Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    Барочная феерия

    14 декабря 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Телеман
    Концерт для скрипки, струнных и basso continuo си-бемоль мажор, TWV 51:B1
    Порпора
    Мотет “In caelo stelle clare” для сопрано
    Гендель
    Антифон Salve Regina для сопрано, струнных и basso continuo соль минор, HWV 241
    “Un pensiero nemico di pace” из оратории «Триумф времени и правды», HWV 46 а
    Две арии Роксаны "Alla sua gabbia d'oro” и “Brilla nell'alma” из оперы «Александр», HWV 21
    Вивальди
    Концерт «Спор Гармонии с Изобретением» № 7 для скрипки, струнных и basso continuo ре минор, RV 242 (соч.8)
    Ария “Domine Deus” из кантаты Gloria, RV 588
    Корелли
    Concerto grosso си-бемоль мажор, соч.6, № 11

    После концерта в фойе партера будет проведена автограф-сессия Юлии Лежневой 

    12+

    «Юлия Лежнева – девушка, покорившая придирчивых любителей вокала голосом “ангельской красоты”, невероятной свежестью, особенной энергетикой звучания и “чистейшим тоном”» («Музыкальный Клондайк»).

    «Взлетающая в стратосферу» (Норман Лебрехт), певица завоевала сердца слушателей всего мира. В ней сочетаются редкое обаяние, красота – и внешняя, и внутренняя, благородство, безупречное владение голосом, тончайший вкус.

    Несмотря на молодость, она уже давно самая настоящая звезда, удостоенная многих престижных наград, среди которых  Diapason d’Or в категории «Молодой артист года», Echo-Klassik, Luister 10, «Выбор редактора» журнала  Gramophone. Несколько лет назад обозреватель журнала NewYorkerотмечал невероятный потенциал певицы в исполнении музыки эпохи барокко и в стиле belcanto. Сейчас эти способности раскрылись с поразительной силой и глубиной: каждое выступление Юлии Лежневой становится экстраординарным событием в любой точке планеты.

    Юлия Лежнева

    Обладательница «голоса ангельской красоты» (New York Times), «чистоты тона» (Die Welt), «безукоризненной техники» (The Guardian), «феноменального дара» (The Financial Times), Юлия Лежнева – одна из немногих певиц, добившихся широкой международной известности в столь раннем возрасте. Норман Лебрехт, описывая дарование артистки, назвал её «взлетающей в стратосферу», а газета The Australian отметила «редкое сочетание врождённого таланта, обезоруживающей искренности, всеобъемлющего артистизма и изысканной музыкальности... – глубинное единство физической и вокальной экспрессии».

    Юлия Лежнева регулярно выступает в самых престижных оперных театрах и концертных залах Европы, США, Азии и Австралии, включая Королевский Альберт-холл, оперный театр «Ковент Гарден» и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских Полей и зал «Плейель» в Париже, амстердамский Консертгебау, Эвери Фишер-холл в Нью-Йорке, концертные залы Мельбурна и Сиднея, Филармонию Эссена и дортмундский Концертхаус, зал NHK в Токио, венский Концертхаус и Театр Ан-дер-Вин, Берлинскую государственную оперу и дрезденскую Земпер-оперу, Альте-Опер во Франкфурте и цюрихский Тонхалле, Театр Ля Моннэ и Дворец Искусств в Брюсселе, Большой зал консерватории и Большой театр в Москве. Она желанная гостья на самых престижных фестивалях – в Зальцбурге, Гштааде, Вербье, Оранже, Халле, Висбадене, Сан-Себастьяне. 

