» (Февраль, премьера), «Не только любовь» (Кондурушкин), «Шпонька и его тётушка» (Иван Фёдорович Шпонька) и многих других спектаклях.

    Денис Беганский выступает в камерных концертах Академии молодых оперных певцов, принимает участие в детских спектаклях в зале Прокофьева: «Мальчик-великан», «Бременские музыканты», «Мойдодыр».

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    15 сентября в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    4 октября в 19:00