Концерт отменён. Феликс Мендельсон – «Илия» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Концерт отменён.
    Феликс Мендельсон – «Илия»

    30 июля 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Мендельсон
    «Илия» – оратория для солистов, хора и оркестра

    12+

    Абонемент №29:

    «Опера Априори». VII Международный фестиваль вокальной музыки «Опера Априори»


    Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова

    История коллектива берет начало в 1936 году, когда на основе вокального ансамбля при Радиокомитете СССР, организованного легендарным хормейстером Александром Свешниковым, по приказу Комитета по делам искусств при СНК СССР был создан Государственный хор СССР. 26 февраля 1937 года в Колонном зале Дома Союзов состоялся первый концерт коллектива. Первыми руководителями Госхора стали заслуженный артист РСФСР Александр Свешников (1936–1937, 1941–1980) и профессор Московской консерватории Николай Данилин (1937–1939). В дальнейшем хор возглавляли прославленные дирижеры: Игорь Агафонников (1980–1987), Владимир Минин (1987–1990), Евгений Тытянко (1991–1995), Игорь Раевский (1995–2007), Борис Тевлин (2008–2012), Евгений Волков (2012–2019). С 2020 года художественный руководитель коллектива – Геннадий Дмитряк.

    Госхор СССР стал флагманом отечественного хорового творчества, завоевавшим международный авторитет. Особое место среди множества записей Госхора занимает «Всенощное бдение» Рахманинова под управлением Александра Свешникова (1965) – исполнительский шедевр, удостоенный множества престижных наград. 

    В репертуаре коллектива – хоровая классика, музыка советских и современных композиторов, а также эксклюзивные авторские программы: «Русский хоровой концерт», «Православная музыка мира», «Композиторы – воспитанники свешниковской школы», «Русские песни в классических и современных обработках», «Русская и зарубежная светская классика», «Любимые песни минувшего столетия», «Гимны и торжества России», «Песни и марши Русской Императорской армии», «Музыка Революции 1917» и др. 

    Значимую роль в творческой деятельности Госхора играет участие в уникальных концертно-театральных проектах. В их числе концерт-спектакль к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады («Ленинградцы. 900 дней во имя жизни»), концерты-спектакли «Герой нашего времени» к 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова и «Музыка как судьба» к 100-летию Георгия Свиридова и др. Госхор – активный участник международных фестивалей. За последние годы коллектив выступил на ведущих концертных площадках Великобритании, Франции, Японии, Польши, Латвии, Литвы, Молдовы, Грузии. 

    В 2010 году Госхор записал на CD 12 хоров Сергея Танеева на слова Якова Полонского, в 2013-м – Гимн Российской Федерации в оркестровой версии Яна Френкеля (АСО МГАФ, дирижер – Юрий Симонов), в 2016 году создал фонограмму для заключительного концерта Всемирных хоровых игр в Сочи («Гимн Земле» Алексея Рыбникова – мировая премьера). 

    В рамках сотрудничества с фондом «Открытое море» Госхор выступил с концертно-сценической версией оперы «Кармен» Бизе (дирижер Михаил Симонян, режиссер Юрий Лаптев). При поддержке фонда состоялся концерт в честь 80-летия коллектива на Исторической сцене Большого театра. Также юбилейные торжества прошли в Колонном зале Дома союзов. Особенно яркой страницей в истории коллектива стало его участие в международном проекте «День России в мире – Russian Day»: в день национального праздника Российской Федерации хор дал сольные концерты в парижском зале Гаво (2015), лондонском Барбикан-центре (2016) и Зале конгрессов в Иерусалиме (2017). 

    В 2018 году с антологией воинской песни «Слава русская» Госхор стал победителем конкурса грантов Президента Российской Федерации. Исследовательская, просветительская и концертная деятельность в рамках проекта была поддержана полномочными представителями Президента во всех федеральных округах.

