Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    Динара Алиева, Алексей Марков
    Национальный филармонический
    оркестр России,
    Кен-Давид Мазур

    15 марта 2016, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    В программе:
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Магды из I действия оперы «Ласточка»
    Ария Джанни Скикки из оперы «Джанни Скикки»
    Ария Манон из IV действия оперы «Манон Леско»
    Чилеа
    Речитатив и ария Адриенны Лекуврер из I действия оперы «Адриенна Лекуврер»
    Джордано
    Ария Жерара из оперы «Андре Шенье»
    Леонкавалло
    Пролог из оперы «Паяцы»
    Интермеццо из оперы «Паяцы»
    Дуэт Недды и Сильвио из оперы «Паяцы»
    Верди
    Речитатив и ария Графа ди Луна из II действия оперы «Трубадур»
    Интермеццо из оперы «Бал-маскарад»
    Ария Ренато из III действия оперы «Бал-маскарад»
    Ария Леоноры из I действия оперы «Трубадур»
    Монолог Яго из оперы «Отелло»
    Увертюра к опере «Сицилийская вечерня»
    Сцена и ария Леоноры из IV действия оперы «Трубадур»
    Дуэт Леоноры и Графа ди Луна из оперы «Трубадур»


    12+

    Абонемент №25:

    Золотые голоса России

    Динара Алиева

    Динара Алиева (сопрано) - лауреат международных конкурсов. Родилась в Баку (Азербайджан). В 2004 г. окончила Бакинскую академию музыки. В 2002 – 2005 гг. была солисткой Бакинского театра оперы и балета, где исполняла партии Леоноры («Трубадур» Верди), Мими («Богема» Пуччини), Виолетты («Травиата» Верди), Недды («Паяцы» Леонкавалло). С 2009 года Динара Алиева – солистка Большого театра России, где дебютировала с партией Лю в «Турандот» Пуччини. В марте 2010 участвовала в премьере оперетты «Летучая мышь» на сцене Большого театра, выступает в спектаклях «Турандот» и «Богема» Пуччини.

    Певица удостоена наград международных конкурсов: имени Бюль-Бюля (Баку, 2005), имени М. Каллас (Афины, 2007), Е.Образцовой (Санкт-Петербург, 2007), имени Ф. Виньяса (Барселона, 2010), Опералия (Милан, Ла Скала, 2010). Награждена почетной медалью Международного фонда музыкальных деятелей Ирины Архиповой и специальным дипломом «За триумфальный дебют» фестиваля «Рождественские встречи в Северной Пальмире» (художественный руководитель Юрий Темирканов, 2007). С февраля 2010-го года является стипендиатом Фонда поддержки национальной культуры Михаила Плетнева.

    Динара Алиева принимала участие в мастер-классах Монтсеррат Кабалье, Елены Образцовой, стажировалась у  профессора Светланы Нестеренко в Москве. С 2007 года является членом Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга.  

    Певица осуществляет активную концертную деятельность и выступает на сценах ведущих оперных театров и концертных залов в России и за рубежом: Штуттгартского оперного театра, Большого концертного зала в Салониках, Михайловского театра в Санкт-Петербурге, залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, Концертного зала имени П.И.Чайковского, Санкт-Петербургской филармонии, а также в залах Баку, Иркутска, Ярославля, Екатеринбурга и других городов.

    Динара Алиева сотрудничала с ведущими российскими оркестрами и дирижерами: Большим симфоническим оркестром имени П.И.Чайковского (дирижер – В. Федосеев), Национальным филармоническим оркестром России и Камерным оркестром «Виртуозы Москвы» (дирижер – В. Спиваков), Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е. Ф. Светланова (дирижер – М. Горенштейн), Санкт-Петербургским государственным симфоническим оркестром (дирижер - Николай Корнев). Регулярное сотрудничество связывает певицу с Заслуженным коллективом России симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Юрием Темиркановым, с которыми Динара Алиева многократно выступала в Санкт-Петербурге, как со специальными программами, так и в рамках фестивалей «Рождественские встречи» и «Площадь искусств», а в 2007 году гастролировала по Италии. Певица неоднократно пела под управлением известных итальянских дирижеров Фабио Мастранжело, Джулиана Корела, Джузеппе Саббатини и др.

    Гастроли Динары Алиевой с успехом проходили в разных странах Европы, в США и Японии. Среди зарубежных выступлений певицы - участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво», на фестивале «Музыкальный Олимп» в нью-йоркском Карнеги-холле, на фестивале «Русские сезоны» в оперном театре Монте-Карло с дирижером Дмитрием Юровским, в концертах памяти Марии Каллас в Большом концертном зале в Салониках и Концертном зале «Мегарон» в Афинах. Д. Алиева также принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре в Москве и в Михайловском театре в Санкт-Петербурге.