    В числе музыкантов, с которыми сотрудничает Юлия Лежнева, – дирижёры Марк Минковски, Джованни Антонини, сэр Антонио Паппано, Альберто Дзедда, Филипп Херревеге, Франц Вельзер-Мёст, сэр Роджер Норрингтон, Джон Элиот Гардинер, Конрад Юнгхенель, Андреа Маркон, Рене Якобс, Луи Лангре, Фабио Бьонди, Жан-Кристоф Спинози, Диего Фазолис, Аапо Хаккинен, Оттавио Дантоне, Владимир Федосеев, Василий Петренко, Владимир Минин; певцы Пласидо Доминго, Анна Нетребко, Хуан Диего Флорес, Ролландо Виллазон, Джойс ДиДонато, Филипп Жарусски, Макс Эмануэль Ценчич, Франко Фаджоли; ведущие барочные ансамбли и оркестры Европы. 

    В репертуаре артистки – произведения Вивальди, Скарлатти, Порпоры, Хассе, Грауна, Броски, Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Россини, Беллини, Шуберта, Шумана, Берлиоза, Малера, Форе, Дебюсси, Шарпантье, Гречанинова, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова. 

    Юлия Лежнева родилась в 1989 году в Южно-Сахалинске. Училась в Академическом музыкальном колледже при Московской консерватории, Международной академии вокального исполнительства в Кардиффе (Великобритания) у выдающегося тенора Денниса О’Нилла и Гилдхоллской школе музыки и драмы в Лондоне у Ивонн Кенни. Совершенствовалась на мастер-классах Елены Образцовой, Альберто Дзедды, Ричарда Бонинга, Карло Рицци, Джона Фишера, Кири Те Канава, Ребекки Эванс, Важи Чачавы, Терезы Берганца, Томаса Квастхоффа и Чечилии Бартоли. 

    В 16 лет Юлия дебютировала на сцене Большого зала Московской консерватории, исполнив партию сопрано в Реквиеме Моцарта (с Московским государственным академическим камерным хором под управлением Владимира Минина и Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы»). В 17 лет – добилась первого международного успеха, завоевав Гран-при на Конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой в Санкт-Петербурге. Через год Юлия уже выступала на открытии Фестиваля Россини в Пезаро с прославленным тенором Хуаном Диего Флоресом и оркестром под управлением Альберто Дзедды, приняла участие в записи 

    Мессы си минор Баха с ансамблем «Музыканты Лувра» под управлением М. Минковски (Naïve). 

    В 2008 году Юлия была удостоена Молодежной премии «Триумф». В 2009-м она стала победительницей Международного вокального конкурса имени Мирьям Хелин (Хельсинки), спустя год – Международного конкурса оперных певцов в Париже. 

    В 2010 году певица совершила первое европейское турне и впервые выступила на фестивале в Зальцбурге; дебютировала в залах Ливерпуля и Лондона; сделала первую запись (опера Вивальди «Оттон на вилле» на лейбле Naïve). Вскоре последовали дебюты в США, театре Ля Моннэ (Брюссель), новые записи, гастрольные туры и выступления на крупнейших европейских фестивалях. В 2011 году Лежнева удостоилась награды «Молодая певица года» от журнала Opernwelt. 

    С ноября 2011 года Юлия Лежнева является эксклюзивной артисткой фирмы Decca. В её дискографии – альбом Alleluia с виртуозными мотетами Вивальди, Генделя, Порпоры и Моцарта в сопровождении ансамбля Il Giardino Armonico, записи опер «Александр» Генделя, «Сирой» Хассе и «Оракул в Мессении» Вивальди, сольный альбом «Гендель» с ансамблем Giardino Armonico – всего 10 альбомов, в основном с музыкой барокко, непревзойденным мастером исполнения которой Юлия Лежнева признана во всем мире. Диски певицы возглавляли многие европейские чарты классической музыки и получили восторженные отклики ведущих мировых изданий, были удостоены премий Diapason d’Or в категории «Молодой артист года», Echo-Klassik, Luister 10 и «Выбор редактора» журнала Gramophone. 

    В ноябре 2016 года певица получила премию имени Дж. Шиакка в Ватикане от Международной ассоциации культуры и волонтёрства «Человек и общество». Эту премию присуждают, в частности, молодым деятелям культуры, которые, как утверждают учредители, привлекли внимание общественности своей деятельностью и которых можно считать образцами для новых поколений. 

