Закрыть

Уважаемые слушатели! 20 октября закрываются
продажи абонементов сезона 2017-2018

    XII Московский международный
    фестиваль «Виртуозы гитары».
    Заключительный гала-концерт

    25 марта 2017, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Фабио Занон (гитара, Бразилия)
    Хосе Антонио Эскобар (гитара, Чили)
    Жереми Жув (гитара, Франция)
    Артём Дервоед (гитара)
    «Фламенко-трио» Антонио Рея
    Антон Баранов (гитара)
    Гайк Казазян (скрипка), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    Александр Рамм (виолончель), лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
    Ксения Башмет (фортепиано)
    В программе:

    М.Джулиани
    Серенада для гитары, скрипки
    и виолончели, соч. 19 (III часть)

    Р.Сайнс де ла Маса
    Три пьесы: Ронденья, Петенера, Сапатеадо

    М.Равель
    «Вокализ в форме хабанеры» для скрипки и гитары

    М.Дюплесси
    «Аппалачи» для скрипки и гитары (первое исполнение в России)

    А.Лауро
    «Венесуэльские вальсы»

    Х.Контрерас
    «Латиноамериканский диптих» для гитары и виолончели

    А.Рей
    Таранта. Булерия

    Х.Парга
    «Воспомининие о Севилье»

    Я.-Н.Бобрович
    Большой полонез № 1, соч.24

    Ф. де Фосса
    Трио № 3 для гитары, скрипки и виолончели фа мажор 

    К.Кэллахан
    The Possessed («Одержимый») (Посвящается А.Дервоеду) (II и III части)

    Э.-С.Тююр
    «Архитектоники V» для электрогитары и фортепиано

    6+

    Фабио Занон

    Родился в 1966 году в Жундиаи (Бразилия). Занятия на гитаре начал под руководством отца, затем учился у Антонио Гуэдеса, Энрике Пинто, Эвертона Глодена. В 16 лет дал первый сольный концерт, спустя два года дебютировал с оркестром. Став к 20 годам лауреатом международных конкурсов в Бразилии, Канаде, Италии, на Кубе, начал выступать с концертами на родине и во многих других странах (Италия, Франция, Англия и др.). В эти же годы окончил музыкальный факультет Университета Сан-Паулу, где изучал композицию, дирижирование, теорию и историю музыки.

    Продолжил образование в Лондоне, где совершенствовал мастерство в Королевской Академии музыки под руководством Майкла Левина. Посещал мастер-классы таких знаменитых музыкантов, как Джулиан Брим, Джон Уильямс, Дэвид Рассел, прошел курс дирижирования. Окончив Академию с отличием и получив степень магистра музыки в Лондонском университете, Занон продолжил концертную деятельность. В марте 1995 года с успехом дебютировал в Уигмор-холле, одном из самых известных залов Лондона. Спустя год за короткое время завоевал первые премии на двух престижных конкурсах: имени Франсиско Тарреги в Испании и конкурсе GFA (Гитарный фонд Америки) в Сент-Луисе. Вскоре провел тур по США и Канаде (56 концертов) и выпустил первые CD.

    Выступает в таких залах, как Ройал-фестивал-холл и Уигмор-холл в Лондоне, Музикхалле в Гамбурге, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Зал Верди в Милане, Городской театр Рио-де-Жанейро, и многих других залах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Сотрудничает с ведущими оркестрами, среди которых Лондонский филармонический. В сезоне 2001/02 Фабио Занон впервые выступил в России, дав концерты в зале имени Чайковского в Москве, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Самаре и Калуге.

    Уделяет много времени работе в студии; в 1998 году выпустил дебютный диск на лейбле Naxos с произведениями Баха, Тарреги, Мерца, Понсе. Среди наиболее удачных его записей – полное собрание сочинений для гитары Вила-Лобоса. Запись сделана на основе рукописей композитора, наследие которого Занон изучал много лет. Большой успех имели его CD с произведениями латиноамериканских композиторов, а также альбом Yanomami с сочинениями для хора, солистов и гитары, записанный с Хором Сервантеса. Записал саундтреки Луиса Бакалова к фильмам «Дети века» и «Женщина сверху».

