Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    XIII Московский международный
    фестиваль «Виртуозы гитары».
    Заключительный гала-концерт

    24 марта 2018, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Артём Дервоед (гитара)
    Кью-хи Пак (гитара)
    Пабло Гарибай (гитара)
    Шавьер Диас-Латорре (барочная гитара)
    Педро Эстеван (гитара)
    Европейский гитарный квартет:
    Зоран Дукич (гитара)
    Павел Штайдл (гитара)
    Томас Феллоу (акустическая гитара)
    Ринтко Диркс (акустическая гитара)
    Марк Топчий (гитара)
    Дмитрий Ситковецкий (скрипка)
    Ксения Дежнева (сопрано)

    12+

    Купить билеты
    Артём Дервоед

    Родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Получил образование в Музыкальном колледже имени Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных, где учился у заслуженного артиста России Николая Комолятова. Совершенствовал мастерство в Академии «Киджиана» (Сиена, Италия) у Оскара Гильи – ученика Андреса Сеговии – и в Гитарной академии Кобленца (Германия) у Аниелло Дезидерио. В период учебы награждался стипендией Правительства РФ, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство».

    Лауреат 37 международных конкурсов (в России, США, Испании, Италии, Португалии, Франции, Греции, Бельгии, Германии, Австрии, Сингапуре, Тайване, Японии, Израиле), на 16 из которых завоевал первую премию. Удостоен приза «Золотая гитара» и звания «Молодая надежда года» Международной гитарной конвенции в Алессандрии (Италия). Первый россиянин, победивший на конкурсе имени Микеле Питталуги в Алессандрии (Италия, 2007) и на конкурсе Её Королевского Высочества принцессы Кристины (Испания, 2009). В 2013 году, победив на Международном конкурсе гитаристов имени Александра Фраучи, объявил о завершении конкурсной карьеры. 

    В 2007 году записал в Канаде дебютный диск с сочинениями русских композиторов на лейбле Naxos. В 2009 году в Мадриде записал свой второй альбом с музыкой Лео Брауэра, посвященный 70-летию выдающегося кубинского музыканта. В 2015 году фирма «Мелодия» выпустила третий диск Дервоеда с произведениями испанских композиторов за пять столетий «Призраки и тени», ставший первым альбомом музыки для классической гитары в новой истории лейбла. Диск был номинирован на международную премию в области классической музыки International Classical Music Awards 2016 (ICMA) в категории «Сольное исполнение». 

    Сотрудничает с Российским национальным оркестром, ГАСО России имени Евгения Светланова, НФОР, оркестрами «Новая Россия», «Русская филармония», ГСО республики Татарстан, УАФО, Берлинской штаатскапеллой, Филармоническим оркестром Буффало, Римским филармоническим оркестром, Государственным оркестром Рейнской филармонии, оркестром «Беер-Шевская Симфониетта» (Израиль), Государственным академическим камерным оркестром России, Московским камерным оркестром Musica Viva, Кельнской синфониеттой, ансамблем Del Arte и Дортмундским камерным оркестром «Амадеус» (Германия); с оркестрами русских народных инструментов имени Осипова, Академическим оркестром русских народных инструментов ВГТРК и многими другими. Наряду с исполнением сольных программ, уделяет большое внимание камерной музыке, играя в ансамблях с пианистами, скрипачами, альтистами, виолончелистами, квартетами, вокалистами, исполнителями на бандонеоне. 

    Среди наиболее важных выступлений последних лет: дебют на VI Большом фестивале РНО (2014) с мировой премьерой Концерта Паганини – Госса, осуществленной с РНО под управлением Михаила Плетнева. В марте 2016 года на XI фестивале «Виртуозы гитары» исполнил собственное переложение Скрипичного концерта Бетховена с ГАСО под управлением Фабио Мастранжело. В сентябре 2016 принял участие в концерте «Музыка Митрополита Илариона» в Большом зале консерватории, исполнив «Песни о смерти» на стихи Федерико Гарсиа Лорки в сопровождении НФОР под управлением Владимира Спивакова. В марте 2017 года на открытии XII фестиваля «Виртуозы гитары» представил мировую премьеру концерта для гитары с оркестром «Венецианский карнавал» современного британского композитора Стивена Госса. 