    В мае 2010 г. в Баку состоялся концерт Азербайджанского государственного симфонического оркестра имени Узеира Гаджибейли. Всемирно известный оперный певец Пласидо Доминго, и лауреат международных конкурсов Динара Алиева исполнили на концерте произведения азербайджанских и зарубежных композиторов.

    В репертуаре певицы – партии в операх Верди, Пуччини, Чайковского, «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Луиза» Шарпантье и «Фауст» Гуно, «Искатели жемчуга» и «Кармен» Бизе, «Царская невеста» Римского-Корсакова и «Паяцы» Леонкавалло; вокальные сочинения Чайковского, Рахманинова, Шумана, Шуберта, Брамса, Вольфа, Вила-Лобоса, Форе, а также арии из опер и песни Гершвина, сочинения современных азербайджанских авторов.

    Алексей Марков

    Голос солиста Мариинского театра Алексея Маркова можно услышать на лучших оперных сценах мира: в Метрополитен-опера, Баварской государственной опере, дрезденской Земпер Опер, берлинской Дойче Опер, Театро Реал (Мадрид), Национальной опере Нидерландов (Амстердам), Национальной опере Бордо, оперных театрах Франкфурта, Цюриха, Граца, Лиона, Монте-Карло. Ему рукоплескали слушатели в Линкольн-центре и Карнеги-холле (Нью-Йорк), Вигмор-холле и Барбикан-холле (Лондон), Кеннеди-центре (Вашингтон), Сантори-холле (Токио), зале Гаштайг Мюнхенской филармонии… Критики единодушно отмечают его выдающиеся вокальные данные и многогранный драматический талант.

    Алексей Марков родился в 1977 году в Выборге. Окончил Выборгское авиационное техническое училище и музыкальную школу по классу гитары, играл на трубе в оркестре, пел в церковном хоре. Профессионально учиться пению он начал в возрасте 24 лет в Академии молодых певцов Мариинского театра у Георгия Заставного, в прошлом солиста Кировского театра.

    В годы учебы в Академии Алексей Марков неоднократно становился лауреатом престижных вокальных состязаний в России и за рубежом: VI Международного конкурса молодых оперных певцов имени Н.А.Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2004, I премия), Всероссийского конкурса им. Н.А. Обуховой (Липецк, 2005, II премия), IV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2005, I премия), Международного конкурса Competizione dell´ Opera (Дрезден, 2006, II премия), Международного конкурса им. С. Монюшко (Варшава, 2007, I премия).

    В 2006 году дебютировал в Мариинском театре в партии Евгения Онегина. С 2008 — солист Мариинского театра. В репертуаре певца — ведущие баритоновые партии: Федор Поярок («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»), Щелкалов («Борис Годунов»), Грязной («Царская невеста»), Онегин («Евгений Онегин»), Веденецкий гость («Садко»), Елецкий и Томский («Пиковая дама»), Роберт («Иоланта»), Князь Андрей («Война и мир»), Иван Карамазов («Братья Карамазовы»), Жорж Жермон («Травиата»), Ренато («Бал-маскарад»), Генри Эштон («Лючия ди Ламмермур»), Дон Карлос («Сила судьбы»), Скарпиа («Тоска»), Яго («Отелло»), Амфортас («Парсифаль»), Валентин («Фауст»), Граф Ди Луна («Трубадур»), Эскамильо («Кармен»), Хореб («Троянцы»), Марсель («Богема»).

    Певец — лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» за партию Ивана Карамазова в спектакле «Братья Карамазовы» (номинация «Опера — лучшая мужская роль», 2009); Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за партию Роберта в спектакле «Иоланта» (номинация «Лучшая мужская роль в музыкальном театре», 2009); международной премии «Новые голоса Montblanc» (2009).

    С труппой Мариинского театра Алексей Марков выступал на фестивале «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, Московском Пасхальном, фестивалях Валерия

    Гергиева в Роттердаме (Нидерланды), Миккели (Финляндия), Эйлате («Фестиваль Красного моря», Израиль), фестивалях Баден-Бадене (Германия), Эдинбурге (Великобритания), а также в Зальцбурге, на фестивале Моцарта в Ла Корунья (Испания).

    Алексей Марков выступал с сольными концертами в России, Финляндии, Великобритании, Германии, Италии, Франции, Австрии, США, Турции.

    В 2008 году принимал участие в записи диска Симфонии № 8 Малера с Лондонским симфоническим оркестром под управлением В. Гергиева.

