www.баян.ru. Звёзды баяна и аккордеона : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    www.баян.ru.
    Звёзды баяна и аккордеона

    2 ноября 2017

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Мария Власова (аккордеон)
    Татьяна Сергеева (фортепиано)
    Евгений Варавко (кларнет)
    Виктор Сыч (маримба, вибрафон)
    Андрей Устинов (представление программ и исполнителей)
    В программе:
    И. С. Бах
    Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор из Органной мессы, BWV 552
    Чайковский – Рахманинов
    Колыбельная (Переложение для аккордеона М.Власовой)
    Сергеева
    «Ночные цветы» – интермеццо для фортепиано и аккордеона
    «Жасмин» – танго для фортепиано и аккордеона
    Паганини – Лист – Бузони – Липс
    «Кампанелла»
    Бернстайн
    Сюита из мюзикла «Вестсайдская история» (переложение для аккордеона и ударных М Власовой и В.Сыча)
    Гершвин
    «Блюз» для кларнета и аккордеона
    Ковач
    “Sholem-alekhem, rov Feidman!” для кларнета и аккордеона

    М. Винкель Хольм
    «Троглодит» 

    12+

    Абонемент №172:

    www.баян.ru. Звёзды баяна и аккордеона. Программы представляет главный редактор газеты «Музыкальное обозрение» Андрей Устинов

    Мария Власова

    Мария Власова родилась во Владимире. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных и ассистентуру-стажировку по специальности баян (класс профессора Фридриха Липса). В 2013 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения «Творчество Михаила Броннера для баяна». Доцент кафедры баяна и аккордеона РАМ имени Гнесиных. 

    Лауреат международных конкурсов в России, Германии, Италии, Испании и Китае. Участница фестивалей «Московская осень», «Баян и баянисты», «Возвращение», «Мост Александра III» (Москва), «Преображение» (Ярославль), «Дни аккордеона» (Сербия), «Фогтландские дни музыки» (Германия), Les Heures Concertantes de Touraine и Rencontres Musicales Internationales de Graves (Франция), Canterbury International Music Festival (Англия) и других.

    Мария Власова выступала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Государственной академической симфонической капеллой России, Национальным филармоническим оркестром России, Камерным оркестром «Времена года», Камерным оркестром Kremlin, Государственным ансамблем солистов «Орфарион», Камерным оркестром Тверской филармонии «Российская камерата», Вологодским губернаторским оркестром русских народных инструментов, Нижегородским русским народным оркестром, Орловским Губернаторским симфоническим оркестром и другими коллективами под управлением таких дирижеров, как Владимир Юровский, Тимур Мынбаев, Валерий Полянский, Александр Ведерников, Павел Коган, Владислав Булахов, Миша Рахлевский, Олег Худяков, Галина Перевозникова. Ее сольные концерты проходили в Австрии, Англии, Германии, Дании, Польше, США, Украине, Франции, Швейцарии, а также во многих городах России. Выступает также в дуэтах с кларнетистом Евгением Варавко, органистом Константином Волостновым, исполнителем на ударных инструментах Виктором Сычом. 

    Мария Власова – первый исполнитель ряда сочинений Ефрема Подгайца, Михаила Броннера, Татьяны Сергеевой, Марины Шмотовой, Николая Попова, Татьяны Шатковской, Никиты Мндоянца и других современных композиторов. В ее репертуаре, наряду с оригинальными сочинениями для баяна, такие крупные циклы, как «Хорошо темперированный клавир», Французские сюиты и «Гольдберг -вариации» Баха, Ludus tonalis Хиндемита, «Рождество Господне» Мессиана, «Времена года» Чайковского, «Картинки с выставки» Мусоргского. 

    С 2007 года Мария Власова участвует в концертах Московской филармонии. В 2008–2015 гг. совместно со Святославом Липсом возглавляла Международный фестиваль классической и современной музыки «Рандеву» (Москва). Записала ряд сольных CD, в том числе «Рождество Господне», «Силуэт», «Времена года – Картинки с выставки», «Ожидание нежности», «Сад снов», «Серьезные вариации».

    Виктор Сыч

    В 1989 окончил специальную музыкальную школу им. Н. Лысенко при Киевской консерватории и Российскую Академию музыки им. Гнесиных. Лауреат Всероссийского конкурса исполнителей на медных духовых и ударных (1994, г. Нижний Новгород). С 1992 года солист-литаврист Московского театра Новая Опера им. Е.В.Колобова.

    Преподаёт в Музыкальном колледже им. Гнесиных.Организовал, и принимал участие в цикле концертов » Музыкальные вечера в фойе» в театре Новая Опера. В качестве солиста-исполнителя на ударных инструментах маримба и
    вибрафон выступал в Украине, Грузии, Германии, Франции, Англии, США, различных городах России. Автор многочисленных переложений и аранжировок для ударных инструментов.

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт. 

    Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».

    Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради). 

    Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. 

    Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019). 

    Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др. 

    Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    www.баян.ru.
    Звёзды баяна и аккордеона

    12.02.2018

    В программе:
    Гершвин
    Три прелюдии (переложение для баяна соло)
    Мендельсон
    Песня без слов, соч. 67 № 4 («За прялкой») (переложение для баяна соло)
    Д. Скарлатти
    Соната си минор, К. 87
    Соната ре минор, К. 213
    (переложение для баяна соло)
    Мусоргский
    «Детские игры – уголки» (переложение для баяна соло)
    Щедрин
    Basso-ostinato (переложение для баяна соло)
    Пьяццолла
    «Кафе 1930» из цикла «История танго» (переложение для кларнета и баяна)
    Фейдман
    Klezmer music для кларнета, баяна, ударных и контрабаса («Крики из Одессы», “Nigun”, “The Happy Nigun”, “From the Shtetl”, “Shalom Aleichem”, “Sher”, “Song of Rejoicing”, “Mazel Tov”) (переложение для кларнета и баяна)