    Cооснователь и художественный руководитель Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который c 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени Чайковского. Основатель и художественный руководитель Фестиваля камерной гитарной музыки имени Александра Пономарчука «Золотые грифы» и куратор направления «Классическая гитара» в Башмет-центре (Москва). Первый российский исполнитель на классической гитаре, ставший артистом компании Yamaha. С 2011 года преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. В 2017 в партнерстве с Yamaha Music Russia и D’Addario Russia выпустил первый сезон авторских видеоуроков, продолжение которых ожидается в 2018 году.

    Пабло Гарибай

    Мексиканский гитарист Пабло Гарибай – один из ведущих мастеров гитарного искусства в мире. Его выступления в разных городах и странах проходят с неизменным успехом. Боннская газета General Anzeiger назвала его «феноменальным исполнителем». По мнению Норберта Крафта, главы отдела по развитию артистов компании Naxos, Пабло Гарибай – музыкант «исключительный во всех смыслах». Художественный руководитель Филармонического оркестра Буффало Джоан Фаллетта отзывается о нём как о «гитаристе неповторимой чуткости, тонкости и музыкальности».

    Пабло Гарибай зарекомендовал себя как непревзойденный интерпретатор самых популярных сочинений для классической гитары, в том числе концертов для гитары с оркестром Хоакина Родриго, Антонио Вивальди, Мауро Джулиани, Марио Кастельнуово-Тедеско, Мануэля Понсе и Эйтора Вилла-Лобоса. 

    Помимо этого, Пабло знаменит своими аранжировками латиноамериканской музыки и первым исполнением произведений композиторов-современников, среди которых Эбер Васкез, Томас Баррейро, Эрнесто Гарсия де Леон, Диоген Ривас, Матео Баррейро и Эрнесто Кордеро. 

    Уроженец Мехико (родился в 1978 году), Пабло Гарибай обучался искусству игры на гитаре у Хуана Карлоса Лагуны и Ивана Рискеза в Национальном автономном университете Мексики (Мехико), Томаса Мюллера-Перинга в Веймарской высшей школе музыки имени Ференца Листа (Германия), Паоло Пегораро и Джампаоло Бандини в школе Международного Пармского фестиваля (Италия). 

    За годы сольной карьеры Пабло Гарибай выступал с оркестрами Европы, Америки и даже Африки. Он сотрудничал со всеми ведущими симфоническими и камерными коллективами Мексики (включая Филармонический оркестр Мехико), многими оркестрами США, Дортмундским филармоническим оркестром и Симфоническим оркестром Нижней Саксонии (Германия), камерным ансамблем «Солисты Зальцбурга», Оркестром Альмерии (Испания), Королевским оркестром Валлонии (Бельгия). С Южно-Африканским камерным оркестром он исполнил премьеру «Южного концерта» для гитары с оркестром Мануэля Понсе в столице ЮАР Претории. 

    Пабло Гарибай – участник многих престижных музыкальных фестивалей во Франции, Германии, Великобритании, Италии, Литве, Польше, Румынии, ЮАР, Коста-Рике, Мексике и США. 

    В послужном списке музыканта около 20 призов и наград международных гитарных конкурсов. Он удостоен первых премий на конкурсах имени Франсиско Тарреги и имени Джулиана Аркаса (Испания), имени Мануэля Понсе (Мехико), в Тредрес-Локкемо и имени Рене Бартоли в Экс-ан-Провансе (Франция), Международном конкурсе концертов для гитары Джоан Фаллетты в Буффало (США), на конкурсах в Аахене и Гевельсберге (Германия), в Парачо-де-Вердуско и Таско-де-Аларкон – признанных центрах гитарного искусства в Мексике. Также на счету Пабло Гарибая несколько вторых и третьих премий на престижных состязаниях гитаристов в США и Европе. 