    В сезоне 2014/2015 гг. Алексей Марков дебютировал на сцене оперного театра Сан-Франциско в роли Марселя («Богема»), выступил в партии Князя Елецкого в концертном исполнении оперы «Пиковая дама» в зале Мюнхенской филармонии Гаштайг с Симфоническим оркестром и хором Баварского радио под управлением Мариса Янсонса, исполнил роль Жоржа Жермона («Травиата») в Баварской государственной опере. На сцене Метрополитен-опера певец выступил в партиях Ренато («Бал-маскарад»), Роберта («Иоланта») и Жоржа Жермона («Травиата»).

    Также в минувшем сезоне Алексей Марков исполнил партию Хореба («Троянцы») на Эдинбургском международном фестивале и на Международном музыкальном фестивале в Фестшпильхаусе Баден-Бадена в рамках зарубежных гастролей Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Во время этих же гастролей он спел партию Князя Елецкого в новой постановке оперы «Пиковая дама».

    В январе 2015 года на Deutsche Grammophon вышла запись оперы Чайковского «Иоланта» с участием Алексея Маркова (дирижер Эммануэль Вийом).

    В марте 2015 года Алексей Марков с Камерным хором Смольного собора под руководством Владимира Беглецова представил программу «Русский концерт» из произведений русской духовной музыки и народных песен на сцене Концертного зала Мариинского театра.

    В сезоне 2015/2016 артист, помимо многочисленных выступлений в Санкт-Петербурге, пел в Дойче Опер (гала-концерт), Геркулес-зале Мюнхена и Королевской Фламандской филармонии Антверпена («Колокола» Рахманинова), Большом театре Варшавы (Роберт в «Иоланте»). Впереди — участие в исполнении «Колоколов» в Центре культуры и конгрессов Люцерна.

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина. В составе НФОР объединены лучшие представители оркестровой элиты и талантливые молодые музыканты. За годы активной творческой жизни НФОР сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом.

    Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижер Владимир Спиваков. С НФОР сотрудничают и регулярно выступают выдающиеся дирижеры современности, в том числе постоянные приглашенные дирижеры Джеймс Конлон, Кен-Давид Мазур, а также Кшиштоф Пендерецкий, Владимир Ашкенази, Отто Тауск, Симон Гауденц, Александр Ведерников, Туган Сохиев, Ян Латам-Кениг, Юкка-Пекка Сарасте, Джон Нелсон, Мишель Плассон, Окко Каму и другие.

    Своей важнейшей задачей НФОР считает преемственность традиций трех великих русских дирижеров – Евгения Мравинского, Кирилла Кондрашина и Евгения Светланова. В концертных программах НФОР принимают участие выдающиеся музыканты, звезды мировой оперной сцены. Репертуар оркестра охватывает период от ранних классических симфоний до новейших сочинений современности. За 13 сезонов оркестр представил множество неординарных программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил целый ряд российских и мировых премьер.

    Подтверждая свой статус и наименование, Национальный филармонический оркестр России дает концерты и проводит фестивали не только в Москве, но и в различных регионах страны, прокладывая маршруты в ее самые отдаленные уголки. Ежегодно НФОР принимает участие в Международном музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция). Оркестр регулярно гастролирует в США, Западной Европе, Японии, в странах СНГ и Балтии.

    В мае 2005 года фирма Capriccio выпустила CD и DVD с записью концерта для оркестра «Желтые звезды» Исаака Шварца в исполнении НФОР под управлением Владимира Спивакова, которому композитор посвятил это произведение. Концерт был исполнен НФОР 27 января 2015 года в Праге на IV Всемирном форуме памяти Холокоста, посвященном 70-летию освобождения концлагеря Аушвиц-Биркенау. В 2010-2016 гг. НФОР записал несколько альбомов для крупнейшей фирмы звукозаписи Sony Music с сочинениями П. Чайковского, С. Рахманинова, Н. Римского-Корсакова, Э. Грига и др.

    Особым направлением деятельности НФОР является поддержка талантливых молодых музыкантов, создание условий для их творческой реализации и профессионального роста. В сезоне 2004/2005 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре была создана не имеющая аналогов в оркестровом мире группа дирижеров-стажеров. Многие из них за эти годы добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград.

    В последние годы НФОР начал также поддерживать специально учрежденными собственными грантами одаренных молодых музыкантов – певцов и инструменталистов. По словам идеолога проекта, Георгия Агеева, гранты призваны помочь многообещающим артистам всецело раскрыть свой творческий потенциал и занять достойное место на отечественной и мировой сцене. Наряду с материальной поддержкой обладатели грантов получают также активное продюсерское содействие и регулярно принимают участие в различных творческих проектах обоих оркестров, возглавляемых Владимиром Спиваковым.