    Занон – автор цикла из 26 программ «Искусство гитары» на бразильском Radio Cultura FM. Исследовательский и научный подход Занона к исполнению, его стремление к просветительству проявляются и в редакторской деятельности: в издательстве Mel Bay в серии Fabio Zanon Collection выходят произведения различных авторов в его редакции). В 2009 году, к 50-летию со дня смерти бразильского композитора, Занон опубликовал свою первую книгу «Вила-Лобос».

    Занон – приглашенный профессор Королевской академии музыки в Лондоне, проводит мастер-классы во многих учебных заведениях мира: Российской академии музыки имени Гнесиных, Королевском колледже музыки в Лондоне, Венском Университете, вузах США. Среди его наград особое место занимает Moinho Santista Prize – главная награда Бразилии для деятелей науки и искусства; Занон получил ее в 1997 году в знак признания его выдающейся роли в развитии бразильской музыки. Стал первым исполнителем-инструменталистом, удостоенным этой награды, лауреатами которой в разные годы становились архитектор Оскар Нимейер и писатель Жоржи Амаду. В 2005 году получил премию имени Карлоса Гомеса как лучший солист-инструменталист Бразилии, в 2006 – приз за лучшее концертное выступление в Бразилии.

    Cолист и ансамблист, композитор и дирижер, педагог и радиоведущий, исследователь и редактор, Занон расширяет возможности современного гитарного исполнительства. В его репертуаре – более 40 концертов для гитары с оркестром. Он дает новую жизнь забытым шедеврам прошлого и десяткам новых сочинений. Живет в Лондоне и Сан-Паулу.

    Хосе Антонио Эскобар

    Родился в 1973 году в Сантьяго-де-Чили. Учился в Школе искусств Университета Чили у Эрнесто Кесады, привившего ему интерес к старинной музыке и инструментам – «предкам» классической гитары. Окончив Школу с отличием, получил затем степень магистра. Будучи удостоен стипендии Министерства иностранных дел Чили, обучался в Высшей школе музыки в Аугсбурге (Германия) у Франца Халаша; был его ассистентом, ныне преподает там же. Участвовал в мастер-классах таких знаменитых музыкантов, как лютнисты Хопкинсон Смит, Эдуардо Эгуэс и Хуан Карлос Ривера, гитаристы Авель Карлеваро и Элиот Фиск.

    Победитель ряда международных конкурсов, среди которых конкурсы Вила-Лобоса в Рио-де-Жанейро (1997), Алирио Диаса в Каракасе (1998), Франсиско Тарреги в Беникассиме (Испания, 2000, I премия и специальный приз публики), в Малибу (США, 2001), Хулиана Аркаса в Альмерии (Испания, 2003), «Норба Цезарина» в Касересе (Испания, 2005) и другие состязания в Австрии, Чили, Италии.

    Записал 7 альбомов для Naxos и других лейблов, сделал также записей на радио и ТВ Испании. Среди его записей – альбом музыки испанского композитора XVI века Луиса Милана; CD гитарной музыки Вила-Лобоса (5 прелюдий и 12 этюдов); диск «Сонаты для гитары» и ряд других. Выступил заказчиком и первым исполнителей сочинений ряда современных композиторов, среди которых Анджело Джилардино, Кларис Ассад, Кристиан Васкес, Хавьер Контрерас.

    Играл более чем в 30 странах Европы, Северной и Южной Америки, Ближнего Востока, Азии, Австралии, Новой Зеландии в таких залах, как Музикферайн (Вена), Карнеги-холл (Нью-Йорк), Концертный зал имени Чайковского (Москва) и других. Постоянный участник крупных фестивалей, дает мастер-классы на специальных семинарах и в самых престижных университетах мира. Живет в Барселоне. 

    Жереми Жув

    Родился в 1979 году в Шамбери (Франция), начал играть на гитаре в 7 лет. В возрасте 10 лет дебютировал на сцене с Оркестром Шамбери, исполнив концерт Вивальди в Кафедральном соборе Шамбери. В 13 лет победил на конкурсе юных музыкантов, организованном консерваторией Гренобля. Учился в Высшей школе музыки в Париже у Альберто Понсе, затем в Парижской национальной консерватории у Ролана Дьенса. Там же изучал камерную музыку под руководством гобоиста Ласло Хадади – солиста знаменитого ансамбля Intercontemporain.

    В 16 лет совершил первый тур по Европе. В 23 года получил I приз на международном конкурсе в Тыхы (Польша), в 24 победил на международном конкурсе GFA (Гитарный фонд Америки) в Мехико. Ее результатом стали пятимесячный гастрольный тур по Северной Америке и первый сольный CD (2004). За ним последовали еще два диска, посвященные произведениям для гитары соло Хоакина Родриго (вышли на лейбле Naxos).