    Максим Емельянычев

    Максим Емельянычев родился в 1988 году в семье музыкантов. Окончил Нижегородский музыкальный колледж имени М. А. Балакирева (класс фортепиано профессора Валерия Старынина, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Александра Скульского) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Геннадия Рождественского). Изучал игру на клавесине и хаммерклавире под руководством Марии Успенской. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов-дирижеров имени Ханса фон Бюлова в Майнингене (Германия), конкурсов клавесинистов в Брюгге (Бельгия) и имени Андрея Волконского в Москве.

    Впервые встал за дирижерский пульт в возрасте 12 лет. Сегодня работает со многими российскими и зарубежными оркестрами, среди которых Королевский симфонический оркестр Севильи, оркестр Итальянской Швейцарии, Симфонический оркестр Милана имени Верди, лондонский Королевский филармонический оркестр, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Национальный оркестр Бельгии, Антверпенский симфонический оркестр, Нидерландский филармонический оркестр, национальные оркестры Лиона и Бордо, Токийский симфонический оркестр, оркестр Санкт-Петербургской филармонии, оркестр берлинского Концертхауса, Исландский симфонический оркестр, Национальный симфонический оркестр Латвии, оркестры Сиэтла и Гран-Канарии. С 2016 года постоянно сотрудничает с Национальным оркестром Капитолия Тулузы. 

    С 2016 года – главный дирижер оркестра Il Pomo d’Oro, специализирующегося на исторически информированном исполнительстве (сотрудничает с этим коллективом с 2011 года в качестве дирижера и клавесиниста). В сентябре 2019 года Максим Емельянычев занял пост главного дирижера Шотландского камерного оркестра (контракт подписан до 2025 года). 

    Успешно выступает как солист, часто совмещает дирижерское и сольное амплуа. Сотрудничает с известными артистами, среди которых Джойс Дидонато, Макс Эмануэль Ценчич, Юлия Лежнева, Франко Фаджоли, Мари-Николь Лемьё, Дмитрий Синьковский, Алексей Любимов, Патриция Чьофи, Катя и Мариэль Лабек, Стивен Хаф и Ричард Гуд. 

    Активно выступает как оперный дирижер. В 2014 году дебютировал в Театре Маэстранца в Севилье с оперой «Дон Жуан» Моцарта, в 2016 году – в Цюрихской опере в моцартовском «Похищении из сераля». Летом 2019 года представил оперу «Ринальдо» Генделя на Глайндборнском фестивале (Оркестр эпохи Просвещения, режиссер – Роберт Карсен, в заглавной партии Якуб Юзеф Орлиньский), в сентябре дебютировал в Королевском театре Ковент-Гарден с «Агриппиной» Генделя (режиссер – Барри Коски, в главных партиях Джойс Дидонато и Франко Фаджоли). С участием оркестра Il Pomo d’Oro под управлением Емельянычева состоялись концертные исполнения опер Генделя «Ксеркс», «Агриппина», «Роделинда» и «Тамерлан» на ведущих концертных площадках Европы, а также во время гастролей Джойс Дидонато по городам Европы, США, Азии и Ближнего Востока. 

    В сезоне 2020/21 Максим Емельянычев выступил дирижером-постановщиком оперы «Милосердие Тита» Моцарта в Большом театре Женевы, сотрудничал с Оркестром де Пари, Лондонским филармоническим оркестром, Национальным оркестром Бельгии, Филармоническим оркестром Люксембурга, оркестром фонда Гюльбенкяна в Лиссабоне и Симфоническим оркестром Атланты. В августе 2021 года выступил на фестивале BBC Proms и Эдинбургском фестивале с Шотландским камерным оркестром и на Зальцбургском фестивале с Il Pomo d’Oro и Джойс Дидонато. 

    Среди ангажементов сезона 2021/22 – выступления с оркестром Академии Санта-Чечилия (Рим), оркестром королевского Консертгебау (Амстердам), Немецким симфоническим оркестром Берлина, Роттердамским и Бергенским филармоническими оркестрами, симфоническими оркестрами Антверпена, Торонто, Радио Франкфурта, Финского радио, Новым Японским филармоническим оркестром, Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля. 