    2017 год певица начала выступлением в Кракове в опере Н. Порпоры «Германик в Германии» на фестивале Opera Rara. В марте, вслед за выходом CD на лейбле Decca, опера была исполнена в Вене. 

    Сольные концерты Юлии Лежневой с успехом прошли в Берлине, Амстердаме, Мадриде, Потсдаме, на пасхальных фестивалях в Люцерне и Кракове. Важнейшим событием стало появление нового сольного альбома певицы на Decca, посвящённого творчеству немецкого композитора XVIII века Карла Генриха Грауна. Сразу же после выхода альбом был назван «диском месяца» в Германии. 

    В июне певица спела на сцене Гран Театро дель Лисео в Мадриде в «Дон Жуане» Моцарта, в августе выступила с сольным концертом на фестивале в Пераладе (Испания) с программой из произведений Вивальди, Генделя, Баха, Порпоры, Моцарта, Россини, Шуберта. В ближайшие месяцы в концертном графике Юлии Лежневой – выступления в Люцерне, Фридрихсхафене, Штутгарте, Байройте, Галле.

    Ансамбль барочной музыки La voce strumentale

    Ансамбль барочной музыки La Voce Strumentale был основан в 2011 году скрипачом и вокалистом Дмитрием Синьковским, который и возглавил коллектив в качестве художественного руководителя. 

    Ансамбль объединил музыкантов-виртуозов из Европы и России – исполнителей на исторических инструментах. В абсолютно уникальной по составу и исполнительскому уровню группе струнных инструментов играют победители различных международных конкурсов, открывающие новые горизонты технических и звуковых возможностей исполнения на жильных струнах.

    La Voce Strumentale постоянно выступает на ведущих концертных площадках Москвы, в т. ч. в Большом театре, Московской филармонии, Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Ансамбль завоевал известность и в Европе, благодаря гастролям в Германии, Нидерландах, Испании, Венгрии и Финляндии. 

    Основа репертуара La Voce Strumentale – музыка XVII и XVIII веков. Ансамбль подготовил множество программ популярной инструментальной музыки барокко, а также сфокусировался на поиске и исполнении вокальных раритетов, в том числе серенат и кантат Л. Лео, А. Скарлатти, А. Вивальди, Г. Ф. Генделя и А. Кальдары. 

    В числе солистов, выступающих с ансамблем La Voce Strumentale – Юлия Лежнева, Лука Пианка, Маргрет Келль. 

    В 2015 году La Voce Strumentale выпустил первый CD на французском лейбле Naïve classic. В октябре 2017 г. на том же лейбле вышел новый альбом – Bach in Black, на котором записаны три скрипичных концерта, фрагменты из «Страстей по Матфею», «Страстей по Иоанну» и Мессы си минор.

    Дмитрий Синьковский

    Скрипач-виртуоз, вокалист, дирижёр Дмитрий Синьковский – выпускник Музыкального училища при Московской консерватории, Московской консерватории (окончил в 2005 году по классу скрипки у профессора Александра Кирова) и аспирантуры МГК (окончил 2008 году по классу камерного ансамбля у профессора Алексея Любимова). В годы учёбы он увлёкся старинной музыкой и с 2003 года сотрудничал с такими известными коллективами, как Musica Petropolitana (Санкт-Петербург), A la Russe и Pratum Integrum (Москва). Встреча с выдающейся барочной скрипачкой Марией Леонхардт – одним из пропагандистов ранней музыки и пионеров исторического исполнительства – убедила молодого артиста сконцентрироваться на аутентичной исполнительской манере и практике.