    В 2002 году Пабло Гарибай был удостоен Национальной премии Мексики для молодых артистов. 

    В дискографии музыканта – девять альбомов, записанных на Naxos, Urtext, Fleur De Son Classics и других известных звукозаписывающих лейблах. За последнее время он записал сочинения Джона Дауленда, Доменико Скарлатти, Мориса Равеля, Мануэля Понсе. В 2017 году вышли три диска: “5pa2 – duo flauta y guitarra” с произведениями Габриэлы Ортис (в дуэте с флейтистом Алехандро Эскером), “FIGT – Taxco” (запись с фестиваля гитарной музыки в Таско) и “Revolución Mexicana” (запись произведений Энрико Чапелы, сделанная на концерте Бетховенского фестиваля в Бонне). 

    В планах гитариста – выпуск еще двух альбомов на Naxos с музыкой Карлоса Чавеса, Хорхе Ритте, Мануэля Понсе, Эрнесто Гарсия де Леона и Эрнесто Лекуоны, а также записями с концертов в Европе, Азии и на американском континенте. 

    Записи Пабло Гарибая звучали в программах Испанской радиовещательной и телевизионной корпорации RTVE, а также на радиостанциях, телеканалах и интернет-порталах в разных странах мира.

    Шавьер Диас-Латорре

    Хавьер Диас Латорре родился в 1968 году в Барселоне. В 1993 году окончил Академию музыки в Базеле в классе знаменитого гитариста Оскара Гильи. Еще в молодости Хавьер проявил интерес к старинной музыке и продолжил свое образование в Schola Cantorum Basiliensis в Швейцарии, где прошел курс обучения игры на лютне под руководством Хопкинсона Смита. Он также прослушал несколько курсов по хоровому дирижированию и окончил аспирантуру по специальности «оркестровое дирижирование».

    В годы учебы завоевал несколько призов на международных конкурсах во Франции и Испании. 

    Начиная с 1995 года, Хавьер Диас Латорре активно сотрудничает с исполнителями барочной оперы, принимая участие в целом ряде постановок в разных театрах мира: «Семела» Генделя в Берлинской государственной опере; «Орфей» Монтеверди в Ковент-Гарден, Ла Монне в Брюсселе, театре Гольдони во Флоренции, Театре Елисейских Полей в Париже, Театре Реал в Мадриде, Лисеу в Барселоне; «Солиано» Хассе в Берлинской и Дрезденской опере; «Служанка-госпожа» Перголези в Берлинской филармонии и Людвигсбургском замке и многих других. 

    Музыкант постоянно играет в составе ведущих оркестров и ансамблей камерной музыки, в т. ч. под руководством Жорди Саваля (Hespèrion XXI, Королевская капелла Каталонии и Le Concert de Nations). Сотрудничает с Национальным оркестром Испании, ансамблями Al Ayre Español, «Академия старинной музыки» (Берлин), Concerto Vocale, Concerto Köln, Balthasar-Neumann Ensemble, другими именитыми коллективами под управлением таких мэтров, как Рене Якобс, Томас Хенгельброк, Аттилио Кремонези, Виланд Кёйкен и др. 

    Хавьер Диас Латорре – участник крупнейших международных музыкальных фестивалей в Европе, США, Южной Америке и Южной Корее. 

    Музыкант возглавляет вокально-инструментальный коллектив Laberintos Ingeniosos, который специализируется на исполнении музыки эпохи испанского «Золотого века». Первый альбом ансамбля – “Danzas de Rasgueado y Sones de Palacio” (вышел на лейбле Zig-Zag Territoires в 2013 г.), на котором записана музыка арагонского композитора Гаспара Санса, – получил благоприятные отзывы в прессе и часто звучал в эфире радиостанций стран Европы, Северной Америки, Израиля, Австралии, Южной Кореи. Впоследствии Laberintos Ingeniosos выпустили еще несколько дисков с музыкой Иберийского полуострова, исполняемой на аутентичных инструментах: Goyescas, Seguidillas Boleras с музыкой Фернандо Сора, Entre el Cielo y el Infierno с сочинениями Франсиско Гуэро и Хосе Марина. 

