Американский бас-баритон Кайл Кетельсен признан авторитетными оперными критиками одним из ведущих певцов своего поколения. Он регулярно выступает на ведущих сценах мира – в их числе нью-йоркская Metropolitan Opera, Баварская государственная опера, Лондонская Королевская опера Covent Garden, барселонский театр Liceo, Королевский театр в Мадриде, Гамбургская государственная опера, Лос-Анджелесская опера, Цюрихская опера, Опера Сан-Франциско, оперные театры Генуи, Бостона, Амстердама, Вашингтона и многие другие.
Выпускник университетов Айовы и Индианы, он начал свою карьеру с победы на нескольких крупных международных конкурсах, в то числе Metropolitan Opera National Council Auditions.
К числу лучших ролей Кайла Кетельсена принадлежат Лепорелло («Дон Жуан» Моцарта; фестиваль в Экс-ан-Провансе, Metropolitan Opera, Чикагская Лирическая опера, Лондонская Королевская опера Covent Garden, Хьюстонская Grand Opera, Канадская оперная компания в Торонто, Баварская государственная опера, Королевский театр в Мадриде), Мефистофель («Фауст» Гуно; Цюрихская опера), Эскамильо («Кармен» Бизе; Metropolitan Opera, фестиваль в Оранже, Королевский театр в Мадриде), Базилио («Севильский цирюльник» Россини; Баварская государственная опера, Хьюстонская Grand Opera), Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта; фестиваль в Экс-ан-Провансе, барселонский театр Liceu, Берлинская государственная опера), Голо («Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси; Цюрихская опера и Театр Елисейских Полей в Париже), Ник Шэдоу («Похождения повесы» Стравинского; фестиваль в Экс-ан-Провансе, Нидерландская опера в Амстердаме, Лондонская Королевская опера Covent Garden), Алидоро («Золушка» Россини; Баварская государственная опера и Канадская оперная компания в Торонто). В текущем театральном сезоне певец выступает в Амстердамской опере и Лионской опере, Королевском театре в Мадриде, Баварской государственной опере и с серией концертов с токийским оркестром NHK Symphony.
Не менее насыщен концертный график певца – в течение последних сезонов он выступил с оркестром The English Concert под управлением Гарри Биккета («Орландо» Генделя в концертном исполнении), симфоническими оркестрами Чикаго, Колорадо и Сент-Луиса («Мессия» Генделя), на нью-йоркском фестивале Mostly Mozart (Stabat Mater Россини под управлением Джанандреа Нозеды), Симфоническим оркестром Сан-Франциско («Немецкий реквием» Брамса под управлением Майкла Тилсона-Томаса), Национальным симфоническим оркестром Вашингтона («Фиделио» Бетховена под управлением Кристофа Эшенбаха), Лос-Анджелесским филармоническим оркестром (Девятая симфония Бетховена под управлением Эсы-Пекки Салонена), Симфоническим оркестром Сиэтла («Реквием» Моцарта под управлением Ицхака Перлмана), Кливлендским оркестром (Harmoniemesse Гайдна под управлением Франца Вельзера-Мёста) и многими другими коллективами.