Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Гендель – «Тамерлан»

    16 июля 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Йен Бостриж (тенор)
    Кристоф Дюмо (контратенор)
    Элеонор Панкрази (меццо-сопрано)
    Александр Миминошвили (бас-баритон)
    Государственный академический
    камерный оркестр России
    Дирижёр – Кристофер Мулдс
    В программе:
    Гендель
    «Тамерлан», опера в концертном исполнении

    12+

    Купить абонемент

    Абонемент №6:

    Фестиваль «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний». «Мир дольний». Три оперы для Королевской академии музыки

    Александр Миминошвили

    Александр Миминошвили родился в Ставропольском крае. Окончив музыкальную школу, поступил на вокальное отделение Московского областного колледжа искусств. В 2006 году поступил в Российскую академию театрального искусства (РАТИ-ГИТИС) на факультет музыкального театра, возглавляемый Д. А. Бертманом (педагог по вокалу Т. В. Башкирова), который окончил в 2011 году. Еще в годы учебы в РАТИ успешно исполнял ответственные партии в ряде спектаклей учебного театра РАТИ-ГИТИС («Женитьба» Мусоргского, «Записки сумасшедшего» Ю. Буцко, «Колокольчик» Доницетти) и в 2009 году дебютировал в качестве солиста-вокалиста на сцене Московского музыкального театра «Геликон-опера». В «Геликоне» Александр Миминошвили исполняет обширный и разнообразный репертуар – партии Фигаро в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Анджело в «Запрете на любовь» Вагнера, Ренато в «Бал-маскараде» Верди, Квартального в «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, Данкаира в «Кармен» Бизе.

    С 2011 года является постоянным приглашенным солистом Большого театра России - на сцене Большого он исполнял партии Папагено («Волшебная флейта» Моцарта), Шонара («Богема» Пуччини), Черного кота («Дитя и волшебство» Равеля), Данкаира («Кармен» Бизе), Дональда («Билли Бад» Бриттена). Участвовал в премьере новой постановки оперы «Так поступают все» Моцарта (партия Гульельмо) на Новой сцене Большого театра в 2013 году. Также является приглашенным солистом Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко («Слепые» Л. Ауэрбах, и «Песни у колодца» Е. Лангер). 

    Александр Миминошвили сотрудничал с такими дирижерами, как Владимир Спиваков, Стефано Монтанари, Туган Сохиев, Владимир Понькин, Евгений Бражник, Василий Синайский. Принимал участие в гастролях театра «Геликон-опера», как в России, так и за 

    рубежом. Участвовал в летней академии фестиваля в Экс-ан-Провансе. 

    В числе важнейших ангажементов певца последнего времени – участие в постановке оперы Франческо Кавалли «Эрисмена» на музыкальном фестивале в Экс-ан-Провансе, партия Фигаро в опере Моцарта «Свадьба Фигаро» на сцене Цюрихской оперы, возобновление спектаклей «Так поступают все» Моцарта под управлением Тугана Сохиева в Большом театре. В планах певца – возвращение в Цюрихскую оперу на спектакли «Свадьба Фигаро», дебют в Королевском театра Версаля в опере Франческо Сакрати «Мнимая сумасшедшая» под управлением Леонардо Гарсии Аларкона.

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии.

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», — писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур… 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (некоторые из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра. Так, Дмитрий Шостакович посвятил ему Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – одиз из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар — от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал участникам второго тура XIV и XV Международных конкурсов имени Чайковского (специальность «фортепиано»). 

    В программах сезона 2017/18 оркестр сотрудничает с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Давид Грималь, Стефано Монтанари, Альбрехт Майер, Хансйорг Альбрехт. Несколько концертов пройдут совместно со скрипачом и дирижером Жан-Кристофом Спинози – в Москве, Париже и Бресте (Нормандия). Ярким завершением сезона станет исполнение оперы Генделя «Оттон» с участием зарубежных солистов и дирижера Кристофера Мулдса.

    Кристофер Мулдс

    Кристофер Мулдс родился в Галифаксе (Великобритания), учился по классу фортепиано у Фани Уотерман. С 1991 по 1995 год работал в оперной администрации Английской национальной оперы, с 1994 по 1998 год был хормейстером на Глайндборнском оперном фестивале, где принимал участие в работе над постановками «Свадьбы Фигаро» Моцарта, «Милосердия Тита» Моцарта, «Кармен» Бизе и оперы Харрисона Берстуистла «Последний ужин». 

    Многолетние творческие контакты связывают дирижера с Баварской национальной оперой, где он дирижировал спектаклями «Возвращение Улисса на родину» Монтеверди (2002, 2003, 2005), «Каллисто» Кавалли (2005, 2018), «Альцина» Генделя (2006, 2007), «Похищение из сераля» Моцарта (2016), «Орландо» Генделя (2007) и «Ариодант» Генделя (2008). Летом 2006 года Кристофер Мулдс дебютировал на Зальцбургском фестивале в спектакле «Милосердие Тита» Моцарта с участием Венского филармонического оркестра.

    В 2003 году дирижер дебютировал в Нидерландской опере и с оркестром Concerto Köln, с которым провел серию исполнений оратории Генделя «Самсон». Его запись оперы Глюка «Оправданная невинность» вместе с ансамблем Cappella Coloniensis увидела свет в 2004 году на лейбле Deutsche Harmonia Mundi. 

    В числе прочих выступлений Кристофера Мулдса можно назвать ангажементы в оперном театре Люксембурга («Волшебная флейта» Моцарта), Английской национальной опере («Ариодант» Генделя и «Волшебная флейта» Моцарта), английской Opera North («Орфей» 

    Монтеверди и «Радамист» Генделя), в Royal Albert Hall («Мадам Баттерфляй» и «Тоска» Пуччини, а также «Аида» Верди). Он выступал с такими оркестрами, как Лондонский филармонический, зальцбургский Mozarteum, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля, Венский симфонический оркестр и берлинская «Академия старинной музыки». 

    Ангажементы дирижера последних лет включают спектакли в Баварской национальной опере («Тамерлан» и «Ариодант» Генделя и «Каллисто» Кавалли) и Кельнской опере («Так поступают все» Моцарта), на Генделевском фестивале в Халле («Флоридант» Генделя) и Карлсруэ («Семела» Генделя), Лионской опере («Дон Жуан» Моцарта), Берлинской государственной опере («Дидона и Эней» Перселла, «Похищение из сераля» и «Мнимая садовница» Моцарта, «Поворот винта» Бриттена), Большом театре России («Волшебная флейта» и «Дон Жуан» Моцарта, «Роделинда» Генделя), Национальной оперы Норвегии («Дон Жуан» Моцарта). 

    В числе предстоящих выступлений дирижера – спектакли в Штутгартской опере, Королевском театре Мадрида, Театре Базеля и дебют в оперном театре Сан-Франциско. В рамках оперного абонемента Московской филармонии дирижер с успехом провел российские премьеры опер Генделя «Орландо» (апрель 2009 года), «Ариодант» (март 2011 года) и музыкальной драмы «Геркулес» (январь 2013 года).

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    8 июля в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    22 июля в 19:00