    Помимо этого, Хавьер Диас Латорре принял участие в записи более 30 дисков, выпущенных компаниями Alia Vox и Deutsche Harmonia Mundi, а также в записях, сделанных для радиостанций и телеканалов в Европе, Северной и Южной Америке, Азии. 

    Он неоднократно проводил мастер-классы в США (в Калифорнийском университете, на фестивале LuteFest Американского лютневого общества в Кливленде), Испании, Италии, Германии, Швейцарии, Южной Корее. 

    Хавьер Диас Латорре преподает лютню, генерал-бас и камерную музыку в Каталонском музыкальном колледже и Брюссельской консерватории. Он также сотрудничает в качестве приглашённого преподавателя и консультанта с Лютневым обществом Америки, летней школой старинной музыки при Висконсинском университете в Мэдисоне и летней школой старинной музыки при Амхерстском колледже в Нью-Лондоне (Коннектикут, США).

    Европейский гитарный квартет:

    Зоран Дукич (гитара) 
    Павел Штайдл (гитара) 
    Томас Феллоу (акустическая гитара) 
    Ринтко Диркс (акустическая гитара) 

    Первое выступление Европейского гитарного квартета состоялось в Дрездене весной 2012 года. Встреча на сцене двух мировых звёзд классической гитары и двух выдающихся мастеров акустической гитары вызвала восторженную реакцию публики и музыкальных критиков, назвавших этот концерт «рождением новой сияющей звезды на небосклоне гитарной музыки». За успешным дебютом ансамбля последовали приглашения на престижные международные фестивали, включая «Равинию» в Чикаго и крупнейший в Скандинавии фестиваль в Бергене, а также на многие видные музыкальные форумы в Мексике, США, Франции, Испании, Австрии, Швейцарии и Колумбии.

    Новая программа ансамбля объединяет яркую, виртуозную, бурлящую музыку Южной Америки с европейской, приглашая слушателей в захватывающее музыкальное путешествие. Оригинальные аранжировки произведений Астора Пьяццоллы и танцевальных мелодий легенды парагвайской гитары Агустина Барриоса соседствуют в ней с сочинениями Никколо Паганини и сложными ритмами балканских танцев, написанных сербским композитором Душаном Богдановичем. Также в ней звучат композиции двух музыкантов квартета — Томаса Феллоу и Ринтко Диркса, сочетающие в себе классическую музыку, этно и джаз. 

    Зоран Дукич — один из выдающихся классических гитаристов нашего времени. Его выступления всегда производят неизгладимое впечатление как на слушателей, так и на музыкальных критиков. Мастер-классы, которые музыкант проводит во многих вузах Европы, в том числе в Барселонском и Гаагском университетах, признаны одними из наиболее успешных курсов по подготовке солистов-инструменталистов в мире. 

    Павел Штайдл — настоящая легенда классической гитары. Со времени победы на Международном конкурсе Радио Франции в 1982 году он завоевал репутацию одного из наиболее интригующих гитаристов своего поколения, чья техника игры на гитаре делает каждый его концерт уникальным. 

    Томас Феллоу — первоклассный акустический гитарист, отличающийся небывалой виртуозностью техники, признанный мастер ансамблевой игры. Дуэт Friend‘n Fellow, созданный музыкантом, дал более полутора тысяч концертов по всему миру (в том числе концерты с Реем Чарльзом и Элом Джерро) и считается одним из лучших гитарных ансамблей в мире. 

    Ринтко Диркс — всемирно известный гитарист и композитор, обладатель многочисленных музыкальных наград. Он пишет музыку для представлений Цирка дю Солей и Земпер-оперы в Дрездене. Его искусство одинаково востребовано как в мире классической гитары, так и в сфере популярной и этнической музыки.

    Зоран Дукич

    Зоран Дукич (1969, Загреб) взял гитару в руки, когда ему было шесть лет.  Сегодня он – один из выдающихся классических гитаристов нашего времени. Его концертные выступления, сольные или в сопровождении оркестра, надолго остаются в памяти слушателей.