    Дмитрий Синьковский завоевал многочисленные призы на самых престижных конкурсах: Premio Bonporti в Италии (2005, II премия), имени Баха в Лейпциге (2006, I премия), Musica Antiqua в Брюгге (2008, I премия, призы публики и критиков), имени Бибера в Австрии (2009, приз Романуса Вайхляйна «за выдающуюся интерпретацию сонат из сборника Бибера «Розарий»), имени Телемана в Магдебурге (2011, I премия). 

    Критики и публика единодушно восхищаются способностью артиста «играть от самого сердца» и ослепительной лёгкостью интерпретировать самую сложную музыку. 

    В 2007 году, уже начав успешную карьеру скрипача, Дмитрий Синьковский решил попробовать свои силы как контратенор. Он брал уроки у Майкла Чанса и Мари Давлюи, семь лет занимался с Яной Иваниловой. Ныне вокальный репертуар Синьковского включает партии в операх, ораториях и кантатах Г. Ф. Генделя, «Орфее» К. В. Глюка, «Страстях» и кантатах И. С. Баха, серенатах и кантатах А. Вивальди, Л. Лео и А. Скарлатти. Его в высшей степени естественный высокий голос отличается многоцветьем тембровых красок, богатством обертонов, лёгкостью, виртуозностью, поистине волшебным качеством звука. 

    В 2014 году Дмитрий Синьковский получил приглашение выступить в Австралии с Бранденбургским оркестром этой страны. Музыканты дали восемь концертов в Сиднее и Мельбурне, которые высоко оценили критики. Дмитрий Синьковский стал третьим европейским контратенором, после Андреаса Шолля и Филиппа Жарусски, который выступил в Австралии с подобным циклом концертов. 

    С 2014 года он стал приглашённым солистом Большого театра России. 

    Дмитрий Синьковский востребован как солист и дирижёр, активно гастролирует в России, странах Европы и Азии, США, Канаде, Австралии. Сотрудничает как солист и концертмейстер с лучшими барочными оркестрами: Il Giardino Armonico, Accademia Bizantina и Il Pomo d’Oro (Италия), австралийский Бранденбургский оркестр, B`Rock (Бельгия), Concerto Köln (Германия), Arion Baroque Orchestra (Канада), Armonia Atenea (Греция), Orquesta Barroca de Sevilla (Испания), Casa da Musica (Португалия). 

    Принимал участие в фестивалях «Декабрьские вечера» в Москве, Early Music в Санкт-Петербурге, фестивалях старинной музыки во Франции, Швеции, Германии, Нидерландах, Бельгии и других странах. 

    Выступал в ансамблях с Юлией Лежневой, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Тревором Пинноком, Майклом Чансом и многими другими известными российскими и зарубежными музыкантами. 

    В качестве приглашённого дирижёра Дмитрий регулярно сотрудничает с Национальным оркестром Испании, симфоническими оркестрами Сиэтла (США) и Дубровника (Хорватия), камерным оркестром Клайпеды, барочным оркестром Хельсинки, оркестром MusicAeterna (Пермь). 

    С 2012 по 2015 гг. он был приглашённым дирижёром ансамбля Il Complesso Barocco, сопровождая выступления выдающейся меццо-сопрано Джойс ДиДонато в её мировом турне с программой Drama Queens (30 концертов в лучших залах Европы, Азии и США). 

    В 2011 году Дмитрий Синьковский основал и с тех пор бессменно возглавляет ансамбль La Voce Strumentale. 

    Музыкант имеет записи на лейблах Naïve и Caro Mitis. Запись Per Pisendel, в которой Дмитрий участвовал в качестве солиста и дирижёра, вышла в 2013 году в серии Vivaldi Edition на лейбле Naive и была удостоена приза Diapason d’Or. 

    С 2005 года Дмитрий Синьковский преподаёт на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (класс современной и старинной скрипки). 

    Как лауреат конкурса Jumpstart Jr. Competition в Нидерландах Дмитрий Синьковский с 2010 года получил в постоянное пользование скрипку работы Франческо Руджери (1675), предоставленную Фондом Jumpstart Jr.