    В ноябре 2021 года Максим Емельянычев представляет ораторию «Феодора» Генделя в венском Театре ан дер Вин, миланском Ла Скала, Театре Елисейских Полей в Париже, Люксембургской филармонии и Филармонии Эссена (оркестр Il Pomo d’Oro, солисты – Лисетт Оропеса, Джойс Дидонато, Майкл Спайрз, Поль-Антуан Бено-Джиан). Весной 2022 года выступает с Il Pomo d’Oro и Джойс Дидонато в городах Европы, США, Канады и в Москве с новой программой «Эдем» (сочинения Генделя, Глюка, Вагнера, Малера, Айвза и других), а также проведет «Волшебную флейту» Моцарта в лондонском театре Ковент-Гарден. 

    С оркестром Il Pomo d’Oro Максим Емельянычев участвовал в записи опер Генделя «Ксеркс» (Deutsche Grammophon, в заглавной партии Франко Фаджоли, диск удостоен премии имени Франко Аббьяти) и «Агриппина» (Erato, в главных партиях Джойс Дидонато и Франко Фаджоли, диск получил премию Gramophone в категории «Опера»), симфонии «Курица» и инструментальных концертов Гайдна (премия ECHO Klassik), сольных альбомов Джойс Дидонато (In War and Peace, премия Gramophone и номинация на «Грэмми»), Макса Эмануэля Ценчича (Arie Napoletane) и Якуба Орлиньского (Anima Sacra, альбом удостоен премии OPUS Klassik, и Facce d’Amore, удостоен International Opera Awards в категории «сольная запись»). Среди релизов Максима Емельянычева также «Героическая симфония» Бетховена и «Вариации на тему Гайдна» Брамса с камерным оркестром «Солисты Нижнего Новгорода», сольный альбом с сонатами Моцарта, удостоенный премий Choc de Classica (2018) и International Classical Music Awards (2019). В ноябре 2019 года под лейблом Linn Records вышла первая запись дирижера с Шотландским камерным оркестром (Девятая симфония Шуберта). 

    Максим Емельянычев удостоен специального приза российской национальной театральной премии «Золотая маска» (за исполнение партии хаммерклавира в спектакле «Свадьба Фигаро» Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, 2014) и International Opera Awards (категория «Открытие», 2019), а также ежегодного приза российской Ассоциации музыкальных критиков «за диапазон неординарных дирижерских работ» (2019).

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2021 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 85 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005 г. коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. С 2021 года пост почетного дирижера занимает Владимир Юровский.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. 

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве и «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году премии Gramophone удостоен диск с записью скрипичных концертов Шостаковича, сделанной Госоркестром под управлением Владимира Юровского (солистка – Алина Ибрагимова).

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

    Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова – всемирно известный российский хор, один из старейших художественных коллективов Москвы.

    Предыстория коллектива восходит к 1900 году, когда регент Иван Юхов организовал в подмосковном городе Щелково семейный хоровой ансамбль. На рубеже XIX–XX веков в Москве активно открывались новые творческие объединения: Московский художественный театр, Народный хор Пятницкого. Любительский хор Юхова задолго до революционных событий 1917 года также приобрел широкую известность, исполняя духовную музыку, народные песни, хоровые, вокально-симфонические произведения русских и западноевропейских композиторов.

    После революции хор был национализирован советской властью, а в январе 1919 года получил статус Первого государственного хора. Его популярность продолжает расти: коллектив не только ведет активную концертную деятельность, но и принимает участие в культурных проектах молодого советского государства, в том числе, в озвучивании знаменитых кинолент «Веселые ребята», «Цирк», «Мы из Кронштадта», «Волга-Волга».

    Судьбоносное событие в истории коллектива – назначение в 1958 году на должность его руководителя Александра Юрлова (1927–1973). В 1960-х годах под началом выдающегося дирижера Капелла выдвигается в ряды лучших музыкальных коллективов страны. Хор сотрудничает с прославленными русскими композиторами Свиридовым и Шостаковичем, становится первым исполнителем сочинений Рубина, Щедрина. Александру Юрлову принадлежит заслуга возрождения традиции концертного исполнения русской духовной музыки. Преемниками Юрлова стали талантливые музыканты, дирижеры-хормейстеры Юрий Ухов, Станислав Гусев, приумножившие славу хорового коллектива.