    В дискографии музыканта также DVD c записью сольного концерта (2009) и диск Traveling Sonata (европейская музыка для флейты и гитары), записанный в дуэте с флейтисткой Вивианой Гузман и в 2014 году номинированный на «Грэмми». В 2015 году вышел альбом Жува Cavalcada – плод сотрудничества с композитором и мультиинструменталистом Матиасом Дюплесси, обозначающий новое направление в творчестве гитариста. Композиции на этом диске являются образцами стиля music without borders – музыки без границ.

    Жув выступает в странах Европы, Северной и Южной Америки, Азии. Участник фестивалей в Германии, Франции, Мексике и других странах. Неоднократно выступал в России: на II Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» и на III Международном конкурсе-фестивале имени Хорева в Санкт-Петербурге. Исполняет сочинения современных композиторов, в частности специально написанные для него. Среди увлечений – джаз, индийская классическая музыка и электрическая гитара. 

    Артём Дервоед

    Родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Получил образование в Музыкальном колледже имени Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных, где учился у профессора Николая Комолятова. Совершенствовал мастерство в Академии «Киджиана» (Сиена, Италия) у Оскара Гильи – ученика Андреса Сеговии – и в Гитарной академии Кобленца (Германия) у Аниелло Дезидерио. В период учебы награждался стипендией Правительства РФ, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство».

    Лауреат 37 международных конкурсов (в России, США, Испании, Италии, Португалии, Франции, Греции, Бельгии, Германии, Австрии, Сингапуре, Тайване, Японии, Израиле), на 16 из которых завоевал первую премию. Удостоен приза «Золотая гитара» и звания «Молодая надежда года» Международной гитарной конвенции в Алессандрии (Италия). Первый россиянин, победивший на конкурсе имени Микеле Питталуги в Алессандрии (Италия, 2006) и на конкурсе Её Королевского Высочества принцессы Кристины (Испания, 2009). В 2013 году, победив на Международном конкурсе гитаристов имени Александра Фраучи, объявил о завершении конкурсной карьеры.

    В 2007 году записал в Канаде дебютный диск с сочинениями русских композиторов на лейбле Naxos. В 2009 году в Мадриде записал свой второй альбом с музыкой Лео Брауэра, посвященный 70-летию выдающегося кубинского музыканта. В 2015 году фирма «Мелодия» выпустила третий диск Дервоеда с произведениями испанских композиторов «Призраки и тени. Музыка Испании», ставший первым альбомом музыки для классической гитары в новой истории лейбла. Диск был номинирован на международную премию в области классической музыки International Classical Music Awards 2016 (ICMA) в категории «Сольное исполнение».

    Сотрудничает с Российским национальным оркестром, ГАСО имени Евгения Светланова, НФОР, оркестрами «Новая Россия», «Русская филармония», ГСО республики Татарстан, УАФО, Берлинской штаатскапеллой, Филармоническим оркестром Буффало, Римским филармоническим оркестром, Государственным оркестром Рейнской филармонии, оркестром «Беер-Шевская Симфониетта» (Израиль), Государственным академическим камерным оркестром России, Московским камерным оркестром Musica Viva, Кельнской синфониеттой, ансамблем Del Arte и Дортмундским камерным оркестром «Амадеус» (Германия); с оркестрами русских народных инструментов имени Осипова, Академическим оркестром русских народных инструментов ВГТРК и многими другими. Наряду с исполнением сольных программ, уделяет большое внимание камерной музыке, играя в ансамблях с пианистами, скрипачами, альтистами, виолончелистами, квартетами, вокалистами, исполнителями на бандонеоне.

    Среди наиболее важных выступлений последних лет: дебют на VI Большом фестивале РНО (2014) с мировой премьерой Концерта Паганини - Госса, осуществленной с РНО под управлением Михаила Плетнева. В марте 2016 года на XI фестивале «Виртуозы гитары» музыкант исполнил собственное переложение Скрипичного концерта с ГАСО под управлением Фабио Мастранжело. В сентябре 2016 года принял участие в концерте «Музыка Митрополита Илариона» в Большом зале консерватории, исполнив «Песни о смерти» на стихи Федерико Гарсиа Лорки.