    "Захватывающий концерт ... Публика была на ногах уже после первой пьесы ... феноменальный вечер".
    Gevelsberger Zeitung, Германия

    "... Уже через несколько минут слушатели затаили дыхание, ...  гений из Загреба показал и технический блеск и нежность, ... артистический потенциал и  выразительную силу самой жизни... Это музыкант, а не гитарист ".
    Kölnische Rundschau, Германия

    «Художник исключительной эмоциональности,  драгоценный кладезь чувств, выраженных посредством музыки. Поистине незабываемый вечер!»
    NOVILIST, Хорватия

    Зоран Дукич получил образование в Музыкальной академии Загреба (педагог Дарко Петриньяк) и завершил учебу у Хуберта Кеппеля в Кёльнской Высшей школе музыки. В период с 1990 по 1997 он стал рекордсменом среди гитаристов по количеству завоеванных наград на музыкальных конкурсах. Дукич — единственный, кто выиграл оба конкурса имени А. Сеговии, в Гранаде и Пальма де Майорке. Подтверждением его универсализма и мастерским владением музыкальных стилей разных эпох, стали полученные премии на конкурсах имени Фернандо Сора, Мануэля Понсе, Мануэля де Фальи, Франциско Тарреги и других. На знаменитом гитарном конкурсе в Мадриде, проходящем под патронажем Королевской семьи, музыкант был удостоен I премии и специального приза за лучшее исполнение испанской музыки (впервые эту награду получил не-испанец). На многих конкурсах З. Дукич удостаивался приза зрительских симпатий, что свидетельствует о его способности устанавливать контакт с публикой посредством музыки.

    «Как он завладел вниманием публики!»
    VIOLÃO INTERCAMBIO, Brazil

    Выступления Дукича на пяти континентах вдохновили многих композиторов на создание и посвящение ему своих произведений. Его великолепное понимание современной музыки украсило премьеры сочинений Такемицу, Хенце, Рейли, Картера,  Губайдулиной и других авторов.

    Важное место в репертуаре Дукича отведено музыке Баха. В свои программы гитарист включает все лютневые, скрипичные и виолончельные сюиты композитора.

    «Высочайшая, мощная интерпретация! Его понимание барочного стиля несет  отпечаток подлинности и поразительно бережного отношения».
    EL CORREO DE ANDALUCIA, Spain

    Дукичу также прекрасно удается передать дух испанской и латиноамериканской музыки, составляющей основу репертуара классического гитариста. В настоящее время гитарист исполняет программу, представляющую панораму музыки от Баха до Бриттена, от Сора до Альбениса, от Тарреги до Вила-Лобоса и Брауэра.

    Мастерство его игры по-достоинству оценено критиками:

    «Истинный художник, музыкант, масштаб которого выходит за пределы превосходного владения инструментом. Он опьяняет своей виртуозностью и вулканической фантазией».
    CANARIAS 7, Spain

    «Мастер-виртуоз, он каждый раз избегает случайных эффектов и пустой виртуозности... Он относится к своему инструменту с личным чувством, культивируя теплое и благородное звучание гитары... Он - ведущий гитаристом своего поколения».
    ONLINE MUSIK MAGAZIN, Germany

    «Мастер инструмента, одинакового сверкающего как в виртуозных, так и в лирических моментах. Звучность его гитары восхищает богатой палитрой нюансов и элегантностью».
    EL NORTE, Mexico

    «Всегда мастерски владея инструментом, Дукич много раз демонстрировал  захватывающую виртуозность в сочетании с большой зрелостью и сильным вдохновением».
    I L GAZZETTINO, Italy

    Дукич с большим энтузиазмом делится опытом с молодыми музыкантами. Впечатляет его педагогическая деятельность. Он преподавал в Загребской музыкальной академии и Высшей школы музыки в Аахене (Германия), сейчас ведет класс гитары в Королевской консерватории музыки в Гааге и Высшей школе музыки в Барселоне, считаясь одним из лучших педагогов в Европе.  Регулярно проводит мастер-классы и приглашается на различные гитарные фестивали.