    С 2004 года Капеллу возглавляет Геннадий Дмитряк – народный артист России, профессор, один из ведущих российских хоровых и оперно-симфонических дирижеров. Музыкант большой творческой энергии, Геннадий Дмитряк сегодня решает сложнейшие исполнительские задачи, выступает инициатором уникальных творческих проектов. Под его началом Капелла стала организатором музыкальных фестивалей «Кремли и храмы России», «Любовь святая», возрождающих традиции масштабных просветительских вокально-хоровых программ. Весной 2014 года Капелла принимала активное участие в подготовке и проведении XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в Сочи. 

    В сезоне 2018/19 Капелла отметила 100-летие своей официальной истории, проведя юбилейные концерты в Москве, Севастополе, Кургане, Челябинске, Тюмени, Сургуте, Ханты-Мансийске, а также во Франции. 31 мая 2019 года Капелла удостоена Благодарности Президента Российской Федерации «За заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».

    География гастрольных поездок Капеллы охватывает всю территорию России от Магадана до Калининграда. Огромный успех имели концерты коллектива под руководством Геннадия Дмитряка в Испании, Греции, Великобритании, Республике Беларусь, Армении, Польше, Украине, Северной Корее в странах Прибалтики. Коллектив – постоянный участник крупнейших музыкальных фестивалей. Среди симфонических дирижеров, работавших с Капеллой – Юрий Башмет, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Дмитрий Юровский, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Павел Коган, Теодор Курентзис, Сергей Скрипка, Александр Сладковский, Юрий Симонов. Коллектив известен как один из лучших интерпретаторов произведений Бортнянского, Березовского, Кастальского, Гречанинова, Чеснокова, Рахманинова, Свиридова. Репертуар хора включает практически все произведения кантатно-ораториального жанра русской и западноевропейской музыки – от Высокой мессы Баха до сочинений Бриттена, Бернстайна, Шостаковича, Шнитке, Канчели, Тавенера.

    Уникальным проектом Капеллы стала запись антологии хоровых сочинений Свиридова, приуроченная к 100-летию со дня рождения композитора. В 2019 году проект стал обладателем Международной премии в сфере звукозаписи академической музыки «Чистый звук» в номинации «Хоровые произведения». В декабре 2022 года вышел первый альбом антологии хоровой музыки Родиона Щедрина, в который вошли записи 26 хоров a cappella.

    В 2021 году коллектив выступил организатором фестиваля «Славься ты, Русь моя!» к 800-летию Александра Невского, концерты которого прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Переславле-Залесском, Великом Новгороде и Усть-Ижоре. В 2022 году Капелла имени А. А. Юрлова и Государственный хор имени А. В. Свешникова провели в Москве совместный фестиваль «К юбилею Маэстро», приуроченный к 75-летию Геннадия Дмитряка. 

    В 2023 году капелла принимает активное участие в праздновании 150-летия со дня рождения Сергея Рахманинова, выступая в Москве, Ростове-на-Дону, Иркутске, Чите, Самаре, Воронеже, Нижнем Новгороде, Смоленске.

     (Пресс-служба Капеллы)

    Владислав Сулимский

    Владислав Сулимский родился в 1976 году в городе Молодечно (Беларусь). Обучался в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. С 2000 года – в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, с 2004-го – в составе оперной труппы театра. Обучался в Милане у профессора Раймундо Меттре. Участвовал в мастер-классах Елены Образцовой, Дмитрия Хворостовского, Владимира Атлантова, Ренаты Скотто, Денниса О'Нила.

    Дипломант международного конкурса имени Станислава Монюшко (Варшава, 2001). Лауреат международных конкурсов: имени Н. А. Римского-Корсакова (I премия, Санкт-Петербург, 2002), имени Павла Лисициана (Гран-при, Владикавказ, 2003), Елены Образцовой (II премия, Москва, 2006), имени Джакомо Лаури-Вольпи (I премия, Рим, 2010).