    Cооснователь и художественный руководитель Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который c 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени Чайковского. Основатель и художественный руководитель Фестиваля камерной гитарной музыки имени Александра Пономарчука «Золотые грифы» и куратор направления «Классическая гитара» в Башмет-центре (Москва). Играет на струнах фирмы D’Addario, первый российский исполнитель на классической гитаре, ставший артистом компании Yamaha Music Russia.

    С 2005 года преподает классическую гитару в Московском институте культуры, с 2011 года – в Российской академии музыки имени Гнесиных. 

    «Фламенко-трио» Антонио Рея

    Антонио Рей (Испания)

    Мара Рей (вокал, Испания)

    Хосе Тривиньо (перкуссия, Испания)


    Антонио Рей Навас родился в Мадриде в 1981 году. Свою артистическую карьеру он начал уже в десятилетнем возрасте, когда отец, Тони Рей, брал его с собой на выступления в самых разных таблаос. А через несколько лет балерина Йоко Комацубара пригласила его на первые в его жизни гастроли в Японию. В 18 лет гитарист начинает работу с Антонио Каналесом, а затем пишет музыку для спектакля «Боевой петух» для Нового Испанского балета (Nuevo Ballet Español). В настоящее время гитарист постоянно играет в этой труппе, основанной в 1996 году Анхелем Рохасом и Карлосом Родригесом, а также пишет для нее музыку, например, композицию «Ромео и Джульета». 

    Большим успехом Антонио Рея было присуждение главной премии конкурса гитаристов Bordón Minero на престижном фестивале Лас Минас де ла Уньон в Мурсии в 2003 году. Ему довелось играть вместе с Пако де Лусией во время гастролей в рамках проекта «Коситас буэнас», а также с Висенте Амиго, во время записи его альбома «Колорес дель фуэго», в котором звучала песня, написанная Антонио. В настоящий момент гитарист совершает турне  с Ришаром Бона и его группой в Японии, Мексике, Германии, Франции, США, Иране, Великобритании и других странах. Он является обладателем самых престижных премий мира фламенко: Национальной премии Кордобы, первых премий городов Хереса де ла Фронтера, Барселоны, Мурсии,  Севильи, премии «Ниньо Рикардо» и премии «Хиральдильо».


    Мара Рей Навас родилась в 1979 году в Мадриде. С раннего возраста она начала выступать в театрах «Бельяс Артес» и «Коба Рубья» вместе с отцом, гитаристом Тони Реем, и братом, известным гитаристом и композитором Антонио Реем.

    Несколько лет Мара выступает как байлаора и кантаора с Мануэлой Карраско, Лос Фаррукос, Поведа, Эль Пипа, Дукенде, Каналес и т. д. Она принимала участие в таких грандиозных проектах, как «Лопес де Вега», Биеннале фламенко и фестиваль фламенко в Хересе. Снималась в программе «Поднимайся!». В настоящее время выступает вместе с братом, Антонио Реем, и сыном, Хосе Реем. 


    Хосе Тривиньо, перкуссионист и кантаор, выступает в трио Антонио Рея, а также как кантаор с танцором Эль Карпета, братом знаменитого Фаррукито. Недавно вышел его сольный диск «Играя в любовь».

    Антон Баранов

    Начал играть на гитаре в 10 лет, получил образование в Санкт-Петербургской консерватории, где сегодня преподает. Со студенческих лет активно участвует в музыкальной жизни родного города, выступая во всех залах Санкт-Петербургской консерватории, в концертных залах Меншиковского и Шереметевского дворцов, на фестивалях «Музыкальный Эрмитаж», «Дни Бостона в Петербурге», «От авангарда до наших дней» и многих других.

    Победы на многочисленных конкурсах гитаристов в России, Германии, Франции, Италии, Испании, Лихтенштейне, Сербии, Израиле, Иордании), Парагвае, США принесли ему известность и ангажементы в престижных залах мира, среди которых Карнеги-холл в Нью-Йорке, New World Center в Майами, Дворец музыки в Валенсии, зал имени Мануэля де Фальи в Мадриде, Хакуджу-холл в Токио, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Наиболее значительными в его карьере стали победы на двух конкурсах: имени Тарреги в Испании и конкурсе Гитарной ассоциации Америки.

