Российский национальный оркестр

художественный руководитель — Михаил Плетнев

http://www.rno.ru/

Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

Читать далее

Концерты и абонементы

Фото

  1. Российский национальный оркестр
  2. Российский национальный оркестр

Филармонический сезон 
начался с фестиваля 
Российского национального оркестра 


На открытии сыграли два опуса про 
Кащея Бессмертного. 
Редко, даже на фестивальных афишах, 
встретишь программу, выстроенную столь просто, умно и поучительно. 
Кащей оказался персонажем
двух произведений, 
одно из которых написано учителем, 
другое – учеником. 
Опера Николая Андреевича
Римского-Корсакова 
«Кащей Бессмертный» (1902, Петербург)
и балет Игоря Федоровича Стравинского 
«Жар-птица» (1910, Париж) 
созданы примерно в одно время и даже, 
если допустить некоторую натяжку, 
в одном стиле. 
Обе партитуры стали поводом 
для демонстрации образцового профессионализма 
Российского национального оркестра. 

(читать статью на сайте газеты)