    Значительное место в репертуаре певца занимают партии в операх Верди: Эцио («Аттила»), Жорж Жермон («Травиата»), Граф ди Луна («Трубадур»), Монфор («Сицилийская вечерня»), Ренато («Бал-маскарад»), Дон Карлос («Сила судьбы»), Родриго ди Поза («Дон Карлос»), Амонасро («Аида»), Яго («Отелло»), заглавные партии в операх «Макбет», «Риголетто», «Симон Бокканегра». Также на сцене Мариинского театра исполнял партии в операх Чайковского – в том числе Дюнуа («Орлеанская дева», концертное исполнение), Князь Курлятев («Чародейка»), Томский, Елецкий («Пиковая дама»), Роберт, Эбн-Хакиа («Иоланта»), заглавные партии в операх «Евгений Онегин» и «Мазепа»; Римского-Корсакова – партии Грязного («Царская невеста»), Головы («Ночь перед Рождеством»), Царевича Афрона («Золотой петушок»); партии Шакловитого и Пастора («Хованщина» Мусоргского), Герцога («Скупой рыцарь» Рахманинова), Панталона, Дона Фердинанда и Отца Шартреза («Любовь к трем апельсинам» и «Обручение в монастыре» Прокофьева), Ковалёва («Нос» Шостаковича), Чичикова («Мертвые души» Щедрина), Алёши («Братья Карамазовы» Смелкова), Белькоре и Генри Эштона («Любовный напиток» и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Валентина («Фауст» Гуно), Тонио, Сильвио («Паяцы» Леонкавалло), Барона Скарпиа, Шарплеса и Ямадори, Джанни Скикки («Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Джанни Скикки» Пуччини), Хореба («Троянцы» Берлиоза), Альбериха («Золото Рейна» Вагнера). В концертном репертуаре артиста – кантата «Кармина Бурана» Орфа, «Немецкий реквием» Брамса, Восьмая симфония Малера.

    Как приглашенный солист выступал в Большом театре России, театрах Базеля, Мальмё, Штутгарта, Риги, Далласа, в венском Музикферайне, на фестивале Балтийского моря, фестивалях в Зальцбурге, Эдинбурге, Савонлинне, Санкт-Маргаретене. В составе труппы Мариинского театра гастролировал в США, Японии, Финляндии, Франции, Великобритании.

    За роль Симона Бокканегры в спектакле Мариинского театра был удостоен высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2016, номинация «Лучшая мужская роль в оперном спектакле») и номинирован на «Золотую маску»; за роль комиссара Монфора – Национальной оперной премии «Онегин» (2017, номинация «Мастер сцены»). Лауреат российской оперной премии Casta Diva (2017, номинация «Певец года»).

    Альбина Латипова

    Альбина Латипова родилась в Казани. Окончила Казанский музыкальный колледж имени И. В. Аухадеева (класс Клавдии Щербининой) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Галины Писаренко). В 2015–2017 гг. стажировалась в Центре оперного пения Галины Вишневской (педагоги – Маквала Касрашвили и Бадри Майсурадзе), где участвовала в постановках опер «Царская невеста» Римского-Корсакова (Марфа) и «Иоланта» Чайковского (Бригитта). Принимала участие в мастер-классах Дайаны Золы, Кристы Людвиг, Малкольма Мартино, Иляны Котрубаш, Марко Боэми, Тамары Синявской, Яны Иваниловой, Элизабет Байс, Томаса Хэмпсона, Адриана Келли.

    Лауреат Международного конкурса концертмейстеров и камерных певцов имени Рустема Яхина (Казань, 2011, III премия), Московского открытого конкурса Piano&Voice (2012, I премия), Международного конкурса камерного пения имени Нины Дорлиак (Москва, 2017, Гран-при). Дипломант Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2013) и Международного конкурса камерной музыки Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2015).

    С 2017 года – солистка оперной труппы Большого театра, где исполняет партии Коринны («Путешествие в Реймс» Россини), Сюзанны и Барбарины («Свадьба Фигаро» Моцарта), Бригитты («Иоланта» Чайковского), Пажа Тибо и Голоса с неба («Дон Карлос» Верди), Прилепы («Пиковая дама» Чайковского), Ксении («Борис Годунов» Мусоргского), Первой лесной нимфы («Русалка» Дворжака), Донны Анны («Дон Жуан» Моцарта), Царевны Лебеди («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Гиневры («Ариодант» Генделя). В 2023 году выступила в партии Инес в опере Верди «Трубадур» под управлением Жорди Бернасера (концертное исполнение на Исторической сцене) и дебютировала в партии Геро в опере «Беатриче и Бенедикт» Берлиоза (Новая сцена, премьера). 