    Выпустил два альбома c латиноамериканской музыкой (Naxos) и с испанской музыкой первой половины ХХ века (Contrastos Records). Артист фирмы D'Addario, играет на инструменте японской династии гитарных мастеров Коно-Сакураи. «Артист, способный воплотить поразительные по глубине и красочности музыкальные картины с помощью своей гитары», «его игра – подлинное волшебство»: так американская пресса охарактеризовала игру российского гитариста во время его гастролей по Северной Америке.

    Гайк Казазян

    Родился в 1982 году в Ереване. Учился в Ереванской музыкальной школе имени Саят-Новы в классе профессора Левона Зоряна. В 1993-1995 гг. стал лауреатом нескольких республиканских конкурсов. Получив Гран-при конкурса «Амадеус-95» (Бельгия), был приглашен в Бельгию и Францию с сольными концертами. В 1996 году переехал в Москву, где продолжил образование в классе профессора Эдуарда Грача в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, Московской консерватории и аспирантуре. В 2006-2008 гг. стажировался у профессора Ильи Рашковского в Королевском колледже музыки в Лондоне. Участвовал в мастер-классах Иды Гендель, Шломо Минца, Бориса Кушнира и Памелы Франк. С 2008 года преподает в Московской консерватории на кафедре скрипки под руководством профессора Эдуарда Грача.

    Лауреатом многих международных конкурсов, в том числе в Клостер-Шонтале (Германия), имени Ямпольского (Россия), имени Венявского в Познани (Польша), имени Чайковского в Москве (в 2002 и 2015 годах), в Сьоне (Швейцария), имени Лонг и Тибо в Париже (Франция), в Тонгёнге (Южная Корея), имени Энеску в Бухаресте (Румыния).

    Выступает в России, Великобритании, Ирландии, Шотландии, Франции, Бельгии, Германии, Швейцарии, Нидерландах, Польше, Македонии, Израиле, США, Канаде, Японии, Южной Корее, Сирии. Играет в Карнеги-холле в Нью-Йорке, залах Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Камерном зале Московского международного Дома музыки, Государственном Кремлевском дворце, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Виктория-холле в Женеве, Барбикан-холле и Уигмор-холле в Лондоне, Ашер-холле в Эдинбурге, Королевском концертном зале в Глазго, театре Шатле и зале Гаво в Париже.

    Участник музыкальных фестивалей в Вербье, Сьоне (Швейцария), Тонгёнге (Южная Корея), «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, «Кремль музыкальный» в Москве, «Звезды на Байкале» в Иркутске, фестиваля «Крещендо» и других. С 2002 года постоянно выступает в концертах Московской филармонии.

    Среди коллективов, с которыми сотрудничал Гайк Казазян, Российский национальный оркестр, Госоркестр России имени Светланова, Большой симфонической оркестр имени Чайковского, «Новая Россия», Симфонический оркестр Мариинского театра, Государственный академический камерный оркестр России, Московский камерный оркестр Musica Viva, Пражский филармонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Королевский шотландский национальный оркестр, Ирландский национальный симфонический оркестр, Мюнхенский камерный оркестр. Выступает с известными дирижерами, среди которых Владимир Ашкенази, Алан Бурибаев, Валерий Гергиев, Эдуард Грач, Джонатан Дарлингтон, Владимир Зива, Павел Коган, Теодор Курентзис, Александр Лазарев, Александр Либрих, Эндрю Литтон, Константин Орбелян, Александр Поляничко, Юрий Симонов, Мюнг-Вун Чунг. В числе его партнеров по сцене – пианисты Элисо Вирсаладзе, Фредерик Кемпф, Александр Кобрин, Алексей Любимов, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Вадим Холоденко, виолончелисты Борис Андрианов, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин.

    Концерты Гайка Казазяна транслируются телеканалами Культура, Mezzo, Брюссельским телевидением, радиостанциями Би-Би-Си и «Орфей». В 2010 году фирма Delos выпустила сольный альбом скрипача «Оперные фантазии».

    Александр Рамм

    Родился в 1988 году во Владивостоке. В 2012 году закончил Московскую консерваторию (класс профессора Натальи Шаховской), а затем аспирантуру при Консерватории и Берлинскую высшую школу музыки имени Ханса Эйслера под руководством Франса Хельмерсона. Принимал участие в мастер-классах Courchevel Academy и Holland Music Sessions (2010), где занимался с профессорами Филиппом Мюллером, Райнхардом Латцко, Марией Клигель и Узи Визелем. Александр стажировался в Академии, созданной при знаменитом фестивале в Вербье (2011), под руководством Гари Хоффмана, Франса Хельмерсона, Масааки Судзуки, Лоренса Пауэра, Ференца Радоша. По итогам академии был отмечен призом Женевского фонда Neva Foundation.