    Зоран Дукич увлечен камерной музыкой и часто играет в составе основанного им «Кёльнского трио».

    Записи гитариста выпущены звукозаписывающими фирмами Германии, Испании, Бельгии и Канады.

    «Музыкант с энергией и мощью, присущим только великим... Его игра  проникает прямо в сердце... Его звук, вдохновение и лиризм могут свернуть горы ... Льоет, Пухоль, Сеговия, Прести возвращаются!»
    CAHIERS DE LA GUITARE, France

    «Дукич, без преувеличения, один из лучших гитаристов современности и один из величайших музыкантов, которые когда-либо были в Хорватии... Виртуозность, захватывающая дыхание, удивительные градации динамики, поразительной красоты и четкости звук, невероятная концентрация и внимание, когда он погружается в глубины духа музыки, возвращая нам его метафизическое измерение, сокрытое в звуке».
    ZAREZ, Croatia

    Павел Штайдл

    Павел Штайдл  — выдающийся музыкант нашего времени, обладающий мощной харизмой, ярким индивидуальным стилем игры, уникальным репертуаром. Он умеет всецело завладеть вниманием публики и покорить ее навсегда. 

    Павел Штайдл родился в 1961 году в чешском городе Раковнике. Обучался в Праге у гитаристов Милана Зеленки и Штефана Рака. Поворотным пунктом в его карьере стала победа на Международном конкурсе французского радио в Париже (1982), после которой Штайдл заявил о себе как один из самых ярких солистов своего поколения. Авторитетное жюри конкурса — а в его составе были  такие прославленные музыканты, как Александр Тансман, Антонио Лауро, Мария Луиза Анидо — единодушно присудило гитаристу первую премию.

    В 1987 году Павел Штайдл переехал в Нидерланды, где занимался изучением старинной музыки и общался со специалистами в этой области. Тогда же он открыл для себя целый пласт романтической гитарной музыки (Н. Кост, И. К. Мерц, Л. Леньяни) и начал исполнять произведения XIX века на исторических инструментах. Другая большая «страсть» П. Штайдла —  музыка чешских композиторов эпохи барокко.  Он изучил много старинных рукописей и проделал огромную работу по восстановлению музыкальных раритетов и адаптации их для современного исполнителя. В свои выступления гитарист включает также собственные композиции. 

    Музыкант выступил более чем в 40 странах мира, включая Канаду, США, Китай, Индию, Японию, страны Европы и Латинской Америки. С 2000 года он снова живет в Чехии.

    В 2004 году, по опросу итальянского журнала Guitart, читатели выбрали П. Штайдла «гитаристом года».

    Дискография исполнителя включает альбомы: «Гитарная музыка XVIII — XIX веков», «Мастера чешской классической гитары», «Леньяни - 36 каприсов и фантазия», «Н. Кост – музыка для гитары»,  «Паганини – Сонаты и  Фантазии», «Мерц – Bardenklange», Four Agreements — fast book.

    П. Штрайдл использует струны D'Addario для современных инструментов и струны Savarez для романтической гитары.

    Дмитрий Ситковецкий

    Дмитрий Ситковецкий родился 27 сентября 1954 года в Баку в семье выдающихся музыкантов: его мать — пианистка Белла Давидович, отец — скрипач Юлиан Ситковецкий. Дмитрий учился у легендарных педагогов – Ю. И. Янкелевича и М. С. Глезаровой в ЦМШ, у И. С. Безродного в Московской консерватории. После отъезда в 1977 в США совершенствовался в Джульярдской школе в Нью-Йорке у И. Галамяна. В 1979 году завоевал первую премию на Первом международном конкурсе имени Ф. Крейслера в Вене. В 1983 году он получил гражданство США, с 1987 проживает в Лондоне.

