Бен Уишоу в спектакле Уильяма Шекспира «Юлий Цезарь» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Бен Уишоу в спектакле
    Уильяма Шекспира «Юлий Цезарь»

    23 февраля 2019

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Бен Уишоу в спектакле
    Уильяма Шекспира «Юлий Цезарь»

    Режиссёр – Николас  Хайтнер
    Композитор – Ник Поуэлл

    Действующие лица и исполнители:
    Цезарь – Дэвид  Колдер
    Брут – Бен Уишоу
    Кассия – Мишель  Фэйрли
    Марк Антоний – Дэвид  Моррисси

    Постановка The Bridge Theatre

    Запись спектакля, 2018 год

    Субтитры на русском языке

    Продолжительность: 2 часа 18 минут без антракта

    16+

    Второй спектакль бывшего художественного руководителя Национального театра Николаса Хайтнера в новом The Bridge Theatre – смесь сценографического авангарда, минималистского дизайна и рок-концерта. Это Шекспир, пропущенный сквозь Брехта и Трампа, в котором зрителю предлагается принять самое живое участие.

    Шекспировский «Цезарь» – драма идей: театрализованное рассуждение о соблазне власти, преданности идеологии и самодисциплине элит. По мысли драматурга, тирания не берется ниоткуда, но является следствием, как личных особенностей лидера, так и политического поведения его окружения. Режиссер Николас Хайтнер – тоже лидер со стажем: в течение двенадцати лет он руководил Национальным театром. А потом – соскочил с капитанского мостика главной театральной сцены Британии и запрыгнул на новые подмостки, свои собственные. Теперь Хайтнер – главный режиссер The Bridge Theatre, площадки, выстроенной с нуля по его проекту. В перенаселенной театральной лондонской стране, Хайтнер – сам себе Цезарь: благоволящий тиран, творец-демиург, создатель собственной сценической реальности.

    TheatreHD следит за новым детищем Хайтнера с самых пеленок – дебютный спектакль The Bridge Theatre «Молодой Маркс» был показан зимой 2017 года. Но именно «Цезарем» всесильный главный режиссер показал, насколько абсолютна его власть над своим театральным миром. Сама сцена театра готова подчиниться любой его прихоти и находится в вечном движении, то вздымаясь трибунами и просцениумами, то распрямляясь до ровной плоскости. Жанр спектакля – еще одна хайтнеровская шарада: зайдя в зал, зритель сперва попадает на рок-концерт, затем оказывается в круговороте народных волнений, а потом приглашается за кулисы политического заговора.

    На самом деле, зрители не только подглядывают за машинерией заговора, но и участвуют в нем. Хайтнер предложил публике две опции присутствия на спектакле: комфортный вариант пассивного зрителя, занимающего одно из полутысячи мест на круговой галерее, либо позицию участника исторической давки в партере, где льются пот, кровь и слезы сторонников республики и империи. Зритель же TheatreHD имеет уникальный шанс почувствовать себя и тем, и другим.

    Так же свободно режиссер обращается и со своими героями. Возрастной Цезарь (Дэвид Колдер) в его интерпретации – бледная копия Трампа, Брут (Бен Уишоу) сильно смахивает на лидера британских лейбористов Джереми Корбина, а Кассий оказывается женщиной. Да еще какой – звездой «Игры престолов» (Game of Thrones, 2011) Мишель Фэйрли! Замыкает равносторонний квартет суперзвезд бешеный харизматик Марк Антоний в исполнении еще одной телезвезды – Дэвида Моррисси, известного по «Ходячим мертвецам» (The Walking Dead, 2010). Именно таким и должен быть современный шекспировский театр – смелым, открытым всем ветрам и не боящимся стилистических революций.