    Участница молодежной программы Зальцбургского фестиваля, фестивалей в Равелло (Италия), «Безумные дни» в Екатеринбурге, «Опера Априори» в Москве. Сотрудничала с Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан (премьера оперы «Белый волк» Зульфии Рауповой), камерным оркестром Musica Viva (оратория «Илия» Мендельсона), Уральским академическим филармоническим оркестром («Сон в летнюю ночь» Мендельсона), Российским национальным оркестром (Месса до мажор Бетховена), «Новой камератой» (Gloria Вивальди), дирижерами Александром Сладковским, Дмитрием Лиссом, Максимом Емельянычевым, Александром Рудиным, Павлом Романенко. В камерных программах выступала с пианистами Анной Генюшене, Варварой Мягковой, Юрием Мартыновым, Яковом Кацнельсоном, кларнетистом Артуром Назиуллиным.

    В 2021 году Альбина Латипова вошла в шорт-лист российской оперной премии Casta Diva в номинации «Взлет». В 2023 году номинировалась на Премию Художественного театра за партию Донны Анны («Дон Жуан» Моцарта).

    В числе ангажементов сезона 2023/24 – «Немецкий реквием» Брамса в Концертном зале имени П. И. Чайковского с Российским национальным оркестром под управлением Александра Рудина и программа из произведений немецких романтиков с кларнетистом Игорем Фёдоровым и пианистом Юрием Мартыновым в МКЗ «Зарядье».

    Анна Горячёва

    Анна Горячёва родилась в Ленинграде (Санкт-Петербург). В 2008 году окончила с отличием вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс доцента Галины Киселевой). В том же году была принята в труппу театра «Санктъ-Петербургъ Опера», на сцене которого исполняла партии Полины, Ольги («Пиковая дама» и «Евгений Онегин» Чайковского), Марины Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Донны Эльвиры («Дон Жуан» Моцарта, номинация на премию «Золотая Маска» в 2010 году).

    В 2009–2011 годах стажировалась в римской Национальной академии Санта-Чечилия у Ренаты Скотто, в академии A.R.T. Musica у Ромуальдо Савастано. В 2011 году дебютировала во Фламандской опере (Антверпен) в партии Маркизы Мелибеи («Путешествие в Реймс» Россини, дирижер Альберто Дзедда). 

    В 2012–2017 годах была солисткой Цюрихской оперы. Выступала в спектаклях «Саломея» Р. Штрауса (Паж Иродиады), «Шелковая лестница» Россини (Лючилла), «Три сестры» Этвеша (Маша), «Ринальдо» Генделя (Эустазио), «Нюрнбергские майстерзингеры» Вагнера (Магдалина), «Севильский цирюльник» Россини (Розина), «Истина в испытании» Вивальди (Селим), «Роланд-паладин» Гайдна (Альцина), «Дон Жуан» (Церлина), «Пиковая дама» (Полина) и «Путешествие в Реймс» (Маркиза Мелибея). Участвовала в мировой премьере оперы Кристиана Йоста «Красный фонарь» (дирижер Ален Альтиноглу). 

    Среди наиболее значимых выступлений последних лет: заглавная партия в опере «Кармен» Бизе в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне, на фестивале Арена ди Верона, в Королевском театре в Мадриде и Фламандской опере в Антверпене; Дорабелла («Так поступают все женщины» Моцарта) в Цюрихской опере (постановка Кирилла Серебренникова), театрах Флоренции и Болоньи; Розина («Севильский цирюльник») на фестивале барочной оперы в Боне (Франция) и в Михайловском театре в Санкт-Петербурге; Секст («Милосердие Тита» Моцарта) в Генте и Антверпене; заглавная партия в «Золушке» Россини в Норвежской национальной опере в Осло; Маркиза Мелибея («Путешествие в Реймс») в Королевском театре Дании (постановка Дамиано Микьелетто), Нидерландской опере в Амстердаме и Фламандской опере; Адальджиза («Норма» Беллини) в Триесте и Неаполе; Полина («Пиковая дама») в Амстердаме; Альцина («Роланд-паладин») в Театре Шатле в Париже. На Россиниевском оперном фестивале в Пезаро исполнила партии Изабеллы («Итальянка в Алжире») и Эдоардо («Матильда ди Шабран»). В Парижской национальной опере дебютировала в партии Руджеро («Альцина» Генделя). 