    Талант Дмитрия Ситковецкого многогранен и универсален. Скрипач, дирижер, аранжировщик, автор проектов, руководитель фестивалей – уже более четырех десятилетий он успешно реализует себя во многих сферах музыкальной жизни. Исполнительское искусство Д. Ситковецкого запечатлено в десятках записей, в которые вошли практически все репертуарные скрипичные концерты и огромный камерный репертуар. В числе последних по времени записей – все сонаты для скрипки и фортепиано  Моцарта с А. Паппано и К. Лифшицем (для лейбла HänsslerClassic),  L'ArbredesSonges («Древо мечтаний») А. Дютийе с оркестром Concertgebouw (дирижёр М. Янсонс).

    Репертуар музыканта включает огромное количество произведений разных эпох, постоянно возрастает его интерес к современной музыке. Он — первый исполнитель скрипичных концертов, написанных для него Дж. Каскиным и К. Мейером; часто играет сочинения Дютийе, Пендерецкого, Шнитке, Пярта и Щедрина.

    Д. Ситковецкий известен как мастер транскрипций для струнного оркестра и ансамблей. Первой из них были «Гольдберг-вариации» Баха для скрипки, альта и виолончели (в конце 1980-х гг.). С тех пор музыкант сделал более 40 переложений (в основном для струнного оркестра) сочинений Баха, Гайдна, Бетховена, Брамса, Донаньи, Бартока, Чайковского, Шостаковича, Стравинского и Шнитке, которые опубликованы издательствами Doblinger, Sikorski и Schirmer. В 2013 году канал Medici TV транслировал концерт с фестиваля в Вербье, где прозвучали Прелюдии Шопена в транскрипции Д. Ситковецкого, созданные специально к 20-летию фестиваля. В числе исполнителей были Юрий Башмет, Леонидас Кавакос, Мартин Фрост, Михаил Плетнёв и другие звезды. В том же году в Карнеги-холле прозвучала другая транскрипция Ситковецкого – «Поцелуй феи» Стравинского в переложении для скрипки с оркестром (исполнители – Камерный оркестр «Орфей» и Августин Хаделих). 

    С 1990 года Дмитрий Ситковецкий выступает как дирижер и на этом поприще также сделал блестящую карьеру. В 1996–2001 гг. он был главным дирижером и художественным руководителем Ольстерского симфонического оркестра (Национальный оркестр Северной Ирландии в Белфасте). В 2002–2005 гг. — главный приглашенный дирижер Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова. С 2003 г. — музыкальный директор Симфонического оркестра Гринсборо (США). В 2006–2009 гг. — артист-резидент Симфонического оркестра Кастилии и Леона (Испания). В 1990 году он основал и возглавил Камерный оркестр «Новые европейские струнные», объединив талантливых музыкантов из ведущих европейских оркестров для исполнения и записи специальных проектов. Оказывая поддержку молодым талантам, Д. Ситковецкий выступал со Швейцарским молодежным оркестром в Люцерне и Базеле и с оркестром «Сфинкс» на фестивале del Sole  в Тоскане.

    В качестве приглашенного маэстро Ситковецкий в последнее время сотрудничал с Симфоническим оркестром Монреаля, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Токийским Метрополитен-оркестром, Китайским филармоническим и многими другими коллективами. В течение многих лет Дмитрий Ситковецкий был артистическим директором Корсхольмского музыкального фестиваля в Финляндии, а также фестивалей в Швеции в г. Умео, в США (в Сиэтле и Вашингтоне), в Баку («Шёлковый путь музыки»).

    Стремясь приобщить к классическому искусству максимально широкую аудиторию, Дмитрий Ситковецкий создал серию программ на телеканале «Культура», в которых представлял выдающихся музыкантов мира. Его гостями стали Барбара Хендрикс, Евгений Кисин, Миша Майский, Белла Давидович, Невилл Марринер, Ефим Бронфман, Антонио Паппано и другие артисты. В 2016 году программы транслировались на канале Medici. Большой резонанс вызвали проекты Ситковецкого в сотрудничестве с американским актером Питером Койоти, с которым были исполнены «Путеводитель по оркестру» Б. Бриттена, «Портрет Линкольна» А. Копленда, «Пер Гюнт» Э. Грига.