    Лауреат II премии XV Международного конкурса имени Чайковского (Москва, 2015), победитель многих других соревнований, в том числе I Кембриджского международного конкурса (США, Бостон, 2005), I Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2010), III Пекинского международного конкурса (Китай, 2010), лауреат конкурса им. А. Янигро в Загребе (Хорватия, 2012). Первый и единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013).

    С 2011 года выступает в концертах Московской филармонии, участник филармонических программ продвижения молодых артистов, в том числе проекта «Звезды XXI века». С 2012 года – постоянный солист Санкт-Петербургского Дома музыки. Гастролирует во многих городах России, Литвы, Швеции, Австрии, Финляндии, ЮАР, Японии, Франции, Болгарии. Сольные концерты артиста прошли в Брукнерхаусе (Линц), Nikkei Hall (Токио), Консертгебау (Амстердам), Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени Чайковского. Выступал в сопровождении Госоркестра России имени Светланова, Симфонического оркестра Мариинского театра, филармонических оркестров Кейптауна и Йоханнесбурга и многих других коллективов. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Владимир Спиваков и Валерий Гергиев.

    С 2009 года выступает в дуэте с пианисткой Анной Одинцовой. В 2012 году их ансамбль стал лауреатом конкурса дуэтов в Швеции. Благодаря меценатам, семье Шреве (Амстердам) и Елене Лукьяновой (Москва), с 2011 года Александр Рамм играет на инструменте кремонского мастера Габриэля Жебрана Якуба.

    Ксения Башмет

    Ксения Башмет получила музыкальное образование в МССМШ имени Гнесиных (педагоги Елена Эфрусси, Татьяна Зеликман), Московской консерватории (класс профессора Льва Наумова) и аспирантуре Консерватории (класс доцента Ирины Кирилловой и профессора Тиграна Алиханова). Дипломант Международного фестиваля «Виртуозы 2000 года» (Санкт-Петербург, 1994), лауреат I Международного конкурса камерных ансамблей имени Танеева (Калуга) и XVIII Международного конкурса камерных ансамблей в Кальтаниссетте (Италия). Дважды удостаивалась спецпризов Международного конкурса альтистов Юрия Башмета: «Лучшему иллюстратору (концертмейстеру)» в 2010 году и «За великолепное музыкальное сопровождение» в 2013-м. Лауреат Молодежной премии «Триумф» (2004), премии «Золотой нотный стан» (Флоренция, 2005).

    Участница международных фестивалей в Роландсеке (Германия), Туре (Франция), Вербье (Швейцария), Тэнглвуде (США), на острове Эльба (Италия), а также российских музыкальных форумов: «Молодые звезды ХХI века» (Самара), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», «Возвращение», Ars Longa, Vivacello (Москва), фестивалей Юрия Башмета в Сочи, Ярославле и Хабаровске.

    Гастролирует в России и за рубежом. Ее концерты проходили в Европе, Японии, США, Израиле, в том числе в залах New Tokyo Opera City Hall, Музикферайн (Вена), Бетховенский зал (Бонн), Тонхалле (Цюрих). Как солистка выступала с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Камерным ансамблем «Солисты Москвы», Ансамблем солистов «Концертино», Берлинским и Гамбургским камерными оркестрами, филармоническими коллективами Сочи, Тольятти, Самары, Красноярска, Воронежа. Среди сценических партнеров Ксении Башмет – Гидон Кремер, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Кристоф Барати, Юлиан Рахлин, Александр Князев, дирижеры Марис Янсонс, Саулюс Сондецкис, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Фабио Мастранджело.

    Пианистка выпустила два CD на лейбле Quartz, один из которых, Piano Collection Майкла Наймана, был назван «диском недели» на английском радио Classic FM. Ксения Башмет – первая исполнительница сочинений Артема Васильева, Елены Лангер, М. Ковалевой, Александра Чайковского. Приняла участие в записях диска «24 прелюдии и фуги Всеволода Задерацкого» и альбома к юбилею Александра Чайковского, осуществленных фирмой «Мелодия». С 2016 года – директор и педагог Открытой школы музыки при Башмет-центре.