    Сотрудничала с такими известными дирижерами, как Даниэль Баренбойм, Антонио Паппано, Фабио Луизи, Себастьян Вайгль, Иржи Белоглавек, Энрике Маццола, Оттавио Дантоне, Даниэле Рустиони, Ален Альтиноглу, Микеле Мариотти, Альберто Дзедда, Стефано Молинари, Нелло Санти, Кристоф Руссе, Марис Янсонс, Дмитрий Юровский, Жан-Кристоф Спинози. 

    В концертных программах участвовала в исполнении «Свадебки» Стравинского (Рим, дирижер Андрес Ороско-Эстрада) и Stabat Mater Россини (Пезаро), выступала на Дягилевском фестивале в Перми с Теодором Курентзисом (партия альта в Симфонии № 3 Малера). 

    В 2019 году выступила в операх «Пиковая дама» на сцене лондонского театра Ковент-Гарден (режиссер Штефан Херхайм, дирижер Антонио Паппано), «Обручение в монастыре» Прокофьева в Берлинской государственной опере (дирижер Даниэль Баренбойм, режиссер Дмитрий Черняков), а также дебютировала в Большом театре России в партии Маркизы Малибеи («Путешествие в Реймс») и исполнила заглавную партию на премьере оперы «Дидона и Эней» Пёрселла (дирижер Кристофер Мулдс, режиссер Венсан Уге).

    Бехзод Давронов

    Бехзод Давронов родился в Самарканде (Узбекистан). Окончил Государственную консерваторию Узбекистана. В оперной студии консерватории исполнял партии Герцога («Риголетто» Верди), Тамино («Волшебная флейта» Моцарта) и Гофмана («Сказки Гофмана» Оффенбаха). Принимал участие в мастер-классах Тамары Новиченко, Ренато Брузона, Розы Булат, Исмаила Джалилова.

    В 2016 году стал стажером Государственного академического Большого театра оперы и балета имени Алишера Навои в Ташкенте, где дебютировал в партии Молодого цыгана («Алеко» Рахманинова), затем исполнял партию Лыкова («Царская невеста» Римского-Корсакова). В 2017 году выступал с Молодежным симфоническим оркестром Узбекистана. 

    Лауреат Республиканского смотра-фестиваля молодых оперных исполнителей (Узбекистан, 2015), победитель Международного конкурса «Романсиада» (Гран-при; Москва, 2016) и VIII Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (I премия, 2017). В 2021 году стал обладателем II премии на Международном конкурсе оперных певцов «Опералия» Пласидо Доминго в Москве. 

    С 2018 года – солист оперной труппы Большого театра России. Дебютировал в партии Альмерика («Иоланта» Чайковского). В сезоне 2018/19 принял участие в премьерных представлениях оперетты Бернстайна «Кандид» (концертное исполнение) и оперы «Путешествие в Реймс» Россини. 

    В 2021 году принял участие в гастролях Национального филармонического оркестра России и Владимира Спивакова в Узбекистане; в декабре 2022-го выступил с НФОР на юбилейном концерте, посвященном 20-летию Московского международного Дома музыки.

    В репертуаре певца – Рудольф («Богема» Пуччини), Альфред («Травиата» Верди), Дон Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Лыков, Индийский гостьи Князь Гвидон («Царская невеста», «Садко» и«Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Чаплицкий («Пиковая дама» Чайковского), Первый моряк («Дидона и Эней» Пёрселла), Кай («История Кая и Герды» Баневича) и другие партии.