Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Делиб – «Лакме»

    7 апреля 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Александра Кадурина

    Александра Кадурина родилась в Киеве в семье музыкантов. В 2010 году окончила вокальный факультет Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского. Принимала участие в постановках оперной студии академии. Певица является лауреатом Международного конкурса «Искусство XXI века» (Киев-Ворзель), III Всероссийcкого открытого конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург», Международного вокального конкурса имени А. Дворжака (Карловы Вары).

    В 2009—2011 годах— артистка Молодежной оперной программы Большого театра России. С 2011 года — приглашенная солистка Большого театра. На сцене ГАБТа дебютировала в феврале 2010 года в партииТретьей дамы(«Волшебная флейта»).

    В 2010 году вместе с труппой приняла участие в концертных исполнениях оперы «Иоланта» на сцене Варшавской филармонии и дрезденской Земпер-оперы (в рамках Дрезденского музыкального фестиваля). Выступила в партииСтепаниды Матуты в опере «Псковитянка» Римского-Корсакова, представленной на открытой площадке в Псковском Кремле силами Большого театра под управлением дирижера Александра Поляничко.

    Участвовала в исполнении опер «Пульчинелла» Стравинского (дирижер Василий Синайский) «Дитя и волшебство» Равеля (дирижер Бенжамена Пьоннье), в мировой премьере оперы Филиппа Фенелона «Вишневый сад».

    Также на сцене Большого театра исполняет партии Лауры («Иоланта»), Федора («Борис Годунов»), Октавиана («Кавалер розы»), Князя Орловского («Летучая мышь»), Дорабеллы («Так поступают все»), Керубино («Свадьба Фигаро») и другие.

    С 2012 года — постоянная приглашенная солистка Большого театра. В марте 2014 года дебютировала в Опере Франкфурта в партии Пиппо в опере «Сорока-воровка» Россини.

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством маэстро приобрёл свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощённость, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворённостью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    «Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может всё… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижёры и исполнители, среди которых: Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков. 

    «...Оркестр “Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» (Main-Echo, Франкфурт). 

    С 2002 года оркестр дал более 750 концертов в России и за рубежом. «Новой России» рукоплескали в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польши, Франции, Швейцарии, Южной Кореи, Японии, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    «Юрий Башмет, царь альта, и его молодой симфонический оркестр завоевали публику! Концерт вдохновенный и вдохновляющий! Настоящий триумф…» (Le Matin Сannes, Франция). 

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera, Испания). 

    «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тан Дуна, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации, в В 2010 году - Грант Президента РФ. 

    «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Коллектив под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»). 

    В сезоне 2018/19 оркестр представляет в Московской филармонии три именных абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова Концертного комплекса «Филармония-2», а также принимает участие в других филармонических абонементах. С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижёра и солиста); дирижёры Лучано Акочелла, Денис Власенко, Ксения Жарко, Александр Лазарев, Игорь Разумовский, Марчелло Рота, Александр Сладковский, Робертас Шервеникас, Владимир Федосеев, 

    Кристиан Ярви. В концертах сезона принимают участие пианисты Петр Айду, Игорь Бриль, Алексей Володин, Андрей Гугнин, Елизавета Леонская, Вадим Холоденко; скрипачи Алена Баева, Павел Милюков, Вадим Репин, Виктор Третьяков, Томас Цетмайр; виолончелисты Александр Бузлов, Александр Рудин; вокалисты Хибла Герзмава, Карин Дейе, Надин Сьерра, Патриция Чьофи, Массимо Джордано, Майкл Фабиано, Олег Цыбулько и многие другие звёзды мировой сцены и молодые таланты.

    Роберт Туои

    Американо-ирландский дирижер Роберт Туои получил образование в Кливлендском институте музыки и в лондонской Королевской академии музыки, где занимался с Колином Меттерсом, сэром Колином Дэвисом и Джорджем Хёрстом. Окончив Академию с отличием, музыкант был удостоен диплома за финальное выступление и награжден Премией для дирижеров имени Эрнеста Рида. Во время обучения он дирижировал всеми крупными коллективами Королевской академии; участвовал в исполнении цикла симфоний Шумана; в фестивалях, организованных Академией и культурным комплексом «Саутбанк-центр» и посвященных творчеству сэра Питера Максвелла Дэвиса и Лучано Берио.