    В 2007 году НФОР стал обладателем гранта Правительства Российской Федерации. С 2010 года Национальный филармонический оркестр России является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    Кен-Давид Мазур

    Первые уроки дирижирования Кен-Давид Мазур получил от отца — выдающегося маэстро Курта Мазура. В дальнейшем его наставниками были Стефан Асбери, Кристоф фон Донаньи, Шарль Дютуа, Йорма Панула, Ларри Рахлефф и Кристофер Симен. Получив степень бакалавра искусств Колумбийского университета в Нью-Йорке, он продолжил музыкальное образование в Лейпцигской консерватории, Высшей школе музыки в Детмольде, Манхэттенской школе музыки и Высшей школе музыки имени Ганса Эйслера в Берлине,где пять лет занимался у знаменитого бас-баритона Томаса Квастхоффа.

    Мазур — основатель оркестра и хора Баховского общества Колумбийского университета, с 1999 по 2002 гг. был их первым музыкальным руководителем. Гастролировал с этими коллективами в Германии и записал альбом с оркестровыми сочинениями и кантатами И. С. Баха и его сыновей — Вильгельма Фридемана и Карла Филиппа Эмануэля, благосклонно встреченный критикой.

    Кен-Давид Мазур занимал посты дирижера-партнера симфонического оркестра Сан-Диего, дирижера-ассистента Национального оркестра Франции в Париже (2004–2006), дирижера-резидента симфонического оркестра в Сан-Антонио (2007). В 2011 году он сменил Сейдзи Озаву на мастер-классах в Тэнглвуде, а в 2012 был вновь приглашен для проведения занятий с молодыми дирижерами. В качестве приглашенного дирижера выступал с Дрезденским, Израильским, Японским филармоническими оркестрами, Национальным оркестром Тулузы, оркестрами Хиросимы, Омахи и Мемфиса.

    Сезон 2016/2017 гг. начался для Кена-Давида Мазура с концерта 16 июля с Бостонским симфоническим оркестром: Мазур в последний момент заменил Кристофа фон Донаньи. Под его руководством прозвучали произведения Айвза, Р. Штрауса («Четыре последние песни», солистка Рене Флеминг) и Чайковского (6-я симфония). Двумя днями позже Мазур, которого газета San Diego Union-Tribune в восторге назвала «бесстрашным и полным жизненных сил», а Leipzig Volkszeitung — «блестящим волевым дирижером с безупречной харизмой», продирижировал оркестром Музыкального центра Тэнглвуда, исполнив «Героическую» симфонию Бетховена. Оба концерта имели оглушительный успех.

    Затем маэстро еще дважды выступил с Бостонским симфоническим оркестром: с программой из произведений Моцарта и в гала-концерте в честь 50-летия Тэнглвудского института при Бостонском университете (в программе Вагнер, Брамс, Бернстайн). В конце августа он дебютировал с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром в Hollywood Bowl, продирижировав Концертом для скрипки с оркестром Корнгольда (солист Гил Шахам) и 5-й симфонией Бетховена.

    В текущем сезоне Кен-Давид Мазур остается дирижером-ассистентом в Бостонском симфоническом оркестре, в январе 2017 года проведет с оркестром свой традиционный недельный абонемент. Он принимает все более заметное участие в музыкальной жизни Бостона, выступая с оркестрами Консерватории Новой Англии  и Университета Бостона в Джордан-холле и Симфони-холле.

    Весной 2017 года Мазур дебютирует в Чикаго с Civic Orchestra (цели и задачи этого коллектива — совершенствование молодых профессиональных музыкантов) с программой из произведений Мендельсона и Брамса. 

    В течение сезона Мазур дирижирует во Франции, Германии, Корее и России.

    В прошлом сезоне Кен-Давид Мазур в качестве главного приглашенного дирижера выступил с Мюнхенским симфоническим оркестром в Германии и в туре по Италии.Также он продирижировал тремя программами Национального филармонического оркестра России, с которым сотрудничает с 2011 года и является постоянным приглашенным дирижером НФОР. В 2015/16он дирижировал оркестром Yomiuri Nippon в Токио, оркестрами Мадрида и Гонконга,провел январский абонемент и традиционные Тэнглвуд-концерты с Бостонским симфоническим оркестром.

    Вместе с женой, пианисткой Мелиндой Ли Мазур, маэстро является артистическим директором музыкального фестиваля Челси — ежегодного летнего мультимедиа-фестиваля в Нью-Йорк-сити, который газета The New York Times назвала «жемчужиной фестивалей». Мазур был номинирован на премию «Латинская Грэмми» в категории «Лучший классический альбом года» за работу в качестве продюсера над альбомом “Salon Buenos Aires”.