    В 2007 году Туои дирижировал Лондонским симфоническим оркестром на мастер-классе сэра Колина Дэвиса. В 2008 и 2009 годах по приглашению Курта Мазура участвовал в серии мастер-классов и концертов за пультом Симфонического оркестра Манхэттенской музыкальной школы. Он также принимал участие в Оркнейских дирижерских курсах в рамках Международного фестиваля Святого Магнуса в Шотландии, где совершенствовал мастерство под руководством Мартина Браббинса и работал с Шотландским симфоническим оркестром Би-би-си, Шотландским камерным оркестром и Королевским шотландским национальным оркестром.

    Роберт Туои был главным дирижером Симфонического оркестра Королевского колледжа Лондона (2007–2009), ассистентом дирижера Академии Челтнемского музыкального фестиваля и Национального репертуарного оркестра в Брекенридже, штат Колорадо (летняя академия для молодых оркестрантов).

    В 2009–2013 гг. Роберт Туои был ассистентом дирижера Лоуренса Фостера в Национальном оркестре и Опере Монпелье. Здесь он выступал в «Летучей мыши» и «Русалке», снискал успех в спектаклях «Манон Леско» и «Лакме». В числе концертных программ с его участием – новогодние представления (2012, 2013), Гала в Королевской опере Версаля, несколько мировых и французских премьер, а также многочисленные выступления в регионах и программы с участием молодых артистов. В оперном театре он участвовал в подготовке «Аиды», «Севильского цирюльника», «Богемы», «Дон Жуана», «Электры», «Дочери полка», «Мефистофеля», «Свадьбы Фигаро», «Отелло», «Риголетто», «Самсона и Далилы», «Семирамиды» и «Травиаты». Помимо этого Туои ассистировал дирижеру при подготовке «Троянцев» в Опере Марселя и в постановке оперы современного французского композитора Рене Кёрина «Маркиза д’О» в Опере Монте-Карло.

    Роберт Туои с 2013 года занимает пост музыкального директора Оперного театра Лиможа, где он осуществил постановки спектаклей «Замок герцога Синяя Борода» Бартока, «Кармен» Бизе, «Так поступают все» Моцарта, «Вольный стрелок» Вебера, «Евгений Онегин» Чайковского, «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Искатели жемчуга» Бизе, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси. 

    В числе недавних событий в творческой жизни маэстро – дебют в Театре Елисейских Полей с «Кандидом» Бернстайна, выступления с оркестрами Большого театра России, театра Арена-ди-Верона, Лирического театра Кальяри, а также в Опере Реймса. В мае 2017 года дирижер успешно дебютировал в Оперном театре Марселя в «Лакме» Делиба. В его планах – «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, «Золушка» Массне, «Макбет» Верди, «Евгений Онегин» и «Лакме»; повторные выступления в оперных театрах Марселя и Реймса и первые – в «Аудиториуме» в Бордо, а также за пультом Российского национального оркестра и Симфонического оркестра Чешского радио.

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра

    Академический Большой хор создан в 1928 году; его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. Впоследствии коллективом руководили выдающиеся музыканты – Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова. За неполный век хором исполнено более 5000 сочинений отечественных и зарубежных композиторов – опер, ораторий, кантат, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие записи хора вошли в золотой фонд отечественной музыки, получили признание за рубежом (Grand Prix конкурса грамзаписей в Париже, «Золотая медаль» в Валенсии). В исполнении Большого хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова и других композиторов.

    С Большим хором работали дирижеры Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Гельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнев, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анжела Георгиу и многие другие. Хор выступал в лучших залах России, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехословакии, Японии, Южной Кореи, Катара, Индонезии. «Мастера хорового пения» гастролируют по всей России, в том числе на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.

    В 2005 году на должность художественного руководителя Академического Большого хора, получившего к этому моменту название «Мастера хорового пения», был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Название «Мастера хорового пения» предопределило профессионализм, высокий исполнительский уровень, оперативность и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист. 

    Хор принимал участие в «Международном осеннем хоровом фестивале имени профессора Б. Г. Тевлина» (2012-2014), фестивалях «К 80-летию Родиона Щедрина» (2012), «Дню Победы посвящается» (2013), «Дирижирует и рассказывает Владимир Юровский» (2014-2015). На сцене Большого зала консерватории под управлением Льва Конторовича исполнялись Реквием Верди, Месса си минор Баха (с Национальным филармоническим оркестром России), «Маленькая торжественная месса» Россини (2014), русская литургия «Запечатленный ангел» Щедрина (2015), был проведен Юбилейный фестиваль «85 лет Академического Большого хора «Мастера хорового пения» и другие проекты.

    Коллектив – постоянный участник Московского Рождественского фестиваля духовной музыки (художественные руководители Владимир Спиваков и митрополит Иларион) и Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева.


    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    19 января в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    16 мая в 19:00